Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками

Оглавление
Введение
1.Содержание и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта расчётов споставщиками
1.1Нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учёта расчётов споставщиками
1.2Правила бухгалтерского учёта расчетов с поставщиками
2.Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками в ООО «Комфорт»
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2Порядок ведения бухгалтерского учёта и документальное оформление расчетов споставщиками в ООО Комфорт"
Заключение
Списокиспользуемой литературы
Введение
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет осуществляется вцелях формирования информации о деятельности организации, ее имущественномположении, обеспечения информации для контроля за соблюдением законодательстваРоссийской Федерации [3]. Налоговый учет осуществляется в целях правильногоопределения налогооблагаемой базы.
Переход к рыночнойэкономике требует от предприятия повышения эффективности производства,конкурентоспособности продукции и услуг, эффективных форм управленияпроизводством. Важная роль в реализации этой задачи отводится комплекснойорганизации бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия.
Каждый день организации совершаютфинансово-хозяйственные операции, которые связаны с движением материальныхресурсов, денежных средств или принятием на себя определенных обязательств.Долги, возникающие в результате деятельности предприятия, принято называтькредиторской или дебиторской задолженностью в зависимости от того, кто являетсядолжником.
С переходом российскойэкономики на рыночные условия появились новые виды дебиторской и кредиторскойзадолженности. В условиях рынка ни одна из них не может обходиться без долговыхобязательств, одновременно являясь дебитором и кредитором. Это обусловлено тем,что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызываетнепрерывное возобновление многообразных расчётов.
Сомнительнаядебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженностьсвидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежнойдисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер дляустранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер возможнотолько при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Объектом исследованияявляется Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт», основнымвидом деятельности которого является производство и оптово-розничная торговлямебелью.
Целью курсовой работыявляется углублённое изучение и освоение на основе действующегозаконодательства и научно-методической литературы учёта расчётов споставщиками.
Всоответствии с поставленной целью в работе предстоит решить следующие задачи:
— изучить нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учёта расчётов споставщиками;
— рассмотреть различные способы поступления товара;
— провести анализ организации и ведения бухгалтерского учёта расчётов споставщиками в ООО «Комфорт».
Информационной базойисследования послужила экономическая литература отечественных и зарубежныхавторов, материалы периодической печати – журналы «Бухгалтерский учет»,«Практическая бухгалтерия», компьютерная правовая база «Консультант»,а также нормативные документы по учету расчетов с поставщиками, практическийматериал, предоставленный ООО «Комфорт».
1. Содержание и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учётарасчётов с поставщиками1.1 Нормативныедокументы, регламентирующие ведение бухгалтерского учёта расчётов споставщиками
Состояние расчётовхарактеризуется наличием дебиторской и кредиторской задолженности. Поддебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций,юридических и физических лиц данной организации. Под кредиторскойзадолженностью организации понимается ее задолженность другим лицам: организациям,индивидуальным предпринимателям, работникам.
Наиболеехарактерный вид кредиторской задолженности — это задолженность поставщикам иподрядчикам за поставленные ими товарно-материальные ценности, оказанныеуслуги, выполненные работы.
Рассмотрим основныезаконодательные и нормативные документы, регулирующие налогообложение и порядокведения бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками.
–Законодательныедокументы.
Документы этого уровнязакрепляют обязательность ведения бухгалтерского учёта всеми хозяйствующимисубъектами, его основные принципы и правила.
Гражданский кодекс РФ(далее ГК РФ) регламентирует виды договоров с поставщиками, нормы, определяющиемомент перехода права собственности на реализуемую по гражданско-правовымсделкам продукцию, сроки оформления и предъявления претензий, составпоказателей, закреплённых в договоре. Согласно п. 1 ст. 486 ГК РФ при передачепродавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, несоответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты,а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы [1].
Вотношениях между предприятиями возникают ситуации, связанные с нарушениемусловий хозяйственных договоров. В этом случае поставщикам могут предъявлятьсяпретензии за поставку некачественной или нестандартной продукции, в связи снедостачей груза и другие нарушения (ст.ст. 466, 475, 480 ГК РФ).
Сделкимежду юридическими лицами должны заключаться в простой письменной форме (ст.161 ГК РФ). По договору купли – продажи одна сторона (продавец) обязуетсяпередать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупательобязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму(цену) [1].
Существеннымусловием любого договора купли – продажи является его предмет. Предметомдоговора купли – продажи является имущество (товар), которое продавец обязуетсяпередать покупателю. Для того чтобы договор купли – продажи считалсязаключённым, необходимо согласовать такие его условия, как наименование иколичество товара, подлежащего передаче покупателю. Кроме этого, в договоренеобходимо согласовать следующие условия:
-праваи обязанности сторон;
-ценудоговора;
-срокпередачи товара.
Налоговый кодекс РФ(далее НК РФ) закрепляет объект налогообложения по НДС, порядок определенияналоговой базы и даты реализации (передачи) товаров (работ, услуг), срокиуплаты налогов в бюджет, налоговые ставки. Также НК РФ рассматривает вопросы,касающиеся порядка составления счетов-фактур [2].
С 1 января 2009 годавступил в силу Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ. Одним изизменений, внесенных этим законом в главу 21 НК РФ, является то, что покупательтеперь может принимать «входной» НДС по предоплате к вычету избюджета. Не позднее пяти календарных дней после получения предоплаты продавецобязан выставить покупателю счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ) [2]. Счет-фактурана предоплату должен иметь следующие обязательные реквизиты (п. 5.1 ст. 169 НКРФ):
– порядковый номер и датусчета-фактуры;
– наименования, адреса и ИНН продавцаи покупателя;
– номер платежно-расчетногодокумента;
– наименование товаров, описаниеработ, услуг;
– сумму предоплаты;
– налоговую ставку;
– сумму НДС, определяемую с учетомустановленной ставки.
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «Обухгалтерском учёте» устанавливаетединственное требование к оценке обязательств — она должна производиться вденежном выражении [3].
–Нормативные документы.
Нормативные документыустанавливают правила ведения учёта на отдельных участках. В число важнейшихдокументов этого уровня входит План счетов бухгалтерского учёта и инструкция поего применению, утверждённый приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г.№ 94н. План счетов служит основанием для формирования рабочего плана счетоворганизации. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен счет60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который относятся к VIразделу плана счетов «Расчёты» [15].
Положение по ведениюбухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждённоеприказом Министерства Финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н подтверждает основныепункты Закона № 129 — ФЗ «О бухгалтерском учёте» и даёт их болееполное рассмотрение. Согласно п. 73 Положения расчеты с дебиторами икредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности всуммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными [5].
В Положении по бухгалтерскомуучёту (далее ПБУ) 1/2008 «Учётная политика организации» перечисленыдокументы, которые входят в план по организации бухгалтерского учёта [8].
