Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Политология"


Анатомия атома, интеллектуально-познавательная игра

Департаментобразования Лысковского района
Нижегородскойобласти
МОУ Лысковскаясредняя общеобразовательная школа №3






Интеллектуально-познавательная игра
(в рамках проведениянедели физики)
 
Тема:




                               

                                                                                                  






Организатор мероприятия:
учитель физикии астрономии
высшей  квалификационной  категории,
АЛЕКСЕЕВА Марина Викторовна






Лысково
2005
60-летию ПОБЕДЫ
в Великой
Отечественной
войне
посвящается.
«Склонность к игре – удел не только детства или ранней юности… Разве нельзя думать, что склонность к игре, которая является, как и любопытство, естественной склонностью ребёнка,… также способствует развитию науки? На этот последний вопрос следует дать положительный ответ»
(Бройль Луи де. По тропам науки. М., «Наука», 1962).
Тема:                         «Анатомияатома»
Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра     
                                  (в рамках  проведения неделифизики).
Цель игры:
      актуализация знанийучащихся 10-11 классов в области атомной физики.
Задачи:
·       Воспитательная – развивать патриотическиечувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны, к ратным подвигамзащитников Отечества, отношение к Дню Победы как к особому, значимому праздникуРоссии.
·       Развивающая – формирование уменияанализировать, логически мыслить и находить правильный ответ в условиях лимитавремени; развивать навыки поиска, обработки, систематизации и передачиинформации.
·       Познавательная – знакомство с редкоупоминаемыми фактами «борьбы умов» за создание атомного оружия внашей стране.
Участники: учащиеся 11-х классов, как организаторы и ведущиеигры;
                     учащиеся10-х классов, как игроки и зрители.
Количество участников: две команды по восемь человек.
Место проведения: зал школы.
Краткое описание: 
командыстремятся получить как можно больше «атомов» в отдельныхконкурсах   объявляемых   ведущими.
Реквизит: магнитофон с записями музыкальных произведений; двамикрокалькулятора; портреты учёных (см. приложение к 1 конкурсу) на малых стендах– 2 шт.; карточки-задания; демонстрационная таблица Менделеева; листы (А3) дляответов команд с подставками-держателями; фломастеры; набор разноцветныхпластилиновых шариков — «атомов»;         по 1 столу и 8 стульев на сцене длякаждой команды;  место работы жюри.
Подготовительная работа: Инициативная группа из числа 11-классников совместно с учителем физики выбирает наиболее интересные и значимые факты из истории создания атомного оружия в нашей стране, как ответ на угрозу извне, пишет сюжет игры, посвящённой 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Определяются двое ведущих: юноша и девушка, которые участвуют в работе инициативной группы, а также создают себе костюмы с «именами» – ‹ат›  и  ‹ом›. (Стоя рядом, они будут символизировать слово атом ). Оформительская группа готовит афишу игры, портреты учёных, карты-задания, жетоны -«атомы»  (в качестве выигранных баллов). Техническая группа систематизирует и сводит воедино музыкальные фрагменты, используемые в игре, подготавливает разноцветные пластилиновые шарики, другое необходимое  оборудование. Учащиеся 10-х классов формируют команды из 8 человек :  4 девушки и столько же юношей; осуществляют повторение по теме «Атомная физика», которая изучалась ими в 9 классе; готовят стенгазету – домашнее задание на тему (по предварительному жребию): одна команда – «Применение радиоактивных изотопов в медицине», другая команда – «В чём состоит опасность радиоактивного излучения». Формируется компетентное жюри из учителей и части учащихся 11 классов.
Сюжет-план игры:

1.….

2.….

Формированиекоманд (эффект неожиданности!!! – команды насамом деле оказываются собраны не по принадлежности к классам – «А»,«Б», – а по принципу: команда юношей и команда девушек).

3.….

Собственноигра с этапами:    1 этап – «Рождение» атомов.
                                                        2 этап – Атомы шагают в «классы»
                                                        3 этап – «Активный возраст»

4.….                                                          4 этап – «Профессия»атомов
Подведениеитогов игры.

