Реферат по предмету "Государство и право"


Правовые основы деятельности органов образования и науки РФ

Оглавление
Введение
Глава 1. Правовые основы деятельности Министерства образованияи науки Российской Федерации
1.1      Понятие и составМинистерства образования и науки Российской Федерации
1.2      Правовые основыдеятельности Министерства образования и науки Российской Федерации
Глава 2. Организация деятельности и права Министерстваобразования и науки Российской Федерации
2.1 Основные функции и полномочия Министерства образования инауки Российской Федерации
2.2 Организация деятельности и права Министерства образованияи науки Российской Федерации
Глава 3. Военные образовательные учреждения высшего профессиональногообразования ФСБ России
Глава 4. Оценка достоинств и недостатков образования в РоссийскойФедерации
4.1 Достоинства образования в Российской Федерации
4.2 Недостатки образования в Российской Федерации
Заключение
Литература
Приложение

Введение
Актуальностьтемы курсовой работызаключается в том, в любой развитой стране необходимо поддерживать науку иобразование на высоком уровне в целях наиболее эффективного научно-техническогои культурного развития общества, что обеспечит неуклонный прогресс и развитиегосударства. Для обеспечения высококвалифицированными кадрами всех сфернаучной, политической и культурной сфер существования и деятельностигосударства. Данный спектр деятельности находится в ведении Министерстваобразования и науки Российской Федерации, основные направления деятельностикоторого Мы рассмотрим в данной курсовой работе.
Степень изученности работы: вопросы науки и образования активноизучались и изучаются в научных работах таких авторов как: Алехин А.П.,Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М… Бахрах Д. Н. Буздалина Е.А. и многими другими
В основу исследованияположены такие методы,как общенаучный, исследовательский, сравнительно-правовой, системно-структурныйи другие. Объектом исследования являются нормативно-правовые актырегулирующие деятельность Министерства образования и науки Российской Федерации.
Предмет исследования Министерство образования и наукиРоссийской Федерации, правовые основы его деятельности, основные функции иполномочия данного органа при решении вопросов в сфере его компетенции.
Целькурсовой работы — комплексное структурно-логическое исследование Министерства образования и наукиРоссийской Федерации, основных направлений деятельности, функций иполномочий данного органа.
Задачикурсовой работы:
1.Изучить правовыеосновы деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Проанализировать организациюдеятельности и права Министерства образования и науки Российской Федерации
3.Расскрыть основные функции иполномочия Министерства образования и науки Российской Федерации.
4. РассмотретьВоенные образовательные учреждения высшего профессионального образования ФСБРоссии.
5. Датьоценку достоинств и недостатков образования в Российской Федерации.
Исходя изпоставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положениякурсовой работы:
1. Федеральное агентство по образованиюв соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля2004 года №168 «Вопросы Федерального агентства по образованию» являетсяфедеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по оказаниюгосударственных услуг, управлению госимуществом, а также осуществляетправоприменительные функции в сфере образования, воспитания и молодежной политики
2. Высшеевоенно-учебное заведение создается, реорганизуется и ликвидируетсяПравительством Российской Федерации
3. Развитиеобразования происходит в сложнейшей ситуации.

Глава 1.Правовые основы деятельности Министерства образования и науки РоссийскойФедерации
1.1. Понятие и состав Министерстваобразования и науки Российской Федерации
В данном параграфе Мы раскроем понятие ирассмотрим структуру Министерства образования и науки Российской Федерации.
Итак, Министерство образования и наукиРоссийской Федерации — это федеральный орган исполнительной власти,осуществляющий свою деятельность в сфере образовательной, научной деятельностии координирующий направление развития в вышеуказанных сферах.
Рассмотрим структурный аппарат данногоМинистерства.
В состав Министерства образования инауки Российской Федерации в соответствии с вышеуказанным указом входят[1]:
Федеральная служба по интеллектуальнойсобственности, патентам и товарным знакам;
Федеральная служба по надзору в сфереобразования и науки;
Федеральное агентство по науке иинновациям;
Федеральное агентство по образованию.
Федеральное агентство по образованию всоответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля2004 года №168 «Вопросы Федерального агентства по образованию» являетсяфедеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по оказаниюгосударственных услуг, управлению госимуществом, а также осуществляетправоприменительные функции в сфере образования, воспитания и молодежной политики[2].
Федеральное агентство по образованию вустановленной сфере деятельности осуществляет:
а) организацию деятельностиобразовательных учреждений общего, профессионального и дополнительногообразования по оказанию государственных услуг в области образования;
б) организацию повышения квалификации и переподготовкинаучно-педагогических работников государственных учреждений высшегопрофессионального образования и государственных научных организаций, действующихв системе высшего и послевузовского профессионального образования. Федеральноеагентство по образованию осуществляет свою деятельность непосредственно и черезподведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральнымиорганами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями ииными организациями[3].
