Реферат по предмету "Разное"


Автономная некоммерческая организация «северо-кавказский ресурсный центр» акции по сбору частных пожертвований: успешные модели и опыт

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР»АКЦИИПО СБОРУ ЧАСТНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ:УСПЕШНЫЕ МОДЕЛИ И ОПЫТБРОШЮРА Ставрополь 2000СОСТАВИТЕЛИ: Юндина М.А. – директор АНО «Северо-Кавказский Ресурсный Центр» Слезавин П.В. – председатель «Ставропольского краевого отделения Российского детского фонда» Г.Д.Божевская, председатель «Ставропольской городской общественной организации общественной организации «Российское общество Красного Креста» Зотова А.В. – менеджер АНО «Северо-Кавказский Ресурсный Центр»В данной брошюре представлена информация по различным источникам финансирования деятельности некоммерческих организаций и сбору частных пожертвований как одному из перспективных методов повышения финансовой устойчивости НКО и стимулирования активности населения в решении проблем местного сообщества. В брошюре изложен опыт работы трех некоммерческих организаций города Ставрополя по сбору частных пожертвований от населения на нужды вынужденных переселенцев. Брошюра предназначена для руководителей и активистов некоммерческих, в том числе благотворительных организаций, ресурсных центров, а также широкого круга читателей. Финансирование данного издания осуществлено фондом «Евразия» за счет средств Фонда Форда.This publication was made possible through support provided by the “Eurasia” Foundation through the Ford Foundation.АНО «СКРЦ» выражает благодарность Фонду «Евразия» и Фонду Форда за финансирование проекта «Их судьба зависит от нас»Точка зрения авторов может не совпадать с мнением Фонда «Евразия» и Фонда «Форда».The opinions expressed herein are those of the authors and do not necessarily reflect the views of the Eurasia Foundation and the Ford Foundation. ^ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ РАЗДЕЛ 1 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗЦИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПТЫТ СБОРА ЧАСТНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ^ Глава 1 Вы решили использовать опыт и модели работы зарубежных некоммерческих организаций: что нужно знать. Глава 2 Надежный источник финансирования – надежная защита организации. Глава 3 Выбор источника финансирования и метода фандрейзинга. ^ Глава 4 Общие принципы, которые необходимо соблюдать при любом методе фандрейзинга.Глава 5 Сбор частных пожертвований зарубежными НКО. РАЗДЕЛ 2 ^ ОПЫТ СБОРА ЧАСТНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ ТРЕМЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Глава 1 Почему мы решили этим заняться. Глава 2 Постановка проблемы. Выбор партнеров. Разработка проекта.Глава 3 Проект «Их судьба зависит от нас». Глава 4С чего начать? Глава 5 ^ Принципы и подходы, которые мы использовали в работе Глава 6 Методы, которые мы использовали Глава 7 PR – сопровождение проекта^ Глава 8 Количественные результатыГлава 9 Выводы и рекомендации по сбору частных пожертвований. ПРЕДИСЛОВИЕ В данной брошюре представлена информация по различным источникам финансирования деятельности некоммерческих организаций и сбору частных пожертвований как одному из перспективных методов повышения финансовой устойчивости НКО и стимулирования активности населения в решении проблем местного сообщества. В брошюре изложен опыт сбора частных пожертвований автономной некоммерческой организацией «Северо-Кавказский Ресурсный Центр» и двумя некоммерческими организациями г. Ставрополя - «Ставропольским краевым отделением Российского детского фонда» и Ставропольской городской общественной организацией общественной организации «Российское общество Красного Креста». В рамках проекта Детским фондом проводился сбор частных пожертвований для детей вынужденных переселенцев, Красным Крестом – на категорию «пережившие две войны» – вынужденных переселенцев-участников событий ВОВ и Чечни. Организациями-участниками проекта были разработаны и апробированы различные механизмы сбора средств. Данное издание может служить источником начальной информации и, возможно, стимулом для движения в этом направлении. Брошюра предназначена для руководителей и активистов некоммерческих, в том числе благотворительных организаций, ресурсных