Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Производственно техническая инфраструктура производственных предприятий

Федеральное агентство по образованию
Уральский государственный лесотехнический университет
Кафедра СЭТТМ
Курсовой проект
по дисциплине «Производственно техническаяинфраструктура производственных предприятий»
Выполнил:
студент ЛМФ 55                                                         БеляевВ.Ю.
Рук. проекта:                                                               ПобединскийВ.В.
Зав. Каф:                                                                     ПанычевА.П.
Екатеринбург, 2008

Содержание
1. Введение
2. Расчетная часть
2.1. Исходное заданиена курсовой проект
2.2. Расчет количествамашин и механизмов, необходимых для выполнения заданного объема работ
2.3. Расчет годовыхтрудозатрат на ТО и ТР парка машин и оборудования.
2.3.1. Распределение фонда трудозатрат пообъектам ремонтно-обслуживающей базы
2.4. Обоснование выбораметода ТО и диагностирования
2.5. Расчетчисленности и профессионального состава ремонтно-обслуживающего персонала
2.6. Расчет количествапостов для ТО и ТР
2.7. Расчет площадипроизводственного корпуса
2.8. Разработкатехнологической планировки производственного корпуса
Заключение

Введение
проект производственный ремонт техника трудозатрата
Современная технология лесозаготовительных предприятийисходит из основных требований обуславливающих производственную и экономическуюработу.
1. перенесение излесосек на нижние склады тяжелых и трудоемких работ по разделке древесины;
2. комплекснаямеханизация всех основных операций с использованием однотипных и одномарочныхмашин и механизмов;
3. организация работкомплексными бригадами на базе системы машин;
4. сокращениесреднего расстояния трелевки путем широкого развертывания сети лесовозныхдорог;
5. развертываниекомплексного использования древесины и ее отходов путем механической ихимической переработки.
Используя данные проекта обосновываем технологиюлесозаготовительного производства:
1. Лесосечные работы
1.1. Валка леса и еготрелевка – ЛП-17, ТДТ-55А
1.2. Обрубка сучьев –ЛП-30Б
1.3. Погрузка – ПЛ-1В
Данная система машин позволяет организовать выполнениялесосечных работ без применения ручного труда. В состав данной системы входятоднотипные машины созданные на базе трактора ТТ-4.
2. Вывозка леса.
Осуществляется хлыстами МАЗ 5434
3. Работы на нижнемскладе.
3.1. Разгрузка – ЛТ-62
3.2. Раскряжевка –ЛО-15А
3.3. Сортировка –цепной транспортер ТОЦ 16-5
3.4. Штабелевка –ККС-10
Так на мероприятия по техническому обслуживанию идет до 30-40% от общепроизводственных затрат, азатраты на техническое обслуживание и ремонт за весь срок службылесозаготовительных машин почти в 8 раз превышают затраты на приобретениетехники.
В ходе научно-технического прогресса машины совершенствуются,становятся сложнее, соответственно усложняется их техническое обслуживание, чтотребует непрерывного совершенствования системы ТО и предъявляет к службеэксплуатации дополнительные, повышенные требования.
Совершенствование системы технического обслуживания техники впервую очередь связано с вопросами управления технической готовностью на основепланирования, организации, обоснования режимов, разработки структуры ремонтно-обслуживающейбазы и проектирования производственных корпусов предприятия ТО и Р.
Цель курсового проекта состоит в том, чтобы спроектироватьпроизводственный корпус, в котором должны выполняться работы по техническомуобслуживанию и текущему ремонту машин.

