Реферат по предмету "Транспорт"


Проблемы ограниченности пропускной способности автодорог.

Международный институт рынка
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
по менеджменту
 
на тему:
 Проблема ограниченности пропускнойспособности автодорог.
выполнили студенты гр. М21: Харчев В.В.
гр. М22:  Ефимов Р..,
 Звягин М..,
 МанаховаЕ..
преподаватель: Маркелов ?.?.
Самара 1997
 Международныйинститут рынка
Кафедра менеджмента
Реферат по курсовой работе
по предмету менеджмент
 
тема курсовой работы:
Проблема ограниченности пропускнойспособности автодорог.
выполнили студенты гр. М21: Харчев В.В.
гр. М22:  Ефимов Р..,
 Звягин М..,
 МанаховаЕ..
преподаватель: Маркелов ?.?.
Самара 1997
Ключевые слова: пробки, логистика, логистические центры, маршруты, критическийпуть, торговые базы и склады, мегаполисы, автотранспорт, транспорт, город.
Реферативная заметка: Данная работа посвящена проблемам ограниченности пропускнойспособности автодорог и методам, с помощью которых можно снизить вероятность появленияавтомобильных пробок. Основной подход методов, приводимых в работе — подстройкапод существующее положение и вещей и решение проблемы за счет изменения лишь маршрутовтранспортных средств. Алгоритмы нахождения оптимальных маршрутов в данной работеоснованы на алгоритмах теории графов. Некоторые методы данной работы направленына минимизацию транспортных расходов торговых баз и складов.
Авторство частей данной работы:
часть 1 — введение — совместные усилиявсех авторов данной работы
часть 2 — Определение кратчайшего путимежду двумя точками — автор: Манахова Е.
часть 3 — Определение оптимальногомаршрута  машин для обслуживания дороги — автор: Звягин М.
часть 4 — Определение оптимальногомаршрута развозки товаров — автор: Ефимов Р.
часть 5 — Определение оптимальногоположения торговых баз и складов — автор: Харчев В.

Содержание:
 
I Введение
1.   Постановка задачи
2.    Общие положения,принимаемые при рассмотрении проблемы ограниченности пропускной способности автодорог.
3.    Общие особенностиподхода методов этой работы.
II Методы устранения проблемы
1.   Определение кратчайшегопути между двумя точками
2.   Определение оптимальногомаршрута  машин для обслуживания дороги
3.    Определение оптимального маршрута развозкитоваров
4.   Определение оптимальногоположения торговых баз и складов