центров, а также широкого круга читателей. РАЗДЕЛ 1 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗЦИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СБОРА ЧАСТНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ^ Глава 1 Вы решили использовать опыт и модели работы зарубежных некоммерческих организаций: что нужно знать. В отличие от зарубежных стран, где некоммерческий сектор существует давно и продолжает развиваться, в России он в стадии становления. В то же время мы однозначно находимся в более выгодных условиях: зарубежные НКО выполняли роль «первопроходцев», Россия может использовать наработки, существующие модели, отрицательный и положительный опыт и адаптировать их к ситуации в стране и специфическим потребностям. Прежде чем использовать опыт других стран, необходимо сравнить условия, в которых развивались и работают НКО, особенно общие черты и различия. Мы в своей работе используем опыт НКО США и поэтому сравниваем российские и американские организации и условия, в которых они работают. ^ Некоторые характеристики НКО США и России – сходства и различия НКО США НКО России Мотив создания Создаются и строят свою деятельность вокруг проблем местного сообщества, для решения местных проблем Сектор более идеологический, направленный на решение проблем глобального масштаба, не очень привязан к специфической территории Характеристика сектора в целом Сектор устойчивый, НКО в Америке существуют давно, активно развивается порядка 40 лет. Сектор формировался под жестким контролем государства и сейчас находится в стадии становления, активным развитием НКО можно считать последние 10 лет Осознание необходимости государством Организации создаются не только потому, что они нужны обществу, но они нужны и государству и государство осознает это. Нет государственной политики в отношении Третьего сектора и системы государственной поддерж-ки, льготного налогообложения, стимулирующего данные виды деятельности Условия развития и поддержка со стороны других секторов Богатые традиции благотворительности, Благоприятная среда для развития сектора – законодательство, общественное мнение, налоговые льготы. Существует система государственного социального заказа Отсутствуют традиции бла-готворительности, Нет законодательно закреплен-ной системы государственной поддержки НКОБизнес - в стадии становления, предприниматели не имеют возможности открыто декларировать прибыль и оказывать помощь легально.Нет поддержки и одобрения со стороны всего общества Миссия организации Очень конкретны Более глобальны Открытость организации Более открыты, с готовностью предоставляют информацию по всем аспектам деятельности, включая финансовую, существует практика отчета перед донорами и населением Организации более закрытые Организация деятельности Развиты адвокатирование и лоббирование, большое внимание уделяют связям с общественностью Недооценивают значение адвокатирования и лоббироооования, отсутствуют специалисты по связям с общественностью Источники финансирования Большое внимание уделяется чл. взносам, есть программы увелич. членства в организациях Основа финансирования – традиционный фандрейзинг Культивируют доноров Взносы и членство носят символический характерНет традиционного фандрейзинга, организации существуют на деньги местных властей или гранты зарубежных организаций Отношение к НКО со стороны общества Развиты платные услуги и членские взносы – общество платит НКО и осознает это как необходимость в России – отношение к НКО как к добровольцам, отсутствуют традиции оплаты услуг Управление Существует и хорошо развит институт Совета директоров –выполняют роль «связки» между НКО и обществом В России нет практики Совета директоров, Правление и другие внешние органы практически не работают Естественно, эти и другие характеристики необходимо учитывать при использовании моделей и технологий других стран. То, что «сработало» в США необязательно получится у Вас. Подумайте, почему у них получилось, может быть у Вас нет самого важного «ключевого» звена ( например, налоговой льготы) для достижения успеха и аналогичных результатов. Не спешите переносить готовые модели на нашу почву. Относитесь к опыту коллег из других стран творчески и критически. ^ Глава 2 Надежный источник финансирования – надежная защита организации. Для того, чтобы организация работала стабильно и надежно, необходим стабильный источник финансирования на длительный период времени. Как этого достичь? Найти один крупный, постоянный, надежный источник финансирования очень трудно. Трудно и создать его. Организация должна заниматься сбором средств, привлечением и созданием финансовых источников, вести финансовое планирование и сочетать различные финансовые источники.