Тема урока: «Алюминий и его соединения» (с применением технологии развития критического мышления, с использованием стратегии ЗХУ - знаю - хочу узнать - узнал).Цель урока: обобщить знания учащихся об алюминии, его соединениях, опытным путём доказать амфотерность оксида и гидроксида алюминия, показать практическое значение алюмин и его соединений.Демонстрационное оборудование: таблица ПСХУ, алюминиевая проволока, растворы НС1; NaОН; HNОз; сера, уголь.Оборудование на столах учащихся: растворы НС1; NaОН; порошок Аl2Оз, набор пробирок.Девиз урока: « Люди гибнут за металл». Конечно, поэт писал о царе металлов, но в XIX веке алюминий ценился на вес золота. Так, на Международном съезде химиков Д. И. Менделееву в знак его научных заслуг был вручён ценный подарок - большая алюминиевая кружка. Алюминий незаменим в быту. Спрятан в ящике предмет - Без него не съесть обед. Вещь незаменимая, Вещь необходимая. Если мы садимся кушать, Тот предмет нам очень нужен. Из чего же сей предмет? Серебристо - белый цвет Вам позволит дать ответ. (Алюминиевая ложка).