Реферат по предмету "Транспорт"


Проектирование трассы на карте и продольного профиля

Московский ГуманитарныйТехникум Экономики и Права
Курсовая работа
«Проектирование трассы накарте и продольного профиля»
Москва — 2009

I. Определение категории дороги
 
1.Климатическая характеристика места положения трассы
 
1.1Описание расположения области
Вологодскаяобласть расположена на северо-востоке Восточно-Европейской равнины, рельефздесь холмистый — чередуются низменности (Прионежская, Молого-Шекснинская), гряды(Андогская, Белозерская, Кирилловская) и возвышенности (Андомская, Вепсовская,Вологодская, Галичская, Верхневажская). На востоке области — Северные Увалы.Для области характерен умеренно — континентальный климат с продолжительнохолодной зимой, относительно коротким теплым летом. Средняя температура январяна западе области -11°, на востоке -14°; июля соответственно +16° и +18°.Период с положительными температурами составляет 195-210 дней. Средняя годоваясумма осадков всех видов — 480-500 мм на востоке области и 560-600 мм — на западе, что намного больше величины испаряемости.
Почвы насевере подзолистые, на юге дернисто-подзолистые. Часто встречаютсяподзолисто-глеевые, дерново-карбонатные, болотные, аллювиальные почвы.
Основнаячасть территории области (81%) занята лесами. Таежные леса занимают 65%, болота- 12% территории Вологодской области. В составе лесов преобладают хвойныепороды -ель и сосна, на востоке появляются лиственница и пихта, повсеместно — береза, ольха, осина, разнообразный состав кустарников и трав. Общий запасдревесины оценивается в 1609 млн. куб.м, из них 843 млн. куб.м хвойные породы.
Полезныеископаемые. Геологическое строение Вологодской области определяет состав полезныхископаемых — преобладание нерудных и почти полное отсутствие рудных. Разведанысущественные запасы минерального сырья для обеспечения потребностипромышленности. В основном это строительные материалы: известняк, доломиты,мергель, песок, гравий. Широко распространены различные виды глин, торф,сапропель, поваренные соли, болотные железные руды.
 
1.2Среднемесячная температура по месяцам
 Месяцы I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Среднемесячные температуры -11,8 -11,4 -6,4 2,1 9,5 14,4 16,9 14,7 9,0 2,5 -3,6 -9,2
 
1.3 Высотаснежного покроваМесяцы X XI XII I II I II III I II III I II III I II III I II III Высота, см • • 2 4 6 12 16 20 24 30 35 39 45 50 51 Месяцы III IV V VI I II III I II III I II III I II III Высота, см 52 53 52 37 22 7 • •
 
1.4Среднемесячное количество осадковМесяцы I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Кол-во осадков, мм 31 23 28 30 46 66 70 67 63 46 35 35
 
1.5Господствующее направление ветров
ЯнварьНаправление С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Повторяемость 12 5 4 16 16 20 13 14 Скорость ветра 5,2 4,0 4,9 6,0 5,8 5,9 5,1 5,0
ИюльНаправление С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Повторяемость 14 18 6 8 8 14 15 17 Скорость ветра 4,6 4,0 3,7 3,7 3,7 4,4 3,7 4,3
2. Определение категории дороги
Nпр = ∑Nлегkлег+ ∑Nгрузkгруз + ∑Nавтkавт Состав движения Интенсивность движения Расчетная скорость, км.ч k ∑N∙k в % от общей в авт.сут Легковые автомобили ВАЗ 16 677 95 1 677 ГАЗ 24 1015 90 1 1015 Грузовые автомобили ГАЗ 15 634 65 1.5 951 ЗИЛ 5 212 60 2.0 424 МАЗ 7 296 60 2.5 740 КАМАЗ 18 761 65 2.5 1902,5 Автобусы 15 635 50 2.0 1270 Все виды транспортных средств 100 4230
Nпр = 6979.5
6946.5
Дорога IIкатегории