В ПБУ 3/2006 «Учётактивов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»определены правила отражения курсовых разниц в бухгалтерском учёте ибухгалтерской отчётности [9].
Согласно п. 34 ПБУ 4/99«Бухгалтерская отчётность организации» в бухгалтерской отчетности недопускается зачет между статьями активов и пассивов. Статьи бухгалтерскойотчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатамиинвентаризации активов и обязательств (п. 38) [10].
Согласно ПБУ 5/01 «Учётматериально-производственных запасов» материально- производственные запасыпринимаются к бухгалтерскому учёту по фактической себестоимости [11].
ПБУ 9/99 «Доходыорганизации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» определяютосновные положения, касающиеся доходов и расходов от обычных видовдеятельности, раскрывают условия признания доходов и расходов в бухгалтерскомучёте [13, 14].
ПостановлениеПравительства РФ от 8 июля 1997 г. № 835 «О первичных учетных документах»Госкомстатом России разработаны и утверждены унифицированные формы первичныхдокументов.
ПостановлениеГоскомстата РФ от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных формпервичной учётной документации по учёту торговых операций» утвержденыунифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций[7].
Инструкции, указания,представляющие возможные варианты постановки учёта в организации, в зависимостиот отраслевой специфики представляют 3 уровень системы нормативного регулированиябухгалтерской деятельности.
Согласноп. 37 Методических указаний по бухгалтерскому учетуматериально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от28.12.2001 № 119н неотфактурованные поставки должны быть приняты на складорганизации-получателя с составлением акта о приемке материалов (товаров) вдвух экземплярах (форма № М-7 «Акт о приёмке материалов»).
Неотфактурованныепоставки приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом учете попринятым в организации учетным ценам. Если они организацией не используются, топоступившие запасы приходуются по рыночным ценам, которые должны бытьдокументально подтверждены. После получения расчетных документов понеотфактурованным поставкам их учетная цена корректируется с учетом поступившихрасчетных документов
Письмо Министерствафинансов РФ от 24.07.92 г. № 59 содержит рекомендации по применению единойжурнально-ордерной системы, утверждённый состав регистров для организаций,использующих журнально-ордерную систему, а также план оформления учёта.
Согласно ст. 9Концепции бухгалтерского учета для оценки объектов учета, в том числекредиторской задолженности, могут быть использованы следующие методы [26]:
— по фактической(первоначальной) стоимости (по сумме денежных средств или их эквивалентов,начисленной при учете кредиторской задолженности);
— по текущей(восстановительной) стоимости;
— по текущей рыночнойстоимости.
Основания оценкикредиторской задолженности представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Основанияоценки кредиторской задолженностиВид задолженности Основания оценки По хозяйственным договорам Если условиями договора предусматривается составление расчетных документов по каждому факту поставки — расчетные документы поставщика либо договорные условия, если документы не поступили в срок Если условиями договора составление расчетных документов не предусматривается (договоры аренды, кредита и т. п.) — договорные условия По претензиям в рамках хозяйственных договоров Претензионная переписка, решения арбитражных судов и т. п. По штрафным налоговым санкциям Решения налоговых органов (если налогоплательщик их не оспаривает), арбитражных судов
Признание обязательствапо договору гражданско-правового характера происходит в момент подписаниядоговора (а также сопроводительных документов к нему, если характер договоратого требует) уполномоченными представителями сторон.
Для целейбухгалтерского учета и финансовой отчетности используются следующиеклассификации кредиторской задолженности организаций [28]:
— по характеруобязательства, из которого возникла задолженность;
— по статусу кредитора,перед которым возникла задолженность;
— по валютеосуществления расчетов;
— по сроку погашениязадолженности.
Исходя из разнообразиявозможных классификаций, в учетной политике должна раскрываться та системаучета кредиторской задолженности, которая используется в организации.1.2 Правила бухгалтерского учёта расчетов с поставщиками
Счёт60 «Расчёта с поставщиками и подрядчиками» относятся к VI разделуплана счетов «Расчёты». Счета этого раздела предназначены дляобобщения информации обо всех видах расчётов организации с различнымиюридическими и физическими лицами.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчикамиза:
— полученные товарно-материальные ценности, принятыевыполненные работы и потребленные услуги, включая предоставлениеэлектроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработкематериальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежатоплате через банк;
— товарно-материальные ценности, работы и услуги, накоторые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (такназываемые неотфактурованные поставки);
— излишки товарно-материальных ценностей, выявленныепри их приемке;
— полученные услуги по перевозкам, в том числерасчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услугсвязи и др.
Цельюучёта расчётов с поставщиками является обеспечение контроля состояниякредиторской задолженности.
Перечислимосновные задачи бухгалтерского учёта расчетов с поставщиками:
1)обеспечение контроля правильности соблюдения форм расчётов, установленных вдоговорах, между контрагентами;
2)правильное отражение синтетического и аналитического учёта расчётов споставщиками в бухгалтерском учёте и отчётности;
3)подтверждение суммы задолженности путём сверки расчетов с поставщиками;
4)своевременное выставление претензий в случае нарушений поставщиками условийхозяйственных договоров.
5) формирование полнойи достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками.
Аналитическийучёт по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» необходимовести по каждому поставщику или подрядчику, а также по каждому предъявленномуими счёту. Все расходы должны быть документально подтверждены.
Рассмотримразличные способы поступления товара.
1.Поступление товара с предварительной оплатой
Нарис. 1.1 показана схема поступления товаров с предварительной оплатой ипредъявленным счётом – фактурой поставщика, т. е. товарно-материальные ценностиоплачиваются по безналичному расчёту, затем приходуются с оформлением в книгупокупок и выставлением НДС к зачёту.
/>
Рис. 1.1 Схемапоступления товара с предоплатой
В зависимости отусловий договора поступление материалов (оказание услуг) может производиться ибез предварительной оплаты [21, 26].
2. Поступление товарабез предварительной оплаты
На рис. 1.2 показанасхема прихода товара без предоплаты и с предъявленным счётом – фактуройпоставщика, т. е. товарно-материальные ценности приходуются, затем оплачиваютсяпо безналичному расчёту, после чего оформляются в книгу покупок и выставляетсяНДС к зачёту.