5.….

«Ничто незабыто, никто не забыт» – мировоззренческий итог мероприятия.

6.….

Диагностикамероприятия.
Ход игры:
 

1.….

(Звучит песня «ДеньПобеды». Выходят ведущие «ат»  и  «ом».)
«ат»  : 6о лет назад, 9 мая 1945 года, фашистскаяГермания, развязавшая вторую мировую войну, безоговорочно капитулировала.
«ом»  : Человечество помнит и никогда не забудет,какой дорогой ценой заплачено за эту Победу – десятками миллионов жизней,порушенных семей и судеб…
«ат»  : Беспримерным был подвиг нашего народа вэтой войне. Всю тяжесть невзгод и лишений разделили между собой и те, кто ковалПобеду в тылу, и те, кто непосредственно рисковал своей жизнью на передовой.
«ом»  : Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б нежалели.
Мы пред нашимкомбатом, как пред господом Богом, чисты.
На живыхпорыжели от крови и глины шинели,
На могилах умёртвых расцвели полевые цветы…
Этонаша судьба, это с ней мы ругались и пели,
Подымалисьв атаку и рвали над Бугом мосты.
…Насне нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Мыпред нашей Россией и в трудное время чисты…[1]
«ат»  : В счастливы дни мая 1945-го мир ликовал.Казалось бы, всё! После такой кровопролитной войны даже сама мысль овозможности повторения чего-либо подобного должна была бы показатьсякощунственной. Народы жаждали мира и добились его, и ничто, казалось, не моглоомрачить их счастья. Но…
«ом»  : (звучит тревожная музыка)      Взрыв в августе 1945 года СоединённымиШтатами первых атомных бомб над Хиросимой и Нагасаки, не имевший, по существу,никакого влияния на исход войны с Японией, показал, что миру угрожает ещё болеестрашное испытание, что в пожаре ядерного апокалипсиса может сгореть всёчеловечество.
«ат»  : Ах, атом, атом… А ведь он может быть и мирным,нести не разрушение, а созидание!
«ом»  :  Да.И поэтому сегодня на нашей сцене встречаются две команды, которые вместе с намивспомнят историю атома от «рождения» до наших дней…
«ат»  : И помогут нам всем осознать, что открытия внауке должны быть во благо, а не во вред человечеству. Что лучше дружить,играть, смеяться, а не разрушать такую хрупкую вещь, как жизнь на Земле.
«ом»  : Команды приглашаются на сцену!.. Врезультате мирных соревнований мы выявим победителя, набравшего большее числожетонов-«атомов» за достижения в отдельных конкурсах.  Следить за ходом игры будет уважаемое жюри.
(Представлениежюри).

2.….

«ат»  : А ты знаешь, ом, что во время войнысуществовали целые подразделения, состоящие только из женщин?
«ом»  : Да-да, я слышал об этом.
«ат»  : Я предлагаю наши команды сформировать потакому принципу: команда девушек и команда юношей!
«ом»  : А что, это интересно. Я – за! 
(Команды разныхклассов вынуждены создать новые объединения. Таким образом, и болельщики теперьне разъединены по «классовому» типу. В зале возникает большееединение).