Федеральное агентство по образованию возглавляетруководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности ПравительствомРоссийской Федерации по представлению Министра образования и науки РоссийскойФедерации. Руководитель Федерального агентства по образованию несетперсональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций. РуководительФедерального агентства по образованию имеет заместителей, назначаемых надолжность и освобождаемых от должности Министром образования и науки РоссийскойФедерации по представлению руководителя Агентства. Количество заместителейруководителя Федерального агентства по образованию устанавливаетсяПравительством Российской Федерации. Место нахождения Федерального агентства пообразованию — г. Москва.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности,патентам и товарным знакам является федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны ииспользования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарныхзнаков и результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономическийи гражданско-правовой оборот, соблюдения интересов Российской Федерации,российских физических и юридических лиц при распределении прав на результатыинтеллектуальной деятельности, в том числе создаваемые в рамках международногонаучно-технического сотрудничества[4]. Онаруководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,федеральными конституционными законами, федеральными законами, актамиПрезидента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актамиМинистерства образования и науки Российской Федерации. Федеральная служба понадзору в сфере образования и науки является федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки руководствуется всвоей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральнымиконституционными законами, федеральными законами, актами Президента РоссийскойФедерации и Правительства Российской Федерации, международными договорамиРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования инауки Российской Федерации, а также настоящим Положением. Федеральная служба понадзору в сфере образования и науки осуществляет свою деятельность вовзаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органамиисполнитель ной власти субъектов Российской Федерации, органами местногосамоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфереобразования и науки — г. Москва.
Федеральное агентство по науке и инновациям являетсяфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализациигосударственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственнымимуществом в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности,включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий,государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок,федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальнойисследовательской компьютерной сети нового поколения и информационноеобеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Место нахождения Федерального агентствапо науке и инновациям — г. Москва
1.2 Правовыеосновы деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации
В соответствии с Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структурефедеральных органов исполнительной власти» установлена структура федеральныхорганов исполнительной власти Российской Федерации. Министерство образованияРоссийской Федерации преобразовано в Министерство образования и наукиРоссийской Федерации и является федеральным органом исполнительной власти. ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года №280 утвержденоПоложение о Министерстве образования и науки Российской Федерации. В своейдеятельности Министерство образования и науки Российской Федерации руководствуетсяКонституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и ПравительстваРоссийской Федерации, международными договорами Российской Федерации иПоложением о Министерстве образования и науки Российской Федерации и осуществляетее во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти,органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Глава 2.Основные функции и полномочия Министерства образования и науки РоссийскойФедерации
2.1 Основными функциями Министерстваобразования и науки Российской Федерации являются
— выработка государственной политики инормативно-правового регулирования в сфере образования;
— научная, научно-техническая иинновационная деятельность;
— развитие федеральных центров науки ивысоких технологий, государственных научных центров и наукоградов,интеллектуальной собственности;
 - деятельность в сфере молодежнойполитики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальнойзащиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
 - осуществление координации и контролядеятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальнойсобственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору всфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям иФедерального агентства по образованию.
Министерство образования и наукиРоссийской Федерации осуществляет следующие полномочия[5]:
— вносит в Правительство РоссийскойФедерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов ПрезидентаРоссийской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы,по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам,относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам веденияподведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проектплана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
— на основании и во исполнениеКонституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов,федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и ПравительстваРоссийской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовыеакты:
— порядок подготовки, переподготовки иповышения квалификации кадров, включая профессиональное образование,подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов вфедеральных образовательных учреждениях;
— перечень профессий (специальностей),по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовкав образовательных учреждениях;
— положение и порядок создания филиаловфедеральных государственных учреждений высшего и среднего профессиональногообразования;
— формы документов государственногообразца об уровне образования и (или) квалификации, порядок их выдачи, включаяподтверждение, признание и установление эквивалентности этих документов зарубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
— федеральный перечень учебников,рекомендованных (допущенных) к использованию при осуществлении образовательногопроцесса в образовательных учреждениях;
— положение о порядке замещениядолжностей работников государственных образовательных учреждений высшегопрофессионального образования;
— положение об аспирантуре идокторантуре в высших учебных заведениях и научных организациях независимо отведомственной принадлежности;
— федеральные компоненты государственныхобразовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования,общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, учебнымпланам;
— положение об итоговой аттестациивыпускников образовательных учреждений;
— положение о формах получениявыпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей;
— номенклатуру должностей научныхработников;
— порядок аттестации руководящих ипедагогических работников государственных и муниципальных образовательныхучреждений, а также установления образовательных цензов для педагогическихработников;
— порядок приема всех категорийобучающихся, порядок перевода обучающегося из одного учебного заведения вдругое;
— порядок развития многоуровневойнепрерывной системы профессиональной подготовки и повышения квалификациикадров;
— порядок формирования федеральнойсистемы подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательныхучреждений и работников органов управления образованием;
— порядок установления федеральныморганам исполнительной власти, другим распорядителям средств федеральногобюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессиональногообразования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средствфедерального бюджета;
— порядок формированияматериально-технической, экспериментальной и приборной базы науки, созданияфедеральных центров коллективного пользования научным оборудованием;
— порядок государственной регистрации иучета обязательных экземпляров неопубликованных документов — результатовоткрытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемыхорганизациями независимо от организационно-правовой формы;
— порядок представления кандидатур дляназначения на должности атташе по науке и технике, а также кандидатурсотрудников групп по науке и технике в представительствах Российской Федерацииза рубежом;
— порядок передачи на усыновление(удочерение) гражданам детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
— порядок функционирования и развитиясети специальных учебно-воспитательных и реабилитационных учреждений для детейи подростков;
— порядок присуждения премий ПрезидентаРоссийской Федерации и премий Правительства Российской Федерации в областиобразования, науки и техники;
— порядок создания и развитияинновационной инфраструктуры;
— нормативные правовые акты по другимвопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерствуфедеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовоерегулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации,федеральными конституционными законами, федеральными законами, актамиПрезидента Российской Федерации и Правительства Российской Федерацииосуществляется исключительно федеральными конституционными законами,федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РоссийскойФедерации и Правительства Российской Федерации;
— осуществляет иные функции вустановленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральнымизаконами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации илиПравительства Российской Федерации.
