Реферат по предмету "Социология"


Областной социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних

Областнойсоциально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»
 
За годы деятельностиОГУ «Радуга» социально – реабилитационную помощь в учреждении получили околопяти тысяч несовершеннолетних.
Основные направлениядеятельности:
·         обеспечениеоперативного решения вопросов по временному устройству несовершеннолетних,самовольно ушедших из семьи, детских домов, школ – интернатов, специальныхучебно – воспитательных и иных детских учреждений;
·         сопровождениенесовершеннолетних к месту их проживания;
·         оказаниесоциально – медико – психолого – педагогической помощи всем категориямнесовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
·         организацияработы по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних.
ОГУ «Радуга» — место,где подросток, почувствовав безопасность, может осознать себя более значимым,научиться новым способам поведения.
В работе «Радуги»используется программно – целевой подход. В разные периоды в учрежденииразработаны и действовали программы «Путь к себе», «Высота», «Стартуй, малыш!».В настоящее время социально – реабилитационный центр работает по программам«Транзит» и «Дорогою добра». Клиенты «Радуги» — дети группы риска. Кто же такиедети группы риска?
В работе с этойкатегорией детей важно реализовать следующие направления:
·         Переводсоциальной ситуации в педагогическую, ведь нет ничего более страшного длячеловека, чем другой человек, которому нет до него никакого дела.
·         Воспитаниенравственно – правовой убежденности, так если мы хотим, чтобы ребенок выросзаконопослушным гражданином, надо с самого рождения доказывать ему, что онживет в демократической стране, что государство уважает и всегда готовозащищать его права.
·         Формированиеадекватной самооценки, выработка способности критически относиться к самомусебе, как гласит буддийская мудрость «Пусть каждый человек сделает себя таким,каким он учит быть других. Кто победил себя, победит и других. Труднее всегопобедить себя».
·         Развитиеэмоциональной сферы личности, ведь зло не рождается из самого себя, а выделяетсяпри неумелом обращении с добром.
·         Организацияблагоприятного социально – психологического климата, так как при согласиинезначительные дела вырастают, при несогласии – величайшие гибнут.
·         Созданиеситуации успеха, ведь главная цель любого педагога – увидеть, разглядеть, непропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс ксамосовершенствованию через развития творчества. При этом особое вниманиенеобходимо обращать на то, чтобы это творчество было искренним, идущим изглубины души.
Эффективномувзаимодействию с трудными детьми способствуют: знание и учет фактовсоциализации личности ребенка, причин отклонения в его поведении; учетиндивидуально – психологических, возрастных, половых особенностей ребенка,социальной ситуации его развития; уважение к личности воспитанника,установление доверительных с ним отношений, понимание его душевного состояния;опора на положительное в ребенке, вера в его возможности, заинтересованность всудьбе воспитанника; включение в общественно – полезную творческуюдеятельность.
Позиция социальногопедагога должна быть такой:
принять – изучить –познать – понять – помочь
С 1992 года действуетсистема социальной защиты населения, создана широкая сеть учреждений, в томчисле и по профилактике безнадзорности, но, к сожалению, эффективность этойработы еще мала.
Ребенок вне семьи, этононсенс; он должен жить и воспитываться в семье с близкими и любящими еголюдьми — родителями. Поэтому нужно работать в первую очередь с семьей,параллельно работая с ребенком.
Целью программы«Дорогою добра» стало: создание условий для социальной адаптации ребенка ввозрасте от 5 до 7 лет и формирование у него готовности к выполнениюразнообразных функций в обществе посредством включения в различную творческую иучебную деятельность, подготовка детей к школе.      
Программа «Дорогоюдобра» направлена на раннюю профилактику безнадзорности. Дети 5 – 7 –летнеговозраста из семей «группы риска» Новосибирской области проходят курсреабилитации в течение 28 дней. Из всех детей, прошедших реабилитацию попрограмме «Дорогою добра», только у 30,6 % имеются оба родителя, 15,3 % детейпроживают с отчимами, 54,2 % — из многодетных семей, 50 % — из неполных, у 74 %реабилитируемых ни один из родителей не работает, у 72,2 % родителизлоупотребляют спиртными напитками.
Реабилитационныемероприятия позволяют детям из социально – неблагополучных семей адаптироватьсяк социуму, увеличить их стартовые возможности в начале жизненного пути. Нородители этих детей слабо ориентированы на взаимодействие с сотрудникамисоциальной защиты, которые, в свою очередь, не обладают в достаточной степенитехниками сопровождения, консультирования семьи, коммуникативными навыкамиработы с асоциальными семьями, без которых невозможно проводить полноценноепатронирование. Таким образом, дети, прошедшие реабилитацию в Центре,фактически вновь остаются без помощи и поддержки после возвращения в семью,несмотря на наличие индивидуальной программы сопровождения. Ребенок частотеряет приобретенные навыки, и эффект реабилитационной работы сводится к нулю.
Чтобы этого непроизошло, далее продолжается работа в районе по месту проживания детей, кудавыезжают заведующие отделениями, врач, психолог, логопед и проводят семинар соспециалистами и родителями, характеризуя каждого ребенка и прогнозируя работупо дальнейшему сопровождению детей.
В развитие программы«Дорогою добра» разработан проект «Социальное патронирование», в которомразработана технология сопровождения по месту жительства семей тех детей,которые прошли реабилитацию в ОГУ «Радуга». С этой целью изучен и апробированматериал по технологиям сопровождения социально – неблагополучных семей,проведена подготовительная работа.
Данный проект обеспечиваеткомплексный подход к психосоциальной адаптации, повышение социальнойконкурентности детей из социально – неблагополучных семей и отработку механизмасоциального патронирования семей.
Реализация проекта идетпо следующим основным направлениям: методическая поддержка такого видадеятельности, как патронирование семьи, подготовка специалистов посопровождению семьи по месту жительства, мониторинг эффективности сопровождениясемьи.
Основные мероприятияпроекта включают в себя проведение семинаров – тренингов и итогового семинара;подготовку и выпуск методических пособий; сбор, обработку и анализ информации отекущем положении семей с созданием базы данных.
Деятельность ведется спривлечением разработчиков технологий сопровождения семьи при содействииДепартамента труда и социального развития Новосибирской области.
Реализация данногопроекта позволяет:
·         обеспечитьграмотное сопровождение семей, скорректировать программу с учетом особенностейкаждой семьи;
·         уменьшитьдетскую безнадзорность в Новосибирской области;
·         выявитьи ликвидировать факты жестокого обращения с детьми, насилия в семье;
·         улучшитьмикроклимат в семье, взаимоотношения между детьми и взрослыми.

·          
Списоклитературы:
1. ЗайцеваН.М. «Первые шаги» // Журнал «Социальная работа», № 3, 2007 г.,  с.40 – 42.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.