Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет на туристическом предприятии

Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение
Высшегопрофессионального образования
Московскийгосударственный университет
(ГОУ МГИУ)
Институтдистанционного образования
Отчето преддипломной практике
 
Местопрохождения практики
ООО«Альпиндустрия-Тур-Екатеринбург»
 
Срок практики с«15» февраля 2010г по «14» марта 2010г
 
 
Студент Мамута Ю.Я.
Группа Ек06Б21п
 
 
 
 
Москва, 2010 г.

Введение
 
Целью прохожденияпреддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний,умений и навыков, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональныхнавыков работы, а также сбор информации для дипломной работы.
Задачи преддипломнойпрактики:
- ознакомлениес организационной структурой и постановкой бухгалтерского учета на предприятии;
- овладениепрактическими навыками по разработке и составлению разного рода экономическихдокументов;
- определитьсостав доходов и расходов на данном предприятии.
Преддипломная практикапроходила в ООО «Альпиндустрия-Тур-Екатеринбург».
Продолжительностьпрактики – 4 недели.
Время прохожденияпрактики: с 15 февраля по 14 марта.
Актуальностьисследования бухгалтерского учета именно на ООО«Альпиндустрия-Тур-Екатеринбург» определена стремительным развитием рынкатуристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являютсядинамичные изменения туристского спроса и предложения. В условиях современногорынка туризма роль и место бухгалтерского учета непрерывно возрастают.

1. Краткая характеристика предприятия
 
1).Организационноправовая форма и виды деятельности.
Организационно правоваяформа: Общество с ограниченной ответственностью.
Предприятие открыто вЕкатеринбурге в октябре 2004 года.
ООО «Альпиндустрия–Тур-Екатеринбург» имеет право на применение упрощенной системыналогообложения. Этим правом оно пользуется с 2004г. Объектом налогообложенияявляются «доходы, уменьшенные на величину расходов».
Основной виддеятельности:
-туроператорскаядеятельность;
-турагентская деятельность;
Иные виды деятельности:
-деятельность прочегосухопутного пассажирского транспорта;
-оптовая и розничнаяторговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметамикультового и религиозного назначения;
-прочая оптоваяторговля;
-предоставление прочихуслуг;
-деятельность ярмарок;
-снабженческо-сбытоваядеятельность;
-розничная торговляпродовольственными и промышленными товарами, в том числе автомобилями легковымии грузовыми, автозапчастями, автомобильными аксессуарами, покрышками,сопутствующими товарами;
-проведение биржевых,агентских, комиссионных, торговых, торговосбытовых, товарозакупочных,товаропосреднических и бартерных операций;
-оказаниенаучно-технических, проектных, производственных, организационных,пусконаладочных, сервисных, консультативных, экспертных, координационных,ремонтно-технических, информационно-рекламных, маркетинговых, полиграфических иинжиниринговых услуг российским и иностранным юридическим и физическим лицам всоответствии с действующим законодательством;
-транспортно-экспедиторскиеуслуги;
-новое строительство,строительно-монтажные работы, ремонтно-строительные работы на объектахпроизводственного и гражданского назначения (в т.ч. автомобильные и железныедороги, мосты и т.д.);
-строительство и ремонтжилых домов, коттеджей и объектов производственного, социального, культурного исельскохозяйственного назначения;
-строительно-монтажные,отделочные работы;
-научно-исследовательскиеи опытно-конструкторские работы в различных областях науки и техники;
-разработка,изготовление и реализация товаров народного потребления и продукциипроизводственно-технического назначения;
-операции снедвижимостью в установленном законом порядке;
-организация иэксплуатация автостоянок, бензозаправочных станций;
-иные видыдеятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Отдельными видамидеятельности, перечень которых определяется действующим законодательством,общество может заниматься только на основании специального разрешения(лицензии).
2).Организационнаяструктура управления предприятия.

