Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и использование других доступных средств физической культуры

Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и другими средствами физической культуры при сколиозе Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и использование других доступных средств физической культуры (с указанием приемлемой дозировки) СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Что такое сколиоз? 2. Противопоказания при занятиях физкультурой О вреде наклонов вперед Как правильно поднимать предметы с пола

Как правильно поднимать и перемещать тяжести 3. Индивидуальный комплекс физически упражнений: 3.1. обоснование и дозировка 2. Лечебное плавание при сколиозе позвоночника 3. Лечебный массаж при сколиозе позвоночника Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Движение – это жизнь. С этим известным утверждением не поспоришь. Старение и угасание организма начинаются с ограничения подвижности.

Поэтому за возможность передвигаться нужно бороться как за саму жизнь. В любом случае, если даже человек перенес тяжелую травму и был надолго прикован к постели, его спасение – в восстановлении двигательной активности. В живой природе звери птицы, лишенные возможности передвигаться, погибают. И человеческий мозг запрограммирован так же: длительная неподвижность воспринимается им как непригодность к жизни, срабатывает программа самоуничтожения.

Поэтому после травм и при любых заболеваниях нужно во что бы то ни стало восстанавливать утраченную двигательную активность, причем полноценную. Малоподвижный образ жизни делает нас хронически больными людьми. 1. Что такое сколиоз? Термином "сколиоз" обозначается боковое искривление позвоночника во фронтальной плоскости. Причем этот термин употребляется как в отношении функциональных изгибов позвоночника во фронтальной плоскости ("функциональный сколиоз", "сколиотическая осанка", "

антальгический сколиоз"), так и в отношении прогрессирующего заболевания, приводящего к сложной, порой тяжелой деформации позвоночника ("сколиотическая болезнь", "структуральный сколиоз"). Сколиоз встречается гораздо чаще, чем об этом думают. По данным Петербургского детского ортопедического института им. Г. И. Турнера, у 40% обследованных школьников старших классов выявлено нарушение статики, требующее

лечения. Название сколиоз получает по уровню изгиба: шейный, грудной или поясничный и соответственно выпуклой стороны искривления. Таким образом, можно встретить, например правосторонний грудной сколиоз. Сколиоз может быть простым, или частичным, с одной боковой дугой искривления, и сложным - при наличии нескольких дуг искривления в разные стороны и, наконец, тотальным, если искривление захватывает весь позвоночник. Он может быть фиксированным и нефиксированным, исчезающим в горизонтальном положении, например

при укорочении одной конечности. Одновременно со сколиозом обычно наблюдается и реторсия его, т.е. поворот вокруг вертикальной оси, причем тела позвонков оказываются обращенными в выпуклую сторону, а остистые отростки в вогнутую. Реторсия способствует деформации грудной клетки и ее асимметрии, внутренние органы при этом сжимаются и смещаются. Начальные явления сколиоза могут быть обнаружены уже в раннем детстве, но в школьном возрасте (10 - 15 лет) он проявляется наиболее выражено.

Различают два вида сколиозов: 1. врожденные (по В.Д.Чаклину они встречаются в 23.0%), в основе которых лежат различные деформации позвонков: 2. недоразвитие; 3. клиновидная их форма; 4. добавочные позвонки и.т.д. 2. приобретенные: • ревматические, возникающие обычно внезапно и обуславливающиеся мышечной контрактурой на здоровой стороне при наличии явлений миозита или спондилоартрита; • рахитические, которые очень рано

проявляются различными деформациями опорно-двигательного аппарата. Мягкость костей и слабость мышц, ношение ребенка на руках (преимущественно на левой), длительное сидение, особенно в школе все это благоприятствует проявлению и прогрессированию сколиоза; • паралитические, чаще возникающие после детского паралича, при одностороннем мышечном поражении, но могут наблюдаться и при других нервных заболеваниях; • привычные, на почве привычной плохой осанки (часто их называют

“школьными”, так как в этом возрасте они получают наибольшее выражение). Непосредственной причиной их могут быть неправильно устроенные парты, рассаживание школьников без учета их роста и номеров парт, ношение портфелей с первых классов, держание ребенка во время прогулки за одну руку и.т.д. Принято считать, что причиной травмы поясницы являются тренировочные перегрузки. Между тем, боли в нижнем отделе позвоночника куда чаще вызваны обычной повседневной деятельностью человека.

