Реферат по предмету "Экономика"


Становление предпринимательства и индивидуальное воспроизводство в переходной экономике Беларуси

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИБЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономической теории иистории экономических учений
КОНТРОЛЬНЯ РАБОТА
по макроэкономике
НА ТЕМУ:
СТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО В ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКЕ БЕЛАРУСИ
Выполнила: студентка
группы ЗММ-2,
факультета ФМК, 2 курса
Чваркова Людмила Васильевна
Домашний адрес: г.Минск,
ул.Рафиева,78 кв.795
Минск 2004г.

ПЛАН
1. Введение        
2. Сущность предпринимательства, его функции, мотивы
3. Формы индивидуальной предпринимательской деятельности
4. Проблемы развития предпринимательства в переходнойэкономике Беларуси
5. Заключение
6. Список использованных источников

1. ВВЕДЕНИЕ
 
Предпринимательство — самостоятельная, инициативнаядеятельность, направленная на получение прибыли или личного дохода иосуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественнуюответственность или от имени и под имущественную ответственность юридическоголица (предприятия).
Понимание предпринимательства имеет долгую инеоднозначную историю.
В античные времена и в долгие периоды христианскойцерковной истории, деятельность торговца, купца и предпринимателя — характеризоваласькак «недостойная», «мерзкая» и «греховная». Такоеотношение восходит к Аристотелю, который, отдых с достоинством философа,определял как более достойный образ жизни, нежели деятельность торговца,которому недостает внутреннего покоя. Так Аристотель решительно восставалпротив окрашенного финансовым интересом мышления своего времени. Фома Аквинскийутверждал, что профессия купца несет на себе печать морально-этическойнеполноценности.
Негативный взгляд на предпринимательство в историивплоть до настоящего времени усугубили также писания Ветхого Завета и учениеИисуса Христа о богатстве. В Ветхом Завете есть широко известное повеление,запрещающее взимание процентов.
При оценке проповедей Иисуса о богатых не учитывалось,что под богатством в библейском контексте понималось бесплодноерасточительство. Этот подход ни в коей мере не соответствует современномупониманию «богатства» как результата творческого вклада в общее благо на базепредпринимательской инициативы.
Свободное предпринимательство на белорусской землеимеет свою историю, корни которой уходят в XIX век. Именно тогда возниклипервые торговые дома и промышленные объекты предпринимательского типа.
Если обратиться к хозяйственной практикедореволюционной России, куда входила Беларусь, то особый интерес вызываетширокое развитие в начале XX века кооперативного движения — как одной из формпредпринимательства. Кооперативное движение в России началось позже, чем введущих странах Запада. Однако с начала XX века оно стало приобретатьнеобычайную широту, охватывать все новые и новые сферы деятельности.
Особенно велика была роль малого и среднего бизнеса впериод НЭПа. В 1925 году в промышленности действовало 1 882 408 мелких частныхи кустарных ремесленных предприятий с числом работающих 1.3 работающих всреднем на одну единицу (доля наемного труда в них составляла 6,5% общего числазанятых). На них приходилось 19% промышленного производства страны, в том числе32% выпуска потребительских промышленных товаров. На частную торговлюприходилось 25% всего товарооборота страны и более 50% розничной торговли, вкоторой было сосредоточено около 60% всех финансовых ресурсов частного секторав целом. Однако только в 4% торговых заведений применялся наёмный труд. Вгородах на частных торговцев приходилось 50% торговли промышленным ширпотребоми 75%- продовольствием.
Со свертыванием НЭПа затухало и частнособственническоепредпринимательство. Все последующие годы предпринимательство в качествеофициально признанной деятельности у нас не допускалось, а частная инициатива,направленная на получение прибыли или личного дохода являлась уголовнонаказуемой и строго пресекалась.
