Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Позаказный метод учета затрат 3

ВВЕДЕНИЕ


Одной из важнейших задач управленческого учета является калькулирование себестоимости продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу.

Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений руководителям предприятий необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выявить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, правильно установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства. Эффективность работы организации во многом зависит от информации о формировании себестоимости. Тому есть причины:

затраты на производство продукции являются базой для установления продажной цены

информация о себестоимости лежит в основе прогнозирования и управления производством

Ключевая концепция классификации затрат заключается в том, что разные затраты соответствуют разным целям. Система калькулирования затрат - совокупность методов и процедур, которые обеспечивают определение себестоимости объектов затрат.

Целью данной работы является рассмотреть метод калькулирования себестоимости продукции: позаказный.

Задачами работы является рассмотреть такие вопросы как:

особенности применения позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;

нормативная база учета затрат;

организация учета прямых затрат при позаказном метода учета затрат;

организация учета накладных расходов при позаказном методе учета затрат;

калькулирование затрат при позаказном методе учета затрат.

Объектом исследования является позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Курсовая работа выполнена на примере открытого акционерного общества «ИнтерПласт», находящегося в г.Ивантеевка, Московской области, и занимающегося производством и оптовой продажей пластмассовых изделий из полистирола.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗАКАЗНОГО МЕТОДА УЧЁТА ЗАТРАТ


1.1 Особенности применения позаказного метода учёта затрат и калькулирования себестоимости продукции


Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости — метод, используемый на предприятиях, производящих единичные, уникальные или выполняемые по специальному заказу изделия. Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на предприятиях применяют на ремонтных работах и на некоторых других производствах. При данном методе объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ. Под заказом понимают изделие, мелкие серии одинаковых изделий или ремонтные монтажные и экспериментальные работы. При изготовлении крупных изделий с длительным процессом производства заказы выдают не на изделие в целом, а на его агрегаты, узлы, представляющие законченные конструкции. До момента выполнения заказа все относящиеся к нему затраты считаются незавершенным производством. Для учета затрат на каждый заказ открывают отдельный аналитический счет с указанием шифра заказа.

Позаказный учет производственных затрат аккумулирует затраты по отдельным работам, подрядам и заказам, используется при изготовлении уникальных либо выполняемых по специальному заказу изделий. Такой метод калькуляции применяется тогда, когда продукция производится отдельными партиями или сериями или, когда она изготовляется в соответствии с техническими условиями заказчиками. В промышленности он применяется, как правило, на предприятиях с единичным типом организации производства. Такие предприятия организуются для изготовления изделий ограниченного потребления. Наиболее типичны заводы тяжелого машиностроения, создающие блюминги, прокатные станы, экскаваторы больших мощностей, а так же военно-промышленного комплекса, где преобладают механические процессы обработки и производится неповторяющаяся или редко повторяющаяся продукция.

Важнейшими отличительными особенностями единичного типа производства являются:

Большое разнообразие изготавливаемой продукции, значительная часть которой не повторяется и выпускается в небольших количествах по отдельным заказам

Технологическая специализация рабочих мест и невозможность постоянного закрепления определенных операций и деталей за рабочими местами

Применение универсального оборудования и приспособлений

Большой удельный вес ручных сборочных и доводочных операций

Преобладание среди рабочих универсалов высокой квалификации

Кроме того, позаказный метод учета себестоимости применяется в производствах выпускающих опытные образцы продукции; во вспомогательных производствах – при изготовлении специальных инструментов, проведении ремонтных работ; на мелкосерийных промышленных предприятиях - для выпуска продукции, требующейся потребителю в незначительных количествах; на предприятии с физико-химическими процессами - при выпуске отдельных видов продукции; в строительстве; научно-исследовательских институтах; учреждениях здравоохранения; в сфере услуг – при изготовлении индивидуальных заказов.

Сущность данного метода заключается в том, что все прямые затраты учитываются в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам, остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствие с установленной базой распределения.

При данном методе объектом учета затрат и объектом калькулирования является отдельный производственный заказ, выдаваемый на заранее определенное количество продукции (изделий), а фактическая себестоимость изделий, изготовляемых по заказу, определяется после его выполнения.


1.2 Планирование производства в целом и в разрезе потоков затрат

Планирование - это систематическая разработка курса действий на будущее, на принятие в настоящий момент таких решений, которые обеспечили бы компании желаемые результаты. Цель организации производственного планирования состоит в планировании производственной деятельности, обеспечивающей устойчивый выпуск продукции, при полной занятости рабочей силы. При позаказной системе "степень свободы в планировании заказа и плановом калькулировании наибольшая, поскольку единичное производство, как правило, непосредственно ориентировано на клиента. В этом случае требования к качеству и сроки поставки продукта в значительной степени определяет заказчик... Из этого часто следует существенное сужение качественных и временных рамок при формировании продуктовой программы и производственных процессов, оказывающее влияние и на затраты". В идеальной ситуации заказы покупателей предвидятся заранее спланированным производством.

Для достижения положительных результатов необходима координация деятельности всех подразделений организации. Поэтому представляется необходимым составление схемы движения и накопления затрат с учетом организационной структуры предприятия. Наилучшими источниками информации служат "формальные структурные схемы организаций, структурные схемы отделов и описания рабочих заданий (должностные инструкции)".

Наиболее часто используется схема потоков затрат, отражающая разнесение затрат между производственными подразделениями. При этом должны быть определены место и момент возникновения затрат. Такие схемы разрабатываются по конкретным операциям с выделением центров затрат. Они формируют данные с учетом натуральных показателей, которые составляют структурную основу позаказной системы калькулирования. Для осуществления надлежащей организации учета и контроля все учетные записи при позаказной системе должны быть скоординированы со структурными подразделениями.

1.3 Документооборот позаказного метода учета затрат


Учет расходов по отдельным заказам начинается с открытия заказа. Заказ открывается соответствующим бланком заказа или наряда на выполнение заказа, который содержит следующую базовую информацию: тип заказа (для собственного потребления или со стороны, разовый или сводный), номер заказа, характеристика заказа, исполнитель, срок исполнения заказа, период в котором учитываются издержки по заказу. В бухгалтерии предприятия на основании первичных документов производится учет материалов, заработной платы, потерей от брака, износа приспособлений и инструментов, связанных с выполнением заказа - т.е. прямых издержек. В первичных документах проставляется номер заказа. В целях регистрации различных производственных затрат для учета незавершенного производства используют ведомость калькуляции затрат по заказу и видам работ. Для каждого заказа заводится отдельная ведомость, в которой аккумулируются затраты по прямым материалам, прямому труду и заводским накладным расходам, относимым на этот заказ по мере его прохождения через процесс производства. В зависимости от потребностей компании форма ведомости может быть различной. Ведомость (карточка) заказа является основным учетным регистром.

Составление карточки регистрации затрат по заказу.

Позаказный метод предполагает рассмотрение каждого заказа в качестве отдельной учетной единицы, для которой рассчитываются прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы. Издержки каждого заказа записываются в карточке регистрации затрат по заказу. Данная форма является весьма важной при позаказной системе и применяется как для целей калькулирования себестоимости заказа, используемой для составления финансовой отчетности, так и для целей контроля.

Карточки регистрации затрат по заказу могут отличаться по форме, содержанию и структуре, однако во всех присутствуют следующие основные показатели. В карточке содержится номер заказа, разрешение на проведение работ и их описание, определяется временной промежуток, необходимый для выполнения заказа, а также указывается количество единиц продукции, которое нужно произвести. Во многих случаях в карточку производственного заказа могут включаться дополнительные сведения, такие как продажные цены, наименование покупателя, условия транспортировки и т.п., а также итоговые данные по затратам.

На предприятии могут одновременно выполняться несколько заказов. Каждой карточке регистрации затрат по заказу присваивается номер, который указывается также в требовании на отпуск материалов и в рабочем талоне с тем, чтобы упростить процедуру идентификации прямых материальных и трудовых затрат. Сведения, содержащиеся в формах по учету использованных материалов и учету затраченного труда, регулярно обобщаются и включаются в карточку регистрации затрат по заказу. Таким образом, в карточке отражаются все понесенные на выполнение конкретного заказа затраты, включая отнесенные на него накладные расходы. Очевидно, что степень детализации информации, необходимой для обеспечения заказа, варьируется в зависимости от условий конкретного контракта или требований предприятия. Однако в любом случае общая сумма затрат, зарегистрированная в карточках заказов на конец отчетного периода, будет равна остатку по счету "Незавершенное производство" на указанную дату. Затраты "регистрируются по мере прохождения изделия по стадиям производства; эти стадии обычно соотносятся с определенными структурными подразделениями (отделами, цехами)"4. Таким образом, карточка предоставляет собой средство контроля отдельных стадий заказа и разграничивает персональную ответственность руководителей подразделений за выполнение заказа.

