Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет оплаты труда

Введение
В соответствии с учебнымпланом я проходил производственную практику в обществе с ограниченнойответственностью «Энергострой». Я был принят для прохождения учебной практики вштат общества на должность экономиста.
Совместно с руководителемпрактики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы,который я успешно выполнил.
В процессе прохожденияпроизводственной практики я:
— ознакомился с законодательствомРФ, регулирующим деятельность общества
— ознакомился сучредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества.
— ознакомился соструктурой организации.
— ознакомился с организациейи выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия.
— ознакомился ссодержанием экономической и организационной работой.
— ознакомился с порядкомзаполнения приходных и расходных кассовых ордеров, установлением лимита,остатка кассы и расчетом сумм выдаваемых в подотчет.
— ознакомился с особенностямиработы экономиста.
— ознакомление с порядкомопределения величины процентных ставок по кредиту и банковскому вкладу.
— ознакомился с порядкомучета материальных ценностей на складе и бухгалтерии.
— осуществлял иную,связанную с экономикой деятельность.
 

Основная часть
 
Предприятие организованно в формеобщества с ограниченной ответственностью в 2007г. Полное наименованиепредприятия — «Общество с ограниченной ответственностью «Энергострой».
Предприятие «Энергострой» созданов соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об обществах сограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ. Общество руководствуется всвоей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральнымзаконом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительнымдоговором о создании Общества и Уставом предприятия.
Основой целью создания ООО «Энергострой»является осуществление предпринимательской деятельности для получения прибыли.
Руководство текущей деятельностьюОбщества осуществляется единоличным исполнительным органом — генеральнымдиректором Общества.
Предприятие ООО «Энергострой»осуществляет свою деятельность в г. Ставрополь и имеет филиал в Темрюкскомрайоне, в котором в частности я проходил практику.
Общество с ограниченнойответственностью «Энергострой» осуществляет свою деятельность на основанииустава, утвержденного единственным учредителем.
Ключевой сферойдеятельности общества является деятельность на рынке строительных материалов попредоставлению услуг в данной сфере.
Общество с ограниченнойответственностью «Энергострой» имеет офис, оборудованный всей необходимойофисной техникой, предоставляет все удобства клиентам, производственныепомещения, склады, гаражи, транспортные средства для осуществлениягрузоперевозок.
Целью деятельностиорганизации является получение прибыли.
Предметом деятельности Общества является:
1) Производство и продажа строительных материалов различных конфигураций:
— блоков
— тротуарной плитки
— бордюров
— бетона
3) Осуществление грузоперевозок.
Предприятие является малым,штат фирмы состоит из 6 человек.
При работе на предприятии я опиралсяна помощь моего руководителя, мнения и советы которого помогли мне постигнуть основыдеятельности в коммерческой организации в должности юриста.
Общество с ограниченнойответственностью «Энергострой» имеет хорошую нормативно-правовуюбазу, представленную как в электронном виде, так и в печатном виде.
В соответствии с планом прохожденияпрактики, в процессе работы на предприятии я ознакомился с порядком заполненияприходных и расходных кассовых ордеров. Так приходный кассовый ордерприменяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как вусловиях методов ручной обработки, так и при обработке информации с применениемсредств вычислительной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в одномэкземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом,на это уполномоченным.
Квитанция к приходному ордеруподписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром,заверяется печатью Кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных ирасходных кассовых документов (форма № КО-3 ) и выдается на руки сдавшемуденьги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.
В приходном кассовом ордере иквитанции к нему:
— по строке «Основание» указываетсясодержание хозяйственной операции;
— по строке «В том числе» указываетсясумма НДС, которая записывается цифрами, а в случае, если продукция, работы,услуги не облагаются налогом, делается запись «без налога (НДС)»
В приходном кассовом ордере по строке«Приложение» перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указаниемих номера и дат составления. В графе «Кредит, код структурного подразделения»указывается код структурного подразделения, на которое приходуются денежныесредства».
Расходный кассовый ордер применяетсядля оформления выдачи наличных денег из кассы организации как в условияхтрадиционных методов обработки данных, так и обработки информации с применениемсредств вычислительной техники. Выписывается в одном экземпляре работникомбухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером илилицом, на это уполномоченным, регистрируется в журнале регистрации приходных ирасходных кассовых документов (форма № КО-3).
В тех случаях, когда на прилагаемых красходным кассовым ордерам документах (заявлениях, счетах и др.) имеетсяразрешительная надпись руководителя организации, подпись его на расходныхкассовых ордерах необязательна.
