Реферат по предмету "Философия"


Основы и законы логики

Основыи законы логики

Понятие
Задание 1. Содержание какогопонятия богаче в следующих парах понятий?
а) Конфискация имущества.Дополнительное наказание.
Ответ: Дополнительное наказание- (богаче)- может быть нескольких
видов,
один из них- конфискацияимущества
б) Прокурор. Генеральный прокурор.
Ответ: Прокурор- богаче, может бытьнескольких видов, один из
них генеральный прокурор.
Задание 2. Дайте полнуюлогическую характеристику понятиям.
а) Злонамеренность.
Ответ: Конкретное, положительное,безотносительное,
Бесконечные (категориальнаяформа), нерегистрирующее
Собирательное.
б) Понятие:
Ответ: Абстрактное, положительное,соотносительное,
Бесконечные (категориальнаяформа), Разделительное употребление
понятия, собирательное.
Задание 3. К каждому изданных понятий подберите перекрещивающиеся
Понятия.
а) юрист-
Ответ: адвокат
б) пистолет-
Ответ: арбалет
Задание 4. Определитеотношения между следующими понятиями и выразите эти понятия с помощью круговыхсхем
а) следователь
б) прокурор
в) мастер спорта
г) отец
д) сын
Ответ:
 
/>
 
Задание 5. Какие изследующих отношений между понятиями являются отношениями рода и вида.
а) Китай. Азия.
б) Корень слова. Частьслова-(отношения рода и
вида).
Ответ: Словосочетание- корень словаотносится к родовому
понятию» синтаксис», квиду часть слова.
Задание 6. Проверьтеправильность следующих обобщённых понятий:
а) Метель- сильный ветер-буря- ураган;
Ответ: правильно
б) столица- большойгород- город- населённый пункт
Ответ: неправильно,нарушена последовательность масштаба)
Задание 7. Выясните,заключено ли в следующих примерах деление понятий. В делениях укажите видделения, делимое понятие, члены деления, основание деления.
а) Взятки проявляются вформе денег, продуктов питания, ценных
подарков и различныхуслуг.
Ответ: В данном случае деление как таковоеотсутствует. Если
слово «Взятки» берём заделимое понятие То членов деления как
таковых нет; есть либо,то, либо, это.
б) Акты экспертизысостоят из введения, исследования и
заключения.
Ответ : Нарушено правило основания, членыделения должны
делиться по одномупризнаку. Делимое понятие: Акты
экспертизы. Членыделения: Введение, исследование,
заключение. Вид деления:таксономический.
Задание 8. Выясните,являются ли следующие высказывания определениями. В
неправильных определенияхукажите, какие правила нарушены.
а) Винтовая лестница-лестница, имеющая форму винта.
Ответ: Высказывание определением неявляется, и имеется
нарушение правила-наличие круга.
б) Раб- человек, неимеющий свободы.
Ответ: Высказывание является определением,но оно не полное,
т.е. отсутствиедостаточного основания.
Суждение
Задание 9. Изменится лираспределённость терминов при переходе от одного термина к другому в следующемслучае?
1. Большинство из насрешили эту задачу.
2. Многие из нас решилиэту задачу.
3. Некоторые из насрешили эту задачу.
4.Лишь, немногие из насрешили эту задачу.
5. Я решил эту задачу.
Ответ:
/>

1. -Частноутвердительное.
2. -Частноутвердительное.
3. -Частноутвердительное.
4. -Частноутвердительное.
5. –Частноутвердительное.
Не изменится.
Задание 10. Признавпервое суждение в каждой паре приведённых суждений ложным, определите, чтоможет быть связано при этом условии относительно истинности( или ложности)второго суждения той же пары.
а) Все виды лжи заслуживаютпорицания.- Некоторые виды лжи
не заслуживают порицания.
Ответ: По логическому квадрату А и I, общеутвердительное и
частноотрицательное (подчинение).
Некоторые виды лжизаслуживают порицания.
б) Некоторые слушатели несдали зачёт по логике. –Все
слушатели сдали зачёт пологике.
Ответ: Частноотрицательное иобщеутвердительное( не могут
быть одновременноистинными или ложными) О и А.
Некоторые слушатели сдализачёт по логике.
Задание 11. Определителогическое строение, качество и количество
следующих суждений.Определите распределённость терминов и
выразите отношения спомощью круговых схем.
а) Все граждане обладаютдееспособностью и правоспособностью,
за исключением случаев,предусмотренных законом.
Ответ: Общевыделяющее суждение; Все S, суть Р, но не только Р
/>
 

б) Нож, которым совершено убийство,длиннее ножа,
обнаруженного уподозреваемого.
Ответ: некоторые S суть Р. Частноутвердительное.
/>

