Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Методы развития управленческого характера

Александр Семенович Фpидмaн, управляющий партнерконсалтинговой компании Аmаdеus Grоuр, консультант по стратегическому развитиюбизнеса.
Готовностьк непрерывному развитию профессионализма и напряженный труд значат дляформирования управленческой квалификации гораздо больше, чем врожденнаяпредрасположенность. Все расхожие утверждения на тему: «Чему быть, того неминовать» являются не более чем оправданием собственного бездействия инежелания в чем-то ущемить себя.Принято считать, что широко распространеннуюфразу «я не могу...» на самом деле следует понимать как «я не хочу, потомучто...».
Достигнувопределенного положения, человек склонен несколько снизить требования к себе.Такая позиция часто не фиксируется уровнем логики, а присутствует в видеподсознательной установки. Человек как бы говорит себе: «Теперь можно и немногорасслабиться». Тут и приходит на помощь характер, на который можно списать все,в чем человек некомпетентен и/или склонен удовлетвориться уже достигнутымуровнем.На словах же мы по-прежнему готовы исправно декларировать необходимостьнеустанного развития мастерства, а также активно призывать к этому окружающих.
Оцениваясебя объективно, мы получаем еще одну возможность повышения эффективностиуправления. Любая выраженная черта характера имеет свою оборотную сторону.Рассмотрим два таких противоположных качества, как смелость и осмотрительность.Казалось бы, позитивная смелость практически всегда связана с такими качествами,как: поспешность, резкость, небрежность, поверхностность, импульсивность, категоричность,склонность к недооценке последствий. В свою очередь, такой черте характера, какосмотрительность, сопутствуют продуманность, взвешенность, предвидение, склонностьк анализу, последовательность, точность, обязательность.
Есливы знаете, что вам более свойственна смелость, у вас появляется возможность непозволить автоматически проявиться тем качествам, которые не будутспособствовать успеху дела. Например, в тот момент, когда ваше «я» будетпобуждать вас к действиям в ущерб анализу, вы можете себе сказать: «Стоп!Давайте еще раз все обдумаем».
Инаоборот: если вам более присуща осмотрительность, с этим также связаны такиесвойства характера, как затягивание процесса, преувеличение возможныхпрепятствий и рассмотрение в качестве результата исключительнопессимистического сценария. Поэтому в тот момент, когда ваше «я» призывает васотказаться от действия, вы можете себе сказать, например: «Стоп! Чего же, собственно,опасаюсь? Составлю-ка я рейтинг проблем, а потом уже буду принимать решение».
Такимобразом, осознание своих личных качеств дает нам возможность управлять ими втех случаях, когда необдуманные действия могут привести к нежелательной для васситуации. Поэтому, вместо того чтобы рассуждать о «подходящих» или«неподходящих» типах характера, будем помнить:
неткак абсолютно плохих, так и абсолютно хороших качеств;
любоеосознанное качество — ресурс, так как оно позволяет управлять им;
любоенеосознанное или игнорируемое качество — проблема, так как она обязательно себяпроявит в самый неподходящий момент.
Дляэтого в первую очередь необходима разумная и методологически правильнаясамооценка, что и позволит в дальнейшем обеспечить правильный подбор. Если жеруководитель вместо диагностических методик будет использовать только интуицию,то он рискует привлечь своих «клонов»: ведь обычно именно наши двойники вызываюту нас наибольшую симпатию. И наоборот, подчиненный, умеющий делать то, что мыинтуитивно считаем своей слабостью, или склонный получать результат инымиметодами, часто вызывает раздражение и желание поправить, одернуть, в лучшемслучае — посоветовать.
Чтобыуважать в другом те важные для дела качества, которые не даны нам самим, руководителюнеобходимы зрелость и мудрость. Естественным путем они формируются не у всех ине всегда: опыт и возраст тут необходимы, но недостаточны. Поэтому, неполагаясь на счастливое стечение обстоятельств, мы можем повысить вероятностьуспеха с помощью знаний.
Методыразвития характера
Вопрекираспространенному стереотипу, жизнь мало похожа на мудрого учителя, которыйпоправляет, рекомендует и пестует нерадивых учеников. Жизнь скорее напоминаетбеспристрастного судью, который рано или поздно выносит нам объективныйприговор. Чаще всего он проявляется не в форме радикальных событий, а в уровнекачества сегодняшней жизни. Большего нельзя заслужить, но можно добиться.
Характерможно развивать, потому что он обладает как упругостью, так и пластичностью, причемэто второе его свойство мало известно. Человек воспринимает свой характер какнекую константу, под которую уже должно строиться все остальное. Каким жеспособом можно изменять свой характер? Для этого надо вспомнить поговорку:«Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешьхарактер — пожнешь судьбу». Эту, казалось бы, замкнутую причинно-следственнуюцепочку вполне можно регулировать.
Ключ,конечно, в поступках. Допустим, ваш характер не позволяет строго спрашивать снедостаточно старательных подчиненных. Вы вынуждены доделывать порученную имработу или просто выполнять все мало-мальски значимое, так как понимаете, чтоиначе ничего хорошего вас не ждет.
Стакой ситуацией можно постепенно справиться, если действовать в следующемпорядке.
Понятьназначение и целесообразную последовательность применения управленческихинструментов или компетенций.
Понятьпринципы сочетания принуждения и мотивации.
Изучитьзадачи оперативного лидерства в отношении техник наказания и профилактикинеправильных поступков.
Начатьприменять изученные методики будучи готовым к тому, что сначала все можетполучаться плохо, и это естественный ход вещей, а не свидетельство вашейпрофессиональной несостоятельности.
Сначаланадо понять общий алгоритм воздействия на ситуацию, а потом выучить хотя быпростейшую «связку». В процессе взаимодействия с подчиненными невозможноостановить разговор и заглянуть в шпаргалку. Только обладая ясными знаниямиможно решить управленческую задачу. При этом необходимо не только совершитьнетипичный для себя поступок, но и обязательно проанализировать как процесс, таки результат. После чего продумать возможные коррекции в исполнении, выбратьподходящий момент и осознанно совершить цепочку поступков еще раз. Циклповторять до получения удовлетворяющего вас результата и ощущения правильностиосуществления всего процесса.
Однаиз причин, которая может помешать вам применить свои знания, — это страх(смущение, стеснение) нарушить тот стереотип вашего восприятия, которыйнаверняка на этот момент уже сложился у подчиненных. Руководители частоспрашивают: «А что они обо мне подумают?»
Действительно,в нас с юных лет вбивают обязательность и позитивность последовательногоповедения. Поэтому такие сомнения вполне понятны: смена модели поведения, безусловно,вызовет удивление, комментарии, обсуждение и возможно насмешки. В этом смыслеуправление ничем не отличается от других умений, которые мы осваивали в течениенашей жизни. Такие сомнения обоснованны: результат еще неочевиден (вряд ливзрослый человек способен поверить безоглядно), а шероховатости освоениядостаточно реальны.
Чтотут можно посоветовать? Закройте на все глаза и делайте. Пусть это будет первымшагом к вашей новой жизни. Не бойтесь ломать стереотипы, пробовать самыеразличные роли. Только так вы только увеличите свою эмоциональную эластичностьи быстрее освоите новые техники. Старайтесь преодолеть свои страхи. Толькосознательное и последовательное совершение определенного набора поступков, несвойственныхнам по характеру, постепенно меняет и сам характер.
Либовас все в себе устраивает настолько, что ничего в себе вы менять не собираетесь— в этом случае примиритесь с тем, что имеете и не напрягайтесь. Либо вы быхотели получить иное качество жизни и готовы для этого постараться. Тогда ипридется вначале определиться, какие именно свойства вашего характера мешаютвам идти правильным путем.
Естьсостояние «делаю», есть состояние «не делаю». Подход с позиции «попробуюсделать» обычно означает «не сделаю». Хотите изменить свой характер —поступайте так, как уместно тому, кто уже обладает соответствующими качествами.Работа в мануальном режиме постепенно сформирует и новые автоматические алгоритмы.
Рекомендациипо развитию управленческой квалификации
Используяразличные методики, попробуйте получить точное представление о своем характере:самостоятельно, обратившись к дополнительным источникам, профессионалам и т.д.
Определитеярко выраженные черты своего характера и определите неизбежные сопутствующиекачества. Например, такую параллель, как «смелость—осмотрительность», котораяразбиралась выше.
Выпишитете проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в процессе управления подчиненными.Если таковых нет, то вы либо гений управления, либо вы слишком себя любите и неготовы работать на опережение ситуации.
Определитерейтинг управленческих проблем и подумайте о том, какие стороны вашегохарактера более всего способствуют появлению и повторению выписанных проблем.
Подумайте,какие поступки могли бы стать началом изменения тех качеств, которые мешают вамобеспечить эффективное управление.
Запланируйте«подвиг»: определите, в какой ситуации уместнее всего будет начать отрабатыватьновые алгоритмы.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.elitarium.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.