Реферат по предмету "Педагогика"


Система образования России, Калмыкии

--PAGE_BREAK--В Республике Калмыкия получили премии государственной поддержки инновационных образовательных учреждений 33 образовательных учреждения. Экспертизу материалов учреждений проводили экспертные группы, сформированные общественными институтами. Общественные организации, которые представили кандидатуры экспертов, были определены республиканским Советом по реализации приоритетного национального проекта «Образование». В их число вошли: Союз женщин Калмыкии, Республиканский комитет профсоюза работников образования и науки РК, Совет ветеранов войны и труда РК.
В рамках реализации данного направления проекта между республикой и Федеральным агентством по образованию подписано соглашение №СОГ-11/03 от 13.04.2006 г. «О предоставлении бюджету Республики Калмыкия субсидий на внедрение инновационных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях».

Полученные средства в размере 1 млн. рублей были направлены школами на реализацию мероприятий, предусмотренных программой развития общеобразовательного учреждения, а также на:

• переподготовку педагогов;

• привлечение преподавателей и консультантов;

• обновление материально-технической базы и учебно-лабораторного оборудования, в том числе закупку программного обеспечения;

• проведение ремонтных работ;

• разработку учебно-методических материалов.

Направление «Повышение уровня воспитательной работы в школах» в соответствии с постановлениями Правительства РФ №№850 и 854 от 30.12.2005 г. предполагает осуществление доплаты за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных учреждений в размере 1 тыс. руб. в месяц из расчета на полнокомплектный класс; доплату за классное руководство работникам в государственных муниципальных общеобразовательных учреждениях предлагается производить в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов РФ, в пределах субсидий из федерального бюджета, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год.

Доплата за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных учреждений производится в размере 1 тыс. руб. в месяц из расчета на полнокомплектный класс – 25 учащихся в городе, 14 – в сельской школе. В случае меньшей наполняемости размер доплаты завит от численности учащихся. Порядок произведения и размер доплат на территории республики регулируется постановлением Правительства РК от 30.01.2006 г. №28.

В республике 2657 классных руководителей. На сегодняшний день выплаты дополнительного вознаграждения за классное руководство производятся ежемесячно с 2007 года без задержек.

Направление «Сельский школьный автобус» предполагает выделение из федерального бюджета субсидий регионам на приобретение 1600 школьных автобусов на условиях паритетного финансирования. Всего в 2006 году из федерального бюджета было выделено на эти цели 1 млрд. рублей. В бюджете Республики Калмыкия – 10 млн. рублей.

Динамика реализации проекта в республике в целом позитивная. Лучшими общеобразовательными учреждениями признаны 15 учебных заведений Калмыкии (СШ №3 г. Элисты, ЦООД «Элистинский лицей», Алцынхутинская СШ, Барунская СШ, Березовская СШ, Городовиковские СШ №№1,3, Кегультинская СШ, Кировская СШ, Манычская СШ, Партизанская СШ, Первомайская СШ, Нарын-Худукская СШ, Сарпинская СШ, Харбинская СШ).

33 образовательных учреждения стали победителями в номинации «Внедряющие инновационные образовательные программы».

34 педагога республики победили в конкурсе «Лучший учитель образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

В рамках реализации нацпроекта премию Главы Республики Калмыкия получили:

40 учащихся Калмыкии в номинации «За особые достижения в учебной и внеурочной деятельности»;

20 педагогических работников – «Лучший учитель»;

9 педагогов – «Лидер в образовании»;

3 педагогических работника – «Лучший методист»;

5 учреждений дополнительного образования (Детская школа искусств №1 г. Элисты; Городовиковский ДДТ; Кетченеровская ДЮСШ; Целинная ДЮСШ; Черноземельский ДДТ);

10 муниципальных дошкольных образовательных учреждений («Колокольчик» с. Малые Дербеты; «Байр» п. Цаган-Аман; «Буратино» п. Бага-Чонос; «Тополёк» г. Лагань; «Айс» п. Большой Царын; «Торга» п. Комсомольский; «Харада» с. Троицкое; «Колокольчик» п. Лазаревский; детские сады №№5,16 г. Элисты);

1 профсоюзный работник в номинации «Профсоюзный лидер».

19 учащимся Калмыкии присуждена Премия Президента России по направлению «Государственная поддержка талантливой молодежи».

В рамках нацпроекта в республику поступили два автобуса (один из них повышенной проходимости) на общую сумму 1 млн. 650,0 тыс. руб., за счёт средств республиканского бюджета приобретено 93 микроавтобусов «ГАЗель» на сумму свыше 51,150 млн. руб.

За 2008 г. общеобразовательные учреждения республики оснащены оборудованием для кабинетов химии и биологии, географии, физики, русского языка и литературы, медицинским кабинетом; комплектами интерактивных аппаратно-программных комплексов на сумму 8,445 млн. руб.

Классным руководителям общеобразовательных учреждений Калмыкии выплачена доплата за классное руководство в размере 50 млн. руб., из них из республиканского бюджета – 18,9 млн. руб., из федерального бюджета 31,1 млн. руб.

Национальный проект «Образование» позволил с участием общественности определить и назвать имена лучших учителей, одаренных учащихся и талантливую молодежь.

В 2010 году лауреатами премии Президента РФ стали учителя: Манджиева Елена Куприяновна, учитель русского языка и литературы МОУ «Центр образования одарённых детей «Элистинский лицей»; Намруева Любовь Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова» Целинного района; Ходжаева Нина Очировна, учитель биологии и экологии МОУ «Цаганаманская гимназия» Юстинского района.

Премиями Главы Республики Калмыкия за годы реализации ПНПО отмечены 165 учителей, методистов, руководителей образовательных учреждений, педагогов-психологов, преподавателей системы начального профессионального образования.

Для реализации федерального проекта «Апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» прошли обучение 15 тьюторов-преподавателей. Их усилиями оперативно было подготовлено 222 учителя. В Республике Калмыкия в эксперимент по внедрению курса «Основы религиозных культур и светской этики» включены: 14 муниципальных образований, 174 общеобразовательных учреждения, 222 учителя начальных классов, 2922 ученика начальных классов.