2.2 Организация деятельности
Министерство образования и наукиРоссийской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность иосвобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлениюПредседателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональнуюответственность за выполнение возложенных на Министерство образования и наукиРоссийской Федерации полномочий и реализацию государственной политики вустановленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых надолжность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.Количество заместителей Министра устанавливается Правительством РоссийскойФедерации. Структурными подразделениями Министерства образования и наукиРоссийской Федерации являются департаменты по основным направлениямдеятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы[6].
Министр:
— распределяет обязанности между своимизаместителями;
— утверждает положения о структурныхподразделениях Министерства;
— в установленном порядке назначает надолжность и освобождает от должности работников Министерства;
— решает в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы,связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
— утверждает структуру и штатноерасписание центрального аппарата Министерства в пределах установленныхПравительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников,смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующийпериод ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
— утверждает ежегодный план работы ипоказатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федеральныхагентств, а также отчеты об их деятельности;
— вносит в Правительство РоссийскойФедерации по представлению руководителей подведомственных Министерствуфедеральных служб и федеральных агентств проекты положений о федеральнойслужбе, федеральном агентстве, предложения о предельной численности работников
— издает приказы, имеющие нормативныйхарактер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельностиМинистерства — приказы ненормативного характера.
Финансирование расходов на содержаниеМинистерства образования и науки Российской Федерации осуществляется за счетсредств, предусмотренных в федеральном бюджете. Министерство образования инауки Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать сизображением Государственного герба Российской Федерации и со своимнаименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета,открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Министерствообразования и науки Российской Федерации в целях реализации полномочий вустановленной сфере деятельности имеет право:
запрашивать и получать в установленномпорядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенцииМинистерства вопросам;
учреждать в установленном порядке знакиотличия в сфере образования и науки и награждать ими работников в указанныхобластях;
привлекать в установленном порядке дляпроработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные ииные организации, ученых и специалистов;
создавать координационные исовещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числемежведомственные, в установленной сфере деятельности;
учреждать в установленном порядкепечатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актовв установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения другихматериалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственныхфедеральных служб и федеральных агентств.
Министерство образования и наукиРоссийской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлятьфункции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственнымимуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РоссийскойФедерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Приосуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельностиМинистерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральнымиконституционными законами, федеральными законами, актами Президента РоссийскойФедерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральныхорганов государственной власти, органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправеустанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, правнегосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключениемслучаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченныхфедеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена КонституциейРоссийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральнымизаконами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции РоссийскойФедерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актамиПрезидента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Формування сучасної системи міжнародних економічних відносин
Реферат Этапы и закономерности развития личности
Реферат «методология, теория и практика формирования отраслевого образовательного пространства»
Реферат Методика формування економічних знань у майбутніх інженерів педагогів засобами комп ютерних технологій
Реферат Разработка базы данных Сервисный центр (по материалам Краснодарского филиала ОАО Кубанская энергосбытовая компания)
Реферат Анализ роста сосны обыкновенной (pinus silvestris) на территории государственного лесного природного резервата Семей орманы
Реферат Право собственности на землю 4
Реферат Клизма в сестринской практике
Реферат Presbyterorum Ordinis
Реферат Корекція ішемічно реперфузійного пошкодження печінки при хірургічному лікуванні хворих на обтураційну
Реферат "Теория этногенеза": конец начала или начало конца?
Реферат Защита информации от несанкционированного доступа методом криптопреобразования ГОСТ
Реферат Лечебное питание при постхолецистэктомическом синдроме
Реферат Third World Concept Essay Research Paper
Реферат Комплекс маркетинговых коммуникаций