Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учетная политика предприятия 20

Министерство образования и науки РФ

Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет

Кафедра экономики строительства


Курсовой проект

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

на тему

«Учетная политика предприятия»


Выполнила:

ст. 842 гр. Радионова О. В.

Проверила:

асс. Сидорова Е. А.


Воронеж 2004

Содержание

Теоретическая часть:

Введение 3

Понятие учетной политики предприятия 5

Принципы формирования учетной политики предприятия 7

Раскрытие учетной политики 11

Изменение учетной политики 13

Заключение 15

Практическая часть:

Задание 16

Приложения №1 28

Синтетический учет по счетам 29

Расчет оплаты труда 37

Оборотно-шахматная ведомость 38

Аналитический учет по счетам 40

Оборотно-сальдовая ведомость за январь 2004г. 44

Приложения №2 45

Список использованной литературы 47



Введение.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

Основным документом по бухгалтерскому учету является ФЗ «О бухгалтерском учете», который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности разработано на основании ФЗ «О бухгалтерском учете» и определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, независимо от организационно-правовой формы, за исключением кредитных и бюджетных организаций, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями.

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) устанавливает состав и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, кроме кредитных и бюджетных организаций.

В ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» изложены основные принципы учета, ориентированные на международные принципы (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.)

Бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

Сущность подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета предприятия самостоятельно разрабатывают формы и методы ведения учета.

Это в свою очередь потребовало разработки учетной политики предприятия. Учетная политика предприятия – это совокупность конкретных форм и методов бухгалтерского учета, основанных на общепринятых принципах и особенностях предприятия. Кроме учетной политики на предприятии разрабатывается налоговая политика, наличие которой не определено нормативными документами, но практически она нужна каждому предприятию.

Учетная политика предполагает получение информации, открытой для внешних пользователей. Открытость достигается путем достоверного отражения ее в финансовой отчетности предприятия.

1. Понятие учетной политики предприятия

С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. Суть новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что предприятия самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения своих задач, но на основе установленных государством общих правил.

Выбранная организацией учетная политика оказывает большое влияние показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показатели финансового состояния организации, их величину. Следовательно, учетная политика предприятия является одним из главных средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

Учетная политика предприятия — это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы груп­пировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

На выбор учетной политики влияют следующие факторы:

• организационно-правовая форма организации (акционерное общество, государственное и муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив и т.д.);

• отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность и т.д.);

• масштабы деятельности предприятия (объем производства и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т.д.);

• управленческая структура и структура бухгалтерии;

• финансовая стратегия предприятия;

• материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);

• степень развития информационной системы, в том числе управленческого учета;

• уровень квалификации бухгалтерских кадров.

Учетная политика на разных предприятиях обязательно будет отличаться, она дает возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, формы бухгалтерского учета и др. все это в целом составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.

Недопустимо, чтобы некоторые факторы учитывались и понимались предприятием и налоговыми органами по разному, в разные моменты времени. Например, недопустима ситуация, когда предприятие в одном месяце ведет учет с применением одних счетов, а в следующем – других. В зависимости от принятия в учетной политике предприятия того или иного способа оценки средств, начисления износа и т.д. по-разному формируется себестоимость, отражаются операции.

Учетная политика – необходимый инструмент регулирования бухгалтерского учета на предприятии.


2. Принципы формирования учетной политики предприятия.

Предприятие самостоятельно выбирает форму учета (журнально-ордерная, мемориально-ордер­ная, упрощенная, машинно-ориентированная), перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них.

Предприятие также самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учет и отчетность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Предприятие может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в его состав.

В организациях малого бизнеса, не имеющих в штате кассира, его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.

Вновь созданное предприятие должно оформить избранную им учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица, то есть государственной регистрации.

При создании учетной политики руководитель и бухгалтер опи­раются на Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия».

Существенными способами ведения бухгалтерского учета, приня­тыми при формировании учетной политики предприятия и подлежащи­ми раскрытию являются:

• способ погашения стоимости основных средств, нема­териальных и иных активов (учет износа зданий, оборудования и машин);

• способ оценки производственных запасов, товаров и не­завершенного производства и готовой продукции (расчет стоимости продукции на всех эта­пах се создания);

• способ учета прибыли от реализации продукции.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

Руководитель предприятия издает приказ по учетной полити­ке, где объявляет, каким образом в течение года будет решаться вышеперечисленный набор учетных проблем этого предприятия. В приказе должны быть конкретно отра­жены все те параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе: как разделить основные средства и средства в обо­роте, где нижний пре­дел стоимости средств труда, относимых к основным средства; как определять нормы амортизации нематериальных ак­тивов и на какие объекты нематериальных активов следует начис­лять амортизацию; по каким ценам учитывать материальные ресур­сы и готовую продукцию и т.д..

При этом утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и пол­ноты учета и отчетности. В нем может быть использовано столько счетов и субсчетов, сколько необходимо для отражения хозяйственной деятельности. При этом действующий план счетов, утвержденный приказом Минфина РФ №94Н, для учета специфических операций допускает введение в План счетов дополнительных синтетических счетов с использованием свободных кодов счетов только по согласованию с Минфином РФ (или другим соответствующим органом). В то же время организации могут самостоятельно уточнять содержание отдельных из них, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Кроме того, в случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организации могут дополнять ее, соблюдая основные методические принципы ведения бухгалтерского учета, установленные Инструкцией к Плану счетов бухгалтерского учета.

формы первичных учетных документов. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России по согласованию с Минфином России, Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по следующим разделам учета:

по учету сельскохозяйственной продукции и сырья;

по учету труда и его оплаты;

по учету основных средств и нематериальных активов;

по учету материалов;

по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ;

по учету работы строительных машин и механизмов;

по учету работ в автомобильном транспорте;

по учету результатов инвентаризации;

по учету кассовых операций;

по учету торговых операций;

по учету операций в общественном питании;

по учету продукции и материальных ценностей в местах хранения.

Следует отметить, что в том случае, когда организация применяет формы документов для оформления операций, не указанных среди перечисленных выше, она должна утвердить такие формы в приложении к учетной политике организации. К таким можно отнести акты о выполненных работах или оказанных услугах.

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации. В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

правила документооборота и технология обработки учетной ин­формации. Под документооборотом понимают движение первичных документов в бухгалтерском учете, а именно создание или получение документов от других организаций, принятие к учету, обработку передачу в архив. Движение любого документа регламентируется графиком.

Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя организации.

График должен устанавливать рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.

График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Каждому исполнителю вручается выписка из графика. В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения организации, в которые представляются указанные документы.

порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету.

Принятая предприятием учетная политика должна быть оформлена соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные предприятием при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения.

Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать, учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

3. Раскрытие учетной политики.

Предприятие должно раскрывать избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при форми­ровании учетной политики предприятия и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие существенные способы.

Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике предприятия по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету или законодательны­ми актами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам.

Если учетная политика предприятия сформирована исходя из допущений, предусмотренных ПБУ 1/98, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности.

В тех случаях, когда при формировании учетной политики организации исходят из допущений, отличных от предусмотренных ПБУ 1/98, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть подробно раскрыты в бухгалтерской отчетности.

Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значитель­ная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на та­кую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.

Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.

Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошло изменений со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.

Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты организации, подлежат обо­собленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна включать причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествующие отчетному, скорректированы.

Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, отражаются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности орга­низации.

4. Изменение учетной политики.

Менять учетную политику предприятие может только в особых случаях, которые также указаны в Положении «Учетная политика предприятия».

Этими случаями являются:

• изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

• разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

• существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятель­ности, реструктуризацией производства, значительным расширением или уменьшением объемов деятельности и т.д.

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном для учетной политики.

Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения.

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движе­ние денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации или нормативным актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают порядок отражения последствий изменения учетной политики, то они отражаются в бухгалтерском уче­те и отчетности исходя из требования представления числовых показа­телей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной точностью.

Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному.

Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.

Заключение

Таким образом, документом, охватывающим всю хозяйственную деятельность предприятия является учетная политика.

Каждое предприятие имеет возможность выбрать любой приемлемый для себя способ учета по тем или иным вопросам в зависимости от специфики деятельности предприятия. Такая возможность имеется благодаря учетной политике. Благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми организациями независимо от организационно-правовых форм.

Внесение новых элементов в процессе формирования учетной политики диктуется многообразием реальной хозяйственной жизни организации вытекает непосредственно из анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности.

Существующие законодательные документы по учетной политике не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий, в связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые должны четко обосновываться и аргументироваться.

Задание.

Открыть счета бухгалтерского учета в виде учебных схем (примерная форма счетов дана в приложениях 1, 2, 3). Запи­сать в счетах суммы начальных остатков по данным ведомости остатков по счетам на 1 января 2004 г.

Указать корреспонденцию счетов по хозяйственным опе­рациям, перечень которых дан в журнале регистрации.

Записать на синтетических и аналитических счетах сум­мы по операциям.

Подсчитать обороты по дебету и кредиту счетов и опре­делить конечные остатки.

Составить оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам.

Заполнить на конец года баланс отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств.


Данные для выполнения задания:

1. Ведомость остатков по счетам бухгалтерского учета
на 1 января 2004 г.:

Наименование счета Сумма, руб.
Основные средства (01) 306 000 000
Амортизация основных средств (02) 44 000 000
Нематериальные активы (04) 60 000
Амортизация нематериальных активов (05) 4 000
Материалы (10) 735 000
Налог на добавленную стоимость по приобретенным материалам (19) 320 000
Основное производство (20) 200 000
Готовая продукция (43) 1 000 000
Касса (50) 4 000
Расчетный счет (51) 1 994 000
Задолженность поставщикам (60) 1 920 000
Задолженность покупателей и заказчиков (62) 600 000
Задолженность бюджету (68) 186 000

Задолженность органам социального страхования и

обеспечения (69)

304 000
Задолженность перед персоналом по оплате труда (70) 800 000
Задолженность подотчетных лиц (71) 10 000
Задолженность кредиторам (76) 328 000
Прибыль текущего года (99) 7 000 000
Уставный капитал (80) 158 010 000

Резервный капитал, созданный в соответствии с зако­нодательством (82)


350 000
Добавочный капитал (83) 93 000 000
Нераспределенная прибыль (84) 3 021000
Краткосрочные кредиты банков (66) 2 000 000

2. Расшифровка остатков по счетам на 1 декабря 2003г.:

1) состав основных средств:

Норма амортизации определяется по сумме чисел лет.


Наименование основных средств Место эксплуатации Балансовая стоимость, руб. Срок эксплуатации, лет Сумма чисел лет срока полезного использования Сумма месячной амортизации, руб В дебет счета Годовая сумма амортизации, руб. Остаточная стоимость, руб.
Здание каменное двухэтажное Управление фабрики 90 000 000 15 325 2979166,667 26 35750000 250250000
Здание кирпичное Транспортный цех 29 600 000 25 120 189743,59 23 2276923,0877 27323076,92
Здание каменное Основной цех 126 000 000 15 91 1312500 20 15750000 110250000
Силовые машины-1 То же 12 900 000 13 91 153571,43 20 1842857,16 11057142,84
Силовые машины-2 То же 12 900 000 20 210 153571,43 20 1842857,16 11057142,84
Пишущие машинки Управление фабрики 120 000 10 55 952,38 26 1142,56 108571,44
Машины швейные универсальные старого образца Основной цех 135 000 10 55 2045,45 20 2454,54 110454,6

Машины швейные

универсальные

Основной цех 19 865 000 20 210 300984,85 20 3611818,2 16253181,8
Вычислительные машины Управление фабрики 4 480 000 12 78 35555,56 26 426666,72 4053333,28
Автомобили легковые То же 3 800 000 18 171 48717,95 26 584615,4 3215384,6
Автомобили грузовые Транспорт­ный цех 4 000 000 7 28 35087,72 23 421052,64 3578947,36
Инструмент Основной цех 2 040 000 25 325 42500 20 510000 1530000
Несгораемые сейфы Управление фабрики 160 000

1025,64 26 12307,68 147692,32
Итого
306 000 000

5255422,667
63065072 438934928

2)нематериальные активы в сумме 60 000 руб. представляют собой товарный знак;

3)остатки материалов и инвентаря на складе на 1 января 2004 г.:

Счет, субсчет

Наименование

Единица измерения

Покупная цена, руб.

Кол-во

Покупная стоимость, руб.

ТЗР, тыс. руб.

Фактическая себестоимость, руб.

101 Ткань обивочная (ширина 150 см) м 30 6 000 180 000 54 000 234 000
101 Ткань «Бязь» м 4.2 2 000 8 400 4 600 13 000
101 Разные материалы шт. 2,0 5 000 10 000 2 000 12 000

Итого


198 400 60 600 259 000
103 Бензин л 2,0 60 000 120 000 36 000 156 000

Всего материалов


318 400 96 600 415 000
109 Спецодежда шт. 400 475 190 000
190 000
109 Шкафы офисные шт. 2000 20 40 000
40 000
109 Столы офисные шт. 1000 90 90 000
90 000

Итого инвентаря


320 000
320 000

Всего по счету 10


638 400 96 600 735 000

4) остатки незавершенного производства на 1 января 2004 г. (руб.):


Статьи затрат

Изделия
диван кресло
1. Материалы 60 000 20 000
2. Основная заработная плата производственных рабочих 30 000 10 000
3. Отчисления на социальные нужды 11 550 3 850
4. Общепроизводственные расходы 36 450 12 150
5. Общехозяйственные расходы 12 000 4 000
Итого 150 000 50 000.

5) остатки задолженности бюджету (руб.):

налог на добавленную стоимость 90 000

налог на доходы с физических лиц 96 000

Итого 186 000

6) остатки задолженности органам социального страхования и обеспечения, руб.:

органам социального страхования 22 400

пенсионному фонду 252 800

органам обязательного медицинского страхования 28 800

Итого 304 000


7) задолженность поставщикам, руб.:

ЗАО «Нева» 1 200 000

Деревообрабатывающий комбинат №1 (ДОК-1) 720 000

Итого 1 920 000

задолженность Семенова Т.В. по подотчетным суммам 10 000 руб.;

задолженность покупателя — мебельного магазина «Рондо» 600 000 руб.;

10) задолженность работникам ЗАО «Модерн» по оплате труда на 1 января 2004 г.:


п/п

Фамилия, инициалы

Сумма, руб.