За период с 2005 по 2010 год на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оптимизацию объектов образования из консолидированного республиканского бюджета было выделено более 500 млн. рублей.

Предметом особого внимания являются выплаты за стаж работы в дошкольных образовательных учреждениях, оплата коммунальных льгот и повышающего коэффициента к окладу в 25% для сельских специалистов, выплаты на книгоиздательскую продукцию, доплаты за классное руководство, за ученую степень и ученое звание. Ожидается, что введение отраслевой системы оплаты труда позволит руководителям образовательных учреждений поддержать активных, творческих, работающих по-новому профессионалов, демонстрирующих высокие результаты педагогического труда. Для этого министерством подготовлен ряд необходимых документов. Введение нормативно-подушевой системы оплаты труда в Калмыкии планируется на 2011 год.

За последние пять лет 136 учителей республики были признаны победителями конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и получили денежное поощрение в размере 100 и 200 тысяч рублей. В период с 2009 и первую половину 2010 года около 800 учителей награждены правительственными и ведомственными наградами.

В республиканской системе образования функционирует более 50 муниципальных, республиканских, федеральных экспериментальных площадок.

На базе Центра дистанционного образования РИПКРО ИКТ-компетенциями овладели многие учителя республики. Различным уровнем освоения информационных технологий охвачено более 3000 педагогических работников и персонала образовательных учреждений.

В последние годы осуществляется обучение информационным технологиям целых школьных команд по заявкам руководителей образовательных учреждений. Обучение проходит на специально созданных тьюторских площадках. Среди них: средняя школа №17 г. Элисты, Троицкая гимназия им Б.Б. Городовикова, Элистинский педагогический колледж. Это позволило сформировать у педагогов новые профессиональные умения работы с информацией, её переработкой и осмыслением. Министерство РК ставит своей задачей обеспечение каждой школы республики интерактивными досками, современными мультимедийными средствами обучения. Активно будут внедряться новые Интернет-технологии, проведение Интернет-конференций, онлайн-педсоветов. Важнейшей задачей на перспективу является внедрение дистанционного образования, дистанционного повышения квалификации, дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями.

Отрадно отметить, что средний балл выпускников школ Калмыкии по 9 из 11 сдаваемых в 2010 году предметам выше по сравнению с результатами в Российской Федерации. Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ, составила более 98%. В этом году 39 человек получили по результатам ЕГЭ 100 баллов.

По мнению Министра образования, культуры и науки Республики Калмыкия Салаева Бадмы Катиновича,«школа должна превратиться в социальный институт, воспроизводящий успешных, конкурентоспособных людей XXI века. На это нацелена деятельность министерства образования, культуры и науки по развитию олимпиадного и конкурсного движения, научно-исследовательских сообществ учащихся, их участие в социальных проектах, экологических грантах»[18].

Более 900 учащихся из всех городов и районов нашей республики стали участниками республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников в минувшем учебном году. Школьники Калмыкии являются активными участниками различных интеллектуальных проектов и программ Всероссийского уровня. Так, в 2009–2010 учебном году по итогам участия в различных проектах национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» 133 школьника стали лауреатами, 21 учащийся были удостоены дипломов.




2.3 Характеристика и анализ организационной структуры Управления образования администрации Юстинского районного муниципального образования (АЮРМО)
Управление образования выступает как самостоятельное юридическое лицо. Начальник Управления образования, культуры, молодежной политики и спорта – Каюкова Валентина Надбитовна – координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений, реализующих государственные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей и подростков, начального профессионального образования.

Основными задачами работы сотрудников Управления образования являются:

1. Создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование и в сфере образования;

2. Обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории.

3. Охрана и защита прав несовершеннолетних на подведомственной территории путем выполнения отдельных функций органа опеки и попечительства.

Учредителем муниципальных образовательных учреждений является Глава ЮРМО.

Управление образования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на подведомственной территории следующие основные функции:

1. координирует работу муниципальных образовательных учреждений – по поручению учредителя.

2. осуществляет контроль за реализацией прав граждан на получение обязательного основного общего образования.

3. осуществляет функции опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Управление образования наряду с выполнением перечисленных функций:

1. Изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в области образования.

2. Разрабатывает предложения по развитию сети и оптимизации муниципальных образовательных учреждений, проектированию и строительству зданий образовательных учреждений.

3. Организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования.

4. Создает банк данных о педагогических инновациях.

5. Оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям, в том числе через муниципальный методический кабинет.

6. Координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;

7. Реализует целевые республиканские программы в области образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований.

8. Организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях.

9. Проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета.

10. Организует снабжение муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, техническими средствами обучения.

11. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите.

12. Создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов.

13. Организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, других работников, действующих в муниципальной системе образования.

14. Создает муниципальную аттестационную комиссию для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений.

Организация работы управления образования осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Штатное расписание управления образования утверждается Главой АЮРМОв пределах фонда оплаты труда с учетом реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.

В виду многочисленных сокращений рабочих мест в АЮРМО за последние годы, штат управления образования значительно уменьшился по кадровому составу именно в Юстинском районе РК. На сегодня картина такова: начальник управления – 1, начальник отдела образования – 1, специалист – 3, методист – 1.

Управление образования осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой АЮРМО РК. Начальник УО руководит управлением на основе единоначалия.

Полномочия начальника УО:

1.                 представляет интересы управления образования по вопросам его деятельности;

2.                 издает приказы и другие правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции управления образования;

3.                 осуществляет прием на работу и увольнение работников управления образования, распределяет обязанности между работниками;

4.                 утверждает положения о структурных подразделениях управления образования, должностные инструкции работников управления образования, определяет компетенцию своих заместителей;

5.                 обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников управления образования;

6.                 распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами управления образования;

7.                 заключает договоры в пределах компетенции управления образования, выдает доверенности;

8.                 участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой АЮРМО при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления образования;

9.                 осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования;

10.            на основании делегированных полномочий по распоряжению Главы АЮРМО осуществляет назначение на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений;

11.            решает другие вопросы, относящиеся к компетенции управления образования.