/>
Рис. 1.2 Схема движенияпоступления товаров без предварительной оплаты

Бухгалтерскиезаписи будут выглядеть следующим образом (табл. 1.2):
Таблица1.2 Бухгалтерские записи поступления товара от поставщика Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов Дебет Кредит Акцептован счет поставщика за поступившие товары (материалы, основные средства) 41 (10, 15, 08) 60 Принят к учёту НДС по счёту фактуре поставщика 19 60 Оплачено поставщику за товары 60 51 Принят к зачёту НДС, уплаченный поставщикам 68 19 Отражены издержки торговых фирм 44 02 (70, 69, 10) Списана стоимость проданных товаров 90-2 41 Списаны расходы торговых фирм 90-2 44 Продан товар покупателю, предъявлен счёт на их оплату 62 90-1 Начислен НДС по проданным товарам 90-3 68 Получена прибыль от продажи товаров 90-9 99
3.Поступление ТМЦ с использованием счёта 15 и 16
Поступлениетоваров можно отражать с использованием счёта 15 «Заготовление иприобретение материальных ценностей» для учёта товаров по плановой(нормативной) себестоимости. Разницу между учётной и фактической ценамиотражают на счёте 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»[21, 26].
Плановуюстоимость предприятие разрабатывает самостоятельно на основе сложившихся ценпоставщиков. Величину отклонения распределяют между проданными товарами иостатком товаров на складе методом среднего процента.
Формуласреднего процента выгладит следующим образом:
/>

Затем,умножая средний процент на учётную цену проданных товаров, выявляют суммуотклонений, относящуюся к проданным товарам.
Отклонениявыявляют путём сопоставления оборотов по Дебету и Кредиту счёта 15 «Заготовлениеи приобретение материальных ценностей» и списывают его на счёт 16 «Отклонениев стоимости материальных ценностей». Сумму отклонений распределяют, т. о.сальдо по счёту 16 показывает величину отклонения, приходящегося на остатоктоваров на складе. При составлении баланса сальдо по счёту 16 «Отклонениев стоимости материальных ценностей» присоединяется к сальдо по счёту 41 «Товары»,т. е. товары отражаются в балансе по фактической себестоимости.
Подебету счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» собираютсявсе расходы, связанные с приобретением материалов, т.е. отражается их покупнаястоимость (фактическая стоимость).
Записьпо дебету счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»делается при поступлении в организацию расчётных документов от поставщика,независимо от момента поступления самих материалов.
Вбухгалтерском учёте поступление материалов (товаров) с использованием счёта 15отражается следующими записями (табл. 1.3).
Таблица1.3 Бухгалтерские записи поступления товара с использованием счёта 15Содержание операции Дебет Кредит Первичный документ Отражена покупная стоимость товара 15 60 накладная Отражены транспортные расходы 15 60 ТТН, акт Отражена сумма НДС 19 60 счёт фактура Оприходованы материалы (товар) по учётной цене 10 (41) 15 приходный ордер ф. М-4 Принята к вычету сумма НДС 68 19 книга покупок
Выявлены отклонения:
экономия
перерасход
15
16
16
15 справка бухгалтера Отплачен счёт поставщика 60 51 пл. поручение

Правильностьсостояния расчетов необходимо ежегодно подтверждать сверками взаимных расчетови инвентаризацией. Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона «Обухгалтерском учете» проведение такой инвентаризации обязательно передсоставлением годовой бухгалтерской отчетности [3]. Для оформления результатовсверки используется унифицированная ф. № ИНВ-17 «Акт инвентаризациирасчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами»и приложение к ней – «Справка к акту инвентаризации расчетов спокупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» [7].
Основнымицелями инвентаризации расчетов являются выявление наличия дебиторскойзадолженности организации для сопоставления с данными бухгалтерского учета ипроверка полноты отражения в учете кредиторской задолженности.
Приинвентаризации расчетов с поставщиками комиссия путем документальной проверкидолжна установить правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторскойзадолженности, включая суммы, по которым истекли сроки исковой давности. Дляэтого необходимо сверить учетные данные счетов 60 «Расчеты с поставщикамии подрядчиками» с данными актов сверки взаиморасчетов с контрагентами (посогласованию сторон акт сверки составляется организацией или ее контрагентом:поставщиком, покупателем, арендодателем, арендатором и др.), т.е. с каждымдебитором и кредитором.
Формаакта сверки взаиморасчетов не является унифицированным первичным документом,поэтому организации должны их разрабатывать самостоятельно и утверждать вучетной политике. При разработке формы акта организация должна определить,будет ли каждый акт относиться к сверке взаимозачетов по одному договору или жевозможно объединить расчеты по нескольким договорам с контрагентом (дебиторомили кредитором).
Актысверок с контрагентами составляются в двух экземплярах, один из которыхрегистрируют в специальном журнале и хранят для контроля своевременности иполноты возврата задолженности. Второй экземпляр отправляется контрагенту длясогласования. В момент получения ответа (подтверждения контрагентом акта сверкилибо возражения к нему) в указанном журнале по строке регистрации акта сверки всоответствующей графе делается отметка о результатах согласования данных сверкис этим контрагентом (например, признание долга полностью, признание долгачастично, отказ признать задолженность, отсутствие ответа) [20].
Выявленныепо итогам сверки расхождения рассматриваются, и по ним принимаетсясоответствующее решение. Если требования кредитора (должника) обоснованны, то вбухгалтерском учете организации должны быть оформлены корректирующие записи,посредством которых суммы задолженности станут реальными.
Расчетыотражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах,вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.
Толькоесли по итогам сверки неправильность данных будет доказана другой стороной и сэтим согласится сама организация, бухгалтерские записи могут быть приведены всоответствие с реально оказанными объемами услуг (выполненных работ,поставленной продукции) при условии наличия правильно оформленных первичныхучетных документов.
Бухгалтерскиезаписи по итогам инвентаризации расчетов с поставщиками представлены в таблице1.4.
Таблица1.4 Бухгалтерские записи итогов инвентаризацииСодержание операций Корреспонденция счетов Первичные документы Дебет Кредит Выявлены неучтенные суммы кредиторской задолженности по оплате поставленных материалов, товаров, основных средств
08, 10,
41 60 Приказ руководителя об урегулировании инвентаризационных разниц, бухгалтерская справка, накладные Отражена стоимость работ (услуг), обязательства по оплате которых были выявлены при сверке расчетов
20, 23,
25, 26,
44 60, 76 Приказ руководителя, бухгалтерская справка, акты выполненных работ, оказанных услуг На сумму НДС по не оприходованным ценностям, работам, услугам 19 60, 76 Приказ руководителя, бухгалтерская справка, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета-фактуры Списана выявленная в резуль- тате инвентаризации кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности 60 91-1 Приказ руководителя, бухгалтерская справка Отражен НДС по списанной кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности 91-2 19 Бухгалтерская справка- расчет
Информацияо кредиторской задолженности организации находит отражение в следующих формахбухгалтерской отчетности:
— в разделах IV «Долгосрочные обязательства» и V «Краткосрочныеобязательства» бухгалтерского баланса (ф. № 1) — размер кредиторскойзадолженности на начало и конец отчетного периода;
— в ф. № 4 «Отчет о движении денежных средств» — об объеме погашениякредиторской задолженности денежными средствами за отчетный период;
— в разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» ф. № 5 «Приложениек бухгалтерскому балансу» — размер кредиторской задолженности на начало иконец отчетного периода в более детализированном виде, чем в ф.1;
— в пояснительной записке (в пояснениях к формам бухгалтерской отчетности).