Все источники финансирования деятельности организаций делятся на 2 большие группы: внешнее финансирование и самофинансирование. ^ Первая группа:Гранты от различных фондов, национальных и местных, правительственных и частных. Гранты – безвозмездное невозвратное целевое финансирование отдельных общественно полезных программ некоммерческих организаций по их заявкам на конкурсной основе. Предоставляются различными фондами. Очень распространенный как на Западе, так и у нас источник финансирования. Преимущество заключается в возможности привлечь средства на определенный период времени, что обеспечивает стабильную работу организации по реализации какого-то то направления, проекта или программы. Недостаток этого источника заключается в сложности получения финансирования (как правило, это всегда конкурсный отбор), больших трудозатратах по написанию проекта (процент организаций, получающих финансирование у фондов как у зарубежных, так и наших организаций – очень невысок), значительном периоде времени с момента составления проекта до получения средств и отсутствии гарантии получения средств. Существует еще одна и самая большая проблема – необходимость подстраивать свою деятельность под приоритеты фонда или отдельные программы. У НКО других стран гораздо больше возможности получать гранты: Существует большое количество самых различных фондов, как государственных, так и частных; Большую работу по привлечению средств для НКО проводят местные Общественные фонды и Ресурсные Центры. Вот девиз одного из Ресурсных Центров США: «Мы магнит, который притягивает деньги в Калифорнию». В России Общественные фонды пока еще редкость, а РЦ, сильные и профессиональные организации, сами развиваются в основном благодаря помощи зарубежных фондов. В США, например, для составления заявки Вы можете нанять профессионала. В любом РЦ или через Интернет Вы сможете найти специалиста нужной Вам квалификации. Если Ваша организация сильна в работе, но не имеет достаточного опыта, возможности или желания заниматься бухгалтерией или отчетностью, то за определенный процент от гранта эту работу может вести Ресурсный Центр (фискальное спонсорство). У нас этот опыт не применим в силу отсутствия необходимой нормативно – правовой базы. Тем не менее в России все большее количество организаций обращается в фонды и представительства зарубежных организаций за финансовой поддержкой. Гранты и контракты от органов власти, различные виды помощи и поддержкиДовольно распространенный в других странах источник финансирования НКО. В ФРГ, например, до 70% финансовых средств, используемых НКО, выделяются из государственного бюджета. «В США социальные контракты являются довольно значимым источником средств для НКО. Социальный контракт, по сути дела, - понятие эквивалентное термину “социальный заказ”. Средства, поступающие в НКО через систему социальных контрактов не просто подпитывают бюджеты НКО, а позволяют серьезно снизить затраты Администрации США и отдельных штатов на социальную сферу, не снижая эффективности решения социально-значимых проблем».1 В России основной массив законов РФ в области поддержки организаций Третьего сектора предусматривает возможность предоставления государством различных форм поддержки НКО, в том числе и финансовой, начиная от прямого целевого финансирования до муниципальных грантов и государственного социального заказа. Помимо этого существуют льготы налогового и неналогового характера, договоры, субсидирование деятельности НКО, материальная поддержка, освобождение НКО от уплаты услуг, оказываемых государственными и муниципальным организациями, а также платы за пользование государственным и муниципальным имуществом. Все эти довольно подробно прописанные нормы доступны НКО, но в целом поддержка носит несбалансированный единичный характер и оказывается отдельным организациям. Причины- отсутствие законодательно закрепленной государственной политики в отношении