3.….        
1 этап – «Рождение» атомов
«ом»  :  …Ибоо сущности высшей небес и богов собираюсь
Я рассуждатьдля тебя и вещей объясняю начала,
Все из которыхтворит, умножает, питает природа
И на которыевсе после гибели вновь разлагает.
Ом, это ты очём?
«ом»  :  Тыне узнала? Это же отрывок из поэмы Лукреция Кара «О природе вещей».
«ат»  : Да-да. Знаменитый Лукреций Кар. А каких ещё знаменитостей ты знаешь?
Об этом мыспросим у наших игроков. От каждой команды приглашается один знаток правилправописания!
                                       (КОНКУРС«допиши две буквы»)          (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
«ом»  :  Ещёв Древней Греции зародилась идея, согласно которой все тела состоят измельчайших частичек. Одним из основоположников этой идеи был греческий философДЕМОКРИТ. Мельчайшие частицы вещества Демокрит назвал атомами, что означаетнеделимые.
«ат»  : Затем идею атомного строения вещества развил другой греческий философ –ЭПИКУР. Сочинения Демокрита и Эпикура не дошли до нашего времени. Известны восновном только небольшие отрывки из них, помещённые в сочинениях другихгреческих учёных.
«ом»  :  Этообъясняется тем, что учение «атомистов» имело явно безбожный,материалистический характер. В средние века их сочинения беспощадноуничтожались. Однако сочинение более позднего римского учёного Лукреция Кара«О природе вещей», в котором были изложены идеи древних атомистов,сохранилось и дошло до нас.
«ат»  :  Акто кроме древних учёных знает что-нибудь об атомах?
(Игра созрителями: что Вы знаете об атомах и молекулах, об их свойствах?  Наиболее активные зрители поощряютсянебольшими призами.)
А  дошли ли до нас изображения Демокрита,Эпикура..?
«ом»  :  Унас есть портреты некоторых древних и не очень древних учёных. Вот толькоподписи под ними отсутствуют. Надо бы восстановить их…
От команд ждёмзнатоков фотографий!
(КОНКУРС«фотографов»)             (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
 (смотрит на портреты учёных)  Какие они всё-таки умные: и Курчатов, иЛомоносов, и Менделеев…
«ом»  :  Да инаши игроки тоже ничего. Давай их ещё проверим?
«ат»  : Давай. Предлагаю конструирование. Конструкторы, на старт!
(КОНКУРС«конструкторов»)          (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
2 этап – Атомы шагают в «классы»
«ат»  :  Ахорошо мы всё-таки придумали – перемешать игроков из разных классов. Смотри,как весело.
Между прочим, атомы тоже сначалапутались в своих «классиках», в смысле, в клеточках таблицыМенделеева.
«ат»  :  В1869 году внимание учёного мира было обращено к Петербургу. Оттуда пришласенсационная новость: 35-летний профессор Петербургского университетаД.И.Менделеев установил, что между атомами существует связь, котораяпроявляется в периодичности их свойств. Это было выдающимся открытием!    
(На сцену «лицом» кзрителям, но не к командам, выносят таблицу Менделеева).
«ом»  :  Ужев первом варианте таблицы элементов Менделеев оставил пустые места. Там, по егоглубокому убеждению, должны стоять ещё не открытые элементы. Он также изменилрасположение в таблице кобальта и никеля, теллура и йода…
«ат»  : (разглядывает таблицу)   Да, какмного же тут элементов, все и не упомнишь…
«ом»  : А давай проверим, помнят ли наши игрокирасположение некоторых из них.
(КОНКУРС«по памяти»)               (см.ПРИЛОЖЕНИЕ)
«ат»  : Слушай, ом, а тебе не кажется, что наша игра по физике начинаетнапоминать химию?
«ом»  :  Да,здесь мы находимся на стыке двух наук. Кстати, уже в 1871 году в первом изданиифундаментального труда «Основы химии» Менделеев развивает мысльЛомоносова о том, что атомы  "…неделимытолько обычными химическими силами…". Наиболее ярким свидетельствомсложного строения атома явилось открытие явления радиоактивности, сделанноефранцузским физиком Анри Беккерелем в 1896 году. А уже в 1911 году легендарныйавстралиец Эрнест Резерфорд опубликовал свои труды по рассеянию альфа-частицатомами.
«ат»  :  Ещёнесколько лет исследований, и мир узнал то, что теперь знает каждый школьник: всостав атома входят протоны, нейтроны и электроны. Вот только в какомколичестве?..
«ом»  :  Обэтом мы спросим игроков!
(КОНКУРС«математиков»)            (см.ПРИЛОЖЕНИЕ)
(КОНКУРС«художников»)              (см.ПРИЛОЖЕНИЕ)
3 этап – «Активный возраст»
«ат»  : Какие у нас замечательно активные игроки! И болельщики тоже оченьактивны!
«ом»  :  Аведь атомы тоже бывают активные, точнее радиоактивные!