Возрождение предпринимательства в нашей стране, посути дела, началось с принятия в 1986 году постановления бывшего союзногоправительства о создании кооперативов по заготовке и переработке вторичныхресурсов и отходов производства в системе бывшего Госснаба СССР. ЗатемВерховным Советом СССР были приняты Законы СССР: в 1987 году «Об индивидуальнойтрудовой деятельности», в 1998 году – «О кооперации», в 1991году – «О предпринимательстве в СССР». В Республике Беларусь законодательнымиактами, регламентирующими предпринимательскую деятельность, являются законы «Опредпринимательской деятельности в Республике Беларусь», «Опредприятиях в Республике Беларусь», «О ценных бумагах и фондовыхбиржах», «О товарных биржах», «О разгосударствлении иприватизации государственной собственности в Республике Беларусь» идругие.
В качестве основного ориентира предпринимательскойдеятельности в условиях рыночного хозяйства неизменно остается рентабельностьсамостоятельного предприятия. Рентабельность — это обеспечение пропорциональногосоответствия между издержками и ценами. Полученная прибыль является мерилом успешнойпредпринимательской деятельности. Только прибыль позволяет предпринимателюобеспечить существование его предприятия, а также идти на риск внедрениясодействующих росту нововведений. Как сказал известный американский лидерпрофсоюзного движения С.Гомперс: «Неполучение прибыли является самымбольшим преступлением, которое может совершить предприниматель».
Далее я попытаюсьизложить материал о предпринимательстве, о его сущности, функциях, развитии, формах.

2.Сущность предпринимательства, егофункции, мотивы
 
Предпринимательствоявляется составным и основным компонентом рыночной экономики. Без рыночнойэкономики нет предпринимательства, равно как без предпринимательства нет исамой рыночной экономики. Такая же форма взаимодействия имеет место и прирассмотрении взаимосвязей между предпринимательством и конкуренцией.Конкуренция и предпринимательство неотделимы: без конкуренции нетпредпринимательства, а без предпринимательства нет конкуренции.
По определению многихавторов, предпринимательство – это процесс создания чего-то нового, обладающегоценностью; процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себяфинансовой, моральной и социальной ответственности; процесс, приносящий в результатеденежный доход и личное удовлетворение достигнутым.
Впервыетермин «предпринимательство» был введен в экономическую литературу в XVIII в. в работах Р.Кантильона и в последующем использовался практически всеми экономистами. Ф.Кенэ, А. Смит, Б. Гильдебранд, Ж. Б. Сэй, К. Маркс стремились познать природуприбыли предпринимателя; другие экономисты (А. Маршалл, И. Шумпетер, А. Коуз,П. Друкер) рассматривали предпринимательскую функцию как один из источниковэкономического роста. Трактовка же самого понятия «предпринимательство», быланеоднозначной: от предпринимателя-собственника капитала (А. Смит);предпринимателя-организатора производства (Дж. С. Миллъ и А. Маршалл) илипредпринимателя как субъекта с функцией риска и элементами неопределенности(Р.Кантильон, Ф. Найт) до институциональных трактовок предпринимательства какособого регулирующего механизма, инструменты которого направлены на экономиютрансакционных издержек в условиях выбора между рыночными контрактнымиотношениями и организацией фирмы (Р. Коуз, О. Уильямсон).
Говоря об особенностях предпринимательства и предпринимателей, можноотметить такие присущие им качества, как инициатива, риск, новаторство,ответственность за начатое дело, материальная и моральная заинтересованность врезультатах своего труда и т.д. К названным качествам следует добавитьсамостоятельность, творческий поиск, постоянный риск и ответственность,личность предпринимателя и особенно его концептуальное мышление.
В. М. Яковлев трактует предпринимательство как основную производственнуюфункцию собственности и механизма реализации объективных экономическихинтересов. Характеристику современного предпринимательства
В. М. Яковлев дополняет пониманием его как системообразующегофактора рыночной экономики, обладающего внутренним потенциалом самореализаций,саморазвития, самосовершенствования. Коренной чертой предпринимательства авторупредставляется его прямое отношение к собственности. Поэтому в условияхсвободных рыночных отношений действия предпринимателя ориентированы на возрастаниекапитала, развитие производства и присвоение прибыли.
В настоящее время в теоретических исследованиях уделяется вниманиене только предпринимательству как способу ведения дел на самостоятельной,независимой основе, но и внутрифирменному предпринимательству.
Предпринимательской функцией целесообразно считать функциюзависимости темпов экономического роста от предпринимательской деятельности.
Если предпринимательский потенциал характеризует те возможныерезультаты, которых могут добиться предприниматели той или иной страны, тозадача государства — создать условия для реализации имеющегосяпредпринимательского потенциала и его наращивания в будущем.
В зависимости от конкретной ситуации государство может быть:
  — тормозом развития предпринимательства, когдаоно создает
крайне неблагоприятную обстановку для развития предпринимательства или дажезапрещает его;
  — посторонним наблюдателем, когда государствопрямо не
противодействует развитию предпринимательства, но в то
же время и не способствует этому развитию;
  — фактором ускорения развитияпредпринимательства, когда
оно ведет постоянный и активный поиск мер по раскрытию
предпринимательского потенциала страны и дальнейшему
его наращиванию (нередко такая целенаправленная деятельность государствавызывает «взрыв» предпринимательской деятельности и приводит к «буму»предпринимательства).
Такимобразом, к основным характеристикам предпринимательской деятельности относятсяследующие:
1) предпринимательская способность есть специфическаячерта небольшой части активного населения;
2) главной сущностной характеристикойпредпринимательства выступает реализация инноваций;
3) инновация включает в себя широкий диапазонизменений: технические, технологические, продуктовые, организационно-управленческие,экономические, социальные и экологические; наиболее важным критерием инновацииявляется наличие нового, нетрадиционного применения факторов производства, дающихвысокий экономический результат;
4) использование инноваций позволяет отождествлять результатыразвития научно-технического прогресса в стране с развитиемпредпринимательства;
5) в силу названных свойств предпринимательская способность всовременных условиях ограниченности ресурсов является ключевым факторомпроизводства, способным обеспечить экономический рост.
Создание ценностей есть основополагающая функция предприятия.Процесс создания ценностей представляет собой удовлетворение групповых илииндивидуальных потребностей, в результате чего предприятие добиваетсяобщественного признания своей деятельности. Процветающее предприятие – этопредприятие, получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Владельцылибо акционеры предприятия заинтересованы в постоянном и всевозрастающем потокедоходов и таком использовании собственных и привлеченных средств, которое увеличиваетценность принадлежащей им собственности (дивиденды, акции). Персонал ипоставщики заинтересованы в стабильности предприятия, долгосрочных с нимотношений, а так же в благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей ужевысшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству ицене.
Общественное признание, в свою очередь, дает предприятиювозможность расширять производство, наращивать объемы продаж и услуг, и вконечном итоге увеличивать свою прибыль.
Основной рабочий инструмент в реализации основных функцийпредприятий – рыночная стратегия, в рамках которой определяется конкурентныепреимущества предприятия.
Следующим инструментом реализации целевой функции предприятияобеспечивающим устойчивое получение прибыли, является планирование,направленное на достижение целей предприятия. Условие можно выделить 3 этапапроцесса планирования предпринимательской деятельности:
         Iэтап — анализ внешней среды, т. е. политической иэкономической ситуации в стране, анализ отрасли (темпы роста, цикличность,финансовые характеристики), анализ рынка (тактика продаж, рекламность, цены),анализ спроса (изменяемость, длительность, устойчивость), анализ ресурсов(доступность, заменяемость, изменение цен, воздействие на окружающую среду).
         IIэтап — оценка потенциальных возможностей предприятия.Это позволяет обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностямисамого предприятия, выработать обоснование производственной программы иповедение на рынке, обеспечение принятия грамотных решений.
IIIэтап — выбор вариантов развития предприятия (составлениебизнес-плана: описание товаров и услуг, производственный (организационный)план, маркетинговый и финансовый планы).
Если говорить о мотивах обуславливающих развитиепредпринимательства, то основными из них можно назвать следующие:
1. Возможность самовыражения личности, позволяющей работнику вмаксимальной мере проявлять свое искусство, способности и трудовые навыки.Формой такого самовыражения для многих становится трудовая занятость, в которойнет жестокого разделения труда, и человек здесь сам выступает и исполнителем, иорганизатором, и изобретателем.
2. Возможность включения в производство части финансовых средствнаселения и дополнительные трудовые ресурсы, к которым относятся лица сограниченной трудоспособностью, домохозяйки, студенты, а так же те, которые запределами основного рабочего дня в государственных учреждениях, организациях,фирмах могут заниматься предпринимательской деятельностью.