НКО, детально прописанной процедуры и механизма оказания этой поддержки, а также ответственности чиновников. Пожертвования и спонсорские взносы от бизнеса и коммерческих структур В настоящее время все большее количество бизнес организаций и коммерческих компаний занимается благотворительностью. Как правило, компании гораздо легче оказать помощь товарами или услугами, чем оплатить счета организации или выделить ей деньги. Еще одна проблема – коммерческие структуры охотно финансируют «следствие» проблемы – оказывают помощь больным, одиноким, престарелым, а не работу, направленную на устранение причины. Коммерческие структуры активно выступают спонсорами при проведении различного рода мероприятий, особенно ярких и красочных, сами дарят подарки, произносят речи. Их предпочтение – оказание адресной материальной помощи конкретным благополучателям. Когда же встает вопрос о финансировании деятельности некоммерческой организации, направленной на работу с данной категорией, чаще всего НКО получают отказ. Здесь сказываются и отсутствие традиций благотворительности в России, и недоверие к НКО. Вторая группа – самофинансирование: Складывается из членских взносов, добровольных пожертвований и средств, которые организация получает от целевых мероприятий и/или доходов организации от реализации товаров или услуг. Членские взносы Система финансирования организаций за счет членских взносов – самая распространенная в мире. Этот способ финансирования организации обеспечивает ей максимальную независимость и свободу действий и может стать реальной альтернативой внешнему финансированию. Система членских взносов разрабатывается самой организацией и может быть гибкой и доступной различным ее членам: для юридических лиц и коллективных членов – одна, для физических – другая. Можно устанавливать ежемесячную уплату взносов, а можно и собирать их раз в год. В нашей стране распространен подход «символических» членских взносов. Возможной причиной этого является отношение общества к НКО как исключительно к добровольцам, за деятельность общественным организациям и людям, работающим в них, не привыкли платить. Другой причиной является то, что в основной своей массе общественные организации объединяют людей с невысоким уровнем жизни. Совсем по-другому обстоит дело с членскими взносами в американских НКО. Там членами организаций не становятся «просто так». Люди вступают в общественную организацию для того, получать услуги, которые не предоставляет государство, активно участвовать в решении каких-либо проблем, защищать и отстаивать свои интересы или интересы какой-то группы населения. Американские организации членству уделяют особое внимание. Существуют даже специальные программы по увеличению членства организаций. Вот пример Ресурсного Центра в Калифорнии: индивидуальное членство в этой организации составляет $75, членство для организаций – в зависимости от годового бюджета – от $75 до $750. Есть членство как бесплатное, так и платное, но поощряется платное.Члены организации пользуются определенными льготами: скидка при оплате всех семинаров и тренингов, бесплатное получение газеты, бесплатные индивидуальные консультации, пользование конференц - залом, пользование электронной почтой, бесплатный практикум по поику финансирования и привилегии при пользовании библиотекой. Для расширения членов организация составила список НКО, которые потенциально могут стать клиентами Центра и проводит с ними индивидуальную работу.Доходы от реализации товаров и / или услуг. Сюда могут относиться собственное производство, оказание различного рода платных услуг - предоставление информации, обучение, выполнение работ на договорной основе.Сбор частных пожертвований На этом методе мы подробно остановимся в последующих главах.Для общественной организации довольно опасно ориентироваться исключительно на внешние источники (гранты, государственные или муниципальные дотации, субсидии и т.