«ат»  :  Язнаю, я учила этот параграф. В конце 19 века выяснилось, что ряд химическихэлементов самопроизвольно создаёт различные излучения.
 «ом»  : Беккерель, супруги Кюри, Резерфорд и многие другие учёные занималисьисследованием этих лучей.
«ат»  :  Врезультате альфа-, бета-, гамма-излучений атом испытывает различныепревращения, теряя свой первоначальный облик…
«ом»  : Теряя??.. В таком случае нам не обойтись без детективов!
(КОНКУРС«детективов»)             (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
«ом»  : Сразу же после того, как в 1932 году в опытах англичанина Чедвика былоткрыт нейтрон, советский физик Дмитрий Иваненко и немецкий учёный Гейзенбергпредложили протонно-нейтронную модель ядра, согласно которой ядро атома состоитиз нейтронов и протонов.
«ат»  :  Ачто же удерживает все эти частицы внутри ядра? Спросим зрителей!
(Ответ из зала: «Ядерныесилы»).
«ом»  : Ядерные силы очень велики, но носят короткодействующий характер. Поэтомуих можно назвать «богатырём с очень короткими руками»
«ат»  :  Аесли в руки дать микрокалькулятор, то эти силы можно рассчитать!
(КОНКУРС«Операторы ЭВМ»)      (см.ПРИЛОЖЕНИЕ)
(Конкурс требует определённых временныхзатрат)
«ом»  :  Апока ведутся расчёты, попросим команды представить домашнее задание.
(КОНКУРС«Биологи, медики»)       (см.ПРИЛОЖЕНИЕ)
                   (понятно, чтов этом случае жетоны-«атомы» получает каждая команда)
4 этап – «Профессия» атомов
«ат»  : Послушай, ом, ты недавно упомянул супругов Кюри. Какие они целеустремлённые!Но больше меня всё-таки восхищает Мария Склодовская-Кюри. Вот молодец женщина!Истинный пример для подражания…
«ом»  :    …и пример научного подвига. Я с тобой согласен. И заметь, дочь Марии и ПьераКюри – Ирен – тоже стала физиком!
«ат»  :  «Мир рвался в опытах Кюри огромной ядерною бомбой…»  Эти слова поэта Андрея Белого оказалисьпророческими. Первый шаг к освобождению ядерной энергии и её использованию вмирных и, к сожалению, в немирных целях был сделан в опытах второго поколениязнаменитой семьи, а именно Фредерика и Ирен Жолио-Кюри.
«ом»  :    6января 1939 года в журнале "Naturwissenschaft" была опубликована статья немецких учёныхОтто Гана и Фрица Штрассмана" О доказательстве получения и поведенияземельно-щелочных металлов, возникающих при облучении урана нейтронами".
«ат»  :  Сами учёные очень осторожно выразились по поводу полученных имирезультатов, так как они противоречили всему прошлому опыту ядерной физики.
«ом»  :   Одновременно с редакцией журнала копию статьи авторы послали недавноэмигрировавшей из Германии в Швецию  ЛизеМейтнер. Она и её племянник Отто Фриш сразу поняли, что открыто расщеплениеатомного ядра.
«ат»  :  Практически одновременно к подобным выводам пришёл и ФредерикЖолио-Кюри, который к тому времени стал лауреатом Нобелевской премии ивозглавлял кафедру ядерной физики в Сорбонне.
«ом»  :   Как же происходит процесс деления ядра?  (Смотрит на перепутанные местами плитки очередного конкурса).  Надо спросить игроков!
(КОНКУРС«плиточники»)              (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
«ом»  :   Все эти открытия ядерной физики не прошли мимо внимания советскихучёных. И.В.Курчатов и Г.Н.Флёров отвели подобным исследованиям центральноеместо в лаборатории Курчатова. В Ленинграде этой проблемой занялся Радиевыйинститут  во  главе с  В.Г. Хлопиным,  в Москве  –  И.М. Франк,  в  Харькове  – А.И. Лейпунский.
«ат»  : Нильс Бор теоретически предположил, а Энрико Фер­ми, который эмигрировализ Италии в 1938 г. в США от фашист­ского режима Муссолини, и группаамериканских физи­ков экспериментально доказали, что в природной смеси изотоповурана под действием нейтронов делится не бо­лее распространенный изотоп(уран-238), а менее рас­пространенный уран-235 (0,72%).
«ом»  :     Советские физики Ю. Б. Харитон и Я. Б. Зельдович, а вслед за нимидатчанин Н. Бор теоретически показали возмож­ность осуществления цепной реакцииделения ядер ура-на-235, а Жан Перрен примерно оценил размеры массы урана,необходимой для протекания в ней самоподдер­живающейся цепной реакции деления.
«ат»  :  Посвидетельству президента Академии наук СССР академика А. П. Александрова: кконцу 1940 г. И. В. Курчатов и Ю. Б. Харитон разработали обстоятельный планработ по осуществлению цепной реакции деления с предложением  создать устройство для её осуществления.