В этом и кроется объяснение, казалось бы, странного противоречия, когда на боль в пояснице жалуются люди никогда не знавшие спорта. Самое вредное - это сидеть. Удивительно, но при сидении позвоночник нагружен сильнее, чем когда мы стоим! Впрочем, повышенная нагрузка - это еще пол дела. По многу часов нам приходиться сидеть в самой вредной позе - наклонившись вперед. В таком положении края позвонков сближаются и защемляют межпозвоночный диск

из хрящевой ткани. Вообще эта ткань отличается замечательной эластичностью, позволяющей ей успешно сопротивляться компрессии. Однако надо учитывать, что при сидении сила давления на внешний край диска возрастает в 11 раз. Да к тому же продолжается не только в течение рабочего и учебного дня, но часто и дома. Пристальное внимание к сколиозу объясняется тем, что при тяжелых формах данного заболевания возникают значительные нарушения в важнейших системах организма, приводящие к уменьшению продолжительности жизни

трудоспособности и к инвалидности. В литературных данных четко очерчены и хорошо изучены изменения в дыхательной, сердечно-сосудистой и вегетативной нервной системах при тяжелых формах сколиоза. 2. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРОЙ Особенностью лечебной гимнастики при сколиозе является исключение упражнении, способствующих раскачиванию позвоночника (кольца, гимнастическая стенка, турник, кувырки, сильные прогибы вперед, назад, прыжки), а также занятия асимметричными видами спорта (теннис,

фехтование, стрельба из лука, толкание ядра и т.д.) В результате научных исследований было выяснено, что позвоночнике вместе с нервно-мышечной системой и системой кровообращения – единая целостная биологическая функциональная система, моментально включающаяся в процесс реагирования при любой болезни человека. Эта система выполняет роль регулятора функций внутренних органов и периферических нервов человеческого

организма. Если важнейший орган – позвоночник – поражается неправильной осанкой, искривлением или другими болезнями, то деятельность внутренних органов и периферических нервов может оказаться недостаточной для полной реализации своих функций. Позвоночник является основой человеческого скелета и несет на себе тяжесть головы, туловища, верхних и нижних конечностей, он придает телу ту форму, которую мы привыкли видеть. К позвоночнику прикрепляются мощные соединительные тяжи – связки и огромное количество больших

и маленьких мускулов, предназначенных для прямохождения и удержания тела человека в вертикальном положении, а всех жизненно-важных органов – на своих пространственных местах. У человека внутренние органы располагаются вдоль позвоночного столба и поддерживаются связками и мышцами, противодействуя силе тяжести. 2.1. О вреде наклонов вперед Человеческий организм, как биологическая машина не имеет аналогов в животном мире земли.

Но и в этом совершенном аппарате имеются слабые места, и при неправильных, нефизиологичных движениях может произойти «поломка». Например, к нефункциональным, антифизиологичным движениям относятся вращение и сгибание туловища вперед в поясничном отделе позвоночника. В выпрямленном положении вращение в каждом двигательном сегменте поясничного отдела позвоночника осуществляется только на 1 градус. Увеличение угла вращения более чем до 8-10 градусов возможно только в сочетании

с боковым наклоном, наклоном вперед и назад. Поэтому неловкое превышение угла вращения моментально ведет к скручиванию межпозвонкового диска, трещинам и грыжам. Сзади и спереди позвоночник человека плотно прикрыт задней и передней продольными связками – мощными соединительными тяжами, препятствующими выпадению межпозвонкового диска при его разрушении. В нижнепоясничном отделе на уровне 4 и 5 поясничных позвонков задняя продольная связка раздваивается

и не6 закрывает два боковых и срединную части межпозвонковых дисков, поэтому на этих уровнях наиболее часто образуются трещины, возникают межпозвонковые грыжи, которые могут появиться даже при обычном резком форсированном наклоне вперед или некоординированном движении. Особенно опасны статические повороты на 15-45 градусов без дополнительной опоры, поэтому часто появление боли и «прострелы» возникают во время чистки зубов или замене спущенного колеса.

Чтобы снять нагрузку с поясничного отдела позвоночника, надо выполнять эти действия, стараясь не сгибать позвоночник. 2.2 Как правильно поднимать предметы с пола Нагрузка на межпозвонковые диски в поясничном отделе позвоночника увеличивается в 10 раз при поднимании предметов с пола за счет сгибания в поясничном отделе позвоночника. При поднимании гантели весом 2 килограмма нагрузка на поясничные межпозвонковые диски увеличивается

до 4-6 килограммов, поэтому поднимать предметы с пола рекомендуется за счет сгибания в коленных суставах или опираясь коленом о пол. 2.3. Как правильно поднимать и перемещать тяжести Межпозвонковый диск в поясничном отделе позвоночника выдерживает нагрузку 420 килограммов на квадратный сантиметр. А это значит, что каждый человек без вреда для своего здоровья мог бы приподнять и переставить легковой автомобиль! Но вопрос в том, как он это сделает.