I. Введение.
Постановка задачи
Проблема ограниченности пропускной способности автодорог наиболееощутимым образом проявляет себя в так называемых мегаполисах — городах с большимнаселением и концентрацией жителей. Данная проблема вызывает целый спектр негативныхявлений, но наиболее ощутимой из них является проблема автотранспортных пробок- и как следствие их целый комплекс подпроблем, от экологического до социальногоплана.
В связи с постоянным ростом населения городов данная проблемарано или поздно станет актуальной в большинстве населенных пунктов. В связи с этимпроблему ограниченности пропускной способности автодорог будем рассматривать лишьв отношении относительно крупных населенных пунктов и для настоящего времени. Результатырассмотрения данной проблемы будут применимы в перспективе и для других населенныхпунктов, в которых данная проблема в настоящий момент времени не так остра.
Взаимосвязь автодорог и города очевидна. Основными особенностямиданных объектов является их большой срок службы и высокая стоимость, что органическиприводит к положению о том, что данная проблема для настоящего времени может решатьсяпри сохранении данных объектов в настоящем виде. Грубые экономические расчеты показывают,что воздействие на объекты первого типа (дороги) более предпочтительно, чем на объектывторого типа (дома), хотя тоже не безболезненно с экономической точки зрения.
Существуют различные методики решения проблем такого плана,которые условно можно разделить на экстенсивные и интенсивные. Под первыми будемпонимать методики коренного изменения существующих систем, а также создание новыхэкземпляров систем. Под методиками второго типа (интенсивными) будем понимать приспособлениек существующим системам, а также легкие, незначительные изменения в структуру рассматриваемыхсистем. Далее будут рассматриваться методики интенсивного, второго типа.
Как уже было сказано, проблема ограниченности пропускной способностиавтодорог проявляется во множестве аспектов человеческой деятельности. Негативноевоздействие многих из этих воздействий объективно, а также в численном виде оценитьневозможно — в частности те же проблемы экологического или социального плана. Средивоздействий, ущерб от которых может быть выражен в численной форме — это задержкив поставках отваров и прочие издержки из-за задержки в прибытии какого-либо транспорта.
Общие положения, принимаемые при рассмотрениипроблемы ограниченности пропускной способности автодорог.
Далее под понятием автодорога будет подразумеваться часть дороги,по ширина которой соответствует ширине части автодороги, на которой происходит движениев одном направлении.
Под пропускной способностью участка автодороги будем пониматьмаксимальное количество единиц автотранспорта в единицу времени (достаточно большуюотносительно скорости автотранспорта, чтобы не проявились флуктуации в движенииавтотранспорта), способное проехать по данному участку дороги при данной скорости.Пропускная способность участка дороги зависит от множества факторов, которые можноразделить на две категории — постоянные (в условиях данного подхода рассмотрения)и варьируемые.
К первой категории при рассмотрении лишь интенсивнойметодики рассмотрения проблемы относятся:
·    ширина автодороги- как уже было сказано, данный параметр может быть изменен при больших экономических(порой даже астрономических величин) затратах, поэтому считаем данный параметр постоянным;
·    ширина автотранспортногосредства — те же замечания, что и для предыдущего пункта;
·    длина автотранспортногосредства — те же замечания, влияет лишь на максимальную скорость передвижения покриволинейным участкам;
·    максимальная скоростьтранспортного средства — совершенно очевидно, что максимальная скорость, развиваемаяпотоком автотранспорта на дороге ограничена минимальной из максимальных скоростейавтотранспортных средств, передвигающихся по автодороге. Здесь так же надо учитыватьэффект, проявляющийся на автодорогах, ширина которых больше максимальной шириныавтотранспортного средства — образование так называемых рядов, представляющих собойнесколько колон автотранспортных средств, каждая из которых (колон) движется сосвоей скоростью, т.н. скоростью ряда.
·    кривизна дороги- влияет на максимальную скорость автотранспорта.
Ко второй категории — варьируемых параметров относятсяследующие:
*   состояние покрытиядороги — оно влияет на максимальную скорость, которую может развить транспортноесредство. Изменение этого параметра связано с ощутимыми экономическими расходами.
*   максимальная допустимаяскорость передвижения автотранспортного средства — ее влияние на максимальную скорость,которую способно развить транспортное средство, мягко говоря, очевидно. Относя данныйпараметр к варьируемым, мы имеем ввиду предположение, что данным вопросом должнызаниматься управляющие структуры.
*   распределение автотранспортапо автодорогам.
Задача-минимум, которая стоит у автодорог — пропускание определенногоколичества автотранспорта. Причем это количество зависит от времени — времени суток,дня года = дня недели, сезона, наличия праздников. Также следует отметить, что среднегодовойобъем автотранспорта изменяться с годами. Что в целом делает пропускную способностьавтодорог конечной? Ответ — скорость передвижения автотранспорта по дороге. Еслибы скорость автотранспорта на дорогах стала бы бесконечной, то пропускная способностьтоже бы устремилась к бесконечности. Но по концепции, выбранной нами, скорость неесть варьируемый параметр.
Одной из простейших мер повышения пропускной способности автодорогмогло быть группировка автотранспорта по скорости. Как уже было замечено выше, минимальнаяиз максимальных скоростей автотранспортных средств и есть скорость, с которой движетсятранспорт по автодороге. При группировке транспортных средств по скоростям средняямаксимальная скорость транспорта приближается со скоростью передвижения по автодороге.Данный метод увеличения пропускной способности уже широко применяется на практикев виде организации потока транспорта в ряды. Очевидно, что количество рядов, которыемогут быть сформированы на дороге меньше или равно ширины дороги, деленной на максимальнуюширину автотранспортного средства. Данный факт может быть учтен при строительственовых дорог, хотя большое количество рядов не оправдано из-за возрастания потенциальнойвозможности столкновения транспорта при перемещении из одного ряда в другой.
Другой возможной мерой повышения пропускной способности автодорогявляется повышение лимита разрешенной максимальной скорости на автодорогах. Данныйспособ используется некоторыми водителями самовольно, незаконно. Повышение лимитамаксимальной скорости ограничено опасностью всевозможных ДТП.
Необходимо отметить еще один аспект автотранспортного движения.Цель передвижения транспортных средств в большинстве случаев -  перевозка какого-либополезного груза из одного места в другое. Из-за специфики автодорог не всегда существуетдороги из какого-либо пункта в данный. Данный пункт в этом случае достигается перемещениемпо некоторым существующим автодорогам вплоть до пересечения (соединения) с автодорогой,на которой лежит данный пункт. В свою очередь из-за специфики города как объектавсегда существует хотя — бы одна дорога в любой выбранный потенциальный пункт назначения/отправки.При данных обстоятельствах совершенно очевидно, что некоторое снижение пропускнойспособности автодорог возможно из-за неоптимального перемещения автотранспорта поавтодорогам в условиях существования нескольких альтернативных маршрутов передвижения.Именно оптимизации передвижения автотранспорта по существующей системе дорог и посвященыбольшинство разделов данной работы.
Общие особенности подхода методов этойработы.
Итак, данная работа посвящена методам оптимального распределенияпотока транспорта по сети автодорог. Основной особенностью данного подхода являетсяего нетребовательность к финансам. Методы, рассмотренные в данной работе, не заключаютсякак в полном сносе города и постройке широких высокоскоростных дорог, так и их ремонта.Они заключаются в реорганизации потока транспорта в соответствии с оптимальнымимаршрутами, полученными в результате применения алгоритмов теории графов. Данныеметоды могут быть адаптированы и использованы как ответственной за разрешение поставленнойпроблемы организацией, так и коммерческими структурами со значительным грузо- итоварооборотом — но не в целях увеличения пропускной способности, а в целях сокращениятранспортных расходов — таким образом эти методы универсальны и пригодны для решенияцелого спектра задач.
Следует также отметить, что методы, будучи интенсивными посвой природе будут иметь предел применения, и на некотором этапе развития городавозможно применение экстенсивных методов, таких как постройка новой дороги и ремонтчасти старых. Предел этих методов будет достигнут при тотальном их использовании.Если после их тотального применения пропускная способность некоторых автодорог будетнедостаточна, то возникнет необходимость применения экстенсивных методов. Такжеследует отметить, что для применения методов данной работы требуемом количественеобходима достаточно точная информация. Кроме того, алгоритмы теории графов, применяемыеприведенными методами, при объеме информации о достаточно большом городе будут требоватьвычислительные мощности современных компьютеров класса main-frame или выше.

Список использованных источников
1.  Кристофедес К.Теория графов. Алгоритмический подход. М: 1978.
2.  Кудрявцев Е.М.Исследование операций в задачах, алгоритмах и программах. М.: 1984.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.