2. Расчетная часть
2.1. Исходное задание на курсовой проект1.Последние цифры зачетной книжки 23 2. Объем вывозки, тыс. м3 300 3. Валка леса, м3/ч - ЛП-17 35 4. Трелевка леса, м3/смену - ТДТ-55А 50 5. Обрезка сучьев, м3/смену - ЛП-30Б 110 6. Погрузка, м3/смену - ПЛ-1В 180 7. Вывозка, м3/рейс - МАЗ-5434 26 8. Район, категория условия эксплуатации Пермская область, V 9. Среднее расстояние вывозки, км 60 10. Разгрузка, м3/смену  ЛТ-62 170 11. Раскряжевка, м3/смену ЛО-15А 180 12. Сортировка, м3/ч, транспортер цепной 41 13. Штабелевка, м3/ч  ККС-10 40
2.2 Расчет количества машин и механизмов, необходимых длявыполнения заданного объема работ
Расчет начинается с определения годовой наработки механизмовпо формуле
/>,
где Hi –годовая наработка i–го механизма,час.;
Qзаг – годовой объем вывозки, м3;
Пpi – часоваяпроизводительность i-го механизма, м3/ч.
ЛП-18Г:  />                 ЛП-30Б: />
ПЛ-1В: />                 ЛТ-62:  
/>
ЛО-15А: />              ТОЦ-16-5
/>
ККС 10: />
Наработка лесовозных автомобилей выражается пробегом ирассчитывается по формуле:
/>,
где Lавт — общий годовой пробег автомобилей, км;
q — объем вывозки за один рейс, м3/рейс;
Lср  — среднее расстояние вывозки древесины, км;
0,1- коэффициент,учитывающий холостой пробег.
/>
Зная наработку, можно определить количество механизмов  Кри автомобилей Кавт по формулам:
/>,
где Кpi — количество механизмов  i-готипа;
Ф- годовой фонд работы механизма, ч;
Ф=[365-(Двх + Дпр + Дп)]*tс*z,
где Двх — число выходных дней в году;
Дпр — число праздничных дней в году;
Дп – время на перебазировку техники;
tсм — продолжительность смены, ч;
z — число смен работы механизмов;
z = 1 — для механизмов, работающих в лесу;
z = 1,6 — для автомобилей и погрузчиков;
z = 2,0 — для механизмов нижнего склада.
/>,
где S — путь автомобиля за один отработанныйчас, км, (в дипломном проекте принимается по среднестатистическим даннымпредприятия, в курсовом — ориентировочно 10...20 км);
Ф — годовой фонд работы автомобиля, ч.
Для механизмов, работающих в лесу:
 
/>
ТДТ-55А />, принимаем />
ЛП-30Б />, принимаем />
Для автомобилей и погрузчиков:
 
/>
МАЗ 5434: />, принимаем />
ПЛ-1В />, принимаем />
Для механизмов нижнего склада:
/>
ЛТ-62:                 />, принимаем />
ЛО-15А:    />, принимаем />
ТОЦ-16-5: />, принимаем />
ККС-10:     />, принимаем />
Предполагается, что машины и оборудование работаютнепрерывно. Однако часть из них будет некоторое время находиться в ТО или Р,поэтому должен быть предусмотрен резерв. Простои по техническим причинамучитываются коэффициентом технической готовности Ктг и списочный состав паркамеханизмов Ксп.pi  и автомобилей Kсп.авт   рассчитывается по следующимформулам:
/>
ЛП-18Г />, принимаем />
ЛП-30Б />, принимаем />
МАЗ 5434:          />, принимаем />
ПЛ-1В        />, принимаем />
ЛТ-62:        />, принимаем />
ЛО-15А:    />, принимаем />
ТОЦ-16-5: />, принимаем />
ККС-10:     />, принимаем />
 
2.3 Расчет годовых трудозатрат на ТО и ТР парка машин иоборудования
Для определения годовых трудозатрат на ТО и ТР паркаиспользуется один из известных методов.
Вначале рассчитывается количество  N  обслуживаний за год по формулам:
для механизмов
количество КР         />,
количество ТО-3     />,
 
количество ТО-2      />,       
количество TO-I        />,
для автомобилей
количество КР           />,
количество ТО-2       />,
количэство TO-I         />,
количество СО за год будет равно 2.
где Hкppi и Hто-3pi-Hто-1pi  — нормативы наработки механизмов между КР и Т0-3 — TO-1, [1];
Lкр, Lто-2 и Lто-1 — нормативный пробег между КР ТО-2 и TO-1, [1] .
ТДТ-55А: /> />   
/>
/>
ЛП-30Б: /> /> />
/>
МАЗ 5434:  />  />
/>
ПЛ-1В: /> />  
/>
/>
ЛТ-62: />            />
/>