Данные по счетамбухгалтерского учёта расчётов организации с поставщиками и подрядчикамиприводятся в балансе в развёрнутом виде:
по счетам аналитическогоучёта, по которым имеется дебетовое сальдо, — в активе (дебиторскаязадолженность), по которой имеется кредитовое сальдо, — в пассиве (кредиторскаязадолженность).
За услуги по доставкематериальных ценностей (товаров) записи по кредиту счета 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетамиучета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
До того момента пока небудет получено документальное подтверждение получения материальных ценностей (выполненияработ, услуг) перечисленные поставщикам авансы и предоплаты будут учитыватьсяна счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
По истечении срокаисковой давности кредиторская задолженность списывается по каждомуобязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменногообоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации.
При погашениикредиторской задолженности уменьшается валюта баланса с одновременнымуменьшением как суммы задолженности, так и размера имущества организации.
В соответствии с Российскимзаконодательством расчеты между организациями осуществляются, как правило, побезналичному расчету. Согласно Указанию №1843-У от 20.06.2007 предельный размеррасчетов между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателяминаличными денежными средствами в рамках одного договора установлен в размере100 тысяч рублей [19]. Наличные расчеты должны производиться с обязательнымприменением контрольно-кассовых машин.
Безналичные расчётыопределяются формами безналичных расчётов.
В настоящее время организациииспользуют следующие формы безналичных расчетов и соответствующие им расчётныедокументы:
а) расчеты платежными поручениями(платёжное поручение);
б) расчеты по аккредитиву(аккредитивное заявление);
в) расчеты чеками (чек);
г) расчеты по инкассо (платёжноетребование, инкассовое поручение).
Формы безналичных расчетов избираютсясамостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых с контрагентами.
На рис. 1.3 изображена схема расчётовплатёжными поручениями.
/>
Рисунок 1.3 — Схемарасчётов платёжными поручениями
1- плательщикпредставляет в банк платежное поручение
2- банкплательщика списывает со счета плательщика деньги
3- банкплательщика направляет в банк получателя платежные поручения
4- банкполучателя зачисляет на его счет деньги
5- банкивыдают своим клиентам выписки с расчетных счетов
Для осуществленияплатежей за полученную и отгруженную продукцию составляются следующие первичныедокументы.
Счёт – выписываетсязаказчику до отправки товара (оказания услуг) с указанием реквизитов. Втабличной части указывается наименование товара, ед. измерения, количество,цена и сумма товара (услуг).
Платёжное поручение –используется для осуществления безналичного перечисления денежных средств насчёт поставщика, что отражается в выписке банка.
Все расчёты вРоссийской Федерации производятся в рублях (п. 1 ст. 8 Закона от 21 ноября 1996г. N 129-ФЗ). При этом обязательства между сторонами по оплате товаров (работ,услуг) могут быть выражены в иностранной валюте.
С 2007 года изменилсяпорядок учёта курсовых и суммовых разниц. Связано это изменение с утверждениемнового положения по бухгалтерскому учёту «Учёт активов и обязательств,стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утв.приказом МФ РФ от 27 ноября 2006 г. № 154н.
Пересчёт производится впорядке, установленном пунктами 5 и 8 ПБУ 3/2006 и образовавшиеся при пересчётесуммы увеличения или уменьшения стоимости указанных средств в расчётахотносятся на счёт учёта нераспределённой прибыли (непокрытого убытка).
2. Бухгалтерский учёт расчётов споставщиками в ООО «Комфорт»2.1 Организационно-экономическаяхарактеристика предприятия
Общество с ограниченнойответственностью «Комфорт» (далее ООО «Комфорт») являетсякоммерческой организацией. Предприятие зарегистрировано 20.06.2006 года.
Код по Общероссийскомуклассификатору предприятий и организаций (ОКПО) 53678251.
Юридический адрес:603037, г. Н. Новгород, ул. Торфяная, 34.
Общество имеет статусюридического лица, бухгалтерский учёт ведётся на самостоятельном балансе. ООО «Комфорт»применяет традиционную систему налогообложения, является плательщиком НДС.
Согласно Устава цельюдеятельности общества является получение прибыли (пункт 2.1). Выписка из Уставапредставлена в прил. 1.
Основными видамидеятельности общества являются (п. 2.2 Устава):
-розничная торговляофисной мебелью;
-оптовая торговлябытовой мебелью;
-производство мебели.
Схема видовдеятельности ООО «Комфорт» представлена в прил. 2.
Реализация мебели ООО «Комфорт»производится в розницу через мебельные салоны Нижнего Новгорода и оптом сосклада предприятия.
Структуру предприятиясоставляют: салон итальянской мебели, салон отечественного мебели, салон мебелипроизводства ООО «Комфорт», цех по производству мебели, склад готовойпродукции (прил. 3).
В салоне итальянскоймебели представлена мебель в классическом стиле от кухонного гарнитура докабинета: кухня Montecarlo фабрики Leader Cucine, которая покрыта чёрнымматовым лаком и отделана деталями под состаренное серебро, столовая Imperoитальянской фабрики Florida, которая фанерована шпоном вишни и корня мирта синкрустацией, спальня Nostalgia фабрики Camelgroup, имеющая цвет ясеня. Всалоне предлагаются витрины угловые, часы, зеркала, комоды. Обивку мягкоймебели заказчик может выбрать по своему вкусу.
Образцы итальянскоймебели представлены в прил. 4.
В салоне мебелипроизводства ООО «Комфорт» представлена мебель эконом – класса:стенки, комоды, шкафы, книжные полки.
Салон отечественноймебели предлагает мебель российских производителей: диваны, кресла, кровати,стенки, кухонные гарнитуры.
На предприятии работает50 человек. В рамках данной структуры генеральный директор, действующий наосновании Устава, представляет интересы Общества в отношениях с гражданами июридическими лицами. Директор распоряжается имуществом Общества, открываетрасчётные и другие счета в кредитных учреждениях, заключает договоры, выдаётдоверенности, издаёт приказы.
Как видно из схемы(прил. 5), в подчинении директора находится бухгалтерия, отдел снабжения,заведующий складом, директор мебельного салона.
Бухгалтерскую службувозглавляет главный бухгалтер, в подчинении у которого находится 3 бухгалтера:бухгалтер-кассир, бухгалтер по расчётам с поставщиками, бухгалтер по расчётам спокупателями. Схема бухгалтерской службы изображена на рис. 2.1.