В расходном кассовом ордере по строке«Основание» указывается содержание хозяйственной операции, а по строке«Приложение» перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указаниемих номеров и дат составления.
Также в ходе прохождения практики яознакомился с порядком установления лимита, остатка кассы и расчетом сумм,выдаваемых в подотчет.
В рамках данной практики я такжеознакомился с порядком определения величины процентных ставок по кредиту ибанковскому вкладу.
Также я ознакомился с учетомматериальных ценностей на складе и бухгалтерии. Бухгалтерский учет имуществадолжен обеспечить:
— правильное оформление документов исвоевременное отражение в учете поступления, внутреннего перемещения. выбытияимущества;
— достоверное определениепервоначальной стоимости всех затрат, связанных с созданием, приобретениемимущества;
— полное отражение затрат поизменению первоначальной стоимости имущества при достройке, дооборудовании,модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации;
— оперативность учета имущества;
— соответствие синтетического учетаданным аналитического учета;
— соответствие данных складскогоучета имущества данным бухгалтерского учета;
— контроль за сохранностью имущества,принятого к бухгалтерскому учету;
— сплошное, непрерывное и полноеотражение движения и наличия имущества;
— достоверное определение результатовот реализации и прочего выбытия имущества с учетом расходов, связанных с еговыбытием.
Все операции должны оформлятьсяоправдательными документами, оформленными в соответствии с требованиями ФЗ РФ«О Бухгалтерском учете». Эти документы являются первичными документами, наосновании которых ведется бухгалтерский учет.
Для получения от поставщиковматериальных ценностей банк выдает доверенности лицам, состоящим в штате банка,на бланках установленной формы. Доверенности подписываются должностными лицами,уполномоченными руководством банка, и оформляются его печатью.
Выдаваемые доверенностирегистрируются в журнале учета доверенностей. В этом журнале до начала выдачидоверенности должны быть пронумерованы все листы.
Получение материальных ценностейвозлагается приказом по банку на определенных работников, с которымизаключается договор о полной материальной ответственности. При получении грузадоверенные работники банка тщательно проверяют соответствие количества получаемыхмест и знаков маркировки на них количеству грузовых мест и знакам маркировки,указанным в транспортной накладной, состояние тары и упаковки прибывших мест.
В обязанностиматериально-ответственных лиц входят:
-Хранение материалов, оборудования,инвентаря и прочих материальных ценностей, обеспечение надлежащих условийхранения.
-Своевременный прием материальныхценностей.
— Отпуск материальных ценностей понадлежаще оформленным документам.
-Сверка фактических остатковматериальных ценностей по их количеству с данными складского и бухгалтерскогоучета, а также складского учета с данными аналитического учета.
-Хранение учетных карточек и другихдокументов в надлежащем порядке.
-Наблюдение за запасами материалов,выявление излишних и ненужных материальных ценностей.
-Учет находящихся на складеценностей, включая бланки.
Также в рамках даннойпрактики, я ознакомился с нормативно-правовой базой бухгалтерского учета оплатытруда. Главный основополагающий законодательный документ нашей страны –Конституция Российской Федерации – имеет в своем составе статьи, полностью ивполне определенно посвященные труду в стране. Статья 34 определяет, что каждыйимеет право на свободное использование своих способностей и имущества дляпредпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности. При этом недопускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию инедобросовестную конкуренцию. Это есть констатация права на труд в любойразрешенной законом форме.
Статья 37 утверждает, чтотруд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими трудовыминавыками и умениями, выбирать род деятельности или профессию. При этомпринудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающихтребованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы тони было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимальногоразмера оплаты труда, а также на защиту от безработицы. Конституцией в той жестатье признается и право на индивидуальные и коллективные трудовые споры сиспользованием установленных федеральных законом способов их разрешения,включая право на забастовку.
Каждый имеет право наотдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленныефедеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничныедни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Статья 39 определяет видысоциальной защиты граждан Российской Федерации: каждому гарантируетсясоциальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потерикормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряютсядобровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социальногообеспечения и благотворительность.
Основным сводом законодательныхустановлений по вопросам организации и оплаты труда является Трудовой КодексРоссийской Федерации (ТК РФ), принятый Государственной Думой 21 декабря 2001года. Статья 1 ТК РФ формулирует цели и задачи трудового законодательства:«Целями трудового законодательства являются установление государственныхгарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда,защита прав и интересов работников и работодателей. Основными задачамитрудового законодательства являются создании необходимых правовых условий длядостижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений,интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иныхнепосредственно связанных с ними отношений по:
организации труда и управлениютрудом;
трудоустройству у данногоработодателя;
профессиональнойподготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственноу данного работодателя;
социальному партнерству,ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров исоглашений;
участию работников ипрофессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудовогозаконодательства в предусмотренных законом случаях;
материальнойответственности работодателей и работников в сфере труда;
надзору и контролю (в томчисле профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включаязаконодательство об охране труда);
разрешению трудовыхспоров».
