Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Совершенствования организации оплаты труда в бюджетном учреждении

--PAGE_BREAK--1) низкий уровень тарифной ставки 1-го разряда (за период существования ЕТС — иногда даже ниже минимального размера оплаты труда). Это связано с тем, что для обеспечения повышения тарифной ставки первого разряда даже на 10 -20% необходимы значительные финансовые затраты бюджетов всех уровней, поскольку в тех же размерах необходимо увеличивать тарифные ставки (оклады) по всем другим разрядам; 2) недостаточность 18 разрядов для отражения дифференциации условий и уровней оплаты труда во всех отраслях бюджетной сферы; 3) недостаточный учет отраслевых особенностей в оплате труда. В основном отраслевые особенности отражены через систему доплат и надбавок. Применение системы оплаты труда на основе ЕТС не позволяла в полной мере учитывать особенности и различия деятельности отдельных категорий работников различных отраслей бюджетной сферы.

ЕТС не обеспечивала объективности в сфере исчисления заработной платы, хотя Правительство РФ неоднократно её видоизменяло. Диапазон коэффициентов ЕТС трижды менялся в сторону сокращения. Предпоследнее реформирование ЕТС с математической точки зрения является наиболее продуманным. Однако с экономической точки зрения нельзя считать оправданным то, что первый и последний разряды ЕТС стали отличатся только в 4,5 раза вместо 10 раз, как это было при введении ЕТС. Ныне действующая шкала ЕТС ещё более ограничила возможности дифференциации в окладах разных категорий работников и до предела сблизила уровни оплаты специалистов различной квалификации, т.е. привела к уравниловке и понижению стимулирования к повышению квалификации работающих с целью их аттестации на получение повышенного разряда ЕТС. Однако принципиальные недостатки ЕТС заложены не в самом принципе её построения, а в недостаточном количестве разрядов, низких тарифных коэффициентах и крайне низкой величине тарифной ставки первого разряда Гейц И.В. Новые системы оплаты труда работников бюджетной сферы. — М.: Дело и Сервис, 2009. — с. 84..
Проблемы оплаты труда в бюджетной сфере должны решаться путем постепенного приближения тарифных ставок к уровню прожиточного минимума трудоспособного населения согласованно по всем отраслям бюджетной сферы.


2. Переход на новые системы оплаты труда Российской трехсторонней комиссией в соответствии с Трудовым кодексом РФ разработаны Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Целями перехода на новые условия труда являются: учет специфики каждой из бюджетных отраслей; обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества затраченного труда; повышение качества оказываемых социальных услуг.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 5 августа 2008 года №583, которым установлен срок введения новых систем оплаты труда для работников федеральных учреждений — 1 декабря 2008 года.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов собрал совещание в Белом доме по этой тематике.  Шувалов заявил, что полностью завершить переход на новую систему оплаты труда в бюджетной сфере в России можно будет в течение трех лет. При этом переход на новую систему оплаты труда в бюджетной сфере, который предполагает большую самостоятельность руководителя бюджетного учреждения в распоряжении фондом оплаты труда, не должен восприниматься как сигнал для повышения фондов оплаты труда работникам муниципальных учреждений и органов субъектов РФ. «Мы увеличиваем фонд оплаты труда на 30% для федеральных служащих и не имеем в виду, что для муниципальных служащих и служащих субъектов РФ фонды оплаты труда тоже должны быть увеличены, так как они для них и так в настоящий момент выше, чем для федеральных служащих», — сказал Шувалов. «По нашим данным, в регионах бюджетники получают больше, чем на федеральном уровне», — сказал Шувалов.

Новая система, по мнению Игоря Шувалова, позволит выделять стимулирующие выплаты наиболее эффективным и трудо способным работникам. Здесь речь прежде всего идет о сферах здравоохранения и образования. «Мы в бюджетной сфере подошли к таким ключевым решениям, при которых если мы не настроим для каждого отдельного учителя или врача систему оплаты труда, чтобы он понимал, что может получать не меньше, чем банковский служащий, то тогда и про приоритет в образовании и здравоохранении говорить бессмысленно», — подчеркнул первый вице-премьер. Причем при переходе на новую систему оплаты труда нынешние зарплаты служащих не должны и не будут снижены. «Каждое учреждение должно настроить систему с тем, чтобы ни в коем случае те, кто работает в настоящий момент, не получали после 1 декабря этого года меньше, чем они получают», — особо отметил Шувалов.

Наиболее существенными условиями перехода на новые системы оплаты труда являются:

1. Устанавливаемая заработная плата работников бюджетных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), при сохранении объема их должностных обязанностей и выполнении работ той же квалификации, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой по действующей системе.

2. Уровень заработной платы не может быть ниже установленного с 1 января 2009 года минимального размера оплаты труда в сумме 4330 рублей.

3. Проведение мероприятий по повышению качества оказываемых бюджетных услуг, оптимизации сети, штатов и расходов на содержание учреждений.
4. Предполагается обязательное согласование проектов Положений по оплате труда с соответствующими отраслевыми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений или республиканскими комитетами профсоюзов. Руководителям муниципальных учреждений предстоит: · утвердить положения об оплате труда с последующим внесением изменений в коллективный договор учреждения;     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.