1

2

3

4

Александров Г.А.

Иванов А.А.

Семенов Т.В.

Соколов А. П.

Прочие

4 000

2 000

1000

3 000

790 000


Итого 800 000

11) кредиторская задолженность на 1 декабря 200 г.:


Организация Сумма, руб.

Узел связи района

Профком

Прочие

50 000

10 000

268 000

Итого 328 000

3. Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 2004г.:

Документ и содержание операции Дт Кт Сумма, руб.
1

Регистрация предприятия

75 80 252000
2

Наличные деньги в кассу (вклад в уставный капитал)

50 75 35600
3

Вклад в уставный капитал на расчетный счет

51 75 97000
4

Оплачена и оприходована лицензия на строит. деятельность

97

60.10

60.10

51

4020

4020

5

Приходный кассовый ордер № 301 от 1 января. Выписка из расчетного счета за 1 декабря

Получено в кассу на командировочные расходы

50 51 2900
6

Расходный кассовый ордер № 299 от 1 января

Выдано на командировочные расходы инженеру Соколову

71 50 2900
7

Авансовый отчет Соколова А.П. № 111 от 13 января.

Согласно приложенным документам израсходовано (в пределах норм, установленных законодательством,— 2700, суточные сверх норм — 80)

26 71 2780
8

Приходный кассовый ордер 302 от 13 января.

Внесен в кассу остаток неиспользованного аванса

50 71 120
9

Авансовый отчет № 112 от 5 января экспедитора Семенова Т.В.

Приобретены ножницы 150 шт. по цене 50 руб. за единицу и 2 стола для офиса по цене 2170 руб. Товарный чек и чек ККМ приложены

26 71 11840
10

Денежный чек 131092. Приходный кассовый ордер № 303 от 15 января.

Получено с расчетного счета в кассу для выплаты заработной платы

50 51 802000
11

Платежные ведомости 10—13. Расходный кассовый ордер № 300 от 16 января.

Выдана заработная плата за декабрь

70 50 782000
12

Платежная ведомость 10

Депонирована заработная плата

70 76.4 20000
13

Выписка из расчетного счета от 16 января.

Списано с расчетного счета ошибочно банком

76 51 3500
14

Объявление на взнос наличными № 30 от 18 января. Расходный кассовый ордер № 301 от 18 января.

Возвращены на расчетный счет суммы депонированной заработной платы

51 50 20000
15

Приходный кассовый ордер № 304 от 18 января.

Сдан остаток неиспользованного аванса экспедитором Семеновым Т.В.

50 71 2160
16

Реестр платежных поручений № 32 от 15 января.

Перечислено с расчетного счета:




в фонд социального страхования 69.1 51 24400
профкому фабрики 76 51 10000
в фонд обязательного медицинского страхования 69.3 51 30800
в пенсионный фонд 69.2 51 254800
налог на доходы с физических лиц 68 51 98000
налог на добавленную стоимость 68 51 92000
авансовые платежи налогов — всего 68 51 305000
в том числе:


а) налог на добавленную стоимость

202000

б) налог на пользователей автомобильных дорог



12000
в) налог на прибыль

92000
Итого

816000
17

Выписка из расчетного счета от 16 января.

Получен аванс от покупателя ЗАО «Прогресс», в том числе НДС – 32 000

51 62.1 194000
18

Расчет бухгалтерии

Начислен НДС с суммы полученного аванса от покупателя

90.3 68 29593
19

Выписка из расчетного счета от 18 января. Платежное поручение 18

Зачислена поступившая от мебельного магазина «Рондо» сумма задолженности за отгруженную в ноябре продукцию.

51 62.2 602000
20

Выписка из расчетного счета от 20 января. Платежные поручения № 214—246

Перечислено с расчетного счета:




проценты банку за просроченный краткосрочный кредит 66 51 2500
в погашение ранее полученного долгосрочного кредита банка 67 51 42000
услуги связи 76 51 52000
деревообрабатывающему комбинату № 1 (в том числе НДС - 18610) 60.2 51 122000
Итого

218500
21

Выписка из расчетного счета от 20 января.

Получен штраф за нарушение условий перевозки (в том числе НДС - 534)

51 76.2 3500
22 Учет материалов и МБП

Платежное требование-поручение № 12 от 28 декабря Ивановского комбината

Поступил к оплате счет № 12 за бязь (4000м по цене 4,7 руб.), принятую по приходному ордеру № 8 от 5 января:




покупная стоимость 10.1 60.3 18800
транспортный тариф 16 60.3 5200
Итого

24000
НДС 19.3 60.3 4320
Всего

28320
23

Выписка из расчетного счета в банке от 22 января Оплачено платежное требование-поручение № 12 Ивановского комбината

60.3 51 28320
24

Платежное требование-поручение № 18 от 1 января Минского комбината

Поступил к оплате счет № 18 за обивочную ткань (6000м по цене 30,3 руб.), принятую по приходному ордеру № 9 от 7 января




покупная стоимость 10.1 60.4 182000
транспортный тариф 16 60.4 38000
Итого

220000
НДС 19.3 60.4 39600
Всего

259000

25

Платежное требование-поручение НПО «Металлоизделия» № 10 от 5 января

Приобретены металлоизделия (3000 шт. по цене 2,67 руб. за единицу), оприходованные по приходному ордеру № 10 от 19 января:




покупная стоимость 10.1 60.5 8000
НДС 19.3 60.5 1440
Всего

9440

26

Требования-накладные № 16—18 от 6 января

Отпущено со склада по покупным ценам швейному участку разные материалы на хозяйственные цели (125 шт. по цене 18 руб. за единицу)

26 10.1 2250

27

Лимитно-заборная карта №4 от 5 января

Отпущены швейному участнику материалы по покупным ценам:





Обивочная ткань Бязь


Диван 3500 м 2000 м 20.1 10.1 115450
Кресло 4500 м 3000 м 20.2 10.1 150450
Итого 8000 м 5000 м

265900
28 Лимитно-заборная карта № 5 от 9 января

Отпущены со склада сборочному участку металлоизделия для сборки:




диванов-кроватей (500 шт.) 20.1 10.1 1335
кресел (1500 шт.) 20.2 10.1 4005
Итого

5340
29 Лимитно-заборная карта № 6 от 10 января

Отпущен со склада транспортному цеху бензин (3500 л)

23 10.3 7000
30

Ведомость расчета отклонений и ведомость списания отклонений

Рассчитаны и списаны отклонения фактической себестоимости от учетной стоимости на израсходованные материалы:




на диваны-кровати (расход материалов по участкам объединить) 20.1 16 26277
на кресла (расход материалов по участкам объединить) 20.2 16 34752
на хозяйственные нужды 26 16 506
транспортным цехом 23 16 2100
Итого

63635
31

Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов — № 6, счет № 18, платежное требование-поручение № 27 от 15 января

Принят к оплате счет СМУ-20 за выполненные работы по капитальному ремонту здания транспортного цеха:




стоимость работ

08

01

60.6

08

22000

22000

НДС 19.1 60.6 3960
Всего

25960
32

Выписка из расчетного счета от 25 декабря. Платежное поручение № 77 от 25 января.

