Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Інформатика і комп'ютерна техніка

Міністерствоосвіти і науки УкраїниЧеркаський Державний Технологічний ІнститутКафедраінформатикиФакультет економіки і управлінняКонтрольна робота
З курсу інформатики і компютерної техніки
 
 
Перевірив                                    виконавстудент         
викладач кафедри                      1курсу феу групи зу-112
Олійник Г.Т.                               Шкарбан С. В.                                  
 
                                                                                                                                            
№ 10
Определить времяпадения камня на поверхность земли с высоты  h :
 10CLS
 20INPUT «Высота h»; h
 30 t = SQR(h / 9.81)
 40 PRINT t
 50 END
 
№ 79
Вычислить: (1+sin0,1)(1+sin0,2)…(1+sin10)
 10 CLS
 20 m = 1
 30 FOR k = .1 TO 10 STEP .1
 40 m = m * (1 + SIN (k))
 50 NEXT k
 60 PRINT «m =»; m
 70 END
 
№ 756
Даны действительные числа x,a,e (e >0,|x|
/>1+å a(a-1).k.!.(a-k+1)  xk
10 CLS
20 INPUT «x...», x
30 INPUT «a...», a
40 INPUT «Eps...», Eps
50 sum = 0: k = 1: pred = 0: fact = 1
    ' pred — предыдущий член последовательности для каждого шага цикла
    ' нужен для учета точности. fact — факториал                                       
60 mul = a
70 FOR i = 0 TO k: mul = mul * (a — i + 1): NEXT  ' произведение в числителе
80fact = fact * k              ' факториал в знаменателе
90cur = mul / fact * (x ^ k)  ' текущий член последовательности
100 sum = sum + cur: k = k + 1
110 IF cur — pred > Eps GOTO 140
120 pred = cur
130 GOTO 60
140PRINT sum
150 END
 
№ 215-в
Дано натуральное число m, действительные числа a1,…an, последовательность a1,…an. Определить число соседств двух чисел одного знака, причем модуль 1-гочисла должен быть больше модуля 2-го числа.
10CLS
20INPUT «Введите m...», m
30 DIM a(m)
40 FOR i = 1 TO m
50 PRINT «a(»; i; ")";: INPUTa(i)
60 NEXT i
70 FOR i = 1 TO m — 1
'произведение двух чисел с одинаковым знаком больше нуля
80 IF a(i) * a(i + 1) > 0 THEN IF ABS(a(i)) >ABS(a(i + 1)) THEN k = k + 1
90 NEXT i
100 PRINT k
№ 339-г
Даны целые числа а1…an, (в этой последовательности могут быть повторяющиеся члены). Вычислитьсколько чисел входит в последовательность по одному разу.
10CLS
20INPUT «Введите n...», n
30 DIM a! (n)
40 FOR i = 1 TO n
50 PRINT «a(»; i; ")";: INPUTa!(i)
60 NEXT
70 nepovt = 0
80 FOR i = 1 TO n
90 found = 0
100 FOR j = 1 TO n
110 IF i j AND a! (j) = a!(i) GOTO 140
120 NEXT j
130 nepovt = nepovt + 1
140NEXT i
150PRINT «Неповторяющихся чисел:»; nepovt
160 END
№ 145-а
Последовательность x1,x2,… образовано по закону x1=0, x2= 5/8
Xi=Xi-1/2+3/4*Xi-2, i=3,4…
 