3. Желание граждан законным путем повышать свои доходы, чтоособенно важно для лиц получающих невысокую заработную плату.
3. Формы индивидуальной предпринимательскойдеятельности
 
                                                                 Согласност.3 Закона Республики Беларусь «О предпринимательстве в РБ» от 28мая 1991г. в Республике Беларусь допускаются следующие формыпредпринимательской деятельности:
                                                                 Частноепредпринимательство, осуществляемое субъектами предпринимательства на основесвоей собственности или на основе имущества, полученного и используемого назаконном основании. Коллективное предпринимательство, осуществляемое предпринимателямина основе коллективной собственности или на основе имущества, полученного ииспользуемого на законном основании.
                                                                 Особойформой предпринимательства является предпринимательская деятельность,осуществляемая руководителем предприятия, или на основе контракта ссобственником имущества или уполномоченным им лицом (органом) наделен правами иобязанностями и несет ответственность, установленную для предпринимателя.
                                                                 Предпринимательствоможет осуществляться без образования юридического лица и с образованиемюридического лица, без использования наемного труда и с использованием наемноготруда.
                                                                 Ниодна из организационных форм предпринимательства не может быть идеальной иуниверсальной.
Каждая форма имеет свои, характерные длянеё, внутреннюю структуру и законный статус, размеры и сферы деятельности, вкоторых она наиболее эффективна.
                                                                 Инымисловами, речь идет о законодательном понимании категории предпринимательства всоответствии с достижениями мировой экономической науки – как деятельности, несвязанной с какой – либо определенной формой собственности или размерамипроизводства.
Однако, предпринимательство может бытькосвенно направлено на получение прибыли (например, как государственные, так инегосударственные предприятия, производящие социально значимые товары иуслуги), а главной характеристикой предпринимательства является инновация.Следовательно, и анализ развития предпринимательства в стране следует проводитьне только на основе динамики численности субъектов хозяйствования, но и наоснове показателей, которые характеризуют инновации в стране.
4. Проблемы развития предпринимательства в переходнойэкономике Беларуси
Переход РеспубликиБеларусь к рыночным отношениям повлек за собой кардинальные изменения ворганизационно-правовых структурах, формах собственности предприятий иорганизаций. Функционирование субъектов хозяйствования в рыночных условиях сопровождаетсяпроблемами, корни которых глубоко уходят в историю социально-экономических идругих общественных отношений. Однако ни одна из этих проблем не является стольострой, как возрождение экономического базиса, ядром которого выступаетпредпринимательство. Объективное значение предпринимательства в современнойрыночной экономике подтверждается все более растущим в обществе пониманиемнеобходимости его развития на качественно иной основе, нежели это имело место впоследние годы. В своем развитии предпринимательству приходится сталкиваться ссерьёзными трудностями роста. Среди причин, сдерживающих развитие предпринимательствав Республике Беларусь, особо выделяются нестабильность и незавершенностьзаконодательной базы, несовершенство системы налогообложения, недостаточностьсобственных финансовых средств, трудности с получением банковских кредитов,помещений, давление со стороны криминальных структур.
Долгие годы в экономикеБеларуси господствовал стереотип, согласно которому считалось, что эффективнымимогут быть только предприятия-гиганты. Но как показал мировой опыт, крупныепредприятия не обеспечивают динамизм экономики, ее гибкость, эффективную работуна потребителя. На гигантских промышленных объединениях около 20% мощностей недостаточно загружено, а в некоторых областях гораздо больше. Тогда как малыепредприятия, быстрее реагируют на запросы потребителей, смело вступая вконкуренцию между собой и промышленными гигантами, выпуская новейшую продукцию,наполняя ею рынок. Без малых предприятий, нельзя сбалансировать экономику.
Вусловиях перехода к рыночной экономике благоприятное воздействие на общуюсоциально-экономическую ситуацию в Республике оказывает предпринимательство.Выступая альтернативой государственному сектору экономики, оно способствуетформированию конкурентной среды, создает дополнительные рабочие места, снижаяэтим социальную напряженность в обществе.