Если согнет ноги в коленных суставах и не сгибая поясницу их разогнет, переставляя подобный вес, то ничего плохого не произойдет. Если же приподнимет машину за счет сгибания и разгибания в пояснице – в межпозвонковом диске произойдет поломка. При сгибании нагрузка на межпозвонковый диск в поясничном отделе позвоночника возрастает в 20 раз. Следует выполнять следующие рекомендации: 1. поднимая что-либо тяжелое, следует сгибать ноги в коленных суставах, а не спину.

2. груз безопаснее держать как можно ближе к себе – при таком способе действия нагрузка на позвоночник самая незначительная 3. тяжелую ношу рекомендуется не носить в одной руке, особенно на большие расстояния, чтобы не перегружать позвоночник надо разделить груз и нести его в обеих руках 4. поднимая тяжести, избегать поворотов туловища, поскольку такое сочетание движений – одна из распространенных причин «прострелов» 5. при отсутствии изгиба назад в грудном отделе позвоночника рекомендуется не носить рюкзаки на спине 6.

поднимать и переносить грузы с использований подручных средств, которые помогают избежать вредных перегрузок позвоночника. 3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 3.1. Обоснование и дозировка Особенностью лечебной гимнастики при сколиозе является исключение упражнении, способствующих раскачиванию позвоночника (кольца, гимнастическая стенка, турник, кувырки, сильные прогибы вперед, назад, прыжки), а также занятия асимметричными видами спорта (теннис, фехтование,

стрельба из лука, толкание ядра и т.д.) Следует помнить, что существуют особо опасные для позвоночника упражнения. Например, наклоны туловища вперед способствуют смещению диска, растяжению мышц паравертебральной зоны поясницы. Известно, что активная функция этих мышц прекращается после наклона туловища на 15-20 градусов; при дальнейшем наклоне происходит растяжение-разрыв фиброзных тканей поясницы. Любые наклоны вперед, как показали электромиографические, клинические и кинезиологические исследования,

совершаются при выключенной поясничной мускулатуре. Связочный аппарат позвоночника и капсулы суставов подвергаются при этом перерастяжению. Эта опасность существует для больных детей со слабым мышечным корсетом в поясничной области: в момент разгибания туловища поясница остается малоактивной, разгибания совершаются в основном за счет мышц тазобедренного сустава. Плохо фиксированные больные позвоночные сегменты оказываются во власти травмирующих сил, беспрепятственно

воздействующих на диски. Любые быстрые рывковые движения могут вызвать в мышцах рефлекторный спазм или даже микротравму отдельных волокон. Чтобы этого избежать, упражнения следует выполнять в медленном темпе, плавно и спокойно, не допуская резких маховых движений с большой амплитудой. Целью лечебной гимнастики должно быть создание правильной осанки и хорошего мышечного корсета с целенаправленным развитием глубоких, коротких мышц спины для противостояния прогрессированию сколиоза.

Кроме этого, гимнастика способствует повышению общего тонуса организма, воспитанию волевых качеств, выработке навыков активной самокоррекции и улучшению функций нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и эндокринной систем. Для лечения сколиоза позвоночника самыми эффективными являются упражнения на наклонной плоскости, типа профилактора Евминова. На такой плоскости, поставленной под углом 15-30 градуса, необходимо выполнять комплекс лечебных упражнений много раз в день (2-5 раз в день).

Для профилактики сколиоза и при нарушениях осанки комплекс оздоровительной гимнастики на наклонной плоскости для увеличения силы мышц, подвижности позвоночного столба достаточно проводить ежедневно утром, днем или вечером перед едой или перед сном. В комплекс нужно включать пассивные и активные упражнения на растяжение. Кроме них, эффективным средством в комплексе лечебных упражнений являются упражнения для мышц брюшного пресса. Увеличенное внутрибрюшное давление передастся на диафрагму грудной отдел и

плечевой пояс. Оно берет па себя часть нагрузки, снижая давление на межпозвонковые диски. Предлагается три разработанных комплекса лечебной гимнастики при сколиозе I-II степени. (Их можно приобрести после консультации у автора). Они выполняются последовательно по мере освоения упражнений и физической нагрузки каждого комплекса. На каждый комплекс уходит приблизительно 6-8месяцев, следовательно, общий курс занятий с этими комплексами