Структура численностиработников предприятия (Табл. 1):Категория работников Численность, чел. 2008 год 2009 год
1.Руководители
— Генеральный директор 1 1
2.Специалисты
-Бухгалтер 1 1
3.Служащие
-курьер 1 1
4. Рабочие – всего, в том числе:
-основные
Менеджер по туризму
— вспомогательные
Инструктор
4
3
1
3
2
1 Всего работников: 7 6
3).Основные поставщикии покупатели (заказчики) продукции (работ, услуг).
Основные поставщики:
Поставщиками туроператорскогопродукта являются различные зарубежные и российские туроператоры итурагентства. Так как турагентство ООО «Альпиндустрия-Тур-Екатеринбург» направленноболее на активные виды отдыха, то и большинство туроператоров и турагентствявляются поставщиками именно такого продукта. Например: ООО «Алтай Профи», ООО«Видиние Камчатки», ООО «Мастер Сплав», ООО «Сибирь-Алтай», ООО «Фонд дикойприроды», ПП СОГУ «Оленьи Ручьи» и др. Поставщиками других видов турпродуктаявляются: ООО «Санрайз Тур Групп», ООО «Компания ТЕЗ ТУР»- зарубежный отдых,ООО «РАКС», ООО «Робинзон», ООО «Радень» — базы отдыха, ООО «СанаторийЮбилейный», ООО «ММК ДООК» — санаторно-курортные путевки, и др.
Покупатели (заказчики)продукции (работ, услуг):
Основными покупателями(заказчиками) являются физические лица находящиеся на территории Свердловскойобласти, которых интересует активный туризм и активные виды отдыха. Так жезаказчиками являются турагентства и туроператоры Свердловской области и другихрегионов России.
4).Виды выпускаемойпродукции (работ, услуг).
Вид продукции (работ,услуг):
Основной вид продукциипредприятия – это услуги по организации отдыха.
Они разделяются на:
— услуги созданныесвоими силами (туроператорский продукт);
— услуги приобретенныеу других туроператоров и турагентств (турагентский продукт).
Кол-во реализуемойпродукции:
Туроператорский продукт(корпоративные мероприятия, сплавы) от 3 до 5 в месяц (по данным за2008-2009г).
Турагентский продукт(путевки) в зависимости от сезона лето-зима (100-150 путевок за сезон), осень-весна(40-60 путевок за сезон) (по данным за 2008-2009г).
Цена за единицупродукции зависит от сложности организации отдыха, от сезона, от отдаленностипроводимого отдыха и др., поэтому точной цены за продукт нет, она все времяменяется.
5).Организациябухгалтерского учета на данном предприятии.
На данном предприятиииспользуется автоматизированная (компьютерная) форма бухгалтерского учета наплатформе «1С: Предприятие – Упрощенная система налогообложения».
Достоинством этой формыбухгалтерского учета является однократное введение первичной информации,быстрота обеспечения пользователей необходимой информацией.
6).Организацияуправленческого учета на данном предприятии.
Должностным лицомответственным за ведение управленческого учета является бухгалтер, егоподчиненными являются менеджеры по туризму.
В отличие отбухгалтерских отчетов, управленческие отчеты строятся за любой период и слюбыми условиями. Это дает возможность оперативно проанализировать деятельностьпредприятия в любом разрезе. Руководителю агентства в любой момент доступеннабор отчетов, который позволяет ответить на такие, например, вопросы:
Какова рентабельностьтех или иных направлений туризма? Какие туры увеличивают рентабельность, акакие – уменьшают? Какой направления в туризме следует развивать в первуюочередь? и др.
7).Основныетехнико-экономические показатели предприятия (Табл. 2):Показатель Единицы измерения Абсолютная величина
Отклонения
(+,-) 2009г 2008г 1.Выручка от продажи Руб. 9095243,46 10108927,84 -1013684,38 2.Объем продаж Шт. 289 390 -101 3.Себестоимость продаж Руб. 8467302,32 8970884,85 -503582,53 4.Прочие доходы Руб. 5.Прочие расходы Руб. 253520,00 938374,00 -684854,00 6.Прибыль до налогообложения Руб. 374421,14 199668,99 +174752,15 7.Чистая прибыль Руб. 318257,97 169718,64 +148539,33 8.Рентабельность продукции %  3,49  1,67  +1,82 9.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов Руб. - - - 10.Среднесписочная численность работников Чел. 6 7 -1

2. Описание операций,выполненных в период прохождения практики
туристскийорганизация доход расход
В ходе прохожденияпреддипломной практики в ООО «Альпиндустрия –Тур-Екатеринбург» были выполненыследующие основные операции:
— оформление и учетприходных и расходных кассовых ордеров;
-ведение журналакассира-операциониста;
— ведение журналарегистрации приходных и расходных кассовых ордеров;
— ведение кассовойкниги;
— ведение книги учетапринятых и выданных кассиром денежных средств;
— начисление и выплатазаработной платы работникам предприятия;
— составление и сдачаперсонифицированного отчета за 2009 год;
-составление и сдачадекларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц,производящих выплату физическим лицам;
-выставление счетов;
— работа склиент-банком;
— распределениеденежных средств;
-формированиевнутренней управленческой отчетности для вышестоящих лиц;
— учет расчетов споставщиками;
— учет расчетов спокупателями;
— учет доходов ирасходов;
— подготовка и проверкакниги учета доходов и расходов за 2009 год.