                                
Задание 12. Рассмотритесложные суждения. Выразите их в символической
записи.
а) Лица, которые умышленно уничтожают,разрушают, портят
памятники культуры,охраняемые государством, привлекаются к
уголовнойответственности.
Суждение- конъюнктивное. a^b1^b2^b3^c (a&b)
б) В советской России, если гражданинзанимался
бродяжничеством или порошайничеством,то наказывается
лишением свободы на срокот года до двух лет.
Ответ: Суждение условное( импликативное). А B.
Основные законы логики
Задание 13. Опираясь назакон непротиворечия, установите, могут ли быть
одновременно истиннымиобе пары суждений.
а) Все слушатели подготовлены у зачётупо логике.- Некоторые
слушатели группы к зачётупо логике не подготовлены.
Ответ: Отношения подпротивности- АО немогут
быть одновременноистинными.
б) К похитила государственныесредства,- Никаких
государственных средствК. не похищала.
Ответ: Частичная совместимость, УО-истинным может быть.
Задание 14. Могут ли бытьодновременно ложными оба суждения в следующих
парах суждений?
а) Каждая юридическая норма относится копределённому
институту права.- Ни однаюридическая норма не относится к
определённому институтуправа.
Ответ: АЕ- Обшеутвердительное иобщеотрицательное суждения,
отношения противоречия.Одновременно ложными быть не могут.
б) Некоторые правовые акты не являютсянормативными.- Все
правовые акты являютсянормативными.
Ответ: ОА отношение подпротивности,ложными одновременно
быть не могут.
 
Непосредственныеумозаключения
Задание 15. При помощилогического квадрата выведите суждения,
противоположные,противоречащие и подчинённые данным.
а) Совершеннолетние имеют право голоса.
Ответ: 1. Никто из совершеннолетних неимеет право
голоса.(отношениепротиворечия).АЕ.
2.Некоторыесовершеннолетние не имеют права голоса. АО-
противоречащие отношения.
3.Некоторыесовершеннолетние имеют право голоса. АО-
отношения подчинения.
б) Ни один слушатель нашей группы некурит.
Ответ: 1. Все слушатели нашей группы курят. ЕА-отношение
противоположности.
2.Некоторые слушателинашей группы курят. ЕI-отношения
противоречия.
3.Некоторые слушателинашей группы не курят. ЕО- отношения
подчинения.
Задание 16. Сделайтевывод путём превращения из следующих посылок.
а) Некоторые преступления могут бытьсовершены путём
активных действий.
Ответ: Некоторые преступления могут бытьсовершены путём
неактивных действий.
б) Мировая война не являетсянеизбежной.
Ответ: Неизбежной является не Мироваявойна.
 
Дедуктивные выводы изпростых посылок
 
Задание 17. Определитесостав, фигуру и модус следующих силлогизмов, найдите вывод, терминысиллогизма, большую и меньшую посылки. Изобразите отношения между терминами спомощью круговых схем.
а) Ни один невиновный не должен бытьпривлечён к уголовной
ответственности иосуждён. Значит И. не должен быть привлечён к
уголовной ответственностии осужден, так как он невиновен.
Ответ: Модус отрицающий.Правильный.
Умозаключение-дедуктивное, вероятностное. Вывод
подтверждается посылкамилишь с определённой степенью
вероятности. Из двухотрицательных посылок нет определённого
вывода. ЕО.
Ни одно S не суть Р
Некоторые S суть Р
I Фигура
/>М                Р
S                 M
 
Вывод: Значит И. не должен быть привлечён куголовной
ответственности иосужден, так как он невиновен.
Большая посылка- недолжен быть привлечён к уголовной
ответственности и осуждён
Меньшая посылка- ЗначитИ. не должен быть привлечён к
уголовной ответственностии осужден,
1.Термин — Ни одинневиновный (общеотрицательный)
/>
 

2.Термин- Значит И. недолжен (частноотрицательный)
/>

б) Н.- свидетель, поэтомуон должен быть предупреждён об
ответственности за дачуложных показаний, так как все свидетели
предупреждаются обответственности за дачу ложных показаний.
Ответ: Индуктивноеумозаключение. Модус утверждающий.
IV- Фигура
/>Р            М
М           S
Некоторые S суть Р
Все S Суть Р
Вывод: Н.- свидетель
Большая посылка- всесвидетели
предупреждаются обответственности за дачу ложных показаний
Меньшая посылка- поэтомуон должен быть предупреждён об
ответственности за дачуложных показаний.
1.Термин Н.- свидетель(частноутверждающий)
/>

2.Термин- все свидетели(общеутверждающий)
/>

Задание 18. Сделайтевывод из посылок, определите фигуру силлогизма,
установите, следует ливывод с необходимостью.
а) Все слушатели Академии ФСИН Россииизучают логику. Иванов-
не слушатель АкадемииФСИН России. Следовательно…
Ответ: Он не изучает логику. Вывод неследует с необходимостью.
II Фигура- Все S суть Р
Некоторые S не суть Р
Следовательно, некоторые S не суть Р
/>Р                 М
S                 M
 