II. Расчет параметров элементов плана и профиля с расчетнымисхемами
 
1.Определение ширины проезжей части
Вп=(а+с)/2+х+у,где Вп – ширина полосы движения
Определимширину полосы движения для автобуса:
х=у=(1+0,01*50)/2=0.75м, где
х – просветмежду идущими автомобилями
у –расстояние от кромки проезжей части до оси колеса автомобиля
а – габаритавтомобиля, м
с – ширинаколеи автомобиля, м
а=2,5м (дляавтобуса)
с=2,15м (дляавтобуса)
V=50м/c
Вп=(2.5+2.15)/2+0.75+0.75=3.825м
Впч – ширинапроезжей части, м
Впч=2*Вп;
Впч=2*3.825=7.65м
Bоб–ширинаобочины
Bоб=2,5м
Bзп–шириназемляного полотна
Bзп=2* Bоб+Впч
Bзп=2*2,5+7,65=12,65

Итоговаятаблица:Технический показатель Единицы измерения по СНиП 2.05.02-85 По расчету Принято Категория дороги - ΙΙ ΙΙ ΙΙ Число полос движения шт. 2 2 2 Ширина полосы движения м 3,75 3,875 3,75 Ширина проезжей части м 7,5 7,65 7,5 Ширина обочины м 3,75 2,5 3.75 Ширина земляного полотна м 15 12,65 15
 
2. Определениепредельного продольного уклона
Динамическийфактор автомобиля: D=(Pt-Pw)/G,
Pt – полнаясила тяги
Pw –сопротивление воздушной среды
G – весавтомобиля
imax=D-fv,где fv – коэффициент сопротивления качения
fv=f0*(1+0,01(v-50))
f0 дляасфальтобетона =0,01
fвазv=0,01*(1+0,01*(95-50))=0,0145     
fгазv=0,01*(1+0,01*(90-50))=0,014        Dваз=0,06  Dгаз=0,08
fгазгрv=0,01*(1+0,01*(65-50))=0,0115 Dгаз гр=0,055
fзилv=0.01*(1+0.01*(60-50)=0,011        Dзил=0,03
fмазv=0,01*(1+0,01*(60-50))=0,011       Dмаз=0,03
fкамазv=0,01*(1+0,01*(65-50))=0,0115 Dкамаз=0,03
fавтv=0,01*(1+0,01*(50-50))=0,01         Dавт=0,04
iвазmax=0,0455
iгазmax=0,066
iгазгрmax=0,0435
iзилmax=0,019
iмазmax=0,019
iкамазmax=0,0185
iавтmax=0,03
Выбираеммаксимальное значение: imax=0,0185
 
3.Определение наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле.
 
3.1Определение наименьшего радиуса кривой в плане.
Rmin=v2/(127*(µ±iпопер)),
где µ — коэффициент поперечной силы
iпопер –поперечный уклон
Рассчитаемнаименьший радиус кривой без виража:
µ=0,07 iпопер=0,02V=95м/c
Rmin=1421 м
При значениирадиуса поворота меньше 2000 м для улучшения устойчивости автомобилярекомендуется устраивать вираж.
Определимнаименьший радиус кривой с виражом:
µ=0,15 iпопер=0,04V=95м/c
Rmin=374м
По СНиП дляΙΙ категории автомобильной дороги Rmin=800 м
3.2 Определение длины переходной кривой
Для обеспеченияплавности поворота при движении автомобиля с постоянной скоростью, равнойскорости на прямом участке, нужно чтобы центробежное ускорение нарасталопостепенно.
Lп.к.=v3/(47*I*Rвир)=v3/(23,5*Rвир)
Lп.к.=97,6 м
3.3 Определение расстояния видимости.
Дляобеспечения безопасности движения водителю должна быть обеспечена возможностьвидеть поверхность проезжей части на расстоянии S необходимое для остановкиавтомобиля.
Sп=lр+St+lзб
lp – путьпройденный автомобилем за время реакции водителя
lp=(v*tp)/3,6при v≥100 км/ч tp=2,4 с, при v
lp=(95*1,6)/3,6=42,2м
St –тормозной путь
St=(ke*v2)/(254*φ)
ke ––коэффициент надежности тормозов
ke= 1,2
φ –коэффициент продольного сцепления
φ=0.4
St=(1,2*9,52)/254*0.4=106.6
lзб – зазорбезопасности
lзб=5 м
Sп=106.6+42.2+5= 153.8м
По СНиП дляΙΙ категории автомобильной дороги Sп=250 м
 