3.Доходыи расходы в туристской организации
 
3.1Особенность доходов в туристической организации
Учетдоходов в туристической организации регламентируется Положением побухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Особенностью являетсяпроцесс формирования выручки от реализации туристских услуг.
Процессформирования выручки от реализации туристских услуг зависит от того, по какимдоговорам реализуется турпродукт.
Турагентможет реализовывать турпутевки по договорам комиссии, поручения или агентскимдоговорам (Табл.3.). Основное отличие посредничесих договоров друг от другазаключается в том, от чьего имени (турагента или туроператора) осуществляетсясделка.
Видыпосреднических договоров Наименование посреднических договоров Туроператорская деятельность Турагентская деятельность
1.Договор комиссии
2.Договор поручения
3.Договор агентского соглашения
Комитент
Доверитель
Принципал
Комиссионер
Поверенный
Агент
Всоответствии со ст.971 Гражданского кодекса РФ по договору поручения поверенный(турагент) обязуется от имени и за счет доверителя (туроператора) совершитьопределенные действия. Поверенный выполняет конкретные указания доверителя,поэтому права и обязанности по такой сделке возникает у туроператора.
Вст.990 Гражданского кодекса РФ установлены правила договора комиссии. По такомудоговору комиссионер совершает одну или несколько сделок от своего имени, но засчет комитента. Комиссионер- турагентство, а комитент – туроператор. В даннойситуации за сделку отвечает сам турагент, даже если туроператор назван всделке.
 Ст.1005Гражданского кодекса РФ регулируются вопросы заключения агентского договора. Онпредставляет собой совокупность двух вышеописанных договоров. Агент можетзаключать сделки от своего имени, но за счет принципала – это аналогичнодоговору комиссии. Также агент может заключать договора от имени и за счетпринципала – это аналогично договору поручения. В данном случае агент – этотурагентство, а принципал – туроператор.
Турагент за реализацию турпутевок получает от туроператора вознаграждение в виде:
— процента от стоимости реализованного турпродукта;
— фиксированной суммы;
— разницы между ценой, установленной туроператором, и фактической ценойреализации.
Выручкаот реализации турпутевок по договору возмездного оказания услуг у туроператораопределяется как сумма денежных средств, полученных от туристов, турагентств зареализованные турпутевки.
Выручкаот реализации у турагентств, работающих по посредническим договорам,определяется как сумма комиссионных вознаграждений или как сумма разниц междупродажной и покупной стоимостью турпутевок.
Длятуристских организаций существенен вопрос признания реализации.
Приисчислении выручки от продажи тур продукции по дате отгрузки (по начислению)ведение текущего учета значительно упрощается.
Всоответствии с методическими рекомендациями Государственного комитета пофизической культуре и туризма РФ от 04.12.98 № 402 момент реализации зависит оттого, по каким договорам реализуется турпродукт. При реализации турпродукта подоговору возмездного оказания услуг момент реализации рассчитывается как датаокончания тура плюс 20 дней. При реализации тура по посредническим договорамили договорам купли-продажи момент реализации совпадает с датой оформлениярасчетно-платежных документов (турпутевок и отчетов комиссионера, поверенного иагента) о реализованных турах.
Еслитурагент определяет выручку для целей налогообложения «по отгрузке», то, поразъяснениям Минфина России, посредник начисляет в учете выручку в тот момент,когда он фактически реализовал путевки. Ведь именно реализация путевок и служитпредметом договора с туроператором.
Еслиже турагент определяет выручку «по оплате», то выручка начисляется тогда, когдаон получит вознаграждение от туроператора или удержит его из оплаты, поступившейза реализованные путевки от покупателей.
3.2Виды расходов в туристкой организации
 