ЛО-15А:    />            />
/>
ТОЦ-16-5: />             />
ККС-10:     />             />
/>
Количество ТР заранее не известно, поэтому по наработкерассчитывается трудоемкость текущего ремонта за год по формулам:
/> - для механизмов,
/> - для автомобилей,
где Tтpрi и Ттра — норматив трудоемкости ТР для механизмов и автомобилейсоответственно [1].
ТДТ-55:     />
ЛП-30Б:     />
МАЗ 5434:          />
ПЛ-1В:       />
ЛТ-62:                 />
ЛО-15А:    />
ТОЦ-16-5: />
ККС-10:     />
Годовая трудоемкость ТО, ТР и СО составит (чел.-ч):
/>;              (13)
/>.                                   (14)
ТДТ-55А: />
ЛП-30Б:     />
МАЗ 5434:          />
ПЛ-1В:       />
ЛТ-62:                 />
ЛО-15А:    />
ТОЦ-16-5: />
ККС-10: />
Рассчитанные такимобразом данные сведем в таблицу: ТДТ-55А ЛП-30Б ПЛ-1В МАЗ 5434 ЛТ-62 ЛО-15А ТОЦ-16 5 ККС-10 1 2 3 4 5 6 7 8 Годовая наработка, Hi 10000 12000 6666,67 688695,65 6666,67 6666,67 2884,62 3947,37 Годовой фонд работ, Ф 2240 2240 3584,00 3584,00 4480,00 4480,00 4480,00 4480,00 Количество техники Kpi 5 6 2 10 2 2 1 1 поправка Кpi сп 6 7 3 13 2 2 1 1 кол-во КР 2 2 1 4 кол-во ТО-3 7 10 6 - - - - кол-во ТО-2 30 26 14 44 8 16 - 5 кол-во ТО-1 160 80 44 147 17 50 28 10 Трудоемкость ТР, Нтрpi 2500 3600 1666,67 9641,739 1333,333 466,6667 28,85 3157,89 Годовая трудоемкость, Ттр pi 4276 5108 2418,67 11737,74 1961,333 1436,667 56,85 3446,89
2.3.1. Распределениефонда трудозатрат по объектам ремонтно-обслуживающей базы
ТО и Р парка машин и оборудования выполняется силамилесопромышленного предприятия, в структуру РОБ которого входят:
РММ (ремонтно-механические мастерские);
ПЦТО (пункт централизованного технического обслуживания);
гаражи и депо;
ПТО (пункт технического обслуживания);
ППТО (передвижной пункт технического обслуживания).
РММ предназначены для текущего ремонта машин, оборудования,узлов, агрегатов и капитального ремонта некоторых несложных агрегатов. Приотсутствии ПЦТО в РММорганизуется зона ТО машин.
ПЦТО организуется для машин нескольких лесопунктов ЛПХ ипредназначен для ТО и сопутствующего ТР лесозаготовительной техники агрегатнымметодом, Рекомендуется размещать в одном здании с РММ.
Гаражи подразделяются на комплексные и некомплексные. Принебольшом количестве автомобилей используют некомплексные гаражи,предназначенные для хранения, выполнения ЕО и ТР по устранению отказов 1-йкатегории сложности. ТО-1,2, СО и ТР выполняют и ПЦТО. При большом количествемашин организуют комплексный гараж.
ПТО нижнего склада предназначен для ТО и Р нижнескладскогооборудования  цехов шпалопиления, лесоперерабатывающих цехов.
ППТО мастерского, участка предназначен для межсменногохранения, предпускового подогрева, заправки нефтепродуктами, ТО и ТР тракторови машин на их базе.
В зависимости от размещения мастерского участка ППТОразделяют на 3 типа:
I — для мастерских участков, примыкающих к автодорогам;
II — для мастерских участков, примыкающих к УЖД;
III — для вахтовых и удаленных (свыше 60 км от стационарных объектов РОБ) мастерских участков.
На ППТО I, II-го типов выполняется ЕО, ТО-1 и ТРпо устранению отказов 1-й категории сложности (до 30% всего объема ТР)тракторов и машин на их базе. ТО-2, ТО-3 и ТР (70% всего объема ТР) выполняетсяв ПЦТО и РММ.
На ППТО III-готипа проводятся ЕО, ТО в зависимости от удаленности участка (табл.1) и весьобъем ТР.
Для обслуживания и ремонта техники нижних складов влесоперерабатывающих цехах служит ПТО, где осуществляется 80% всего ТО и ТР и20% распределяются на РММ.
В ПЦТО выполняется, в основном, TO-I, ТО-2, ТО-3,сопутствующий ремонт и ремонт агрегатным методом, если его объем не превышает25-30% объема соответствующего вида ТО.
Таким образом, при ремонте тракторов и машин на их базе – 30%трудозатрат приходится на ППТО, 30% на ПЦТО и 40% на РММ. При отсутствии ПЦТОна РММ планируется 70% ремонтных работ.
При ремонте автомобилей 30% трудозатрат приходится на гараж,30% на ПЦТО, 40% на РММ. При отсутствии ПЦТО 70% ремонта планируется на РММ и30% на гараж.
Полученные таким образом результаты являются исходнымиданными для дальнейших расчетов по проектированию РОБ.
2.4 Обоснование выбора метода ТО и диагностирования
По методам ТО различают:
— на универсальных постах;
— на специализированных постах;
— на поточных линиях.
Исходя из того что в леспромхозе размеры машинно-тракторногопарка не велики, то выбирается метод ТО на универсальных постах
Этот метод предусматривает выполнение на одном месте всехработ данного вида обслуживания группой рабочих различных специальностей.
Недостатком этого метода являются высокие затраты по временина обслуживание, некоторое повышение стоимости ТО, и снижение коэффициентатехнической готовности.
2.5. Расчет численности и профессионального составаремонтно-обслуживающей бригады
Для определениячисленности ремонтной бригады, ее профессионального состава следует, исходя изобщих трудозатрат, определить трудозатраты по каждой операции. Имея данные ораспределении общего объема трудозатрат по видам работ (табл. П.6, П.7),рассчитывается количество рабочих Мi каждой (i-ой) специальности по формуле
/>,
где Твi — годовая трудоемкость  i-говида работ, чел.-ч;
Фр — годовой фонд времени одного рабочего, час, определяетсяпо формуле
Фр — (365 — Дв — Дп – Дот – Дуп) -tмс – Ки

