Реферат по предмету "Разное"


Анализ стихотворения. Восприятие поэтического текста

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ.1.Восприятие поэтического текста.Ученик должен опираться на свои собственные ощущения, эмоции, возникшие после прочтения стих.-Какое впечатление произвело на вас прочитанное стих.?Когда читаешь это стих., испытываешь тревогу (Почему?), жалость (К Кому?), счастье(От чего?)…Создается впечатление, что...- Какой фон создает название стих.?- На что настраивает читателя поэтический текст? (серьезное, вдумчивое отношение к теме, на размышления о ..)С первых строк стих. вызвало у меня глубокий эмоциональный отклик. В стих. слышатся запахи, звуки...^ 2. Истолкование поэтического текста.(анализ понимания уч-ся сути стих.) Нельзя заменять анализ пересказом!Дата написания стих, эпоха (какова связь с историей или биографией автора ), в какой сборник входит? Какие темы раскрывает автор в своих произведениях вообще? ТЕМА.1-.К какой теме творчества поэта относится стих.?(Темы традиционные: любовь, родина, поэт и поэзия, природа, философская лирика – размышления о смысле жизни или новые.) Если тема новая, то указать причины появления той или иной темы в творчестве данного поэта. Что нового вносит автор в раскрытие данной темы? В чем новаторство автора? ( своеобразие темы и решения проблемы, использование авторских неологизмов, усиливающих воздействие на читателя, особенности формы( короткие строки создают настрой …, использование инверсии – необычного порядка слов.)Например, тема дружбы – -Какую роль играли друзья в судьбе самого поэта и т.д. 2.-Какую роль эта тема играет во всем творчестве поэта?-Каково место самого поэта в общем литературном процессе?ИДЕЯ.1.Формулировка идеи – главной мысли стих., которую хотел выразить автор.Например: ^ Поэт выражает в своем стих. любовь к родине, заявляет, что поэт одинок, не понят толпой, вынужден протестовать, защищаться, бросить вызов, дает ответы на вопросы…2.Определение литературного направления, к которому принадлежит стих.Например: стих. написано поэтом- романтиком. В стих автор определяет конфликт романтического героя с окружающей действительностью, которая не соответствует идеалу лирического героя. Романтический герой – воплощение лирического «я» поэта – он одинок, его мечта – свобода. .Романтический герой всегда стремится уйти в мечту…3.- Чувства, поступки лирического героя. Кто он? Какое влияние оказывает на читателя?^ ПОСТРОЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.1-.Сколько частей в стих.-В чем особенность каждой части.Отношение автора к лирическому герою ( автор наблюдает за героем, переживает вместе с ним сочувствует ему упрекает или осуждает его).В стих. звучат нотки безнадежности, радости, тревоги, печали, горя, усталости… -Есть ли символические образы в стих. Символ- вид тропов. Утро- начало дня.(прямое значение) Утро жизни- начало жизненного пути.(символ)-Финал стих. Каков он?^ ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ.Баллада – небольшое сюжетное стих, в основе которого лежит необычный случай.(поэзия сентиментализма и романтизма).Басня – иносказательный рассказ в стихотворной форме сатирического характера.Дума- стих. философского содержания.Ода- торжественное, прославляющее лирическое стих.Песня –небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения.Пародия – произведение, подражающее другому произведению с целью осмеяния.Послание – лирическое произведение в форме письма к реальному или фиктивному лицу или группе лиц.Романс- песня с серьезным утонченным содержанием.Стих – художественная речь, четко расчлененная на относительно короткие отрезки, соотносимые и соизмеримые.Элегия- философские размышления, грустные раздумья, тоска по прошлому.Поэма – лиро-эпический жанр, повествующий об исторических событиях, о сильных и возвышенных характерах.Сонет – стих. из 14 строк.с возвышенной лексикой и интонацией.^ 3. Роль художественных средств для истолкования стихотворения.Основная идея стих. выражается с помощью художественных средств: тропы и фигуры речи.( Перечислить средства, привести примеры) -Что они дают стих? ( использовать цитаты из текста для подтверждения мыслей и выводов)^ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РИТМИКИ (учение о строении стиха):а) тоника, силлабика, белый стих.(тоника- длина стиха определяется количеством полноударных слов –одинаковое количество ударений в каждой строке (древнее стихосложение германских языков)силлабика- длина стиха определяется количеством слогов(в романских языках, в польском, японском)силлабо- тоническое- чередование ударных и безударных слогов :ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий.^ Ямб- двусложный размер _ _/ Хорей- _/ _Дактиль – трехсложный размер _/_ _.Анапест _ _ _/Амфибрахий _ _/ _Белый стих – незарифмованный.^ СТРОФИКА. –учение о сочетании стихов.Двустишье, трехстишье, пятистишье, четверостишье, восьмистишье, десятистишье, онегинская строфа (14).РИФМА.1.Женская – ударный предпоследний слог.2.Мужская – ударение на последнем слоге3. Дактилическая – ударение на третьем от конца слова слоге.^ СПОСОБЫ РИФМОВКИ.Парная – аабб (1-2, 3-4)Перекрестная – абаб (1-3,2-4)Кольцевая(опоясывающая) 1-4,2-3.ЗВУКОПИСЬ.- система звуковых повторов.Аллитерация – повторение однородных согласныхАссонанс – повторение одинаковых гласных звуков.^ 4.Оценка поэтического текста.Стих. заставляет задуматься о том, что…- Как связана тема стих с современностью.(можно обратиться к мнению критиков или литературоведов.)^ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА.Землякова Н.А.Анализ лирического произведения традиционно вызывает трудности у учащихся, так как особенности такого рода литературы, как лирика, в недостаточной степени усваиваются школьниками, Лирическое произведение является отражением внутреннего мира лирического героя, его чувств, переживаний, в лирике воплощается мир, пропущенный через душу художника слова. Таким образом, своеобразие лирики как рода литературы ( небольшой объем, отсутствие сюжета, обилие художественных средств и т.д.) закономерно определяет наличие ошибок в анализе поэтического текста.Настоящее методическое пособие направлено на то, чтобы помочь учителю и учащемуся создать сочинение-анализ поэтического текста. В пособии приводится примерный план сочинений такого рода, основные аспекты анализа и необходимые для него теоретические сведения. Пособие предназначено для учителей и учащихся.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные формы недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности.
Реферат Оцінка та прогнозування конкурентноспроможності ЗАТ "ПриватБанк"
Реферат Основы конституционного права
Реферат Основы гражданского процесса
Реферат Основные пути решения проблем в области информатизации
Реферат Основные типы насильственных преступников и хулиганов
Реферат Основы государственного права
Реферат Плебисцитарная теория демократии Макса Вебера и современный политический процесс
Реферат Основы конституционного строя РФ
Реферат Основные понятия земельного права
Реферат А если не хочет?
Реферат Основные принципы правового регулирования труда
Реферат Основы жилищных правоотношений
Реферат Формула персонального брендинга
Реферат Роль социальной политики государства в развитии современного общества