Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Анализ качества изделия машиностроения

Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙСООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра«Технология металлов»

МЕТРОЛОГИЯ,СТАНДАРТИЗАЦИИ
ИСЕРТИФИКАЦИИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
НА ТЕМУ:
АНАЛИЗКАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ2011

Реферат
Данная курсовая работапосвящена анализу качества изделия машиностроения.
Она состоит изпояснительной записки и чертежа вала на формате А4. Пояснительная запискасостоит из 27 листов, содержит 16 рисунков и 7 таблиц. В записке описывается 11задач.
В первой задаче приведенпример стандарта, используемого на предприятии, и определение стандартизации.
Во второй задачерассчитана и выбрана посадка с натягом для соединения зубчатого колеса с валом.Выполнен анализ полученной посадки и построена схема расположения полейдопусков. Обозначена посадка соединения и поля допусков сопрягаемых деталей наэскизах.
В третьей задачеподобраны посадки внутреннего и наружного колец подшипника.
Выполнен анализполученных посадок. Построены схемы расположения полей допусков. Обозначены наэскизах посадки соединяемых деталей и поля допусков этих деталей.
В четвертой задачеподобраны размеры шпонки для соединения шкива с валом.
Назначены посадки шкивана вал и посадки шпонки с пазом вала и пазом втулки в соответствии с вариантомзадания. Выполнен анализ полученных посадок шпонки с пазом вала и пазом втулки.Построены схемы расположения полей допусков этих соединений. Обозначены наэскизах посадки соединяемых деталей и поля допусков деталей соединения.
В пятой задаче назначенынедостающие осевые и диаметральные размеры ступеней вала, исходя из особенностейконструкции.
В шестой задачесоставлена схема размерной цепи. Решена задача расчета размерной цепи с помощьюметода полной взаимозаменяемости.В задачах 7-11 рассмотрены вопросыдальнейшего проектирования вала.
детальконструкция вал колесо

Задача 1
Приведите примерстандарта, используемого на вашем предприятии, и определение стандартизации.
Стандартизация –установление и применение правил с целью упорядочения деятельности вопределенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, вчастности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условийэксплуатации и требований безопасности. Стандартизация основывается наобъединенных достижениях науки, техники и передового опыта. Она определяетоснову не только настоящего, но и будущего развития и должна осуществлятьсянепрерывно.
Стандарт –нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекснорм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентныморганом.
Приведем примеры стандартов,используемых на предприятии.
При оформленииконструкторской документации используются: ГОСТ 2.301-68, ГОСТ 2.302-68, ГОСТ2.303-68, ГОСТ 2.304-68 и т.д.
Электромонтажпроизводится в соответствии с требованиями ГОСТ 23592-79.
Разделка проводов икрепление жил производится в соответствии с требованиями ГОСТ 23587-79.Задача 2
1. Рассчитать и выбратьпосадку с натягом для соединения зубчатого колеса с валом.
2. Выполнить анализполученной посадки и построить схему расположения полей допусков.
3. Обозначить посадкусоединения и поля допусков сопрягаемых деталей на эскизах.
Решение.
Значение наименьшегорасчетного натяга:
/>,
где Рэ –удельное контактное эксплуатационное давление при действии крутящего момента,Па.
/>,
где f = 0,15 – коэффициент трения,
/>
n = 1,5 – 2 – коэффициент запасапрочности соединения,
D = d – номинальный диаметр соединения, м,
L – длина соединения, м.
/>
СD и Cd – коэффициенты Ламэ:

/>,
/>,
где d1 – внутренний диаметр вала (если вал полый). d1 = 0.
d2 – диаметр впадин зубчатого колеса.
/>
Наибольший расчетныйнатяг:
/>,
где Рдоп –наибольшее допускаемое давление на поверхности вала или втулки, Па.
На поверхности втулкиотсутствуют пластические деформации при:
/>
На поверхности валаотсутствуют пластические деформации при:
/>
/>
Поправка к расчетномунатягу на смятие неровностей поверхности детали URz, остальные поправки можно принятьравными нулю.