/>
Рисунок2.1. — Схема бухгалтерской службы ООО «Комфорт»

Главный бухгалтерподчиняется непосредственно руководителю организации и несёт ответственность заформирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта, своевременноепредставление полной и достоверной бухгалтерской отчётности.
Вобязанности бухгалтера — кассира входит ведение кассовой книги, банковскиеоперации, получение из банка и выдача денежных средств.
Бухгалтер по расчётам споставщиками проверяет товарные отчёты склада, розничных магазинов иосуществляет сверку расчётов с кредиторами.
Должностная инструкциябухгалтера по расчётам с поставщиками представлена в прил. 6.
Бухгалтер по расчётам спокупателями проверяет правильность оформления и отражения в товарном отчётенакладных на реализацию, выписывает счета фактуры, формирует книгу продаж,осуществляет сверку расчётов с покупателями.
Вподчинении директора мебельного салона находится дизайнер, продавцы –консультанты, сборщики мебели. Продавцы – консультанты демонстрируют товар,рассказывают о производителе, о качестве товара. Дизайнер помогает покупателямподобрать комплект мебели для конкретного помещения по эскизу заказчика. Последоставки мебели заказчику осуществляется сборка мебели сотрудниками предприятия.
Начальникцеха отвечает за работу мастеров по производству мебели, водителей, грузчиков,которые доставляют товар в магазины города. Отдел снабжения привлекает ксотрудничеству поставщиков, изучает рынок сбыта продукции. Начальнику отделаснабжения подчиняются работники склада.
Кладовщик,проверяя документы по поступившим товарам, присутствует при вскрытииконтейнера, осуществляет контроль за наличием:
-сопроводительныхдокументов и сертификатов на полученные материальные ценности;
— проверяет, разборчивая ли подпись и указание должности (полномочий) лица,составившего сопроводительные документы;
— четкий оттиск печати организации-поставщика;
— точное (четкое) указание юридического адреса и банковских реквизитовпоставщика;
— соответствие юридического адреса и названия предприятия-поставщика с даннымидоговора на поставку материальных ценностей.
Приобнаружении признаков, вызывающих сомнение в сохранности товара, кладовщик ООО «Комфорт»требует от транспортной организации проверку груза. В случае обнаружениянедостачи мест или массы, повреждения тары, порчи товаров составляетсякоммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий ктранспортной организации или поставщику.
Бухгалтерскийучёт в ООО «Комфорт» осуществляется в соответствии с нормативнымидокументами, определяющими методологические основы, а также порядок организациии ведения бухгалтерского учёта.
Согласноучётной политике (прил. 7), инвентаризация имущества и обязательств проводится:
— инвентаризацию расчётов — ежегодно по состоянию на 31 декабря.
— инвентаризацию материально-производственных запасов — не ранее 1 октября, кромеслучаев, предусмотренных законодательством.
Контрольсоблюдения графика документооборота осуществляет главный бухгалтер организации.График документооборота (прил. 8) приведен в приложении к приказу об учётнойполитике.
Организацияприменяет журнально-ордерную форму счетоводства с использованиемавтоматизированной системы бухгалтерского учёта, которая учитывает спецификупроизводственной деятельности данного предприятия.
Дляведения бухгалтерского учёта предприятие использует программу фирмы 1С «1С: Бухгалтерия 7.7», правовую базу «Консультант +».
2.2 Порядок ведения бухгалтерского учёта и документальное оформлениерасчетов с поставщиками в ООО Комфорт"
Всоответствии с п.1 ст.9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операциив бухгалтерском учете должны оформляться оправдательными первичными документамиунифицированной формы [3]. Аналогичное требование действует и для целейналогообложения (п. 1 ст. 252 НК РФ) [2]. Эти документы служат первичнымиучётными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт.
Приведёмперечень документов, которые использует ООО «Комфорт» для учётаторговых операций (табл. 2.1). Перечисленные первичные документы предназначеныдля учёта товаров, они составляются кладовщиками, материально – ответственнымилицами.
Таблица2.1 Перечень форм первичной учётной документации по учёту торговых операций,применяемых в ООО «Комфорт»Номер формы Наименование формы Область применения ТОРГ-1 Акт о приёмке товаров Применяется для оформления приёма товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приёмки товаров и условиями договора. ТОРГ-2 Акт об установленном расхождении по кол- ву и качеству при приёмке ТМЦ Служит основанием для предъявления претензий поставщику или перевозчику. ТОРГ-4 Акт о приёмке товара, поступившего без счёта поставщика Применяется для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию ТОРГ-5 Акт об оприходовании тары, не указанной в счёте поставщика Применяется для оформления приёмки и оприходования тары, а также упаковочных материалов, полученных при распаковке товаров в том случае, когда они не показываются отдельно в счетах поставщика, и их стоимость включена в цену товара ТОРГ-12 Товарная накладная Предназначена для оформления продажи (отпуска) товаров сторонним организациям ТОРГ-13 Накладная на внутрен -нее перемещение, передачу товаров, тары Используется для учёта движения товаров и тары внутри организации между её структурными подразделениями. ТОРГ-15 Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей Применяется для оформления по тем или иным причинам боя, порчи, лома ТМЦ, подлежащих уценке или списанию ТОРГ-16 Акт на списание товара Применяется при оформлении возникающей по тем или иным причинам порчи, потери качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации ТОРГ-18 Журнал учёта товаров на складе Применяется для учёта движения и остатков товаров и тары на складе ТОРГ-29 Товарный отчёт Применяется для учёта товарных документов за отчётный период ТОРГ-30 Отчёт по таре Применяется для учёта товарных документов по таре за отчётный период ТОРГ-31 Сопроводительный реестр сдачи документов Применяется для регистрации приходных и расходных документов Счёт Выписывается покупателю для предварительной оплаты товара (продукции) Счёт фактура Применяется для учёта НДС
Правоподписи счетов-фактур и накладных предоставлено: за руководителя – директоруМакаровой В. Д., за главного бухгалтера – главному бухгалтеру Юдиной Н. И. Оформлениерасчётных операций сопровождается рядом документов. Перечислим основные этапы исопроводительные документы:
1. заключение договорана поставку товара (оказание услуг);
2. выписка товарнойнакладной (составление акта);
3. выписка счёта –фактуры;
4. оплата за товар(услуги) наличным или безналичным путём;
5. отражениепоступления материалов в товарном отчёте.
В соответствии с ГК РФсделки между юридическими лицами должны заключаться в простой письменной форме,для этого заключается договор купли – продажи. В табл. 2.2приведён перечень основных поставщиков ООО «Комфорт».

