Реферат по предмету "Разное"


5. Расходы проекта федерального бюджета

5. Расходы проекта федерального бюджета Основные выводы подразделаПриоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов являются социальная политика, национальная оборона, национальная безопасность, правоохранительная деятельность, национальная экономика. В 2012 – 2014 годах предусматриваются повышение социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, модернизация здравоохранения и образования, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, денежного содержания судей, прокурорских и других работников, фондов оплаты труда федеральных государственных служащих, стипендиального фонда, увеличение расходов на обеспечение обороны и правоохранительной деятельности, денежное довольствие и пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, финансовое обеспечение полиции за счет средств федерального бюджета, инвестиционное развитие.^ При увеличении расходов федерального бюджета необходимо принять во внимание уровень исполнения расходов, а также эффективность их использования в 2010 году. Так, например, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличение расходов федерального бюджета предусматривается по Федеральной службе по финансовым рынкам – в 3,4 раза (неисполнение сводной бюджетной росписи в 2010 году – 2,3 %, за 8 месяцев 2011 года – 50,3 %), Минкомсвязи России – на 43,1 % (2,2 %, 83,7 %), Федеральной службе по тарифам – на 34,3 % (3,1 %, 53,4 %), Минэнерго России – на 22 % (2,5 %, 63,7 %), Федеральному агентству воздушного транспорта – на 16,4 % (14,4 %, 68,8 %). В 2012 – 2014 годах продолжится реализация проекта создания Инновационного центра «Сколково». Для реализации этого проекта планируются бюджетные ассигнования федерального бюджета: в 2012 году – 22,0 млрд. рублей, в 2013 и 2014 годах – по 17,1 млрд. рублей. Анализ реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, показал, что в представленном Реестре приведен перечень (свод) расходных полномочий. Указанный реестр не соответствует статье 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Следует отметить, что без указания правового основания для расходного полномочия бюджетные ассигнования планируются в 2012 году в объеме 240,2 млн. рублей, в 2013 году – 242,6 млн. рублей, в 2014 году – 244,3 млн. рублей. Анализ перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, показал, что объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличится на 220,5 млрд. рублей и связан с формированием новой системы денежного довольствия военнослужащих, предусмотренной проектом федерального закона № 556556-5 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Индексация социальных выплат (компенсаций, пособий) запланирована на уровне инфляции, установленной на 2012 год на уровне 6 %, на 2013 год – 5,5 %, на 2014 год – 5 %. Следует отметить, что в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предусмотрен переход к индексации социальных выплат по фактическому уровню инфляции в отчетном (текущем) году (в 2011 году – оценка 6,5 – 7 %). Анализ аналитического распределения госпрограмм показывает, что из 41 госпрограммы в настоящее время утверждены 3, целевые показатели в количественном выражении приведены только по 19 госпрограммам (46,3 % общего количества), по значительному количеству госпрограмм не указаны ежегодные промежуточные показатели и (или) конечные сроки их достижения. По утвержденным госпрограммам предусматриваемые объемы бюджетных ассигнований значительно превышают объемы, утвержденные их паспортами. Аналитическим распределением предусмотрены бюджетные ассигнования федеральным органам исполнительной власти, не являющимся в соответствии с перечнем госпрограмм их соисполнителями. Переход к программной структуре расходов федерального бюджета Правительством Российской Федерации предусматривается начиная с формирования проекта федерального бюджета на 2013 – 2015 годы. Анализ информации о распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2012 – 2014 годы на финансовое обеспечение выполнения федеральными государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (работ), а также сводных показателей государственных заданий по главным распорядителям средств федерального бюджета на 2012 – 2014 годы и дополнительно представленных Минфином России в Счетную палату сведений показал, что имеются существенные различия по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета на оказание идентичных государственных услуг (выполнения работ) по отдельным главным распорядителям средств федерального бюджета, а также несоответствие объемов бюджетных средств по конкретным главным распорядителям средств в ведомственной структуре расходов и сведениях главных распорядителей средств о сводных показателях государственных заданий.