Реферат по предмету "Государство и право"


Правовые основы деятельности органов образования и науки РФ

Оглавление
Введение
Глава 1. Правовые основы деятельности Министерства образованияи науки Российской Федерации
1.1      Понятие и составМинистерства образования и науки Российской Федерации
1.2      Правовые основыдеятельности Министерства образования и науки Российской Федерации
Глава 2. Организация деятельности и права Министерстваобразования и науки Российской Федерации
2.1 Основные функции и полномочия Министерства образования инауки Российской Федерации
2.2 Организация деятельности и права Министерства образованияи науки Российской Федерации
Глава 3. Военные образовательные учреждения высшего профессиональногообразования ФСБ России
Глава 4. Оценка достоинств и недостатков образования в РоссийскойФедерации
4.1 Достоинства образования в Российской Федерации
4.2 Недостатки образования в Российской Федерации
Заключение
Литература
Приложение

Введение
Актуальностьтемы курсовой работызаключается в том, в любой развитой стране необходимо поддерживать науку иобразование на высоком уровне в целях наиболее эффективного научно-техническогои культурного развития общества, что обеспечит неуклонный прогресс и развитиегосударства. Для обеспечения высококвалифицированными кадрами всех сфернаучной, политической и культурной сфер существования и деятельностигосударства. Данный спектр деятельности находится в ведении Министерстваобразования и науки Российской Федерации, основные направления деятельностикоторого Мы рассмотрим в данной курсовой работе.
Степень изученности работы: вопросы науки и образования активноизучались и изучаются в научных работах таких авторов как: Алехин А.П.,Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М… Бахрах Д. Н. Буздалина Е.А. и многими другими
В основу исследованияположены такие методы,как общенаучный, исследовательский, сравнительно-правовой, системно-структурныйи другие. Объектом исследования являются нормативно-правовые актырегулирующие деятельность Министерства образования и науки Российской Федерации.
Предмет исследования Министерство образования и наукиРоссийской Федерации, правовые основы его деятельности, основные функции иполномочия данного органа при решении вопросов в сфере его компетенции.
Целькурсовой работы — комплексное структурно-логическое исследование Министерства образования и наукиРоссийской Федерации, основных направлений деятельности, функций иполномочий данного органа.
Задачикурсовой работы:
1.Изучить правовыеосновы деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Проанализировать организациюдеятельности и права Министерства образования и науки Российской Федерации
3.Расскрыть основные функции иполномочия Министерства образования и науки Российской Федерации.
4. РассмотретьВоенные образовательные учреждения высшего профессионального образования ФСБРоссии.
5. Датьоценку достоинств и недостатков образования в Российской Федерации.
Исходя изпоставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положениякурсовой работы:
1. Федеральное агентство по образованиюв соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля2004 года №168 «Вопросы Федерального агентства по образованию» являетсяфедеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по оказаниюгосударственных услуг, управлению госимуществом, а также осуществляетправоприменительные функции в сфере образования, воспитания и молодежной политики
2. Высшеевоенно-учебное заведение создается, реорганизуется и ликвидируетсяПравительством Российской Федерации
3. Развитиеобразования происходит в сложнейшей ситуации.

Глава 1.Правовые основы деятельности Министерства образования и науки РоссийскойФедерации
1.1. Понятие и состав Министерстваобразования и науки Российской Федерации
В данном параграфе Мы раскроем понятие ирассмотрим структуру Министерства образования и науки Российской Федерации.
Итак, Министерство образования и наукиРоссийской Федерации — это федеральный орган исполнительной власти,осуществляющий свою деятельность в сфере образовательной, научной деятельностии координирующий направление развития в вышеуказанных сферах.
Рассмотрим структурный аппарат данногоМинистерства.
В состав Министерства образования инауки Российской Федерации в соответствии с вышеуказанным указом входят[1]:
Федеральная служба по интеллектуальнойсобственности, патентам и товарным знакам;
Федеральная служба по надзору в сфереобразования и науки;
Федеральное агентство по науке иинновациям;
Федеральное агентство по образованию.
Федеральное агентство по образованию всоответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля2004 года №168 «Вопросы Федерального агентства по образованию» являетсяфедеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по оказаниюгосударственных услуг, управлению госимуществом, а также осуществляетправоприменительные функции в сфере образования, воспитания и молодежной политики[2].
Федеральное агентство по образованию вустановленной сфере деятельности осуществляет:
а) организацию деятельностиобразовательных учреждений общего, профессионального и дополнительногообразования по оказанию государственных услуг в области образования;
б) организацию повышения квалификации и переподготовкинаучно-педагогических работников государственных учреждений высшегопрофессионального образования и государственных научных организаций, действующихв системе высшего и послевузовского профессионального образования. Федеральноеагентство по образованию осуществляет свою деятельность непосредственно и черезподведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральнымиорганами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями ииными организациями[3].