составляет около двух лет. Занятия проводятся 2-4 раза в день (утром, после школы и вечером, перед ужином и перед сном). Все упражнения этих комплексов лечебной гимнастики выполняются с симметричной нагрузкой на мышцы спины и живота. Корригирующие упражнения при сколиозе I-II степени не рекомендуются. Комплекс №1 состоит из 20 упражнений, требующих для их выполнения 20-30 минут. Характер упражнений статический, с продолжительностью напряжения 6 секунд, каждое упражнение

повторяется 2-5 раз. Количество занятий в день: от 2 до5 подходов, в зависимости от стадии и тяжести сколиоза. Это упражнения на растяжение, кифозирование позвоночника и развитие силы глубоких мышц спины (рис. 12 - упражнения для расслабления, дыхания). Комплекс №2 предназначен для больных, находящихся на тонизирующем режиме, которые уже освоили предыдущий комплекс. В комплекс входят 25 более сложных упражнений. Все остальные требования - прежние.

Упражнения этого комплекса направлены не на увеличение подвижности позвоночника, а на создание мышечного корсета путем тренировки глубоких мышц, окружающих позвоночник. Комплекс №3 - состоит из 30 упражнений и требует для их выполнения около часа. Кроме упражнений, сходных с предыдущими, в него входят упражнения для осанки, выполняемые на гимнастической стенке, в смешанном висе. Заключительная часть комплексов включает, кроме контроля за нагрузкой (подсчет

пульса), обучение максимальному мышечному расслаблению при помощи специальных упражнений и аутогенной тренировки. Анализ собственных наблюдений автора показал, что выполнение рекомендуемых упражнений позволяет длительное время поддерживать хорошее самочувствие без прогрессирования заболевания. Для коррекции сколиоза III-IV степени приводим несколько групп корригирующих упражнений. Упражнения для коррекции шейно-грудного и грудного сколиоза

Предлагаемые упражнения предназначены для коррекции правостороннего сколиоза. При левостороннем сколиозе надо соответственно изменять исходное положение (и. п.) I. И.п лежа на животе, рука со стороны вогнутости (левая) вытянута вперед, другая рука согнута в локте, кисть находится под подбородком. 1. Тянуть левую руку вперед, перебирая пальцами по полу, в течение 10с. 2. Расслабиться в течение 4с. 3. Поднять максимально выпрямленную левую руку, удерживать такое положение 10с.

4. И.п расслабиться в течение 4 с. Повторить упражнение дважды. Исходное положение этого же упражнения для коррекции левостороннего грудного сколиоза: вперед вытягивается рука вогнутой правой стороны, а рука выпуклой левой стороны согнута в локте; кисть под подбородком. II. И. п лежа на животе, руки, держащие палку, находятся впереди, ноги разведены, подбородок прижат к груди. 1. Тянуться вперед макушкой головы, а кончиками пальцев катать вперед палку в течение 10с.

2. Руки согнуты в локтях, на кисти сложенных рук положить подбородок, поочередно сгибать и разгибать в коленях ноги в течение 6с. Повторить упражнение четыре раза. III. И. п лежа на животе, широко разведенные руки, держащие палку, находятся впереди. 1. Поднять голову, грудь, палку горизонтально - как можно выше, руки выпрямлены, живот прижат к полу. Удерживать позу и течение 5-6с. 2. И. п расслабиться и течение 1с.

Повторить упражнение шесть раз IV. И. п лежа па спине, левую руку со стороны вогнутости позвоночника вытянуть вверх, правую вдоль туловища. 1. Правой рукой стремиться дотянуться до колена, туловище изогнуть вправо, левую руку над головой тянуть вправо в течение 6с. 2. И. п расслабиться в течение 4с. Повторить упражнение шесть раз. V. И. п лежа на спине, руки развести в стороны ладонями вверх, ноги врозь (таз и ноги прижаты к полу).

1. Повернуть туловище вправо, стремясь левой ладонью накрыть правую. Позу удерживать 6с. 2. И. п расслабиться в течение 4с. Повторить упражнение шесть раз. Упражнения для коррекции поясничного и пояснично-грудного сколиоза I. И. п лежа на животе, подбородок положить на сомкнутые кисти рук. 1. Медленно отвести ногу в сторону со стороны выпуклости, держать 5-6с.

