Реферат по предмету "Разное"


1. Финансовое право зс. Финансовая деятельность и ее регулирование

1.Финансовое право ЗС. Финансовая деятельность и ее регулирование.Общая характеристика финансовой деятельности зарубежных стран. II. Развитие бюджета. III. Принципы бюджетного устройства. Первым институтом финансовой деятельности государства быта налоги. Бюджет как институт принадлежит государству, сложился в недрах феодального общества первоначально в форме казны. Казна принадлежала монарху и не имела правового регулирования. Бюджет - это явление правовое, которое начало складываться в XVIII в. В последующем финансовая деятельность государства стала возрастать за счет государственного кредита. Государство является его участником и несет ответственность по обязательствам. В середине XIX в. На государственных началах стало развиваться сберегательное дело. Сначала это был муниципальный институт на благотворительных началах. С 1861 г. в Англии сберегательное дело стало приобретать государственный характер. Страхование исторически развивалось на частной основе. Сейчас оно носит смешанный характер. Многие века банковская система развивалась как частная система параллельно с государственной. Родиной первых банков являются арабские страны, греческие и т.д. В начале XX в. Стали создаваться государственные банки. Первые государственные банки были центральные банки. Центральный банк Англии создана в 1694 г. Приоритет принадлежит государству, но по количеству в банковской системе больше коммерческих банков. С XVI, XVII вв. деньги стали централизовываться и стали государственным институтом. Финансовая деятельность государства на сегодняшний момент стала всеобъемлющей. Финансовое право взаимодействует с гражданским и торговым правом. Регулируется только государственным законодательством. В развивающихся странах финансовая деятельность получила развитие в ходе колониализма. У этих стран были бюджеты, которые разрабатывались метрополиями, также как и банковская система. Правовые основы финансовой деятельности в развивающихся странах (3 вида законодательства): 1) бывшие законы метрополии по регулированию финансовой деятельности; 2) мусульманское право - исламские налоги, исламские банки; 3) национальное законодательство - это основа.^ 2. Развитие понятия бюджета в ЗС.Родиной бюджетного права является Англия, т.к. Англия первой приняла закон (Великая Хартия вольностей, 1213 г., лишила английского монарха права устанавливать налоги). Парламент - дитя налогов. Бюджет как понятие прошло 3 этапа: 1) бюджет - роспись государственных доходов и расходов. Роспись не имеет правовой основы, это рабочий документ короля; 2) бюджет - закон, разрешающий правительству сбор доходов и их расходование: А) определен приоритет парламента; В) предполагает разделение властей; 3) активное государственное вмешательство, бюджет - средство регулирования капиталистической экономики. Но роль регулирования нельзя преувеличивать. Английская система с преобладанием парламента. А французская система предполагает превосходство исполнительной власти. В 1426 г. Генеральные Штаты приняли решение временно передать право установления налогов монарху.^ 3. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРАВА В ЗС.Принципы бюджетного устройства родились вместе с бюджетом, устанавливались буржуазией в борьбе с королевской властью. Они носили классовый характер, ограничивали права короля: I) полнота бюджета - в бюджете должны быть отражены все финансовые операции правительства в полном объеме. Правительство не может создавать фонды вне бюджета. Направлен против расточительства монархов, В настоящее время существует в двух видах: A) брутто - первоначальный вид бюджета. Включает все доходы и расходы в полном объеме; B) нетто - только конечные результаты деятельности субъектов государства. Эту систему создала Англия с созданием публичной корпорации; 2) единство бюджета - все доходы и расходы в полном объеме и в едином бюджете. В Англии этот принцип распространяется только на правительственный бюджет. На сегодня принципа единства практически нигде нет, т.к. существует сложная и разветвленная система бюджетов; 3) правдивость (реальность) бюджета - исполненный бюджет должен соответствовать бюджету утвержденному. Во Франции исполненный бюджет утверждается законом, в других странах -постановлением;4) гласность бюджета - доведение бюджета до сведения населения. Во Франции бюджет впервые был оглашен в 1781г.