Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Восстановительный процесс субъекта системы "специалист-специальность" по годам обучения в зависимости от типа темперамента

Восстановительный процесс субъекта системы«специалист-специальность» по годам обучения в зависимости от типатемперамента
Кандидат педагогических наук, доцент В.Г. Афанасьев,Владимирский государственный университет, Владимир
Цельнастоящей работы заключается в том, чтобы проанализировать динамику изменениявосстановительного процесса после стандартных нагрузок по годам обучения взависимости от типа высшей нервной деятельности и экспериментально проверитьэффективность рекомендуемых методик.
Восстановительныйпроцесс осуществлялся по подсчетам ЧСС на финише и после 1, 3 и 5-й минвосстановления. ЧСС фиксировалась на финише после 1, 3, 5-й мин; по методике,предложенной Мелеровичем (1956) и Карпманом (1980), то есть за 6 с. В покое ина старте, после разминочной части, использовали автоматический прибор ИА-767японской фирмы «А&D», который синхронно определяет ЧСС и АД.
Исследования. В процессе исследований нам удалось установить, что субъекты системы«специалист — специальность» по годам обучения ухудшают своипоказатели в восстановительном процессе после выполнения стандартных нагрузоккак максимальной, так и субмаксимальной мощности. Сравнительные величины погодам обучения, типам темперамента, итогам эксперимента будут выражатьсярезультатами после 5 мин восстановления, так как 1- и 3-минутные периодыявляются промежуточными. Итак, у студентов организм восстановился послестандартной анаэробной нагрузки в конце первого года учебы на 69,7%; второго — на 67,3%; третьего — на 66,7%. Аналогичная регрессирующая динамика наблюдаетсяв результате выполнения аэробной стандартной нагрузки.
Мыпровели тестирование по определению типов высшей нервной деятельности(сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик). Анализировалось восстановлениетолько после стандартной нагрузки анаэробного характера. Результатыисследований несколько отличаются от предыдущих показателей. Например, усангвиника за три года учебы и занятий уровень восстановления улучшился на0,2%, холерик ухудшил этот показатель на 1,1%, а флегматик — на 7,0%, в то жевремя у меланхолика регрессирующая динамика — 9,2%
Сцелью проверки рекомендаций и прдложений нами был проведен поисковыйэксперимент на студентах ВлГУ в 2001/2002 годах. В начале учебного года врезультате тестирования были укомплектованы три учебные группы по типам высшейнервной деятельности:«сангвиник», «холерик»,«флегматик»и смешанная без учета типов темперамента. Все экспериментальные группызанимались по единому учебному плану и графику, контрольные тесты выполняли посуществующим правилам и методическим требованиям. В конце эксперимента, то естьв конце учебного года все участники исследований выполняли контрольнуюстандартную нагрузку субмаксимальной мощности (бег 1000 м), после которойопределялся уровень восстановления организма. Разница в величинахэкспериментальных групп свидетельствует, что степень восстановления организма ухолериков лучше на 63,0%, чем у представителей других типов высшей нервнойдеятельности. Последующие места распределились по значимости:«флегматик» — 62,4%, «сангвиник» — 61,1% и смешанная группа- 57,8%, хотя у данной группы худший технический результат — 3 мин 46 с.Статистическая обработка полученных показателей подтверждает, чтовосстановительную подготовку осуществляли в условиях односторонних типовтемперамента. Например, результаты смешанной группы по отношению к показателямдругих групп ниже (р
Полученныепо окончании эксперимента данные характеризуют положительный акцентвосстановительного процесса в учебных группах, которые были сформированы сучетом типа высшей нервной деятельности, что позволяет говорить о правомочностиидеи, высказанной авторами.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта lib.sportedu.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рублев
Реферат The Pearl Essay Research Paper the pearl
Реферат Бухгалтерский учет финансовой активности предприятия
Реферат Политика пенсионного обеспечения страхования и социальной помощи 2
Реферат Бухгалтерский учет на туристическом предприятии
Реферат Бухгалтерський облік на підприємстві оптової торгівлі ЧП "Ядрихінський"
Реферат Бухгалтерский учёт начисления пособия по временной нетрудоспособности
Реферат Бухгалтерская отчетность на предприятии ООО "Насанна"
Реферат Бухгалтерський та фінансовий облік непрямих податків
Реферат Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками
Реферат Аудит и Ревизия
Реферат Бухгалтерский учет оплаты труда
Реферат Метод осадительного титрования
Реферат Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности
Реферат Обеспечение требований безопасности при криогенном охлаждении мяса индейки