«ом»  :     То есть, то,   что   мы  сегодня   называем   атомным  реактором. Интересно, как же он устроен? Игроки, подскажете?
(КОНКУРС«физики-ядерщики»)      (см.ПРИЛОЖЕНИЕ)
«ат»  :  22сентября 1939 г. в физико-техническом институте в Ленинграде И. В. Курчатовзаложил первый камень в здание нового циклотрона — крупнейшего в Европе — смассой магнита 75 т и диаметром полюсов 1200 мм. Пуск циклотрона был намечен на1 января 1942 г., но помеша­ла война.
(Звучит отрывок из песни«Священная война». Слова В.И. Лебедева-Кумача, музыка А.В.Александрова)
«ом»  :     Жолио-Кюри с группой сотрудников подали пять за­явок на патенты,описывающие принципы конструирова­ния и использования атомных реакторов. 30октября 1939 г. он передал парижской Академии наук конверт с условием, что сего содержимым ознакомятся через 10 лет.
«ат»  :  В1949 г. конверт был вскрыт, и оказалось, что в нём находились материалы,показывающие полную возможность  созданияядерного реактора на тяжелой воде.
«ом»  :     Почти бесспорно, что Ф. Жолио-Кюри построил бы пер­вый реактор раньше,чем Э. Ферми в США, но помешала война. Ф. Жолио-Кюри остался в Париже и сталучастни­ком  французского   движения   Сопротивления.   Научную работу онпрактически не вел до полного изгнания фа­шистов из Франции.
(Вновь звучит отрывок из песни«Священная война»)
«ом»  :     В августе 1939 г. А. Эйнштейн направил президенту США Ф. Рузвельтуписьмо о возможной опасности соз­дания нового оружия колоссальной силы —  атомной бом­бы — в  фашистской Германии.   Он   предупреждал,  что уран  может   стать   в  самом     ближайшем     будущем новым и важным источником энергии,это повлечет за со­бой и попытки создания бомб нового типа, обладающихчрезвычайно большой мощностью.
«ат»  : 21 октября 1939 г. состоялось   первое  заседание   Уранового  комитета США. Ядерные исследования на многие годы были засекречены в связи свойной.
«ом»  :     В последний вторник предвоенный стоял июньский тёплый день;
Он был совсемобыкновенный: на Марсовом цвела сирень,
Совет учёныйфакультета в тот день беспечно заседал,
О поглощеньеквантов света ты оппонентом отвечал.
Доволен былтвой шеф маститый; я видел по его лицу,
Чтодиссертации защита идёт к победному концу.
«ат»  :  Незнал ты, что другой защиты уж близок яростный момент
           И будут в Порхове убиты профессор,токарь и студент.[2]
«ом»  :     История ещё не знала такого массового героизма, мужества, стойкости иотваги, какие показало молодое поколение нашей страны.
«ат»  : Миллионы юношей и девушек, зачастую наших ровесников, вставали в стройзащитников Родины.
«ом»  :     На какое-то время нашим физикам-ядерщикам пришлось оставить научныеисследования в области атома и заняться вопросами обороны страны.
«ат»  :   Норазведка доносила тревожные сведения о том, что Англия и США в тайне от союзнойдля них тогда России вплотную подошли к созданию атомного оружия. Почему – втайне?  Против кого оно будет направлено?
«ом»  :     И лишь в марте 1942 года после получения дополнительной информации изЛондона Берия соглашается подписать письмо Сталину, подготовленноенаучно-технической разведкой, о реальности создания атомного оружия.
«ат»  :  Научное руководство всеми научно-исследовательскими работами по атомнойпроблеме было возложено на И.В. Курчатова.
«ом»  :     Благодаря неимоверным усилиям нашего народа в мае 1945 года мирпраздновал Победу над фашистской чумой! А в секретных лабораториях наши учёныебыли вынуждены продолжать сражение. Сражение за создание нового смертоносногооружия, которое, как это ни странно звучит, должно было предотвратить новуювойну.
«ат»  :  Нашастрана была истощена жестокой войной. Погибли десятки миллионов человек,оказались разрушенными более 30000 промышленных предприятий, около 1700 городови 70 тысяч деревень. А нужно было в кратчайшие сроки повторить тот же рывок итот же гигантский объём работ, который был даже для американской промышленностисопряжён с большими трудностями.
«ом»  : И всё же в 1949 году к изумлению научной иполитической элиты США, надеявшейся на долголетие своей атомной монополии,истерзанный войной Советский Союз произведёт первое испытание ядерногооружия.   
«ат»  :  Апервый в мире реальный водородный заряд, содержащий термоядерное горючее, былиспытан в нашей стране 12 августа 1953 года. Он имел габариты первойамериканской атомной бомбы, но в 20 раз превосходил её по мощности.

