Реферат по предмету "Логистика"


Cхема логического процесса на складе

ПЛАН ВВЕДЕНИЕ 1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ 1. Разгрузка и приемка грузов 2. Внутрискладская транспортировка 3. Складирование и хранение 4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка 5. Транспортировка и экспедиция заказов 6. Сбор и доставка порожних товароносителей 7. Информационное обслуживание склада 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15 ВВЕДЕНИЕ Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеще¬ствленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств


и издержек обращения. Современный крупный склад — это сложное техническое со¬оружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функ¬ций по преобразованию материальных потоков, а также накапли¬ванию, переработке и распределению грузов между потребителя¬ми. При этом возможное многообразие параметров, технологичес¬ких и объемно-планировочных решений, конструкций оборудова¬ния и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перера¬батываемых


на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует ос¬новные и технические требования к складской системе, устанавли¬вает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза. Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функ¬ций


склада и достижение высокого уровня рентабельности. При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взя¬том случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следу¬ющим основным принципом: лишь индивидуальное решение с уче¬том всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной.


Пред¬посылкой этого является четкое определение функциональных за¬дач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить бла¬горазумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т. е. внедрение любого технологического и технического решения, свя¬занное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых техни¬ческих возможностей


на рынке. Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей. 1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку тре¬бует полной согласованности функций снабжения запасами, пере¬работки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные об¬ласти, рассматриваемые на


микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и вклю¬чает (рис.1): -снабжение запасами, - контроль за поставками, - разгрузку и приемку грузов, - внутри складскую транспортировку и перевалку грузов, - складирование и хранение грузов, - комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку, - транспортировку и экспедицию заказов, - сбор и доставку порожних товароносителей, - контроль за выполнением заказов, - информационное обслуживание склада, - обеспечение обслуживания


клиентов (оказание услуг). Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Та¬кой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части: 1) операции, направленные на координацию службы закупки;


2) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией; 3) операции, направленные на координацию службы продаж. Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поста¬вок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении


заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой про¬даж и имеющейся мощностью склада. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, мак¬симальное использование имеющегося объемам склада и необходи¬мые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада. 1. Разгрузка и приемка грузов При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться


на условия поставки заключенного договора (раздел «базис постав¬ки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки под указан¬ное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходи¬мое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современ¬ных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-


разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения. Проводимые на данном этапе операции включают: — разгрузку транспортных средств, — контроль документального и физического соответствия зака¬зов поставки, — документальное оформление прибывшего груза через инфор¬мационную систему, — формирование складской грузовой единицы.


1.2. Внутрискладская транспортировка Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транс¬портных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам.


Это позволит избежать по¬вторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным. 1.3. Складирование и хранение Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирова¬ния — эффективное использование объема зоны хранения. Предпо¬сылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского


оборудования. Обору¬дование под хранение должно отвечать специфическим особеннос¬тям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъ¬емно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хра¬нения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается


на любом свободном месте) выбора места складирования. Процесс складирования и хранения включает: а) закладку груза на хранение, б) хранение груза и обеспечение соответствующих для этого ус¬ловий, в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему. 1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответ¬ствии с заказами потребителей.


Комплектация и отгрузка заказов включают: а) получение заказа клиента (отборочный лист), б) отбор товара каждого наименования по заказу клиента, в) комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом, г) подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель), д) документальное оформление подготовленного заказа и кон¬троль за подготовкой заказа, е) объединение заказов клиентов в партию отправки и оформле¬ние транспортных накладных, ж) отгрузку грузов в транспортное


средство. Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне ком¬плектации. Подготовка и оформление документации осуществляет¬ся через информационную систему. Адресная система хранения поз¬воляет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать от¬пуск товара со склада. При комплектации отправки благодаря информационной систе¬ме облегчается выполнение функции объединения


грузов в эконо¬мичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный марш¬рут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (тре¬бование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требова¬ниям к разгрузке). 1.5. Транспортировка и экспедиция заказов Могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком.


Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, рав¬ными вместимости транспортного средства, и при этом запасы по¬требителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономи¬чески оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршру¬там доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять постав¬ки мелкими и


более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя. 1.6. Сбор и доставка порожних товароносителей Играют существен¬ную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное


количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями. 1.7. Информационное обслуживание склада Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функ¬ционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы


уп¬равления материальными и информационными потоками (на авто¬матизированных складах). Информационное обслуживание охватывает: — обработку входящей документации, — предложения по заказам поставщиков, — оформление заказов поставщиков, — управление приемом и отправкой, — контролирование наличности на складе, — прием заказов потребителей, — оформление документации отправки, — диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки, — обработку счетов клиентов, — обмен


информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем, — различную статистическую информацию. На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупа¬телей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.


Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служ¬ба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг: — сортировку товаров, — полную проверку качества поставляемых товаров, — фасовку и упаковку, — замену заказанного товара (изменение заказа), — экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки, — информационные услуги, — заключение договоров с транспортными агентствами;


так и послепродажных услуг: — установку изделий, — гарантийное обслуживание, — обеспечение запчастями, — временную замену товаров, — прием дефектной продукции и замену ее. Рациональное осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться: 1) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию


процесса переработки груза; 2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада; 3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин; 4) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной спо¬собности склада; 5) осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной


доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки; 6) максимального использования возможностей информацион¬ной системы, что значительно сокращает время и затраты, связан¬ные с документооборотом и обменом информации, и т.д. Иногда резервы рациональной организации логистического про¬цесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма про¬стых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении осве¬щения, организации рабочего


места. В поиске резервов эффектив¬ности функционирования склада нет мелочей, все должно анализи¬роваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении хочется отметить, что все же основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей. К основным функциям склада можно отнести следующие:


1. Преобразование производственного ассортимента в потребитель¬ский в соответствии со спросом — создание необходимого ассорти¬мента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных про¬изводителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. (рис. 48). Создание нужного ассортимента на складе содействует эффек¬тивному


выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту. 2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает воз¬можность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распреде¬лительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров. 3. Унитизация и транспортировка грузов.


Многие потребители заказывают со складов партии «меньше - чем - вагон» или «меньше - чем - трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) не¬больших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загруз¬ки транспортного средства. 4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции яв¬ляется оказание клиентам различных услуг,


обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них: — подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, запол¬нение контейнеров, распаковка и т.д.); — проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; — придание продукции товарного вида, предварительная обра¬ботка (например, древесины); — транслортно-экспедиционные услуги и т. д. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. «Логистика». / Под. Ред Б.А.


Аникина М 1997 г. 2. «Логистика». А.Д. Чудаев М 2001г. 3. «Основы логистики» /Под. Ред Л.Б. Миротина и В.И Сергеева. М.: ИНФРА –М, 1999 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Вспомогательный справочный аппарат в энциклопедиях
Реферат Лессинг О законах временных и пространственных видов искусств
Реферат Традиционные верования народов Австралии и Океании
Реферат Исследование точности численного дифференцирования
Реферат Простые слова приветствия
Реферат Проблема соотношения понятий бессознательной и неявной деятельности в основах общего наукочтения Фихте
Реферат Роль двойников Раскольникова в раскрытии основной идеи романа
Реферат Народные традиции в воспитании детей
Реферат Определение передаточных отношений и перемещений в разных видах передач.
Реферат Ассортиментная политика фирмы
Реферат Правовые основы спасательных работ на потенциально опасных оъектах
Реферат Практикум по криминалистической тактике и методике расследования отдельных видов преступлений
Реферат Школа человеческих отношений, подходы к управлению
Реферат Математические игры как средство развития познавательного интереса учащихся
Реферат Четверная дуэль