Федеральное агентство по образованию возглавляетруководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности ПравительствомРоссийской Федерации по представлению Министра образования и науки РоссийскойФедерации. Руководитель Федерального агентства по образованию несетперсональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций. РуководительФедерального агентства по образованию имеет заместителей, назначаемых надолжность и освобождаемых от должности Министром образования и науки РоссийскойФедерации по представлению руководителя Агентства. Количество заместителейруководителя Федерального агентства по образованию устанавливаетсяПравительством Российской Федерации. Место нахождения Федерального агентства пообразованию — г. Москва.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности,патентам и товарным знакам является федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны ииспользования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарныхзнаков и результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономическийи гражданско-правовой оборот, соблюдения интересов Российской Федерации,российских физических и юридических лиц при распределении прав на результатыинтеллектуальной деятельности, в том числе создаваемые в рамках международногонаучно-технического сотрудничества[4]. Онаруководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,федеральными конституционными законами, федеральными законами, актамиПрезидента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актамиМинистерства образования и науки Российской Федерации. Федеральная служба понадзору в сфере образования и науки является федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки руководствуется всвоей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральнымиконституционными законами, федеральными законами, актами Президента РоссийскойФедерации и Правительства Российской Федерации, международными договорамиРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования инауки Российской Федерации, а также настоящим Положением. Федеральная служба понадзору в сфере образования и науки осуществляет свою деятельность вовзаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органамиисполнитель ной власти субъектов Российской Федерации, органами местногосамоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфереобразования и науки — г. Москва.
Федеральное агентство по науке и инновациям являетсяфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализациигосударственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственнымимуществом в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности,включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий,государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок,федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальнойисследовательской компьютерной сети нового поколения и информационноеобеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Место нахождения Федерального агентствапо науке и инновациям — г. Москва
1.2 Правовыеосновы деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации
В соответствии с Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структурефедеральных органов исполнительной власти» установлена структура федеральныхорганов исполнительной власти Российской Федерации. Министерство образованияРоссийской Федерации преобразовано в Министерство образования и наукиРоссийской Федерации и является федеральным органом исполнительной власти. ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года №280 утвержденоПоложение о Министерстве образования и науки Российской Федерации. В своейдеятельности Министерство образования и науки Российской Федерации руководствуетсяКонституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и ПравительстваРоссийской Федерации, международными договорами Российской Федерации иПоложением о Министерстве образования и науки Российской Федерации и осуществляетее во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти,органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Глава 2.Основные функции и полномочия Министерства образования и науки РоссийскойФедерации
2.1 Основными функциями Министерстваобразования и науки Российской Федерации являются
— выработка государственной политики инормативно-правового регулирования в сфере образования;
— научная, научно-техническая иинновационная деятельность;
— развитие федеральных центров науки ивысоких технологий, государственных научных центров и наукоградов,интеллектуальной собственности;
 - деятельность в сфере молодежнойполитики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальнойзащиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
 - осуществление координации и контролядеятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальнойсобственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору всфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям иФедерального агентства по образованию.
Министерство образования и наукиРоссийской Федерации осуществляет следующие полномочия[5]:
— вносит в Правительство РоссийскойФедерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов ПрезидентаРоссийской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы,по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам,относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам веденияподведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проектплана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
— на основании и во исполнениеКонституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов,федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и ПравительстваРоссийской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовыеакты:
— порядок подготовки, переподготовки иповышения квалификации кадров, включая профессиональное образование,подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов вфедеральных образовательных учреждениях;
— перечень профессий (специальностей),по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовкав образовательных учреждениях;
— положение и порядок создания филиаловфедеральных государственных учреждений высшего и среднего профессиональногообразования;
— формы документов государственногообразца об уровне образования и (или) квалификации, порядок их выдачи, включаяподтверждение, признание и установление эквивалентности этих документов зарубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
— федеральный перечень учебников,рекомендованных (допущенных) к использованию при осуществлении образовательногопроцесса в образовательных учреждениях;
— положение о порядке замещениядолжностей работников государственных образовательных учреждений высшегопрофессионального образования;
— положение об аспирантуре идокторантуре в высших учебных заведениях и научных организациях независимо отведомственной принадлежности;
— федеральные компоненты государственныхобразовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования,общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, учебнымпланам;
— положение об итоговой аттестациивыпускников образовательных учреждений;
— положение о формах получениявыпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей;
— номенклатуру должностей научныхработников;
— порядок аттестации руководящих ипедагогических работников государственных и муниципальных образовательныхучреждений, а также установления образовательных цензов для педагогическихработников;
— порядок приема всех категорийобучающихся, порядок перевода обучающегося из одного учебного заведения вдругое;
— порядок развития многоуровневойнепрерывной системы профессиональной подготовки и повышения квалификациикадров;
— порядок формирования федеральнойсистемы подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательныхучреждений и работников органов управления образованием;
— порядок установления федеральныморганам исполнительной власти, другим распорядителям средств федеральногобюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессиональногообразования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средствфедерального бюджета;
— порядок формированияматериально-технической, экспериментальной и приборной базы науки, созданияфедеральных центров коллективного пользования научным оборудованием;
— порядок государственной регистрации иучета обязательных экземпляров неопубликованных документов — результатовоткрытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемыхорганизациями независимо от организационно-правовой формы;
— порядок представления кандидатур дляназначения на должности атташе по науке и технике, а также кандидатурсотрудников групп по науке и технике в представительствах Российской Федерацииза рубежом;
— порядок передачи на усыновление(удочерение) гражданам детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
— порядок функционирования и развитиясети специальных учебно-воспитательных и реабилитационных учреждений для детейи подростков;
— порядок присуждения премий ПрезидентаРоссийской Федерации и премий Правительства Российской Федерации в областиобразования, науки и техники;
— порядок создания и развитияинновационной инфраструктуры;
— нормативные правовые акты по другимвопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерствуфедеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовоерегулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации,федеральными конституционными законами, федеральными законами, актамиПрезидента Российской Федерации и Правительства Российской Федерацииосуществляется исключительно федеральными конституционными законами,федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РоссийскойФедерации и Правительства Российской Федерации;
— осуществляет иные функции вустановленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральнымизаконами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации илиПравительства Российской Федерации.