Перечислено СМУ-20 за выполненные работы по капитальному ремонту здания

60.6 51 25960
33

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств № 5 от 7 января. Счета-фактуры № 62, 63. Деревообрабатывающему комбинату № 1 проданы фабрикой:




отражен факт дохода от передачи основного средства 62.3 91.1 12040000
а)пишущие машинки по остаточной стоимости (включая НДС) 91.2 01.3 40000
первоначальная стоимость 01.3 01 120000
изноc 02 01.3 80000
б)силовые машины по договорной цене (в т. ч.НДС ): 91.2 01.3 12000000
первоначальная стоимость 01.3 01 12900000
износ 02 01.3 900000
34 Выписка из расчетного счета от 25 января

Зачислена поступившая от покупателя оплата за проданные пишущие машинки и силовые маши­ны (вместе с НДС)

51 62.3 12040000
35

Расчет бухгалтерии

Начислен НДС за проданные пишущие машинки и силовые машины

91.3 68 1836610
36

Счет-фактура № 17, платежное требование-поручение завода изготовителя ЗАО «Электрон» № 50 от 3 января

Принят к оплате счет за вычислительную технику:




стоимость вычислительной машины 08 60.7 142000
НДС 19.1 60.7 25560
Всего

167560
37

Выписка из расчетного счета от 26 января

Оплачена приобретенная вычислительная машина (вместе с НДС)

60.7 51 167560
38

Акт приемки-передачи основных средств № 12 от 4 января

Оприходована вычислительная машина

01 08 142000
39

Акт приемки-передачи основных средств 13 от 10 января

Принят в аренду склад от ЗАО «Электрон» для хранения материалов (текущая аренда)


001
102000
40 Расчет бухгалтерии

Начислена арендная плата за 3 месяца вперед:




сумма арендной платы 97 60.7 14000
НДС 19.1 60.7 2520
Всего

16520
41

Ведомость начисления амортизации за январь

Начислена амортизация основных средств:




основного цеха пропорционально изготовленной продукции 20.1 02 491293,25
20.2 02 1473879,75
транспортного цеха 23 02 224831
управления фабрики 26 02 3065418
Итого

5255423
42

Платежное поручение № 30 от 26 января

Перечислена арендодателю ЗАО «Электрон» арендная плата:




сумма арендной платы

14000
НДС

2520
Всего 60.7 51 16520
43

Расчет бухгалтерии

Включено в затраты текущего месяца 1/3 квартальной суммы арендной платы

20.1 97 1166,75
20.2 97 3500,25
44

Акт на списание основных средств № 3 от 15 января

Демонтирована швейная машина универсальная

старого образца:




первоначальная стоимость 01.3 01 135000
износ 02 01.3 100000
списана остаточная стоимость 91.1 01.3 35000
45

Накладная на внутреннее перемещение № 12 от 15 января

Оприходован металлолом от демонтажа швейной машины универсальной

10.1 91.1 2200
46

Ведомость начисления амортизации по нематериальным активам за январь

Начислена амортизация товарного знака

20 05 4000
47 Учет расчетов по оплате труда

Ведомость распределения заработной платы и других видов оплат

Начислены и распределены заработная плата, премии и пособия по временной нетрудоспособности:




а) производственным рабочим швейного участка за выполнение работ по изготовлению:


диванов 20.1 70 223928
кресел 20.2 70 24737
б) производственным рабочим сборочного участка за изготовление:


диванов 20.1 70 174221
кресел 20.2 70 141031
в) рабочим за техобслуживание и мелкий ремонт оборудования на участках основного цеха 25 70 8869
г) руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу основного цеха 25 70 13102
д) шоферам, служащим, младшему обслуживающему персоналу транспортного цеха 23 70 31827
е) руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу управления фабрики 26 70 43760
ж) рабочим, обслуживающим оборудование, за отпуск 96 70 7051
з) специалистам управления фабрики за отпуск 96 70 12310

Итого



680836
48

Ведомость распределения заработной платы, отчислений на социальные нужды (приложение 7)

Произведены отчисления от начисленной заработной платы на социальное страхование, в пенсионный фонд, на обязательное медицинское страхование по действующим тарифам




20.1 69 162692
20.2 69 67640
25 69 8900
23 69 12816
26 69 17800
49

Расчет бухгалтерии

Удержано из начисленной заработной платы: налог на доходы с физических лиц

70 68 99164
50

Приказ директора фабрики № 15 от 15 января. Расчетная ведомость

Начислено единовременное пособие Семенову Т. В. в связи с выходом на пенсию из нераспределенной прибыли (в связи с решением учредителей)

84 70 7000
51

Расчет бухгалтерии

Удержан налог на доходы с единовременного пособия, начисленного Семенову Т. В.

70 68 910
52

Расчет бухгалтерии

Удержан с сумм превышения суточных по командировке Соколова А.П. налог на доходы

70 68 10,4
54

Учет затрат на производство

Расчет бухгалтерии

Распределены и списаны затраты транспортного цеха (приложение8). Объем оказанных услуг:




основному цеху 15 т/км 20,1 23 34822
20.2 23 104465
управлению фабрики 5 т/км 26 23 139287
Всего — 20 т/км

278574
55

Расчет бухгалтерии

Распределены и списаны по назначению общепроизводственные расходы (приложение 10):




диваны 20.1 25 21796
кресла 20.2 25 9075

Итого



30871
56

Расчет бухгалтерии

Распределены и списаны общехозяйственные расходы (приложение 11):




диваны 20.1 26 2321211
кресла 20.1 26 966430
Итого

3287641
57

Ведомость выпуска готовой продукции за январь.

Расчет бухгалтерии

Выпущено из производства и принято на склад по фактической производственной себестоимости:




1000 диванов (приложение 12) 43 20.1 3574192
3000 кресел (приложение 13) 43 20.2 2979965
Итого

6554157
58

Учет отгрузки и продаж продукции

Платежные требования-поручения № 25—28 Предъявлены счета покупателям за отпущенную им продукцию по свободным (рыночным) ценам:




диваны по цене 2400 руб.


кресла по цене 400 руб.