4.….

«ом»  : Хорошо, что сегодня мы не знаем ужасов той,минувшей войны.
«ат»  :  Иведём «атомное» сражение лишь в игре.
«ом»  : И итоги нашего «сражения» носятвполне мирный, дружеский характер.
«ат»  :  Дляобъявления итогов игры на сцену приглашается представитель жюри.
(Объявляются итогиинтеллектуально-познавательной игры, вручаются сувениры всем игрокам)

5.….

«ом»  :  Мыне видели войны. Мы не можем вспомнить о ней так, как это делают свидетели техстрашных дней. Но мы можем помнить о войне и вспоминать тех, кто воевал, ктопогиб, защищая будущее, значит и нас тоже. И эта память живёт в наших сердцах.
«ат»  : Прошла война, прошла страда, но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда об этом незабудем.
Пусть память верную о ней хранят,об этой муке,
И дети нынешних детей, и нашихвнуков внуки…
Затем, чтоб этого забыть не смелипоколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,а счастье – не в забвенье.[3]
(Звучит «Журавлинаяпесня». Слова Р. Гамзатова в переводе Н. ГребневаБ музыка Я. Френкеля).

6.….

Диагностика мероприятия.                       (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
ЛИТЕРАТУРА
1.   
2.   В.Ф. Ноздрёв.М.: Советская Россия, 1988
3.   Радунская И.Л. Предчувствия и свершения.М.: Детская литература, 1987
4.   
5.   Б.И.Спасского. М.: Просвещение, 1987
6.   Чернощёкова Т.М., Френкель.  В.Я. И.В. Курчатов. М.: Просвещение, 1989
7.   Шалинец А.Б., Фадеев Г.Н.  Радиоактивные элементы. М.: Просвещение, 1981
ПРИЛОЖЕНИЕ
I.Диагностика
Входная диагностика. При входе в зал всем зрителям и участникам организаторыиз числа 11-классников предлагают определить своё знание об атомной физике. Дляэтого участник диагностики наклеивает кружочек-«атом»  из цветной самоклеющейся бумаги на листватмана по принципу: «Я знаю много – наклеить «атом» в центр круга; чем меньшея знаю, тем мой «атом» дальше от круга».


