Реферат по предмету "Экономика"


Управление текущими издержками предприятия

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические аспекты анализа текущих издержек
1.1 Сущность и значение производственных затрат
1.2 Методы управления текущими издержками
2 Анализ текущих издержек ООО «СМУ-33»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ текущих затрат предприятия
2.3 Анализ факторов, влияющих на формированиепроизводственных затрат
3 Практические рекомендации по снижению текущих издержекООО «СМУ-33»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение
Предприятие является самостоятельнымсубъектом хозяйствования, осуществляющим свою деятельность в условиях рыночнойэкономики. Это объективно обусловливает усложнение его ориентации в системеэкономических связей и, следовательно, возрастание значимости функцийуправления предприятием. В связи с переходом к рыночной экономике в корнеменяются задачи и характер управленческой деятельности предприятий.
На первый план в краткосрочнойперспективе выходит цель максимизации прибыли, в долгосрочной — увеличениерыночной стоимости предприятий в интересах их владельцев. Приспособлениепредприятия к рыночным условиям требует как изменения выполняемых функций, таки внутренней организационной перестройки, прежде всего, дополненияорганизационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системыраспределения прав, полномочий и ответственности.
Реформирование предприятий с цельюприспособления к рынку начинается с перехода к таким видам управленческойдеятельности, как стратегическое планирование, изучение сложившихся на рынкецен, потенциальной емкости и насыщения рынка, выявление конкурентов, их сильныхи слабых сторон, анализ эффективности систем сбыта и снабжения, финансовоеуправление, анализ затрат предприятия, их структуры и динамики.
Эффективность работы предприятия вомногом зависит от информации о формировании себестоимости: затраты напроизводство продукции являются базой для установления продажной цены;информация о себестоимости лежит в основе прогнозирования и управленияпроизводством. Опыт зарубежных предприятий свидетельствует о том, что практикахозяйствования строится на повседневной работе с затратами, направленной на ихснижение, что обеспечивает стабильность позиций на рынке.
Проблема управления затратами всовременных условиях актуальна для большинства российских компаний. Высокаясебестоимость продукции снижает ее конкурентоспособность и заставляетменеджмент искать причины и резервы снижения затрат. На предприятии отсутствуетэффективный механизм планирования, контроля и анализа затрат. Недостаточностькачественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции иих позиции на рынке по сравнению с продуктами других предприятий снижаетэффективность управления. Эффективное управление затратами является действенныминструментом повышения прозрачности и эффективности деятельности предприятия иее структурных подразделений и возможно только на основе комплексного и системногоподхода к решению проблемы, т.е. на основе единой системы управления затратами.
Система управления затратамипозволяет получить точную и своевременную информацию о затратах с любойнеобходимой для управления степенью детализации, проводить обоснованнуютарифную политику, выявлять и расширять высокорентабельные направлениядеятельности, и на этой основе повысить эффективность деятельности предприятия.
Особенность подхода зарубежныхисследователей к проблеме управления затратами заключается в рассмотрении ее врамках устойчиво функционирующей экономики со сформировавшимися рыночнымиинститутами, традициями, что не дает возможности автоматического переносазападного опыта на российские предприятия, так как разрыв в развитии рыночныхинститутов достаточно велик.
Внимание российских ученыхсосредотачивается, как правило, на отдельных элементах системы с заметнымакцентом в сторону собственно учета и его информационной реализации. Такимобразом, возникает необходимость адаптации зарубежного и отечественного опытауправления затратами для современного состояния экономики Российской Федерациии с учетом специфики конкретных предприятий.
Одним из путей решения этой задачиявляется разработка и внедрение в практику работы предприятий механизма управлениязатратами, что влечет за собой поиск научных подходов к выбору методов испособов целенаправленного воздействия на процесс формирования затрат в ходепроизводства. Необходимость практической проработки вопросов создания механизмауправления затратами на конкретном предприятии обусловили актуальность темыданной работы.
Целью данной работы являетсяисследование методов и подходов к управлению затратами предприятия и датьпредложения по повышению ее эффективности для конкретного предприятия.
Для достижения указанной целинеобходимо решить следующие задачи:
·          Раскрыть понятия затрат, расходови издержек, себестоимости        
·          Изложить классификацию затрат всистеме управления затратами
·          Изучить и обобщить методы иподходы к управлению затратами
·          Дать общую характеристику предприятия-объектаисследования
·          Провести анализ состоянияуправления затратами предприятия и ее результативность;
·          Дать предложения посовершенствованию системы управления затратами.
Объектом исследования является ООО«СМУ-33».
Предметом исследования выступаетсистема управления затратами ООО «СМУ-33».
В ходе работы использовались какобщенаучные методы, так и специализированные методы финансового анализа:сравнения, группировки, метод относительных показателей, метод факторногоанализа, табличный и графический методы.
Теоретической базой исследованияявились труды отечественных и зарубежных специалистов в области финансовогоанализа, финансового менеджмента, экономики предприятия, такие как Абрютина М.С., Бланк И.А., Брейли Р., Бригхем Ю., Гапенски Л. Э, Ильченко С.П и другие.

1Теоретические аспекты анализа текущих издержек
 
1.1Сущность и значение производственных затрат
Прежде всего, необходимо обратитьвнимание на то обстоятельство, что в официальных документах и авторских публикацияхтермины «затраты», «расходы», «издержки производства», «затраты напроизводство» нередко употребляют в самых разных значениях.
По одному мнению, затраты и расходы — разные понятия: затраты — не что иное, как расходы, приходящиеся по времени наотчетный период, а расходы — использование материальных, трудовых и финансовых ресурсоввне связи с определенным отчетным периодом (уменьшение экономических выгод). Первыесвязаны с предпринимательской деятельностью и поэтому образуют себестоимостьпродукции (работ, услуг)[1].
По другому мнению, затраты и расходы- это синонимы[2].Нередко можно встретить словосочетания «издержки производства» и «затраты напроизводство» либо в одинаковом, либо в разных значениях.
Издержки производства представляютсобой совокупные затраты предприятия на производство и реализацию продукции заопределенный период безотносительно к тому, приходятся затраты на законченныйпродукт (что соответствует себестоимости продукции) или на незавершенноепроизводство. В этом отношении «издержки производства» и «затраты напроизводство» близки по своему экономическому содержанию. Но если первоепонятие обычно употребляют применительно к затратам по их назначению (т. е.затратам по статьям калькуляции, что равносильно понятию себестоимостивыпущенной продукции и себестоимости незавершенного производства в разрезекалькуляционных статей), то второе (затраты на производство) обычно соотносят сзатратами по экономическим элементам.
Понятие «затрат » невстречается ни в одном нормативном документе, ровно как и понятие «издержек».Как следствие всего этого, различные авторы приводят различные трактовки затрати издержек, считают синонимами расходы организации, издержки и затраты.Некоторые авторы не использует понятие затрат, полностью заменяя его наиздержки.
Так, например, с точки зрениядисциплины «Экономика промышленного предприятия» все затраты предприятияприравниваются к его издержкам, последние из которых делятся на две группы:издержки обращения и издержки производства.[3]
В «Бухгалтерском учете», например, затратыи издержки рассматриваются с точки зрения производства, а понятие расходовупотребляется с точки зрения общих расходов предприятия, то есть не толькопроизводственных.
Приведем, наиболее корректныеопределения этих понятий:
Издержки производства — затратытруда, включающие в себя затраты прошлого труда, овеществленные в средствах ипредметах труда, и затраты живого труда[4].
Затраты на производство — потребленная в процессе производства часть материальных, трудовых финансовыхресурсов организации за определенный период времени. Мы видим, что в самом понятиииздержек производство включается понятие затрат на производство, как составнаяих часть.
Поэтому понятие издержек производствашире понятия затрат на производство. К тому же данные понятия отличаются сточки зрения момента времени. Затраты на производство рассматриваются с позициитекущего производственного этапа, они представляют собой затраты определенногопериода, а вот посчитать издержки производства за определенный период времени(производственный цикл) не представляется возможным.
Расходы — уменьшение экономическихвыгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или)возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации,за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственниковимущества)[5].
Как мы видим, понятие расходоворганизации включает в себя понятие издержек на производство и понятие производственныхзатрат, так как расходы образуются не только в сфере производства[6].
Но если рассматриватьпроизводственные расходы, то они будут равны затратам на производство, этим иобъясняется подмена понятий некоторыми специалистами.
Рассмотрим эти категории с болееглубокой экономической точки зрения:
Издержки организации — денежноеизмерение суммы ресурсов, используемых с какой — либо целью.
Затраты организации — часть издержек,понесенных организацией в момент приобретения каких — либо материальныхценностей или услуг. И лишь в момент реализации предприятие признает своидоходы и связанную с ними часть затрат — расходы.
Однако встречается объединение понятийиздержек и затрат организации.
Затраты организации — общий объем еетекущих издержек, включающий как производственное потребление, так инепроизводственное потребление.
Себестоимость продукции, работ илиуслуг это денежное выражение суммы затрат, необходимых на производство и сбытданной продукции, а более точно ее единицы. Под затратами при этом понимаютсявыраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов,природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда,используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполненияработ, а также для сохранения и улучшения условий производства и егосовершенствования (более подробно затраты будут рассмотрены чуть ниже). Составзатрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьямопределяются государственным стандартом, а методы калькулирования — самимипредприятиями. При этом следует отметить, что состав и величина затрат в целяхформирования финансового результата и в целях налогообложения прибыли, всоответствии с действующим в России законодательством, неодинакова ирегламентируется следующими нормативными актами: ПБУ 10/99 «Расходыорганизации» и Глава 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций».
Себестоимость продукции, представляясобой затраты предприятия на производство и обращение, служит основойсоизмерения расходов и доходов, т. е. самоокупаемости — основополагающейпризнака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость — один из важнейшихпоказателей эффективности потребления ресурсов[7].
Себестоимость показывает все успехи инеудачи предприятия в организации производства того или иного продукта. Еслисебестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то этоозначает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованнынерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужныизменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним изфакторов формирования ассортимента.
Кроме того, себестоимость составляетчасть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукциидля предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующимфактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равныхусловиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль.Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либоснизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в неезатрат.
Каждая фирма заинтересована в анализезатрат в динамике их соотношения с уровнем цены на продукт.
1.2 Методы управления текущими издержками
На рубеже XIX – XXвв. в условиях создания и функционирования транснациональных корпораций,усиления концентрации капитала, внешней и внутренней конкуренции,кооперирования и комбинирования производства и ряда других процессовсущественно изменились требования к ведению и организации бухгалтерского учета.
Особенно очевидными стали недостаткикалькуляционного учета.
При изготовлении конечно продуктанесколькими смежными цехами, а иногда и предприятиями, несколькими смежнымицехами, а иногда и предприятиями, продаже продукции в различные страны ирегионы усредненные данные о себестоимости конечного продукта не позволяютэффективно управлять себестоимостью продукции.
С целью совершенствованиякалькуляционного учета в ряде передовых стран стали применять новые методыучета затрат на производство и калькулирование: учет затрат по центрамответственности, калькулирование себестоимости по системам стандарт-кост идирект-костинг и другим, превратившим калькуляционный учет в системупроизводственного учета.
В процессе дальнейшего развитиясистемы производственного учета стали применять помимо учетной другие функцииуправления – планирования, контроля, анализа, принятия решений. Применениеосновных функций управления в системе производственного учета превратило этусистему в систему управленческого учета.
В настоящее время управленческий учетприменяется во многих крупных и средних фирмах во всех видах бизнеса – впромышленности, торговле, в сферах образования, медицины и т.д.
В управленческом учете используется восновном экономическая информация, состоящая из плановой, нормативной, учетной(данные финансового, статистического, налогового и управленческого учета) ипрочей информации, к которой относятся материалы аудиторских проверок,объяснительные и докладные записки, комментарии специалистов по проблемампроизводства и сбыта соответствующих продуктов и др.
Основные задачи управленческогоучета:
–  учет наличия и движенияматериальных, финансовых и трудовых ресурсов и представление информации по нимменеджерам;
–  учет затрат и доходов и отклоненийпо ним от установленных норм, стандартов и смет по организации в целом,структурным подразделениям, центрам ответственности, группам изделий,технологическим решениям и другим позициям;
–  исчисление различных показателейфактической себестоимости продукции (работ, услуг) и отклонений от нормативныхи плановых показателей (полной производственной себестоимости, полнойсебестоимости реализованной продукции, себестоимости реализованной продукции позонам реализации и др.);
–  определение финансовых результатовдеятельности отдельных структурных подразделений по центрам ответственности,новым технологическим решениям, реализованным изделиям, выполненным работам иуслугам и другим позициям;
–  контроль и анализфинансово-хозяйственной деятельности организации в целом, ее структурныхподразделений и других центров ответственности;
–  планированиефинансово-хозяйственной деятельности организации в целом, ее структурныхподразделений и других центров ответственности;
–  прогнозирование и оценка прогноза(представление заключения о воздействии ожидаемых в будущем событий на основе анализапрошлых событий и их количественная оценка для целей планирования);
–  составление управленческойотчетности и ее представлении управленческому персоналу и специалистам дляуправления производством и принятия решений на перспективу[8].
Одной из основных текущих целейфункционирования каждого предприятия, конечно, является получение прибыли.Необходимое условие этого — определенная степень развития производства,обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции (товаров, услуг) надзатратами (издержками) по ее производству и сбыту.
Российская экономика на существующемэтапе своего развития постепенно выходит из кризиса, следовательно, регулируязатраты, оптимизируя их объем и структуру, можно максимизировать отдачу от нихи ускорить этот процесс.
Не должно иметь местанецелесообразное потребление материала и средств труда, потому что неразумноизрасходованные материалы и средства труда не принимают участия в образованиистоимости продукта.
Управление издержками дает:
·   знание того, где, когда и в каких объемах расходуютсяресурсы предприятия;
·   наличие качественной и реальной информации о том, гдеи в каких объемах необходимы дополнительные финансовые ресурсы;
·   умение обеспечивать максимально высокий уровень отдачиот использованных ресурсов.
Управление затратами имеетпреимущества:
·   производство конкурентоспособной продукции за счетболее низких издержек, а следовательно, и цен;
·   наличие качественной и реальной информации осебестоимости определенных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению спродуктами других производителей;
·   возможность использования гибкого ценообразования;
·   предоставление объективных данных о состоянии бюджетапредприятия;
·   возможность оценки деятельности каждого предприятия сфинансовой точки зрения;
·   принятие обоснованного и эффективного управленческогорешения[9].
На сегодняшний день в мировой теориии практике управления затратами получили распространение и развитие такиеметоды и подходы к управлению как
·   Стандарт-кост. Система «стандарт-кост» — система учета затрат и калькулирования себестоимости с использованиемнормативных затрат, основными целями которой являются управление и контрользатрат, установление реальных цен, подготовка бюджетов и различных прогнозов.
·   Директ-кост — Метод учета в системе контроллинга,основанный на определении реальной стоимости продукции и услуг вне зависимостиот расчетных условно-постоянных и накладных расходов.
·   Абзорпшн-кост — в калькуляции себестоимости с полнымраспределением затрат постоянные расходы включаются в себестоимость продукции.
·   управление по центрам ответственности,
·   кайзен-костинг – японский инструмент снижения затрат,который используют менеджеры для достижения целевой себестоимости и обеспеченияприбыльности производства.
·   таргет-костинг,
·   АВС,
·   бенчмарктинг затрат,
·   кост-киллинг,
·   анализ точки безубыточности,
·   управление цепочкой потребительской стоимости,
·   анализ затратообразующих факторов и расчет затратжизненного цикла продукции[10].
 