В основепредпринимательства лежит предприимчивость — особый вид творческой активности всфере экономики, заключающийся в реализации новых идей, технических иорганизационных нововведений, приносящих коммерческий успех.
Предпринимательствоявление широкомасштабное, получившее развитие во всех странах мира. Поколичеству малых и средних предприятий на 1000 жителей лидером являются США —74,2, Италия — 68, в России — 5,65, в Республике Беларусь — 5,64. По удельномувесу занятых предпринимательством в общей численности занятых на первом местестоит Япония — 78 %, потом идут Италия — 73 %, США — 54 %, в России — 9,6 % и вБеларуси — 5 %.
                                                                 Распространениепредпринимательства во всех странах мира объясняется той ролью, которую оновыполняет в экономике государств. Предпринимательский сектор оперативнореагирует на изменение рыночного спроса, формирует конкурентную среду, создаетдополнительные рабочие места, обеспечивает возможность для проявления иреализации творческого потенциала людей, что делает этот сектор экономикимощным источником инноваций.
При переходе к рыночной экономике, её главнымрегулятором становится рынок, который экономически, законами спроса ипредложения, определяет развитие общественно-необходимого производства, ценутовара, его качество, потребительские свойства, даёт импульс развитиюнаучно-технического прогресса и в тоже время гасит ненужное, нерентабельное,неконкурентоспособное производство. Рынок воздействует тем самым на интересыпредпринимателей, заставляет их улучшать производство, качество товара.Конкуренция предпринимателей понуждает их снижать затраты на производство исоответственно цены. В этом смысле воздействие на экономику с помощью интересаоказывается более существенным, нежели в условиях административно-команднойсистемы, где главным способом воздействия выступали директивные командыгосударственного руководства хозяйства на основе планов, а экономические мерынаходились на втором месте. Надо сказать, что государственное всеобъемлющееруководство экономикой имеет, в принципе, большие возможности заставитьпроизводство развиваться в определённом направлении. Государство можетспособствовать решению макро задач путём сосредоточения усилий на избранномнаправлении. Поворот к рынку в нашей стране поставил дилемму двух выборов: социалистическогопереустройства плановой экономики в сторону рынка на базе общественных формсобственности, или отказа от последних, глобальной приватизации и регресса ккапиталистической модели. Однако независимо от этого при любой рыночной моделивозникает вопрос о роли государства в экономике, необходимость его воздействияна хозяйственную деятельность автономных предпринимателей, основаниях ипределах допустимого государственного вмешательства в неё.
Предпринимательство является неотъемлемым элементом рыночнойэкономики. В основе предпринимательской деятельности лежит предприимчивость —особый вид творческой активности в сфере экономики, заключающийся в реализацииновых идей, технических и организационных нововведений, приносящих коммерческийуспех. Одним из условий перехода к стабильной рыночной экономике являетсяразвитие предпринимательского сектора
республики, основополагающим фактором которого выступает формирование
рыночного мышления граждан.
Зарубежный опыт, свидетельствуют о том, что на развитиепредпринимательства в каждой стране оказывают влияние политические,экономические, юридические, технологические, социально-культурные,природно-климатические и демографические условия. В отдельно взятой стране рольконкретных факторов различна.
                                                                 Благодаряпредпринимательскому сектору создаются дополнительные рабочие места,значительно его участие в формировании доходной части бюджета. Поддержкапредпринимателей без образования юридического лица является одним изприоритетов экономической политики Республики Беларусь.
Без эффективной инфраструктуры невозможно оказатьдейственную помощь в развитии предпринимательскому сектору Республики.
В ходе работы было выяснено, что на пути развития предпринимательства внастоящее время существует пять групп проблем:
                                                                 1)финансовые;
2)институциональные;
                                                                 3)образовательные;
                                                                 4)государственные;
                                                                 5)информационные.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя извышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
Важнейшим фактором,влияющим на эффективность деятельности малого и среднего предпринимательстваявляется степень развитости рыночных отношений. Кардинальные сдвиги в экономикеРеспублики происходили вплоть до 1994 – 95 гг., после чего внутренняя и внешняяэкономическая политика государства несколько изменилась.