                                                                                                                                                                


Итоговая диагностика.
В заключительном слове учитель физики проситзрителей и участников игры, покидая зал, обязательно наклеить на ватман сназванием игры одну из «элементарных частиц»: протон, если игра понравилась;электрон, если игра не понравилась; нейтрон, если впечатление от игры среднее.


II.Конкурсы
За победу в конкурсе команда получаетжетон-«атом»:

КОНКУРС«допиши две буквы»
Откоманды вызывается по одному «знатоку правил правописания». Каждыйполучает одинаковый набор карточек с  именами/фамилиями   учёных, вкоторых пропущены по две буквы. Необходимо восстановить эти буквы(фломастером). Оцениваются быстрота и правильность выполнения.
БЕККЕРЕЛЬ   ДЕМОКРИТ   КУРЧАТОВ    ЛОМОНОСОВ     
     МЕНДЕЛЕЕВ       РЕЗЕРФОРД     СКЛОДОВСКАЯ
КОНКУРС   «фотографов»
А теперь новый участник команды – «фотограф» – долженправильно расположить карточки с  именами/фамилиями   учёных изпредыдущего конкурса под соответствующими фотографиями учёных, размещённых нанебольших переносных стендах, одинаковых для обеих команд.
КОНКУРС    «конструкторов»
Каждая команда делегирует по одному «конструктору», которыйполучает коробочки с разноцветными пластилиновыми шариками. Надписи накоробочках: водород (чёрные), кислород (синие), азот (красные), натрий(жёлтые), хлор (зелёные).   Задание: какможно быстрее и правильнее собрать по одной молекуле веществ – воды,газообразного азота, поваренной соли.

КОНКУРС     «по  памяти»
(На сцене обращённая к зрителям таблицаМенделеева).
Задание одному представителю от каждойкоманды с «лучшей памятью»:
какой элемент имеет №3? …№5? …№8? …№11?…№82? …№83? …№92? …№94 ?      
(Ответы: Li, B, O,Na, Pb, Bi,U, Pu.)
 
 
КОНКУРС   «математиков»
«Лучшийматематик» от каждой команды должен подсчитать сколько протонов, нейтронови электронов содержат нейтральные атомы:
1 команда – тория 90Th234и кремния  14Si26 ;
2 команда – нептуния 93Np237и алюминия  13Al27.

КОНКУРС  «художников»
Используя результаты«своего математика» «лучший художник» изображаетфломастером на листе (А3)  один издоставшихся команде атом (на выбор!).
КОНКУРС«детективов»
«Детектив» команды дописывает ядернуюреакцию. 
1команда:   88Rd226→ 2He4+ …   (Ответ: 86Rn222)       2 команда:    92U238→ 2He4+ …   (Ответ: )

 
            КОНКУРС «ОператорыЭВМ»
Один участник от каждой команды с помощью «ЭВМ» –микрокалькулятора должен как можно быстрее и правильнее найти энергию связиодного и того же атомного ядра 1Н3 трития. Игрокиполучают все необходимые для расчётов данные в виде таблицы из сборника задач(например, авторов Рымкевич любого года издания).

            КОНКУРС «биологи,медики»
Участники команд по очереди зачитывают небольшиесообщения на заданную заранее тему. Например, это могут быть темы: «Применение радиоактивныхизотопов» и «В чём состоит опасность радиоактивного излучения». Заранее оговаривается времявыступления (не больше 4-5 минут).
                                                    КОНКУРС «плиточники»
Каждому «плиточнику» (по одному из команды)выдаётся «перепутанная плитка», из которой он должен в


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.