где Дуп — число дней в году невыхода на работу по уважительнымпричинам (болезни, выполнение государственных обязанностей и др.), для мужчинДуп = 7, для женщин — 30;
Км — учет сокращения рабочего дня на 1 час передвыходными и праздничными днями, Км =Дв+Дп
/>
2.6 Расчет количества постов для ТО и ТР
На предприятиях ТО леспромхозов при небольшом парке техники восновном организуется обслуживание на универсальных постах.
Для гаражей и ПЦТО количество постов Кп на участках ТО и ТРможно рассчитать по формуле
/>,
где Тт — общая годовая трудоемкость данного видаТ0, чел.-ч;
Б — коэффициент неравномерности поступления механизмов (1,0для постов ТО и диагностики, 1,2 — 1,5 для постов ТР);
F — коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых на постах (0,8 — дляпостов ТО и диагностики, 0,4-0,6 для постов ТР);
Дг — число рабочих смен поста в год;
Р — число рабочих, одновременно работающих на посту;
В — коэффициент, учитывающий занятость на посту
при Р = 1-2     В = 0,98-0,96;
при Р = 3-4     В = 0,94-0,92;
при Р = 5-6     В = 0,9.
С — коэффициент, использования времени поста (0,85-0,9).
Посты ТО для автомобилей:
/>, принимаем равным Кп = 3.
Посты ТО для тракторов:
/>, принимаем Кп = 3
2.7 Расчет площади производственного корпуса (ПЦТО, гаража,ПТО)
При расчете площадей зон ТО и ТР следует учитывать принятыйметод организации производства (поточный, на тупиковых постах), способразмещения постов, проездов и др. Геометрические размеры зон ТО и ТРопределяются габаритными размерами техники, нормировочными расстояниями междумашинами на постах, а также между машинами и элементами зданий илиоборудованием, шириной проезда, в зонах и методом расстановки подвижногосостава [2].
Приблизительный расчет площадей F зон ТО, диагностики и ТР можно рассчитать по формуле
F = Кп S Кпл ,
где S — площадь горизонтальной проекции машины;
Кпл — коэффициентплотности расстановки машин и оборудования (в данном случае Кпл=4-5).
/>
Для расчета площадей производственных отделений Fот можно использовать один изизвестных методов по удельной площади на одного рабочего по формуле
Fот = f1 + f2 (M — 1)
где f1 — площадь на первого рабочего;
f2 — площадь на каждого последующего рабочего;
М — число рабочих в наиболее многочисленную смену.
Принимаем площади производственных отделений равной 100 м2
Результаты расчета площадей по формуле уточняются расчетом поудельной площади помещения на единицу площади оборудования по выражению:
Fот = S Кпл
Fот = 15*5 = 75 м2
Итого общая площадь производственных помещений равна 680 м2
Выбор основных параметров производственных помещенийпроизводится с учетом санитарно-гигиенических требований: рабочее пространстводолжно составлять не менее 15 кв.м, а площадь на одного работающего — 4,5 кв.м.Высота помещений должна быть не менее 3 м.
Площадь вентиляционных камер принимается в долях от суммарнойплощади производственно-складских помещений 13%, для зоны закрытой стоянки — 12%от ее площади, т.о. площадь вентиляционных камер для производственноскладских помещений равна: 0,13*(580+46,4) = 95,43 кв. м, для зоны закрытой стоянки: 0,12*390 = 56,8 кв. м.
Кроме производственных, в общую площадь входят площадивспомогательных помещений: административных (1-6%), санитарно-бытовых (3%),складских помещений (8% от производственной площади):
Площадь административных помещений составляют: 550*0,05 = 34,5 кв. м
Площадь санитарно-бытовых помещений составляют: 550*0,03 = 19,5 кв. м
Площадь складских помещений составляет: 550*0,08 = 51 кв. м
Бытовые помещения, за исключением туалетных и курительных,размещаются, как правило, в отдельных зданиях или пристройках к производственнымзданиям.
Площадь санитарно-бытовых помещений составляет 23,5/>, из них: площадь туалетнойкомнаты  составляет 3/>, площадь комнатыдля курения 9/>(размещаем ее совместно стуалетом)
Гаражи, в зависимости от емкости, разделяют на пять категорий.Предприятия лесной промышленности имеют преимущественно гаражи IV-V категорий.
Для хранения автомобилей выбираем гаражи с тупиковым способомрасстановки машин и с внутригаражным проездом, в гараже используемпрямоугольную расстановку машин. Этот выбор обусловлен маленьким паркомавтомобилей и является наиболее экономичным по использованию площади.
Площадь зоны закрытого хранения Fх машин ориентировочно рассчитывается по формуле
Fх = КА S f
где f-коэффициент превышения площади хранения, 2-2,5.
Fх = 15*13*2 = 390 м2
Максимально допустимое расстояние между машинами и машинами истенами должно составлять 0,7 метра, ширина внутреннего проезда 11,7 м.
Просуммировав площади всех участков производственных ивспомогательных помещения, получим общую площадь производственного корпуса.
Окончательно расчетная общая площадь и размеры участковуточняются при разработке планировки корпуса. При этом возможно отклонение отрасчетных величин площади до 20%.