Начальник УО также осуществляет полномочия по вопросам обеспечения жизнедеятельности образовательных учреждений, в том числе безопасности, создания условий для повышения качества муниципальных (бюджетных) образовательных услуг с целью исполнения требований действующего законодательства в сфере образования посредством обеспечения своевременного прохождения образовательными учреждениями процедур лицензирования и государственной аккредитации, развития государственно-общественного характера управления.

Начальник отдела образования осуществляет полномочия по вопросам организационного, программно-методического обеспечения образовательной деятельности учреждений образования, создания условий для повышения качества муниципальных (бюджетных) образовательных услуг, обеспечению права граждан на образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании», координации инновационной и экспериментальной деятельности образовательных учреждений, реализации системы работы с одаренными детьми.

Глава АЮРМО обеспечивает реализацию приоритетного национального проекта «Образование» в Юстинском районе.

Глава АЮРМО осуществляет полномочия по финансово-экономическому обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений с целью исполнения требований действующего законодательства в сфере образования, контролю за расходованием бюджетных средств. Координирует деятельность бухгалтерии.

Отдел опеки и попечительства несовершеннолетних решает следующие задачи:

1.      Рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц, организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами;

2. Выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;

3. Осуществляет защиту прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения и др.

Основанием для деятельности отдела образования является Положение об отделе, утвержденное начальником УО.

Отдел ведет номенклатуру дел, утвержденную начальником УО. Формирует нормативно-правовую базу деятельности отдела.

Поступившие в Управление образования для исполнения нормативные правовые акты и поручения вышестоящих органов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, отписываются начальником УО на имя начальника отдела образования, который определяет непосредственного исполнителя.

Контроль за своевременным и качественным исполнением поручений возлагается на начальника отдела образования.

Ответственность за качество подготовки проектов документов несет начальник отдела образования.
2.4 Анализ сети образовательных учреждений
Юстинский район Республики Калмыкия по площади составляет 7996 кв. км. и включает в себя 15 населенных пунктов и 7 сельских муниципальных образований (СМО). Население района – 14,6 тыс. человек.

Муниципальная система образования Юстинского района состоит из 23 образовательных учреждений.

Система дошкольного образования.

Дошкольным образованием в районе охвачено 70% детей в возрасте до 7 лет.

8 дошкольных учреждений района оказывают бесплатные образовательные услуги.
Таблица 2.4.2. Количество детей в дошкольных образовательных учреждениях





Рис. 2.4.3. Динамика количества детей в ДОУ по списку и по нормативу, фактическое количество мест, чел.
Таблица 2.4.4. Количество детей в ДОУ с. Цаган Аман



Из рисунка 2.4.2., 2.4.3 видно, что количество детей по списку во всех трёх годах превышает количество детей по нормативу. Это связано с нехваткой мест в ДОУ в самом административном центре района с. Цаган Аман.

В последние годы вследствие повышения рождаемости (с 2002 года) и роста потребности населения в услугах дошкольного образования происходит увеличение числа воспитанников в ДОУ. Благодаря положительным тенденциям рождаемости, показатели очередности в ДОУ остаются высокими.
Таблица 2.4.5. Очередность в ДОУ





Рис. 2.4.6. Динамика граждан состоящих на учете в управлении образования, для получения места в ДОУ на ребенка в возрасте от 2 до 6 лет включительно, чел.
Из рисунка видно, что количество граждан, состоящих на учете в Управлении образования для получения мест в ДОУ, увеличивается на протяжении последних трех лет. Очередь на получение мест в ДОУ, в основном, имеется в административном центре (146 детей в 2010 г.). В сельских муниципальных образованиях данная проблема не стоит так остро.

Система муниципальных образовательных учреждений.

Система образования района включает 13 школ:

1.      МОУ «Белоозерненская начальная общеобразовательная школа»

2.      МОУ «Чомпотская начальная общеобразовательная школа»

3.      МОУ «Октябрьская начальная общеобразовательная школа»

4.      МОУ «Районная очно – заочная вечерняя школа»

5.      МОУ «Эрдниевская СОШ»

6.      МОУ «Юстинская СОШ»

7.      МОУ «Татальская СОШ»

8.      МОУ «Харбинская СОШ»

9.      МОУ «Барунская СОШ»

10.МОУ «Бергинская СОШ»

11.МОУ «Цаганаманская СОШ №2»

12.МОУ «Цаганаманская гимназия»

13.ГООУ «Цаган – Аманская санаторная школа – интернат»

Ведется целенаправленная работа по обеспечению права детей и подростков на получение качественного основного и среднего (полного) общего образования, а именно:

– действует общеобразовательное учреждение повышенного уровня – МОУ «Цаганаманская гимназия», в котором проводится работа с одаренными детьми по республиканской программе;

– функционирует школа санаторного типа с круглосуточным пребыванием и оздоровлением детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

– работают три начальные школы, районная очно-заочная школа;

– МОУ «Цаганаманская гимназия» и МОУ «Юстинская СОШ» – победители конкурса общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, которым предоставляется государственная поддержка;

– в общеобразовательных учреждениях функционируют национальные классы с углубленным изучением калмыцкого языка и культуры.


Таблица 2.4.7. Динамика показателей работы общеобразовательных учреждений района





Рис. 2.4.8. Динамика учащихся в СОШ района, чел.
Глядя на рис. 2.4.7. и 2.4.8, видно, что количество учащихся в СОШ района с каждым годом небольшими темпами растет, что связано с повышением рождаемости в районе начиная с 2002 года.

Из рис. 2.4.7. видно, что средняя наполняемость классов в СОШ весьма низкая. Однако, такая низкая наполняемость характерна для СОШ сел Юстинского района, отдаленных от административного центра.
Таблица 2.4.9. Динамика показателей работы МОУ с. Цаган Аман (административный центр района)




Из табл. 2.4.9. видно, что в школах самого административного центра с. Цаган Аман наполняемость классов средняя и стабильная, а количество класс-комплектов с каждым годом увеличивается.

