Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация управленческого учета

Содержание
1. Организацияуправленческого учёта
2. Возможныеварианты организации управленческого учёта
3. Автономныйвариант организации управленческого учёта
Списокиспользованных источников

1. Организация управленческого учёта
Под организацией управленческого учета понимают системуусловий и элементов построения учетного процесса с целью получения достовернойи своевременной информации о хозяйственной деятельности организации,осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсови управления производственной деятельностью.
Для обеспечения рациональной организации управленческогоучета большое значение имеет разработка плана организации, который включает всебя следующие элементы:
план документации и документооборота;
план счетов и их корреспонденция;
план отчетности;
план технического оформления учета;
план организации труда работников бухгалтерии.
В плане документации указывается перечень документов дляучета хозяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках. Приэтом организации могут использовать типовые формы первичных учетных документовили применять формы документов, разработанные самостоятельно. После того, какбыла определена потребность организации в бланках, заказывают их печатание втипографии или делают заявку на их приобретение.
График документооборота — это основа организациипервичного учета в организации, представляющий собой путь, который проходятдокументы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графикедокументооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов,и указывается порядок, место и время прохождения документа с моментасоставления до сдачи в архив.
При разработке плана счетов для управленческого учетанеобходимо иметь ввиду, что действующий в настоящее время план счетовбухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 18.09.2006 г. № 115н,116н позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулированиесебестоимости продукции одновременно для целей бухгалтерского и управленческогоучета.
План отчетности состоит из двух частей. В первой частисодержаться необходимые сведения по отчетности, представляемой вышестоящимпользователям, т. е. внешняя отчетность, во второй — по отчетности, получаемойот нижестоящих подразделений организации, т. е. внутренняя отчетность.
В плане технического оформления учета указывается, какиевычислительные машины, приборы и устройства будут использованы организацией.
В плане организации труда работников бухгалтерииопределяется структура данной службы, ее штат, должностная характеристикакаждому работнику, составляются графики учетных работ.
Служба управленческого учета в организации состоит изследующих групп: планирования, материальная, учета затрат труда и его оплаты,производственно-калькуляционная, учета продажи продукции, аналитическая.
Задачей группы планирования является составлениеразличных видов бюджета, например главного бюджета, охватывающего основнуюдеятельность организации; бюджеты структурных подразделений и другие частныебюджеты; операционный бюджет; финансовый бюджет; специальные бюджеты дляотдельных видов деятельности.
Материальная группа:
осуществляет выбор поставщиков материальных ресурсов,контроль за поступлением, хранением и использованием этих ресурсов;
разрабатывает нормы расхода сырья и материалов наосуществление производственной деятельности, нормы запасов сырья и материаловна складах;
принимает участие в выборе типовых и разработке новыхформ первичных документов и учетных регистров для учета поступления, наличия иотпуска всех видов сырья и материалов; разрабатывает формы отчетов о расходесырья и материалов; осуществляет выбор цен для оприходования и расхода сырья иматериалов.
Группа учет затрат труда и его оплаты осуществляет:
нормирование труда;
определяет расценки оплаты труда;
ведет учет затрат труда по установленным объектам учета;
принимает участие в разработке форм первичных документов,учетных регистров и отчетов по труду и заработной плате.
Производственно-калькуляционная группа определяет:
перечень центров затрат и центров ответственности;
устанавливает статьи затрат по каждому центру затрет;
разрабатывает формы учетных регистров и отчетов позатратам и выпуску продукции;
осуществляет калькулирование себестоимости продукции поцентрам затрат и по организации в целом и контроль за эффективнымиспользованием производственных ресурсов.
Группа учета продажи продукции определяет:
порядок учета выпуска и продажи продукции;
состав покупателей;
фактические затраты по продаже продукции;
себестоимость проданной продукции по ее видам, зонампродажи;
прибыль и рентабельность по продаже отдельных видовпродукции, структурным подразделениям, организации в целом.
Аналитическая группа осуществляет анализ эффективностидеятельности по каждому центру затрат, структурному подразделению и организациив целом, выявляет резервы повышения эффективности использования всех видовресурсов по всем подразделениям организации, принимает участие в разработкебюджетов организации.
2. Возможные варианты организации управленческого учёта
Организация на предприятии системы управленческого учета,занимающегося учетом и анализом издержек производства, предполагает отделениесчетов по их учету от общей системы счетов. По существу, речь идет о созданииспециального счетного плана, используемого бухгалтерским управленческим учетом,или о выделении в общем плане специальных разделов, обобщающих счетауправленческого учета. В других странах этот вопрос решается по-разному. Внашей стране, как известно, выбран второй путь.
Обособление счетов управленческого учета, помимоулучшения информационного обслуживания различных управленческих структур,создает условия для сохранения коммерческой тайны об уровне издержекпроизводства, рентабельности отдельных видов выпускаемой продукции.