^ Характеристика бюджет. Все современные бюджеты дефицитные. В ФРГ объединение двух Германий потребовало вливания большого количества средств, что не могло нес казаться на увеличении дефицита государственного бюджета. Дефицит бюджета США составляет в среднем 210 млрд. долларов. Взят курс на выравнивание федерального бюджета к 2002 г.^ ПРИНЦИП ЕДИНСТВА БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ. Принцип единства бюджета выражен в бюджетных системах. Англия. До середины XIX в. был только бюджет правительства. Местные бюджеты стали развиваться с принятием закона «О бедных» в XIX в. Третьим звеном стали бюджеты корпораций. Публичная корпорация представляет собой государственную собственность и закономерно встал вопрос: как управлять этой собственностью. В рамках публичной корпорации государственным средствам предоставлена автономия. По бюджету государства проходят только ее налоги. Собственные средства и составляют бюджет публичной корпорации. Этот метод существует во всех странах мира. В США всего б публичных корпораций, в Англии - около 50, в Японии - 15. Как правило, бюджеты публичных корпораций утверждаются законом. В Англии сам правительственный бюджет подразделяется на 2 части: 1) верхний (текущий) - формируется на базе налогов, содержит основные расходы, как правило, бездефицитный; 2) нижний (бюджет займов)-расходы разового характера, дефицитный. В верхней части правительственного бюджета имеется консолидированный фонд. Он существует с конца XIX в., положил ему начало цивильный лист - договор английской короны с парламентом на то, что парламент будет выделять средства на оплату содержания двора. Затем цивильному листу были добавлены и другие расходы - погашение государственного долга, содержание высокого суда. Эти расходы превратились в консолидированный фонд: 1) содержание короны - цивильный лист; 2) Высокий суд; 3) расходы на Северную Ирландию Ольстер; 4) расходы по Общему рынку. Правовой статус консолидированного фонда: расходы определяются на 10 лег, а каждый год автоматически включаются в бюджет. Практика консолидированного фонда широко используется другими странами (развивающимися странами почти все). Этот фонд гарантирует своего рода независимость Президента от парламента. Английский консолидированный фонд составляет не более 7 % от бюджета. Английская королева подняла вопрос о сокращении расходов по цивильному листу. В Аргентине расходы на образование проходят по консолидированному фонду. США. Бюджетная система децентрализованная, триединая: 1) федеральная - до начала XX в. формировалась отчислениями от местных бюджетов и не имела своих собственных доходов. В 1909 г. с налогом на корпорации бюджет получил самостоятельный источник доходов. Сейчас это самый сильный бюджет в мире (порядка 1,5 трлн. долларов); 2) бюджеты штатов; 3) местные бюджеты - исторически были самыми сильными. Эти 3 звена бюджетов юридически никак не связаны между собой. Но существует связь экономическая. Федеральный бюджет оказывает дотации местным бюджетам (около 75 % местных бюджетов). Поэтому США являются самой централизованной страной в мире. Франция. Французская бюджетная система является централизованной и конституционной: 1) правительственный бюджет - единый; 2) бюджеты самоуправления - самостоятельны. Миттераном был взят курс на полное финансирование местного управления своими силами. Каждый местный бюджет наделен своими местными налогами. Местные бюджеты: 1) региональные; 2) департаментов; 3) коммун; 4) публичных корпораций. Автономные бюджеты - те государственные органы, которые близки к публичным корпорациям (почта, телевидение и т.д.). Присоединенные бюджеты - по принципу брутто (связаны с землей).^ 4.Бюджетная система США и Франции.1.США Деятельность государства (фондов) финансируется из федеральных и доверительных фондов. Федеральные охватывают разные виды фондов. Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений и других платежей, собранная с населения и предприятий федеральным правительством через федеральные или местные власти. Бюджетные доходы включают также различного рода подарки и вклады. В доходы не включаются суммы от распродаж федерального имущества, доходы по процентам, выплаты по займам и внутренним денежным переводам между правительственными счетами. В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. В известной мере они самостоятельны в определении объема бюджетов, структуры расходов и доходов. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета. Проект бюджета направляется в местные законодательные органы. К источникам финансирования расходов местных бюджетов относятся: местные налоги, доходы от услуг коммунального хозяйства и другие не налоговые доходы, дотации из федерального бюджета и бюджетов штатов, поступления от выпуска местных займов и лотерей. Основным источником доходов являются местные поимущественные налоги (на их долю приходится около 29% налоговых доходов). Бюджетный процесс в США имеет три основных этапа, каждый из которых взаимосвязан с другими: составление бюджета президента; работа Конгресса над бюджетом; исполнение бюджета. Бюро бюджета имеет большое значение в системе органов исполнительной власти. Будучи головным звеном бюджетно-налогового механизма, оно является одним из основных органов по обеспечению государственного бюджета. Бюро бюджета создано в 1939 году. В его компетенцию входят множество задач связанных с бюджетом. Важнейшие из них - это составление проекта бюджета, контроль за исполнением бюджета и проверка законодательных предложений министерств и ведомств. Бюджетные полномочия бюро вытекают из закона о бюджете и отчетности 1921 года, по которому при подготовке бюджета бюро собирает, проверяет, рассматривает, сокращает или увеличивает сметы некоторых департаментов и учреждений. Во главе Бюро бюджета находятся директор, его заместитель, три помощника, исполнительный помощник, генеральный советник и административный помощник. 2.ФранцияФинансовая система Франции многозвенная, но отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет (общий бюджет, присоединенные бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства) аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции.Во Франции нет единства бюджетной системы. Каждый бюджет формально обособлен. В действительности существует известная централизация: бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена Финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность центральному правительству контролировать финансовую деятельность мест. Выпуск местных займов также требует одобрения государства. Государственный бюджет Франции является основным звеном финансовой системы. На его долю приходится половина всех финансовых ресурсов государства. в целом государственный бюджет не утверждается законодательной властью, а ежегодно составляется как вспомогательный документ, механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты. На долю гос.бюджета приходится 47% местных бюджетов, 9 фондовсоциального страхования, 40% государственных предприятий иприблизительно 4% всех средств Финансовой системы. Через бюджетнуюсистему Франции перераспределяется приблизительно 20% ВНП и 50% Национального Дохода.Центральный бюджет делится на 2 раздела: 90% - операции окончательного характера (безвозвратное финансирование), которые подразделяются на текущие, гражданские, капитальные и военные расходы. 10%-операции временного характера (кредиты). Бюджетный процесс во Франции имеет 4 стадии и продолжается более 3-х лет:Первая стадия – Составление проекта бюджета, осуществляется подконтролем Министерства экономики и Финансов (МЭФ). В течении 9 месяцев каждое министерство и ведомство, руководствуясь инструкциями иконтрольными цифрами составляет свою смету.Франция использует программно-целевой метод разработки бюджета,получивший название “рационализация выбора бюджетных решений”. Проект бюджета после одобрения правительством направляется в парламент.Вторая стадия – рассмотрение и утверждение бюджета, длитсяприблизительно 3 месяца. Проект бюджета рассматривается в финансовойкомиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате(национальное собрание), после передается в верхнюю палату (сенат).Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими палатами не получил одобрение, то президент может своим указом объявитьбюджет законом.Третья стадия – исполнение бюджета, называется финансовым годом, и воФранции совпадает с календарным. Доходная часть исполняется черезразветвленную сеть финансовых агентов. Исполнению расходной частибюджета предшествует процедура распределения средств.