Аналитическая справка по итогам диагностики в 10 классах по информатике муниципального района Кармаскалинский район. По плану РЦПИ 23 ноября 2011 года была проведена диагностика состояния уровня обученности по информатике учащихся 10 классов Кармаскалинского района. Цели диагностики: получение исчерпывающей и объективной информации о состоянии преподавания и усвоения базового курса учащимися по информатике. В диагностике принимали участие 4 общеобразовательные школы района: МОБУ СОШ д. Савалеево, МОБУ СОШ с. Новые Киешки, МОБУ СОШ с. Бекетово, МОБУ СОШ д.Старобабичево. В данных школах в 10 классах обучается 34 учащихся. В тестировании участвовали 31 учащихся (91%), из них 3 отсутствовали по болезни (9%). Показатели успеваемости по информатике за 9 класс – хорошие: в среднем успеваемость составляет 100%, качество успеваемости - 73%, СОУ - 66%. По итогам диагностики: успеваемость – 91%, качество успеваемости 53%, СОУ 56%, средний балл 3,6 Общеобразовательные учреждения По списку Писали работу Отсутствовало (причина) Получили отметку СОУ,% Средний балл «5» «4» «3» «2» 1. МОБУ СОШ с.Бекетово 5 5 0 3 2 0 0 86 4,6 2. МОБУ СОШ с. Новые Киешки 9 9 0 1 2 4 2 44 3,2 3. МОБУ СОШ д. Савалеево 7 6 1 0 2 4 0 45 3,3 4. МОБУ СОШ д. Старобабичево 13 11 2 1 4 4 2 48 3,4 ИТОГО 34 31 3 5 10 12 4 56 3,6 Учебное заведение Подтвердили оценку за 9 класс Не подтвердили оценку Участвовали в диагностике 1. МОБУ СОШ с.Бекетово 5 5 2. МОБУ СОШ с. Новые Киешки 1 8 9 3. МОБУ СОШ д. Савалеево 6 6 4. МОБУ СОШ д. Старобабичево 8 3 11 ИТОГО 14 17 31 45% участников диагностики подтвердили оценки за 9 класс, 55% показали результат ниже. КИМы для диагностики по информатике включали следующие задания:1. Составление линейного алгоритма или программы2. Выполнение фрагмента программы3. Определение алгоритма4. Исполнение алгоритма, блок-схемы или программы5. Нахождение значение выражения по алгоритму6. Задача на единицы измерения информации7. Нахождение количества информации8. Задача на нахождение информационного объема9. Перевод в системах счисления 10. Арифметические операции в системах счисления11. Решение логических задач12. Умение работать с пакетом офисных программ13. Работа в сети Интернет14. Устройство компьютераПо итогам диагностики следуют выводы: - хорошо усвоены темы: единицы измерения информации; работа с пакетом офисных программ (Word, Excel) - чаще допущены ошибки при нахождении количества и объема информации, перевод в системах счисления, работа с циклическими операторами, блок-схемами или программами, - наиболее сложным для участников диагностики оказались задачи на нахождение объёма информации, вычислительные операции в различных системах счисления, работа с базой данных.Рекомендации: 1. Откорректировать план работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися.2. Организовать индивидуальную работу с учащимися, не справившимися с диагностической работой.3. Организовать повторение базового курса на уроках информатики в 10-11 классах.4. При объяснении материала больше использовать инновационные технологии, видео-уроки.5. Приучать учащихся к внимательному чтению задания и неукоснительному выполнению инструкций, разборчивой записи решения заданий. 6. Уделить особое внимание выполнению практических задач.7. Извлечь из результатов диагностической работы необходимые выводы для совершенствования качества преподавания информатики.8. Информировать родителей учащихся о результатах диагностической работы.Справку подготовила Мухаметьянова Р.К.