Заключение
В курсовой работе былспроектирован производственный корпус, предназначенный для технического обслуживанияи сопутствующего текущего ремонта парка техники. Техническое обслуживаниепередвижной техники производится на универсальных постах путикового типа. Выборэтого метода ТО обусловлен тем что:
· Количествотехники, которая проходит обслуживание в ПЦТО, небольшое.
· Суточнаятрудоемкость различных видов обслуживания мала для организации постовспециализированных постов и поточной линии.
Метод ТО на универсальных постах предусматривает выполнениена одном месте всех работ данного вида обслуживания группой рабочих различныхспециальностей. Недостатком этого метода являются высокие затраты по времени наобслуживание, некоторое повышение стоимости ТО, и снижение коэффициентатехнической готовности.
В ПЦТО находится 6 постовпредназначенных для технического обслуживания парка техники, также в зданииПЦТО выполняются участковые работы: слесарные, станочные, кузнечно-рессорные,котельно-сварочные, медницко-жестяницкие, электроремонтные, ремонтагидро-оборудования.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Администрация бирилюсского района красноярского края постановление
Реферат Кисломолочные продукты
Реферат Iслам (з араб.«покiрнiсть», iншi назви мусульманство, маго­метанство) це наймолодша з трьох свiтових релiгiй. Biн ви­ник на початку VII ст
Реферат Анализ среды бизнеса АО \"Сибнефтепровод\"
Реферат Особливості ефективності використання основних фондів на підприємствах України: особливості та проблематика
Реферат Усилитель мощности звуковой частоты для автомагнитолы
Реферат Многозначность союзов и их перевод на русский язык
Реферат Александр Довженко прав: в одном и том же объекте мы можем увидеть самые разные характеристики. Вопрос только в том, что именно мы захотим в нем увидеть
Реферат Gilgamesh Vs Ecclesiastes Essay Research Paper Ecclesiastes
Реферат Tqm Essay Research Paper TQM in FoodserviceIntroductionOne
Реферат Экономический кризис в России
Реферат Особенности фермерского хозяйства
Реферат 5. Расходы проекта федерального бюджета
Реферат Теория и практика валютного дилинга
Реферат Трансільванія