Покупатели

Диваны

Кресла




ЗАО “Прогресс” 50 100 62.1 90.1 188800
Магазин “Рондо” 950 2900 62.2 90.1 4059200
Итого 1200 3000

НДС 68 19 648000
Всего
4248000
59 Списана задолженность ЗАО «Прогресс» за отгруженную ему продукцию за счет ранее полученного аванса


60

Расчет бухгалтерии

Списывается фактическая производственная себестоимость отгруженной за месяц готовой продукции (приложение 14)

90.2 43 6554157
61

Расчет бухгалтерии

Начислена сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет за проданную продукцию за месяц

90.3 68 619200
62

Выписка из расчетного счета от 27 января

Начислено и уплачено за рекламу продукции:




стоимость услуги по рекламе 44 60.8 27000
НДС начислено 19 60.8 4860
Всего 60.8 51 31860
63 Расчет бухгалтерии

Начислен налог на рекламу (приложение 15)

91.2 68 1350
64

Выписка из расчетного счета и платежное поручение № 15 от 20 января

Перечислено:

а) за доставку готовой продукции со склада фабрики до станции отправления:




стоимость услуги по доставке 44 60.9 10000
НДС 19 60.9 1800
Всего 60.9 51 11800
б) ЗАО «Нева» (в т. ч. НДС) 60.1 51 1202000
в) деревообрабатывающему комбинату (в т. ч.НДС — 100 000) за материалы, поступившие в ноябре 60.2 51 602000
65

Расчет бухгалтерии

Списываются расходы по продаже продукции

полностью

90.2 44 37000
66

Выписка из расчетного счета за 20—31 января

Поступило на расчетный счет от мебельного магазина «Рондо» согласно расчетным документам

51 62.1 802000
67

Учет финансовых результатов и фондов

Расчет бухгалтерии

Выявляется и перечисляется результат от продажи продукции

90.9 90.2 2962357
68

Расчет бухгалтерии

Начислены налоги: налог на имущество.

91.2 68 731558
69

Расчет бухгалтерии

Определено и списано сальдо прочих доходов и расходов

91.9 91.2 2602318
70

Расчет бухгалтерии

Начислен налог на прибыль

- - -
71

Расчет налога на добавленную стоимость

Подлежит возмещению из бюджета НДС по оплаченным поставщикам и подрядчикам материальным ресурсам, услугам производственного характера, основным средствам

68 19 84060
72

Справка бухгалтерии

Производится закрытие счетов 90, 91, 99




Закрытие счета 90 99 90.9 2991950
Закрытие счета 91 99 91.9 2602318
Закрытие счета 99 84 99 5594268

Приложения №1.

Расчет процентного отклонения фактической себестоимости от учетной стоимости материалов.

Табл.1.

Показатели Учетная стоимость Отклонение Фактическая себестоимость

1. Материалы (10.1)

Остаток на 01.01.04г.

Потупило за январь:


198400

191880


60600

43200


259000

235080

ИТОГО

390280 103800 494080

Процентные отклонения

- 22,5 -

2. Топливо (10.3)

Остаток на 01.01.04г.

Потупило за январь:


120000

-


36000

-


156000

-

ИТОГО

120000 36000 156000

Процентные отклонения

- 30 -

3. Инвентарь и хоз. принадлежности(10.9)

Остаток на 01.01.04г.

Потупило за январь


320000

-


-

-


320000

-

ИТОГО процентные отклонения

320000 - 320000

Ведомость списания отклонений фактической себестоимости от учетной стоимости материалов.

Табл.2.

Направление использования материалов

В дебет счетов

С кредита счетов

Учетная стоимость

Отклонение

Фактическая себестоимость

Проценты

Сумма

Диван 20.1 116785 22,5 26277 143062
Кресло 20.2 154455 34752 189207

ИТОГО


271240
61029 332269
Общехозяйственные расходы 26 2250 22,5 506 2756
Транспортный цех 23 7000 30 2100 9100

ВСЕГО

-

280490

-

63635

344125


Синтетический учет по счету 01 «Основные средства».

опер.

Дебет счета 01 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 01 с дебета счетов

08

01

Итого


91

01

02

Итого

31 22000
22000 33 12040000 13020000 980000 26040000
33
13020000 13020000 44 35000 135000 100000 270000
38 142000
142000




44
135000 135000




Итого 164000 13155000 133190000 Итого 12075000 13155000 1080000 26310000

Синтетический учет по счету 02 «Амортизация основных средств».

опер.

Дебет счета 02 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 02 с дебета счетов

01 Итого
20 23 26 Итого
33 980000 980000 41 1965173 224831 3065418 5255422
44 100000 100000




Итого 1080000 1080000 Итого 1965173 224831 3065418 5255422

Синтетический учет по счету 05 «Амортизация нематериальных активов».

опер.

Дебет счета 05 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 05 с дебета счетов




26 Итого



46 4000 4000



Итого 4000 4000

Синтетический учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы».

опер.

Дебет счета 08 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 08 с дебета счетов

60 Итого
01 Итого
31 22000 22000 31 22000 22000
36 142000 142000 38 142000 142000
Итого 164000 164000 Итого 164000 164000

Синтетический учет по счету 10 «Материалы».

опер.

Дебет счета 10 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 10 с дебета счетов

60 91 Итого 20 23 26 Итого
22 18800
18800 26

2250 2250
24 182000
182000 27 265900

265900
25 8000
8000 28 5340

5340
45
2200 2200 29
7000
7000
Итого 208800 2200 211000 Итого 271240 7000 2250 280490

Синтетический учет по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

опер.

Дебет счета 16 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 16 с дебета счетов

60 Итого
20 26 23 Итого
22 5200 5200 30 61029 506 2100 63635
24 38000 38000




Итого 43200 43200 Итого 61029 506 2100 63635

Синтетический учет по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»

опер.

Дебет счета 19 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 19 с дебета счетов

60 Итого
68 Итого
22 4320 4320 71 84060 84060
24 39600 39600


25 1440 1440


31 3960 2960


36 25560 25560


40 2520 2520


62 4860 4860


64 1800 1800


Итого 84060 84060 Итого 84060 84060

Синтетический учет по счету 23 «Вспомогательные производства»

опер.

Дебет счета 23 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 23 с дебета счетов

10 16 02 70 69 Итого
20 26 Итого
29 7000



7000 54 139287 139287 278574
30
2100


2100



41

224831

224831



47


31827
31827



48



12816 12816



Итого 7000 2100 224831 31827 12816 278574 Итого 139287 139287 278574

Синтетический учет по счету 25 «Общепроизводственные расходы»

опер.

Дебет счета 25 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 25с дебета счетов

70 69 Итого
20 Итого
47 21971
21971 55 30871 30871
48
8900 8900


Итого 21971 8900 30871 Итого 30871 30871

Синтетический учет по счету 43 «Готовая продукция».

опер.

Дебет счета 43 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 43 с дебета счетов

20 Итого
90 Итого
57 6554157 6554157 60 6554157 6554157
Итого 6554157 6554157 Итого 6554157 6554157

Синтетический учет по счету 44 «Расходы на продажу».

опер.

Дебет счета 44 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 44 с дебета счетов

60 Итого
90 Итого
62 27000 27000 65 37000 37000
64 10000 10000


Итого 37000 37000 Итого 37000 37000

Синтетический учет по счету 50 «Касса»

опер.

Дебет счета 50 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 50 с дебета счетов

75 51 71 Итого
71 70 50 Итого
2 35600

35600 6 2900

2900
5
2900
2900 11
782000
782000
8

120 120 14

20000 20000
10
802000
802000




15

2160 2160




Итог 35600 804900 2280 842780 Итого 2900 782000 20000 804900

Синтетический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

опер.