Трудовой кодекс призванустанавливать уровень условий труда и всемирную охрану трудовых прав работников.Сразу отметим, что нарушение любой статьи ТК является серьезным противозаконнымдействием и карается в административном и уголовном порядке, поэтому выполнениеустановленных в его статьях правил является обязательным для всех руководителейи работников в РФ независимо от форм собственности и вида деятельности. ТК РФпостроен по принципу последовательности глав, где каждая статья содержитопределенный набор статей, соответствующих тому вопросу, который указан вназвании данной главы. Это очень полезно, так как помогает руководителямпредприятий и бухгалтерам находить законодательные объяснения своих установокпри работе с коллективом.
Трудовой кодексрегулирует права и обязанности работников, порядок заключения трудовогодоговора, рабочее время, время отдыха, порядок оплаты труда. Кодекс определяеттакже нормы труда, гарантии и компенсации. В нем отдельно выделена глава отрудовой дисциплине, охране труда и т.д.
Одним Трудовым кодексомРФ законодательство нашей страны не ограничивается – в дополнение и расширениек ТК РФ существует целый перечень документов, касающихся организации и оплатытруда. По характеру их можно разделить на правовые и экономические. К числуправовых можно отнести те статьи Гражданского кодекса Российской Федерации,которые также касаются труда. Вообще Гражданский кодекс характеризует все видывозникающих отношений между гражданами, гражданами и обществом и предприятиямии гражданами. Трудовые отношения, как таковые, он не затрагивает. Но некоторыестатьи главы ГК напрямую касаются отношений по договорам гражданско-правовогохарактера как в юридической, так и в экономической части (есть статьиГражданского кодекса, которые так и называются – «оплата работ» или «ценаработ» (ст. 735, 746, 781 и т.д.). В них производится законодательноеопределение этих понятий, что позволяет затем использовать их при оформлениидоговоров подряда.
Налоговый кодексРоссийской Федерации (часть вторая гл. 23, 24, статья 255 главы 25) регулируетвзаимоотношения предприятия с налоговыми органами: порядок расчетов и уплатыналогов, ставки налогов, а также права и обязанности налогоплательщиков иналоговых органов.
При организации учетатруда и его оплаты используются также следующие законодательные и нормативныедокументы:
— Федеральный Закон «Обухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
— План счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иИнструкция по его применению, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (в редакции от 07 мая 2003 г.);
— Положение по ведениюбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утверждено приказомМинфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (в редакции от 24.03.2000 г. сизменениями от 23.08.2000 г.);
— ПостановлениеПравительства РФ от 11.04.2003 г. № 213 «Положение об особенностях порядкаисчисления средней заработной платы» (с изменениями от 18.11.2003 г.);
— Федеральный закон «Огосударственных пособиях гражданам, имеющих детей» от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ (вредакции от 22.12.2005 г.);
— «Перечень видовзаработной платы и иного дохода, из которых производится удержания алиментов нанесовершеннолетних детей», утвержденный постановлением Правительства РФ от 18июля 1996 г. № 841 (в редакции от 06 февраля 2004 г.);
— ПостановлениеГоскомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных формпервичной документации по учету труда и его оплаты»;
— «Положение о порядке обеспеченияпособиями по государственному социальному страхованию», утвержденноепостановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. № 13-6 (в редакции от15.04.1992 г., с изменениями от 02.03.2006 г.) и многое другое.
Как разъяснение ко многимзаконам издаются дополнительные инструкции и комментарии, позволяющиеруководителям и работникам бухгалтерии правильно применять тот или иной законили положение. При этом нужно следить за появлением новых законодательныхактов, в том числе и по труду. Они регулярно публикуются в Собраниизаконодательства Российской Федерации и официальном органе печати ПравительстваРФ «Российской газете». Их появление легко заметить и тем, кто выписываетпериодические бухгалтерские журналы – «Главный бухгалтер», «Консультантбухгалтера», «Нормативные акты» и др. В них при издании того или иного новогодокумента печатаются не только тексты этих документов, но и сравнительныекомментарии, позволяющие работникам быстрее разобраться в смысле документа.Необходимо отметить, что работать с документами, определяющие правовые илиэкономические нормы, нужно внимательно и профессионально.