^ 5.1. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» приведены в следующей таблице.   Показатели ^ 2012 год (проект) 2013 год (проект) 2014 год (проект) 1. Законопроект, млрд. рублей 832,9 831,0 814,2 1.1. к предыдущему году, млрд. рублей -37,7 -1,9 -16,8 1.2. к предыдущему году, % 95,7 99,8 98,0 1.3. темпы роста к 2011 году, % 95,7 95,5 93,5 2. Закон № 357-ФЗ (с изм.), млрд. рублей 793,7 770,9   2.1. к предыдущему году, млрд. рублей -76,9 -22,8   2.2. к предыдущему году, % 91,2 97,1   3. Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.)       3.1. млрд. рублей 39,2 60,1   3.2. % 104,9 107,8   Здесь и далее: 2011 год – показатели Федерального закона от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ (с изм.). Справочно. В 2011 году расходы по данному разделу в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ (с изм.). – 870,6 млрд. рублей, в соответствии со сводной бюджетной росписью по состоянию на 1 сентября 2011 года (далее – сводная бюджетная роспись) – 844,6 млрд. рублей.Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу, по законопроекту, показывает, что расходы на 2012 – 2014 годы уменьшаются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту расходные обязательства по данному разделу определяются федеральными законами (в том числе конституционными), указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими деятельность органов исполнительной и законодательной власти, судебных органов, а также вопросы, связанные с гарантиями избирательных прав граждан, наукой и научно-технической политикой, а также международными соглашениями, договорами и конвенциями. Расходы федерального бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» в соответствии с ведомственной структурой в 2012 году будут осуществлять 68 главных распорядителей бюджетных средств, в 2013 и 2014 годах – 67. Наиболее крупные из них – Министерство финансов Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральное казначейство, Российская академия наук, на которые в 2012 году будет приходиться 75 % расходов по данному разделу, в 2013 и 2014 годах – 77 %. По данным отчета об исполнении федерального бюджета за 2010 год (далее – отчет за 2010 год), исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Общегосударственные расходы» составило 887,9 млрд. рублей, что на 140,4 млрд. рублей, или на 13,6 %, меньше расходов, утвержденных Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (далее – Федеральный закон № 308-ФЗ (с изменениями), и на 102,4 млрд. рублей, или на 10,3 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи с изменениями на 2010 год.5.1.1. Основными факторами, влияющими на формирование объемов бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных государственных органов в 2012 – 2014 годах, являются: индексация с 1 октября 2012 года на 6 % фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей, федеральных государственных гражданских служащих; индексация в 2012 – 2014 годах расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг: с 1 января 2012 года – на 6 %, с 1 января 2013 года – на 5,5 %, с 1 января 2014 года – на 5 %; реализация решений, принятых в 2011 году и направленных на дальнейшее совершенствование судебной системы; реализация программы ускоренного технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации; изменение расходов, осуществляемых в иностранной валюте, в соответствии с прогнозным среднегодовым курсом доллара США к российскому рублю.5.1.2. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Международные отношения и международное сотрудничество» приведены в следующей таблице.   Показатели 2012 год (проект) ^ 2013 год (проект) 2014 год (проект) 1. Законопроект, млрд. рублей 102,3 108,3 94,3 1.1. к предыдущему году, млрд. рублей -13,9 6,0 -14,0 1.2. к предыдущему году, % 88,0 105,9 87,1 1.3. темпы роста к 2011 году, % 88,0 93,2 81,2 2. Закон № 357-ФЗ (с изм.), млрд. рублей 96,6 91,5   2.1. к предыдущему году, млрд. рублей -19,6 -5,1   2.2. к предыдущему году, % 83,1 94,7   3. Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.)       3.1. млрд. рублей 5,7 16,8   3.2. % 105,9 118,4   Справочно. В 2011 году расходы по данному подразделу в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ (с изм.). – 116,2 млрд. рублей, в соответствии со сводной бюджетной росписью – 115,7 млрд. рублей.Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу, по законопроекту, показывает, что по сравнению с соответствующим предыдущим годом расходы снижаются в 2012 году, увеличиваются в 2013 году, снижаются в 2014 году. Уменьшение бюджетных ассигнований по подразделу «Международные отношения и международное сотрудничество» обусловлено в основном сокращением в 2012 и 2014 годах бюджетных ассигнований для осуществления взносов в Антикризисный фонд Евразийского экономического сообщества. Кроме того, в 2013 – 2014 годах не планируются бюджетные ассигнования на оказание финансовой помощи в целях осуществления бюджетных инвестиций Республике Абхазия (в 2011 году – 3 000,0 млн. рублей) и Республике Южная Осетия (в 2011 году – 6 851,3 млн. рублей). Платежи в Антикризисный фонд Евразийского экономического сообщества на 2012 – 2014 годы планируются объемах 14 350,0 млн. рублей, 29 400,0 млн. рублей и 15 250,0 млн. рублей соответственно (в 2011 году на указанные цели было предусмотрено 28 400,0 млн. рублей). По данным отчета за 2010 год, исполнение расходов федерального бюджета по подразделу «Международные отношения и международное сотрудничество» составило 98,7 млрд. рублей, что на 62,4 млрд. рублей, или на 38,7 %, меньше расходов, утвержденных Федеральным законом № 308-ФЗ (с изменениями), и на 56,9 млрд. рублей, или на 36,6 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи с изменениями на 2010 год.^ 5.2. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» приведены в следующей таблице.   Показатели ^ 2012 год (проект) 2013 год (проект) 2014 год (проект) 1. Законопроект, млрд. рублей 1 853,3 2 329,4 2 737,4 1.1. к предыдущему году, млрд. рублей 320,5 476,1 408,0 1.2. к предыдущему году, % 120,9 125,7 117,5 1.3. темпы роста к 2011 году, % 120,9 152,0 178,6 2. Закон № 357-ФЗ (с изм.), млрд. рублей 1 655,7 2 098,6   2.1. к предыдущему году, млрд. рублей 122,9 442,9   2.2. к предыдущему году, % 108,0 126,8   3. Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.)       3.1. млрд. рублей 197,6 230,8   3.2. % 111,9 111,0   Справочно. В 2011 году расходы по данному разделу в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ (с изм.). – 1 532,8 млрд. рублей, в соответствии со сводной бюджетной росписью – 1 537,4 млрд. рублей.Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу, по законопроекту, показывает, что расходы значительно увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту расходные обязательства по данному разделу определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы национальной обороны, воинской обязанности и военной службы, жилищного обеспечения военнослужащих. Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» в соответствии с ведомственной структурой в 2012 году будут осуществлять 11 главных распорядителей бюджетных средств, в 2013 году – 10, в 2014 году – 9. Наиболее крупные из них – Министерство обороны Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, на которые в 2012 – 2014 годах будет приходиться 99 % расходов по данному разделу. В структуре раздела основное место занимают расходы на обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Вооруженные Силы), доля которых в общем объеме расходов по разделу возрастет с 76,8 % в 2012 году до 78,6 % в 2014 году (в 2011 году – 74,1 %).5.2.1. Приоритетной задачей в сфере обеспечения обороноспособности, безопасности и правопорядка страны является финансовое обеспечение государственной программы вооружения на 2011 – 2020 годы (далее – ГПВ-2020), которая предполагает комплексное переоснащение войск современными видами вооружения и военной техники. В ГПВ-2020 перечислены важнейшие целевые индикаторы и показатели, однако количественные значения индикаторов и показателей результатов реализации программы по годам, характеризующих достижение поставленных целей, отсутствуют. Таким образом, сложившиеся процедура и методология разработки и реализации государственной программы вооружения не полностью соответствуют требованиям программно-целевого метода планирования, что не позволяет в полной мере обеспечить результативность бюджетных расходов. Важнейшим фактором, влияющим на реализацию мероприятий ГПВ-2020, является качество планирования программных мероприятий на этапе формирования государственного оборонного заказа, осуществляемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 724 «О порядке разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей». Требования указанного постановления в части проработки с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти вопросов реализуемости организациями промышленности предложений по основным параметрам государственного оборонного заказа, а также оценки уровня прогнозируемых цен на продукцию оборонного назначения государственными заказчиками должным образом не выполняются. Результаты проведенного контрольного мероприятия свидетельствуют о том, что нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность органов военного управления, в части предоставленных полномочий, решаемых задач и выполняемых функций не отражает произошедших в 2010 – 2011 годах изменений в результате реформирования системы военно-технического обеспечения Минобороны России.5.2.2. Предусмотренные законопроектом бюджетные ассигнования на продовольственное и вещевое обеспечение военнослужащих позволят выполнить задачи по обеспечению деятельности Вооруженных Сил. Вместе с тем рост потребности в бюджетных ассигнованиях на продовольственное обеспечение Вооруженных Сил в 2012 – 2014 годах обусловлен расширением сферы услуг по организации питания военнослужащих через ОАО «Военторг» на условиях аутсорсинга. В 2011 году обеспечение указанной потребности осуществляется за счет сокращения объемов закупаемого продовольствия (по сравнению с 2010 годом на 5 685,6 млн. рублей) и предлагаемых сокращений других расходов Минобороны России (11 708,1 млн. рублей – на оплату и хранение специального топлива и горюче-смазочных материалов в рамках ГОЗ на 2011 год). В то же время, по данным бюджетной отчетности Минобороны России, на 1 января 2011 года сумма дебиторской задолженности по поставкам продовольствия в рамках ГОЗ составила 2 604,3 млн. рублей (9,2 % расходов на закупку продовольствия), а по расходам на организацию питания военнослужащих – 1 776,6 млн. рублей (20,5 % расходов на эти цели). В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 155-р единственным исполнителем, оказывающим услуги по питанию для нужд Минобороны России, определено ОАО «Военторг». Анализ заключенных на 2011 год государственных контрактов на оказание услуг по организации питания военнослужащих Вооруженных Сил показывает, что дочерними акционерными обществами ОАО «Военторг» оказывается менее 2 % указанных услуг, а почти весь их объем оказывается иными соисполнителями, привлекаемыми ОАО «Военторг» в соответствии с условиями заключенных с Минобороны России государственных контрактов. Стоимость сутодач по основным пайкам при организации питания военнослужащих по государственным контрактам, заключенным с ОАО «Военторг», возрастает. Так, ее рост в 2011 году по сравнению с 2010 годом при соответствующем дефляторе, установленном Минэкономразвития России в размере 16,2 %, составил от 11,2 % до 24,1 %, что при ежегодном расширении сферы оказываемых услуг приводит к значительному росту бюджетных расходов на эти цели. При этом стоимость сутодач по основным пайкам для соисполнителей в соответствии со спецификацией к заключенным договорам установлена ОАО «Военторг» на 1 % ниже стоимости указанных сутодач, определенных государственными контрактами, заключенными с Минобороны России (плановая доходность по комиссии ОАО «Военторг»). При условии полного исполнения в 2011 году государственных контрактов на организацию питания военнослужащих Вооруженных Сил, заключенных ОАО «Военторг», сумма указанной комиссии может составить 236,7 млн. рублей.5.2.3. Основная доля планируемых расходов на оплату и хранение специального топлива и горюче-смазочных материалов в 2012 – 2014 годах приходится на Минобороны России и составляет 63 944,8 млн. рублей, 66 053,2 млн. рублей и 66 053,2 млн. рублей соответственно. Указанная потребность в полном объеме учтена Минфином России. Вместе с тем фактический расход основных видов нефтепродуктов в 2009 – 2010 годах и первом полугодии 2011 года составил 81,7 %, 83,5 % и 69,9 % установленных лимитов соответственно. В результате даже при сокращении бюджетных ассигнований, выделенных Минобороны России в 2009 и 2010 годах на оплату и хранение специального топлива и горюче-смазочных материалов в рамках государственного оборонного заказа, запасы горючего текущего обеспечения в Вооруженных Силах возрастали и на 1 января 2011 года составили 1 395,3 тыс. тонн. Несмотря на то что по состоянию на 1 июня 2011 года указанные запасы снизились до уровня 981,0 тыс. тонн, они превышают установленные нормативы на 589,5 тыс. тонн, при этом стоимость запасов горючего, содержащихся сверх установленных нормативов (в средневзвешенных контрактных ценах июня 2011 г.), составляет 13 286,7 млн. рублей.5.2.4. Одной из важнейших задач, поставленных