Кассовое исполнение осуществляется через систему казначейских касс. Ониимеют текущие счета в Банке Франции, производят расчетно-кассовыебюджетные операции.Четвертая стадия – начинается после окончания бюджетного года -составление МЭФ отчета об исполнении бюджета.Доходы бюджета: -прямые налоги 36% -косвенные налоги 59,2% -неналоговые поступления 4,8% главными доходами бюджета являются налоги. Налоговая система включает прямые и косвенные налоги и взносы на социальное страхование .косвенные налоги играют ведущую роль. В стране действуют три вида косвенных налогов (акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги). Но решающее значение принадлежит универсальному акцизу –налогу с оборота, который функционирует как НДС.^ 5.Бюджетная система Англии Бюджетная система — это совокупность бюджетов, действующих на территории государства. В Великобритании она включает в себя два основных звена: государственный бюджет и местные бюджеты. Единый сводный бюджет отсутствует. Бюджеты местных органов власти формально обособлены. Ведущим звеном бюджетной системы Великобритании является государственный бюджет, через который перераспределяется около половины национального дохода государства.1.1. Структура государственного бюджета. Государственный бюджет Великобритании можно кратко определить как финансовый план, содержащий «экономические прогнозы и предполагаемые изменения в налогообложении на предстоящий период».1 Он состоит из двух частей: Консолидированный фонд и Национальный фонд займов.Основная часть ресурсов государственного бюджета проходит по Консолидированному фонду, который представляет собой счет текущих поступлений средств и их расходования. А Национальный фонд займов — бюджет капиталовложений. ^ Консолидированный фонд — специальный счет Министерства финансов Великобритании в Банке Англии. 2 Средства с данного счета могут выделяться только с разрешения Парламента и под контролем специального должностного лица Палаты общин — Контролера и генерального аудитора, или, как его еще называют, — Генерального контролера и ревизора.3 Любое перечисление средств из указанного фонда без разрешения Парламента рассматривается как незаконное, а выделенные средства подлежат возврату. Основными доходами Консолидированного фонда являются налоги, на которые приходится порядка 95 % этой части бюджета.4 Расходы Консолидированного фонда включают в себя две основные группы: расходы, ежегодно утверждаемые Парламентом; расходы из так называемого Фонда для постоянного обслуживания, не рассматриваемые в Парламенте. ^ Суммы расходов имеют устойчивую тенденцию к увеличению.Основная часть заемных средств приходится на государственные ценные бумаги.Доходная часть Национального фонда займов создается за счет процентов, поступающих от государственных корпораций и местных органов власти за предоставленные им Казначейством Ее Величества долгосрочные кредиты, прибыли эмиссионного департамента Банка Англии, средств, передаваемых из Фонда для постоянного обслуживания. Расходы Национального фонда займов включают проценты по государственному долгу и управлению им, долгосрочные кредиты на капитальные вложения государственным корпорациям и местным органам власти. Построение подоходного налога в Великобритании как и прежде предполагает деление дохода на части по шедулам в зависимости от источника дохода. Каждый из них облагается налогом особым порядком. Всего действуют несколько шедулов:— доходы от недвижимого имущества; — доходы, получаемые от дивидендов по государственным облигациям; — доходы, получаемые от торговли или деловых операций, предоставления услуг, процентов и алиментов, ценных бумаг и имущества, находящегося за рубежом; — доходов от пенсий, выплачиваемых компаниями, пособий, выплачиваемых Министерством социального страхования Великобритании; — доходы от дивидендов и других выплат, осуществляемых компаниями Великобритании, и т. д.12 Подоходный налог с заработной платы или жалованья вычитается еженедельно или ежемесячно работодателем и передается в налоговый департамент вместе с налогом на фонд заработной платы предпринимателя (такой порядок введен с 1944 г.). Великобритания является унитарным государством с двухуровневой бюджетной системой. Система