В СОШ дети обучаются в одну смену. Занятия начинаются с 8–30. Во всех начальных классах района функционирует группа продленного дня (ГПД). Число детей в ГПД заметно растет. Рост численности детей в ГПД обусловлен хорошей организацией ГПД, горячего питания школ, национальной программой обучения.

Горячим питанием в соответствии с законодательством РФ обеспечены учащиеся всех СОШ района. Образовательные учреждения административного центра осуществляют горячее питание по договору с индивидуальными предпринимателями за счет родительских средств из расчета – 15 рублей за завтрак и 35 рублей за обед. Многодетным и малообеспеченным категориям учащихся производится возмещение расходов на горячее питание из средств муниципального бюджета из расчета – 500 рублей на одного ребенка в месяц. Учащиеся учреждения санаторного типа обеспечены 6-ти разовым питанием, оплата которого производится из средств республиканского бюджета. В сельских школах горячее питание учащихся 100% финансируется за счет средств СПК (сельский производственный кооператив), т.е. для учащихся оно осуществляется бесплатно.

Для больных детей по заключению медико-социальной экспертизы и рекомендациям медико-педагогической комиссии (МПК) организовано индивидуальное обучение.
Таблица 2.4.10. Динамика показателей индивидуального обучения, чел.




Главной задачей деятельности педагогических коллективов ОУ остается обеспечение получения всеми учащимися качественного образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Один из основных показателей образования– уровень абсолютной и качественной успеваемости.

Доля учащихся, оставшихся на повторный год обучения, в общей численности учащихся СОШ за последние 5 лет равна 0.

Количество отстающих от общей программы учеников заметно снижается. Этот фактор обусловлен качественной работой педагогов ОУ, высоким контролем за системой образования со стороны Министерства и отдела образования АЮРМО.
Таблица 2.4.11. Результаты качества обучения учащихся





Рис. 2.4.12. Динамика учащихся на «5» и на «4 и 5», чел.


Качество обучения в Юстинском районе с каждым годом заметно растет.
Таблица 2.4.13. Показатели работы УО в сфере общеобразовательного образования



Как видно из табл. 2.3.14. в целом ситуация по району стабильна.

Система дополнительного образования.

Муниципальная система дополнительного образования включает всего 2 учреждения: Дом детского творчества и Детская школа искусств, которые располагаются на территории административного центра с. Цаган Аман. Таким образом, в отдаленных селах района школа является единственным организатором детского досуга, центром обучения, воспитания и полноценного развития ребенка.

Услуги УДО для учащихся бесплатны, финансируются за счет средств муниципального бюджета.

Педагоги УДО работают по типовым программам, утвержденным Министерством образования РФ, авторским программам, учитывающим национально-региональные компоненты. Образовательная деятельность ведется по направлениям:

·        Спортивное (секции «Футбол», «Вольная борьба», «Настольный теннис», «Шахматы», «Бокс»)

·        Музыкальное (классы «Фортепьяно», «Домбра», «Гитара», «Баян», «Хоровое пение»)

·        Художественно – эстетическое («ИЗОстудия», «Хореография»)

·        Декоративно – прикладное («Рукоделие», «Золотой наперсток»)
Таблица 2.4.14. Динамика показателей работы учреждений дополнительного образования



    продолжение
--PAGE_BREAK--

Рис. 2.4.15. Динамика количества детей, занимающихся в УДО, чел.
Всего охват дополнительным образованием в текущем году составляет 46% от общего числа школьников. Как видно из рис. 2.4.15. количество учащихся, занимающихся в УДО, за последние три года снижается. Это связано с кадровыми сокращениями педагогов и сокращением численности учебных групп.

В составе учебных групп УДО занимаются в основном учащиеся средних и старших классов. Учащимся младшего школьного возраста ввиду погодных условий, занятости родителей, удаленности от места жительства проблемно посещать занятия в УДО. Следовательно, для учащихся младшего школьного возраста целесообразно организовать секции и кружки УДО по месту их учебы. Это разнообразит работу педагогов ГПД, будет способствовать разностороннему развитию детей.


Таблица 2.4.16. Динамика показателей летнего отдыха детей



Из таблицы 2.4.16. видно, что в организации летнего отдыха детей изменений за три года не наблюдается.
Таблица 2.4.17.

Показатели работы УО в сфере дополнительного образования



Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей достаточно высокая, в 2008 году она составила 93%, а в 2009 и в 2010 уже 95%. Число обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при оказании муниципальной услуги дополнительного образования составляет 0 единиц во всех трёх годах.

2.5 Анализ кадрового обеспечения учреждений образования
Результативность системы образования определяет главный ресурс – это профессиональные, подготовленные к работе в новых социально-экономических условиях педагогические и руководящие кадры.


Таблица 2.5.1. Численность педагогических работников, занятых в сфере образования, чел.





Рис. 2.5.2. Динамика численность педагогических работников, занятых в ДОУ, МОУ и УДО, чел.
Из рис. 2.5.2. видно, что количество педагогических работников в школах стабильно. Не стабильная ситуация наблюдается с кадровым составом УДО, если в 2008 году педагогических работников было 47 человек, то в 2010 году их число упало до 34 человек. Кадровое сокращение педагогов УДО связано с дефицитом муниципального бюджета.


Рис. 2.5.3. Динамика численности педагогических работников, занятых в сфере образования, чел.


Глядя на рис. 2.5.3., понятно, что численность педагогических работников, занятых в сфере образования снижается с каждым годом. Кадровый состав МОУ и ДОУ в районе стабилен и укомплектован 100%. Анализ состояния кадрового потенциала показывает, что ДОУ и МОУ района дефицит педагогов не испытывают. В то же время УДО нуждаются в расширении кадрового состава и увеличении учебных групп, т. к. на сегодня УДО охватывает лишь 46% учащихся МОУ района.
Таблица 2.5.4 Доля педагогических работников имеющих высшее образование, %





Рис. 2.5.5. Динамика показателей наличия высшего образования у педагогических работников занятых в ДОУ, чел.




Из рис. 2.5.5. видно, что высшее образование имеют более половины работников. Педагоги систематически повышают свое профессиональное мастерство, образование.