д.), поскольку она рискует в одночасье оказаться без финансирования в случае изменения внутриполитической или международной обстановки, смене фондом приоритетов или в том случае, если НКО проявила активность, идущую вразрез интересам местных органов власти. Также опасна и зависимость организации от одного ( любого) источника. ^ ВАЖНО ПРИМЕНЕНИЕ И СОЧЕТАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯКак правило, некоммерческие организации используют в своей деятельности сразу несколько источников финансирования, выбор которых и, соответственно, методов привлечения средств, определяется стратегическим планом развития организации и зависит от ряда причин, даже от типа самой НКО. Глава 3 Выбор источника финансирования и метода фандрейзинга. Прежде чем остановится на конкретном методе привлечения средств, необходимо:Учесть временные рамки. Сколько времени потребуется на привлечение средств посредством конкретного метода - планирование, организация, осуществление и т.д. Каков отрезок времени с момента начала сбора средств до момента, когда они поступят в организацию. Например, обращение в фонды – трудозатратный и длительный процесс. Помимо времени, которое организация тратит на составление проекта, у каждого фонда существует определенная процедура рассмотрения заявки и принятия решения. Нередко с момента подачи заявки до ее финансирования проходит несколько месяцев. Иногда фонды предлагают включить заинтересовавший их проект в финансирование на следующий год. ^ Предварительно оценить эффективность данного метода и возможность при его помощи собрать необходимую организации сумму. Если Вы пришли в организацию или к конкретному человеку, рассказали ему о своей деятельности, не надейтесь, что Вам тут же откроют кошелек или перечислят деньги на счет.Просчитать:расходы, которые понесет организация во время сбора средств (нужно ли для проведения сбора средств оборудование, канцелярские товары, транспорт и т.д.); человеческие ресурсы (какое количество штатных сотрудников, добровольцев потребуется, нужно ли дополнительно привлекать людей, если да, то сколько и каких - нужны ли люди с определенными знаниями, навыками);отражение данного вида деятельности на имидже и репутации организации в местном сообществе, среди НКО и других финансирующих организаций. В США, например, известные коммерческие компании, занимающиеся нефтяным бизнесом или изготовлением табачных изделий, проводят целенаправленную благотворительную политику и выделяют значительные средства некоммерческим организациям на реализацию проектов и программ. Если Вы решили обратиться к ним за грантом, то нужно быть готовыми к тому, что это может быть неоднозначно воспринято общественностью, благополучателями, а также организациями, работающими в области экологии и здравоохранения. В России с этой проблемой столкнулись НКО Краснодарского края, где Каспийским трубопроводным консорциумом и табачной компанией «Филип Моррис» осуществляется финансирование отдельных проектов и программ НКО.возможные проблемы с налогами.как привлеченные средства скажутся на бюджете Вашей организации ( финансовое планирование).Оценить имеющиеся источники финансирования (зарубежный фонд, государственные или местные органы власти, и т.д.) и выбрать оптимальный с точки зрения эффективности применения выбранных методов.Например, какими бы научными или технологичными не были методы у правозащитных и экологических организаций в силу специфики их деятельности мало шансов получить средства из государственных или местных бюджетов, зато высока вероятность привлечения средств из зарубежных фондов. НКО социальной направленности, которые решают те же проблемы, что и власть, могут рассчитывать на поддержку из местных бюджетов.Глава 4 ^ Общие принципы, которые необходимо соблюдать при любом методе фандрейзинга:Фандрейзинг – это процесс.Просить деньги нужно не на свою организацию, а на конкретный проект, имеющий целевую группу и ощутимые результаты, очевидные и понятные всем. Привлечение финансов – это привлечение людей. Где бы Вы не искали денег, основная цель - заинтересовать донора в Вашей деятельности, построить долгосрочные отношения. Донор должен стать эмоционально вовлеченным в деятельность вашей организации, переживать успехи и неудачи вместе с Вами (сопричастность).Донора нужно уметь себе «заработать»:Куда бы Вы не обратились за средствами - в коллектив, организацию, на предприятие – ставку нужно делать на человека (сотрудника, руководителя).Начинать надо с того, что близко человеку.Важно показать реальный вклад/конкретный результат.Ни телешоу, ни марафоны, ни самые современные средства не заменят человеческого общения.Ориентируетесь на человека как на покупателя – Ваша задача – продать ему идею.