2 Анализ текущих издержек ООО«СМУ-33»
 
2.1Краткая характеристика предприятия
Строительная компания ООО«СМУ-33» существует на рынке строительных работ города Москвы с 1995года. Выполняет комплекс строительно-монтажных работ и функции генеральногоподрядчика на строительстве жилых домов.
Опыт накопленный компанией за периодработы на рынке строительных услуг, профессиональный управленческий аппарат,слаженный коллектив квалифицированных инженерно-технических работников имастеров, все это позволяет уверенно решать задачи высокого уровня сложности.
Качество производимых работобеспечивается культурой производства. Высокой квалификацией строительныхрабочих, а также непрерывным инженерным надзором за ходом производства работ.
За годы плодотворной работы,строительная компания ООО«СМУ-3» зарекомендовала себя в городеМоскве, как надежный и добросовестный партнер.
«СМУ-33» — это генподрядчик, принимающий участие в возведениижилья практически во всех округах г. Москвы в том числе: Марьино, Кунцево,Северное Бутово, Люблино, Измайлово, Мичуринский проспект, ул. Ватутина и др.
С 1995 года по 2006 год строительнаякомпания выполняла строительно-монтажные работы и функции генподрядчика настроительстве жилых домов в городе Москве и МО.
С 2000 года компания участует винвестировании строительных объектов. За период с 2000 по 2006 годпроинвестировано более 17000 кв.м. жилья… инвестирование в типовое жилищноестроительство в районах массовой и точечной застройки г. Москвы; реализацияквартир в типовых домах — объектах инвестирования, как в строящихся, так и вготовых;
В табл. 2.1 представлена динамикаактивов ООО «СМУ-33» по данным бухгалтерской отчетности за 2006-2008гг.
По данным табл. 2.1 можно сделатьследующие выводы. Структура активов организации за 2007 г. характеризуетсяследующим соотношением: 80,2% иммобилизованных средств и 19,8% текущих активов.Активы организации за 2007 г. увеличились на 18038 тыс. руб. (на 15,6%). Отмечаяувеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился вменьшей степени – на 13,6%. Отстающее увеличение собственного капиталаотносительно общего изменения активов следует рассматривать как негативныйфактор.
Таблица 2.1
Динамика активов и пассивов ООО «СМУ-33» за 2006 – 2008гг.Показатель Значение показателя Изменение (+,-) 2006 2007 2008
2007г. к 2006г.
тыс. руб.
Темп роста
%
2008г. к 2007г.
тыс. руб.
Темп роста
% в тыс. руб. в % к валюте баланса
в тыс.
руб. в % к валюте баланса в тыс. руб. в % к валюте баланса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Актив 1. Иммобилизованные средства 97360 84,2 107177 80,2 162175 78,5 9817 10,1 54998 51,3 2. Оборотные активы, всего 18244 15,8 26465 19,8 44535 21,5 8221 45,1 18070 68,3
в том числе:
запасы 11728 10,1 17523 13,1 22517 10,9 5795 49,4 4994 28,5
в том числе:
-сырье и материалы; 11428 9,9 17205 12,9 22198 10,7 5777 50,6 4993 29 — готовая продукция (товары). 62 0,1 – – – – -62 -100 – – затраты в незавершенном производстве 238 0,2 318 0,2 319 0,2 80 33,6 1 0,3 НДС по приобретенным ценностям 696 0,6 1044 0,8 1076 0,5 348 50 32 3,1 ликвидные активы, всего 5820 5 7898 5,9 20942 10,1 2078 35,7 13044 165,2
из них:
— денежные средства и краткосрочные вложения; 246 0,2 736 0,6 4228 2 490 199,2 3492 5,7 раза — дебиторская задолженность 5574 4,8 7162 5,4 16714 8,1 1588 28,5 9552 133,4 Пассив 1. Собственный капитал 107374 92,9 121969 91,3 192562 93,2 14595 13,6 70593 57,9 2. Заемный капитал, всего 388 0,3 127 0,1 222 0,1 -261 -67,3 95 74,8
из них:
— долгосрочные кредиты и займы; – – 127 0,1 222 0,1 127 – 95 74,8 — краткосрочные кредиты и займы. 388 0,3 – – – – -388 -100 – – 3. Привлеченный капитал 7842 6,8 11546 8,6 13926 6,7 3704 47,2 2380 20,6 Валюта баланса 115604 100 133642 100 206710 100 18038 15,6 73068 54,7 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Рост величины активов за 2007 г.организации связан, главным образом, с ростом следующих позиций актива баланса(в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительноизменившихся статей):
1.        Незавершенное строительство – 7830тыс. руб. (43,3%)
2.        Запасы: сырье, материалы и другиеаналогичные ценности – 5777 тыс. руб. (31,9%)
3.        Основные средства – 1927 тыс. руб.(10,6%)
4.        Дебиторская задолженность (платежипо которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 1588 тыс. руб.(8,8%)
Одновременно, в пассиве балансанаибольший прирост наблюдается по строкам:
5.        Резервный капитал – 14673 тыс.руб. (78,2%)
6.        Кредиторская задолженность:поставщики и подрядчики – 3061 тыс. руб. (16,3%)
Среди отрицательно изменившихсястатей баланса за 2007 г. можно выделить «Запасы: готовая продукция итовары для перепродажи» в активе и «Займы и кредиты» в пассиве(-62 тыс. руб. и -388 тыс. руб. соответственно);
— структура активов организации напоследний день 2008 г. характеризуется следующим соотношением: 78,5%иммобилизованных средств и 21,5% текущих активов. Активы организации за 2008 г.увеличились на 73068 тыс. руб. (на 54,7%). Учитывая значительное увеличениеактивов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился еще в большейстепени – на 57,9%. Опережающее увеличение собственного капитала относительнообщего изменения активов является положительным показателем.
Рост величины активов организации за2008 г. связан, в основном, с ростом следующих позиций актива баланса:
­    незавершенное строительство –53592 тыс. руб. (73,3%);
­    дебиторская задолженность (платежипо которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 9552 тыс. руб.(13,1%);
­    запасы: сырье, материалы и другиеаналогичные ценности – 4993 тыс. руб. (6,8%).
Одновременно, в пассиве баланса за2008 г. наибольший прирост произошел по строке «Резервный капитал»(+69034 тыс. руб., или 92,1% вклада в прирост пассивов организации в течениерассматриваемого периода (2008 г.)).
Среди отрицательно изменившихсястатей баланса за 2008 г. можно выделить «Запасы: расходы будущихпериодов» в активе и «Кредиторская задолженность: прочиекредиторы» в пассиве (-66 тыс. руб. и -1899 тыс. руб. соответственно).
Таким образом, можно сделать вывод обувеличении имущества ООО «СМУ-33» в период с 2006 по 2008 гг.