Дебет счета 60 с кредита счетов

оп

Кредит счета 60 с дебета счетов

51 Итого
10 16 19 08 97 44 Итого
4 4020 4020 4



4020
4020
20 122000 122000 22 18800 5200 4320


28320
23 28320 28320 24 182000 38000 39600


259600
32 25960 25960 25 8000
1440


9440
37 167560 167560 31

3960 22000

25960
42 16520 16520 36

25560 142000

167560
62 31860 31860 40

2520
14000
165520
64 1815800 1815800 62

4860

27000 31860



64

1800

10000 11800
Итого 2212040 2212040 Итого 208800 43200 84060 164000 18020 37000 555080

Синтетический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

опер.

Дебет счета 62 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 62 с дебета счетов

91 90 Итого
51 Итого
33 12040000
12040000 17 194000 194000
58
4248000 4248000 19 602000 602000




34 12040000 12040000




66 802000 802000
Итого 12040000 4248000 16288000 Итого 13638000 13638000

Синтетический учет по счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

опер.

Дебет счета 66 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 66 с дебета счетов

51 Итого


20 2500 2500


Итого 2500 2500



Синтетический учет по счету 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

опер.

Дебет счета 67 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 67 с дебета счетов

51 Итого


20 42000 42000


Итого 42000 42000



Синтетический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»

опер.

Дебет счета 68 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 68 с дебета счетов

51 19 Итого
90 91 70 Итого
16 496000
496000 18 29593


71
84060 84060 35
1836610
29593




49

99164 1836610




51

910 99164




52

10,4 910




61 619200

10,4




63
1350
619200




68
731558
1350
Итого 496000 84060 580060 Итого 648793 2569518 100084 3318395,4

Синтетический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

опер.

Дебет счета 69 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 69 с дебета счетов

51 Итого
20 25 23 26 Итого
16 310000 310000 48 230332 8900 12816 17800 269848
Итого 310000 310000 Итого 230332 8900 12816 17800 269848

Синтетический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

опер.

Дебет счета 71 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 71 с дебета счетов

50 Итого
26 50 Итого
6 2900 2900 7 2780
2780



8
120 120



9 11840
11840



15
2160 2160
Итого 2900 2900 Итого 14620 2280 16900

Синтетический учет по счету 75 «Расчеты с учредителями»

опер.

Дебет счета 75 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 75 с дебета счетов

50 Итого
50 51 Итого
1 252000 252000 2 35600
35600



3
97000 97000
Итого 252000 252000 Итого 35600 97000 132600

Синтетический учет по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

опер.

Дебет счета 76 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 76 с дебета счетов

51 Итого
70 51 Итого
13 3500 3500 12 20000
20000
16 10000 10000 21
3500 3500
20 52000 52000



Итого 65500 65500 Итого 20000 3500 23500

Синтетический учет по счету 80 «Уставный капитал».

опер.

Дебет счета 80 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 80 с дебета счетов




75 Итого



1 252000 252000
Итого

Итого 252000 252000

Синтетический учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль».

опер.

Дебет счета 84 с кредита счетов

опер

Кредит счета 84 с дебета счетов

70 .99 Итого

50 7000
7000


72
5594268 5594268


Итого 7000 5594268 5601268



Синтетический учет по счету 97 «Расходы будущих периодов».

опер.

Дебет счета 97 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 97 с дебета счетов

60 Итого
20 Итого
4 4020 4020 43 4667 4667
40 14000 14000


Итого 18020 18020 Итого 4667 4667

Синтетический учет по счету 99 «Прибыли и убытки».

опер.

Дебет счета 80 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 80 с дебета счетов

90 91 Итого 84 Итого
72 2991950 2602318 5594268 72 5594268 5594268
Итого 2991950 2602318 5594268 Итого 5594268 5594268

Синтетический учет по счету 20 «Основное производство»

опер.

Дебет счета 20 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 20 с дебета счетов

10 16 02 97 70 69 23 25 26 Итог 43 Итого
27 265900







265900 57 6554157 6554157
28 5340







5340


30
61029






61029


41

1965173





1965173


43


4667




4667


47



563917



563917


48




230332


230332


54





139287

139287


55






30871
30871


56







3287641 3287641


Итого 271240 61029 1965173 4667 563917 230332 139287 30871 3287641 6554157 Итого 6554157 6554157

Синтетический учет по счету 26 «Общехозяйственные расходы»

опер.

Дебет счета 26 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 20 с дебета счетов

71 10 16 02 05 70 69 23 Итого 20 Итого
7 2780






2780 53 3287641 3287641
9 11840






11840


26
2250





2250


30

506




506


41


3065418



3065418


46



4000


4000


47




43760

43760


48





17800
17800


54






139287 139287


Итого 14620 2250 506 3065418 4000 43760 17800 139287 3287641 Итого 3287641 3287641

Синтетический учет по счету 51 «Расчетные счета»

опер.

Дебет счета 20 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 20 с дебета счетов

75 50 62 76 Итого 60 50 76 69 68 66 67 Итого
3 97000


97000 4 4020





4020
14
20000

20000 5
2900




2900
17

194000
194000 10
802000




802000
19

602000
602000 13

3500



3500
20


3500 3500 16

10000 310000 496000

816000
66

802000
802000 20 122000
52000

2500 42000 218500






23 28320





28320






32 25960





25960






37 167560





167560






42 16520





16520






62 31860





31860






64 1815800





1815800
Итого 97000 20000 13638000 3500 13758500 Итого 2212040 804900 65500 310000 496000 2500 42000 3932940

Синтетический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

опер.

Дебет счета 26 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 20 с дебета счетов

50 76 68 Итого 20 25 23 26 96 84 Итого
11 782000

782000 47 563917 21971 31827 43760 19361
680836
12
20000
20000 50




7000 7000
49

99164 99164







51

910 910







52

10,4 10,4







Итого 782000 20000 100084,4 902084,4 Итого 563917 21971 31827 43760 19361 7000 687836

Синтетический учет по счету 90 «Выручка»

опер.

Дебет счета 90 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 90 с дебета счетов

68 43 44 90 Итого 62 90 99 Итого
18 29593


29593 58 4248000

4248000
60
6554157

6554157 67
2962357
2962357
61 619200


619200 72

2991950 2991950
65

37000
37000




67


2962357 2962357















Итого 648793 6554157 37000 2962357 10202307 Итого 4248000 2962357 2991950 10202307

Синтетический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы»

опер.

Дебет счета 91 с кредита счетов

опер.

Кредит счета 91 с дебета счетов

01 68 91 Итого 62 10 91 99 Итого
33 12040000

12040000 33 12040000


12040000
35
1836610
1836610 44
2200

2200
44 35000

35000 69

2602318
2602318
63
1350
1350 72


2602318 2602318
68
731558
731558





69

2602318 2602318





Итого 12075000 2569518 2602318 17246836 Итого 12040000 2200 2602318 2602318 17246836

Табл.3.

Расчет оплаты труда.

Ф.И.О.