2.2 Организация деятельности
Министерство образования и наукиРоссийской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность иосвобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлениюПредседателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональнуюответственность за выполнение возложенных на Министерство образования и наукиРоссийской Федерации полномочий и реализацию государственной политики вустановленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых надолжность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.Количество заместителей Министра устанавливается Правительством РоссийскойФедерации. Структурными подразделениями Министерства образования и наукиРоссийской Федерации являются департаменты по основным направлениямдеятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы[6].
Министр:
— распределяет обязанности между своимизаместителями;
— утверждает положения о структурныхподразделениях Министерства;
— в установленном порядке назначает надолжность и освобождает от должности работников Министерства;
— решает в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы,связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
— утверждает структуру и штатноерасписание центрального аппарата Министерства в пределах установленныхПравительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников,смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующийпериод ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
— утверждает ежегодный план работы ипоказатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федеральныхагентств, а также отчеты об их деятельности;
— вносит в Правительство РоссийскойФедерации по представлению руководителей подведомственных Министерствуфедеральных служб и федеральных агентств проекты положений о федеральнойслужбе, федеральном агентстве, предложения о предельной численности работников
— издает приказы, имеющие нормативныйхарактер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельностиМинистерства — приказы ненормативного характера.
Финансирование расходов на содержаниеМинистерства образования и науки Российской Федерации осуществляется за счетсредств, предусмотренных в федеральном бюджете. Министерство образования инауки Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать сизображением Государственного герба Российской Федерации и со своимнаименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета,открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Министерствообразования и науки Российской Федерации в целях реализации полномочий вустановленной сфере деятельности имеет право:
запрашивать и получать в установленномпорядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенцииМинистерства вопросам;
учреждать в установленном порядке знакиотличия в сфере образования и науки и награждать ими работников в указанныхобластях;
привлекать в установленном порядке дляпроработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные ииные организации, ученых и специалистов;
создавать координационные исовещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числемежведомственные, в установленной сфере деятельности;
учреждать в установленном порядкепечатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актовв установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения другихматериалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственныхфедеральных служб и федеральных агентств.
Министерство образования и наукиРоссийской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлятьфункции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственнымимуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РоссийскойФедерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Приосуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельностиМинистерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральнымиконституционными законами, федеральными законами, актами Президента РоссийскойФедерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральныхорганов государственной власти, органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправеустанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, правнегосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключениемслучаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченныхфедеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена КонституциейРоссийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральнымизаконами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции РоссийскойФедерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актамиПрезидента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правовое регулирование искусственного оплодотворения в РФ
Реферат Роман-эпопея Л. Толстого "Война и мир": от замысла до его воплощения
Реферат Лабораторный КРС-спектрометр
Реферат 1. Комп’ютерні мережі Тема Комп’ютерні мережі
Реферат Переход подростка в мир взрослых (По роману Дж. Селинджера "Над пропастью во ржи")
Реферат Местное самоуправление в России : история и современное правовое регулирование
Реферат Божественный глагол: Пушкин, прочитанный в России и во Франции
Реферат Тридцатилетняя война 16181648 гг
Реферат Форма організації самостійної роботи учнів 5 класу на уроці німецької мови
Реферат Борьба добра и зла в романе Михаила Булгакова Мастер и Маргарита
Реферат Расчет воздухонагревателя доменной печи
Реферат Виды скидок
Реферат Становление и развитие педагогической мысли в России
Реферат Мотиви та етапи інтернаціоналізації підприємства Основні типи стратегій виходу на зарубіжні ринки
Реферат Различные методы диагноза болезни