Задача анализа ликвидности балансавозникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособностипредприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться повсем своим обязательствам.
Ликвидность баланса определяется какстепень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которыхв деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Анализ ликвидности балансазаключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ихликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствамипо пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастаниясроков.
В табл. 2.2 представлена оценкаликвидности ООО «СМУ-33» за 2006-2008 гг.
Таблица2.2
Расчет коэффициентов ликвидности ООО «СМУ-33» за2004-2006гг.Показатель ликвидности Значения показателя Отклонение (+,) Рекомендованное значение 2006г. 2007г. 2008 г. 2007 г. к 2006 г. 2008 г. к 2007 г. 1 2 3 4 5 1. Коэффициент текущей (общей) ликвидности 2,22 2,29 3,2 0,08 0,91 >2,0 2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности 0,71 0,68 1,5 -0,02 0,82 >1,0 3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,03 0,06 0,3 0,03 0,24 >0,2
На конец декабря 2007 г. коэффициенттекущей ликвидности имеет значение, соответствующее норме (2,29 при нормативномзначении 2,0 и более). В течение 2007 г. коэффициент текущей ликвидности выросна 0,08 процентных пункта.
Для коэффициента быстрой ликвидностинормативным значением является 1,0 и более. В данном случае его значениесоставило 0,68. Это говорит о недостатке на конец 2007 г. у ООО «СМУ-33»ликвидных активов, которыми можно погасить наиболее срочные обязательства.
При норме 0,2 и более значениекоэффициента абсолютной ликвидности на конец 2007 г. составило 0,06. При этомследует отметить имевшую место положительную динамику – за 2007 г. коэффициентабсолютной ликвидности вырос на 0,03 процентных пункта.
На 31.12.2008 г. при норме 2,0 иболее коэффициент текущей (общей) ликвидности имеет значение 3,2. За 2008 г.коэффициент вырос на 0,91 процентных пункта. Коэффициент быстрой ликвидноститакже имеет значение, укладывающееся в норму (1,5). Это свидетельствует одостаточности у ООО «СМУ-33» ликвидных активов (т. е. наличности и другихактивов, которые можно легко обратить в наличность) для погашения краткосрочнойкредиторской задолженности.
Коэффициент абсолютной ликвидности наконец 2008 г. имеет значение, соответствующее норме (0,3). При этом зарассматриваемый период коэффициент вырос на 0,24 процентных пункта.
Проанализируем коэффициентыфинансовой устойчивости ООО «СМУ-33» за 2006-2008 гг.
Таблица2.3
Показатели финансовой устойчивости ООО «СМУ-33» за 2006-2008г.Показатель Нормативное значение Значение показателя Отклонение (+,-) 2006г. 2007г. 2008г. 2007 г. к 2006 г. 2008 г. к 2007 г. 1 2 3 4 5 6 7 1. Коэффициент автономии ≥ 0,5 0,93 0,91 0,93 -0,02 0,02 2. Коэффициент отношения заемных и собственных средств ≥ 1,0 13,05 10,45 13,61 -2,6 3,16 3. Коэффициент покрытия инвестиций ≥ 0,9 0,93 0,91 0,93 -0,02 0,02 4. Коэффициент маневренности собственного капитала ≥ 0,5 0,09 0,12 0,16 0,03 0,04 5. Коэффициент мобильности оборотных средств ≥0,5 0,16 0,2 0,22 0,04 0,02 6. Коэффициент обеспеченности материальных запасов ≥ 0,5 0,85 0,85 1,36 Коэффициент автономии организации напоследний день 2007 г. составил 0,91. Полученное значение говорит онеоправданно высокой доли собственного капитала ООО «СМУ-33» (91%) в общемкапитале организации – организация слишком осторожно относится к привлечениюзаемных денежных средств. Значение коэффициента покрытия инвестиций на конец2007 г. составило 0,91, что полностью соответствует общепринятому в мировойпрактике значению (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств вобщей сумме капитала ООО «СМУ-33» составляет 91%).
Коэффициент маневренностисобственного капитала показывает, какая часть собственных средств организациинаходится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрироватьэтими средствами. Значение коэффициента маневренности собственного капитала наконец 2007 г. составило 0,12. Считается, что оптимальный диапазон значенийкоэффициента 0,5-0,6. И хотя на практике норматив для этого показателя неопределен, полученное здесь значение говорит о явном недостатке собственногокапитала для обеспечения стабильного финансового положения ООО «СМУ-33».Итоговое значение коэффициента обеспеченности материальных запасов (0,85) на31.12.2007 г. соответствует нормальному значению, т. е.материально-производственные запасы в достаточной степени обеспеченысобственными оборотными средствами организации.
По коэффициенту краткосрочнойзадолженности видно, что величина краткосрочной кредиторской задолженности ООО«СМУ-33» значительно превосходит величину долгосрочной задолженности (99% и 1%соответственно). При этом за рассматриваемый период (2007 г.) доля долгосрочнойзадолженности выросла на 1%.
Коэффициент автономии организации напоследний день 2008 г. составил 0,93. Данный коэффициент характеризует степеньзависимости организации от заемного капитала. Полученное здесь значение говорито слишком осторожном отношении ООО «СМУ-33» к привлечению заемных денежныхсредств (собственный капитал составляет 93% в общем капитале организации).Значение коэффициента покрытия инвестиций на конец 2008 г. равно 0,93, чтополностью соответствует норме (доля собственного капитала и долгосрочныхобязательств в общей сумме капитала ООО «СМУ-33» составляет 93%).
Значение коэффициента маневренностисобственного капитала на последний день декабря 2008 г. составило 0,16. Итоговоезначение коэффициента обеспеченности материальных запасов (1,36) соответствуетнорме, т. е. материально-производственные запасы в достаточной степениобеспечены собственными оборотными средствами ООО «СМУ-33».
По коэффициенту краткосрочнойзадолженности видно, что величина краткосрочной кредиторской задолженности ООО«СМУ-33» значительно превосходит величину долгосрочной задолженности (98% и 2%соответственно). При этом за 2008 г. доля долгосрочной задолженности фактическине изменилась.
Таким образом, практически по всемпоказателям деятельности предприятия наблюдается рост, что характеризуетповышение эффективности деятельности ООО «СМУ-33».