В организациях в целяхрегулирования взаимоотношений между работодателем и работниками трудовойдеятельности коллектива, оплаты труда и материального поощрения, работающих наоснове законодательных актов разрабатывают и принимают внутренние нормативныедокументы. К важнейшим из них относятся: коллективный договор, трудовой договор(контракт), положение о системе оплаты труда, положение о премировании,положение о вознаграждении по итогам работы за год, положение о вознагражденииза выслугу лет, штатное расписание и должностные инструкции.
В ходе учебной практики я также ознакомился с учетом расчетовс поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с поставщиками и подрядчикамиявляется важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого учета являются:
-формирование полной и достоверной информации о состояниирасчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности,выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователямбухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам исобственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам идругим пользователям бухгалтерской отчетности;
-обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешнимпользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдениемзаконодательства Российской Федерации при осуществлении организациейхозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества иобязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов всоответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
-контроль за состоянием дебиторской и кредиторскойзадолженности;
-контроль за соблюдением форм расчетов, установленных вдоговорах с поставщиками и покупателями;
-своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторамидля исключения просроченной задолженности.
В соответствии с Планом счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учетрасчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчетыс поставщиками и подрядчиками» Данный счет предназначен для обобщенияинформации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
ü полученныетоварно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленныеуслуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а такжепо доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы накоторые акцептованы и подлежат оплате через банк;
ü товарно-материальныеценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановыхплатежей;
ü товарно-материальныеценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков илиподрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
ü излишкитоварно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
ü полученные услугипо перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), атакже за все виды услуг связи.
На предприятии я такжеознакомился с порядком открытия инвентарных карточек, порядком их ведения иотражения в учетных регистрах.
Также я ознакомился споказателями финансовых результатов предприятия. Я выяснил, что различныестороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятиянаходят свое отражение в системе показателей финансовых результатов. Этусистему образуют показатели прибыли и рентабельности, а также валового дохода –выручки от реализации продукции. Прибыль является главным показателемэффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. В валовомдоходе находят выражение завершение производственного цикла предприятия,возврат авансированных на производство средств в денежную наличность и началонового их оборота. Валовой доход характеризует также финансовые результатыдеятельности предприятия. Рентабельность производства – это отношениебалансовой прибыли к средней стоимости производственных фондов.
Также при прохожденииучебной практики я ознакомился с порядком ввода данных в память ЭВМ и печатью.
экономист бухгалтерскийучет поставщик

Заключение
 
Прохождение учебнойпрактики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалистав области экономики.
Во время её прохождениябудущий экономист применяет полученные в процессе обучения знания, умения инавыки на практике, а также знакомится с пройденным материалом с практическойстороны.
Основными задачамипроизводственной практики являются:
— получение практическогоопыта работы в качестве экономиста.
— улучшение качествапрофессиональной подготовки.
— воспитания специалистав духе уважения к закону.
— закрепление полученныхзнаний по общим и специальным экономическим дисциплинам.
— проверка умениястудентов пользоваться законодательством.
Задачи, с которыми мне пришлосьсталкиваться на практике, позволили мне лучше усвоить изученный теоретическийматериал, полученный на занятиях в университете.
Практическая деятельностьмне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач,возникающих в ходе работы экономиста. В частности, я ознакомился с порядкомзаполнения приходных и расходных кассовых ордеров, выполнял командыоперационной системы Windows,ознакомился с порядком определения величины процентных ставок по кредиту ибанковскому вкладу, ознакомился с учетом материальных ценностей на складе ибухгалтерии, ознакомился с порядком открытия инвентарных карточек, порядком ихведения и отражения в учетных регистрах; ознакомился с нормативными документамипо оплате труда; ознакомился с показателями финансовых результатов предприятия,а также осуществлял иную деятельность, предусмотренную планом учебной практики.В ходе выполнения данной работы пришлось консультироваться с представителямикомпетентных структур, глубоко изучить нормативно-правовую базу по данномувопросу и правоприменительную практику.
Я еще раз убедился, чтона практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной назанятиях. Стало понятно, что в настоящий момент, время быстрого обновлениязаконодательной базы, нельзя недооценивать значения электронных информационныхсистем, таких как, например, правовая система «Гарант». Также большую помощь врешении поставленных задач оказала мировая сеть Интернет, в которой можно внастоящее время найти множество полезной информации в области экономики и права,а также, которая является средством деловой электронной переписки.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.