Зарегулированность и одновременнонестабильность предпринимательского законодательства Республики Беларусьотпугивает как отечественных, так и иностранных инициативных людей отинвестирования денежных средств в национальную экономику. Чрезмерно пристальное“внимание”, обращаемое государством на производителей, сложности процедурывнедрения передовых технологий в производство, постоянные проверки и массовыештрафы за нарушение запутанных законов и многочисленных подзаконных нормативныхактов обусловили то, что малый бизнес практически разочаровался в производстве.Если ещё около 5 лет назад предприниматели становились в очередь за кредитамина открытие новых производств, покупку оборудования, то теперь желания получатькредиты со стороны малого бизнеса, почти нет. Многие представители этой“весовой категории” бизнеса предпочитают заниматься импортом польского итурецкого ширпотреба, а не шить его здесь, в Беларуси. Нет желания вкладыватьзаработанное в любые производства. Где уж тут говорить о доверии иностранныхинвесторов.
 Предпринимательствонуждается в особой государственной поддержке, причём не только финансовой,правовой и организационной. Развитие предпринимательства как социальногоявления предполагает формирование идеологии его поддержки, возведённой в ранггосударственной политики. Это необходимо, потому что сегодняпредпринимательство является неотъемлемой частью экономики нашей Республики ииграет заметную роль в производстве экспортной продукции, росте занятостинаселения.
Поддержкапредпринимательства имеет двойное обоснование. Во – первых это являетсяэффективным средством решения социальных проблем и, прежде всего, проблемзанятости. Поэтому развитие предпринимательства должно датироватьсягосударством и обществом. Во – вторых, важно развивать предпринимательство и сточки зрения эффективности использования народнохозяйственных ресурсов. Притаком подходе средства, выделяемые предпринимателям, с позиций рыночнойэкономики должны рассматриваться как инвестиции, способные принести прибыль.
Мировой опыт показывает,что предпринимательство – это один из важнейших факторов формирования иразвития рыночной экономики. В развитых странах малый бизнес вовлёк в своюдеятельность 50 – 60% работоспособного населения и сформировал 70 – 80% новыхрабочих мест, на его долю приходится от20 до 60% валового национальногопродукта.
Таким образом,предпринимательство является основным элементом рыночной экономики. Поэтомуразвитие малого и среднего бизнеса должно стать одной из главных задачрегиональной политики нашего государства.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. С.В. Дадалко Путиразвития предпринимательства/Минск «Армита-Маркетинг, Менеджмент»2001г.
2. В.Н. ШимовЭкономическое развитие Беларуси на рубеже веков: проблемы, итоги,перспективы/Минск БГЭУ 2003г.
3. Лацкевич Н. В.Организационно-экономичсеские развитие предпринимательства в РеспубликеБеларусь/автореферат Минск 2003г.
4. Б.И.Врублевский Основыпредпринимательской деятельности/Гомель ХЦ НТУ «Развитие» 1993г.
5. Верхан П.К.Предпринимательство: его функции и общественно-политическаяответственность/Минск 1992г.
6. Учебное пособие“Экономика предпринимательства: курс лекций”/ Москва “Владос” 1999г.
7. Экономическая теория.Учебник под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко Минск БГЭУ 1999г.
8. Л.Ф.Догиль,Б.Д.Семёнов. Предпринимательство и малый бизнес. Минск Вышейшая школа 1997г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Противоречия и катаклизмы ХХ века, и их воздействия на культуру
Реферат Ребуция
Реферат Exploitation Of College Athletes Essay Research Paper
Реферат Четыре крика в поэме В.В. Маяковского Облако в штанах
Реферат Расчет основных статистических характеристик и взаимосвязь результатов измерений
Реферат College Research Paper Essay Research Paper COLLEGE
Реферат Постмодернизм в социологии
Реферат 1. Изменить завещание, составленное мною ранее " " г
Реферат Прием обманутого ожидания в творчестве Д В Веневитинова
Реферат Статистические методы измерения доходов и бедности
Реферат Роль микроэлементов в составе удобрений
Реферат Договор энергоснабжения 3
Реферат Проблемы разработки и реализации финансовой политики муниципального образования на примере гПенза
Реферат Операции в иностранной валюте и их бухгалтерский учёт
Реферат Способы решения и оформления математических задач