2.2 Анализ текущихзатрат предприятия
Произведем анализ себестоимости поэкономическим элементам по ООО «СМУ-33» за 2006 – 2008 гг., для чего составимтаблицу 2.4.
Таблица2.4
Анализ себестоимости ООО «СМУ-33» за 2006 – 2008 гг.по элементам затратПоказатели Годы Изменение, (+,-) Темп изменения в % /> 2006 2007 2008
2007 г. к
2006 г.
2008 г. к
2007 г.
2007 г. к
2006 г.
2008 г. к
2007 г. /> /> 1. Материальные затраты, тыс. руб. 17210 20757 49371 3547 28614 120,6 в 2,4 раза
  2.Затраты на оплату труда, тыс. руб. 13920 18105 23914 4185 5809 130,1 132,1 /> 3. Отчисления на социальные нужды, тыс. руб. 4955 6415 7566 1460 1151 129,5 117,9
  4. Амортизационные отчисления, тыс. руб. 2999 4744 5065 1745 321 158,2 106,8 /> 5. Прочие затраты, тыс. руб. 1183 6383 24029 5200 17646 539,6 в 3,8 раза
  ИТОГО 40267 56404 109945 16137 53541 140,1 194,9
 
Из данных таблицы 2.4 следует, чтосебестоимость продукции, работ, услуг ООО «СМУ-33» в 2006 г. составила 40267тыс. руб., в 2007 г. – 56404 тыс. руб., в 2008 г. – 109945 тыс. руб.Наблюдается увеличение затрат на производство в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на16137 тыс. руб. или 40,1 %, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. – на 53541 тыс.руб. или 94,9 %. Увеличение себестоимости продукции, работ, услуг заанализируемый период обусловлено ростом составляющих затрат.
В составе себестоимости значительныматериальные затраты. Их величина в 2006 г. составила 17210 тыс. руб., в 2007г. данная группа затрат увеличилась на 3547 тыс. руб. или 20,6 % и составила20757 тыс. руб. В 2008 г. наблюдается дальнейшее увеличение материальных затратдо 49371 тыс. руб. В 2008 г. они увеличились на 28614 тыс. руб. или в 2,4 раза посравнению с 2007 г..
Затраты на оплату труда в 2007 г. посравнению с 2006 г. увеличились с 13920 тыс. руб. до 18105 тыс. руб., т.е. на4815 тыс. руб. или 30,1 %. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. затраты на оплатутруда увеличиваются до 23914 тыс. руб. или на 32,1 %, что обусловлено ростомсредней зарплаты работников.
Аналогичная тенденция прослеживаетсяпо отчислениям на социальные нужды. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. суммаотчислений на социальные нужды увеличивается с 4955 тыс. руб. до 64154 тыс.руб., в 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошло увеличение показателя до 7566тыс. руб. Амортизационные отчисления составили в 2006 г. 4999 тыс. руб., в 2007г. снизились на 255 тыс. руб. или 5,1 % и достигли уровня 4744 тыс. руб., в 2008г. наблюдается увеличение амортизационных отчислений до 5065 тыс. руб. Заанализируемый период 2006 – 2008 гг. наблюдается также рост прочих затрат всоставе себестоимости: с 1183 тыс. руб. в 2006 г. до 6383 тыс. руб. в 2007 г. идо 24029 тыс. руб. в 2008 г..
Затраты на один рубль товарнойпродукции — наиболее известный на практике обобщающий показатель, которыйотражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно,без разграничения ее по конкретным видам. Определяется он отношением общейсуммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведеннойтоварной продукции в действующих ценах.
На основании ф. № 2 «Отчет о прибыляхи убытках»» рассчитаем показатель затрат на рубль выручки от продаж и оценимего динамику (таблица 2.5).