Притурагентской деятельности не приходится заботиться о формированиисебестоимости турпродукта, так как получают его уже готовым,а потому основной проблемой является правильный учет посредническихопераций по его доведению до клиента. А вот притуроператорской деятельности приходится организовывать бухгалтерскийи налоговый учет затрат, связанных с формированием себестоимоститурпродукта.
Таккак туроператор применяет «упрощенку» с объектом налогообложения «доходы,уменьшенные на величину расходов», то никакой речи о формированиисебестоимости турпродукта и его списании в момент окончания туране идет. Расходы туроператора признаются по мере перечисления(выплаты) денежных средств, если понесенные расходы упомянутыв закрытом перечне, приведенном в пункте 1 статьи 346.16 Налоговогокодекса РФ. Например, расходы на оплату труда работников списываютсяв день фактической выплаты зарплаты.
Наиболеесущественные суммы расходов туроператор несет в связи с оплатой услугпо проезду, проживанию, питанию туристов, которые оказываются туристампартнерами туроператора. Эти расходы также можно учесть при«упрощенке» — в составе материальных расходов на основанииподпункта 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Ведь определятьматериальные расходы фирмам, работающим на «упрощенке», нужно так же,как и плательщикам налога на прибыль, — по правилам,установленным статьей 254 Налогового кодекса РФ. А согласно подпункту 6пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ, к материальным расходам следуетотносить расходы на приобретение работ и услуг производственногохарактера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальнымипредпринимателями. При этом к услугам производственного характераотносят в том числе и выполнение отдельных операцийпо оказанию услуг. А ведь именно это и делают партнерытуроператора — они оказывают услуги по транспортировке туристов,по их размещению и проживанию, обеспечению их питаниеми т. д., в конечном счете входящие в единый комплекс услуг,называемый турпродуктом, который и реализует туроператор. Поэтому расходына оплату услуг гостиниц, транспортных компаний, предприятий общественногопитания и прочих партнеров фирмы-туроператора непосредственно связаныс производством турпродукта и являются материальными расходамипо его производству. Эта позиция подкрепляется разъяснениемМинфина России в письме от 21 января 2005 г. № 03-03-02-05/1.
Заключение
Преддипломная практикапроходила в ООО «Альпиндустрия-Тур-Екатеринбург».
ООО«Альпиндустрия-Тур-Екатеринбург» имеет право на применение упрощенной системыналогообложения. Этим правом оно воспользовалось с 2004г.
Средипреимуществ применения упрощенной системы налогообложения можно выделитьследующие:
— замена четырех налогов одним;
— упрощение налогового учета и сокращение объемасдаваемой отчетности.
Среди недостатков этогоспец режима:
— необходимость уплаты минимального налога приубыточной деятельности;
— ограниченный переченьрасходов.
Притурагентской деятельности не приходится заботиться о формированиисебестоимости турпродукта, так как получают его уже готовым,а потому основной проблемой является правильный учет посредническихопераций по его доведению до клиента. А вот притуроператорской деятельности приходится организовывать бухгалтерскийи налоговый учет затрат, связанных с формированием себестоимоститурпродукта. Так как туроператор применяет «упрощенку» с объектомналогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», то никакойречи о формировании себестоимости турпродукта и его списаниив момент окончания тура не идет. Расходы туроператора признаютсяпо мере перечисления (выплаты) денежных средств, если понесенныерасходы упомянуты в закрытом перечне, приведенном в пункте 1 статьи346.16 Налогового кодекса РФ
В целом учет поставленна должном уровне по мере возможностей. Многие счета из плана счетов занеимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистрысводного учета.

Списокиспользуемой литературы
1.ГражданскийКодекс РФ
2.Налоговыйкодекс РФ
3.Федеральный закон «О бухгалтерскомучете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
4.Положениепо ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РоссийскойФедерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н (в редакцииприказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31н).
5.Положениепо бухгалтерскому учету доходов «Доходы организации» ПБУ 9/99 Утвержденоприказом министра РФ от 06.05.99 №32н.
6.Положениепо бухгалтерскому учету «Расходы организации ПБУ 10/99. Утверждено приказомМинфина РФ от 06.05.99г. №33н.
7.Федеральныйзакон об основах туристской деятельности в РФ №132-ФЗ от 24 ноября 1996 года.
8.ПриказГосударственного комитета РФ по физической культуре и туризму «Об утвержденииметодических рекомендаций по планированию, учету и калькулированиюсебестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов уорганизаций, занимающихся туристской деятельностью» №402 от 04.12.1988г
9.КозыреваТ.В. Бухгалтерский учет в туризме: учебник /Т.В. Козырева. М.: Финансы истатистика, 2008.
10.Лермонтов Ю.М. Упрощенная система налогообложения: практическое пособие. — М.:Проспект, 2010.
11.Феоктистов,Иван Александрович. Учет в туризме: бухгалтерские аспекты и налогообложение/И.А.Феоктистов, Ф.Н.Филина. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация и технология монтажа участка подземного газопровода города Белокуриха
Реферат Виникнення науки логіки Поняття логічного закону
Реферат Визначення географічної широти за астрономічними спостереженнями
Реферат Вирбництво сільскогосподарської продукції в усіх катугоріях господарств млн т
Реферат Виборча система України 2
Реферат Компоновка сборного железобетонного перекрытия
Реферат Конструирование балочной клетки
Реферат Вибори народних депутатів України 2
Реферат Абрам Проховник
Реферат Види конкуренцій
Реферат Види логістичних систем і логістичне планування
Реферат Виховання учнів засобами християнської етики
Реферат Визначення фізичних властивостей і швидкості руху небесних тіл за їхніми спектрами 2
Реферат Види і типи конкуреції
Реферат Конституционный статус главы суверенного государства