2. И. п расслабиться. Повторить упражнение десять раз. II. И. п лежа па животе, ногу со стороны выпуклости в поясничном отделе отвести в сторону, руки сомкнуть на затылке. 1. Развести локти в стороны, слегка прогнув позвоночник, сделать вдох и удерживать позу 5-6с. 2. И. п медленно выдохнуть, расслабиться. Повторить упражнение четыре-шесть раз. III. И. п лежа па боку, дуга искривления позвоночника обращена вверх.

1. Поднять ногу вверх, удерживать позу на вдохе 5-6с. 2. И. п медленно выдохнуть и расслабиться в течение 5с. 3. Глубоко вдохнуть, поднять две ноги и удерживать позу в течение 5-6с. 4. И. п медленно выдохнуть и расслабиться в течение 4с. Повторить упражнение четыре раза. IV. И. п стоя на четвереньках.

1. Вытянуть руку вперед с вогнутой стороны искривления в грудном отделе и одновременно - ногу назад с вогнутой стороны искривления в поясничном отделе, держать 5-6с. 2. И. п повторить упражнение три-пять раз. Упражнения для коррекции комбинированного сколиоза I. И. п лежа па спине. 1. Отвести в сторону напряженные прямые ногу (со стороны вогнутости позвоночника в поясничном отделе) и руку (со стороны вогнутости грудного отдела).

Удерживать позу в течение 5-6с. 2. И. п расслабиться, повторить упражнение шесть раз. II. И. п лежа на спине, руки развести в стороны. 1. Стопой ноги со стороны выгнутости позвоночника медленно скользить по голени другой ноги, бедро разворачивать наружу. 2. И. п расслабиться, повторить шесть раз. III. И. п лежа па спине, руки развести в стороны ладонями вверх, ноги - врозь пошире.

1. Повернуть туловище в сторону выпуклости позвоночника в грудном отделе, таз и ноги прижать к полу, стремиться соединить ладони. 2. И. п расслабиться, повторить упражнение шесть раз. IV. И. п лежа па животе, руку со стороны выпуклости позвоночника в грудном отделе отвести в сторону ладонью вниз (давить па пол), вторую руку вытянуть вверх и вперед. 1. Ногу со стороны выпуклости позвоночника в поясничном отделе отвести максимально в сторону, руку

со стороны вогнутости в грудном отделе тянуть вверх. Удерживать позу в течение 6с. 2. И. п расслабиться, повторить упражнение шесть раз. 3.2. Лечебное плавание при сколиозе позвоночника С учетом специфики воздействия воды на организм ребенка, приступая к лечебному плаванию, ставятся следующие задачи: развить мышечный корсет и увеличить силу мышц, повысить устойчивость терморегуляторных процессов к условиям умеренного охлаждения; тонизировать

дыхательную, сердечно-сосудистую и другие системы, повысить общий тонус организма; нормализовать корковые процессы, улучшить сон, аппетит и др. Следует помнить: при заболеваниях позвоночника целесообразно применять стиль плавания - брасс с затяжной паузой скольжения; главное отличие которого состоит в том, что вслед за рабочей фазой (гребком руками и толчком ногами) идет скольжение. Это приводит к максимальному выпрямлению и вытяжению позвоночника при статическом напряжении мышц туловища.

Для достижения лечебного эффекта на каждом отрезке в 25м пловец должен находиться в состоянии удлиненного скольжения 8-10 раз. При преодолении на каждом занятии дистанции в 700 м, число максимальных "потягиваний" достигает 300. Это приводит к разгрузке позвоночных дисков, снижению внутридискового давления, коррекции деформаций позвоночника, созданию мышечного корсета, закрепляющего позвоночник в естественном прямом положении или близком к нему, что имеет большое значение для формирования правильной осанки.

Плавание стилем кроль допустимо только в тренирующем режиме По физиологическим изменениям, происходящим при плавании в воде и, соответственно, энергозатратам выделены три двигательных режима. Щадящий режим - на этом режиме находятся дети, которые только начинают заниматься в плавательном бассейне и не умеют плавать. Они занимаются по специальному комплексу № 1 (выполняются упражнения на расслабление - "медуза" на спине и животе, скольжение-растяжение на спине и

животе, "поплавок ", дыхание с удлиненным выдохом в воду). Для не умеющих плавать целесообразно начать обучение с плавания на спине. Темп плавания - медленный, с максимальным вытяжением позвоночника в момент скольжения. Двигательный режим по тонизирующей методике. Занятия проводятся в воде при температуре 26-27градусов и включают в себя выполнение элементов плавания (скольжение, поочередная работа руками и ногами с дощечкой