финансовых взаимоотношений между центральными и местными органами власти оставалась в этой стране неизменной с викторианских времен до конца 1980х годов, хотя реформы, проведенные в течение последних 15 лет значительно снизили роль местных бюджетов в экономике Великобритании. Структура местных органов власти различна во всех трех частях Великобритании: Англии, Уэльсе и Шотландии. В Англии существует двухступенчатая система местных органов власти, состоящая из графств и округов в сельской местности и городов и округов в урбанизированных районах. В 1992 году в Уэльсе и Шотландии была введена одноступенчатая система местных органов управления.^ Доходная база местных бюджетов состоит из двух налогов: национального налога на имущество, используемое в коммерческих целях, и местного налога на имущество, используемое физическими лицами для проживания. При этом первый налог не является местным налогом, а его ставка, база и порядок уплаты установлены центральным правительством. Говоря о бюджетной системе Великобритании, нельзя не упомянуть механизм контроля со стороны центрального правительства за расходами местных бюджетов (capping). С введением подушного налога центральное правительство пересмотрело порядок ограничения расходов местных бюджетов. Правительственными нормативными актами было установлено соотношение 1:4 между дополнительными расходами и поступлениями подушного налога. Таким образом, роль местных органов власти и местных бюджетов в Великобритании в большой степени сведена к обеспечению эффективного распределения заранее установленного центральным правительством объема финансовых ресурсов. 2. Источники бюджетного праваОсновными источниками бюджетного права Великобритании являются: — Билль о правах 1689 г.; — ежегодно принимаемый закон о финансах, регламентирующий вопросы, касающиеся доходной части бюджета; — ежегодно принимаемый закон об ассигнованиях, регулирующий вопросы, связанные с расходной частью бюджета.В связи с тем, что рассмотрение и принятие государственного бюджета составляет особую парламентскую прерогативу, отдельные аспекты бюджетного права, а точнее даже, бюджетного процесса, регулируются Законами о парламенте 1911 и 1949 гг., а также постоянными правилами его палат. Непосредственное отношение к бюджетному праву имеют такие акты, как: — Закон о национальном ссудном фонде 1968 г.; — Закон о консолидированном фонде 1816 г.; — законы о министерстве финансов и ревизионных органах 1866 и 1921 гг.; — законы о местных финансах 1972, 1982 гг., и т. д.^ 6. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. Бюджетный процесс складывался более века. Это четко отрегулированный механизм, который регулируется Конституцией и законодательством. Можно выделить 3 стадии бюджетного процесса (закреплены Конституцией): 1) составление - принадлежит исполнительной власти; 2) утверждение - контрольная стадия, принадлежит парламенту; 3) исполнение - принадлежит исполнительной власти.Бюджетный год самый распространенный с 1 января (Европа, Латинская Америка, Африка, РФ). В США бюджетный год исторически начинался с 1 июля, что отражало сельскохозяйственную природу данной страны. С 1976 г. бюджетный год стал начинаться с 1 октября, что вызвано полномочиями Сената. Англия и Япония - исторически весенняя сессия начиналась с 1 апреля, поэтому и бюджетный год начинается с 1 апреля. Составление бюджета - принадлежит правительству и Президенту. Методы составления бюджета прошли определенную эволюцию: 1) составление бюджета от достигнутого; 2) составление бюджета по целям (по программам - определяются цели, которые передаются Президенту, одобряются им и затем идет составление программ (70-е гг. США). Разработка программ требует научного управления, что привело к развитию науки управления. Но всех программ было много, что порождало большой дефицит бюджета; 3) в конце 70-х гг. в США появилось составление бюджета от нуля. Для составления бюджета берутся данные только текущего года. Эта система требует колоссального пересчета и большой технической базы. В России системы расчета от нуля нет, но есть программы. Административно-бюджетное управление (АБУ).