Оклад

Счет

Кол-во иждивенцев

ЕСН (35,6%)

Страх.несчастных случаев на пр-ве (3%)

НДФЛ (13%)

Итого сумма заработной платы

На соц. страх.(4%)

Пенс. фонд.(28%)

Мед. страх(3,6%)

Всего




Вычеты

Сумма НДФЛ


1. Александров В.П 25000 26 3 1000 7000 900 8900 750 1300 3081 21919
2. Иванов А.Л. 25000 26 1 1000 7000 900 8900 750 700 3159 21841
3. Петров С.К. 15000 23 2 600 4200 540 5340 450 1000 1820 13180
4. Соколов А.П. 15000 25 0 600 4200 540 5340 450 400 1898 13102
5. Семенов Т.В. 10000 23 4 400 2800 360 3560 300 1600 1092 8908
6. Дедкова С.П. 12000 20,1 2 480 3360 432 4272 360 1000 1430 10570
7. Проханова Л.Т. 12000 20,1 1 480 3360 432 4272 360 700 1469 10591
8. Прочие 233000 20,1 3 9320 65240 8388 82948 6990 900 30173 202827
9. Саморова В.С. 15000 20,2 4 600 4200 540 5340 450 1600 1742 13258
10. Зубкова Л.Л. 13000 20,2 3 520 3640 468 4628 390 1300 1521 11479
11. Полякова П.И. 14000 20,1 2 560 3920 504 4984 420 1000 1690 12310
12. Зиновьева С.К. 10000 20,1 1 400 2800 360 3560 300 700 1209 8791
13. Прочие 176000 20,1 0 7040 49280 6336 62656 5280 400 22880 153120
14. Турчин А.П. 11000 20,2 1 440 3080 396 3916 330 700 1339 9661
15. Прочие 151000 20,2 0 6040 42280 5436 53756 4530 400 19630 131370
16. Завьянов Л.С. 10000 25 3 400 2800 360 3560 300 1300 1131 8969
17. Антонов П.А. 11000 23 3 440 3080 396 3916 330 1300 1261 9739
18. Зазнобин К.А. 8000 96 1 320 2240 288 2848 240 700 949 7051
19. Куракин А.Д. 14000 96 2 560 3920 504 4984 420 1000 1690 112310
ИТОГО 770000




277680 23400
99164 680836

Оборотно-шахматная ведомость.


01

02

05

08

10

16

19

20

23

25

26

43

44

50

51

60

01

13155000

164000











02

1080000














05

















08
















164000

10
















208800

16
















43200

19
















84060

20


1965173

271240 61029

139287 30871 3287641




23


224831

7000 2100









25

















26


3065418 4000
2250 506

139287






43








6554157







44
















37000

50















804900

51














20000

60















2212040

62

















66















2500

67















42000

68







84060






496000

69















310000

70














782000

71














2900

75

















76















65500

80

















84

















90












6554157 37000


91

12075000














96

















97
















18020

99


















26310000

5255422

4000

164000

280490

63635

84060

6554157

278574

30871

3287641

6554157

37000

804900

3932940

555080



62

66

67

68

69

70

71

75

76

80

84

90

91

96

97

99

Итого


01

















13319000

02

















1080000

05

















08

















164000

10













2200


211000

16

















43200

19

















84060

20





230332 563917







4667

6554157

23





12816 31827









278574

25





8900 21971









30871

26





17800 43760 14620








3287641

43

















6554157

44

















37000

50







2280 35600







842780

51

13638000





97000 3500






13758500

60

















2212040

62












4248000 12040000


16288000

66

















2500

67

















42000

68

















580060

69

















310000

70




100084,4



20000






902084,4

71

















2900

75










252000





252000

76

















65500

80

















84






7000








5594268

5601268

90




648793






2962357



10202307

91




2569518







2602318


17246836

96






19361









19361

97

















18020

99












2991950 2602318


5594268


13638000

-

3318395,4

269848

687836

16900

132600

23500

252000

10202307

17246836

4667

5594268

105584084,4

Аналитический учет по счету 10 «Материалы».

Материалы

10.1

Обивоч. ткань

10.1

Бязь

10.1

Металл.

10.3

Бензин

10.9

Столы

10.9

Шкафы

10.9

Спец. одежда

Итого

Остаток на начало мес.

шт.


6000


2000


5000


60000


90


20


475


руб. 180000 8400 10000 120000 90000 40000 190000 638400

Поступило за мес.

шт.

6000 4000 3000




руб. 182000 18800 8000



208800
руб.

2200



2200

Списано в производство

шт.

3500 2000 125 3500



руб. 106050 9400 2250 7000


124700
шт. 4500 3000 500




руб. 136350 14100 1335



151785
шт.

1500




руб.

4005



4005

Остаток на конец мес.

шт.

4000 1000 5875 36500



руб. 119600 50700 12610 113000


295910

Аналитический учет по счету 20.1 «Основное производство диванов»

Проводка Дебет (статьи затрат) Кредит

Дата

оп.

№ счетов с названием

Прочие

Итого

10

Материалы

70

Оплата труда

25

Общепр. расходы

26

Общехоз. расходы

69

Соц. страх

Остаток на 01.01.04.

60000 30000 12000 36450 11550 - 150000

Обороты за январь

27 115450




115450
28 1335




1335
30




26277 26277
41




491293,25 491293,25
43




1166,75 1166,75
47
398149



398149
48



162692
162692
54




34822 34822
55

21796


21796
56


2321211

2321211
57






3574192

Обороты за январь

116785 398149 21796 2321211 162692 553559 3574192

Остаток на 01.02.04.

60000 30000 12000 36450 11550 - 150000

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Наименование покупателя Остаток на нач. мес. Обороты Остаток на конец мес.
по Дт 62 по Кт 62
Дт Кт № оп. Корр. счет Сумма № оп. Корр. счет Сумма Дт Кт
1 ЗАО «Прогресс» 600000
58 90.1 188800 17 51 194000 594800
2 Мебельный магазин «Рондо».

58 90.1 4059200

19

66

51

51

602000

802000



3 ДОК-1

33 91.1 12040000 34 51 12040000


ИТОГО 600000


16288000

13638000 594800

Аналитический учет по счету 20.2 «Основное производство кресел».

Проводка Дебет (статьи затрат) Кредит

Дата

оп.

№ счетов с названием

Прочие

Итого


10

Материалы

70

Оплата труда

25

Общепр. расходы

26

Общехоз. расходы

69

Соц. страх

Остаток на 01.01.04.

20000 10000 12150 4000 3850 - 50000

Обороты за январь

27 150450




150450
28 4005




4005
30




34752 34752
41




1473879,75 1473879,75
43




3500,25 3500,25
47
165768



165768
48



67640
67640
54




104465 104465
55

9075


9075
56


966430

966430
57






2979965

Обороты за январь

154455 165768 9075 966430 67640 14881597 2979965

Остаток на 01.02.04.

20000 10000 12150 4000 3850 - 50000

Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».