                                                                                                      
10 CLS
20 DIM x (20)
30 LPPRINT “Последовательность x(20) “
40 LPRINT
50 x(1)=0:x(2)=5/8
60 FOR I=1 TO 20
70x(i)=x(i-1)/2+3/4*x(i-2)
80 NEXT i
90 FOR i =1TO 20
100 LPPRINT USING“###.######”: x(i):
110 IF i MOD 5=0THEN LPPRINT
120 NEXT i
130 LPRINT
140 END
Задача N 145A Последовательность х(20)
0.000000   0.625000  0.312500   0.625000   0.546875
0.742118   0.781250  0.947266   1.059570   1.240234
1.414795   1.637573  1.879883   2.168121   2.493973
2.873077   3.307018  3.808317   4.384422   5.048449
№ 59-и
Даны действительные числа x, y.Определить принадлежит ли точка с координатами (x,y) заштрихованной части плоскости.
/>
10 CLS
20 LPRINT
30 LPRINT  “Задача№59i”
40 LPRINT
50 INPUT “ введитеx, y=: x, y
60 LPRINT
70 IF x>=0 THEN
80 IF (y= -1) THEN
90 GOTO 220
100 ELSE
110 GOTO 200
120 END IF
130 ELSE
140 IF (y+x= -1) THEN
150 GOTO 220
160 ELSE
170 GOTO 200
180 END IF
190 END IF
200 LPRINT “точка Ане принадлежит заштрих. области"
210 GOTO 230
220 LPRINT “точка Апринадлежит заштрих. области"
230 LPRINT
240 LPRINT USING“\      \#####.##”: “x=”: x:
250 LPRINT USING“\      \#####.##”: “y=”: y:
260 LPRINT
270 END
 
Задача N 59i
x = 0.50   y = 0.10
точка А не принадлежитзаштр.  Плоскости
x = — 0.40   y = — 0.20
точка А принадлежит заштр. плоскости

Windows-приложения
Windows — интегрированная программа.Под управлением оболочки Windowsмогут работать не только специальные программы, разрабо­танные для эксплуатации в среде Windows (Windows-приложения), но и «обычные» программы, работающие в средеDOS, т.н. DOS-приложения (DOS-прикладныепрограммы). Оболочка Windowобеспечивает эффективный и комфортабельный обмен информацией между отдельнымипрограммами, выполняемыми под ее управлением. Здесь речь в первую очередь идето Windows-пpилoжeнияx. С понятием интегрированности связывают обычно такжевозможность совместного использования ресурсов компьютера различными прог­раммами.Так, к примеру, принтер, подключенный к компьютеру, может с одинаковым успехомиспользоваться всеми программами на конкурентной основе. Причем все операции,связанные с необходимостью перекодировок, смен драйверов (например, припереходе от печати текстов к выводу иллюстраций) берет на себя оболочка.
Большинство пользователейпривлекает в среде Windows не толькои не столько комфортабельность самой оболочки, сколько специфика ре­ализованныхв этой среде приложений. Особенности реализации в среде Windows даже знакомых пользователям поработе в DOS прикладных программ (приложений)практически позволяют рассматривать Windows-версии этих программ как совершенноновые продукты.
Работа в o6oлочке Windowsи в Windows-приложениях предполагает своеобразную перестройку «образажизни». «Жизнь» пользователя в среде 'Windows сопряжена с «мышиным» управлением, обменамиданными между отдельными программами и параллельным выполнением. Стандартизацияинтерфейсов отдельных Windows-приложений позволяет легко переходить от одногоприложения к другому, не начиная каждый раз с нуля (хотя бы в плане способов исредств управления).
зафиксировать курсор кнопкой мыши — и операция выполняется. С помощью того же манипулятора можно перемещать пиктограммы и окна по экрану, менять их размер, открывать и закрывать их — и все это при минимальном использовании клавиатуры для ввода каких бы то ни было директив. Кроме того, для любителей традиционного интерфейса DOS реализована возможность выхода на этот уровень. При разработке графического интерфейса Windows не последнюю роль играли и эргономические соображения: учтены требования к цветовой гамме, сочетаниям цветов, шрифтам, формам и размерам пиктограмм и окон. По сравнению с некоторыми другими пакетами внешнее оформление оболочки Windows может быть признано «спар­танским» вследствие отсутствия излишеств и за деловой стиль. Понятие «графически-ориентированный» включает в себя для Win­dows также и соответствие изображения на экране последующему изображению на твердой копии (распечатке). В этом плане можно считать, что в оболочке Windows реализован принцип WYSIWYG ( WhatYonSeeIsWhatYouGet = To, что Вы видите, то и получаете), до сих нор бывший привилегией относительно небольшого числа программ- С помощью TrueType-шрифтов этот принцип нашел в рамках Windows 3.1 свое дальнейшее развитие.
Windows обеспечивает независимый запуск и параллельное выпол­нение нескольких программ. Большинство других оболочек и операционных 

В фирменной поставкепакета Windows находится несколько при­ложений. Всеони объединены в группу Accessories (аксессуары, инстру­менты). Это небольшие по размеру ивозможностям прикладные програм­мы, составляющие «джентльменскийнабор» пользователя. Им далеко до профессиональных специализированныхпакетов. Но они прекрасно ил­люстрируют возможности оболочки и обеспечиваютнекоторый мини­мальный сервис. Более того, весьма полезно начинать знакомство ссерь­езными пакетами именно с соответствующих средств этой группы. Так,например, поработав некоторое время с текстовым редактором Write, в дальнейшем можно легко перейти киспользованию таких профессиональ-ных пакетов обработки текстов, как Wordдля Windows, LotusAmiProfessional, WordPerfectдля Windows' т.п. Кроме того, в приложениях из группы Accessories реализованы многие новинки,характерные именно для последней версии 3.1 оболочки Windows (работа с объектами, новые шрифты...).
 Windows95
Объектно-ориентированныйподход
При создании Windows 95 фирма Microsoft в полной мере реализо­вала объектно-ориентированный подход. Посколькуименно он лег в основу новой операционной системы, вначале скажем несколькослов о том, что такое ориентация на объекты.
Понятие«объектно-ориентированный» возникло в программиро­вании сравнительно недавно.Когда вычислительная мощность ма­шин была невысока, о созданииобъектно-ориентированных сис­тем не могло быть и речи. Основой всего былпрограммный код. Программисты записывали последовательности команд для выпол­нениятех или иных действий над данными, которые оформлялись в модули и процедуры.Для работы с каждым объектом создавалась своя процедура.
 Объекты,их свойства и методы
Постепенно с увеличениемпроизводительности вычислительных систем процедурный подход начал заменятьсяобъектным. На пер­вое место выдвинулся объект, а не код, который егообрабатывает. На уровне пользователя объектный подход выражается в том, чтоинтерфейс представляет собой подобие реального мира, а работа с машинойсводится к действиям с привычными объектами. Так, пап­ки можно открыть, убратьв портфель, документы — просмотреть, исправить, переложить с одного места надругое, выбросить в корзину, факс или письмо — отправить адресату и т. д.Понятие объекта оказалось настолько широким, что до сих пор не получилострогого определения.
Объект, как и в реальноммире, обладает различными свойствами. Программист или пользователь можетизменять не все свойства объектов, а только некоторые из них. Можно изменитьимя объек­та, но нельзя изменить объем свободного места на диске, который такжеявляется его свойством. Свойства первого типа в языках про­граммирования носятназвание read/write (для чтения и записи), а свойства второго — read only (только для чтения).
Метод — это способвоздействия на объект. Методы позволяют со­здавать и удалять объекты, а такжеизменять их свойства. Напри­мер, для того чтобы нарисовать на экране точку,линию или плоскую фигуру, составляются разные последовательности кодов илипрограм­мы. Пользователь, однако, применяет для отображения этих объек­тов одинметод Draw( ), который содержит коды дляотображения всех объектов, с которыми он работает. За такое удобство приходитсяпла­тить тем, что объектно-ориентированные системы могут работать только надостаточно мощных вычислительных установках.
 Процедурный подход в ранних ОС
До настоящего времени вовсех операционных системах преобла­дал процедурный подход. Для того чтобыпроизвести в системе ка­кое-либо действие, пользователь должен был вызватьсоответству­ющую программу (процедуру) и передать ей определенные пара­метры,например, имя обрабатываемого файла. Программа выпол­няла над файлом указанныедействия и заканчивала работу. При этом пользователь в первую очередь имел делос задачей обработки документа, а затем уже с самим документом. В давниевремена, когда ЭВМ не были персональными, пользователь описывал дейст­вия,которые должна была выполнить задача, на некоем странном языке, называемомязыком управления заданиями (JCL—Job Con­trol Language).
С появлением терминалаязык управления заданиями упростился и постепенно превратился в команднуюстроку, однако на первом месте все равно находилась процедура обработкидокумента, а сам документ играл вспомогательную роль.
