Реферат по предмету "Финансы"


Внутренний и внешний долг России

--PAGE_BREAK--Сравнивая структуру государственного внешнего долга на 1 октября 2008 года и на 1 октября 2009 года, можем заметить, что в 2009 году Государственный внешний долг Российской Федерации в млн долларов США уменьшился на 4,8%, в евро – на 7,02%. Задолженность перед официальными кредиторами — членами Парижского клуба в 2009 году в млн долларов США увеличилась на 10,7%, в евро уменьшилась на 24,2%. Задолженность перед официальными кредиторами -не членами Парижского клуба в 2009 году в млн долларов США уменьшилась на 7,04%, в евро возросла на 27,07%. Задолженность перед международными финансовыми организациями в 2009 году в млн долларов США уменьшилась на 1,76%, в евро — на 10,4%. Задолженность по ОВГВЗ (Облигации внутреннего государственного валютного займа) в 2009 годы в млн долларов США увеличилась на 77,7%, в евро – на 21,58%.
2.2.Внутренние и внешние займы. Приоритетные направления заимствований.

Внутренние займы

Государственным называется заём, по которому заёмщиком выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации, а займодавцем — гражданин или юридическое лицо.

Договор государственного займа заключается путем приобретения займодавцем выпущенных государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг, удостоверяющих право займодавца на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение.

Государственные займы являются добровольными.

Изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается.

Правила о договоре государственного займа соответственно применяются к займам, выпускаемым муниципальным образованием.





2008год

2009год

Темп роста,%

внутренние займы(тыс.руб)

223069992,4

356929007,7

160,0076298
Рынок внутреннего долга не может считаться уникальным явлением в мировой практике – почти все страны мира выпускают государственные ценные бумаги. Учреждение российского рынка внутреннего долга было призвано ликвидировать практику прямого (эмиссионного) кредитования ЦБ РФ. Решалась задача создания значительного по размерам рынка государственных ценных бумаг, который характеризовался бы высокой ликвидностью и низкими рисками федеральных облигаций. Развитие российского рынка внутреннего долга было непосредственно связано с эволюцией национальной финансовой сферы, действиями денежных властей, как в области макроэкономической политики, так и в проведении чисто рыночных преобразований. В результате структура совокупного денежного предложения стала менее ликвидной, снизились темпы инфляции, прочие сегменты национального рынка интенсивно развивались. Внешние займы
«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 28.11.2009)

Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте.

Государственные внешние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.

Право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации. От имени Российской Федерации осуществлять внешние заимствования может Правительство Российской Федерации либо уполномоченное им Министерство финансов Российской Федерации.



2008 год

2009год

Темп роста,%

внешние займы(млрд.долларов США)

10,4

9,5

91,34615385





Россия занимается 18 место в рейтинге по внешним долгам. Задолженность составляет 487400 млн.долларов США на 4 октября 2009 года. (% к ВВП – 21,90%) «Я не думаю, что на первом этапе можно говорить о сумме более 5 млрд (долл.). Россия не занимала с 1998г., поэтому нельзя выйти с большим объемом. Необходимо рынок готовить, и это не столько решение проблемы дефицита. Говорить о реальном возмещении дефицита за счет средств, которые мы берем из Резервного фонда РФ, пока не приходится», — сказал Алексей Кудрин. «Порядок ведения Долговой книги РФ «- нормативный документ Минфина за подписью министра Кудрина.

Из этого документа можно узнать полный список тех, кому мы должны. Это 40 стран и 5 международных финансовых организаций:

1 США

16 Австралия

31 Венгрия

2 Германия

17 Бельгия

32 Румыния

3 Япония

18 Дания

33 Словакия

4 Великобритания

19 Португалия

34 Чехия

5 Франция

20 Финляндия

35 КНДР

6 Италия

21 Швеция

36 КНР

7 Канада

22 Кувейт

37 Югославия

8 Испания

23 ОАЭ

38 Польша

9 Швейцария

24 Греция

39 Афганистан

10 Турция

25 Египет

40 Ливия

11 Кипр

26 Мальта

M1 Международный валютный фонд

12 Нидерланды

27 Оман

М2 Международный банк реконструкции и развития

13 Корея

28 Таиланд

М3 Европейский банк реконструкции и развития

14 Норвегия

29 Уругвай

М4 Северный инвестиционный банк

15 Австрия

30 Болгария

М5 Европейский инвестиционный банк



Для погашения внешнего государственного долга, и, прежде всего Парижскому клубу, был создан в 2004г. Стабилизационный фонд.

