Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы учебной дисциплины «Литературоведческое источниковедение» Цели и задачи дисциплины

Аннотация программы учебной дисциплины «Литературоведческое источниковедение»1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение соответствующих современному уровню развития филологической науки знаний в области теории и методологии источниковедения. Задачами дисциплины являются: изучение истории развития источниковедения, основных видов литературных источников; постижение основных принципов и методов источниковедения, приемов источниковедческого анализа и синтеза.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2); способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6); владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7); владение базовыми навыками доработки и обработки (комментирование, реферирование и т. п.) различных типов текстов (ПК-13). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: историю развития отечественной архивной россики, ее основные проблемы на современном этапе; знать методы и приемы источниковедческих и текстологических исследований.уметь: организовать и самостоятельно провести архивную и текстологическую работу.владеть: понятийно-терминологическим аппаратом источниковедческих дисциплин; навыком архивной каталогизации и систематизации с использованием новейших информационных технологий, навыком библиографического описания источников, комментирования и научной подготовки текстов к изданию. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы^ Источниковедческие дисциплины в науке о литературе. Источниковедческие дисциплины: классификация, предмет, задачи (литературная библиография и библиографическая эвристика; археография и археографическая эвристика; палеография; текстология; эдиционная техника; литературное музееведение; литературное архивоведение; историография). Источники и их разновидности. Понятие о литературном источнике. Методы изучения источников.^ Библиография и ее место в литературоведческом исследовании. Библиографическое источниковедение. Понятие о библиографии. История библиографии как науки. Значение библиографии для литературоведческого исследования. Разделы науки библиографии. Источники для библиографа. Виды и типы библиографии. ^ Библиография. Библиографическая эвристика. Понятие об эвристике. Значение различных видов разысканий для литературоведческого исследования. Типы разысканий: сплошное и эпизодическое. Методы разысканий. ^ Библиография. Библиографическая технология. Библиографическое описание. Понятие ГОСТ библиографического описания. Литературоведческое архивоведение. Понятие «архива». Литературный архив. История архивного дела в России. Терминология архивоведения. Правила работы с архивными документами. Порядок ссылок на архивные документы. Важнейшие архивохранилища России. Справочники по архивам и их виды.^ Текстология, ее предмет и задачи. Текстология как базовая отрасль филологии. Предмет и методы текстологии. Понятие текста. История создания и бытования текста. Источники текста. Проблема установления «канонического текста». Целостность текста. Понятие «авторской воли». Искажения текста и значение критики текста при их выявлении. Анализ и способы сличения текста. Вмешательство в текст. Виды редакторской правки. Проблемы цензуры. «Загадки» текстологии ХХ века.^ Основные этапы развития текстологии как науки. Европейская текстологическая наука. Текстология в России. Текстология новой русской литературы. Формирование принципов текстологии в России 18 века. Русская текстология конца 18-го, начала 19-го века. Текстологические достижения 20-го века.^ Система основных терминов и понятий текстологии. Определения и границы применения основных терминов и понятий текстологии. Взаимосвязь истории текста и творческой истории литературного произведения. Комплекс методов и приемов изучения истории текста.^ Подготовка текста к изданию. Основные понятия истории текста. Прочтение и установление текста. Анализ разночтений. Техники, применяемые для сличения списков. Осознанные и бессознательные изменения в тексте и их причины. Классификация ошибок. Конъектуры. Методика определения вставок и пропусков. Глоссы и интерполяции. Реконструкция. Атрибуция и атетеза. Dubia, подделки, подражания. Замысел и воля автора.Типы изданий. Вспомогательный аппарат издания. Различные классификации типов изданий. Типы изданий художественной литературы: документальные, научные (академические), научно-массовые, массовые (популярные). Жанровые и тематические сборники, антологии, переводы. Научно-вспомогательный аппарат издания: вступительная статья, послесловие, комментарий, примечания, библиографические списки и указатели. Задачи и типы комментария.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.