Президентом Российской Федерации, является обеспечение жильем военнослужащих, включая развитие накопительно-ипотечной системы. В рамках реализации Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» в 2012 – 2014 годах в расходах на национальную оборону предусмотрены бюджетные средства в объеме 41 913,1 млн. рублей, 59 336,5 млн. рублей и 73 394,5 млн. рублей соответственно (в 2011 году – 28 725,1 млн. рублей). Размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы на 2012 год предусмотрен в сумме 205,0 тыс. рублей (в 2011 году – 189,8 тыс. рублей). Законопроектом по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2012 – 2014 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение постоянным и служебным жильем военнослужащих в объеме 43 352,5 млн. рублей, 28 000,0 млн. рублей и 9 000,0 млн. рублей соответственно. По состоянию на 1 августа 2011 года предусмотренные бюджетные обязательства по действующим контрактам на приобретение жилья для военнослужащих превышают доведенные до Минобороны России лимиты бюджетных обязательств на 40 063,2 млн. рублей, что является нарушением статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Законопроектом бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений для военнослужащих предусмотрены в объеме 80 352,5 млн. рублей, в том числе на приобретение постоянного жилья – 46 200,0 млн. рублей. Анализ выполнения поручения Президента Российской Федерации от 11 августа 2011 г. № 8887 по предоставлению постоянного жилья военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, нуждающимся в обеспечении постоянным жильем (далее – военнослужащие и граждане) до конца 2013 года показал, что количество нуждающихся по состоянию на 1 января 2011 года составляло 106,2 тыс. человек (на 1 января 2010 года – 93,7 тыс. человек). Общее количество нуждающихся в обеспечении жильем (постоянным и служебным) военнослужащих и граждан по состоянию на 1 января 2011 года составляло 167,7 тыс. человек (на 1 января 2010 года – 154,9 тыс. человек). Планируемое получение (покупка, собственное строительство, реализация жилищных сертификатов) 76,7 тыс. квартир для постоянного проживании и переходящий на 2011 год остаток не заселенных в 2010 году квартир в количестве 63,5 тысячи позволят довести общий фонд подлежащего заселению постоянного жилья по состоянию на 1 января 2014 года до 140,2 тыс. квартир и обеспечить, таким образом, выполнение поручения Президента Российской Федерации. На 1 января 2011 года в обеспечении служебным жильем нуждались 61,5 тыс. военнослужащих Минобороны России. В то же время в соответствии с данными, представленными Минобороны России, из имеющегося фонда служебного жилья в количестве 202,6 тыс. квартир в результате проводимых мероприятий по формированию нового облика Вооруженных Сил 78 тыс. квартир оказались расположенными в местах отсутствия дислокации воинских частей, 30 тыс. квартир расположены в местах дислокации воинских частей, но находятся в ветхом и аварийном состоянии и подлежат списанию. Таким образом, реальный фонд жилья Минобороны России для служебного проживания составляет 94,6 тыс. квартир, из них офицеры занимают 64,5 тыс. квартир. Вместе с тем исходя из предусмотренных бюджетных ассигнований на 2011год и законопроектом на 2012 – 2014 годы в объеме 49 943 млн. рублей Минобороны России планирует приобрести 28,7 тыс. квартир, соответственно дефицит служебного жилья на 1 января 2015 года составит 126,8 тыс. квартир.5.2.5. Во исполнение решения Президента Российской Федерации о необходимости существенного повышения денежного довольствия военнослужащих с 2012 года будет осуществлена реформа денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Реформирование будет проводиться в два этапа: в 2012 году – в отношении военнослужащих Вооруженных Сил, внутренних войск МВД России, а также сотрудников МВД России, в 2013 году – в отношении военнослужащих и сотрудников всех остальных ведомств «силового» блока. В результате реформы денежного довольствия будет более чем в два раза повышен уровень материальной обеспеченности этих категорий граждан. По данным отчета за 2010 год, исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» составило 1 276,5 млрд. рублей, что на 1,5 млрд. рублей, или на 0,1 %, меньше расходов, утвержденных Федеральным законом № 308-ФЗ (с изменениями), и на 12,2 млрд. рублей, или на 1 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи с изменениями на 2010 год.^ 5.3. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» приведены в следующей таблице.   