Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудит 9

--PAGE_BREAK--Ø   данные о количественном составе работников, которые ведут
бухгалтерский учет, о структуре бухгалтерии и об особенностях
применяемой системы бухгалтерского учета;
Ø   перечень основных областей или направлений бухгалтерского
учета, которые подлежали проверке;
Ø   свидетельства относительно методики аудиторской проверки,
подтверждения того, что аудиторская организация следовала в
работе правилам (стандартам) аудиторской деятельности, указания на то, какие разделы бухгалтерской документации были проверены сплошным способом, а какие выборочным порядком и на основе каких принципов осуществлялась аудиторская выборка;
Ø   перечень замечаний, указаний на недостатки и рекомендации
как таковые;
Ø   оценку (при наличии такой возможности) количественных расхождений отчетных и (или) налоговых показателей по данным
экономического субъекта и прогнозируемых по результатам
проверки аудиторской организацией;
Ø   в случае проверки больших экономических субъектов со сложной
организационной структурой — свидетельства об осуществлении проверок филиалов, подразделений и дочерних фирм такого экономического субъекта, изложение общих результатов таких проверок и анализ влияния этих частных результатов на итоги аудиторской проверки всего экономического субъекта в целом;
Ø   при последующих аудиторских проверках — оценку и анализ выполнения или исправления экономическим субъектом замечаний,
которые имеются в предыдущей письменной информации аудитора;
Ø   в случае отклонений от требований правил (стандартов) аудиторской деятельности (при проведении аудита, который не пред
усматривает подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при предоставлении сопутствующих аудиту услуг) — сам факт и причины таких отклонений.
Свидетельства, которые помещаются в письменной информации аудитора, должны быть четкими, содержательными. В необходимых случаях в письменной информации аудитора должны быть обоснования количественных расчетов и оценок, ссылок на документы действующего законодательства.
В письменной информации аудитора в обязательном порядке должно быть указано, какие из сделанных замечаний является существенными, а какие нет, влияют или не влияют (или могут влиять) перечисленные замечания и недостатки на выводы, сделанные аудитором. В случае подготовки аудиторской организацией условно-положительного заключения, отрицательного заключения или отказа от высказывания мнения в письменной информации (отчете) аудитора должна помещаться развернутая аргументация причин, которые привели к такому мнению аудитора.
Письменная информация аудитора может быть вручена таким липам:
а)      лицу, которое подписало договор (контракт, письмо-обязательство) на предоставление аудиторских услуг;
б)      лицу, которое прямо указано в качестве получателя письменной
информации аудитора в договоре (контракте, письме-обязательстве)
на предоставление аудиторских услуг;
в)      любому другому лицу — в случае письменного указания на это в
адрес аудиторской организации, подписанного лицом, которое удостоверило договор (контракт, письма-обязательства) на предоставление
аудиторских услуг.

Практическое задание
Вариант 4
Задание № 1
Составить перечень вопросов, особо важных со стороны аудитора на исследовательской стадии проведения аудита для анкетирования руководителя и главного бухгалтера проверяемого предприятия.
Ответ. На исследовательской стадии руководителю могут быть заданы вопросы следующего содержания (таблица 1).
Таблица 1.
Анкетирование руководителя предприятия
№ п/п
Содержание вопроса
1.
Организационно-правовая форма собственности
2
Имущество предприятия и его доля в собственном капитале на сегодняшний день
3
Есть ли экономические партнеры по бизнесу и их доля в капитале
4
Есть ли дочерние предприятия и филиалы
5.
Время работы (функционирования) предприятия на рынке
6.
Виды экономической деятельности, которые реально осуществляются на предприятии
7.
Численность работников
8
Масштабы деятельности предприятия
9
Конкурентные позиции предприятия
10
Базовый продукт или услуга и их содержание, уровень доходности
11
Количество служб и отделов, их направленность
12
Квалификация работников и их образовательный уровень
13
Особенности развития предприятия
14
Каковы общие проблемы предприятия
15
Для чего предприятия приглашает независимого аудитора/фирму