США - единственная страна, которая имеет АБУ кроме министерства финансов. В определенной мере оно работает на весь мир, накапливая опыт. В нем работает 600 человек. АБУ стоит больше, чем «Белый дом». АБУ осуществляет бюджетные вопросы, налоговые реформы, контрольные функции. Состоит из 8 отделов: 5 отделов по отраслям, информационное, управления и хозяйственное. АБУ возглавляют самые крупные финансовые специалисты. Бюджетная инициатива - это право внесения бюджета в парламент и право внесения в него поправок. Французская система - депутаты вносят поправки в бюджет в процессе обсуждения бюджета в парламенте. Английские депутаты не имеют права вносить поправки в бюджет. В Англии парламентарная система, депутаты могут обсуждать только общую линию бюджета. При отклонении всего бюджета правительство или парламент уходит в отставку. В США бюджетной инициативой пользуется и Президент, и Конгресс, т.е. может параллельно составляться 2 проекта бюджета.Англия. Бюджетный процесс имеет свои традиции: бюджетный год начинается 1 апреля, в этот же день начинается сессия парламента, бюджет вносится в 3 часа дня в кожаном чемодане. Бюджетная формула: король просит, общины дают, лорды соглашаются. Сроки составления бюджета: самый большой срок в США (21 месяц), меньше всего в Англии и Японии (6 месяцев). Во Франции по бюджетному процессу принимается 3 закона: 1) закон по бюджету на год; 2) корректирующий закон - закон, утверждающий поправки; 3) исполнительный закон - закон по утверждению отчета.^ 7. Французская система бюджетного и финансового контроля.В ходе бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль.Во Франции Финансовый контроль осуществляет Счетная палата, региональные и территориальные счетные палаты и Суд бюджетной и финансовой дисциплины. Центральный бюджет делится на 2 раздела: 90% - операции окончательного характера (безвозвратное финансирование), которые подразделяются на текущие, гражданские, капитальные и военные расходы. 10%-операции временного характера (кредиты). Счетная палата обладает административной юрисдикцией, таким образом, она контролирует все государственные учреждения, все государственно-правовые публичные образования, и даже некоторые частные организации. Счетная палата контролирует и содействует деятельности Парламента и правительство в области применения законов, касающихся государственных финансов и социального обеспечения. Ежегодно публикуется отчет Счетной палаты о наиболее важных моментах ее деятельности за прошедшее время. Возглавляет Счетную палату Первый Президент, который назначается Советом министров. Что касается региональных и территориальных счетных палат, они располагаются по принципу административно-территориального деления - 24 региональных и 6 территориальных. В компетенцию этих организаций входят как административно-территориальные образования (регионы, департаменты, коммуны),так и государственные учреждения (больницы, колледжи, лицеи и т.д.). К функциям этих палат относятся бюджетный контроль, контроль за расходованием средств и др. Одной из главных функций Суда бюджетной и финансовой дисциплины является борьба с нарушениями в области государственных финансов. Председателем Суда является Первый Президент Счетной палаты. Слушание в Суде проходят открыто, судебное разбирательство может завершиться либо прекращением дела, либо назначением штрафа нарушителю. ^ 8. Бюджетное право ЕС.Единый бюджет – это основной финансовый документ ЕС, утверждаемый совместно Советом и Парламентом. С помощью единого бюджета происходит перераспределение части национального дохода ЕС, что позволяет управлять денежными ресурсами и влиять на темпы и уровень экономического развития. За счет этого происходит реализация единой экономической и финансовой политики в рамках ЕС. Бюджетная система ЕС выполняет функции, схожие с задачами национальных бюджетов –выравнивание доходов и экономическое регулирование. Как и национальные бюджеты, единый бюджет ЕС формируется согласно определенным принципам, установленным в финансовом регламенте Сообщества[1]. Разработка финансовых регламентов, которые включают определение процедур составления и выполнения бюджета, а также правила предоставления и проверки отчетности, возложены на Совет. Предложенный Комиссией регламент должен быть утвержден Советом единогласно, после консультаций с Парламентом и получения заключения Палаты аудиторов. Действующий ныне регламент был принят в декабре 1977 г. и на протяжении четверти века в него вносились многочисленные дополнения и изменения. Последнее изменение было сделано Советом 9 апреля 2001 г.