Таблица2.2Перечень основных поставщиков ООО «Комфорт»№ Наименование предприятия Город Номер договора 1 Мебельное предприятие «Горизонт» г. Нижний Новгород № 7 от 20.01.08 2 ООО «Надежда-2» г. Нижний Новгород № 12 от 01.02.08 3 ЗАО «Развитие» г. Саров № 16 от 23.02.08 4 Мебель плюс сеть фирменных магазинов г. Нижний Новгород № 24 от 15.03.08 5 ИП Зотов А. И. г. Нижний Новгород № 25 от 16.03.08 6 ООО Ю. М. К." г. Калининград № 28 от 12.04.08 7 ООО «Уютный дом» г. Нижний Новгород № 33 от 28.04.08 8 ООО «Шатура мебель» г. Нижний Новгород № 38 от 12.05.08 9 ООО «Формула мебели» г. Лысково № 41 от 15.05.08 10 Мебельный салон «Бронти» г. Нижний Новгород № 53 от 09.06.08
ООО«Комфорт» заключило договор № 418 от 12.07.2008 г. с ООО «Ю.М.К.»г. Калининград на поставку товара (прил. 9). По условиям договора покупательобязан оплатить каждую партию товара по ценам, в сроки и в порядке указанном вдоговоре. Все расходы, пошлины и сборы, связанные с транспортировкой илидоставкой товара до станции назначения покупателя не включаются в цену товара иоплачиваются покупателем дополнительно. Расчёты производятся между сторонамипутём безналичных перечислений денежных средств, платёжными поручениями, нарасчётный счёт, указанный в договоре. В договоре указаны реквизиты сторон.Документ подписан руководителями организаций и скреплён печатью.
Такимобразом, договор поставки можно считать заключённым.
ПоставщикомООО «Ю.М.К.» выставлен счёт № 1416 от 29.07.2008 ООО «Комфорт»г. Н. Новгород для предварительной оплаты за мебель производства Италия насумму 278800 – 00 руб. (прил. 10). Предприятие ООО «Комфорт» длярасчётов с поставщиками использует платёжные поручения, коммунальные услугиоплачиваются платёжными требованиями.
Счётоплачен платёжным поручением № 215 от 15.08.2008 (прил. 11).
Согласнодоговору, ООО «Комфорт» приобрело у ООО «Ю.М.К.» мебельпроизводства Италия на сумму 278800 – 00 руб. Отпуск и получение товараподтверждается отметкой в товарной накладной. ООО «Ю.М.К.» выписананакладная № 1416 от 11.09.2008 (форма ТОРГ-12) (прил. 12). Товар доставлен всалон итальянской мебели.
Нарядус документами, подтверждающими выполнение обязательств по сделке, предприятиедолжно оформить счёт фактуру. Счета фактуры от поставщиков (подрядчиков)регистрируют в книге покупок [2, 6].
ПоставщикомООО «Ю.М.К.» выставлен счёт фактура № 1416 от 11.09.2008 на сумму278800 – 00 руб. (в т.ч. НДС 42528 – 81 руб.) (прил. 13). В графе 10, 11 счётафактуры указаны страна происхождения товара и номер таможенной декларации.
На основанииполученного счёта фактуры ООО «Комфорт» принимает к вычету НДС,уплаченный поставщику товара (работ, услуг).
Поокончании отчётного месяца кладовщик составляет товарный отчёт в двухэкземплярах (прил. 14). В отчёте отражаются остатки и движение товаров вколичественном выражении, с указанием оснований, номеров и дат приходных ирасходных документов, а также показатели «Расход» и «Остаток наконец месяца» в продажных ценах.
Товарныйотчёт с приходными и расходными товарными и денежными документамипредоставляется в бухгалтерию до 5 числа месяца, следующего за отчётным. Приобнаружении ошибок в отчёте бухгалтер вносит соответствующие исправления в обаэкземпляра отчёта. Материально ответственное лицо знакомится с исправлениями ипри согласии с ними подтверждает его своей подписью с указанием исправленнойсуммы остатка товаров. Бухгалтер проверяет правильность оформления первичных документов,соответствие данных в накладных, данным, указанным в товарном отчёте.
Послезанесения данных товарного отчёта и выписки банка в бухгалтерскую программу,формируется кредиторская и дебиторская задолженность.
Синтетическийучет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками» в соответствии с рабочим планом счетоворганизации.
ВООО «Комфорт» к счету 60 открыты субсчета:
-60.1- Расчёты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)
-60.2– Расчёты по авансам выданным (в рублях)
Бухгалтерскиезаписи по приведённой операции представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 Бухгалтерские записипоступления товара по предоплатеПервичный документ. Хозяйственная операция. Корреспонденция счетов Сумма Дебет Кредит
Выписка банка. Платёжное поручение № 215 от 15.08.2008.
Оплачен счёт ООО «Ю.М.К.»
№ 1416 от 29.07.2008.
60.2
 «Авансы»
51
«Расчётный счёт» 278800-00
Товарная накладная № 1416 от 11.09.2008.
Товар оприходован на склад.
41
«Товары»
60.1
«Расчёты с поставщиками» 236271-19
Счёт фактура № 1416 от 11.09.2008.
Выделен НДС
19.3
«НДС»
60.1
«Расчёты с поставщиками» 42528-81 Зачтён аванс
60.1
«Расчёты с поставщиками» 60.2 «Авансы» 278800-00 Принят к зачёту НДС
68
«НДС»
19.3
«НДС» 42528-81
Рассмотримособые случаи поступления товара от поставщиков.
Неотфактурованныепоставки приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом учете ООО «Комфорт»по учетным ценам. После получения расчетных документов учетная ценакорректируется с учетом поступивших расчетных документов.
20.11.2008предприятие получило от поставщика 10 банок мебельного лака. Расчетныедокументы на поступившие материалы отсутствуют.
Лакоприходован по рыночной стоимости, которая составляет 650 руб. за банку безучёта НДС. После поступления расчетных документов поставщика 20.12.2008выяснилось, что стоимость банки лака составляет 708 руб., в т. ч. НДС — 108руб.
Бухгалтерскиезаписи, отражающие поступление материалов в ООО «Комфорт» бездокументов, представлены в таблице 2.4.