Подотчетное лицо Остаток на начало месяца Выдано (получено) за месяц Остаток на конец месяца
Дт Кт № оп. Дт № оп. Кт Дт Кт
1.Семенов Т.В 15000


9

15

11840

2160

1000
2.Соколов А.П

6 2900

7

8

2780

120



ИТОГО 15000

2900
16900 1000

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Наименование поставщика Остаток на начало месяца Обороты Остаток на конец месяца
по Дт 60 по Кт 60
Дт Кт № оп. Корр. счет Сумма № оп. Корр. счет Сумма Дт Кт
1

ЗАО «Нева»


1202000 64 51 1202000




2

Деревообраб. комбинат ДОК 1


720000

20

64

51

51

122000

602000




4000
3

Ивановский комбинат



23 51 28320 22

10

16

19

18800

5200

4320



4

Минский комбинат






24


10

16

19

182000

38000

39600


259600
5

НПО «Металлоизделия»






25

10

19

8000

1440


9440
6

СМУ-20



32 51 25960 31

08

19

22000

3960



7

ЗАО «Электрон»



37

42

51

51

167560

16520

36


40

08

19

97

19

142000

25560

14000

2520



8

ООО «Стиль»



62 51 31860 62

44

19

27000

4860



9

ОАО «Меркурий»



64 51 11800 64

44

19

10000

1800



10

Лицензионный комитет



4 51 4020 4 97 4020


ИТОГО


1922000

2212040

555080 4000 269040

Оборотно-сальдовая ведомость за январь 2004г.


№ сч. Остатки на 01.01. 04. Обороты за период Остатки на 01.02.04.
Дт Кт Дт Кт Дт Кт
01 306000000 - 13319000 26310000 293009000 -
02 - 44000000 1080000 5255422 - 48175422
04 60000 - - - 60000 -
05 - 4000 - 4000 - 8000
08 - - 164000 164000 - -
10 735000 - 211000 280490 655510 -
16 - - 43200 63635 - 20435
19 320000 - 84060 84060 320000 -
20 200000 - 6554157 6554157 200000 -
23 - - 278574 278574 - -
25 - - 30871 30871 - -
26 - - 3287641 3287641 - -
43 1000000 - 6554157 6554157 1000000 -
44 - - 37000 37000 - -
50 4000 - 842780 804900 41880 -
51 1994000 - 13758500 3932940 11819560 -
60 - 1920000 2212040 555080 - 263040
62 600000 - 16288000 13638000 3250000 -
66 - 2000000 2500 - - 1997500
67 - - 42000 - 42000 -
68 - 186000 580060 3318395,4 - 2924335,4
69 - 304000 310000 269848 - 263848
70 - 800000 902084,4 687836 - 585751,6
71 10000 - 2900 16900 - 4000
75 - - 252000 132600 119400 -
76 - 328000 65500 23500 - 286000
80 - 158010000 - 252000 - 158262000
82 - 350000 - - - 350000
83 - 93000000 - - - 93000000
84 - 3021000 5601268 - 2580268 -
90 - - 10202307 10202307 - -
91 - - 17246836 17246836 - -
96 - - 19361 - 19361 -
97 - - 18020 4667 13353 -
99 - 7000000 5594268 5594268 - 7000000
Итого

310923000

310923000

105584084,4

105584084,4

313140332

313140332


Приложения №2

Расчет распределения затрат вспомогательного производства. Табл.4

Потребители

Объем услуг, т/км

Фактические затраты

Основной цех

15

20.1 34822

20.2 104465

Управление фабрики

5

26 139287

ИТОГО

20

278574

Фактические затраты определяются пропорционально объему производства.

Расчет распределения и списания общепроизводственных расходов. Табл.5.

п/п

Статьи затрат

З/п рабочих основного производства

Общепроизводственные расходы

В дебет счетов

1

Основной цех на изготовление диванов

398149

21796

20,1

2

Основной цех на производство кресел

165768

9075

20,2


ИТОГО

563917

30871



Расчет распределения и списания общехозяйственных расходов. Табл.6.

п/п

Статьи затрат

З/п рабочих основного производства

Общехозяйственные расходы

В дебет счетов

1

Основной цех на изготовление диванов

398149

2321211

20.1

2

Основной цех на производство кресел

165768

966430

20.2


ИТОГО

563917

3287641



Расчет распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов осуществляется с помощью коэффициента распределения, который находится путем деления всех соответствующих затрат на сумму заработной платы по основному цеху.

Калькуляция производственной себестоимости диванов. Табл.7.

Статьи затрат

Незавершенное производство на начало месяца

Затраты за месяц

Незавершенное производство на конец месяца

Фактическая производственная себестоимость выпуска

Материалы

60000

116785

60000

3574192


ОЗП

30000

398149

30000

Отчисления на соц. нужды

11550

162692

11550

Общепроизводственные расходы

36450

21796

36450

Общехозяйственные расходы

12000

2321211

12000

Прочие


26277


491293,25

1166,75

34822


Калькуляция производственной себестоимости кресел.

Табл.8.

Статьи затрат

Незавершенное производство на начало месяца

Затраты за месяц

Незавершенное производство на конец месяца

Фактическая производственная себестоимость выпуска

Материалы

20000

154455

20000


2979965


ОЗП

10000

165768

10000

Отчисления на соц. нужды

3850

67640

3850

Общепроизводственные расходы

12150

9075

12150

Общехозяйственные расходы

4000

966430

4000

Прочие


34752

1473879,75

3500,25

104465



Расчет фактической производственной себестоимости отгруженной продукции

Табл.9.

Показатели

Себестоимость продукции по отпускной цене, руб.

Фактическая себестоимость, руб.

1. Остаток готовой продукции на начало месяца

280490


1000000

2. Поступило на склад за месяц

6554157

3. Итого

7554157

4. Процент отклонения факт. СС от стоимости продукции по отпускным ценам

63635

5. Отгружено готовой продукции за месяц

6554157

6. Остаток готовой продукции на конец месяца

1000000


Расчет налога на имущество.

Табл.10.

Показатели

Сумма

1. Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период

438934928

2. Установленная ставка налога на имущество

2%

3. Сумма налога на имущество за отчетный период

8778699

4. Начислен в бюджет налог на имущество за отчетный период

731558

5. Причитается к уплате в бюджет налог на имущество к уплате по сроку

731558

Список использованной литературы.


Климова М.А. «Документооборот в бухгалтерском учете». – М.: Издательство «Налоговый вестник», 2002.

Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.

Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. – М.: «Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предпри­ятия». ПБУ 1/98, 2002

Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учета: Учеб. Пособие. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экомаркировка – эффективный инструмент повышения экологической безопасности продукции и качества жизни
Реферат Молодежные неправительственные организации и движения в Республике Беларусь
Реферат 2008 – 2009 р р
Реферат Dead Men In Literature Essay Research Paper
Реферат Греческий полис и полисная система ценностей
Реферат Проблемы интерпретации телефонных переговоров и звуко-видеозаписей в качестве доказательства
Реферат Мушка косметическая
Реферат Ethics In The Age Of Information Essay
Реферат Anger Management Essay Research Paper Handling children
Реферат Аннотация примерной программы учебной дисциплины Основы управленческого консультирования
Реферат Фінансово-кредитна система. Фінанси в системі економічних відносин. Суть фінансів
Реферат Финансовое планирование на коммерческом предприятии ООО ЭЛБИ
Реферат Авто тест Всеобщего Германского Клуба Автомобилистов adac bmw x6 xDrive35d Sport-Automatic (dpf)
Реферат Русская православная церковь в Северо-Западной Сибири (конец XVI-XIX вв.)
Реферат Понятие и сущность юридического лица 2