Реферат по предмету "Разное"


«Россия в I половине XVIII века». Авторы составители: А. В. Антоненкова (учитель истории моу будинская оош, Бельский район), Т. М. Королёва (моу дунаевская оош, Бельский район), Л. Е. Осипова (моу грибановская оош, Бельский район) Даты

Приложение 4. Диагностические материалы по истории России в форме ЕГЭ по теме: «Россия в I половине XVIII века». Авторы - составители: А.В. Антоненкова (учитель истории МОУ Будинская ООШ, Бельский район), Т.М. Королёва (МОУ Дунаевская ООШ, Бельский район), Л.Е. Осипова (МОУ Грибановская ООШ, Бельский район)Даты Годы правления Петра I Годы правления царевны Софьи Крымские походы В.В. Голицына Создание Славяно – греко – латинской академии Азовские походы Петра Великое посольство Петра в Западную Европу Северная война Основание Санкт – Петербурга Астраханское восстание Восстание под предводительством К.А. Булавина Образование губерний Полтавская битва Учреждение Сената Прутский поход Петра I Гангутское сражение Создание коллегий Принятие Табеля о рангах Царствование Екатерины I Царствование Петра II Попытка ограничить самодержавие Царствование Анны Иоанновны Начало вхождения казахских земель в состав России Участие России в войне за «польское наследство» Русско – турецкая война второй четверти XVIII в. Царствование Ивана Антоновича Русско – шведская война второй четверти XVIII в. Годы правления Елизаветы Петровны Семилетняя война Годы правления Петра III Ништадский мир Эпоха дворцовых переворотов Манифест Петра I « О вольности дворянства» Введение гражданской азбуки Выход первой российской печатной газеты « Ведомости» Создание в России первого естественно – научного музея в санкт – Петербурге Указ Петра I об учреждении Академии наукПерсоналии: Первый российский царь, принявший титул императора Правительница, в годы правления которой произошёл стрелецкий бунт Основоположник русской светской живописи Жена Петра I, будущая императрица России Российский император, умерший за день до свадьбы с Екатериной Долгорукой Дочь Петра I , ставшая в последствии императрицей России Российская императрица, которая должна была подписать кондиции, но порвала их Малолетний император, которому на момент объявления наследником престола было всего два года Российский император, смешённый с престола собственной женой в результате дворцового переворота Сподвижник Петра I, граф генерал – адмирал, командующий российским флотом в годы Северной войны и в персидском походе, с 1700 г. – глава Адмиралтейского приказа, с 1718 г. – президент Адмиралтейской коллегии. С 1726 г. – член Верховного тайного совета Уроженец Курляндии, фаворит Анны Иоанновны, герцог Курляндский, который стал регентом при малолетнем Иване IV Антоновиче, но был свергнут в результате дворцового переворота Князь, боярин, воевода, фаворит Софьи Алексеевны, руководил Крымскими походами Сподвижник Петра I, участник Азовских походах и северной войны, нанёсший в 1720 году шведскому флоту поражение в битве при Гренгаме Сподвижник Петра I, граф, с 1706 года возглавлял Посольский приказ, был членом Верховного тайного совета, возглавлял кабинет министров при Анне Иоанновне Сподвижник Петра I, выходец из Швейцарии, один из руководителей Великого посольства Сын поморов, учёный, естествоиспытатель, поэт, создатель Московского университета Сподвижник Петра I, сын придворного конюха, светлейший князь, генералиссимус, в годы правления Екатерины I фактический её правитель Уроженец Ольденбурга, на русской службе с 1721 года, генерал – фельдмаршал, строитель Ладожского озера Командующий русской эскадрой в Наваринском и Чесменских боях, вывел породу лошадей Учредитель и первый президент Вольного экономического общества, усмирил « чумной бунт» в Москве Уроженец Вестфалии, граф, дипломат, был воспитателем Петра II, фактически руководивший внешней политикой России с 1731 г. Церковный деятель, публицист, вице – президент Синода Граф, генерал – фельдмаршал, фаворит и тайный морганатический супруг Елизаветы Петровны Итальянский скульптор, архитектор, автор скульптурных портретов Петра I, Анны Иоанновны Архитектор, автор Зимнего И Строгановского дворцов, Смольного собора в Петербурге, Екатерининского дворца в Царском Селе Местоблюститель патриаршего престола Украинский гетман Левобережной Украины, в годы северной войны перешёл на сторону Карла XII Глава Тайной канцелярии Сподвижник Петра I, участвовавший в заключении» Вечного мира» с Польшей, участвовавший в подавлении восстания в Астрахани Фаворит Елизаветы Петровны, меценат, покровитель и друг Ломоносова, первый президент Академии художеств Сподвижник Петра I, генерал – прокурор Сената, был послом в Варшаве и Берлине Руководитель Посольского приказа Патриарх, провозгласивший Петра I царём Командующий русской армией при взятии Азова Автор многотомной «Истории Российской», первого в России труда подобного рода Полководец, участвовал в 1704 г. при штурме крепости Дерит и Нарвы, в 1706 г. под Гродно. В Полтавском сражении был раненно остался в строю. В 1710 г. отличился при взятии Риги Казак, предводитель одного из самого массового восстания XVIII века. Глава Преображенского приказа Организатор Навигационной школы в Москве Создатель « Арифметики» Изобретатель токарных станков Создатель первой русской подводной лодки Мастер – гравёр эпохи Петра I Девушка, так и не ставшая женой Петра II Выдающийся дипломат эпохи дворцовых переворотов, оставивший яркий след в истории международных отношений Европы Известный российский дипломат Петра Великого Русский государственный деятель времён Елизаветы Петровны Русский военный и государственный деятель, граф, генерал-фельдмаршал ,кавалер орденов российских Святого Апостола Андрея, Святого Александра Невского, почётный член Императорской Академии наук и художеств Генерал – аншеф, командующий русской армией в войне с Пруссией Командующий русской армией под Кунерсдорфом Первый учитель и наставник Петра IГеографические названия: Государство, в котором скрывался царевич Алексей от гнева Петра I Крепость, которая была взята русскими войсками в 1702 году (шведское название) Море, которое в России называли « шведским» Остров, на котором была возведена крепость Кронштадт Река, на которой был построен город Санкт – Петербург Город, основанный в 1703 году Место, где в 1709 году состоялось сражение русских войск со шведами Место, где произошло сражение, которое Пётр назвал « матерью Полтавской баталии» Главная улица санкт – Петербурга Место, где располагались заводы Демидова На какой реке началось Прутское сражение Мыс, у которого русский флот разгромил шведскую эскадру Остров , где русский флот одержал победу над шведским флотом Канал, соединяющий реку Тверцу и Мсту Место, где был заключён договор между Россией и Швецией, по которому Россия вернула себе огромные территории Лифляндии, Эстляндии и Ингерманландии Река, на которую сбегались беглые крестьяне и собирали войско для начала восстания Государство, против которого был заключён Северный союз Город, который согласно Ништадскому миру оставался во владении России Территория, в которой вспыхнуло восстание из-за того, что жителей обложили налогом на карие глаза Государство, правителем которого был Август II Крепость, взятая русскими войсками в 1737 году Крепость, взятая в 1739 году Город, в котором был подписан мирный договор между Россией и Турцией в 1739 году С каким государством началась война в июле 1757 года Крупнейшее сражение Семилетней войны, в ходе которого была разбита прусская армия Крепость, которую взяла русская армия под командованием генерал – аншефа В.В. Фермора Город, который был взят русскими войсками под командованием П.С. Салтыкова Город, где произошло сражение в августе 1758 года Крепость, которая была взята русскими войсками в 1761 году Море, выход в которое необходимо было приобрести России для развития торговли с другими странамиТермины Временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха Усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России, основанный на экономической специализации территории Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике Как называл Пётр I Семёновский и Преображенский полки, созданные им в детстве, которые положили начало созданию регулярной армии Повинность, заключавшаяся в предоставлении податным населением от своей общины определённого количества людей для службы в армии Неловкое положение, оплошность Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная власть Знать Поддержка развития отечественной промышленности, особенно мануфактурной, и вывоза товаров за границу Преобладание вывоза товара из страны над ввозом с целью концентрации денежных средств внутри страны Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возраста Дворцовые крестьяне, которые вместо уплаты подати должны были работать на казённых или частных заводах, т.е. были прикреплены к ним Общее название рабочих на промыслах и в промышленности Крестьяне, вынужденные уходить на заработки из родных мест как на мануфактуры, так и на сельскохозяйственные работы Государственные крестьяне, переданные властями купцам в условное владение для работы на частных предприятиях Собрание – бал с участием женщин в домах российской знати Секретные условия Печатный оттиск рельефного рисунка на бумаге Смена власти, совершавшаяся дворянскими группировками при поддержке гвардейских полков Элитные военные полки, при помощи которых совершался дворцовый переворот Период фактического правления немца в России, названная в честь фаворита Анны Иоановны Придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на политику Передача государством частным лицам за определённую плату права сбора налогов или продажа каких – либо товаров Договор, по которому одна сторона ( подрядчик) берётся на определённых условиях выполнить работу по заданию другой стороны Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя Правительственные учреждения, ведающие отдельной отраслью управления или отдельной территорией Высший законосовещательный, распределительный и исполнительный орган при Петре I Духовная коллегия Высшее государственное учреждение в России в 1726-1730 гг. Административно – территориальная единица, установленная в России по приказу Петра I от 18 декабря 1708 года Административно – территориальная единица в составе губерний Административно- территориальная единица, удалённая от крупных центров Монархическое государство во главе с императором Периодически организуемые в установленном месте торги Русская дипломатическая миссия в западную Европу, направленная с целью нахождения союзников для борьбы с Османской империей Постоянно действующая военная организация, профессионально обученная, единообразно вооружённая и обмундированная Лицо, принятое на военную службу по найму или по повинности Учреждение, выдававшее льготные ссуды дворянам под залог земли Государственные образовательные учреждения, созданные Петром I в провинциальных городах, в которых обучали детей письму арифметике и географии Первый естественно – научный музей в РоссииФакты, явления, причинно – следственные связи А 1. Главной движущей силой дворцовых переворотов были представители 1. Гвардии 2. Духовенства 3. Крестьянства 4. Казначейства А 2. Результатом дворцовых переворотов было : 1. Усиление крепостного права 2. Привлечение иностранного капитала в российскую экономику 3. Расширение прав купцов 4. Введение свободы торговой деятельности для крестьян А 3. Для политики Петра I в области культуры характерно 1. Расширение контактов с западными странами 2. Распространение идей Просвещения 3. Усиление церковного контроля 4. Появление в России парсун А 4. Результатом установления абсолютизма в России стало 1. Самостоятельность местных органов власти 2. Усиление значения боярства 3. Сильный и разветвлённый бюрократический аппарат 4. Увеличение налогов А 5. Правление Петра I было ознаменовано созданием 1. Местничества 2. Уделов 3. Кормлений 4. Губерний А 6. Итогом создания Тайной коллегии стал контроль за 1. Мануфактурной промышленностью 2. Морским флотом 3. Политическим сыском 4. Дипломатической деятельностью А 7. Что из перечисленного является результатом петровских преобразований? 1. Отмена крепостного права 2. Выход к черноморскому побережью 3. Создание сословно – представительных органов центрального управления 4. Создание регулярной армии, артиллерии и флота А 8. Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле 1. По завещанию Петра I 2. По требованию участников крестьянского восстания 3. По приглашению Верховного тайного совета 4. В результате дворцовых переворотов А 9. Период петровских преобразований называется 1. Смутой 2. Сословно – представительной монархией 3. Абсолютной монархией 4. Просвещённым абсолютизмомПримечание редактора. Просим извинить составителей за не совсем точную формулировку, т.к. правильный ответ не относится к термину «период». О.В. Савинова. А 10. В годы петровского правления был создан документ, который называется 1. «Жалованная грамота дворянству» 2. Указ об исправлении богослужебных книг 3. «Табель о рангах» 4. «Соборное уложение» А 11. Какое из перечисленных зданий было сооружено в годы петровского правления 1. Собор Василия Блаженного 2. Петропавловская крепость 3. Грановитая палата 4. Церковь Вознесения в Коломенском А 12. В результате создания в России Святейшего Правительствующего Синода произошло 1. Подчинение церкви государству 2. Церковный раскол 3. Усиление позиций патриаршества 4. Полная секуляризация церковно – монастырских земель А 13. Причиной присоединения казахских земель к России стало 1. Ожесточённая междоусобная война 2. Частые восстания 3. Упадок экономики 4. Большие неосвоенные земли А 14. Анна Иоановна заняла императорский трон в результате 1. Избрания Земского собора 2. Завещания Петра I 3. Дворцового переворота 4. По приглашению Верховного тайного совета A 15. Что не является причиной поражения русской армии под Нарвой 1. Переход на сторону противника иностранных офицеров, служивших в российской армии 2. Отсутствие союзников у России 3. Отсутствие артиллерии у России 4. Отвлечение сил на подавление крестьянских восстаний в центре страны А 16. Одним из последствий петровских нововведений было 1. Введение гражданского шрифта 2. Издание « Жалованной грамоты дворянству» 3. Ограничение барщины тремя днями 4. Открытие Московского университета А 17. Одной из причин неудач азовских походов можно считать 1. Отсутствие единого командования 2. Отсутствие союзников у России 3. Затяжной характер кампании 4. Плохое техническое оснащение армии А 18. Одной из причин частой смены императоров на престоле можно считать 1. Усиление роли церкви 2. Усиление роли гвардии 3. Поддержка со стороны широких народных масс 4. Усиление роли иностранных дипломатов А 19. Следствием проведения военной реформы I половины XVIII века можно считать 1. Создание стрелецкого войска 2. Введение рекрутской повинности 3. Создание регулярной армии 4. Появление « полков нового строя» А 20. Что из ниже перечисленного является результатом петровской политики в области образования: 1. Создание учебных заведений для женщин 2. Появление светских заведений 3. Основание учреждений для сирот 4. Введение всеобщего начального образования А 21. Появление графического шрифта в петровскую эпоху привело к 1. Созданию первой печатной газеты 2. Массовому выпуску календарей 3. Увеличению тиража художественных книг 4. Изданию богослужебных книг А 22. Резкое ухудшение положения городских низов и крестьянства в I половине XVIII века было связано с 1. Изменением податной системы 2. Секуляризацией церковных земель 3. Введением урочных лет 4. Указом о трёхдневной барщине А 23. Следствием изданного Петром I «Указа о престолонаследии» стало 1. Назначение наследника трона по воле самого самодержца 2. Передача царской власти старейшему представителю царской династии 3. Принятие в наследство старшим сыном поместий и вотчин 4. Переход к наследникам как имущества, так и долгов завещателя А 24. Что из названного ниже является причиной поражения восстания под предводительством К. Булавина? 1. Незначительность территорий, охваченных восстанием 2. Разделение сил восставших в трёх направлениях 3. Плохое вооружение в крестьянском войске 4. Отсутствие поддержки со стороны других народов А 25. «Табеля о рангах» определяла 1. Порядок прохождения государственной и военной службы 2. Порядок наследования имущества 3. Порядок осуществления продажи имения с торгов 4. Порядок перехода крестьян от одного помещика к другомуЧасть 2. В 1. Какие из названных ниже органов государственной власти были сформированы в России в годы петровского правления. Обведите соответствующие цифры: А. Земские соборы Б. Коллегии В. Приказы Г. Государственная Дума Д. Магистраты Е. Сенат В 2. По каким причинам Анна Иоановна представлялась членам Верховного тайного совета на российском престоле наиболее предпочтительной (выберите две причины): А. Отсутствие связей с гвардией Б. Наличие родственных связей с Романовыми В. Отсутствие связей с петербуржскими группировками Г. Наличием у неё малолетнего сына - наследника В 3. Какие три из перечисленных ниже итогов можно отнести к правлению Елизаветы: А. Восстановление роли Сената Б. Манифест вольности дворянства В. Основание университета Г. Освобождение дворян от обязательной военной службы Д. Открытие Академии художеств Укажите верный ответ:АВД 2. АБГ 3. БГД 4. ВГДВ 4. Расположите реформы, проведённые в I половине XVIII века в хронологическом порядке: А. Принятие Таможенного тарифа Б. Разрешение продавать крестьян для сдачи в рекруты В. Ликвидация Тайной канцелярии Г. Областная реформа В 5. Какие три из перечисленных ниже памятников зодчества можно отнести к I половине XVIII века? Обведите соответствующие буквы. А. Дом Пашкова в Москве Б. Петропавловская крепость В. Таврический дворец в Петербурге Г. Меншиковский дворец в Петербурге Д. Петропавловский собор В 6. Какие три из перечисленных ниже итогов можно считать итогами экономической политики Петра I. А. Ослабление крепостничества Б. Значительный скачок в развитии хозяйства В. Рост торгово – экономических связей с Европой Г. Внедрение новых орудий труда Д. Улучшение благосостояния крестьян 1. АБГ 2. БВГ 3. АГД 4. БВДВ 7. Расположите события, связанные с дворцовыми переворотами в хронологическом порядке. А. Усиление позиций Долгоруких, Голицыных, Лопухиных Б. Восстановление магистратов В. Попытка ограничения абсолютной власти монарха Г. Указ о конфискации земельных владений церквиЧасть 3. C 1- C 3 № 1 «Великий государь указал: во всех губерниях дворянских и приказного чина, дъячих и подъячих детей от 10 до 15 лет…учить цифири и некоторую часть геометрии для того учения послать математических школ учеников по несколько человек в губернию…в архиерейских домах и монастырских отвести школы, и во время того учения тем учителям давать кормовых по 3 алтына по 2 деньги из губернских доходов…» С.1. В каком году был создан документ? С.2. Назовите подлинное имя автора документа. Кем был этот человек? С.3. Каково значение данного документа для развития образования в России? Приведите не менее 2-х положений. № 2 «Понеже е.и. в. прилежное старание имеет о распространении в империи Российской к пользе общего блага и пожитку подданных, дабы учредить разные мануфактуры и фабрики, какие в других государствах находятся, и всемилостивейшее повелевает Мануфактур – коллегии прилежное в том старание иметь, каким бы образом вновь такие и иные куриозные художества в империю Российскую вводить, а особливо такие, для которых материалы в Российской империи найтися могут. Безубыточнее ввести и распространять возможно, и тех людей, которые мануфактуры и фабрики производить хотят, надлежащими привилегиями снабдить. » С 1. Укажите название документа. Кто его подписал? С 2. О каких видах предприятий идёт речь? С 3. Используя информацию источника и знания, напишите не менее 2-х значений введения данного документа для экономического развития России. № 3 «Понеже по воле всемогущего бога и по общему желанию российского народа мы по представлении всепресветлейшего державнейшего Великого государя Петра Второго, императора и самодержца всероссийского, нашего любезнейшего государя племянника, императорский всероссийский престол восприяли… того ради, чрез сие наикрепчайшее обещаемся, что и наиглавнейшее моё попечение и старание будет не только о содержании, но и крайнем и всевозможном распространении православные нашея веры греческого исповедания, такожде , по приятии короны российской, в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника , ни при себе, ни по себе никого не определять. Ещё обещаем, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, а того ради мы ныне уже учреждённый Верховный тайный совет в восьми персонах всегда держать и без оного никаких вопросов не решать…» С 1. Укажите название документа. Кто его подписал? С 2. Используя информацию источника, и свои знания по истории назовите, кто и с какой целью создал данный документ. Приведите не менее трёх доказательств. С 3. Вспомните т укажите судьбу данного документа. В связи с чем стало возможным такое развитие событий. № 4 «Её королевское величество свейское уступает сим за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевства Свейского его царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное непрекословное вечное владение и собственность в сей войне, чрез его царского величества оружия от короны Свейской завоёванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии с дистриктом Выборгского лена… с городами и крепостьми: Ригою, Дюнаминдом, Пернавою, Ревелем, Дерптом, Нарвою, Выборгом, Кексголмом и всеми прочими к помянутым провинциям надлежащими городами. Крепостями, гавенами, местами, дистриктами, берегами…» С 1. Прочитайте отрывок из мирного договора и укажите, в результате какой войны он был подписан. С 2. В каком году состоялось подписание данного мира? Кто его подписал? С 3. Используя информацию источника и свои знания по истории, назовите, каково значение данного документа. Приведите не менее трёх доказательств. № 5 «Вскоре он стал главным городом – столицей большого государства. Очень удобным было расположение – на берегу Финского залива реки Невы. Иноземцы дивились великолепию блестевших на солнце золотых и мраморных скульптур, дворцов и площадей, его величию и той быстротой, с которой он строился. А.С.Пушкин об этом городе сказал: «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно…»Примечание редактора. Нецелесообразно в заданиях данного типа предлагать столь короткие тексты. О.В. СавиноваC 1. О каком событии идёт речь в тексте. В каком году оно состоялось? С.2. Используя информацию из источника и свои знания по истории укажите, каково значение данного процесса для развития России. С 3. Используя информацию из источника и свои знания напишите не менее 3 преобразований, проведённых Петром, развития России. С 4 № 1. Назовите основные положения внутренней политики Петра I (не менее 3) . Приведите примеры проведённых их реформ ( не менее 4) № 2. Назовите факторы, способствующие установлению абсолютизма в России в I первой половине XVIII ( не менее 3). Приведите имена правителей, с которыми связан этот процесс. № 3. Назовите категории населения России, которые открыто выражали недовольство своим положением в I половине XVIII века. № 4. Назовите основные итоги внешней политики России в первой половине XVIII века ( не менее 3 итогов). Приведите примеры (не менее 3 – х примеров) военных триумфов России этого периода. № 5. Назовите сферы жизни российского общества, в которых в I половине XVIII века проходили преобразования. Приведи не менее 3 – х примеров преобразований в любой сфере.С 5. № 1. Ниже приведены две точки зрения на характер правления Петра I. Приведите не менее двух фактов, положений, служащих аргументами выбранной вами точки зрения. «Пётр Великий не приводил России из небытия в бытиё, что так называемое преобразование было естественным и необходимым явлением народного роста, народного развития, и великое значение Петра состоит в том, что он силою своего гения помог своему народу совершить тяжёлый переход, сопряжённый со всякого рода опасностями» «Пётр явился страшным деспотом, который, руководствуясь своим произволом, свои личным взглядом, заставил насильно часть своего народа, высшие слои общества, переменить древние прадедовские нравы и обычаи на новые, чуждые, тогда как низшие слои народонаселения сослужили перед Отечеством великую, святую службу, оставшись верны старине…» № 2. Ниже приведены две точки зрения на причины дворцовых переворотов. Приведите не менее двух фактов, положений, служащих аргументами выбранной вами точки зрения. «Никогда в нашей стране, да, кажется, и ни в каком другом государстве, верховная власть не переходила по такой ломаной линии. Виною того был сам преобразователь: своим законом 5 февраля 1722 года, он отменил оба порядка престолонаследия…» « Первые 16-17 лет, прошедших со смерти Петра великого, судьбу российского народа нельзя было назвать благополучной: на нём сменилось 5 монархов, Россия пережила несколько переворотов; у власти стояли иногда люди, чуждые стране…» № 3. Ниже приведены две точки зрения на правление Елизаветы Петровны. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется наиболее убедительной. Приведите не мене двух фактов, положений, служащих аргументами выбранной вами точек зрения. Н.М.Карамзин“...Счастье, благоприятствуя мягкосердной Елизавете в её правление, выручило Россию от тех чрезвычайных зол, коих не может отвратить никакая мудрость человеческая, но счастие не могло спасти страны от алчного корыстного П.И.Шувалова. Ужасные монополии этого времени долго жили в памяти народа, утесняемого для выгоды частных людей и ко вреду самой казны. Многие из заведений Петра Великого пришли в упадок от небрежия, и вообще царствование С.М.Соловьев“При правлении Елизаветы Россия ПРИШЛА В СЕБЯ. На высших местах управления опять явились российские люди, и когда на место второстепенное назначали иностранца, то Елизавета спрашивала : разве нет российского ? Иностранца можно назначить лишь тогда, когда нет способного российского. № 4. Ниже даны два мнения о значении строительства Петербурга. Укажите, какая из названных точек вам кажется наиболее предпочтительной. Приведите не менее двух аргументов, фактов, подтверждающих выбранную вами точку зрения. «Вскоре он стал главным городом - столицей большого государства. Одни историки считали причиной его возникновения очень удобным его расположение – на берегу Финского залива, которое являлось связующим звеном между Россией и Европой. Другие считали важным фактором возникновение данного города - личную заинтересованность императора, который сделал его в последствие столицей. № 5. Ниже даны две точки зрения на деятельность Петра. Какая из данных точек зрения вам кажется наиболее убедительной . Приведите не менее двух положений, аргументов, фактов, подтверждающих выбранную вами точку зрения. Н.М. Карамзин говорил: "Мы стали гражданами мира, но перестали быть в некоторых случаях гражданами России - виною Петр!". Другой крупнейший историк России С.М. Соловьев назвал Петра "революционером на троне": он ввел "посредством цивилизации" бедный народ на историческую арену, соединив восточную и западную половину Европы, разобщенные до него.» С 6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. «Это был грубый вызов русскому чувству и национальной чести. Но немцы после десятилетнего правления государством, озлобившего русских, усевшись после десятилетнего господства, около русского престола, точно голодные кошки около горшка каши». Какой результат имела данная политика для России? Приведите не менее 3 причин такого развития событий. Укажите основное последствие данной ситуации для внутреннего положения России. « Из –за границы Пётр приехал с твёрдым решением добиться скорейшего преодоления Россией отсталости от западноевропейских стран. Для этого, по его мнению, нужно немедленно реформировать российского общества…» Укажите не менее двух причин выбора такого пути развития. Назовите не менее 3- х последствий такого развития для России. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. « В 1707 году вспыхнуло восстание под предводительством К Булавина. Оно было подавлено и закончилось в 1708 году.» Какие последствия имело данное восстание для России. Укажите не менее 2-х последствий. Назовите не менее 2 – х причин такого выступления. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После смерти Петра I в России началась борьба за власть. Почему эта эпоха именуется « эпохой дворцовых переворотов». Назовите не менее 2 причин и не менее 2 последствий такого развития Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В годы царствования Петра I возникло много восстаний: астраханское, башкирское, старообрядцев, К. Булавина. Укажите не менее 3 причин их возникновения и не менее 2 последствий данных выступлений для развития России.С 7. № 1. Сравните два царствования (Петра I и Елизаветы Петровны). Укажите, что в них общего, а что различного. № 2. Сравните экономическую политику Петра I и Петра III. Укажите, что было общего, а что различного. № 3. Сравните местоположение, основные виды хозяйственной деятельности населения Урала и Поволжья. Что было общим, а что – различным. № 4. Сравните положение посессионных и приписных крестьян. Назовите общие черты и различия ( не менее 3) № 5. Сравните особенности развития культуры в России при Петре I и Елизавете Петровне. Что было общим, а что различного ( не менее 3 положений)ОтветыДаты: 1. 1682-1725 гг. 2. 1682-1689 гг. 3. 1687, 1689 г. 4. 1987 г. 5. 1695-1696 гг. 6. 1697-1698 гг. 7. 1700-1721 гг. 8. 1703 г. 9. 1705-1706 гг. 10. 1707-1708 гг. 11. 1708 г. 12. 27 июня 1709 г. 13. 1711 г. 14. 1711 г. 15. 1714 г. 16. 1718-1720 гг. 17. 1722 г. 18. 1725-1727 гг. 19. 1727-1730 гг. 20. 1730 г. 21. 1730-1740 гг. 22. 1731 г. 23. 1733-1735 гг. 24. 1735-1739 гг. 25. 1740-1741 гг. 26. 1741-1743 гг. 27. 1741-1761 гг. 28. 1757-1762 гг. 29. 1761-1762гг. 30. 1721 г. 31. 1725-1762 г. 32 1762 г. 33. 1710 г. 34. 1702 г. 35. 1714 г. 36. 1724 г.Персоналии 1. Петр I. 2. Царевна Софья. 3. И.И. Никитин. 4. Екатерина I. 5. Пётр II. 6. Елизавета Петровна. 7. Анна Иоановна. 8. Иван Антонович. 9. Пётр III. 10. Ф.М. Апраксин. 11. Э.И. Бирон 12. В.В. Голицын. 13. Голицын М.М. 14. Г.И. Головкин. 15. Ф.Я. Лефорт. 16. М.В. Ломоносов. 17. А.Д. Меншиков 18. Б.Х. Миних 19. А.Г. Орлов 20. Г.Г. Орлов 21. А.И. Остерман 22. Феофан Прокопович 23. А.Г. Разумовский 24. К.Б. Растрелли 25. Б.Ф. Растрелли 26. Стефан Яворский 27. Мазепа 28. П.А. Толстой 29. Б.П. Шереметев 30. И.И. Шувалов 31. П.И. Ягужинский 32. Ф.А. Головин 33. Иоаким 34. А.С. Шейн 35. В.Н. Татищев 36. П.П. Ласси 37. К. Булавин 38. Ф.Ю. Ромадановский 39. Я.В. Брюс 40. Л.Ф. Магницкий 41. А.К. Нартов 42. Никонов 43. А.Ф. Зубов 44. Е. Долгорукая 45. А.П. Бестужев – Рюмин 46. П.П. Шафиров 47. М.И. Воронцов 48. П.А. Румянцев 49. В.В. Фремор 50. П.С. Салтыков 51. Н. ЗотовГеографические названия Австрия 2.Нотенбург. 3. Балтийское 4. Котлин 5. Нева 6. Санкт - Петербург 7. Полтава 8. д. Лесная 9. Невский проспект 10. Урал 11. р. Прут 12. мыс Гангут 13. остров Гренгам 14. Вышневолоцкий 15. Ништадт 16. Дон 17. Турция 18. Швеция 19. Башкирия 20. Речь Посполитая 21. Очаков 22. Хотин 23. Белград 24. Пруссия 25. Гросс – Егерсдорф 26. Кенигсберг 27. Кунерсдорф 28. Цорндорф 29. Кольберг 30. ЧёрноеТермины Регентство 2. Всероссийский рынок 3. Мануфактура 4. « Потешные» 5. Рекрутская повинность 6. Конфузия 7. Абсолютизм 8. Аристократия 9. Протекционизм 10. Меркантилизм 11. Подушная подать 12. Приписные крестьяне 13. Работные люди 14. Отходники 15. Посессионные крестьяне 16. Ассамблея 17. Кондиции 18. Гравюра 19. Дворцовый переворот 20. Гвардия 21. Бироновщина 22. Фаворит 23. Откуп 24. Подряд 25. Самодержавие 26. Приказ 27. Правительствующий сенат 28. Синод 29. Верховный тайный совет 30. Губерния 31. Уезд 32. Провинция 33. Империя 34. Ярмарки 35. Великое посольство 36. Регулярная армия 37.Рекрут 38. Дворянский банк 39. Циферные школы 40. Кунсткамера.Факты, явления, причинно – следственные связи. А 1 – 1 А 6 – 3 А 11 – 2 А 16 – 1 А 20 - 1 А 2 – 1 А 7 – 4 А 12 – 1 А 17 – 1 А 21 - 1 А 3- 1 А 8 – 4 А 13 – 4 А 22 - 1 А 4 – 3 А 9 – 3 А 14 – 4 А 18 – 2 А 23 - 1 А 5 – 4 А 10 – 3 А 15 – 4 А 19 – 4 А 24 – 3 А 25 - 1 № задания Ответ В 1


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.