Если у человека нет возможности помочь деньгами, может он готов оказать ее другими средствами?Не пренебрегайте незначительными взносами/пожертвованиями.Обязательно оставьте информацию об НКО или ее проекте.Применяйте военную стратегию: сначала собирайте данные о войсках противника, а затем – о своих силах^ Глава 5 Сбор частных пожертвований зарубежными НКО Значительное место в работе зарубежных некоммерческих организаций занимает сбор частных пожертвований. Именно этот источник финансирования составляет до 80% финансовых средств американских некоммерческих организаций (10% - гранты и корпоративные пожертвования, 10% - индивидуальные пожертвования после смерти). У нас он незаслуженно обделен вниманием, в то время как этот один из самых сложных методов является и самым перспективным для российских НКО. ^ Мотивы донорства Для того, чтобы просить деньги, неплохо бы поинтересоваться, почему люди их дают некоммерческим организациям. Вот мнение студентов Калифорнийского университета (в порядке приоритета):чувство виныальтруизмналоговые льготынет родственников на развитие местного сообщества (улучшить жизнь вокруг себя)потому, что дали друзьясобственный имиджимидж в глазах общественностиличный интересстатус обязывает желание получить что-то взамен – предмет, общение, обед, услугу…потому, что осознают проблемусопричастностьзавязать знакомства, найти друзейпоблагодаритьлоббирование определенных общественных интересовЭто общие принципы, а в каждом конкретном случае Вам нужно знать КТО СКОЛЬКО ГОТОВ ДАТЬ НА ЧТО и ПОЧЕМУ. Это один из основополагающих принципов маркетинга. Как просить деньги Все методы сбора частных пожертвований делятся на две группы: методы «один на один» и сбор на благотворительных мероприятиях.^ Методы «Один на один» Это самые трудоемкие методы, которые, в основном, применяются региональными или другими крупными организациями, способными оплатить труд агентов по сбору частных пожертвований, использовать для этого штатных сотрудников организации и привлечь достаточное количество волонтеров. Они требуют много времени и усилий, чтобы организовать работу и, зачастую, немало средств на подготовку материалов и оплату транспортных расходов и телефонных переговоров. Применение этих методов также предполагает принятие мер по обеспечению сохранности собранных средств и строгий учет и контроль, поскольку у самих денег, как говорят американцы, «памяти нет». Вот некоторые методы из этой группы:^ Каждый донор – сокровище. Метод «от двери к двери» Довольно распространенный за рубежом метод сбора частных пожертвований. Проводится индивидуальная работа с жителями, сотрудниками различных организаций и компаний. Для его применения требуются человеческие ресурсы. Агенты, штатные сотрудники или добровольцы должны быть хорошо подготовлены к работе с людьми. Они должны уметь заинтересовать людей работой организации, программой или людьми, для которых проводится сбор пожертвований. Иногда люди охотно общаются и жертвуют деньги. Бывает так, что человек смотрит интересную передачу, он может отдать доллар только для того, чтобы поскорее избавиться от волонтера или просто отказать в пожертвовании. И с первой категорией, и со второй нужна дальнейшая работа. Сначала нужно, уходя, оставить материалы об организации, затем прислать письмо с благодарностью. Американцы используют разные формы поощрения в зависимости от вклада, а размер взноса определяется от дохода человека. Если человек дал денег больше, чем просили – его можно пригласить на мероприятие, поблагодарить публично, поощрить. Если не просто приходить к человеку, а рассказывать, приводить примеры, заинтересовывать, показать, какие проблемы и как организация пытается решить, что она для этого делает, сколько на это нужно денег (других ресурсов) и чем данный конкретный человек может помочь, можно «заработать себе» постоянного донора и договориться о взносе ежемесячно или ежегодно. Этот метод требует разработки и умелого применения различных подходов по отношению к разным слоям населения в зависимости от возраста, материального положения, социального статуса и т. д. ^ Сбор средств «на рабочих местах»Один из «старейших методов сбора частных пожертвований», ему уже более 50 лет. Сначала американские организации применяли его при работе с государственными учреждениями, сейчас – с организациями различных форм собственности. Американская некоммерческая организация “Earth Share” при помощи этого метода ежегодно собирает около 8 миллионов долларов в год. В Америке люди охотно отдают деньги на благотворительные цели, т.