Рис. 2.5.6. Динамика показателей наличия высшего образования у педагогических работников занятых в школах, чел.
Из рис. 2.5.6 следует, что численность работников в общеобразовательных учреждениях стабильна, а численность педагогических работников имеющих высшее образование не снижается и остается достаточно высокой.


Рис. 2.5.7. Динамика показателей наличия высшего образования у педагогических работников занятых в УДО, чел.


Из рисунка видно, что наличие высшего образования есть у большей части работников УДО и численность этих работников стабильна. Это связано с тем, что сокращению подверглись педагогические работники, не имеющие высшего образования.
Таблица 2.5.8. Динамика среднемесячной номинальной заработной платы в учреждениях образования, тыс. руб.





Рис. 2.5.9. Динамика среднемесячной номинальной заработной платы в учреждениях образования, тыс. руб.
Данный рис. 2.5.9. показывает, что с 2008 по 2009 годы размер заработной платы педагогов значительно увеличился, что связано с реализацией ПНП «Образование» и повышением МРОТ.
2.6 Анализ материально-технического обеспечения
Материально-техническое оснащение образовательных учреждений Юстинского района значительно пополнилось в рамках реализации ПНП «Образование» (интерактивные комплекты, учебные наглядные пособия, учебный лабораторный материал, компьютеры и пр.), однако его уровень все же не позволяет в полной мере реализовать учебный потенциал педагогов и учащихся.
Таблица. 2.6.1. Динамика количества компьютеров в МОУ по району, ед.



Из рис. 2.6.1. видно соотношение общего количества компьютеров к общему количеству учащихся и соотношение количества компьютеров, подключенных к сети Интернет, к общему количеству учащихся, которые соответственно равны 1:14 и 1:94. за 2008 год, 1:15 и 1:102 за 2009 год, 1:17 и 1:112 за 2010 год.


Рис. 2.6.2. Динамика числа учащихся СОШ в расчете на 1 компьютер, чел.
Из рис. 2.6.2. видно, что численность учащихся с каждым годом постепенно растет, но количество компьютеров остается прежним. Такая ситуация никак не может положительно сказаться на уровне обучения учащихся. Достаточно высокое качество знаний учащихся – исключительная заслуга педагогических работников, которым приходится за счет своего личного творчества и находчивости искать выход из сложившейся ситуации. Соотношение 1 компьютер, подключенный к Интернету, на 112 учащихся никак не может способствовать развитию информационной грамотности учащихся, которая в нынешнем информационном веке является жизненно важным навыком грамотного человека.

Информационная грамотность включает в себя такие навыки самостоятельной работы, как:

– поиск, отбор и критическая оценка информации;

– взаимодействие с информационной средой;

– владение и знание навыков работы с ПК.
Таблица. 2.6.3. Динамика показателей обеспеченности СОШ учебной литературой, спортивным инвентарем и оборудованием, %



Коэффициент книгообеспеченности (достаточность основного фонда школьных библиотек) равен 24. Коэффициент книгообеспеченности учащихся учебниками из фондов школьных библиотек равен 9.

Таким образом, книгообеспеченность фондов школьных библиотек оставляет желать лучшего. Основной фонд (художественная и отраслевая литература) школьных библиотек района составляют морально устаревшие или ветхие книги. Именно за счет их количества, а не качества общий коэффициент книгообеспеченности составляет 24. Учебники в фондах в основном 2001–02 годов издания и уже не соответствуют учебной программе.


Рис. 2.6.4. Динамика обеспеченности учебной литературой СОШ района, %
Глядя на рис. 2.6.4. видно, что обеспеченность учебной литературой СОШ района очень низкая и этот показатель стабильно понижается.

За неимением в районе книжного магазина, а в школах качественно укомплектованных фондов школьных библиотек сельским школьникам Интернет жизненно необходим в целях поиска информации, овладения навыками работы с информацией, с официальными сайтами как источниками информации.

Следовательно, в районе необходимо разработать и реализовать ряд мероприятий по дополнительной компьютеризации МОУ, по повышению уровня информационной грамотности учащихся и педагогов.






Рис. 2.6.5. Динамика укомплектованности СОШ спортивным инвентарем и оборудованием, %
Показатель укомплектованности СОШ спортивным инвентарем и оборудованием в районе значительно выше, чем обеспеченность учебной литературой, и в последние годы постепенно растет. Однако все еще оставляет желать лучшего результата.

Общеобразовательные учреждения Юстинского района финансируются за счет средств республиканского бюджета. ДОУ и УДО финансируются за счет муниципального бюджета. Общая сумма выделяемых денежных средств рассчитывается исходя из количества обучающихся в расчете 200 рублей на 1 учащегося.
2.7 Анализ реализации основных направлений Приоритетного национального проекта «Образование» в Юстинском районе Республики Калмыкия
Катализатором системных изменений в российском образовании стал приоритетный национальный проект «Образование».

Среди результатов его реализации в Юстинском районе Республики Калмыкия:

– МОУ «Цаганаманская гимназия»– победитель конкурса общеобразовательных учреждений, субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы по итогам 2006 года, – получилопремию государственной поддержки инновационных образовательных учреждений в размере 1 млн. рублей (приобретено оборудование для модернизации материально-технической базы);

– МОУ «Юстинская СОШ» – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы по итогам 2008 года, – получилопремию государственной поддержки инновационных образовательных учреждений в размере 1 млн. рублей. (приобретено оборудование для модернизации материально-технической базы);

– МОУ «Цаганаманская СОШ №2», МОУ «Эрдниевская СОШ», ГООУ «Цаганаманская санаторная школа-интернат» стали лауреатами республиканского конкурса общеобразовательных учреждений и получили пассажирские микроавтобусы «ГАЗель» за счет средств республиканского бюджета;

– МОУ «Барунская СОШ» и МОУ «Харбинская СОШ» Юстинского района вошли в число 15 лучших общеобразовательных учебных заведений Калмыкии и в качестве Премии Главы РК получили по одной пассажирской «ГАЗель»

– лауреатами Премии Главы РК стали 6 МОУ района – 100 тыс руб. из средств республиканского бюджета;