Следующим этапомупрощения работы с машиной стал создание различного рода операционных оболочек(сначала текстовых), которые «спрятали» от пользователя командную строку DOS. Ввод последовательности символов,из которой состоит команда опера­ционной системы, свелся к нажатию однойфункциональной кла­виши или щелчку мыши. Самой распространенной из таких«надстро­ек» над операционной системой стала оболочка Norton Commander,
Однако основным«инструментом» пользователя все еще оставалась клавиатура. Качественный переходпроизошел после того, как поя­вились графические оболочки. Теперь пользовательв основном ра­ботает с устройством указания, таким как мышь, трекбол или план­шет,а не с клавиатурой (разумеется, это не относится к работе внут­ри самихприложений, например, в текстовых редакторах). Ему не нужно помнить почтиникаких команд операционной системы. Для того чтобы запустить приложение,достаточно щелкнуть мышью на его изображении или на «значке» (авторпредпочитает называть его пиктограммой).
 Отпроцедурного подхода к объектно-ориентированному
В начале 90-х гг.процедурный подход все еще преобладает, однако намечаются и некоторые признакиобъектно-ориентированного. Например, уже в Windows 3+ можно поставить в соответствие кон­кретномудокументу приложение для его обработки. Тогда же поя­вился метод объектногосвязывания и встраивания (OLE),позволя­ющий щелчком на изображении объекта неявно запустить прило­жение,которое его обрабатывает, а после окончания обработки вернуться в предыдущееприложение.
С OLE тесно связан так называемый методредактирования доку­ментов «на месте» (in-place). Если вдокумент встроен объект, ко­торый должен обрабатываться конкретным приложением,то при щелчке на этом объекте нужное приложение неявным образом за­пускается,причем в рабочем поле не изменяется ничего, кроме па­нелей инструментов.Например, если в тексте, который обрабаты­вается в редакторе Microsoft Word, есть таблица, созданная в редакторе Microsoft Excel, то при щелчке на ней произойдет замена nанелейинструментов Excel. Пользователь может обрабатыватьдокумент совсем другим приложе­нием, даже не подозревая об этом,
Еще один механизм,который упростил работу и приблизил эру объ­ектно-ориентированного подхода,называется «Drag & Drop»,что в буквальном переводе означает «перетащить-и-оставить». Работая этимметодом, вы щелкаете кнопкой мыши (как правило, левой) на изображении объекта,перемещаете его по экрану при нажатой кнопке и отпускаете кнопку, когдауказатель окажется в нужном месте экрана. Таким образом, процедуры копирования,перемеще­ния и удаления стали объектно-ориентированными.
Что делал пользователь,когда ему нужно было удалить файлы в опе­рационнойсистеме MS-DOS? Он запускал процедуру удаления фай­лов, передавая ихимена в качестве параметров:
delFILEI.TXT FILE2TXT
Это действие ничем ненапоминает реальный мир, в котором вы просто выбрасываете ненужные
Бумаги в мусорнуюкорзину. На первом месте для пас стоит объект (бумага), над которым выполня­етсяпроцедуры (переноса в мусорную корзину), R операционных оболочках, которые работают под управлением Windows 3.1, такое действие уже реализовано какобъектное-ориентированное — с по­мощью механизма «Draw & Drop». Например, в оболочке Norton Desktop можно схватить мышью файл и перенести его на изобра­жениемусорной корзины. Этого достаточно для удаления файла. Так работа наперсональном компьютере все больше напоминает манипуляции с объектами вреальном мире.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Очистка условно чистых стоков на моделях по разработанной технологии
Реферат Математика и проблема адекватного описания реальности
Реферат Разложение феодализма и генезис капитализма в западной Европе в XVI-последней трети XVIII в.
Реферат Transcendentalism Essay Research Paper A literary and
Реферат Организация и технология работы с гипсокартоном
Реферат Разработка технологической операции механической обработки детали на токарном станке с ЧПУ 16Б16Т1
Реферат Приближенное решение уравнений
Реферат Аборигены Австралии и папуасы Новой Гвинеи
Реферат Комплексный анализ
Реферат Алгебра. Геометрия. Тригонометрия (шпаргалка)
Реферат Артриты
Реферат Конфликт крови
Реферат Статистико экономический анализ производства зерновых СХПК Ульяновский 1
Реферат Инфляция в Российской федерации и её последствия
Реферат Алгебра и Начало анализа