Таблица2.5
Динамика затрат на рубль выручки от продаж ООО«СМУ-33» за 2006 – 2008 гг.Показатели Год Изменение (+,-) Темп изменения, % 2006 2007 2008
2007г.
к
2006 г.
2008г.
к
2007 г.
2007
к
2006
2008
к
2007 Выручка от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. 52173 73448 132419 21275 58971 140,8 180,3
Полная себестоимость продукции,
тыс. руб. 46093 66083 123632 109945 57549 143,4 187,1 Затраты на рубль выручки от продаж, руб. 0,88 0,90 0,93 0,2 0,3 102,3 103,3
Из данных таблицы 2.5 следует, чтозатраты на 1 рубль выручки от продаж в ООО «СМУ-33» за анализируемый период вцелом обнаруживают тенденцию к увеличению с 0,88 руб. в 2006 г. до 0,93 руб. в2008 г. Однако по годам наблюдается неоднозначная тенденция: в 2007 г. посравнению с 2006 г. они повысились на 0,2 руб. или 2,3 %, а в 2008 г. посравнению с 2007 г. увеличились на 0,03руб. или 3,3 %. Таким образом, в 2008 г.на рубль выручки от продаж приходилось 93 коп. затрат и 7 коп. прибыли.Графически динамика затрат на 1 рубль выручки от продаж ООО «СМУ-33» за 2006 –2008 гг. представлена на рис. 2.1.
/>Рис. 2.1 – Динамика затрат на 1 рубль выручки отпродаж ООО «СМУ-33»
Влияние изменения доходов и расходовв абсолютном выражении на показатель чистой прибыли ООО «СМУ-33» приведено втабл. 2.6.
Таблица2.6
Влияние изменения доходов и расходов на показательчистой прибыли ООО «СМУ-33» за 2007-2008 гг., тыс. руб.Показатели
Изменение за 2006 год
(+,-)
Изменение за 2007 год
(+,-) Совокупное изменение за весь период 1 2 3 4 1. Доходы от обычных видов деятельности 21275 58971 80246 2. Расходы по обычным видам деятельности -19988 -57551 -77539 3. Превышение доходов по обычной деятельности над расходами по обычной деятельности 1288 1420 2707 4. Проценты к уплате -812 -812 5. Прочие доходы -36 93 57 6. Прочие расходы -35 154 119 8. Превышение прочих доходов над расходами -71 247 176 9. Прибыль до налогообложения 1216 854 2070 10. Текущий налог на прибыль -226 -206 -432 11. Чистая прибыль 990 648 1638
Необходимо отметить, что увеличениедоходов положительно влияет на формирование чистой прибыли организации,увеличение расходов, напротив, приводит к уменьшению показателя чистой прибыли.
Превышение доходов по обычным видамдеятельности над аналогичными расходами увеличилось на 2707 тыс. руб… Вструктуре расходов по обычным видам деятельности произошли некоторые изменения,это связано с увеличением доли себестоимости проданных товаров, продукции,работ, услуг до уровня 88, 9% и снижением коммерческих расходов до уровня11,1%. Положительное влияние имеет превышение прочих доходов над расходами,которое увеличилось в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 247 тыс. руб. Такимобразом, на рост чистой прибыли в большей степени повлияло увеличение доходовот обычной деятельности (выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг)на 80246 тыс. руб. Рост коммерческих расходов на 7861 тыс. руб. и прочих расходовна 693 тыс. руб. не имел доминирующего влияния. В результате прибыль доналогообложения за анализируемый период 2006 – 2008 гг. возросла на 2070 тыс.руб. и чистая прибыль, соответственно, на 1638 тыс. руб.
2.3 Анализ факторов, влияющих на формированиепроизводственных затрат
Важным разделом управления издержкамипредприятия является анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли.В ходе этого анализа вычисляют точку безубыточности или порог рентабельности.Эта точка характеризует объем выручки от продажи, когда уже нет убытков, но ещенет прибыли.
Данные для факторного анализа приведены в табл. 2.7.Сведения об объеме продаж, а также средней цене реализованных товаров (работ,услуг) ООО «СМУ-33» за 2006-2008 гг. были представлены коммерческим директоромпредприятия.
Используя метод цепных подстановок, находим изменениеприбыли от реализации за счет изменения каждого фактора. Результаты анализафакторов первого порядка обоснованы в табл. 2.8.

Таблица 2.7
Исходные данные для факторного анализа прибыли отпродаж ООО «СМУ-33» за 2006-2008 гг.Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Абсолютное изменение, (+,-)
2008 г. к 2006 г. 1 2 3 4 5 1.Объем продаж товаров (продукции, работ, услуг), шт. 189380 244830 378340 188960 2. Средняя цена за 1 шт. проданного товара, руб. 275 300,0 350,0 745 3. Выручка от продажи, тыс. руб. 52173 73448 132419 80246 4.Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. 40267 56404 109945 69678 4.1 материальные затраты, тыс. руб. 26477 36374 71464 44987 4.2 затраты на оплату труда, тыс. руб. 8053 11300 21989 13936 4.3 отчисления на социальные нужды, тыс. руб. 3060 4294 8355 5295 4.4 амортизация основных средств, тыс. руб. 642 827 1430 788 4.5 прочие затраты, тыс. руб. 2035 3609 6707 4672 5. Коммерческие расходы, тыс. руб. 5826 9677 13687 7861 6. Прибыль от продажи, тыс. руб. 6080 7367 8787 2707
Таблица 2.8
Изменение прибыли от продажи ООО «СМУ-33» за счетизменения факторов первого порядка, тыс. руб.Наименование показателя Расчет Изменение (+,-) 1.Общее изменение прибыли от продаж 80246 — 69678 — 7861 2707 2. Изменение прибыли за счет изменения выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (132419 — 40267 -5826) — 6080 80246 3. Изменение прибыли за счет изменения себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг (132419 — 109945 -5826) — (132419 — 40267 — 5826) 69678 4. Изменение прибыли за счет изменения коммерческих расходов (132419 — 109945 -136872) — (132419 -109945 — 5826) -7861

По данным табл. 2.8 можно сделать вывод, что каждыйфактор напрямую влиял на сумму прибыли от продаж, поэтому снижение илиувеличение каждого показателя пропорционально вело к снижению или увеличениюприбыли от продажи товаров (продукции, работ, услуг).
Прибыль от продаж может рассчитываться посредствомфакторов второго порядка, к которым относятся: объем проданных товаров внатуральном выражении, цена за единицу проданного товара, затраты напроизводство и реализацию продукции по экономическим элементам.
Модель факторов второго порядка можно представить ввиде следующей формулы:
Пр = (Vр х Цр) — (Зм + Зт + ОСН + За + Зпр) — Кр,(2.1)
где    Vр — объем проданных товаров внатуральных измерителях,
Цр — цена за 1 шт. проданной продукции,
Зм — материальные затраты,
Зт — затраты на оплату труда,
ОСН — отчисления на социальные нужды,
За — амортизация основных средств,
Зпр — прочие затраты,
Кр — коммерческие расходы,
Используя метод цепных подстановок, находим влияние наприбыль от продаж факторов второго порядка. В табл. 2.9 приведен анализфакторов второго порядка.