Формирование производственного графика.

Производственный график представляет собой перечень операций, которые должны быть произведены для исполнения заказа. В этой части данная форма повторяет одну из функций рассмотренной ранее карточки заказа, также обеспечивающей регистрацию операций. Однако производственный график, как правило, не требует отнесения операций к конкретному заказу, поэтому он также может быть использован для нескольких заказов одновременно, причем как уже находящихся в производстве, так и тех, которые еще только должны начаться.

Целью составления производственного графика является согласование стадий производства заказов и операций по заказу, производимых конкретной структурной единицей предприятия. График интегрируется с производственным планом и системой калькулирования. Данную форму можно использовать в целях контроля, поскольку в ней формируются многие необходимые для производственной программы показатели как в суммарной форме, так и в детализированном виде в зависимости от требуемых организационных процедур и учетных записей. Производственные графики являются частью фактической системы калькулирования, выступают как средство контроля, регистрации и сбора затрат.

Применение графика, в котором указывается движение единиц продукции, будет зависеть в основном от его использования в общей системе управления предприятием. Он может заменять карточку производственного заказа в части контроля натуральных показателей по каждому заказу. Кроме того, он может применяться для регистрации заказов или этапов работ, производимых в каждом производственном подразделении. И, наконец, он может быть использован в качестве основы при разработке общей программы планирования производства по предприятию в целом. В последних двух случаях производственные графики могут принимать форму планов.

Сбор и распределение затрат.

Определение издержек на единицу продукции является одной из основных задач учета затрат. При этом необходимо принять решение по поводу использования фактических или нормативных затрат.

Система калькулирования по фактическим затратам предполагает сбор, регистрацию и накопление издержек по мере их возникновения, следовательно: себестоимость заказа может быть рассчитана только после его выполнения. Если идентификация прямых материальных и трудовых затрат не представляет особой сложности, то расчет накладных расходов, требующий трудоемких процедур по их распределению, может существенно задержать определение себестоимости заказа.

Система калькулирования по нормативным затратам предполагает установление затрат на единицу продукции заранее. Однако такой подход не означает отказ от использования фактических затрат, наоборот, их расчет имеет огромное значение для целей контроля. Полученные отклонения между фактическими и нормативными издержками анализируются руководством и дают возможность выявить нежелательные тенденции в процессе производства, причины их появления, а также определить возможные изменения уровня прибыли. Таким образом, калькуляция себестоимости заказа на основе оптимальных норм материальных, трудовых и накладных расходов является одним из важнейших элементов деятельности производственного предприятия.

Материальные затраты. Величина материальных затрат определяется видом выпускаемой продукции. В связи с этим устанавливают наиболее приемлемые для данного вида и качества продукции материалы, а также их количество с учетом неизбежных в производственном процессе потерь. Умножением норм расходов материалов на соответствующие нормативные цены определяется величина материальных расходов. Нормативные цены устанавливаются отделом снабжения после соответствующего изучения возможных поставщиков и выбора из них того, кто сможет поставить требуемое количество материалов по наиболее приемлемой цене. При разработке нормативных цен изучаются рыночные условия, цены основных продавцов материалов, оптимальный размер заказа на материалы, а также анализируется то, как падение и рост цен могут сказаться на прибыли предприятия.

Основной формой сбора (аккумулирования) материальных затрат для целей калькулирования себестоимости заказа при позаказном методе является требование на отпуск материалов, в котором указываются: тип и количество отпускаемых со склада сырья и материалов (количественные показатели); сумма, на которую материалы списываются на производство конкретного заказа (стоимостные показатели); разрешение на их отпуск со склада (основание для передачи материалов со склада в производство). Заполненные требования на отпуск материалов служат основой для отнесения стоимости материалов на затраты основного производства (в случае прямых затрат) или на накладные расходы (в случае косвенных затрат). Сумма прямых материальных затрат вносится в карточку регистрации затрат по заказу.