3.4Определение радиусов вертикальных кривых в продольном профиле
а)Определение радиуса вертикальных выпуклых кривых:
Определяем изусловия обеспечения видимости поверхности дорожного покрытия
d – высотаглаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги = 1,2 м
Rвып=S2п/(2*d)(м)
Rвып=2502/(2*1,2)=26041.6666=26042м
По СНиП дляΙΙ категории автомобильной дороги Rвып=15000 м
Выпуклаякривая
/>
б)Определение радиуса вертикальных вогнутых кривых:
Определяем изусловия видимости поверхности проезжей части дороги при свете фар.
Rвогн=Sп2/2*(hф+Sп*tgα)
α = 2-30
hф лег –высота фар автомобиля, м = 0,7 м
Rвогн=2002/2*(0,7+200*tg20)=3180 м
По СНиП дляΙΙ категории автомобильной дороги Rвогн=5000 м.
/> />
Вогнутая кривая
Итоговая таблица:№ Технические показатели ед. измерен. по СНиП по расчету принято 1 Категория дороги м ΙΙ ΙΙ ΙΙ 2 Ширина полосы движения м 3,75 3,825 3,75 3 Ширина проезжей части м 7,5 7,65 7,5 4 Ширина обочины м 3.75 3,75 5 Ширина земляного полотна м 15 12,65 15 6 Расчетная скорость км/ч 120 120 120 7 Наименьшее расстояние видимости м 250 153.8 250 8 Наименьшие радиусы кривых в плане Без виража м 2000 1421 2000 С виражом м 800 374 800 9 Наименьшие радиусы вып. и вогн. кривых Rвып м 15000 26042 15000 Rвогн м 5000 3180 5000 10 Длина переходной кривой м 120 97.6 120

III. Проектирование трассы на карте и продольного профиля
 
1. Требованияк нанесению трассы
1) Трассадолжна быть max приближена к воздушной линии;
2) Трассадолжна пересекать min число водных преград, автомобильных и железных дорог;
3) Прокладкатрассы должна вестись через непригодные для с/х нужд земли, в обход населенныхпунктов, лесных массивов и других ценных объектов;
4) Чтобыожидаемые объемы земляных работ были min должен учитываться рельеф местностипри прокладке линии.
5) В одномуровне разрешается устраивать пересечения дорог 2 категории с дорогами 4 и 5категории, а так же дорог 3,4 и 5 категорий между собой.
Нанесениевоздушной линии:
К=Lтр/Lвоз л=>1
К=12,35/12,1=1
Разбивкакруговых кривых:
Д – домер
Т – тангенс
К – кривая
Б –биссектриса
R – радиус
Р – прямаявставка
Д=2Т-К
Т=R*tgα/2
К=(π*R*α)/1800
Б=R*(sec(α/2)-1)=Т2/2*R
Итоговаятаблица:Показатели Единицы изм. Трасса 1 Длина воздушной линии м 12,1 2 Длина трассы м 12,35 3 Количество поворотов шт. 1 4 Количество пересечений (с ж/д, а/д, водными препятствиями) шт. 2 5 Количество мостов и путепроводов шт. 1
 
2. Проектированиепродольного профиля
 
2.1Определение отметок поверхности земли
Определяемотметки поверхности земли для всех пикетов, элементов закругления, а такжеточек на трассе, пересекаемых горизонтально и все пересечения.Точки Высотные отметки, м ПК 0+00 55,00 ПК 0+60 52,50 ПК 1+00 50,00 ПК 1+40 45,00 ПК 1+90 40,00 ПК 2+00 41,00 ПК 2+40 50,00 ПК 2+70 52,50 ПК 3+00 52,90 ПК 3+30 56,00 ПК 3+90 57,50 ПК 4+00 57,67 ПК 4+58 57,69 ПК 5+00 57,71 ПК 6+00 57,86 ПК 6+30 60,00 ПК 7+00 63,00 ПК 7+15 65,00 ПК 8+00 69,17 ПК 8+20 70,00 ПК 8+70 75,00 ПК 8+95 76,67 ПК 9+00 78,33 ПК 9+10 80,00 ПК 10+00 83,57  ПК 11+00 80,71  ПК 11+10 80,00  ПК 11+80 75,00  ПК 12+00 76,00  ПК 12+35 78,00
 