Цели создания Стабилизационного фонда определяются:

·                    такой спецификой постсоветской экономикой, как сильная ее зависимость от экспорта углеводородов и от соответствующих мировых цен;

·                    особенностями проводимой в последние годы экономической политики.
    продолжение
--PAGE_BREAK--К новым явлениям в области погашения задолженности относится договоренность правительства РФ с Парижским клубом о досрочном погашении внешнего государственного долга на сумму 15,5 млрд. долл. в течение четырех месяцев 2005г., или на 40% всего долга Парижскому клубу. Это дало нам экономию около миллиарда долларов на процентах по номинальному долгу. Сумма в 15,5 млрд. долл. уже отправлена Парижскому клубу из средств Стабилизационного фонда. Примерно 6 млрд. долл. из этой суммы получит Германия, т.е. приблизительно 1/3. Парижский клуб, согласившись на досрочное погашение внешнего долга России, хотел получить будущие проценты в виде премий, но РФ на это не пошла. У России в отличие от западных стран внешняя задолженность в форме банковского кредита играет значительно большую роль, чем в виде облигаций и акций. Это отличает Россию от других стран, т.к. в мире сейчас преобладают облигационные займы, а не банковские кредиты. Однако после соглашения с Лондонским клубом ситуация изменилась в пользу еврооблигаций. Следует отметить также низкую эффективность внешних заимствований России. Их нельзя рассматривать как помощь народному хозяйству. Это связано с неэффективностью социально-экономического развития страны и кредитной системы, с отсутствием концепции управления внешним долгом. Приоритетные направления заимствований
 Классический подход к определению роли госдолга в экономике заключается в использовании государственных займов в качестве субститута (заменителя) налоговых поступлений.Данный подход связан с отношением к госдолгу как к инструменту стабилизационной макроэкономической политики.
Использование заемных средств — это реальная возможность увеличить доходы субъекта, его осуществляющего, и решить те задачи, реализация которых не может быть обеспечена в данный момент за счет собственных доходов бюджета. Внешние заимствования Российское государство предполагает осуществлять за счет облигационных займов и кредитов. 76% внешних заимствований — несвязанные, со сроком погашения от 5 до 17 лет, т.е. использование этих кредитов может и должно отражать стратегию развития государства. Анализ показывает, что средства предполагается направить на реализацию транспортных проектов (по модернизации железнодорожного транспорта России, организации воздушного движения Дальнего Востока), на содействие структурной перестройке в угольной промышленности, на поддержку реформы в электроэнергетическом секторе, на проведение реформы социальной защиты и т.д.  Но значительную часть федеральных заимствований, осуществляемых при содействии Международного банка реконструкции и развития (МБРР), предполагается использовать для получения консультационных услуг, приобретения вычислительной техники и оборудования — в сфере статистического учета и в финансово-налоговых сферах. Получателями являются фонд , Российский фонд правовых реформ, Российский фонд социальных реформ, Министерство по налогам и сборам, Министерство финансов, Министерство статистики, Центральный банк. Реализация проектов субъектов Федерации предполагает решение экологических проблем, осуществление земельной реформы, устойчивого лесопользования, реформирования здравоохранения и т.д. В 2004 году принята программа о государственных внешних заимствованиях. Принципы формирования Программы государственных внешних заимствований: 1.Максимальное ограничение принятия обязательств по привлечению кредитов иностранных государств и займов международных финансовых организаций по новым проектам, финансируемым из федерального бюджета 2.Сокращение неэффективно используемых займов и займов, реализуемых в течение длительного времени 3.Максимальное привлечение займов для финансирования расходов по уже реализуемым проектам с целью их завершения 4.Концентрация заемных ресурсов для реализации новых крупных имеющих общегосударственное значение инфраструктурных проектов, решения, по реализации которых в счет «связанных» кредитов и займов международных финансовых организаций уже принято Правительством Заимствования Всемирного банка включают:компенсирующие снижение доходов бюджета реабилитационные займы (14,7% общей суммы); займы: на структурную перестройку (23,3%), для развития нефтяной промышленности, энергетики и строительства (19,6%), транспорта и связи, ЖКХ (21,0%); займы для развития рыночной инфраструктуры (5,0%), здравоохранения (5,0%), образования (3,8%), сельского хозяйства (3,6%), на нужды госуправления (2,0%), охраны окружающей среды (1,3%), социальной политики (0,7%)
2.3. Соотношение внутреннего и внешнего долга