к. это позволяет увидеть конкретный результат, повлиять на процесс их расходования, а деньги, поступающие в виде налогов в государственную казну, идут «в общий котел». Сначала выбирается компания, предприятие или организация. Представители НКО встречаются с ее руководством и рассказывают об организации, деятельности, проектах и программах. Если компания проявляет интерес к НКО, то выбирает, в какой программе она бы хотела принять участие. Затем определяется время для проведения мероприятий по сбору частных пожертвований от сотрудников. Параллельно организацией проводится работа со своими сотрудниками / агентами / добровольцами и определяет формы и методы работы. Разрабатывается стратегия, выбираются структурные подразделения компании, и начинается работа. Организация работает с различными группами: проводит презентации, показывает видеоматериалы о деятельности или благополучателях, проводит игры, лотереи с призами, соревнования между различными отделами и т.д. Основа – налоговая льгота: человек имеет право из подоходного налога часть средств направить на благотворительную деятельность. Для этого его нужно заинтересовать и убедить это сделать. Если сотрудник согласен, что перевод за него будет осуществлять бухгалтерия, нужно только заполнить форму (заявление). Как правило, НКО приходит на встречу подготовленной и сотруднику остается только вписать в форму свою фамилию. Если человек соглашается перечислять организации по 5 долларов в неделю, что для американцев неощутимо, то в год это составит 260 долларов, а это уже весомый вклад. Проведение акций по сбору частных пожертвований Как правило, сценарий для всех акций стандартный: определяется сумма средств, которые нужно собрать, целевая аудитория, проводится работа со СМИ - пресс-конференции, письма в адрес редакторов местных изданий, публикуются материалы, затем разрабатываются необходимые печатная продукция, устанавливаются и оформляются копилки, проводятся различные мероприятия, по завершению – отчет перед населением и заключительное мероприятие.^ Индивидуальная работа с населением В основе – налоговые льготы для жертвователей – при приобретении ценных бумаг или собственности, посмертный дар, благотворительные трасты, страховка и т.д. Можно пожертвовать благотворительной организации недвижимость, например, свой дом. Это очень выгодно для владельцев дорогостоящей недвижимости, поскольку в США продать собственность довольно сложно (при ее продаже пришлось бы заплатить огромные налоги). Если же пожертвовать дом НКО, то он будет пожизненно находиться в собственности владельца, и тот будет получать проценты и существенные налоговые льготы – доход на протяжении всей жизни. После смерти владельца организация может продать дом и получить доход. (НКО при продаже будет освобождена от налога).^ Благотворительные распродажи, лотереи.Сбор частных пожертвований через копилки. Средства от проведения различных мероприятийМогут быть собраны при помощи различных мероприятий.^ Примерный перечень благотворительных мероприятий, проводимых американскими организациями:Ужины, ланчи, завтраки и т.д. – ежегодные, с целью награждения, по случаю юбилейных дат и знаменательных событий и т.д.Танцевальные вечера, включая костюмированные.Театральные представления, вечера, концерты.Пикники и другие выездные мероприятия.Спортивные соревнования, игры, выступления.Демонстации мод, картин, выставки цветов и т.д.Экскурсии и туры, путешествия.Мероприятия для детей ( особенно во время каникул и летнего отдыха).Аукционы картин, предметов старины, которые пожертвовали организации доноры.Благотворительные распродажи: рынка, ярмарки, базары.“Продажа” услуг добровольцев: мойка машин, няни,переводчики и т.д.Эти методы еще более сложные, чем предыдущие. Они включают и компонент “один на один” при работе по привлечению людей на мероприятия, продаже билетов и т.