Таблица 2.9
Изменение прибыли от продаж ООО «СМУ-33» за счетизменения факторов второго порядка, тыс. руб.Показатели Расчет
Изменение,
(+,-) 1 2 3 1. Общее изменение прибыли от продаж 80246 – 44987 -13936-5295-788-4672-7861 2707 2. Изменение прибыли за счет изменения объема проданных товаров (378 х 275– 40267 -5826) – 6080 51777 1 2 3 3. Изменение прибыли за счет изменения материальных затрат (104229 -(71464 + 8053 + 3060 + 642 + 2035) — 5826 -(104229 — (26477 + 8053 + 3060 + 642 + 2035 + 5826) — 44987 4. Изменение прибыли за счет изменения затрат на оплату труда (104229 — (71464 + 21989 + 3060 + 642 + 2035) — 5826) -(104229 — (71464 + 8053 +3060 + 642 + 2035) -5826) -13936 5. Изменение прибыли за счет изменения отчислений от заработной платы (104229 – (71464 + 21989 + 8355 +642 + 2035) – 5826) –(104229 – (71464 + 21989 + 306642 + 2035) -5826 -5295 6. Изменение прибыли за счет изменения амортизационных отчислений
(104229 -(71464 + 21989 + 8355 + 1430 + 2035) — 5826) -(104229- (71464 + 21989 +
8355 + 642 + 2035) -5826) -788 7. Изменение прибыли за счет изменения прочих затрат (104229 -(71464 + 21989 + 8355 + 1430 + 6707)-5826) -(104229 — (71464 + 21989 +8355 + 1430 + 2035)-5826 -4672 8. Изменения прибыли за счет изменения коммерческих расходов (104229 — 109945 — 13687) -(104229 — 109945 — 5826) -7861 9. Изменения прибыли за счет изменения средней цены единицы проданного товара (378 х 350 — 123632) — (378 х 275-123632) 28350
Как видно из табл. 2.9, увеличению прибылиспособствовали такие факторы второго порядка, как объем проданных товаров(продукции, работ, услуг) и средняя цена продажи. За счет расширения объемапродаж, прибыль увеличилась на 51777 тыс. руб. Увеличение средней цены продажипродукции повысило прибыль на 28350 тыс. руб. А такие факторы, как материальныезатраты, затраты на заработную плату, отчисления на социальные нужды и прочиезатраты отрицательно повлияли на прибыль от продаж. В результате прибыльувеличилась на 2707 тыс. руб.

3Практические рекомендации по снижению текущих издержек ООО «СМУ-33»
Проведенный анализ затрат напроизводство продукции (работ, услуг) показал, что продукция ООО «СМУ-33»является достаточно трудоемкой, а ее материалоемкость и энергоемкость низкие. Входе анализа выявились следующие резервы снижения себестоимости:
1. Резервы снижения материальныхзатрат:
— контроль по закупочным ценам, экономическая экспертиза цен;
— повсеместное применение входногоконтроля за качеством, поступающих от поставщиков сырья и материалов;
— ревизия существующих норм расходаматериалов;
— повышение процента выхода годныхизделий.
2. Резервы снижения трудовых затрат:
— механизация и автоматизация производства;
— применение прогрессивных,высокопроизводительных технологий, традиционным направлением в этой областиявляется внедрение прогрессивных малоотходных технологий и безотходныхтехнологий;
— замена и модернизация устаревшегооборудования;
— подготовка рабочего места, полнаяего загрузка;
— применение передовых методов иприемов труда;
— повышение процента выхода годныхизделий.
3. Более полное использование производственныхмощностей предприятия
Следует отметить, что эффективноеиспользование производственных мощностей предприятия ведет к экономииматериальных и трудовых затрат (уменьшается расходование материалов, их потери,время на обработку).
4. Резервы сниженияусловно-постоянных затрат:
— устранение потерь от бесхозяйственности и излишеств;
-строгий контроль за выполнением сметпо общепроизводственным, общехозяйственным и коммерческим расходам.
Для использования выявленных резервов,в число которых входят ревизия существующих норм расхода материалов,механизация и автоматизация производства, повышение процент выхода годныхизделий, строгий контроль за выполнением сметы общепроизводственных,общехозяйственных и коммерческих расходов, разрабатываются организационно-техническиемероприятия, направленные на мобилизацию резервов дальнейшего снижениясебестоимости продукции, улучшение качества и повышение эффективностипроизводства предприятия.
Управление запасами предполагаетэффективное регулирование их уровня. Неверные решения по определению уровня запасовведут либо к потерям в объемах производства и продаж продукции, либо к излишнимрасходам по поддержанию запасов.
Обобщённая задача управления запасамирешается следующим образом:
1.        При периодическом контроле надсостоянием запасов следует обеспечивать поставку нового количества ресурсов вобъеме размера заказа через равные интервалы времени.
2.        При непрерывном контроле состояниязапасов необходимо размещать новый заказ в размере объема запаса, когда егоуровень достигает точки заказа.
Размер и точка заказа определяются изусловий минимизации суммарных затрат системы управления запасами, которые можновыразить в виде функции этих двух переменных. Суммарные затраты системыуправления запасами складываются из следующих основных компонент:
— Затраты на приобретение;
— Затраты на оформление заказа;
— Затраты на хранение заказа;
— Потери от дефицита.
Затраты на приобретение становятсяважным фактором, когда цена единицы продукции зависит от размера заказа, чтообычно выражается в виде оптовых скидок в тех случаях, когда цена единицыпродукции убывает с возрастанием размера заказа. Затраты на оформление заказапредставляют собой постоянные расходы, связанные с его размещением. Такимобразом, при удовлетворении спроса в течение заданного периода времени путемразмещения более мелких заказов (более часто) затраты на оформление заказавозрастают по сравнению со случаем, когда спрос удовлетворяется посредствомболее крупных заказов (и, следовательно, реже). Затраты на хранение запаса,которые представляют собой расходы на содержание запаса на складе (например,процент на инвестированный капитал, затраты на доработку, страховку и т.д.),обычно возрастают с увеличением уровня запаса. Наконец, потери от дефицитапредставляют собой расходы, обусловленные отсутствием запаса необходимойпродукции. Обычно они связаны с ухудшением репутации поставщика у потребителя ис потенциальными потерями прибыли.
Оптимальный размер партиипоставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят отследующих факторов:
o    объем спроса (оборота);
o    расходы по доставке товаров;
o    расходы по хранению запаса.
В качестве критерия оптимальностивыбирают минимум совокупных расходов по доставке и хранению.
И расходы по доставке, и расходы по хранениюзависят от размера заказа, однако, характер зависимости каждой из этих статейрасходов от объема заказа разный. Расходы по доставке товаров при увеличенииразмера заказа, очевидно, уменьшаются, так как перевозки осуществляются болеекрупными партиями и, следовательно, реже.
Расходы по хранению растут прямопропорционально размеру заказа.
Наиболее известными прикладнымимоделями управления запасами являются:
- модель EOQ (модель«оптимальной партии заказа») — для запасов материальных ресурсов;
- модель EPR (модель«оптимальной партии выпуска») — для запасов готовой продукции. Даннаямодель является модификацией модели EOQ.
В соответствии с данными моделямирегулируется средний уровень запасов сырья (готовой продукции):
З ср. = ½ EOQ (EPR),
где З ср. — средний уровень запасов сырья (готовой продукции); EOQ (EPR) — оптимальныйразмер заказа партии сырья (оптимальной партии выпуска).
В имитационной модели управленияпотребностью в оборотном капитале используют показатель среднего уровня запасовсырья (готовой продукции) Зср при планировании периода обращенияматериально-производственных запасов[11].
На ООО «СМУ-33» необходимо внедрениесистемы управления запасами, что позволит снизить себестоимость произведеннойпродукции за счет сокращения затрат на хранение излишних запасов, а также засчет избегания потерь при недостатке сырья и материалов для стабильногопроизводственного процесса.
Для ускорения оборачиваемости запасовнеобходимо проводить постоянную работу по оптимизации величины запасов для чегоможно предложить ряд мероприятий:
1. отслеживание суммы остатков, долиоплаченных товаров в общей сумме запасов;
2. выбор рациональных методов иканалов товародвижения;
3. обеспечение комплектности иадаптивности товарных запасов;
4. пересмотр ассортиментной политикипредприятия во взаимосвязи с принятой стратегией роста и обеспеченияустойчивости предприятия на рынке.

Заключение
В условиях рыночной экономикиосновной целью деятельности предприятия является достижение максимальнойприбыли. Все другие цели подчинены этой главной задаче, поскольку прибыльслужит основой и источником средств для дальнейшего роста показателей.
Поскольку экономический результатпроизводства в общем виде определяется разностью дохода от продажи продукции(работ, услуг) и затрат на их производство и реализацию, трудно переоценитьважность анализа затрат и управления ими на предприятии.
Управление издержками — это умениеэкономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.
В результате проведенного в дипломнойработе анализа финансового состояния ООО «СМУ-33» установлено, что финансовоеположение предприятия оценивается как стабильное.
Период деятельности общества с 2007по 2008 гг. характеризуется определенной стабильностью. Выручка от реализациитоваров (работ, услуг) за 2008 год увеличилась на 29,4% и составила 10 096 тыс.руб. Сумма полученной чистой прибыли выросла по сравнению с 2005 годом в 3,2раза и составила 584 тыс. руб.
В результате проводимой ценовойполитики руководством предприятия, которое стремится не увеличивать цены навыпускаемую продукцию, а наращивать объемы продаж, происходит увеличениеполучаемой прибыли. При этом ООО «СМУ-33» сохраняет своих стратегическихпотребителей.
В целом можно сказать, что деловаяактивность ООО «СМУ-33» за 2008 год возросла (произошло увеличениепроизводительности труда и оборачиваемости оборотных активов).
Анализ себестоимости продукции,выпускаемой ООО «СМУ-33» показывает, что затраты на рубль товарной продукцииуменьшились за анализируемый период на 4 коп., что позволило получитьдополнительно прибыли на сумму 400 тыс. руб. Это связано с ростом объемовпроизводства (на 29,4% в действующих ценах) и, как следствие, уменьшением долиусловно-постоянных затрат в общей себестоимости продукции. Доля же переменныхзатрат в 2007 году увеличилась на 6,32 пункта (с 28,58% до 34,9%). Это связанос повышением закупочных цен на импортный шовный материал и повышением стоимостипроизводственных услуг по стерилизации.
Анализ затрат в разрезе экономическихэлементов позволил выявить изменения материало-, фондо- и трудоемкостипродукции. В 2007 году фактическая материалоемкость по сравнению с запланированнойуменьшилась на 8,4%. Это может указывать на завышенные нормы расходовматериалов.
Важно отметить достаточно высокуютрудоемкость продукции завода (доля трудовых затрат в общей себестоимостипродукции составила в 2008 году 37,19%) и недостаточность разработок поснижению трудоемкости продукции и экономии трудовых ресурсов.
Анализ себестоимости покалькуляционным статьям позволил установить по каким статьям достигнутаэкономия в сравнении с планом, а по каким допущен перерасход по сравнению спредыдущим годом. В 2008 году произошло увеличение расходов по всемкалькуляционным статьям.
Проведенный комплексный анализпозволил выявить значительные резервы повышения эффективности управленияиздержками производства. Основными из них являются: ревизия существующих нормрасхода материалов; механизация и автоматизация производства; повышениепроцента выхода годных изделий; строгий контроль за выполнением сметыобщепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов.
Для решения этих задач разработаны организационно-технологическиемероприятия, направленные на повышение эффективности производства медицинскойтехники и, как следствие, снижение издержек.
Управление издержками — это средствоповышения прибыли, а, в конечном счете, обеспечение стабильного положения фирмына рынке.
 

Список использованной литературы
1.  ПБУ 10/99 «Расходы организации»
2. Барнгольц С. Б., Мельник М. В.Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М.,2006. С. 96
3.  Белашпецкий В. Г. Финансы фирмы: уч. Пос.,-М: ИНФОРА–М, 2009, 298 с.
4.  Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы истатистика, 2006. – 218 с.
5.  Зайцев Н.Л. Экономика промышленногопредприятия. – М.: Инфра – М. – 2008.- 335 с.
6.  Кондакова Е.Ф. Формирование ииспользование оборотного капитала коммерческой организации / Автореф. дисс. …канд. эк. наук. Саратов, 2007.
7.  Методика анализа деятельности предприятия в условияхрыночной экономики: Учеб. пособие / Под ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: приор,2006. – 188с.
8. Сергеев И. В. Экономикапредприятия / Учебное пособие для вузов. М.: Финансы и статистика, 2006. С. 58
9.  Управление затратами на предприятии: Учебник под общ.ред. Г.А. Краюхина. — СПб.: «Издательский дом «Бизнес пресса», 2007. — 277 с.
10.     Управленческийучет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. — М.: ФБК — ПРЕСС, 2009. — 512 с.
11.     Финансовыйменеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Изд-во Перспектива,2006. – С.80.
12.     Хонгрен Ч. Т., ФостерДж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. – М.: Финансы и статистика,2006. – С. 29.
13.     Экономика предприятия: Учебник.Под ред. О.И. Иванова и др. – М.: Экономика, 2006. – 238 с.
14.     Экономика фирмы / Под ред.Терентьева. – С-Пб: Политехника, 2007. – 118с.
15.     Экономическая стратегия фирмы:Учеб. пособие. / Под ред. А.П. Градова. – СПб.: ИД «Дашков», 2006. – 184 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ собственных оборотных средств в новых экономических условиях
Реферат Анализ особенностей содержания и организации социальной работы с молодежью на предприятии
Реферат Право собственности на недвижимость - теория и практика признания, регистрации, защиты
Реферат Вентиляция: виды и назначение
Реферат The Effects Of Globalization On The Implementation
Реферат Evolution Essay Research Paper INTRODUCTION TO EVOLUTIONWhat
Реферат Технико экономическое обоснование проекта машиностроительного предприятия 2
Реферат ProblemSolution Essay Essay Research Paper Have you
Реферат Факторная модель Дюпона
Реферат Комплексный анализ хозяйственной деятельности на примере ООО Фавор
Реферат Адаптивное параметрическое оценивание квадратно-корневыми информационными алгоритмами
Реферат Портрет с начала времен до наших дней
Реферат Формы источники права
Реферат Анализ производственнохозяйственной деятельности ОАО Горизонт
Реферат Александр III: исторический портрет российского императора