[2] и оно касается внутреннего контроля за исполнением бюджета ЕС. Принципы формирования единого бюджета следующие. Принцип единства: согласно этому принципу все расходы и доходы ЕС должны быть объединены в единый бюджетный документ. Принцип универсальности: этот принцип заключается в том, что доходы, поступающие в единый бюджет, не должны направляться на финансирование конкретных бюджетных мероприятий. Бюджетные доходы образуют общий фонд ЕС, из которого затем финансируются все мероприятия. Все доходы и расходы должны быть указаны в едином бюджете в полном объеме. Принцип ежегодности: для того чтобы обеспечить необходимый контроль за поступлением и использованием финансовых ресурсов, бюджет разрабатывается на один финансовый год, который совпадает с календарным годом. Принцип равновесия: при составлении бюджета планируемые доходы и расходы каждого бюджетного года должны быть сбалансированы. Финансовый регламент запрещает осуществлять заимствования для покрытия бюджетного дефицита. Если в конце финансового года фиксируется превышение доходов над расходами, то положительное сальдо переносится на следующий год. Если наблюдается дефицит бюджета, то его величина переносится на счет расходов ЕС в будущем году. На сегодняшний день нормальной является ситуация, когда доходы бюджета больше, чем его расходы. Принцип спецификации: согласно этому принципу все расходы сообщества распределяются по конкретным разделам. Принцип спецификации определяет горизонтальную структуру построения бюджета (распределение расходов по шести разделам, по числу институтов Сообщества) и вертикальную структуру бюджета. Бюджетная номенклатура позволяет группировать расходы по разделам, подразделам, статьям. Принцип единой валюты: до введения евро в безналичный оборот, бюджет составлялся в ЭКЮ (европейской расчетной единице), а с 1 января 1999 г. бюджет ЕС рассчитывается в евро. До того, как единая валюта была введена в наличный оборот в 2002 г., значительный объем расходов производился в национальных валютах. Для пересчета использовались фиксированные и безотзывные валютные курсы национальных валют.^ 9. Доходы и расходы бюджета ЕС. Бюджетный процессНаличие независимого фонда финансовых ресурсов в форме единого бюджета ЕС, управление которым осуществляется наднациональными органами, является отличительной чертой европейской интеграции. Единый бюджет – это основной финансовый документ ЕС, утверждаемый совместно Советом и Парламентом. С помощью единого бюджета происходит перераспределение части национального дохода ЕС, что позволяет управлять денежными ресурсами и влиять на темпы и уровень экономического развития. За счет этого происходит реализация единой экономической и финансовой политики в рамках ЕС. Сегодня основным методом регулирования экономической ситуации в Сообществе является не дотирование и субсидирование отраслей (исключение составляет единая сельскохозяйственная политика), а осуществление инвестиционной политики и финансирование программ, направленных на структурное выравнивание регионов. Бюджетная система ЕС выполняет функции, схожие с задачами национальных бюджетов – выравнивание доходов и экономическое регулирование. Как и национальные бюджеты, единый бюджет ЕС формируется согласно определенным принципам, установленным в финансовом регламенте Сообщества[1]. Разработка финансовых регламентов, которые включают определение процедур составления и выполнения бюджета, а также правила предоставления и проверки отчетности, возложены на Совет. Предложенный Комиссией регламент должен быть утвержден Советом единогласно, после консультаций с Парламентом и получения заключения Палаты аудиторов. Действующий ныне регламент был принят в декабре 1977 г. и на протяжении четверти века в него вносились многочисленные дополнения и изменения. Последнее изменение было сделано Советом 9 апреля 2001 г.