д., и несут элементы издержек и риска потери денежных средств (например, если организация обещала ресторану, экскурсионному бюро или театру гарантированный минимум посетителей, но его не получила). Все эти мероприятия требуют тщательной подготовки и финансового анализа. Ведь цель организации – заработать деньги, а не потерять. Вот пример подготовки одного из таких мероприятий - празднование Рождества в Ривер-Сити. Проводится предварительный анализ, определяется сумма денежных средств, которую необходимо собрать (10 тысяч долларов), проводится сопоставительный анализ (сколько подобное мероприятие, проведенное организацией в прошлом году, принесло денег – 1 тысяча долларов), выясняются причины, определяются дополнительные мероприятия по сбору средств, которые необходимо провести в период подготовки, чтобы выйти на намеченный результат. Затем комитет по сбору средств просчитывает себестоимость мероприятия и разрабатывает план. Другой пример – Ассоциация больных онкологическими заболеваниями планирует собрать определенную сумму денег от населения – 10 тысяч долларов. Для этого выбирается форма – проведение марша. На улице собираются люди, которые перенесли это заболевание, их друзья и родственники, представители общественности, добровольцы организации. Расписывается программа – выступления людей, рассказы о том, как удалось победить болезнь, об организациях, которые помогают заболевшим, о профилактике заболевания и т.д. Улица оформлена плакатами, фотографиями, стендами и т.д. Суть сбора частных пожертвований – каждый пришедший опускает в копилку 10 долларов. Для этого организация считает, сколько человек должны прийти на мероприятие. Затем разрабатывается план по привлечению этого количества людей: “основа организации” - штатные сотрудники, волонтеры, члены Совета директоров и сотрудники учреждений, которые являются в высшей степени мотивированными людьми – допустим, таких 200 человек, проводят работу со своими друзьями и знакомым (не менее трех человек) и убеждает их посетить мероприятие и/или пожертвовать 10 долларов. Это сделать совсем нетрудно. Таким образом, получится 6 тысяч долларов. Далее, один из трех, с которым проведена работа, приводит/убеждает внести пожертвование еще 2 и т.д. Все это довольно сложно, но «горы не сдвинуть намерениями, а бульдозером – можно». В Америке благотворительные организации прошли долгий путь развития. Фандрейзингом организации занимаются более 50 лет. Если в 60-70 годы американские НКО рассчитывали преимущественно на государственные источники финансирования, то с 80-х, когда произошло резкое сокращение федеральной помощи некоммерческому сектору, им пришлось обратиться к старому надежному способу – системе «общинного кошелька». Мощным стимулом для частной благотворительности являются, несомненно, налоговые льготы. Сама история НКО Америки тесно связана с историей налоговых льгот. Поэтому, естественно, применение многих методов в России просто обречено на провал. Тем не менее, богатый опыт работы НКО по сбору частных пожертвований можно и нужно использовать, по возможности адаптируя, беря не модели целиком, а отдельные принципы, методы и подходы. ^ РАЗДЕЛ 2 ОПЫТ СБОРА ЧАСТНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ ТРЕМЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Глава 1 Почему мы решили этим заняться. Проект «Их судьба зависит от нас» представляет собой объединение усилий автономной некоммерческой организации «Северо-Кавказский Ресурсный Центр» и двух некоммерческих организаций г. Ставрополя - «Ставропольского краевого отделения Российского детского фонда» и Ставропольской городской общественной организации общественной организации «Российское общество Красного Креста» по сбору средств для решения актуальных проблем вынужденных переселенцев. ^ Ресурсный Центр Для нас проект - прежде всего возможность осуществления деятельности по решению актуальной проблемы региона совместно в партнерскими НКО. Мы также пытались решить проблему недостаточного профессионального уровня НКО и отсутствия практики применения технологий сбора средств из местных источников. Важной составляющей работы по проекту для Ресурсного Центра стала разработка и апробирование технологии сбора частных пожертвований, анализ эффективности различных механизмов и тиражирование опыта среди других некоммерческих организаций региона через сеть ресурсных центров Юга России и отделения Детского фонда и Красного Креста. Исп


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.