Данные о работе торговой фирмы «Лола» приведены в таблице: Проанализируйте данные системой относительных величин. Решение оформите в таблице. Укажите вид используемых относительных величин. Напишите экономические выводы. Решение: По имеющейся информации выбираем 2-ю ситуацию и строим следующую аналитическую таблицу: Исходные и расчетные данные для анализа динамики показателей по торговому предприятию
«Лола» за два года Показатели Едизм Годы Темпроста Отклонение Базисный Отчетный А Б 1 Товарооборот тыс.руб. 17143 20450 119,2 В том числе товары местного производства тыс.руб. 1090 1311 120,3 Общая площадь кв.м. 500 670 134 170 4 торговая площадь кв.м. 340 420 123,5 Валовые доходы от реализации товаров тыс.руб.
4114,3 5173,9 125,7540772 1059,6 Розничная продажа импорт.товаров [1-2]. тыс.руб. 16053 19139 119,7 Структура розничного товарооборота: 6 а) доля продажи товаров местного произ-ва [2:1]*100; тыс.руб. 6,358280348 6,410757946 100,8253426 0,052477599 8 б) доля продажи импорт. товаров [6:1]*100. тыс.руб. 93,64171965 93,58924205 99,94395917 -0,052477599 Продажаимпортныхтоваровнатысрубреализаци итоваровместногопроизваприусловиичтотова
рооборотпоимпортномуассортиментупревышае тобъемпродажуместныхтоваров тысруб 16. Продажа всех товаров на 1 кв. м. площади [1:4]. тыс.руб. 50,42058824 48,69047619 96,56863971 -1,11 Продажа товаров местного производства на 1 кв. м. площади [2:4]. тыс.руб. 3,205882353 3,121428571 97,36566186 -0,084453782 12
Продажа импортных товаров на 1 кв. м. площади [6:4]. тыс.руб. 47,21470588 45,56904762 96,51452184 -1,645658263 Уровеньприбылирентабельностьповсемуассор тиментутоваров тысруб 14 Прибыль на 1 кв. м. площади [5:4]. тыс.руб. 12,10088235 12,31880952 101,8009197 0,217927171 В задаче использованы следующие величины: по колонке 3 – относительная величина динамики по строкам 6-8 – относительная величина структуры 9 – относительная
величина координации 10-14 – относительные величины интенсивности Вывод: Фактический объем товаров, проданных населению торговой фирмой «Лола», в отчетном году составил 20450 тыс. руб что на 3307 тыс. руб. или на 19,3 %, выше, чем в прошлом году. Данная фирма в своем ассортименте имела товары как импортного, так и отечественного производства, причем первых было значительно больше. На долю импорта в общем объеме товарооборота приходилось в отчетном
году почти 93,6 %. В динамике изменение реализации таких товаров происходило более медленными темпами по сравнению с общей продажей (119,3 и 120,3 %). Как следствие этого, в торговой выручке произошли вполне определенные структурные сдвиги – снижение удельного веса продажи импортных товаров по сравнению с прошлым периодом (почти на 1%) и соответственно повышение доли реализации отечественной продукции с 6,3 до 6,4 %. Такая ситуация в структуре товарооборота имеет вполне определенное экономическое объяснение: покупатели
стали отдавать предпочтение отечественным товарам как по ценовому фактору, так и по причине их экологической чистоты. Поэтому в динамике изменилось соотношение между этими укрупненными группами: если в прошлом году на 1 тыс. руб. от продажи отечественных товаров в торговой фирме продавалось импортных на сумму 14,7 тыс. руб то в отчетном - уже на 129 тыс. руб. меньше. Показатели товарооборота характеризуют количественную сторону работы предприятий, масштаб деятельности.
Качественным критерием для данной фирмы выступает торговая площадь – продажа в расчете на одного кв.м. В анализируемом периоде общий ее уровень оценивался размером около 48,7 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом произошло падение интенсивности примерно на 1,7 тыс. руб. Основная причина такого положения – превышение темпов роста численности работников по сравнению с изменением продажи. Вместе с тем продажа всего акссортимента товаров на один к.м. торговой площади в отчетном году
упала на 1,73%, что в денежном выражении составляет 3,5 тыс.руб. причем Продажа товаров местного производства на 1 кв. м. площади упала гораздо менее (2,7 тыс.руб.) , чем Продажа импортных товаров на 1 кв. м. площади – 3,5тыс.руб. Проведенный анализ основных показателей деятельности торгового предприятия «Лола» за два года показал следующее: 1) в данном периоде происходит увеличение объема товарооборота как по импортным, так и по
отечественным товарам. Растут также прибыли предприятия. 2) вместе с тем эффективность использования площади снижается, наблюдаются экономические диспропорции в динамике товарооборота и прибыли, а так же использования торговой площади 3) в плане рекомендаций необходимо в дальнейшем наращивать реализацию товаров, более эффективно использовать торговую площадь и прибыль.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |