Реферат по предмету "Математика"


Системы счисления 2

Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Text
/> Graphics
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Graphics
Для перевода правильной дроби из СС с основанием 10 в СС с основанием n необходимо: эту дробь умножить на n, затем дробную часть, полученного произведения вновь умножить на n и так до тех пор пока в дробной части не окажутся все нули, либо не будет достигнута заданная степень точности. Целые части, полученных произведений взятые по схеме сверху вниз, и дадут результат перевода. Graphics
Для перевода смешанной дроби из одной СС в другую необходимо: представить эту дробь в виде суммы целого числа и десятичной дроби, а затем произвести перевод каждой части отдельно по соответствующим правилам. Graphics
Перевести 25,2510 в двоичную СС Рассмотрим пример: Graphics
Сначала- переводим целую часть 2510=110012 Graphics
Затем- перевод дробной части 0,2510=0,012 Graphics
Соединили целую и дробную части и получили: 25,25=11001,012 Graphics
Перевод чисел из СС с основанием q, кратным 2 (т.е. 2n) в двоичную СС (из 8-й в 2-ю, из 16 в 2-ю, из 2-й в 8-ю и т.д.) и обратно Для того, чтобы произвольное число в СС с основанием q=2n, перевести в 2-ую СС, нужно каждую цифру исходного числа заменить ее n-значным эквивалентом в 2-й системе счисления. Пример1. 15FC16=Х2 Исходная СС – это 16, т.е. 24, значит n=4, т.е. двухзначный эквивалент содержит четыре 0 и 1 1-> 0001 5 –> 0101 F=16 –> 1111 С=12 –> 1100 ОТВЕТ 0001 0101 1111 1100 Graphics
Записать в тетради Двоично- шестнадцатеричная таблица Graphics
Перевод чисел из СС с основанием q, кратной 2 (т.е. 2n) в двоичную СС и обратно (из 8-й в 2-ю, из 16 в 2-ю, из 2-й в 8-ю и т.д.) Для того, чтобы произвольное двоичное число записать в СС с основанием q=2n, нужно: 2-е число разбить слева и справа от запятой (разделитель дробной части) на группы по n цифр Если в последних правой и левой группах окажется меньше чем n цифр, то дополнить нулями слева и справа Рассмотреть каждую группу как n-разрядное двоичное число и записать его соответствующей цифрой в системе счисления Пример2. 10101111111002 = Х16 СС, в которую переводим – это 16, т.е. 24, значит n=4, т.е. двухзначный эквивалент содержит в каждой группе по четыре 0 и 1 Разбиваем на группы по 4 справа налево и слева направо приписываем три 0 и получаем 0001 0101 1111 1100 1 5 F C Graphics
Пример 3 111100101,01112=Х8 Пример 3 111100101,01112=Х8 Ответ 745,34 Пример 4 Перевести 8-е и 16-е числа в 2-ю СС 1)2668 2) 12708 3) 10,238 4) 26616 5) 2А1916 6) 10,2316 Graphics
Система счисления — это способ записи чисел. 64, \/ Graphics
Задания для самост. решения 1. Переведите из 10-й в 2-ю 1)513 2)600 3)602 4) 1000 5)2304 6)501 7) 7000 8)8192 2. Переведите 10-е дроби в 2-ю СС (ответ записать с 6-ю двоичными знаками) 1) 0,4622 2) 0,5198 3)0,5803 4) 0,6124 5) 0,7351 6) 0,7982 7) 0,8544 8) 0,9321 3. Переведите смешанные десятичные дроби в 2-ю СС 1)40,5 2)31,75 3) 124,25 4. Переведите целые числа из 10-й в 8-ую 1) 8700 2) 8888 3) 8900 4) 9300 5. Переведите целые числа из 10-й в 16-ую 1) 266 2) 1023 3) 1280 4) 2041 6*. Переведите числа из 10-й в 8-ую 1) 0,43 2) 37,41 3) 2936 7. Переведите двоичные числа в 8-ую СС 1) 1010001001011 2) 1011001101111 3) 110001000100 Graphics
Задания из ЕГЭ Graphics
Задания из ЕГЭ Graphics
Задания из ЕГЭ Graphics
Ответы 12. Сколько единиц в двоичной записи числа 195 1)5 2)2 3)3 4)4 13. Сколько единиц в двоичной записи числа 197? 1)5 2)'2 3)3 4)4 14. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 129 равно: 1)5 2)6 3)7 4)4 15. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 129 равно: 1)5 2)6 3)7 4)4 16. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 126 равно: 1)1 2)2 3)3 4)0 17. Вычислите сумму чисел х и у, при х =В416, у =468. Результат представьте в двоичной системе счисления. 1)110110102 2)100000102 3)11100102 4)10111010г 18. Значение выражения 1016+ 108 — 102 в двоичной системе счисления равно: 1) 1010 2) 11010 3) 100000 4) 110000 19. Вычислите сумму чисел х и у, при х =А716, у =568 Результат представьте в двоичной системе счисления. 1)110101012 2)110010012 3)10001111, 4)10000101о 20. Вычислите сумму чисел х и у, при х = 1016, у = 728. Результат представьте в двоичной системе счисления. 1)10001Ш2 2)11001012 3)1010112 4)10101112 21. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 22 оканчивается на 4. 6, 9, 18 22. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 24 оканчивается на 3. 7, 21 Graphics
Graphics
Системы счисления Graphics
Позиционные- Позиционные системы счисления — системы записи чисел, в которых значение каждой цифры числа зависит от ее положения (позиции) в последовательности цифр. Примеры: двоичная(101101), десятичная(123, 15). Graphics
Непозиционные — каждой цифре соответствует величина, не зависящая от её места в записи числа Пример: римская( XXI, IV) Graphics
Десятичная Система счисления с основанием 10. Возникла примерно в V веке нашей эры в Индии. Graphics
Двоичная Позиционная система счисления с основанием два. Graphics
Перевод чисел из одной СС в другую. Graphics
Для перевода целого числа из СС с основанием 10 в СС с любым основанием необходимо: 1 способ Последовательное деление числа и последующих целых частных на n — новое основание СС. Это число разделить на n, полученное частное вновь делят на n и так до тех пор пока последнее частное не окажется меньше n. В результате записать в одну строку последнее частное и все остатки, начиная с последнего. Graphics
Для перевода целого числа из СС с основанием 10 в СС с любым основанием необходимо: 2 способ Метод разностей. Берем степень числа 2 ближайшую к исходному числу. Представляем это число в виде суммы степени 2 и остатка. Далее остаток представляем в виде ближайшей степени 2 и остатка и так до тех пор пока находится степень 2. Далее записываем все степени 2 в порядке убывания, если нет каких, то ставим 0. Записываем число в развернутой форме. Последовательно записанные слева направо коэффициенты перед степенями –0 и 1 – это и есть ответ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Кооперативное образование России
Реферат Бурякоцукровий підкомплекс України стан проблеми перспективи розвитку
Реферат Еколого-гігієнічне обрунтування регламентів безпечного застосування сучасних хімічних засобів захисту
Реферат Определение характеристик эффективности стандартных сетевых и информационных систем
Реферат Делу время, потехе час
Реферат Использование проблемных ситуаций на уроках природоведения как средство повышения качества учебной деятельности младших школьников
Реферат «Россия в I половине XVIII века». Авторы составители: А. В. Антоненкова (учитель истории моу будинская оош, Бельский район), Т. М. Королёва (моу дунаевская оош, Бельский район), Л. Е. Осипова (моу грибановская оош, Бельский район) Даты
Реферат Pot Essay Research Paper The Innocent DrugAll
Реферат Антропология: учение о человеке и его судьбе
Реферат NonClassical Civilizations Are Our Greatest Influence Essay
Реферат Фонетические, лексико-фразеологические и грамматические особенности научного стиля
Реферат Класифікація екологічних факторів, за характером їх походження та дії на організм
Реферат Разработка программы оптимизации налогообложения как инструмента антикризисного корпоративного управления
Реферат Колебания и волны. Оптика. Квантовая и ядерная физика 2
Реферат Использование новых информационных технологий как средства стимулирования учебной деятельности при изучении иностранного языка