/>,
где к – коэффициент,учитывающий высоту смятия неровностей отверстия втулки и вала. Для принятогометода сборки (с нагревом зубчатого колеса) принимаем: к = 0,5.
С учетом поправкивеличины граничных допустимых значений функциональных натягов для выборапосадки будут равны:
/>
/>
Выберем стандартнуюпосадку по наибольшему натягу.
Посадку будем выбирать всистеме отверстия.
В этой системе отверстиеимеет основное нижнее отклонение Н, где ЕI=0.
Исходя из условия, чтонатяг, обеспечиваемый стандартной посадкой (ГОСТ 25347-82), должен быть меньшефункционального:
Nmax ф > Nmax = es – EI,
Определяем наибольшеедопустимое значение верхнего отклонения вала:
es
В соответствии снеравенством по ГОСТ 25347-82 выбираем поле допуска вала:
95u8: es = +173 мкм
Принимаем поле допуска 95u8 (es = +173 мкм, ei =+124 мкм).
Исходя из условия:
Nminф
определяем наибольшеедопустимое значение верхнего отклонения основного отверстия:
ES
В соответствии снеравенством по ГОСТ 25347-82 выбираем поле допуска основного отверстия:
95Н8: ES = +54 мкм
Принимаем поле допуска95Н8 (ES = +54 мкм, EI = 0).
Посадка 95Н8/u8 – относится к рекомендуемым.
Проанализируем выбраннуюпосадку с натягом, данные сведем в табл. 1.
Построим схемурасположения полей допусков (рис. 1) и эскизы сопрягаемых деталей (рис. 2).
Таблица 1Параметры сопряжения Для вала Для отверстия Номинальный размер, мм 95 95 Квалитет 8 8 Условное обозначение основного отклонения u Н Условное обозначение поля допуска u8 Н8 Верхнее отклонение, мм еs = +0,173 ES = +0,054 Нижнее отклонение, мм ei = +0,124 EI = 0 Наибольший предельный размер, мм
dmax = 95,173
Dmax = 95,054 Наименьший предельный размер, мм
dmin = 95,124
Dmin = 95,0 Допуск размера, мм Td = 0,049 TD = 0,054

Характеристики посадки снатягом.
Наибольший натяг: Nmax = dmax – Dmin = 95,173 – 95,0 = 0,173 мм
Наименьший натяг: Nmin = dmin – Dmax = 95,124 – 95,054 = 0,070 мм
Средний натяг: Nm = (Nmax + Nmin)/2 = (0,173 + 0,070)/2 = 0,1215 мм
Допуск натяга: TN = Nmax – Nmin = 0,173 – 0,070 = 0,103 мм
TN= TD + Td = 0,054 + 0,049= 0,103 мм
/>Задача 3
Вал вращается, корпусредуктора неподвижен. Вид нагружения наружного кольца – местный, внутреннего –циркуляционный. Осевая нагрузка на опору отсутствует.
1. Подобрать посадкивнутреннего и наружного колец подшипника.
2. Выполнить анализполученных посадок.
3. Построить схемырасположения полей допусков.
4. Обозначить на эскизахпосадки соединяемых деталей и поля допусков этих деталей.
Подшипник №214, классточности: 5, d = 70 мм, D = 125 мм, В = 24 мм, r = 2,5 мм,
d’ = 79 мм, R = 19,5 кН, перегрузка: 300%.
Решение
Интенсивность нагрузки напосадочные поверхности:
/>,
где B1 – рабочая ширина посадочного места, м:
В1 = В – 2r = 24 – 5 = 19 мм.
kp = 1,8 — динамический коэффициентпосадки, при перегрузке до 300%.
F = 1 – коэффициент, учитывающийстепень ослабления посадочного натяга (при сплошном вале).
FА = 1 – коэффициент неравномерности распределениярадиальной нагрузки.
/>
По найденному значению РR и исходным данным выбираем поледопуска посадочной поверхности вала: n6. [2]
Поле допуска отверстия вкорпусе под наружное кольцо выбираем в зависимости от перегрузки, типа корпусаи типа подшипника: Js7. [2]
Определяем числовыезначения отклонений для этих полей допусков вала и отверстия в корпусе согласноГОСТ 25347-82.
Отклонения вала Ø70n6: es = +39 мкм; ei =+20 мкм.
Отклонения отверстия вкорпусе Ø125Js7: ES = +20 мкм; EI = -20 мкм.
Числовые значенияотклонений для полей допусков подшипника L5 и l5определяем по ГОСТ 520-89.
Отклонения отверстиявнутреннего кольца Ø70L5: ES = 0; EI = -9 мкм.
Отклонения наружногокольца подшипника Ø125l5: es = 0; ei = -11 мкм.
Посадка внутреннегокольца подшипника на вал: Ø70L5/n6 (с натягом).
Посадка наружного кольцав отверстие в корпусе: Ø125Js7/l5 (переходная).
На рис. 3 приведем примеробозначения посадок подшипников качения на сборочных чертежах.
/>
По найденным значениямотклонений сопрягаемых деталей строим схемы расположения полей допусковнаружного кольца подшипника с корпусом и внутреннего кольца с валом и проводиманализ этих посадок аналогично второй задаче (табл. 2,3; рис. 4,5).
Характеристики посадки снатягом.
Наибольший натяг: Nmax = dmax – Dmin = 70,039 – 69,991 = 0,048 мм
Наименьший натяг: Nmin = dmin – Dmax = 70,020 – 70 = 0,020 мм
Средний натяг: Nm = (Nmax + Nmin)/2 = (0,048 + 0,020)/2 = 0,034 мм
Допуск натяга: TN = Nmax – Nmin = 0,048 – 0,020 = 0,028 мм
TN = TD + Td = 0,019 + 0,009 = 0,028 мм
Таблица 2Параметры сопряжения Для вала Для отверстия Номинальный размер, мм 70 70 Квалитет 6 5 Условное обозначение основного отклонения n L Условное обозначение поля допуска n6 L5 Верхнее отклонение, мм еs = +0,039 ES = 0 Нижнее отклонение, мм ei = +0,020 EI = -0,009 Наибольший предельный размер, мм
dmax = 70,039
Dmax = 70 Наименьший предельный размер, мм
dmin = 70,020
Dmin = 69,991 Допуск размера, мм Td = 0,019 TD = 0,009
/>
Таблица 3Параметры сопряжения Для вала Для отверстия Номинальный размер, мм 125 125 Квалитет 5 7 Условное обозначение основного отклонения l Js Условное обозначение поля допуска l5 Js7 Верхнее отклонение, мм еs = 0 ES = +0,020 Нижнее отклонение, мм ei = -0,011 EI = -0,020 Наибольший предельный размер, мм dmax = 125,0 Dmax = 125,020 Наименьший предельный размер, мм dmin = 124,989 Dmin = 124,980 Допуск размера, мм Td = 0,011 TD = 0,040
/>
Характеристики переходнойпосадки.
Наибольший зазор: Smax = Dmax – dmin = 125,020 – 124,989 = 0,031 мм
Наибольший натяг: Nmax = dmax – Dmin = 125,0 – 124,980 = 0,020 мм
Средний зазор: Sm = (Smax + Smin)/2 = (0,031 – 0,020)/2 = 0,011 мм
Средний натяг: Nm = (Nmax + Nmin)/2 = (0,020 — 0,031)/2 = -0,011 мм
Допуск зазора: TS = Smax + Nmax = 0,031 + 0,020 = 0,051 мм
Допуск натяга: TN = Smax + Nmax = 0,031 + 0,020 = 0,051 ммЗадача 4
1. Подобрать размерышпонки для соединения шкива с валом.
2. Назначить посадкушкива на вал и посадки шпонки с пазом вала и пазом втулки в соответствии свариантом задания.
3. Выполнить анализполученных посадок шпонки с пазом вала и пазом втулки.
4. Построить схемырасположения полей допусков этих соединений.
5. Обозначить на эскизахпосадки соединяемых деталей и поля допусков деталей соединения.
Вид шпоночногосоединения: нормальное, d = 55 мм, l = 56 мм.
Решение.
По ГОСТ 23360-78 для валаØ55 находим сечение шпонки bxh = 16х10 мм и ширину ступицы шкива lc = 75 мм > l.
Допуски на глубину пазоввала и втулки:
t1 = 6+0,2 или d — t1 = 55 – 6 = 49-0,2;
t2 = 4,3+0,2 или d + t2 = 55 + 4,3 = 59,3+0,2.
Предельные отклоненияразмеров по ширине паза вала и паза втулки должны соответствовать полямдопусков ГОСТ 25347-82:
При нормальномсоединении: на валу N9, во втулке Js9.
Предельные отклонения наширину шпонки устанавливают по h9.
Сопряжение шпонки с пазомвала будет осуществляться по посадке 16N9/h9, а с пазомвтулки — 16Js9/h9 (переходные посадки).
Отклонения нанесопрягаемые размеры, которые рекомендует ГОСТ 23360.
На высоту шпонки 10h11 = 10-0,090
На длину шпонки 56h14 = 56-0,74
На длину паза вала 56H15 = 56-1,2
В соответствии срекомендациями [2] принимаем посадку шкива на вал 55Н9/h9.
По ГОСТ 25347-82 находимотклонения, соответствующие принятым полям допусков.
Для ширины шпонки b = 16h9; es =0, ei = -43 мкм.
Для ширины паза вала: В =16N9: ES = 0, EI =-43 мкм.
Для ширины паза втулки: Ввт= 16Js9: ES = +21 мкм, EI =-21 мкм.
Проведем анализ посадоктабл. 4,5; приведем схему расположения полей допусков рис. 6 и эскиз шпоночногосоединения рис. 7.
Таблица 4Параметры сопряжения Для вала Для отверстия Номинальный размер, мм 16 16 Квалитет 9 9 Условное обозначение основного отклонения h N Условное обозначение поля допуска h9 N9 Верхнее отклонение, мм еs = 0 ES = 0 Нижнее отклонение, мм ei = -0,043 EI = -0,043 Наибольший предельный размер, мм 16,0 16,0 Наименьший предельный размер, мм 15,957 15,957 Допуск размера, мм Td = 0,043 TD = 0,043
Характеристики переходнойпосадки.
Наибольший зазор: Smax = Dmax – dmin = 16,0 – 15,957 = 0,043 мм
Наибольший натяг: Nmax = dmax – Dmin = 16,0 – 15,957 = 0,043 мм
Средний зазор: Sm = (Smax + Smin)/2 = (0,043 – 0,043)/2 = 0
Средний натяг: Nm = (Nmax + Nmin)/2 = (0,043 – 0,043)/2 = 0
Допуск зазора: TS = Smax + Nmax = 0,043 + 0,043 = 0,086 мм
Допуск натяга: TN = Smax + Nmax = 0,043 + 0,043 = 0,086 мм
Характеристики переходнойпосадки.
Наибольший зазор: Smax = Dmax – dmin = 16,021 – 15,957 = 0,064 мм
Наибольший натяг: Nmax = dmax – Dmin = 16,0 – 15,979 = 0,021 мм
Средний зазор: Sm = (Smax + Smin)/2 = (0,064 – 0,021)/2 = 0,0215 мм
Средний натяг: Nm = (Nmax + Nmin)/2 = (0,021 – 0,064)/2 = -0,0215 мм
Допуск зазора: TS = Smax + Nmax = 0,064 + 0,021 = 0,085 мм
Допуск натяга: TN = Smax + Nmax = 0,064 + 0,021 = 0,085 мм
Таблица 5Параметры сопряжения Для вала Для отверстия Номинальный размер, мм 16 16 Квалитет 9 9 Условное обозначение основного отклонения h Js Условное обозначение поля допуска h9 Js9 Верхнее отклонение, мм еs = 0 ES = +0,021 Нижнее отклонение, мм ei = -0,043 EI = -0,021 Наибольший предельный размер, мм 16,0 16,021 Наименьший предельный размер, мм 15,957 15,979 Допуск размера, мм Td = 0,043 TD = 0,042
/>

/>Задача 5
Используя заданные поварианту размеры назначить недостающие осевые и диаметральные размеры ступенейвала, исходя из особенностей конструкции.
Решение.
Назначаем недостающиеразмеры (табл. 6.).
Таблица 6
Диаметр ступени,
мм
Заданные размеры
сопрягаемых деталей,
мм
Конструктивно назначенные
размеры ступеней вала,
мм 1 2 3 Ø70 Ширина подшипника В=24 Ширина ступени: 24 Ø95 Ширина зубчатого колеса L=150 Ширина ступени: 170 - Буртик-упор для зубчатого колеса
Назначаем: Ø115;
ширина: 26 - Ступень для съемника перед правым подшипником
Назначаем: Ø95;
ширина: 30 Ø70 Ширина подшипника В=24 Ширина ступени: 24 - Ступень под крышку с сальниковым уплотнением
Назначаем: Ø63;
ширина: 50 Ø55 Ширина шкива b=75 Ступень под шкив на 5 мм короче: 70 Общая длина вала: 394 мм

/>Задача 6
При обработке вала сразмерами, установленными в задаче 5, необходимо обеспечить отклонения размерамежду опорами под подшипник по двенадцатому квалитету (h12). Для этого необходимо:
1. Составить схемуразмерной цепи.
2. Решить прямуюзадачу (задачу синтеза) размерной цепи с помощью метода полнойвзаимозаменяемости.
Решение.
Необходимо при обработкевала выдержать размер АΔ= 226h12 = 226-0,46 (рис. 9).
/>

Составим схему размернойцепи (рис. 10).
/>
Производим проверкузамкнутости размерной цепи, мм:
/>,
где Aj – номинальные размеры составляющихзвеньев;
m-1 – общее число составляющих звеньевбез замыкающего;
εj – передаточные отношениясоставляющих звеньев.
АΔ =+1·394 — 1·144 — 1·24 = 226 мм
Найдем значения единицдопуска для составляющих звеньев.
/>
/>
А1 = 394 мм; />
А2 = 144 мм; />
А3 = 24 мм; />
Коэффициент точности:

/>
По данным ГОСТ 25346-89ближайшее меньшее значение коэффициента точности к полученному будет для 10квалитета. Оно равно 64 (IT10=64i).
Назначаем по ГОСТ25346-89 допуски составляющих звеньев по 10 квалитету:
ТА1 = 0,230;ТА2 = 0,140 мм.
Звено А3выбираем увязывающим.
Сумма допусковсоставляющих звеньев без увязывающего:
/> 
Допуск увязывающегозвена:
/>
Отклонения составляющихзвеньев назначаем в тело детали:
А1 (394h10): Es = 0; Ei =-230; Ec = -115 мкм;
А2 (144Н10): Es = +140; Ei = 0; Ec =+70 мкм;
АΔ (226h12): Es = 0; Ei =-460; Ec = -230 мкм.
Рассчитаем положениесередины поля допуска увязывающего звена:
/>
Предельные отклоненияувязывающего звена:

EsАувяз = EсАувяз + ТАувяз/2= +45 + (90/2) = +90 мкм
EiАувяз = EсАувяз — ТАувяз/2= +45 — (90/2) = 0 мкм
Результаты расчетовсведем в табл. 7.
Таблица 7Номиналь-ный размер звена Aj, мм Допуск размера ТАj, мкм Верхнее отклонение EsAj, мкм Нижнее отклонение EiAj, мкм Середина поля допуска ЕсАj, мкм Передаточ-ное отношение звена εj Произведе-ние ε·ЕсАj, мкм 226h12 460 -460 -230
A1=394h10
A2=144H10
230
140
+140
-230
-115
+70
+1
-1
-115
-70 A3увяз=24 90 +90 +45 -1 -45
Проверка правильностивыполненных расчетов.
/>
/>
/>
/>Задача 7
Используя данные задач 2,3, 4, 5, 6 указать на эскизе полученные поля допусков осевых и диаметральныхразмеров вала.
Решение.
Проставим размеры нарабочем чертеже вала, используя комбинированный метод (рис. 11).
Для обработки левой части(после обработки правой) вал поворачивают на 180°, т.е. происходит сменатехнологических баз для формирования размеров как вдоль оси, так идиаметральных.
Обеспечение при обработкиточности размеров 24+0,09, 144Н10, 394h10 обеспечит точность размера 226h12, определяющего качество сборки.
Для всех свободныхразмеров отклонения принимаем по 14 квалитету (по «среднему» классу точности).На чертеже об этом сделаем запись в технических требованиях.
/>Задача 8
1. Выбрать средствоизмерения для контроля размера вала под посадку с натягом.
2. Охарактеризоватьвыбранное измерительное средство: наименование, ГОСТ, цена деления шкалы,диапазон измерений, погрешность измерения, температурный режим, вариантиспользования.
Решение.
Размер вала под посадку снатягом: 95u8. По ГОСТ 8.051-81 определяем:
Допускаемая погрешностьизмерения: 12 мкм.
Допуск размера: 54 мкм.
Так как вал имеетзначительную массу, то будем использовать не станковые, а накладные средстваизмерения.
Рекомендуемые средстваизмерения:
1.  Микрометр гладкий МК с величинойотсчета 0,01 мм, с закреплением на стойке, предельная погрешность измерения: 5мкм.
2.  Скобы индикаторные с ценой деления 0,01 мм, с закреплением на стойке, предельная погрешность измерения: 15 мкм.
Для контроля размеравыберем микрометр. Микрометр гладкий МК ГОСТ 6507-78; цена деления 0,01 мм; диапазон измерений 75-100; погрешность измерения 5 мкм; температурный режим — 2°С; закрепленна стойке (изолирован от рук оператора).Задача 9
Назначить допускисоосности и цилиндричности для поверхностей вала под подшипники, и радиальногобиения – для поверхностей вала под зубчатое колесо и под шкив, используянормальный уровень относительной геометрической точности.
Решение.
Назначим отклонения формыи расположения для поверхностей вала диаметром Ø95u8, Ø70n6, Ø55h9.
Задан нормальный уровеньотносительной геометрической точности А. По ГОСТ 24643-81 определяемсоответствующую степень точности формы. Для Ø95u8 – 7 степень точности, для Ø70n6 – 5 степень точности, для Ø55h9 – 8 степень точности.
Допуск цилиндричности поГОСТ 24643-81 для Ø70n6 и 5степени точности – 6 мкм.
Допуск радиального биенияпо ГОСТ 24643-81 для Ø95u8 и 7степени точности – 40 мкм, для Ø55h9 и 8 степени точности – 60 мкм.
Допуск соосностиповерхностей под подшипники в диаметральном выражении по ГОСТ 24643-81. Длявала Ø70n6 (5 степеньточности) он составит 16 мкм. В радиусном выражении – 16/2=8 мкм.
В качестве базы дляоценки радиального биения примем ось вала.
Обозначение отклоненийформы и расположения поверхностей покажем на рисунке 12.
/>Задача 10
Назначить требования кшероховатости поверхностей вала, исходя из нормального уровня относительнойгеометрической точности А.
Решение.
Для нормального уровня точностиА принимаем Rz≤0,2T в пределах от 320 до 10 мкм и от 0,10 до 0,025 мкм. Rа≤0,05T в пределах от 2,5 до 0,002 мкм.
Величины допусков длярассматриваемых размеров принимаются по ГОСТ 25346-89. Расчетные значения Rа или Rz округляем до ближайшего меньшего стандартного значения.
Для Ø70n6: Т = 19 мкм, Rа ≤ 0,95 мкм, выбираем Rа = 0,8 мкм.
Для Ø95u8: Т = 54 мкм, Rz ≤ 10 мкм, выбираем Rz = 10 мкм.
Для Ø55h9: Т = 74 мкм, Rz ≤ 14 мкм, выбираем Rz = 12,5 мкм.
Для 16N9: Т = 43 мкм, Rz ≤ 8 мкм, выбираем Rz = 8 мкм.
Для прочих поверхностейназначаем Rz = 20.
Обозначение параметровшероховатости поверхностей вала приведем на рисунке 13.

/>Задача 11
1.  Проанализировать точность резьбовогосоединения в соответствии с заданием по своему варианту.
Привести эскизырезьбового соединения с обозначением посадки и отдельно деталей соединения собозначением полей допусков.
1.  Пояснить содержание условныхобозначений.
2.  Определить номинальные размеры параметроврезьбы, показав их на эскизе.
3.  Установить предельные отклонениядиаметров резьбы, их предельные размеры и допуски. Определить зазоры.
4.  Построить в масштабе схемурасположения полей допусков, указав предельные размеры диаметров резьбы.
Резьба М22-6Н/6d-30.
Решение.
Проанализируем точностьрезьбового соединения М22-6Н/6d-30.На рис. 14 приведем эскизы резьбового соединения, и эскизы полей допусковдеталей соединения.
/>
Условное обозначениеуказывает, что резьба метрическая (угол профиля 60°), с крупным шагом,диаметром 22 мм, длиной свинчивания 30 мм.
6Н/6d – обозначение посадки резьбовогосоединения;
6Н – поле допускасреднего и внутреннего диаметров резьбы гайки;
6d – поле допуска среднего и наружного диаметров резьбы болта;
6 – степень точности,определяющая допуски диаметров резьбы гайки и болта;
Н, d – основные отклонения соответственнодиаметров резьбы гайки и болта.
ГОСТ 24705-81 и ГОСТ8724-81 определяем номинальные размеры наружного D (d), внутреннего D1 (d1) и среднего D2 (d2) диаметров резьбы, шага резьбы Р,исходной высоты профиля Н, а также угла профиля α для резьбы с номинальнымдиаметром 22 и крупным шагом.
D = d = 22,000; D1 = d1 = 19,294; D2 = d2 = 20,376; Р = 2,5;
Н = 0,8667Р = 2,167; α= 60°.
На рис. 15 показаныосновные параметры анализируемой резьбы.    

/>/>
По ГОСТ 16093-81устанавливаем предельные отклонения диаметров резьбы, сопрягаемых на посадках сзазором, мкм:
Для гайки М22-6Н:
ESD = +Н/8; EID = 0;
ESD2 = +224; EID2= 0;
ESD1 = +450; EID1= 0.
Для болта М22-6d:
esd= -106; eid = -441;
esd2= -106; eid2 = -276;
esd1= -106; eid1 = -Н/8.
Предельные размеры идопуски средних диаметров резьбы болта и гайки, мм:
D2max= 20,376 + 0,224 = 20,6; d2max = 20,376 — 0,106 = 20,27;
D2min= 20,376 + 0= 20,376; d2min = 20,376 — 0,276 = 20,1;
TD2= D2max — D2min = 0,224; Td2 = d2max — d2min = 0,17

Для других диаметроврезьбы расчет предельных размеров аналогичен. Отклонения шага и половины углапрофиля, влияющие на взаимозаменяемость, учитываются допуском на среднийдиаметр.
Зазоры в соединении по среднемудиаметру, мм:
S2max= D2max — d2min = 20,6 — 20,1 = 0,5;
S2min= D2min — d2max = 20,376 — 20,27 = 0,106.
На рис. 16 покажемрасположение полей допусков диаметров резьбы, предельные размеры и зазоры вмасштабе 100:1.
В отличие от схемрасположения полей допусков гладких соединений для схемы расположения полейдопусков резьбового соединения условно принимается соосное расположение резьбыболта и гайки, поэтому на схеме откладываются половины значений отклонений.
Учитывая особенностиработы резьбового соединения М22-6Н/6d-30 и его точность, контроль параметров резьбы рекомендуется осуществлятьрезьбовыми калибрами.
/>/>

Список использованнойлитературы
1. Анурьев В.И.Справочник конструктора-машиностроителя: в 2 т. / В.И. Анурьев. – М.:Машиностроение, 2001. – Т. 2. – 912 с.
2. Допуски ипосадки: справочник: в 2 ч. / под ред. В.Д. Мягкова. – Л.: Машиностроение,1982. – Ч. 1. – 544 с.; Ч. 2. – 448 с.
3. Крылова Г.Д.Основы стандартизации, сертификации, метрологии/ Г.Д. Крылова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 711 с.
4. Якушев А.И.Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения / А.И. Якушев. – М.:Машиностроение, 1986. – 352 с.
5. Зябрева Н.Н.Пособие к решению задач по курсу «Взаимозаменяемость, стандартизация итехнические измерения» / Н.Н. Зябрева, Е.И. Перельман, М.Я. Шегал. – М.: Высшаяшкола, 1977. – 176 с.
6. Сергеев А.Г.Сертификация. / А.Г. Сергеев, М.В. Латышев. — М.: Логос, 2000. – 248 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат One Of The Chief Obstacles To Intelligent
Реферат Batteries 2 Essay Research Paper The invention
Реферат Ревизия и аудит финансовых результатов предприятия от хозяйственной деятельности на примере
Реферат Статистическое изучение развития переработки животноводства по про
Реферат Ресурси життєздатності політичних режимів
Реферат Инфекция на бродильных производствах
Реферат Adverbs
Реферат Лидерство, влияющие на сплоченность команды
Реферат Понятие и психологическое содержание обыска. Морально - этические аспекты производства обыска
Реферат Прагнення до влади, як одна з характерних форм вияву людської агресивностi
Реферат Учет основных средств 16
Реферат 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями
Реферат Деятельность ВТБ Банка и проведение международных торговых расчетов
Реферат Разработка технологии и процесса ремонта двигателей автомобиля КамАЗ 5320 на АТП 2
Реферат Поняття та ознаки юридичної особи, її види та державна реєстрація