Таблица 2.
Анкетирование Главного бухгалтера предприятия
№ п/п
Содержание вопроса
1
Достаточна ли квалификация учетного персонала?
2
Осуществляется ли специализация учетных работ?
3
Контролируется ли выполнение работ старшими по должности?
4
Высокая литекучесть учетных работников?
5.
Определена ли на отчетный период учетная политика?
6.
Были ли изменения учетной политики в сравнении с предшествующим периодом?
7
Осуществляются ли установленные процедуры контроля достоверности учетной информации: — арифметическая проверка — проверка по содержанию — оборотные ведомости аналитического учета (к синтетическим счетам) — оборотные ведомости синтетических счетов — инвентаризация — другие
8
Были ли установлены другие существенные недостатки в системе учета: — во время предыдущего аудита — проверкой налоговых органов — другими уполномоченными органами
9
Применяется ли график документооборота?
10
Утвержден ли рабочий план счетов?
11
Имеет ли место регламентация должностных обязанностей работников учетного аппарата?
Задание № 2
Составить методику проведения аудита отдельных видов активов предприятия:
Ø    основных средств;
Ø    нематериальных активов;
Ø     материальных ценностей;
Ø    готовой продукции;
Ø    незавершенного производства;
Ø    денежных средств;
Ø    дебиторской задолженности покупателей.
Для этого:
Ø    определить объем необходимой информации для проведения аудиторской проверки, источника и способы ее получения;
Ø     определить и обосновать избранный метод проверки;
Ø    определить зоны риска и возможные ошибки;
Ø    составить перечень основных законодательных актов и нормативных документов, соблюдение которых проверяется аудитором;
Ø    описать действия, которые выполняет аудитор;
Ø    документально оформить результаты проверки;
Ø    проанализировать разработанную методику на основе полученных результатов аудита;
Ø    методику оформить в виде таблицы.
Ответ. Методику аудита отдельных активов предприятия представим в таблицах. В таблице 3 представим методику аудита основных средств.
Таблица 3.
Методика аудита основных средств
1.Объем информации и источники информации
Источниками аудита операций с основными средствами являются:
>        акты приема-передачи и акты ликвидации
основных средств;
>        накладные на внутреннее перемещение
отдельных объектов;
>        инвентарные карточки учета, описи инвента-
рных карточек по учету основных средств, инвентарные
списки основных средств по местам их эксплуатации;
>        материалы инвентаризаций основных средств;
>        таблицы для расчетов амортизации (износа)
основных средств;
>        дефектные акты, сметы и планы капитального ремонта основных средств;
>        баланс предприятия
>        информации об основных средствах в Примечаниях к финансовой отчетности (форма №5)
>        учетная политика предприятия
>        рабочий план счетов
2. Метод проверки
Сплошное и выборочное наблюдение, экспертиза, хронологическое систематизирование, экономический анализ, аналитическая и логическая проверка
3. Зоны риска и возможные ошибки
Неверный подход к начислению амортизации ( нормативные положения менялись), могут иметь место арендные операции, не отраженные в балансе предприятия

Продолжение таблицы 3
4. Перечень основных законодательных актов и нормативных документов, соблюдение которых проверяется аудитором
П(с)БУ 7 «Основные средства»
ПсБУ 14 «Аренда»
Нормы амортизационных отчислений, согласно Закону №283/97-ВР «О налогообложении прибыли предприятий»
Закон Украины №1523- III от 02.03.2000
Инструкция о инвентаризации основных средств, нематериальных активов, ТМЦ, денежных средств и документов, расчетов и статей баланса № 90 от 30.10.98.
5. Основные действия аудитора
Во время аудита основных средств необходимо проверить порядок их переоценки. установить, есть ли на предприятии постоянно действующая комиссия, которая утверждается руководителем и определяет невозможность использования отдельных объектов основных средств и неэффективность их дальнейшего ремонта, правильность начисления износа и амортизации, списания и ликвидации ОС, их передачи или продажи (законность этих операций), а также анализ выводов инвентаризационных комиссий, их полноту и своевременность
6. Документальное оформление результатов проверки
Аудиторское заключение, аудиторский отчет
Таблица 4.
Аудит нематериальных активов
1.Объем информации и источники информации
Источниками аудита операций с основными средствами являются:
Документы на право собственности НА
Договоры, лицензионные соглашения, торговые патенты, авторские права, документы на право передачи интеллектуальной собственности
Акты приема-передачи НА
Условия лицензионного программного обеспечения
Баланс предприятия
Учетная политика предприятия
Рабочий план счетов
2. Метод проверки
Проверка, экспертиза, документальная проверка,
3. Зоны риска и возможные ошибки
Неправильное представление актива, срок его действия (ограниченный)
4. Перечень основных законодательных актов и нормативных документов, соблюдение которых проверяется аудитором
П(с)БУ 8 «Нематериальные активы»
Закону Украины «О собственности»
Закон Украины «О товарных знаках»
Инструкция о инвентаризации основных средств, нематериальных активов, ТМЦ, денежных средств и документов, расчетов и статей баланса № 90 от 30.10.98.

