Естественнонаучные основы физического воспитания. (Физкультура). 5 – ий семестр 2003 г. Основные части организма: 1. Центральная нервная система (ЦНС), включает головной мозг и спинной мозг. 2. Сердечно-сосудистая система. 3. Дыхательная система (Система внешнего дыхания). 4. Биомеханика. 1. Возбуждение и торможение ЦНС. Имеется ряд датчиков (слуховой аппарат, зрительный
аппарат, вестибулярный аппарат, тактильный аппарат, акцепторный аппарат (степень возбуждения мышц)) которые позволяют ориентироваться в окружающей среде. Благодаря импульсам от датчиков ЦНС проделывает определенную работу (состояние возбуждения). Длительное отсутствие движения ЦНС приводит к торможению ЦНС – это приводит к деградации нервной системы. Торможение
ЦНС – утомление (чрезмерный поток информации и т.д.). 2. Влияние физических упражнений на ЦНС. Физические упражнения в разумной мере благотворно влияют на нервную систему. 3. Суперкомпенсация. В процессе тренировок появляются новые уровни работоспособности. 4. Двигательный навык. Сначала идет процесс ознакомления с движением, затем воспроизведение движения (повторение движения), запоминание движения, постепенно движение становится бессознательным, на более
высоком уровне. 5. Частота сердечных сокращений (ЧСС). Движение крови обеспечивает сердце. Желудочки сердца выполняют роль резервуаров. ЧСС характеризуют удары сердца. Количество крови посылаемой при каждом сокращении сердца называется систолическим ударным объемом крови. За минуту – минутный объем. В нормальном состоянии ударный объем крови – 60-70 мл а минутный объем 3.5 – 5 литров.
6. Понятие о легочной вентиляции. Объем воздуха, который проходит через легкие за одну минуту называется легочной вентиляцией. Величина легочной вентиляции – умножение величины дыхательного объема на частоту дыхания. Дыхательный объем – количество воздуха проходящего через легкие при одном дыхательном цикле (один вдох). В покое дыхательный объем – 350-800 мл зависит от степени тренированности человека и от интенсивности физической работы при этом дыхательный объем может увеличиваться до 2.5 литров.
Частота дыхания – средняя частота движения грудной клетки. Тренированный человек – 40-50 раз. Один цикл дыхания состоит из вдоха, выдоха и дыхательной паузы. У женщин в покое частота дыхания чаще чем у мужчин. Частота дыхания при высоких нагрузках до 75-80 циклов. Легочная вентиляция в покое 5-9 литров, при интенсивной работе у спортсменов легочная вентиляция составляет 100-190
литров. 7. Аэробные и анаэробные процессы энергообеспечения работающего организма. Аэробный процесс энергообеспечения проходит за счет (в условиях) достаточного поступления кислорода в организм и за счет окисления энергосодержащих продуктов (в мышцах, печени, крови и д.р.). Анаэробный процесс – это процесс энергообеспечения происходит без достаточного потребления кислорода или без кислорода, за счет высокоэнергосодержащих веществ фосфора органического и за счет гликогена.
В процессе такой работы активно накапливаются продукты распада (мочевина, молочная кислота), происходит закисление организма. За счет этого возникает кислородный долг. Ликвидируется за счет активного дыхания. 8. Максимальное потребление кислорода. (МПК). Умение усваивать поступающий кислород – МПК. МПК можно увеличивать за счет тренировок. МПК – это наибольшее количество кислорода потребляемого при максимальной нагрузке.
МПК важный критерий функционального состояния системы дыхания и кровообращения. МПК имеет предел, который зависит от возраста, от состояния сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, системы кровообращения, от активного протекания процессов обмена веществ. У не занимающихся спортом людей МПК равен 2-2.5 литра в минуту. У спортсменов МПК женщины – 4 и более литров, мужчины – 6 и более литров.
Абсолютная величина МПК зависит от массы тела. Есть и относительная величина МПК на один килограмм массы тела. МПК – аэробный показатель. По проценту потребления кислорода (по МПК) можно регулировать интенсивность физических нагрузок. 9. Физическая характеристика деятельности различной мощности. ЧСС 10. Оптимальная двигательная активность студентов в часах.
Мужчины в неделю – 10-12 часов физических упражнений. Женщины в неделю – 6-8 часов физических упражнений. 6 сентября 2003 г. Составитель  Жигунов Петр Григорьевич.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |