Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Голограмма жизни – причинно-следственная связь

Пружевская Раиса, психолог
Всамом начале становления капитализма в нашей необъятной странеНаучно-Исследовательские Институты стали переходить на расчетно-хозяйственнуюдеятельность, а соответственно, некоторые двери открылись из-за понятия «необходимость». В период такого деятельного ража однажды, не совсем случайно, акак представитель одной финансовой структуры, руководство которой, искало какимнеобычным «презентом» удивить своих акционеров, я переступила порог лабораторииисследования и изготовления голографических изображений. Полуосвещенная комнатаподставила мне ножку, и едва не упав, я увидела в беспорядке выставленныеизображения в картинных багетах. Одно из них призывно сигналило, привлекаявнимание. Затемненная гладь стекла, как будто расступилась и, не спеша,проверяя меня на психологическую устойчивость, открыла совершенно инуюреальность. Из недр картины на меня смотрело лицо, совершенно настоящее,трехмерное. Оно не умещалось в пространстве, ограниченном рамкой. Рельефныйкрупный нос выдавался вперед, отходя от поверхности на приличное расстояние. Влице прочитывался ум, сакраментальный юмор и мистическое знание все и обо всех.Мне даже не успела прийти мысль спросить у сотрудников лаборатории имя этогогероя. Я узнала его. Имя, как яркой краской на белой стене, отобразилось в моеммозгу.
Мефистофиль.Мне стало казаться, что он дышит, иногда подергивая носом, и следит за каждыммоим движением не только портретными глазами великих художников, а чутьповорачивая голову. Чтобы рассеять наваждение, я сделала несколько большихшагов в сторону и оказалась сбоку от картины. С безопасного ракурса я смеловзглянула на картину и увидела… лицо в профиль. Неизгладимое впечатлениеразожгло во мне интерес понять, что же такое голограмма и каким образом этоявление присутствует в нашей жизни, так как уже тогда была твердо убеждена втом, что творение рук человека – это лишь попытка копировать Природу.
Незаметнона цепочку лет нанизывались образование, встречи, прочитанные книги,экспедиции, наблюдения и исследования. Интерес к данной теме то ярко полыхал,то почти рассеивался. Голограмма со всеми своими свойствами так и оставалась несвязанной с нашей повседневной жизнью. Горы трудов уважаемых ученых только намиг отражались «солнечным зайчиком» в точке мозга, где живет слово «Эврика!». Японимала, что ответ должен быть предельно прост, узнаваем и, как говорится,«лежать на поверхности».
Ученыймир не стоял на месте, а кропотливо двигался к новым открытиям и пониманиюреальности.
Переходяот приключенческого жанра к научно-популярному, рекомендую ознакомиться состатьей Джона Абрахама ( журнал «Матрица жизни» №2/2002), где автор подробно рассматриваетфеномен голограммы. Я с уважением и полностью поддерживаю выводы ученых, ноакцентирую несколько другие, более практические идеи жизни, которую проживаеткаждый из нас.
Длятех, кто не имеет возможности получить вожделенный материал, я остановлюсь наосновных понятиях о голографических изображениях.
Голограммаэто объемная фотография, которая делается с помощью лазера. Для изготовленияголографического снимка предмета не него направляют лазерный луч, который,отражаясь от предмета, сталкивается с другим лазерным лучом. В точке ихсоприкосновения возникает интерференционная картина, которая и фиксируется напленке. На проявленной пленке видно лишь некое беспорядочное переплетениесветлых и темных линий. Если же на снимок направить лазерный луч, топроявляется трехмерное изображение предмета. Голограмма имеет чудесноесвойство. Снимок невозможно разрезать на фрагменты, так как на каждомотрезанном кусочке мы увидим целый предмет меньшего размера. В отличие отобычной фотографии, каждый участок голограммы содержит полную информацию оцелом. Это дает новое понимание реальности в нашей жизни. Мы привыклирассматривать нашу жизнь как череду отдельных событий и ситуаций, не связанныхмежду собой. Время и пространство помогают эту связь сделать невидимой. И еслибы не происходили с нами напряженные моменты, мы не обратили бы внимание наповторяемость событий. Взяв за основу голографический эффект (а наш мозгработает с образами), становится понятным, что все события не просто связаны, аеще и являются продолжением одной реальности, одной голограммы, рассматриваемойс разных ракурсов. Где бы мы не находились (точке пространства или времени), снами происходят события с одним и тем же результатом.
Например.Женщина пришла на консультацию с вопросом о своей личной жизни. Онарассказывает, что три раза выходила замуж. Ее избранники были люди, как уверяетона, абсолютно не похожие люди. Но через какое-то время, начинались одни и теже процессы, в дальнейшем приведшие к разводу. Теперь она боится строить взаимоотношенияс мужчинами.
Чтотут можно сказать. С большой долей достоверности, сценарий повторится. И болеетого, если присмотреться к ее спутникам, оказывается, все они очень похожи (чтоона позже признала).
Почемуэто происходит? Да потому, что это не отдельные события, а продолжение одногособытия в ее реальности.
Прелестьнашей голографической реальности состоит в том, что в каждой отдельной ситуациимы имеем картину целого, а значит, в любом отрезке жизни мы можем ее изменить.То есть причина и следствие находятся в одной точке. Изменяя причину, мыизменяем следствие, а значит и полотно нашей жизни. Чем меньше нам приходитьсятрансформировать причин, тем больше мы имеем возможностей позитивноготворческого подхода к жизни. Иначе весь наш путь представляется как «шагвперед, два шага назад». Собственно, понятие « жизненный путь» становится сдругим значением. Это не линия от рождения до смерти, а объемное полотно, гдепрошлое, настоящее и будущее находятся в одной голограмме. Мы лишь перебираемварианты одной задачи, подставляя разные переменные.
Комуже под силу изменить свою жизнь?
Мозглишь отображает образы нашего сознания. Мозг – голографический приемник нашегосознания. И только когда мы осознаем, что же на самом деле мы хотим видеть внашей жизни, дает возможность проанализировать ситуацию, изменить мысли, азначит изменить сознание. Здесь круг замыкается в точке, которая отвечает напоставленный вопрос. Трудность состоит в том, что мы избегаем трезвого взгляда,мы склонны лукавить самому себе, потому что осознание несет кардинальныеперемены. Человек одновременно жаждет и боится перемен. Проще страдать, ноплавать в привычной реальности в поисках виновных. Осознание требует большихусилий и ответственности за свою жизнь.
Легче,как сказал один очень просветленный человек, прошедший сей нелегкий опыт,характеризуя путь инертных людей – «родился, жил и умер, не приходя всознание».
Нашазадача, помочь проснуться тем людям, в которых зародилась готовность и желаниеТворить Свою Реальность.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайтаhttp://www.psyresurs.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Композиция картины Сурикова „Меншиков в Березове"
Реферат Апология церкви москва 2006 По благословению Преосвященнейшего Диомида, епископа Анадырского и Чукотского
Реферат Graveworm
Реферат Композиционное построение культурно-досуговых программ
Реферат Конфликт в сценариях театрализованных представлений
Реферат Кобзарі Сумщини
Реферат Конфуцианско-даосистский тип культуры. Культура Китая
Реферат Обґрунтування й вибір функціональної схеми пристрою
Реферат Концепция существования и развития культуры Питирима Сорокина
Реферат Великогерманский путь объединения Германии
Реферат Костюм как средство коммуникации
Реферат Концепція "епічного театру" Бертольда Брехта
Реферат Контркультура 70-е-80-е годов
Реферат Познавательные процессы личности
Реферат А. А. Кокошин Реальный суверенитет в современной мирополитической системе