б) Некоторые преступления являются
умышленными.Неосторожноетяжкое телесное повреждение-
преступление.Следовательно…
Ответ: Некоторые преступления не умышленные.
Некоторые S суть Р
Некоторые Р суть S
Следовательно, некоторые S не суть Р
I фигура
/>М         Р
S                 M
Задание 19. Правильно липостроены следующие силлогизмы? Выясните
допущенные ошибки.
а) Идеалистические теориипротиворечат фактам, а эта теория не
идеалистическая, поэтомуона фактам не противоречит.
Ответ: Силлогизм построен неправильно, извсех четырёх фигур
не соблюдены правила выводафигур.
б) Мысль есть движение, адвижение есть свойство всей материи.
Значит, мысль естьсвойство всей материи.
Ответ: Модус утверждающий. Условно-разделительное
умозаключение.
(a ^ b)—c
a—(b- c)
Дедуктивные выводы изсложных посылок
Задание 20. Правомерен лиследующий вывод? Постройте схему умозаключения, найдите основание и следствие. Еслимы назовём Петрова учёным, то тем самым назовём его человеком. Если мы назовёмПетрова человеком, то скажем правду. Следовательно, если мы назовём Петроваучёным, то скажем правду.
Ответ: Сложный силлогизм. Условно-категорическое
Умозаключение, имеетсядве посылки.
Если а суть b, то с
Если а суть с. то d
Если а суть b то d
(a v b)—(a—c)
a v b
Задание 21. Правильно ли сделаны следующиевыводы? Сделайте символическую запись умозаключений.
а) Если суждение являетсяотрицательным, то оно обращается
просто, или вовсе необращается. Данное суждение обращается
просто. Следовательно,оно является отрицательным.
Ответ: Разделительное умозаключение.
Если а суть b, то с или не с
Данное а суть с
Следовательно а суть b
( a ^ b)—c v c (a ^ c)
a ^ b
б) Если приговор необоснован, то он будет отменён. Данный
приговор отменён.Следовательно он не обоснован.
Ответ: Отрицающий модус. Вывод условно-правильный.
Если а не суть b, то с
А суть с
а не суть b
( а ^ -b)—c
a ^ — b
Задание 22. Сделайтевывод из посылки по одному из модусов разделительно- категорическогоумозаключения, постройте его схему.
а) Правонарушения делятсяна преступления и проступки. Данное
правонарушение- проступок.Следовательно…
Ответ: соединительно- разделительноесуждение
Следовательно это один извидов правонарушения.(или:
Преступление тожеправонарушение)
(a ^ b ^ c)—a ^ c
a ^ c
б) Документы, являющиесявещественным доказательством,
остаются при деле в течениивсего срока хранения последнего.
Либо передаютсязаинтересованным лицам. Следовательно…
Ответ: Дизъюнктивное суждение
а суть b или с
а или b или с
(а ^ b) v c
a v b v c
Задание 23. Какой виддоказательства имеется в следующем рассуждении? Нет ли каких- либо ошибок вдоказательстве? Все птицы размножаются яйцами: утконос тоже птица, так как он размножаетсяяйцами.
Ответ: Прямое доказательство в формекатегорического
силлогизма.
Если ( a ^ b)—( c ^ a)
a ^ c
Вместо тезиса а, мыдоказываем тезис b, следовательномы
ничего не доказываем. «Кто слишком мало доказывает, тот
ничего не доказывает».Ошибка- переход в другой ряд.
Задание 24. Какой то человексказал: « Тогда то я солгал». Если это правда, то этот человек является лгуном,но если он сознался в своей лжи, то он сказал правду и его нельзя назватьлгуном.
Следовательно, человек,который солгал, не является лгуном.
Является ли это выражениедоказательством? Какой вид
доказательства? Допущеныли ошибки в доказательстве?
Ответ: Когда то a ^ b,если это с, то а, если а суть b, тос, и он не a
Ошибка: Довод к человеку.Это не доказательство- подмена
доказательства самоготезиса ссылками на личные качества. Вид
– косвенное. Ошибка: отсказанного с условием к сказанному
безусловно.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Специфика BTL-акций в сфере продвижения финансовых услуг на примере Юниаструм банка
Реферат Школьный учитель в изображении В. Распутина по рассказу В. Распутина Уроки фрвнцузского
Реферат African Women Essay Research Paper Introduction70 of
Реферат Влияние компьютера на зрение человека
Реферат Береги честь смолоду
Реферат Приближение функций с помощью полиномов Лагранжа
Реферат Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей
Реферат Характеристика и применение строительных материалов
Реферат Абстракции в хронологии и периодизации истории
Реферат Women In The Victorian Era Essay Research
Реферат Sex And Darkness In Macbeth Essay Research
Реферат My Room Essay Research Paper My Room
Реферат Углистые породы Днепровского буроугольного бассейна как сырье для энергетики и химической промышленности
Реферат Влияние препарата седимина в комплексе с пробиотиком Сиб-Мос ПРО на продуктивные качества молодняка крупного рогатого скота
Реферат Учет затрат производственной деятельности.