[2] и оно касается внутреннего контроля за исполнением бюджета ЕС. Принципы формирования единого бюджета следующие. Принцип единства: согласно этому принципу все расходы и доходы ЕС должны быть объединены в единый бюджетный документ. Принцип универсальности: этот принцип заключается в том, что доходы, поступающие в единый бюджет, не должны направляться на финансирование конкретных бюджетных мероприятий. Бюджетные доходы образуют общий фонд ЕС, из которого затем финансируются все мероприятия. Все доходы и расходы должны быть указаны в едином бюджете в полном объеме. Принцип ежегодности: для того чтобы обеспечить необходимый контроль за поступлением и использованием финансовых ресурсов, бюджет разрабатывается на один финансовый год, который совпадает с календарным годом. Принцип равновесия: при составлении бюджета планируемые доходы и расходы каждого бюджетного года должны быть сбалансированы. Финансовый регламент запрещает осуществлять заимствования для покрытия бюджетного дефицита. Если в конце финансового года фиксируется превышение доходов над расходами, то положительное сальдо переносится на следующий год. Если наблюдается дефицит бюджета, то его величина переносится на счет расходов ЕС в будущем году. На сегодняшний день нормальной является ситуация, когда доходы бюджета больше, чем его расходы. Принцип спецификации: согласно этому принципу все расходы сообщества распределяются по конкретным разделам. Принцип спецификации определяет горизонтальную структуру построения бюджета (распределение расходов по шести разделам, по числу институтов Сообщества) и вертикальную структуру бюджета. Бюджетная номенклатура позволяет группировать расходы по разделам, подразделам, статьям. Принцип единой валюты: до введения евро в безналичный оборот, бюджет составлялся в ЭКЮ (европейской расчетной единице), а с 1 января 1999 г. бюджет ЕС рассчитывается в евро. До того, как единая валюта была введена в наличный оборот в 2002 г., значительный объем расходов производился в национальных валютах. Для пересчета использовались фиксированные и безотзывные валютные курсы национальных валют.§ 2. Подготовка предварительного проекта бюджета и основные этапы бюджетной процедуры. Полномочия по принятию бюджета разделены между двумя ветвями бюджетной власти – Советом и Парламентом. Разработка и принятие бюджета проходит в несколько этапов, последовательность которых, как и сроки рассмотрения проекта бюджета в Совете и Парламенте, подробно описаны в статьях Амстердамского договора 1997 г. Комиссия должна представить Совету предварительный проект бюджета, переведенный на все 11 языков ЕС, не позднее 15 июня, т.е. на полтора месяца раньше, чем это указано в договоре. Предварительный проект бюджета готовится Комиссией в начале мая с учетом расходных смет всех институтов Сообщества, а также политических и финансовых приоритетов на будущий год. Обычно в сентябре Комиссия составляет корректирующие письма к предварительному проекту бюджета, содержащие уточнения ряда статей расходов (как правило, это относится к расходам на проведение единой сельскохозяйственной политики и политики в области рыболовства). Совет проводит первое чтение предварительного проекта бюджета и может вносить поправки и изменения в предварительный проект, консультируясь с Комиссией и другими заинтересованными институтами ЕС. Принятие предварительного проекта бюджета Советом происходит квалифицированным большинством голосов. В октябре Совет передает проект бюджета на рассмотрение Парламенту. Если в течение 45 дней после получения проекта б


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Railroad Essay Research Paper This essay will
Реферат «Этика деловых отношений»: ознакомление студентов с нравственными нормами и стандартами социокультурного взаимодействия
Реферат Poem She Sat Essay Research Paper She
Реферат Відображення на екрані дисплея графічної інформації
Реферат Кадровая политика организации 2
Реферат Отражательная печь для плавки медных концентратов на штейн
Реферат Организация и технология обслуживания свадьбы банкет на 50 посадочных мест
Реферат Эволюция художественных образов в лирике А. Ахматовой
Реферат Атестація з української літератури за курс 6 класу (ІІ семестр) Художні тексти Вимоги до рівня знань Міжпредметні зв’язки
Реферат The Women Of Romance Essay Research Paper
Реферат Butterflies Essay Research Paper BUTTERFLIES
Реферат кредитование и сущность, принципы
Реферат Constable Warren Essay Research Paper English 322900Constible
Реферат Мольер "Мещанин во дворянстве" - сатира на дворянство и буржуа Мольер "Мещанин во дворянстве" - сатира на дворянство и буржуа
Реферат Al Gore For President Essay Research Paper