2.2Определение минимальной допустимой высоты насыпи из условий снегозаносимости
h = Hсн+∆hбр
Hсн – толщинаснежного покрова, м
Hсн = 0,53 м
∆hбр–минимальное возвышение бровки насыпи
∆hбр=0.7м
h = 0,55+0,7= 1,25м
 
2.3 Основныетребования к проектной линии
а) Дляпостроения проектной линии задаются руководящей рабочей отметкойснегозаносимости;
б) Впониженных точках рельефа, где предполагается скопление воды предусматриваютводопропускные трубы. Внутренним диаметром 1,5 м, внешним 2 м и высотой земли над трубой 0,5 м;
в) Наибольшийпродольный уклон должен быть не более допустимого;
г) Приналичии пересечения трассы с автомобильными или железнодорожными дорогамипроектируется путепровод./> />
/>2.4 Переход из выемки в насыпь
Хлев =(Нлев/(Нлев+Нпр))*L
2.5 Вогнутые и выпуклые кривые
/>

Б = Т2/2*R
Т = R*∆i/2
К = 2*Т
y = х2/2*R
 

III.Проектирование дорожной одежды
Nпр.общ. = ∑ki*Ni =634*0,055+212*0,111+296*0,563+761*0,498+635*0,288=786.9 авт/сут
Nр =f*Nпр.общ. = 0,55* Nпр.общ. = 0,55*786.9 = 432.8 авт/сут
kc =(qТсл-1)/(q-1)- коэффициент суммирования
kc =12
q = 1,02 –показатель изменения интенсивности движения по годам
Тсл = 10 лет– срок службы
Трдг = 145 –расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состояниюдеформации конструкции
kп = 1,49 –коэффициент учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднегоожидаемого
∑Nр=0,7*Nр *Трдг*kп*kс/qTa-1
∑Nр=0.7*432.8*145*1.49*12/1.48=530712приложений
С = 3,20 –эмпирический параметр для расчетной нагрузки на ось
Определяемминимальный требуемый модуль упругости дорожной одежды
Емин=98,65*(lg(∑Nр)-C)
Емин=98.65*(lg(530712)-3.20)=249
kтрпр = 1,2 –требуемый коэффициент прочности
Еобщ = Емин*kтрпр = 249*1,2 = 298.8 мПа
мелкозернистый асфальтобетон, тип А, h=6 Е=3200 мПа
крупнозернистый пористый асфальтобетон h=8, Е=2000 мПа
щебеньизвестняковый, мелкозернистый, укрепленный битумом h=10, E=450
щебеньизвестняковый h=29, E=350
песок h=30,Е=130 мПа
грунт h=28,E=60 мПа

Список литературы
1. Бабков В.Ф., АндреевО.В. Проектирование автомобильных дорог ч. I и II, -М.: Транспорт, 1987.
2. Автомобильные дороги.Примеры проектирования. /Под. ред. В.С. Порожнякова -М.: Транспорт, 1983
3. СНиП 2.05.02-85Автомобильные дороги. Нормы проектирования. -М.: Госстрой СССР, 1986.
4. Справочникинженера-дорожника. Проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1989.
5. Антонов Н.М. и др.Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах. -М.:Транспорт, 1968.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Творчество Бухар Жырау
Реферат Уголовная ответственность за нарушение прав пациента
Реферат Федерализм как форма государственного устройства
Реферат Теории сущности юридического лица
Реферат Сутність демократії та її основні цінності
Реферат Уголовно-правовая характеристика преступлений в сфере информационных технологий
Реферат Теория и практика проверки показаний на месте
Реферат Требования к приговору суда первой инстанции и вопросы, разрешаемые при постановлении приговора
Реферат Сущность правосудия
Реферат Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин
Реферат Товарищество с ограниченной ответственностью
Реферат Схолии в Византии
Реферат Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания
Реферат Торгово-промислові палати
Реферат Разработка Web-сайта на основе HTML с использованием JavaScript