Размер внешнего и внутреннего долга в млрд. руб.



Соотношение внешнего и внутреннего долга



Анализ данных по внешнему и внутреннему долгу Российской Федерации показал, что соотношение долгов в процентном выражении снизилось. Так в 2008 году отношение общего внешнего долга к внутреннему равно 9:1, в 2009 году этот показатель снизился до 7:1. Это означает, что в общей сумме долга доля внешнего долга уменьшается, а внешнего – увеличивается.

Однако разница между внешним и внутренним долгом растет, в денежном выражении она составила:

·                   12409 млрд. руб. в 2008 году и 12762,3 млрд. руб. в 2009 году (при расчете использованы данные общего внешнего долга);

·                   474,82 млрд. руб. в 2008 году и 721,51 млрд. руб. в 2009 году (при расчете использованы данные внешнего долга федерального сектора).
2.4. Объемы использования средств стабилизационного фонда

В 2004 году в России за счет нефтяных доходов был создан Стабилизационный фонд. С 1 февраля 2008 года Стабилизационный фонд разделен на 2 фонда – Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Резервный фонд – это «подушка безопасности» на случай резкого падения мировых цен на нефть ниже параметров, заложенных в федеральный бюджет. Фонд национального благосостояния предназначен для софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан и покрытия дефицита Пенсионного фонда.

Совокупный объем средств Резервного фонда соответствует сумме остатков на счетах Федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации по учету средств Резервного фонда и средств Резервного фонда, размещенных в резервную позицию Российской Федерации в Международном валютном фонде, пересчитанных по официальным курсам иностранных валют, установленным Центральным банком Российской Федерации на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов.

Совокупный объем средств Фонда национального благосостояния, выраженный в российских рублях и долларах США, соответствует сумме остатков на счетах Федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации по учету средств Фонда национального благосостояния и на депозитах во Внешэкономбанке, по официальным курсам иностранных валют, установленным Центральным банком Российской Федерации на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов.






    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Four Family Memgers Essay Research Paper Four
Реферат О тенденциях занятости в переходной российской экономике
Реферат Бухгалтерский и налоговый учет затрат на приобретение основных средств у организаций, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога
Реферат Внутренние угрозы экономической безопасности
Реферат Разработка комплекса маркетинга на предприятии на примере ООО Престиж
Реферат Сравнительный анализ туристских ресурсов Internet
Реферат Alternative Fuels Essay Research Paper Alternative Sources
Реферат «Глобальные проблемы человечества» из различных источников
Реферат Артаментами, которые хотели бы приобрести, поэтому интересуют затраты на коммунальные платежи электричество, отопление, вода, газ, эксплуатационные расходы и т
Реферат Thе Communist Party of Australia
Реферат Світовий ринок продукції енергетичного машинобудування та особливості розміщення галузі
Реферат Сучасні засоби тестування і діагностики локальних обчислювальних мереж Тестове вимірювальне
Реферат Основные фонды рыночного предприятия
Реферат Инновационная деятельность в предпринимательстве измерение и оценка социальных последствий инно 2
Реферат Old Man And The Sea By Hemmingway