– Повышение профессионального мастерства педагогов района – в районе два учителя (Бадмаева Лидия Арсентьевна, учитель истории МОУ «Цаганаманская гимназия» и Тамбаева Ирина Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Цаганаманская СОШ №2») стали лауреатами республиканского конкурса «Учитель года» и побывали в Италии;

– укомплектованы материально-техническим оборудованием кабинет биологии в МОУ «Барунская СОШ», кабинет химии в МОУ «Цаганаманская СОШ №2», кабинет биологии, физики, истории в МОУ «Цаганаманская гимназия»;

– приобретены интерактивные доски за счет средств республиканского бюджета в количестве 5 шт. – 2 шт. в МОУ «Цаганаманская гимназия» и 3 шт. в МОУ «Цаганаманская СОШ №2»;

– 47 классных руководителей получают денежные выплаты в размере 1000 рублей в качестве вознаграждения за классное руководство из республиканского бюджета;

– 5 педагогов получили Премию Президента РФ в номинации «Лучший учитель» (Ходжаева Н.О., Артаева С.Э., Анжирова А.Н., Хамурова Л.Б., Леджанова Н.П.) – в размере 200 тыс. руб.;

– 6 учащихся награждены Премией Президента России в номинации «Талантливая молодежь» в размере 60 тыс. руб. из средств федерального бюджета;

– 12 учащихся получили Премию Главы Республики Калмыкия в номинации «За особые достижения в учебной и внеурочной деятельности» в размере 30 тыс. рублей из республиканского бюджета;

– продолжена целенаправленная работа по направлению «Внедрение современных инновационных технологий» в МОУ «Юстинская СОШ», МОУ «Цаганаманская гимназия»;

– 42% педагогов района прошли обучение, получили сертификаты «Пользователь ПК», что является одним из показателей роста компьютерной грамотности среди педагогов;

– все МОУ подключены к сети Интернет (в 2008 году все ОУ заключили договоры с компанией ОАО «ЮТК» на обеспечение бесперебойного доступа к сети Интернет. Всего было подключено 13 компьютеров в районе по 9 ОУ). 100% учреждений используют в учебно-воспитательном процессе ресурсы сети Интернет.

– на укрепление учебной материальной базы образовательных учреждений; оснащение школ учебными пособиями и оборудованием направлено 839 781 рублей. Школами закуплено спортивное оборудование, ученическая мебель, кухонное оборудование (холодильное оборудование, посудомоечные машины, электрические плиты, электрические котлы и пр.)

– подвоз учащихся осуществляется только в административном центре с. Цаган Аман. Работает 1 муниципальный автобус;

– «Апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется с 2009 года в 4 МОУ района;

– ДОУ «Байр» получил Премию Главы РК в размере 100 тыс. руб.;

– переход на нормативно-подушевое финансирование оплаты труда педагогов планируется на начало 2011 года;

– всего образовательные учреждения оснащены оборудованием для кабинетов химии и биологии, географии, физики, русского языка и литературы, медицинским кабинетом; комплектами интерактивных аппаратно-программных комплексов на сумму 2,445 млн. руб.

Таким образом, практически в полном объеме выполнены поставленные задачи, определенные Соглашением о взаимодействии по реализации ПНПО «Образование» между министерством образования Калмыкии и АЮРМО.

Из приведенного выше анализа можно сделать выводы, что сеть образовательных учреждений стабильна и реализует все уровни образования. Так же анализ сети образовательных учреждений Юстинского района за последние годы выявил наличие на муниципальном уровне следующих проблем:

1.                 Проблема доступности дошкольного образования (очередность в с. Цаган Аман – 146 детей);

2.                 Низкая укомплектованность компьютерами ОУ и, как следствие, низкий уровень информационной грамотности учащихся;

3.                 Проблема доступности дополнительного образования (сокращение кадрового состава УДО, отсутствие УДО в селах района, отдаленных от административного центра).

Для решения этих проблем в данном курсовом проекте я предлагаю мероприятия, подробно описанные в разделе №3.

    продолжение
--PAGE_BREAK--

3. Проектная часть
3.1 Разработка мероприятия по развитию информационной грамотности школьников посредством сети школьных библиотек
Чтение и «читательская грамотность» (иными словами информационная культура) сегодня высоко ценятся и осознаются мировым сообществом: 2003–2012 годы объявлены ООН десятилетием грамотности.

Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе.

Известный социолог культуры и чтения С.Н. Плотников, обобщил данные исследователей о типичных отличиях читателей. Оказывается, читатели отличаются от «нечитателей» уровнем развития интеллекта. Читатели способны мыслить в рамках проблем, схватывать целое и выявлять противоречия и связь явлений, более адекватно оценивать ситуацию, быстрее находить правильные решения, имеют больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью. Они точнее формулируют свои мысли, свободнее пишут, легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении.

Таким образом, с точки зрения С.Н. Плотникова, чтение формирует качества наиболее духовно зрелого, просвещенного, культурного и социально ценного человека.

Печатная информация – труднее усваивается и запоминается. Однако именно эта информация лучше структурирована и именно она накоплена человечеством в виде «книжной вселенной».

Аудиовизуальная информация значительно легче осваивается и легкодоступна. Но она, как правило, представляет собой «мозаику» разрозненных и несистематизированных сведений, фрагментарна и полна стереотипов.

Не стоит забывать, что чтение – это труд, который в первую очередь делает человека мыслящим.

Осознание проблемы функциональной неграмотности позволило понять, что именно она приводит к тому, что в результате недостаточных навыков чтения миллионам людей трудно справиться с ответственностью в повседневной жизни. Например, трудно помочь своему ребенку, когда у него возникают проблемы в учебе, заполнить декларацию о доходах, разобраться в инструкции к лекарствам. А какие проблемы ждут такого избирателя, когда наступает время выборов, ведь чтобы разобраться в предложениях кандидатов политических партий, он должен не только уметь читать, но и понять, проанализировать тексты их программ.

Таким образом, проблема чтения в сельской местности включает в себя:

1.                 Вторичная неграмотность (слабая техника чтения затрудняет освоение информации);

2.                 отсутствие выбора интересных книг (отсутствие специализированных книжных магазинов, слабая книгообеспеченность библиотек);

3.                 следовательно, отсутствие интереса к самому процессу чтения (нельзя любить то, чего нет);

4.                 рождение «неграмотного читателя» (читателя, который не вникает в суть читаемого).

Данную проблему я предлагаю решить посредством внедрения мероприятия (специального курса) по развитию информационной грамотности школьников (ИГШ) посредством сети школьных библиотек. Согласно Примерному положению о библиотеке ОУ, одним из направлений в работе школьной библиотеки является воспитание учащихся информационной культуре. Как заявил экс-президент страны В.В. Путин, библиотека «должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, досуговым и культурным центром».

Из всего вышесказанного в курсовом проекте я предлагаю следующее мероприятие.

Наименование ОУ Адрес

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                           Телефон

директор ОУ                                                                         Факс
План по реализации мероприятия (специализированного курса) поразвитию информационной грамотности школьников (ИГШ) посредством школьной библиотеки



Директор ОУ Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР Директор школы:

___________________ ___________________

Программа мероприятия (специализированного курса) поразвитию информационной грамотности школьников (ИГШ) посредством школьной библиотеки. «Основы информационной культуры»

Руководитель: зав. библиотекой (или библиотекарь) ОУ

Количество часов за год – 68

Количество часов в неделю – 2

На каждый класс-комплект количество часов занятий по спецкурсу невелико (3–12 часов в год). Поэтому время для проведения таких занятий рекомендуется извлечь из классных часов (которые проводятся еженедельно). Классный руководитель обеспечивает явку учащихся. Занятия по мере необходимости проводятся с использованием интерактивной доски, компьютера, Интернета, применением компьютерных презентаций, учебных дисков, книг, их электронных вариантов.

Начало реализация программы рассчитано на 2011–12 и последующие учебные годы.

Пояснительная записка.

Данный курс ориентирован на формирование культуры нового типа – информационной. Курс формирует как предметные (информационно-библиотечные), так и метапредметные (из истории, литературы, философии, культурологии) знания, необходимые для понимания информационных явлений в обществе. Данный курс ориентирован на освоение учащимися практических умений и навыков, необходимых для работы с информацией.

Цели, задачи, образовательные результаты

Цель курса– формирование информационной культуры (ИК) как совокупности знаний, навыков, умений, информационного мировоззрения и информационного поведения, необходимых для самообразования и для осуществления в дальнейшем профессиональной деятельности.

Информационное поведение – определенный образ действий для получения нужной информации в оптимально короткий срок.

Информационное мировоззрение предполагает отношение к информации как общечеловеческой ценности

Задачи изучения дисциплины:

– сформировать информационно-культурологический тезаурус, необходимый для понимания информационных явлений в обществе;

– ознакомить со способами, методами, приемами поисковой работы в информационном пространстве Интернета и в библиотеках;

– привить навыки и умения информационной деятельности, необходимые для самообразовательной деятельности и освоения профессиональной,

– сформировать навыки учебно-исследовательской работы

Образовательные результаты.

В результате освоения курса учащиеся получат опыт работы с информацией на непрофессиональном уровне (в учебной деятельности и самообразовании):

• навыки поиска полнотекстовой, справочной и библиографической информации в гипертекстовом пространстве Интернета;

• системные знания о способах работы с информацией на разных этапах информационного развития общества;

• представления об основных понятиях информационно-библиотечной деятельности;

• навыки информационно-аналитической работы с текстами.

После изучения курса учащийся должен знать:

• основные понятия информационно-библиотечной деятельности;

• типы и виды информационных ресурсов библиотеки (справочные, учебные, научно-популярные, периодические издания, издания на нетрадиционных носителях);

• алгоритмы поиска информации в библиотечных каталогах;

• варианты поиска информации и нормы поведения в сети «Интернет»;

• способы работы с текстами (цитирование, свертывание информации, оформление библиографических ссылок, конспектирование);

• правила оформления учебно-исследовательских работ.

Учащийся должен понимать:

• значение информации для решения задач, возникающих в учебной деятельности;

• роль информации как общечеловеческой ценности;

• роль библиотек не только как хранилищ информации, но и информационных центров;

• особенности современного этапа развития общества.

Учащийся должен уметь:

• применять некоторые методы информационно-библиотечной деятельности, вести целенаправленный поиск нужной информации;

• правильно формулировать информационный запрос;

• эффективно использовать справочный аппарат книжных изданий,

• использовать периодические издания для выполнения учебно-исследовательских работ;

• правильно оформлять результаты учебных и исследовательских работ.

Методы преподавания, формы организации занятий и контроля.

В преподавании используются методы: информационно-рецептивный; исследовательский, проблемное изложение, практические занятия.

Основные формы организации учебных занятий: семинары, лекционно-практические занятия, имитации некоторых видов информационной работы, самостоятельные работы, дискуссии.

Формы контроля, включая критерии оценки: текущий поурочный контроль (письменные, устные работы, приуроченные к теме занятия).

Содержание курса «Основы информационной культуры»

1. Основы информационно – библиотечной деятельности

Основные значения понятий «культура», «информация».

Учащиеся должны знать:

·                   понятие о библиотеке

·                   абонемент

·                   правила пользования библиотекой

·                   порядок расстановки книг на полках

Учащиеся должны уметь:

·                   сам выбрать книгу

·                   простейшие операции по ремонту книги

·                   пользоваться расстановкой книг на полках в условиях открытого доступа

2. Взаимодействие с традиционными ресурсами

Справочный аппарат библиотеки. Периодические издания.

Учащиеся должны знать:

·                   понятие о газете и журнале

·                   структуру книги

·                   работу с систематическим каталогом

·                   понятие «каталожная карточка»

·                   понятие «картотека»

·                   работу со словарем, справочником, энциклопедией

Учащиеся должны уметь:

·                   использовать материалы периодики в учебном процессе

·                   пользоваться справочной литературой

3. Технологии работы с текстом

Свертывание информации

Учащиеся должны знать:

·                   как читать книги

·                   структуру книги

·                   методы самостоятельной работы с книгой

Учащиеся должны уметь:

·                   использовать знания о структуре книги при выборе, чтении книг и работе с ними

·                   конспектировать

·                   составлять план чтения

·                   писать отзыв о книге

4. Ориентация в информационном пространстве библиотеки

Поиск информации

Учащиеся должны знать:

·                   работу с каталогом

·                   структуру каталога

·                   картотеку и ее структуру

·                   библиографические указатели

Учащиеся должны уметь:

·                   использовать справочно-библиографический аппарат библиотеки для разыскивания литературы в помощь учебе, самообразованию

5. технология работы с Интернет-ресурсами

История Интернета. Поиск информации.

Учащиеся должны знать:

·                   механизм доступа к информации в сети Интернет

Учащиеся должны уметь:

·                   пользоваться технологиями при работе
Календарно-тематическое планирование спецкурса по развитию ИГШ «Основы информационной культуры»







3.2 Мероприятия по развитию сети ДОУ в Юстинском районе Республики Калмыкия
Основной целью учебно-воспитательного процесса является формирование грамотной, всесторонне развитой, социализированной личности. Важнейшим условием социализации личности является его пребывание в социуме (обществе), усвоение им установленных общественных порядков и законов.

Социализация ребенка начинается в раннем детстве, когда они попадают в детский сад, когда они окружены ровесниками. Именно в это время они активно познают окружающий их мир. В детском саду происходит не только социализация, но и формирование определенных, жизненно необходимых умений и навыков. Посещая детский сад, дети в полной мере реализуют свое право на получение бесплатного образования. Кроме того, занятия с педагогами – воспитателями способствуют раннему развитию ребенка, выявлению талантливых и одаренных детей, закладывают основы спешного обучения в школе.

Родители, чьи дети посещают детский сад, имеют возможность в полной мере реализовать себя как специалисты в разных отраслях, не беспокоясь о том, с кем оставить ребенка. Наиболее состоятельные граждане могут позволить себе нанимать на работу домашних педагогов и нянь, которые будут заботиться о ребенке, обучать его. Но это не заменит детям главное – общение с сверстниками, так необходимое им с раннего детства. Эту потребность в общении дети полностью могут реализовать лишь в детском саду.

В последние годы в стране остро стоит проблема нехватки мест в детских садах, проблема нехватки самих детских садов. Республика Калмыкия в этом отношении не является исключением.

В Юстинском районе функционируют 8 дошкольных образовательных учреждений с общим охватом 418 детей. Из них 268 детей посещают 2 детских сада в административном центре Юстинского района с. Цаган Аман – «Байр» («Радость») и «Алтн булг» («Золотой родник»). Но эти 2 ДОУ не удовлетворяют потребности населения. Не охвачены дошкольным образованием остаются 146 детей.

В ДОУ группы переполнены, фактически их посещают большее количество детей, чем по списку (268 детей на 230 мест). Следует учитывать еще и детей, стоящих в очереди (146 детей). Здания ДОУ с. Цаган Аман типовые, 1990-х годов постройки. Открытие новых групп на их базе невозможно. Таким образом, есть необходимость открытия нового детского сада. Открытие нового детского сада создаст дополнительные рабочие места более чем для 20 работников, что способствует улучшению экономической ситуации в селе. Конечно, это не решит создавшуюся проблему на 100%, но позволит уменьшить очередность на получение мест в ДОУ, разгрузить имеющиеся группы, будет способствовать гармоничному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Строительство нового здания займет много времени и потребует значительных материальных затрат. Но очередь с каждым годом растет, родители не могут ждать. Поэтому целесообразно будет использовать уже имеющееся здание. Такое здание в административном центре имеется. Здание строилось в 1984 году под детский комбинат. С 1984 по 1993 гг. там функционировал детский комбинат «Солнышко», рассчитанный на 8 групп дошкольников. В период перестройки, когда большинство детских садов было закрыто, «Солнышко» был переоборудован под начальную школу.

В настоящее время там обучаются учащиеся начальных классов МОУ «Цаганаманская гимназия» (8 классов с общим охватом 135 учеников). Учебно – воспитательный процесс в МОУ ведется в двух зданиях: начальный корпус и основной. Предлагается перевести учащихся начальных классов в основной корпус, освободив здание под детский сад.

За последние годы идет сокращение класс – комплектов Цаганаманской гимназии (32 класс – комплекта в 2001 г., 19 класс – комплектов в 2010 г.). Таким образом, перевод начальных классов в основное здание никак не отразится на организации учебно-воспитательного процесса, не противоречит нормативам СанПина, так как основное здание рассчитано на 750 детей (37 класс – комплектов). В 2010 г. в МОУ обучается 364 ученика.

Здание за эти годы не реконструировалось, планировка осталась прежней. Имеются изолированные кабинеты с раздевалкой, сан. узлом, музыкальный и спортивный классы, фойе, кабинеты для администрации, кухня, медицинский кабинет, живой уголок. Пришкольный участок огорожен, имеются насаждения, цветник, беседки.

Подготовительные работы предполагают проведение текущего внутреннего ремонта здания, обустройство территории, подбора персонала и приобретения необходимого инвентаря. Все это может осуществлять специальная комиссия, созданная из работников муниципального образования. В Цаганаманском СМО есть необходимые квалифицированные работники. Денежные средства будут выделяться из средств местного бюджета.

В последние годы во многих ДОУ района попали под сокращение должности логопеда, музыкального руководителя. В новом детском саду эти должности сохранятся, даже будут введены новые – массажист, специалист по лечебной физической культуре. Частичная окупаемость идет за счет предоставления платных услуг по исправлению коррекций речи, массажиста, ЛФК (по медицинским показаниям). Имеющиеся медицинский кабинет и спортивный класс позволяют реализовать данное мероприятие в полной мере.

Предполагается открыть 6 групп с общим охватом 120 детей.

В связи с этим обустройство нового детского сада в имеющемся здании займет не много времени и не потребует значительных материальных затрат. Столовая оборудована, укомплектована необходимым инвентарем. Имеющиеся кухонное оборудование и оснащение медицинского кабинета будут переведены на баланс нового учреждения, так как учредителем является одно лицо – Глава Юстинского районного муниципального образования.
План мероприятий по развитию сети дошкольных образовательных учреждений в с. Цаган Аман


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.