Исторически управленческий учет появился вкапиталистическом обществе именно как следствие коммерческой тайны, потому влитературе его иногда называют «секретным учетом». Не случайно исследователибухгалтерского учета, в частности Р. де Рувер, показали, что начиная с XIV—XVвв. венецианские торговцы время от времени кроме положенных бухгалтерских книг,заполняемых служащими, сами вели секретные книги, чтобы отразить самыеконфиденциальные операции (касающиеся чаще всего движения капитала и величиныобшей прибыли). В конце XIX — начале XX в., когда государство и профсоюзырабочих стали активно интересоваться прибылями предпринимателей и требоватьпубликации финансовых отчетов, предприниматели, опираясь на идеи своих счетныхработников, создали специальные методологические приемы, что привело к введениюдвух параллельных видов бухгалтерского учета: открытого — для «нескромныхглаз», и закрытого, секретного, предназначенного только для предпринимателя.
Возможные варианты организации управленческого учета ивзаимодействия его с системой финансового учета подробно рассматривались В.Ф.Палием и С.А. Николаевой. Речь идёт автономном и интегрированном вариантахорганизации управленческого учета.
3. Автономный вариант организации управленческого учёта
При варианте автономии каждая из систем учета —финансового и управленческого — является замкнутой. В финансовой бухгалтерии,затраты группируются по экономическим элементам, в управленческой — по статьямкалькуляции.
При этом варианте учет текущих расходов финансовойбухгалтерии осуществляются по экономическим элементам на счетах 32. 33. 34, 35.Для связи финансового и управленческого учёта применяются отражённые счета техже наименования. Производная бухгалтерия осуществляет учёт и контроль всехвидов расходов и формирование производственного результата. Расходы собираемыена счёте 26, относятся еа результаты производственной деятельности отчётногопериода. Производственные накладные расходы со счёта 25 списываются напроизводственную себестоимость с последующим распределением между объектамикалькулирования. Прямые производственные расходы учитываются по Дт 20 и Кт 10,33,34. В федеральном бюджете для учёта текущих расходов Дт 32,33,34,35 и Кт10,33,34,35. Финансовая бухгалтерия занимается лишь синтетическим учетомиздержек, а потому содержит информацию об общей сумме затрат на производствоготовой продукции, не учитывая место их возникновения. Так, из системыфинансового учета можно почерпнуть сведения о суммарных материальных затратахза период.
Управленческая бухгалтерия детализирует даннуюинформацию: по материалам, ушедшим в основное производство, наобщепроизводственные цели, на общехозяйственные нужды и остатки материалов наскладе.
Аналогичным образом организован учет заработной платы,начислений на нее, амортизации основных средств.
Перечень счетов финансового и управленческого учёта.№ счёта Наименование счёта
32
33
34
35
18
02
60
69
70
90
82
32
33
34
35
90
10
20
25
26
43
49
Финансовая бухгалтерия
Материальные затраты
Расходы на оплату труда
Отчисления на социальные нужды
Амортизация основных фондов
Запасы товарно-материальных ценностей
Износ основных средств
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Расчёты по социальному страхования и пенсионному обеспечению
Расчёты с персоналом по оплате труда
Реализация продукции (работ, услуг)
Финансовые результаты от текущей деятельности
Управленческая бухгалтерия
Материальные затраты
Расходы на оплату труда
Отчисления на социальные нужды
Амортизация основных фондов
Реализация продукции (работ, услуг)
Материалы
Производственная себестоимость
Производственные накладные расходы
Общие управленческие и сбытовые расходы
Готовая продукция
Результаты производственной деятельности
Информация о выручке от продаж присутствует как вфинансовой, так и в управленческой бухгалтерии. Таким образом, финансоваябухгалтерия содержит информацию как о доходах, так и об общей сумме расходов.Это позволяет заинтересованным внешним пользователям проверить правильностьналоговых расчетов, не углубляясь в тайны калькулирования.
В управленческой бухгалтерии на счете 49 (из плана счетоввыбран незанятый код) выводятся два финансовых результата производственнойдеятельности — маржинальный доход и прибыль.
В финансовой бухгалтерии на счете 99 формируетсябалансовая прибыль, учитывающая помимо прибыли от основной деятельностивнереализационные доходы и расходы, прибыль (убытки) от прочих операций- Вданном упрощенном примере никаких иных видов деятельности, Кроме основной,предприятием не осуществлялось, операционных и внереализационных доходов(расходов) предприятие не имело.
Типовые хозяйственные операции.Содержание операции Дт Кт
Финансовый учёт
Приобретение материалов
Начисление заработной платы
Отчисление на социальные нужды
Начисление амортизации основных средств
Реализация готовой продукции
Закрытие счета материальных затрат
Закрытие счета расходов на оплату труда
Закрытие счета отчислений
Закрытие счета амортизации основных средств
Закрытие счета реализация
Оценка запасов товароматериальных ценностей на конец отчетного года
Управленческий учет
Оприходованы на складе материалы
Отпущены материалы
в производство
на обслуживание основного производства
на цели управления персоналом
начислена заработная плата
Отчисления на социальные нужды
Начислена амортизация:
цеха
предприятия
Списаны производственные накладные расходы на производственную себестоимость
Сдана на склад готовая продукция
Реализована готовая продукция покупателям
Списана фактическая себестоимость реализованной продукции
Списаны управленческие и сбытовые расходы.
32
33
34
35
62
82
82
82
82
90
18
10
20
25
26
20,25,26
20,25,26
25
26
20
43
90
49
49
60
70
69
02
90
32
33
34
35
82
82
32
10
10
10
33
34
35
35
25
20
49
43
26
Можно выделить основные преимущества такой системы:
Простота и объективность калькулирования себестоимости;
Возможность сравнения себестоимости по переменнымзатратам;
Возможность определения наибольшей рентабельности по маржинальномудоходу;
Возможность определения порога рентабельности;
Проводится эффективная политика цен.

Список использованных источников
1.        План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности иинструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ от 18.09.2006 г.№ 115н, 116н
2.        Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт: учебное пособие длявузов. – М.: ЗАО «Финстат-информ», 2006;
3.        Вахрушева О.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие. –Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2003;
4.        Кондракова Т.Н. Основы управленческого учета: учебное пособие. – М:Финансы и статистика, 2000;
5.        Шишкова Т.В. Управленческий и финансовый учет: учебник. – М.: ИД ФБКПРЕСС, 2002.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.