Таблица2.4 Бухгалтерские записи по неотфактурованным поставкам, руб.Содержание операции Дебет Кредит Сумма 20.11.2008 На основании акта о приемке оприходованы материалы, поступившие без расчетных документов поставщика материалов (650 руб. х 10 шт.) 10-1-1 Субсчет «Неотфактурованные материалы» 60.1 «Расчёты с поставщиками» 6 500 20.12.2008
Сторно
Сторнирована стоимость материальных ценностей, ранее отнесенных к неотфактурованным поставкам, по которым поступили расчетные документы
10-1-1
Субсчет «Неотфактурованные материалы» 60.1 «Расчёты с поставщиками» (6 500) Отражена стоимость материалов согласно полученным расчетным документам 10-1 «Материалы» 60.1 «Расчёты с поставщиками» 6 000 Отражен НДС 19.3 «НДС» 60.1 «Расчёты с поставщиками» 1 080
Дляоформления материальных ценностей, имеющих количественные и качественныерасхождения с данными сопроводительных документов поставщика (недостача груза),применяются унифицированные формы первичной документации: «Акт обустановленном расхождении по количеству и качеству при приемкетоварно-материальных ценностей» (форма № ТОРГ-2), «Акт обустановленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортныхтоваров» (форма № ТОРГ-3) либо специализированные акты соответствующихтранспортных организаций.
Такогорода расчеты между предприятиями учитываются на счете 76 «Расчеты сразными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям».
ПредприятиемООО «Комфорт» получены материалы от поставщика. Согласносопроводительным документам должно было поступить 20 кг шурупов 4 х 35, 15 кгшурупов 4 х 30, 15 кг шурупов 3,5 х 20 и 10 кг шайб М-5 по цене 21 руб. 24 коп.за кг (в том числе НДС 18% — 3 руб. 24 коп. ). Фактически же в ходе приемкиматериальных ценностей обнаружено: шурупов 4 х 35 – 18 кг, шурупов 4 х 30 – 15кг, шурупов 3,5 х 20 – 14 кг, шайб М 5 – 8 кг.
Пофакту выявленной недостачи представителями поставщика и потерпевшей сторонысоставлен акт по форме № ТОРГ-2 (прил. 15). Бухгалтерские записи при недостачетоваров представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 Бухгалтерские записи принедостаче товаров, руб. Содержание операции Дебет Кредит Сумма Предварительная оплата поставщику за товары
60.2
«Авансы»
51
«Расчётный счёт» 1274-40 Оприходован фактически поступивший материал (55 кг х 18)
41
«Товары»
60.1
«Расчёты с поставщиками» 990-00 Отражён в учёте НДС, уплаченный поставщику по фактически полученным товарам
19.3
«НДС»
60.1
«Расчёты с поставщиками» 178-20 Принят к вычету НДС
68
«НДС»
19
«НДС» 178-20 Предъявлена претензия по недостаче товаров
76.2
«Расчёты по претензиям»
60.1
«Расчёты с поставщиками» 106-20 Возвращена сумма предварительной оплаты в части недопоставленных товаров
51
«Расчётные счета»
76.2
«Расчёты по претензиям» 106-20
Приотказе в удовлетворении претензии по решению суда бухгалтер делает следующиезаписи:
Дебет91.2 «Прочие расходы»
Кредит76.2 «Расчёты по претензиям».
Поусловиям договора переход права собственности от поставщика к покупателюосуществляется в момент передачи товара и сопроводительных документов.Предприятие-покупатель предъявило поставщику претензию с приложением акта поформе № ТОРГ-3 на недостачу товара на сумму 106 руб. 20 коп. (60 кг х 21 руб.24 коп.) — (55 кг х 21 руб. 24 коп.).
Сведенияо расчётах с поставщиками находят отражение в оборотно -сальдовой ведомости посчёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» в разрезеконтрагентов (прил. 16)
Поданным оборотно – сальдовой ведомости ООО «Комфорт» начальное сальдо посчёту 60 составляет (рис. 2.2):
сч.60.1 (К) 866619 руб. 03 коп.
сч.60.2 (Д) 5418875 руб. 71 коп. Дебет Кредит Развернутое сальдо 866619,03 5418875,71 Итого 4752256,68
Рисунок2.2 – Начальное сальдо по счёту 60
Сальдо на конец периодапо счёту 60 составило (рис. 2.3):
сч. 60.1 (К) 1071720руб. 39 коп.
сч. 60.2 (Д) 6815256руб. 93 коп. Дебет Кредит Развернутое сальдо 1071720,39 6815256,93 Итого 5743536,54
Рисунок 2.3 – Конечноесальдо по счёту 60
Дебетовыйоборот отражён во II разделе актива баланса по строке 240, кредитовый оборот впассиве баланса по строке 621 .
Приложениек бухгалтерскому балансу подробно расшифровывает некоторые показатели самогобаланса. В графе 3 отражают сальдо по соответствующим счетам на 1 январяотчётного года: по дебиторской задолженности – дебетовое, по кредиторской –кредитовое. В графе 4 указывают остатки дебиторской и кредиторскойзадолженности на конец отчётного года. В таблице 2.6 представлены данные обостатках кредиторской задолженности из раздела «Дебиторская и кредиторскаязадолженность» формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу.
Таблица2.6 Данные об остатках кредиторской задолженности формы № 5, тыс. руб.Показатель Остаток на начало отчетного года Остаток на конец отчетного периода Наименование код Кредиторская задолженность: краткосрочная — всего 640 3487 12113  в том числе: расчеты с поставщиками и подрядчиками 641 2244 7814  авансы полученные 642 308 2591  расчеты по налогам и сборам 643 11 112 займы 645 816 554 прочая 646 108 1042 Итого 660 3487 12113
Передпроведением инвентаризации расчётов с кредиторами, ООО „Комфорт“направляет поставщикам и подрядчикам акт сверки. На основании полученных актовсверки бухгалтер заполняет Акт инвентаризации расчётов с поставщиками и прочимидебиторами и кредиторами ф. № ИНВ-17 (прил. 17).
Дляосуществления расчётов с поставщиками необходимо соблюдение правил заполненияпервичных документов; порядка расчётов за товар, порядка расчётов споставщиками по неотфактурованным поставкам, по претензиям.
Заключение
Насегодняшний день деятельность предприятий регламентируется гражданским,финансовым, административным и налоговым законодательством, положениями поведению бухгалтерского учёта.
Задачи,поставленные для ведения бухгалтерского учёта, могут быть выполнены только приправильной его организации.
Счёт60 является одним из наиболее часто используемых счетов бухгалтерского учёта,так как хозяйственная деятельность любой организации невозможна безприобретения товарно-материальных ценностей, потребления работ и услугсторонних организаций и, следовательно, без расчётов за эти ценности (работы,услуги).
Целью курсовой работыявляется углублённое изучение и освоение на основе действующегозаконодательства и научно-методической литературы учёта расчётов споставщиками.
Всоответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
— определены цель и задачи учёта расчётов с поставщиками;
— изучено нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учёта расчётов споставщиками;
— описана организация и ведения бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками;
— рассмотрен порядок ведения бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками напредприятии ООО „Комфорт“.