Иногда применяются идентификационные бирки как средство выделения материалов, используемых для выполнения конкретного заказа. Однако такая форма предполагает идентификацию материалов только в натуральных показателях и не содержит данных по затратам. Основная цель применения идентификационных бирок при позаказной системе калькулирования - контроль надлежащего отнесения затрат, отраженных в других формах.

Трудовые затраты. Подобно нормативам материальных затрат, нормативы трудовых затрат состоят из нормативов использования (производительности) труда и нормативов цены труда (ставок заработной платы). Для определения нормативных трудовых затрат нормативное время, требуемое для производства единицы продукции или операции (нормативы производительности труда), умножается на нормативную ставку заработной платы. Наиболее широко применяемыми формами учета труда являются рабочий талон, табель рабочего времени и ведомость начисления заработной платы, которые могут использоваться в различных сочетаниях.

Независимо от применяемых форм учета трудозатрат для обеспечения эффективной системы позаказного калькулирования все они должные содержать следующие данные: дату совершения работы, описание производимой операции, количество отработанных часов и расценкиза труд. Карточки заполняются для каждого отдельного рабочего на каждый день или на каждую операцию, необходимую для производства определенного заказа. Совокупность этих карточек за месяц является основой для учета прямых и косвенных трудовых затрат. Учетные записи должны быть подготовлены таким образом, чтобы обеспечивать накопление трудозатрат в рамках заказа и определенные контрольные суммы.

Накладные расходы. Накладные расходы включают в себя затраты труда вспомогательных рабочих, стоимость дополнительных материалов и другие косвенные расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на конкретный заказ. В себестоимость продукции накладные расходы должны входить по видам работ, так как они распределяются на каждый заказ.

В связи с этим существенной проблемой является процесс установления нормативных ставок распределения производственных накладных расходов. Обычно нормативная ставка распределения накладных расходов базируется на трудочасах основных рабочих или машиночасах работы оборудования. В качестве базы распределения должен выбираться тот фактор, который наиболее соответствует накладным расходам каждого производственного подразделения, или, иными словами, фактор, вызывающий накладные расходы (например, для освещения и отопления - соответственно площадь и объем помещения и т.п.). Когда соответствующая база выбрана, определяется величина накладных расходов на единицу соответствующего производственного фактора для каждого подразделения. Полученное значение или ставка распределения накладных расходов используется для определения накладных расходов по каждому заказу, выполненному в данном подразделении.

4. Подготовка отчётов о себестоимости заказа.

Составление отчета о себестоимости заказа завершает комплекс работ при позаказной системе калькулирования. Его целью является обобщение информации о собранных для выполнения конкретного заказа затратах (как в общей сумме, так и в разрезе элементов затрат). Причем в отчете о себестоимости присутствуют как плановые данные по затратам, так и фактические, что позволяет использовать отчет для оценки работы подразделений и контроля затрат по конкретному заказу.

При позаказной системе отчет о себестоимости решает также еще одну задачу - накопление операций и затрат по подразделениям.

Основные правила при составлении отчётов:

Во-первых, данные, представленные в отчетах, должны быть сопоставимыми. Лучшей базой для сопоставления в управленческом учете признаются стандарты (нормы) и бюджеты (сметы). Поэтому чаще всего отчеты о себестоимости включают сметные и фактические данные и отклонения между ними.

Во-вторых, отчеты не должны быть слишком детализированными. Основной ошибкой отчетов о себестоимости является включение в них слишком большого числа деталей, что чаще вводит в заблуждение, чем облегчает работу. Существует также опасность слишком широкого обобщения данных, что может давать представление о перспективах развития, но не обеспечивать достаточного понимания проблемы. Таким образом, при составлении отчетов о себестоимости следует придерживаться разумной достаточности детализации данных.

В-третьих, отчеты о себестоимости не должны быть слишком сложными для понимания. Отсутствие простоты также является одним из основных их недостатков. Поскольку отчеты о себестоимости обобщают сложную взаимосвязь технических концепций, учетных процедур и действий счетных работников, осуществляющих функции управленческого учета, а руководство предприятия, как правило, не владеет всеми тонкостями такого учета, именно по качеству представляемых отчетов, оценивается деятельность бухгалтерии.

5. Учётные регистры.

При позаказном методе учета затрат и калькулирования себестоимости продукции учетные регистры должны не только отражать затраты для целей составления финансовой отчетности, но и позволять рассчитывать эффективность исполнения заказа. Следовательно, счета "Незавершенное производство" и "Готовая продукция" должны быть подтверждены детализированными счетами по каждому заказу (на каждый заказ открывается отдельный субсчет). Учетные записи по счетам "Незавершенное производство", "Готовая продукция", "Себестоимость продаж" представляют собой обычные журнальные записи движения затрат.

Контрольные счета, широко применяемые в международной практике управленческого учета, могут быть представлены или единственным счетом, или счетами для каждого элемента затрат - материальных, трудовых и накладных либо счетами для каждого подразделения или центра затрат.

При позаказной системе калькулирования в соответствующих формах собираются все затраты, относящиеся к конкретному заказу, чем обеспечивается раздельный учет себестоимости каждого заказа. Как уже отмечалось ранее, детализированные записи о затратах содержатся в карточках производственных заказов, которые затем собираются вместе и формируют книгу затрат. Предприятие может разделять затраты по следующим трем направлениям:

по элементам затрат;

по продуктам;

по подразделениям (центрам затрат).

Разделение затрат по элементам является наиболее часто употребляемым и может применяться практически во всех случаях; по продуктам - только при производстве небольшого ассортимента продукции; по подразделениям - для сбора фактических накладных расходов и их разнесения на заказы по заранее установленным (нормативным) ставкам распределения накладных расходов. Данные подразделений должны быть показаны в приложениях к карточкам регистрации затрат по заказу.

1.4 Преимущества и недостатки позаказного калькулирования

Принципиальные преимущества позаказного метода заключаются в следующем.

Во-первых, позаказная система учета затрат и калькулирования себестоимости продукции может быть использована для оценки эффективности выполнения заказов. Себестоимость продукции по аналогичным заказам можно сравнивать через определенные промежутки времени для того, чтобы определить, остаются ли издержки в ожидаемых пределах. Если наблюдается рост издержек, то детализированная информация в соответствующих учетных регистрах позволит выявить причины такого роста. Иными словами, позаказная система способствует сопоставлению затрат по отдельным заказам, дает возможность выявить наиболее рентабельные заказы как в целом, так и по отдельным операциям в аналогичных заказах.

Во-вторых, применение позаказной системы обеспечивает работная плата счетных работников и т.п.). Однако стоимость получения точных данных по заказам может не компенсироваться получаемой прибылью, иными словами, может не соблюдаться принцип экономической целесообразности.

Кроме того, сопоставление различных заказов может оказаться бесполезным, если оно осуществляется в промежуток времени между выполнением отдельных заказов и применительно к различному количеству продукции, производимой по разным заказам. Использование нормативных затрат может частично уменьшить этот недостаток, однако в то же время увеличить стоимость ведения учета.

И наконец, контроль затрат по подразделениям или операциям требует дополнительного анализа первичных данных.


2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗАКАЗНОГО МЕТОДА УЧЁТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ОАО «ИНТЕРПЛАСТ»


2.1 Организация учёта прямых затрат при позаказном методе учёта затрат


Обычно перерабатывающие предприятия выпускают несколько видов продукции – по каждому из них отдельно оценивают незавершенное производство и готовую продукцию.

Прямые расходы, связанные с производством, включают в стоимость продукции.


ОАО "ИнтерПласт" производит пластмассовые изделия из полистирола.

В июне предприятием:

- перечислена арендная плата за офис за июнь - август 2008 г. в размере 300000 руб. (без НДС);

- подписан акт приемки-передачи коммунальных услуг за июнь на сумму

87000 руб. (без НДС) с организацией, обслуживающей цехи основного

производства;

- перечислено 320000 руб. (без НДС) рекламному агентству, которое в

соответствии с заключенным договором будет размещать информацию о предприятии в газетах и журналах в течение июня - сентября 2008 г.;

- осуществлены иные расходы.

ОАО "ИнтерПласт" подписало с обслуживающей помещение офиса организацией акт приемки-передачи оказанных услуг в июне 2008 г. Следовательно, соответствующие затраты по коммунальным услугам на сумму 87 000 руб. являются косвенными расходами этого месяца.

Датой осуществления коммунальных расходов является день подписания

предприятием акта приемки-передачи услуг.

Арендная плата, перечисленная арендодателю за июнь - август 2008 г., не может быть включена в полном объеме в косвенные расходы июня. Так как на сентябрь приходится 100000 руб. (300000 руб. : 3 мес.).

Исходя из принципа равномерности признания доходов и расходов в июне в состав косвенных расходов можно включить затраты на проведение рекламной акции на сумму 80000 руб. (320000 руб. : 4 мес.).

Полный перечень расходов ОАО «ИнтерПласт» за июнь 2008 г. представлен в Таблице 1.


Таблица 1

Полный перечень расходов ОАО «ИнтерПласт» за июнь 2008 г.


N Расходы Сумма расходов, руб.
всего в июне
1 2 3 4
1 Материальные расходы за месяц (в том числе стоимость полистирола) 1 650 000 1 650 000
2 Расходы на оплату труда, в том числе: 729 600 729 600

заработная плата работников основного производства 600 000 600 000

ЕСН, начисленный на заработную плату работников основного производства (без учета сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование) 129 600 129 600
3 Сумма начисленной амортизации (в том числе амортизация станков основного производства) 180 400 180 400
4 Прямые расходы всего (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3) 2 560 000 2 560 000
5 Общепроизводственные расходы, в том числе: 510 000 510 000

страховые взносы на обязательное

пенсионное страхование, начисленные на заработную плату работников основного производства

84 000 84 000

услуги сторонней организации

производственного характера

87 000 87 000

заработная плата работников, занятых обслуживанием производства 250 000 250 000

ЕСН, начисленный на заработную плату работников, занятых обслуживанием производства (включая взносы на

обязательное пенсионное страхование)

89 000 89 000
6 Общехозяйственные расходы, в том числе: 1 090 000 650 000

материальные ценности, использованные в процессе управления предприятием 63 200 63 200

заработная плата руководства предприятия, бухгалтерии 300 000 300 000

ЕСН, начисленный на заработную плату руководства предприятия, бухгалтерии (включая взносы на обязательное пенсионное

страхование)

106 800 106 800

арендная плата за три месяца 300 000 100 000

рекламные расходы за размещение информации

о предприятии

320 000 80 000
7 Косвенные расходы всего (стр. 5 + стр. 6) 1 600 000 1 160 000

Данные о незавершённом производстве на начало и конец июня 2008 г. по видам готовой продукции представлены в Таблице 2.


Таблица 2

Данные о незавершенном производстве на начало и конец июня 2008 г. по видам готовой продукции


Заказ (вид

готовой

продукции)

Незавершенное производство

на начало месяца

Незавершенное производство

на конец месяца

количество

затраченного сырья (с учетом

технологических

потерь), кг

прямые расходы,

руб.

Остатки сырья (с учетом

Технологических потерь), кг

1 2 3 4
Изделие А 500 15 000 600
Изделие Б 1 000 32 000 1 200
Изделие В 2 500 78 000 3 000
Итого 4 000 125 000 4 800

В июне:

- отпущено в производство 82 500 кг сырья;

- изготовлено и передано на склад готовой продукции: изделие А – 50000 шт.; изделие Б – 75000 шт.; изделие В - 100000 шт.

В июне реализовано: изделие А - 50400 шт.; изделие Б - 76100 шт.; изделие В - 101500 шт.

Выручка от реализации готовой продукции - 4720000 руб. (в том числе НДС - 720000 руб.), заплатить которую надо до 20-го числа месяца, следующего за этим периодом.

Предприятие учитывает затраты позаказным методом. По каждому виду продукции на весь объем выпуска открывается отдельный заказ. И по каждому заказу ведут калькуляционную карту учета затрат. Сумма прямых расходов по не завершенным на конец месяца заказам, учтенная в калькуляционных картах, составляет остаток незавершенного производства на конец месяца. Сумма общепроизводственных расходов, приходящаяся на остатки незавершенного производства на начало месяца, - 23800 руб. В соответствии с учетной политикой ОАО "ИнтерПласт" общепроизводственные расходы распределяются между заказами пропорционально сумме прямых затрат. Общехозяйственные расходы непосредственно списываются на счет 90, субсчет "Себестоимость продаж".

ОАО "ИнтерПласт" продает продукцию оптом. Переход права собственности на готовую продукцию - "по отгрузке".

Распределение суммы прямых расходов по заказам в марте. (Приложение 1)


Для расчета себестоимости каждого вида продукции распределяем общепроизводственные расходы между готовой продукцией и остатком

незавершенного производства на конец месяца.

Данные о прямых и общепроизводственных расходах с разбивкой по видам продукции представлены в Таблице 3.

Таблица 3

Данные о прямых и общепроизводственных расходах с разбивкой по видам продукции


Готовая

продукция

Прямые расходы, связанные с

изготовлением продукции, руб.

Процент,

%

Общепроизводственные

расходы,

приходящиеся

на готовую

продукцию, руб.

на

начало

месяца

в текущем

месяце

на

конец

месяца

приходящиеся

на

выпущенную

готовую

продукцию

Изделие А 15 000 301 120 18 633 297 487 11,73 56 502,82
Изделие Б 32 000 694 960 37 241 689 719 27,20 131 021,04
Изделие В 78 000 1 563 920 93 116 1 548 804 61,07 294 171,14
Итого 125 000 2 560 000 148 990 2 536 010 100,00 481 695

Прямые расходы на начало месяца и произведенные в отчетном периоде составили 2 685 000 руб. (125 000 + 2 560 000). Сумма прямых расходов, приходящихся на готовую продукцию, - 2 536 010 руб.; а в незавершенном производстве на конец месяца - 148 990 руб.

Доля прямых расходов, приходящихся на готовую продукцию, - 94,45% (2536010руб. * 100% : 2685000руб.). Поэтому общепроизводственные расходы

распределяются между выпущенной готовой продукцией и незавершенным

производством так:

- на выпущенную продукцию - 481 695 руб. (510 000 руб. * 94,45%);

- на незавершенное производство - 28 305 руб. (510 000 - 481 695).


2.2 Калькулирование себестоимости при позаказном методе учёта затрат

Калькуляция себестоимости видов готовой продукции (Приложение 2).


Теперь рассчитаем себестоимость готовой продукции, реализованной в июне.

В соответствии с учетной политикой такая продукция списывается по средней себестоимости. (Приложение 3)


Полная фактическая себестоимость реализованной готовой продукции равна сумме фактической производственной себестоимости реализованной готовой продукции и общехозяйственных расходов за отчетный месяц. Эта величина равна 3 728 107,32 руб. (3 078 107,32 + 650 000).

В июне:

- 3 070 000 руб. (2 560 000 + 510 000) - учтены расходы на производство

поддонов;

- 650 000 руб. - учтены общехозяйственные расходы;

- 3 041 505 руб. - списана производственная себестоимость изготовленной

готовой продукции;

- 3 078 107,32 руб. - списана фактическая себестоимость реализованной готовой продукции;

- 650 000 руб. - списаны общехозяйственные расходы;

- 4 720 000 руб. - отражена выручка от продажи готовой продукции;

- 720 000 руб. - начислен НДС;

- 271 892,68 руб. (4 720 000 - 720 000 - 3 078 107,32 - 650 000) - определена

прибыль от продажи готовой продукции. (Приложение 4)


Таким образом, прямые расходы, приходящиеся:

- на незавершенное производство на конец июня - 149286 руб.;

- на готовую продукцию приходится 2535714 руб. (125000 + 2560000 - 149286).

После этого определяем сумму прямых расходов, относящихся к реализованной готовой продукции в июне. (Приложение 5)


Стоимость отгруженной и реализованной готовой продукции составляет:

2 579 089,11 руб. + 510 000 руб. + 650 000 руб. = 3 739 089,11 руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управленческий учет — это система учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия.

Некоторые элементы системы управленческого учета нашли применение в теории и практике отечественного учета. Новые элементы еще предстоит освоить и адаптировать к российским условиям.

Важна эффективность совокупного функционирования элементов системы как целого в достижении единой цели. Здесь можно сказать, что в условиях рыночных отношений происходит объективная интеграция методов управления в единую систему управленческого учета, что было не так эффективно в условиях централизованно управлявшейся экономики.

Цель производственной деятельности предприятия — выпуск продукта, его реализация и получение прибыли.

Управленческий учет затрат на производство состоит в наблюдении и анализе использования затрат и результатов прошлой, настоящей и будущей производственной деятельности, соответствующей определенной модели управления, ориентированной на выполнение основной цели предприятия.

Главная задача при использовании позаказного метода – повышение оперативности контроля за прямыми затратами, что возможно при внедрении основных элементов нормативного метода учета затрат по всем операциям и работам осуществляемым при выполнении заказов.

В ходе выполнения курсовой работы были изучены вопросы, касающиеся позаказного метода учета затрат и калькуляции себестоимости продукции. В курсовой работе приведены понятие позаказного метода учета затрат, их подробная классификация, организация учета накладных и прямых расходов при позаказном методе учета затрат. В первой главе рассмотрены теоретические основы позаказного метода учета затрат.

Позаказный учет производственных затрат аккумулирует затраты по отдельным работам, подрядам и заказам, используется при изготовлении уникальных либо выполняемых по специальному заказу изделий. Такой метод калькуляции применяется тогда, когда продукция производится отдельными партиями или сериями или, когда она изготовляется в соответствии с техническими условиями заказчиками. В промышленности он применяется, как правило, на предприятиях с единичным типом организации производства.

Во второй главе рассмотрена действующая практика организации позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Раскрыты вопросы организации учета прямых затрат при позаказном методе учета затрат. Прямые затраты непосредственно относятся к конкретному объекту калькуляции (видам изделий или группам однородных изделий, работам, услугам) — это затраты сырья и материалов, заработной платы производственных рабочих, занятых изготовлением продукции, вместе с отчислениями на социальные нужды и другие затраты, которые можно отнести на себестоимость продукции на основании первичных документов.

Также рассмотрены вопросы организации накладных затрат при позаказном метода учета затрат.Накладные затраты связаны с организацией производства и управлением и включают в себя общехозяйственные затраты, а также затраты на управление производством, например заработную плату руководителей, специалистов и служащих, вместе с отчислениями на социальные нужды, расходы на перемещение, содержание вычислительного центра, пожарно-сторожевую охрану, отопление помещений и др.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Баканов М.И., Чернов В.А. Управленческий учёт. Торговая калькуляция. Учебное пособие

Васильева Л.С. Бухгалтерский управленческий учёт

Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. – 533с.;

Волкова О.Н. Управленческий учёт

Врублевский Н. Д. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник

Врублевский Н. Д. Управленческий учет издержек производства и себестоимости продукции в отраслях экономики: Учебное пособие

Глушков И.Е. Управленческий учет на современном предприятии. М.-издательство «Кнорус-Экор-книга» 2002 г.;

Керимов В.Э. «Управленческий учет» - М.: Маркетинг, 2001

Козлюк Н.В., Угримова С.Н. Управленческий учёт: Учебное пособие для ВУЗов

Кукукина И.Г. Управленческий учёт

Мишин Ю.А. «Управленческий учет: Управление затратами и результатами производственной деятельности: Монография. – М.: дело и сервис, 2002

Рыбакова О.В. Бухгалтерский управленческий учёт и бюджетирование. Учебное пособие

Чернов В.А. Управленческий учёт

Шевченко Н.С., Черных А.Ю., Тиньков С.А., Кузьбожев Э.Н.

Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами: Учебно-методическое пособие / Под ред. д-ра экономических наук, проф. Э.Н. Кузьбожева: Курск. гос. техн. ун-т, Курск, 2000. – 154с.

Шеремет А.Д. Управленческий учет. М.- издательство «ИД ФБК Пресс» 2000 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Столипінська реформа 3
Реферат Карабахское ханство
Реферат Арутюнян ашот Георгович развитие рынка продукции птицеводства
Реферат Проблема Ценностей, как проблема выживания человечества
Реферат Boys Form Brazil Essay Research Paper THE
Реферат Анализ качества изделия машиностроения
Реферат Диференціювання рекламних кампаній за принципом цільових аудиторій: способи планування та методи втілення
Реферат Расчет теплотехнических показателей молочной фермы с солнечной системой теплоснабжения
Реферат Управление финансовыми рисками 2 Понятие и
Реферат Стандарты сотовой связи 1-го и 2-го поколений. Организация хэндовера
Реферат Приемы работы над заголовком текста в начальной школе
Реферат Социальный портрет современного студента России
Реферат Деловая беседа как форма делового общения
Реферат The Estates General Essay Research Paper The
Реферат Иммунология репродукции