и последующим выдохом в воду) и обучение плаванию способом брасс с удлиненной паузой скольжения. Для умеющих плавать - рекомендуется тот же стиль плавания - брасс с затяжной паузой скольжения. Двигательный режим по тренирующей методике - плавание в полной координации на протяжении всего занятия брассом с затяжной паузой скольжения, обычным брассом, плавание на спине (брасс или кроль). При нарушениях осанки и сколиозе I-II степени плавание способствует разгрузке позвоночника, улучшает

мышечный каркас, координацию движений, вырабатывает правильную осанку. Курс лечебного плавания составляет не менее 6 месяцев в год. При сколиозе Ш-1V степени (угол искривления 50 градусов) - также показано плавание брассом на груди и на спине в корригирующей позе для улучшения общего состояния организма. При занятиях в воде с такими детьми необходимо учитывать их индивидуальные особенности, степень искривления

позвоночника при подборе асимметричных исходных положений и упражнений для коррекции позвоночника, для формирования правильной осанки. Курс лечебного плавания составляет 6-8 месяцев в год при посещении плавательного бассейна 3 раза в неделю по 45мин на протяжении многих лет. 3.3. Лечебный массаж при сколиозе позвоночника Воздействие на патологический очаг целесообразно проводить местно, применяя наружные средства лечения различной направленности.

К таким средствам относится массаж. При заболеваниях позвоночника у детей мы рекомендуем два вида массажа. Наиболее эффективным является апивакууммассаж. Он показан при всех видах нарушения осанки и I-II степени сколиоза у детей. Для его проведения необходимы два условия - прибор для вакууммассажа (рис. 11), на который получен патент Украины и России автором этой книги (кстати, приобрести прибор и пройти курс обучения методике массажа можно у автора) и массажный крем компании -

ТЭИ-ФУ или Болеутоляющее масло. Это мягкие аналгетики, обладают расслабляющим действием, что чрезвычайно важно при выраженном мышечном напряжении, сопутствующем сколиозу. Кроме того, они стимулируют синтез коллагена и эластических волокон, благодаря своей способности проникать глубоко в кожу при их нанесении в процессе вакууммассажа. Лечебный массаж при выраженном сколиозе имеет особую технику выполнения, связанную с различным состоянием

мышц спины, зависящих от дуги искривления. Он требует от массажиста особенно глубоких знаний патогенеза сколиотической болезни, знания функций мышц спины и позвоночного столба и поэтому бывает эффективным только в том случае, если выполняется высококвалифицированным специалистом-массажистом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ О профессиональном спорте написано очень много, и в настоящее время сложилось однозначное мнение, что профессиональный спорт вреден для здоровья.

Это связано с нагрузкой на все виды мышц и экстремальным психофизическим воздействием, ведущими к быстрому изнашиванию человеческого организма. Одним из факторов, особенно при занятиях силовыми видами спорта, является быстрое нарастание мышечной массы сердца. Сосуды сердца не успевают прорастать и обеспечивать кровоснабжение и питание большой мышечной массы, поэтому статистика отмечает частое возникновение ишемической болезни сердца и инфарктов миокарда у

бывших спортсменов в совсем молодом возрасте – 35 – 40 лет. Оздоровительные занятия в физкультурных центрах, фитнес-клубах, на стадионах менее губительны для здоровья и часто могут принести не вред, а пользу при условии исключения из тренировок некоторых упражнений. Все виды вариантов занятий физическими упражнениями имеют полное право на жизнь, но прежде чем выбрать, каким видом упражнений полезнее заняться для здоровья, лучше обратиться к врачу – специалисту по позвоночнику

– мануальному терапевту. Достаточно исключить одно или два вида движений, не очень полезных для позвоночника, и от занятий физической культурой будет большая польза. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Бальк А. «Гимнастика для вашего здоровья: профилактика остеохондроза. Энциклопедия здоровья», 1996 2. Гритченко «Основы лечебной физической культуры и врачебного контроля», Медицина, 1968 3. Дубровский В.И. «Лечебная физическая культура»,

М Владос, 1999 4. Могилев В.И. «Общие основы лечебной физкультуры», 1972 5. Ситель Анатолий «Соло для позвоночника» 6. Ситель Анатолий «Гимнастика для внутренних органов» 7. «Большая медицинская энциклопедия», том 23 8. «Теория и методика физического воспитания» / Под общ. ред. А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева, М.: Физкультура и спорт,

1967



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.