Показатели ^ 2012 год (проект) 2013 год (проект) 2014 год (проект) 1. Законопроект, млрд. рублей 1 822,0 1 981,2 2 072,5 1.1. к предыдущему году, млрд. рублей 592,1 159,2 91,3 1.2. к предыдущему году, % 148,1 108,7 104,6 1.3. темпы роста к 2011 году, % 148,1 161,1 168,5 2. Закон № 357-ФЗ (с изм.), млрд. рублей 1 194,3 1 183,8   2.1. к предыдущему году, млрд. рублей -35,6 -10,5   2.2. к предыдущему году, % 97,1 99,1   3. Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.)       3.1. млрд. рублей 627,7 797,4   3.2. % 152,6 167,4   Справочно. В 2011 году расходы по данному разделу в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ (с изм.). – 1 229,9 млрд. рублей, в соответствии со сводной бюджетной росписью – 1 242,1 млрд. рублей.Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу, по законопроекту, показывает, что расходы увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту расходные обязательства по данному разделу определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, регулирующими деятельность органов прокуратуры, органов внутренних дел, органов безопасности, вопросы гражданской обороны, пожарной безопасности, миграционной службы. Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в соответствии с ведомственной структурой в 2012 году будут осуществлять 18 главных распорядителей бюджетных средств, в 2013 году – 17, в 2014 году – 16. Наиболее крупные из них – Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, на которые в 2012 году будет приходиться 88 % расходов по данному разделу, в 2013 – 89 %, в 2014 году – 90 %. Приоритеты государственной политики в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности предусматривают снижение масштабов угроз террористической деятельности и преступности; повышение достоверности обеспечения органов государственной власти информацией для принятия решений в политической, экономической и иных сферах их деятельности; удовлетворение потребности органов безопасности в профессиональных кадрах и в сфере всестороннего обеспечения; повышение эффективности противодействия угрозам в пограничной сфере и снижение уровня криминализации на пограничной территории Российской Федерации. В 2012 году предусмотрено проведение реформы денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в системе МВД России и социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел. В период с 2012 по 2014 год предстоит провести оптимизацию численности сотрудников правоохранительных органов с направлением высвобождающихся средств на проведение реформы денежного довольствия. В 2012 – 2014 годах в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности планируются дополнительные бюджетные ассигнования в связи с переводом с 2012 года финансового обеспечения полиции полностью за счет средств федерального бюджета, а также на закупку современных образцов вооружения, военной и специальной техники, переоснащение МЧС России современными образцами техники и оборудования в целях повышения уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (увеличение бюджетных ассигнований на 2012 год в сумме 8,2 млрд. рублей, на 2013 и 2014 годы – 8,8 млрд. рублей и 9,0 млрд. рублей соответственно). По данным отчета за 2010 год, исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составило 1 085,4 млрд. рублей, что на 3,3 млрд. рублей, или на 0,3 %, меньше расходов, утвержденных Федеральным законом № 308-ФЗ (с изменениями), и на 9,2 млрд. рублей, или на 0,8 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи с изменениями на 2010 год.5.3.1. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Органы внутренних дел» приведены в следующей таблице.   Показатели ^ 2012 год (проект) 2013 год (проект) 2014 год (проект) 1. Законопроект, млрд. рублей 748,3 753,7 756,1 1.1. к предыдущему году, млрд. рублей 416,9 5,4 2,4 1.2. к предыдущему году, % 225,8 100,7 100,3 1.3. темпы роста к 2011 году, % 225,8 227,5 228,2 2. Закон № 357-ФЗ (с изм.), млрд. рублей 323,1 313,3   2.1. к предыдущему году, млрд. рублей -8,3 -9,8   2.2. к предыдущему году, % 97,5 97,0   3. Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.)       3.1. млрд. рублей 425,2 440,4   3.2. % 231,6 240,6   Справочно. В 2011 году расходы по данному подразделу в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ (с изм.). – 331,4 млрд. рублей, в соответствии со сводной бюджетной росписью – 334,3 млрд. рублей.Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному подразделу, по законопроекту, показывает, что расходы в 2012 году по сравнению с предыдущим годом увеличиваются в 2,3 раза, на 2013 – 2014 годы предусматривается их незначительный рост. Расходы на обеспечение деятельности воинских формирований (содержание сотрудников органов внутренних дел по денежному довольствию, оплате труда гражданского персонала, вещевое, продовольственное, материально-техническое обеспечение, специальные мероприятия и оперативно-разыскная деятельность) в 2012 году предусмотрены в сумме 695,5 млрд. рублей, в 2013 году – 697,2 млрд. рублей, в 2014 году – 699,5 млрд. рублей (или с увеличением по сравнению с 2011 годом в 2,5 раза), в том числе на оплату труда и иные выплаты персоналу в 2012 году – 611,4 млрд. рублей, в 2013 году – 612,4 млрд. рублей, в 2014 году – 612,8 млрд. рублей. По данным отчета за 2010 год, исполнение расходов федерального бюджета по подразделу «Органы внутренних дел» составило 288,8 млрд. рублей, что на 3,7 млрд. рублей, или на 1,3 %, больше расходов, утвержденных Федеральным законом № 308-ФЗ (с изменениями), и на 0,3 млрд. рублей, или на 0,1 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи с изменениями на 2010 год.5.3.2. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» приведены в следующей таблице.   Показатели ^ 2012 год (проект) 2013 год (проект) 2014 год (проект) 1. Законопроект, млрд. рублей 81,7 78,8 77,4 1.1. к предыдущему году, млрд. рублей 8,5 -2,9 -1,4 1.2. к предыдущему году, % 111,6 96,4 98,3 1.3. темпы роста к 2011 году, % 111,6 107,6 105,7 2. Закон № 357-ФЗ (с изм.), млрд. рублей 68,2 69,5   2.1. к предыдущему году, млрд. рублей -5,0 1,3   2.2. к предыдущему году, % 93,2 101,9   3. Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.)       3.1. млрд. рублей 13,5 9,3   3.2. % 119,8 113,4   Справочно. В 2011 году расходы по данному подразделу в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ (с изм.). – 73,2 млрд. рублей, в соответствии со сводной бюджетной росписью – 76,6 млрд. рублей.Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному подразделу, по законопроекту, показывает, что по сравнению с соответствующим предыдущим годом расходы в 2012 году увеличиваются, в 2013 и 2014 годах снижаются. По данным отчета за 2010 год, исполнение расходов федерального бюджета по подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» составило 63,8 млрд. рублей, что на 2,4 млрд. рублей, или на 3,9 %, больше расходов, утвержденных Федеральным законом № 308-ФЗ (с изменениями), и на 0,1 млрд. рублей, или на 0,2 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи с изменениями на 2010 год.5.3.3. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Обеспечение пожарной безопасности» приведены в следующей таблице.   Показатели ^ 2012 год (проект) 2013 год (проект) 2014 год (проект) 1. Законопроект, млрд. рублей 98,6 91,6 94,1 1.1. к предыдущему году, млрд. рублей 6,4 -7,0 2,5 1.2. к предыдущему году, % 106,9 92,9 102,7 1.3. темпы роста к 2011 году, % 106,9 99,3 102,0 2. Закон № 357-ФЗ (с изм.), млрд. рублей 88,8 81,6   2.1. к предыдущему году, млрд. рублей -3,4 -7,2   2.2. к предыдущему году, % 96,3 91,9   3. Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.)       3.1. млрд. рублей 9,8 10,0   3.2. % 111,0 112,3   Справочно. В 2011 году расходы по данному подразделу в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ (с изм.). – 92,2 млрд. рублей, в соответствии со сводной бюджетной росписью – 92,6 млрд. рублей.Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу, по законопроекту, показывает, что по сравнению с соответствующим предыдущим годом расходы увеличиваются в 2012 году, снижаются в 2013 году, увеличиваются в 2014 году. По данным отчета за 2010 год, исполнение расходов федерального бюджета по подразделу «Обеспечение пожарной безопасности» составило 85,0 млрд. рублей, что на 3,1 млрд. рублей, или на 3,8 %, больше расходов, утвержденных Федеральным законом № 308-ФЗ (с изменениями), и на 0,06 млрд. рублей, или на 0,1 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи с изменениями на 2010 год.^ 5.4. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» приведены в следующей таблице.   Показатели ^ 2012 год (проект) 2013 год (проект) 2014 год (проект) 1. Законопроект, млрд. рублей 1 797,2 1 720,5 1 653,0 1.1. к предыдущему году, млрд. рублей -37,2 -76,7 -67,5 1.2. к предыдущему году, % 98,0 95,7 96,1 1.3. темпы роста к 2011 году, % 98,0 93,8 90,1 2. Закон № 357-ФЗ (с изм.), млрд. рублей 1 746,6 1 636,8   2.1. к предыдущему году, млрд. рублей -87,8 -109,8   2.2. к предыдущему году, % 95,2 93,7   3. Законопроект к Закону № 357-ФЗ (с изм.)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.