Продолжение таблицы 4
5. Основные действия аудитора
Проверка прав собственности предприятия на данный нематериальный актив, техническая экспертиза объектов интеллектуальной собственности, юридический анализ документации, проверка правильной оценки права собственности, правильность продажи, списания или безвоздмездной пердачи и отражение этих операций в учете, проверка правильности начисления амортизации НА
6. Документальное оформление результатов проверки
Аудиторское заключение, аудиторский отчет
Таблица 4.
Аудит материальных ценностей
1.Объем информации и источники информации
Источниками аудита операций с основными средствами являются:
Положение об учетной политике предприятия
Документы от поставщиков (накладные, товарно-транспортные, налоговые)
Счета-фактуры
Приходные накладные
Претензии к поставщикам и транспортным организациям
Аккредитивы, векселя
Регистры складского, аналитического и синтетического учета о наличии и движении материальных ценностей
Договора о материальной ответственности лиц (индивидуальный, групповой)
Отчеты материально-ответсвенных лиц
Лимитно-заборные карты
Содержание калькуляций и рецептур
Данные складского учета
Документы о нормировании средств и их списании
Выписки банков при осуществлении безналичных расчетов
Инвентаризационные описи и отчеты комиссий,
Главная книга,
Финансовая отчетность и Примечания к ней
2. Метод проверки
Инвентаризация, контрольное сравнение, контрольный запуск в производстве, контрольное измерение, сравнение документальных данных, встречная проверка, выборочная проверка, наблюдение (сплошное и выборочное), экспертиза,, документальная проверка, сравнительно-сопоставительные приемы
3. Зоны риска и возможные ошибки
Неправильный учет пересортицы, дописки ТМЦ, мошенничество

Продолжение таблицы 4
4. Перечень основных законодательных актов и нормативных документов, соблюдение которых проверяется аудитором
ПсБУ № 9 № «Запасы»
Инструкция о инвентаризации основных средств, нематериальных активов, ТМЦ, денежных средств и документов, расчетов и статей баланса № 90 от 30.10.98.
5. Основные действия аудитора
Инвентаризация ТМЦ, Аудит приходных и расходных документов, проверка отчетов материально-ответсвенных лиц, проверка регистров аналитического учета
6. Документальное оформление результатов проверки
Аудиторское заключение, аудиторский отчет
Таблица 5.
Аудит готовой продукции
1.Объем информации и источники информации
Источниками аудита операций с основными средствами являются:
Положение об учетной политике предприятия
Документы от покупателей (накладные, товарно-транспортные, налоговые)
Аккредитивы, векселя
Хозяйственные договора
акты сдачи-приема, сдаточные накладные,
накладные;
грузовые декларации, счета-фактуры, таможенные декларации;
материалы инвентаризаций;
карточки складского учета, сортовые оборотные ведомости;
карточки количественно-суммарного учета,
материальные отчеты;
оборотные ведомости (в разрезе материально ответственных лиц и номенклатурных номеров);
журналы регистрации доверенностей;
данные аналитического учета с покупателями и заказчиками;
журнал-ордер № 5;
главные книги;
Регистры складского, аналитического и синтетического учета о наличии и движении готовой продукции
Выписки банков при осуществлении безналичных расчетов
Финансовая отчетность и Примечания к ней
2. Метод проверки
сравнение документальных данных, встречная проверка, выборочная проверка, наблюдение (сплошное и выборочное), экспертиза, документальная проверка, сравнительно-сопоставительные приемы
Продолжение таблицы 5
3. Зоны риска и возможные ошибки
Отпуск неучтенной готовой продукции за наличные или по бартеру
4. Перечень основных законодательных актов и нормативных документов, соблюдение которых проверяется аудитором
Положение (стандарт) бухгалтерского учета 2 «Баланс».
Положение (стандарт) бухгалтерского учета 3 «Отчет о финансовых результатах», Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 «Запасы», Положение о документальном обеспечении записей и бухгалтерском учете, утвержденное приказом Министерством финансов Украины № 88 от 24.05.95 г.
Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость»
Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» с последующими изменениями дополнениями).
Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом Государственной налоговой администрации Украины № 165 от 30.05.97 г.
5. Основные действия аудитора
Проверка правильности и своевременности
оформления документов по движению готовой продукции и товаров у материально ответственных лиц;
контроль за отгрузкой продукции и расчетами
с покупателями согласно заключенным контрактам;
контроль операций по продаже товаров;
проверка правильности оформления операций в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности
определения результата от продажи продукции (товаров, работ, услуг)
6. Документальное оформление результатов проверки
Аудиторское заключение, аудиторский отчет
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.