Впервой главе курсовой работы сформулирована цель и задачи расчётов споставщиками, рассмотрены нормативные акты по рассматриваемой теме,представлены схемы поступления товаров (материалов), типовые бухгалтерскиезаписи по учёту расчётов с поставщиками, дана характеристика счёту 60 „Расчётыс поставщиками и подрядчиками“. Рассмотрен вопрос об отражении информациио кредиторской задолженности организации в формах бухгалтерской отчетности.
Во второй главекурсовой работы дана организационно-экономическая характеристика предприятияООО „Комфорт“. Подробно рассмотрен порядок ведения бухгалтерскогоучёта и документальное оформление расчётов с поставщиками на исследуемомпредприятии. Последовательно рассмотрен каждый этап оформления расчётныхопераций и первичные документы, необходимые для осуществления расчётов.
Вкачестве мероприятий, направленных на совершенствование бухгалтерского учетарасчетов с поставщиками и подрядчиками предприятию можно порекомендовать:
— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводить инвентаризациюрасчетов с поставщиками и подрядчиками;
— составить график документооборота для данного участка учетной работы, что будетспособствовать повышению ответственности исполнителей и позволит болееоперативно использовать информацию, необходимую для расчетов;
— оптимизировать складские запасы. Увеличение товарных запасов приводит к ростукредиторской задолженности и ухудшению финансового состояния предприятия;
— совершенствовать договорную дисциплину. При заключении договоров с поставщикаминеобходимо четко оговаривать сроки поставки;
— целесообразно разработать платежный календарь — при этом необходимо установитьчеткую очередность платежей, зависящую от планируемых поступлений такимобразом, чтобы обеспечить к моменту составления бухгалтерской отчетностидостаточный уровень коэффициента текущей ликвидности.
Список используемой литературы
1. Гражданскийкодекс Российской Федерации: Части первая и вторая, с изм., внесённымиФедеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ
2. Налоговыйкодекс Российской Федерации: Части первая и вторая, ред. от 19.07.2009 г.
3. Федеральныйзакон „О бухгалтерском учёте“ от 21.11.1996 № 129 – ФЗ, в ред. от 03.11.2006
4.  Федеральный закон „Об обществах с ограниченнойответственностью“ от 08. 02. 1998 № 14-ФЗ, ред. от 29.04.2008, с изм. от22.12.2008 № 272-ФЗ
5.  Приказ МФ РФ от 29.07.1998 № 34н „Обутверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерскойотчетности в Российской Федерации“ (с изм. и доп.)
6. ПостановлениеПравительства РФ от 02.12.2000 № 914 „Об утверждении правил веденияжурналов учёта полученных и выставленных счетов фактур, книг покупок и книгпродаж при расчётах по НДС“(в ред.от 11.05.06 № 283)
7. ПостановлениеГоскомстата РФ от 25.12.1998 № 132 „Об утверждении унифицированных формпервичной учётной документации по учёту торговых операций“
8. Положениепо бухгалтерскому учету „Учетная политика организации“ ПБУ 1/2008.Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н. Зарегистрировано в МинюстеРФ 27.10.2008 № 12522
9. Положениепо бухгалтерскому учету „Учет активов и обязательств, стоимость которыхвыражена в иностранной валюте“ ПБУ 3/2006 Утверждено приказом Минфина РФот 27.11.2006 № 154н, в ред. Приказа Минфина от 25.12.2007 № 147н
10. Положениепо бухгалтерскому учету „Бухгалтерская отчетность организации“. ПБУ4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, в ред. ПриказаМинфина от 18.09.2006 № 115н
11. Положениепо бухгалтерскому учету „Учет материально-производственных запасов“ПБУ 5/01 Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н, в ред. ПриказаМинфина от 26.03.2007 № 26н
12. Положениепо бухгалтерскому учету „Учет основных средств“. ПБУ 6/01. Утвержденоприказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, в ред. Приказа Минфина от 27.11.2006 №156н
13. Положение побухгалтерскому учёту „Доходы организации“ ПБУ 9/99 Утвержденоприказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н, в ред. Приказа Минфина РФ от27.11.2006 № 156н.
14. Положение побухгалтерскому учёту „Расходы организации“ ПБУ 10/99 Утвержденоприказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н, в ред. Приказа Минфина РФ от27.11.2006 № 156н.
15. ПриказМинфина РФ от 31.10.2000 №94н „Об утверждении Плана счетов бухгалтерскогоучёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по егоприменению“ (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н, от 18.09.2006№ 115н)
16. ПриказМинфина РФ от 22.07.2003 № 67н „О формах бухгалтерской отчётностиорганизаций“
17.  »Обезналичных расчётах в Российской Федерации" Положение ЦБ РФ от 03.10.2002№ 2-П (в ред. Указаний ЦБ РФ от 03.03.2003 № 1256-У, от 11.06.2004 № 1442-У, от02.05.2007 № 1823-У, от 22.01.2008 № 1964-У)
18. ПриказГоскомстата РФ № 475, Минфина РФ № 102 н от 14.11.2003 «О кодахпоказателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которымподлежат обработке в органах государственной статистики»
19. УказаниеЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843 – У «О предельном размере расчётов наличнымиденьгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лицаили кассу индивидуального предпринимателя» (в ред. Указания ЦБ РФ от28.04.2008 № 2003-У)
20. Методическиеуказания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждено ПриказомМинфина РФ от 13.06.1995 № 49н
Книги
21. Бератор– справочник практическая бухгалтерия/ М. Н. Агафонов, В. Г. Акимова, Р. И.Ахметшин и др. М.: Бератор, 2008
22. БрызгалинА. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Свод хозяйственных договоров и документооборотапредприятий с юридическим, арбитражным и налоговым комментарием. Том 1. – М.:-Налоги и финансовое право, 2009– 420 с
23. ГусееваТ. М., Шеина Т. Н. Основы бухгалтерского учёта. М.: Финансы и статистика, 2008– 367 с.
24. Комментариик новому Плану счетов бухгалтерского учёта / А. С.Бакаев, Л. Г. Макарова, Е. А.Мизиковский и др. под ред. А. С. Бакаева — М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА»,2008. – 435 с.
25. Комментариик положениям по бухгалтерскому учёту / Под ред. А. С. Бакаев. — 2-е изд., доп.- М.: Юрайт – Издат, 2007.-420 с.
26. Кондраков,Н. П., Иванова М. А. Бухгалтерский управленческий учёт: Учебное пособие. – М.:ИНФРА – М, 2007. – 368 с.
Статьи
27. Документооборотна предприятиях торговли / В. Б. Гуккаев // Бухгалтерский учёт и налоги вторговле. – 2008. — № 1. с. 12-14
28. Кредиторскаязадолженность / Г. Кузьмин // Бухгалтерское приложение к газете Экономика ижизнь — 2007. — № 32. – с. 8-9
29.  Консультант.Справочно — правовая система. Законодательство с комментариями. Версия 3000.03.45@1992-2008


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :