Реферат по предмету "Право"


Организация управления юстицией.

СОДЕРЖАНИЕ. Введение. Стр.2Глава I. Общая характеристика системы органов управления юстицией.1. Структура системы органов управления юстицией. Стр.42. Задачи и цели деятельности органов юстиции. Стр.10Глава II. Основные направлениядеятельности органов юстиции. 1. Регистрация ведомственных нормативных актов. Стр.162.

Государственная регистрация общественных и религиозныхобъединений. Стр.213. Организация работы судов. Организация деятельностислужбы судебных приставов. Стр.4. Содействие деятельности адвокатуры. Руководстводеятельностью нотариата. Стр.30 Заключение. Стр.47 Библиография. Стр.51 Введение. Будучи одним из центральных компонентов общественной жизни, юстиция концентрируетна себе пристальное

внимание представителей современной юридической науки и практики.Разрешение основополагающих вопросов по теме Организация управления юстицией обладает несомненной актуальностью. Актуальностьрассмотрения вопросов организации управления юстицией обусловлена повышением значенияправовых способов решения проблем, связанных с исполнительной и распорядительнойдеятельностью органов юстиции. Преждечем приступить непосредственно к изложению проблем, поставленных в данной работе,хотелось бы

сразу оговориться по поводу объема изложенного. Тема Организация управленияюстицией включает в себя слишком много проблем,чтобы изложить их все в одной работе. Поэтому я решила коснуться только тех вопросов,которые показались мне наиболее интересными. В отечественнойлитературе исследованиям, посвященным организации управления, отведено значительноеместо. Однако и до сих пор многие вопросы, связанные с управлением юстицией остаютсядостаточно спорными.

Например,в данное время существует проблема перехода учреждений исполнения наказания пенитенциарная система в систему юстиции отМВД в связи с рекомендациями Совета Европы. Также эта передача имеет историческиекорни. С 1885 года Главное тюремное управление подчинялось Министерству юстиции,которое и осуществляло центральное управление тюремной системой

Российской Империи.Эту функцию Министерство юстиции выполняло до 1922 года. Для выведения пенитенциарныхучреждений из кризисного состояния, создания необходимых гарантий неукоснительногособлюдения прав граждан в местах лишения свободы требуются новые подходы к уголовно-исполнительнойсистеме, основанные на строгом соблюдении конституционных норм и международных актовв области прав человека и гражданина. В соответствии с Указом Президента РоссийскойФедерации от 8 октября 1997 года 1100 правительственная

комиссия разрабатываетпредложения по решению правовых, организационных и финансовых вопросов, связанныхс передачей уголовно-исполнительной системы в ведение Министерства юстиции РоссийскойФедерации 1 . В задачуданной работы не входит разрешение существующих дискуссий по вопросам организацииуправления юстицией ее цель последовательное рассмотрение основных этапов и проблемныхмоментов организации управления юстицией,связанных с практической деятельностью органов

юстиции. Глава I. Общая характеристика системыорганов управления юстицией.1. Структура системы органов управленияюстицией. К органам управления юстицией относятся - Министерство Юстиции РоссийскойФедерации - Министерства юстиции республик,входящих в состав Российской Федерации - Управления отделы юстиции администрацииавтономных и административно-территориальных образований Республиканскиеи местные органы управления юстицией находятся в двойном подчинении

По горизонтали - Совету Министров Правительству республикив составе Российской Федерации или соответствующему главе администрации По вертикали - Вышестоящему органу отраслевогоуправления юстицией. Содержаниемих исполнительной и распорядительной деятельности является всемерное укреплениезаконности, охрана прав и свобод граждан, законных интересов государственных и общественныхорганизаций, совершенствование

совместно с другими государственными органами деятельностипо борьбе с преступностью и устранению причин и условий, способствующих совершениюпреступлений и иных правонарушений. Вся полнота ответственности за выполнение функцийорганов юстиции лежит на Министерстве юстиции Российской Федерации. Важнейшее направление деятельности Министерстваюстиции в настоящее время участие в подготовке законов и других нормативных актовразличного

характера. Министерствоюстиции Российской Федерации центральный орган федеральной исполнительной власти,обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере юстиции. В соответствиис этим исходным положением и построена организация его центрального аппарата, вкотором сформированы подразделения управленияи отделы , отвечающие за конкретные участки работы. В подчинении Министерства юстиции РоссийскойФедерации находится 19 управлений и более 50 отделов -

Управление конституционного законодательства - Управление по работе с кадрами - Управление военных судов МинистерстваОбороны Российской Федерации - Управление гражданского и экономическогозаконодательства - Управление систематизации законодательства - Управление по разработке законодательствао судебной реформе и борьбе с правонарушениями - Управление организационно-правовогообеспечения судебной деятельности и

исполнительных производств - Управление государственной регистрацииведомственных и нормативных актов - Управление по делам общественныхи религиозных объединений - Управление организационно-правовогообеспечения юридической помощи - Международно-правовое управление - Организационно-контрольное управление - Управление экспертных учреждений - Финансово-экономическое управление -

Управление информатизации - Управление делами - Хозяйственное управление - Организационно-правовой отдел - Отдел судебной практики - Отдел по связям со средствамимассовой информации - Отдел штатов и кадров центральногоаппарата - Отдел ревизионной работы - Методический отдел - Общий отдел - Секретный отдел -

Отдел кадров - И другие. Также приМинистерстве юстиции существует Российский Федеральный центр Судебных Экспертиз,а также Научный Центр Правовой Информации, Научно-Консультативный Совет, РоссийскаяПравовая Академия, редакции журналов Хозяйство и право , Человек и закон , газеты Юридический вестник ,

Бюллетни нормативных актов министерств и ведомств РоссийскойФедерации . Работупо организационному обеспечению деятельности судов призвано выполнять в первую очередьуправление организационно-правового обеспечения судебной деятельности и исполнительныхпроизводств, в составе которого образованы подразделения, занимающиеся анализоморганизации деятельности судов, оказанием содействия исполнению судебных решенийи ведением статистической отчетности в судах.

Организация подготовки и повышенияквалификации кадров, в том числе судейских, возложена на управление по работе скадрами. Что касается организационного обеспечения деятельности военных судов, тооно полностью возложено на управление военных судов. Вопросами,связанными с совершенствованием и систематизацией законодательства, должна заниматьсядругая группа подразделений управления конституционного законодательства, экономическогозаконодательства, по разработке законодательства о судебной реформе и борьбе с правонарушениями,а также систематизации

законодательства и государственной регистрации ведомственныхнормативных актов. Другиеучастки работы, возложенной на Министерство юстиции Российской Федерации, порученыиным функциональным управлениям по делам общественных и религиозных объединений,организационно-правового обеспечения юридических услуг, экспертных учреждений. Нарядус названными, в центральном аппарате образован ряд подразделений, которые занимаютсяорганизацией

работы в самом аппарате, а также материально-техническим, ресурсными финансовым обеспечением судов и всей системы органов и учреждений. Как и вдругих министерствах, работой Министерства юстиции Российской Федерации руководитминистр, назначаемый в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.Он имеет заместителей, назначаемых Правительством Российской Федерации. Выполнениенекоторых функций

Министерства юстиции Российской Федерации в масштабах субъектовФедерации осуществляется министерствами юстиции республик и управлениями отделами юстиции краев, областей, городов, округов. Объем их полномочий, естественно, значительноменьше, чем объем полномочий Министерства юстиции Российской Федерации. Основноеих назначение организационное обеспечение деятельности общих судов, создание условийдля оказания правовых услуг, руководство нотариатом и загсами.

Структураорганов юстиции субъектов Федерации строится с учетом объема и содержания выполняемойими работы. В построениисистемы органов юстиции четко выдерживается общая установка орган юстиции можетосуществлять организационное обеспечение только нижестоящих судов. СтатусМинистерства юстиции в настоящее время определяется, в основном, Положением о Министерствеюстиции Российской Федерации, утвержденным

Постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 4 ноября 1993 года 2 и другими правовыми актами, изданными Верховным Советом Российской Федерации, ПрезидентомРоссийской Федерации и Правительством Российской Федерации. 2. Задачи и цели деятельностиорганов юстиции. В соответствии с п.3.Положения о Министерстве юстиции

Российской Федерациина это министерство возложены следующие основные задачи - участие в правовом обеспечениинормотворческой деятельности Президента Российской Федерации и Правительства РоссийскойФедерации - организационно-правовое обеспечениесудебной реформы - обеспечение необходимых условийфункционирования судов общей юрисдикции и военных судов - государственная регистрация нормативныхактов центральных органов федеральной исполнительной власти - регистрация уставов общественныхи религиозных

объединений - организация и развитие системыюридических услуг - обеспечение кадрами органов, учрежденийи организаций юстиции, повышение квалификации кадров - участие в международно-правовойохране прав и законных интересов граждан. Для того,чтобы эти возложенные задачи стали реализованы Министерство юстиции Российской Федерации - координирует нормотворческую деятельность центральныхорганов федеральной исполнительной власти - разрабатывает проекты нормативныхактов или участвует в подготовке

таких проектов, вносимых Правительством РоссийскойФедерации в порядке законодательной инициативы - участвует по поручению ПрезидентаРоссийской Федерации в проведении экспертизы законов Российской Федерации, направленныхему для подписания - представляет по поручению ПрезидентаРоссийской Федерации и Правительства Российской Федерации заключения о соответствииКонституции Российской

Федерации и законодательству Российской Федерации проектовактов, вносимых в установленном порядке на их рассмотрение - осуществляет работу по систематизациизаконодательства - проводит в целях обмена правовойинформацией сравнительно-правовой анализ нормативных актов субъектов РоссийскойФедерации, государств-участников СНГ, а также других иностранных государств - организует внедрение программно-аппаратныхсредств и технологий сбора, обработки и анализа правовой информации для судов,

Министерстваюстиции Российской Федерации, органов, учреждений и организаций юстиции - осуществляет государственную регистрациюнормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти, затрагивающихправа, свободы и законные интересы граждан или носящих межведомственных характер,а также контролирует своевременность и правильность их официального опубликования - регистрирует уставы общероссийских,международных и межрегиональных общественных объединений, контролирует соблюдениеих положений относительно

целей деятельности объединений, а также регистрирует уставы положения религиозных объединений ведет государственный реестр зарегистрированныхв Министерстве юстиции Российской Федерации общественных и религиозных объединений - обеспечивает и координирует работупо практической реализации судебной реформы - осуществляет меры по созданиюусловий для судебной деятельности - обеспечивает работу по отборуи подготовке кандидатов в суды в порядке, установленном законодательством

РоссийскойФедерации - организует работу по исполнениюрешений, определений и постановлений судов по гражданским делам, приговоров, определенийи постановлений судов по уголовным делам в части имущественных взысканий, а такжепостановлений других органов, исполнение которых возложено на судебных исполнителей - организует работу по ведению судебнойстатистики - способствует развитию системыюридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан,прав юридических лиц - открывает и упраздняет государственныенотариальные

конторы, дает поручения соответствующим органам юстиции на их открытиеи упразднение, ведет реестр этих контор, а также контор нотариусов, занимающихсячастной практикой устанавливает порядок выдачи лицензий на право нотариальной деятельности - сотрудничает с объединениями иорганизациями адвокатов в интересах развития правовой помощи гражданам и организациям - создает, реорганизует и ликвидируетучреждения судебной экспертизы системы Министерства юстиции, руководит их деятельностью - участвует в правовом просвещенииграждан,

в том числе с использованием средств массовой информации - представляет в установленном порядкесогласованные с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения озаключении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи по гражданским,семейным, уголовным и иным делам и по его поручению ведет соответствующие переговоры - осуществляет и другие функции,вытекающие из его компетенции. В соответствиис Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 года 2147

О мерах по совершенствованию юридического обеспечениядеятельности Президента Российской Федерации 3 Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 3 июня 1995 г. О дополнительных функциях Министерстваюстиции Российской Федерации 4 - возложить на Министерство юстицииРоссийской Федерации проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемыхорганами

государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае несоответствия правового акта КонституцииРоссийской Федерации или федеральному закону Министерство юстиции Российской Федерациипредставляет мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта РоссийскойФедерации, принявший акт, а также в установленном порядке в соответствующие федеральныеорганы

государственной власти. В интервьюв журнале Законодательство на вопрос -Как реагирует Министерство юстиции РоссийскойФедерации на выпуск ими актов , противоречащих федеральному законодательству? министрюстиции Сергей Вадимович Степашин сказал Согласнопостановлению Правительства Российской Федерации от 3 марта 1995 года 550 О дополнительныхфункциях Министерства юстиции Российской

Федерации , при несоответствии нормативногоправового акта субъекта Российской Федерации Конституции России или федеральномузаконодательству Министерство юстиции Российской Федерации представляет заключениев орган государственной власти субъекта Российской Федерации и информацию об этом в соответствующие федеральные органы государственной власти. Заключение Министерстваюстиции носит рекомендательный характер и не приостанавливают действия нормативногоакта

субъекта Российской Федерации. Существующиемеханизмы обеспечения соответствия конституций, уставов и законов субъектов РоссийскойФедерации федеральному законодательству несовершенны. Уполномоченные органы могутобращаться с запросами в Конституционный Суд Российской Федерации, по решению которогоакты, признанные неконституционными, утрачивают силу Министерствоюстиции Российской Федерации сейчас рассматривает возможность подготовки проектовзапросов

от имени Правительства Российской Федерации в Конституционный Суд РоссийскойФедерации на базе своих экспертных заключений о несоответствии нормативных актовсубъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации. Главной задачейявляется приведение в соответствие конституций и уставов, после этого остальныенормативные акты могут быть скорректированы соответствующими органами самих субъектовРоссийской

Федерации. 5 Этот переченьполномочий по реализации функции обеспечения нормотворческой деятельности ПрезидентаРоссийской Федерации и Правительства Российской Федерации уже показывает, что Министерствоюстиции Российской Федерации выполняет значительный объем работы в этой области. В данноевремя, точнее в последние годы, идет кардинальное реформирование российского законодательства.

И эта функция расценивается как одна из ведущих направлений деятельности Министерства. Среди перечисленныхполномочий по обеспечению нормотворческой деятельности особое внимание уделяетсягосударственной регистрации нормативных актов министерств и ведомств, затрагивающихправа и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер. Глава II. Основные направления деятельности органов юстиции.1.

Регистрация ведомственных нормативныхактов. Государственная регистрация ведомственных нормативных актов является однойиз основных сфер деятельности Министерства юстиции Российской Федерации. Началоосуществления этих полномочий было положено Указом Президента Российской Федерацииот 5 декабря 1991 года 261, где постановлено, что на Министерство юстиции РСФСР дополнительно возложили функцию - государственная регистрация нормативныхактов

министерств и ведомств РСФСР, затрагивающих права и законные интересы гражданили носящих межведомственный характер. В продолжениеэтого Указа Правительство Российской Федерации издает 8 мая 1992 года Постановление О государственной регистрации ведомственных нормативных актов , где излагаютсяуже конкретные права и обязанности Министерства юстиции Российской Федерации. Этойже датой

Постановление утвердило положение о порядке государственной регистрацииведомственных нормативных актов, где в соответствии с п.1 и 2 этого Положения - государственная регистрация ведомственныхнормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации осуществляется Министерствомюстиции Российской Федерации, которое ведет Реестр государственной регистрации ведомственныхнормативных актов.

А также государственной регистрации подлежат нормативные актыминистерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающих права и законные интересыграждан или носящих межведомственный характер независимо от срока действия и характерасодержащихся в них сведений, в том числе с грифами Для служебного пользования , Не для печати , Секретно . Впоследствииэта сфера деятельности Министерства юстиции

Российской Федерации нашла свое отражениев Концепции реформирования органов и учреждений Юстиции Российской Федерации, утвержденнойПостановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 года 1177 6 . Эта Концепцияосновывается на действующих законодательных актах, Указах Президента РоссийскойФедерации, постановлениях

Правительства Российской Федерации, регламентирующих вопросыдеятельности органов и учреждений юстиции, и учитывает ряд положений проектов федеральныхзаконов О судебной системе Российской Федерации , О государственной регистрацииюридических лиц , О государственной регистрации прав на недвижимое имущество исделок с ним , Об исполнительном производстве , Об органах и учреждениях юстициив

Российской Федерации и других. И на всемвышеизложенном Министерство юстиции Российской Федерации согласно п.3.Концепцииосуществляет - контроль за соответствием ведомственныхнормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, конституционным федеральнымзаконам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации,постановлениям и распоряжениям

Правительства Российской Федерации - государственную регистрацию нормативныхправовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права изаконные интересы граждан или носящих межведомственный характер. В целяхдальнейшего совершенствования работы, связанной с подготовкой и применением ведомственныхнормативных правовых актов, необходимо предусмотреть в проекте федерального закона Об органах и учреждениях юстиции в Российской Федерации механизм, который позволитисключить исполнение

ведомственных нормативных правовых актов, не прошедших государственнуюрегистрацию, и тем самым усилить контрольные функции Министерства Юстиции РоссийскойФедерации. Эта Концепцияосуществляется поэтапно по мере принятия соответствующих законодательных актов,а также в соответствии с целями и задачами, поставленными перед органами юстицииУказами Президента Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

В настоящеевремя государственная регистрация регулируется постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 13 августа 1997 года 1009 Об утверждении Правил подготовки нормативныхправовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации 7 . Согласноч.2 этих Правил Государственная регистрация нормативного правовогоакта включает в себя - юридическую экспертизу

соответствияэтого акта законодательству Российской Федерации - принятие решения о необходимостигосударственной регистрации данного акта - присвоение регистрационного номера - занесение в Государственный реестрнормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. К нормативномуправовому акту прилагается справка , содержащая - основания издания нормативногоправового акта - сведения о всех действующих нормативныхправовых актах по данному вопросу и информацию о сроках

их проведения в соответствиес принятым актом - сведения о согласовании акта сзаинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственнымиорганами, если такое согласование является обязательным. Представленныйна государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть завизирован,а прилагаемая справка подписана руководителем юридической службы федерального органаисполнительной власти, представляющего акт на регистрацию. Нормативныеправовые акты, затрагивающие права , свободы и обязанности

человека и гражданина,устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер,подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельныхих положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведенияконфиденциального характера. В развитиевопроса о государственной регистрации необходимо коснуться вопроса и о государственнойрегистрации общественных и религиозных объединений. 2. Государственная регистрацияобщественных и религиозных объединений.

Граждане вправе создавать на добровольной основе общественные объединениядля защиты общих интересов и достижения общих целей. Это способствует реализацииправ и законных интересов граждан. Создаваемыегражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренномзаконодательством, и приобретать права юридического лица либо функционировать безгосударственной регистрации и приобретения прав юридического лица. В соответствиисо ст.21 Федерального закона

Об общественных объединениях от 14 апреля 1995 года 8 - Государственная регистрация общероссийскогои международного общественных объединений производится Министерством юстиции РоссийскойФедерации. Других общественных объединений государственная регистрация производитсяорганами юстиции по месту нахождения постоянно действующего органа общественногообъединения либо органами юстиции соответствующих субъектов Российской

Федерации. Для того,чтобы государственная регистрация прошла нужно подать следующие документы - заявление в регистрирующий орган,подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественногообъединения с указанием места жительства каждого - устав общественного объединенияв двух экземплярах - выписка из протокола учредительногосъезда или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения,об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионногоорганов - сведения об

учредителях - документ об уплате регистрационногосбора - документ о предоставлении юридическогоадреса общественному объединению - протоколы учредительных съездов конференций или общих собраний структурных подразделений для международного,общероссийского и межрегионального общественных объединений Также гражданинвправе на добровольной основе создать религиозное объединение и зарегистрировать. Согласност.11.Федерального закона О свободе совести и о религиозных объединениях от19 сентября 1997

года - государственная регистрация религиозныхорганизаций осуществляется федеральным органом юстиции и органами юстиции субъектовРоссийской Федерации в порядке, установленном в соответствии с гражданским законодательствомРоссийской Федерации и Федеральным законом О свободе совести и о религиозных объединениях государственная регистрация местной,а также централизованной религиозной организации, состоящей из местных религиозныхорганизациях, находящихся в пределах одного

субъекта Российской Федерации, осуществляетсяорганом юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации. А централизованныерелигиозные организации, имеющие местные религиозные организации на территорияхдвух и более субъектов Российской Федерации регистрирует федеральный орган юстиции. Для того, чтобы зарегистрировать местную религиозную организацию учредители представляютв соответствующий орган юстиции следующие документы - заявление о регистрации - список лиц, создающих религиознуюорганизацию,

с указанием гражданства, места жительства, даты рождения - устав религиозной организации - протокол учредительного собрания - документ, подтверждающий существованиерелигиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданныйорганом местного самоуправления, или подтверждающий ее вхождение в централизованнуюрелигиозную организацию, выданный ее руководящим центром - сведения об основах вероученияи соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения религии и данногообъединения,

о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку,к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии,ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прави обязанностей - документ, подтверждающий местонахождения юридический адрес создаваемойрелигиозной организации. Основаниямидля государственной регистрации централизованных религиозных организаций, а такжерелигиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями,служат - заявление

о регистрации - список учредителей религиознойорганизации - устав создаваемой религиознойорганизации, утвержденный ее учредителями - документ, подтверждающий местонахождения руководящего органа юридический адрес создаваемой религиозной организации - нотариально удостоверенные копииустава и свидетельства о государственной регистрации учредителей - соответствующее решение правомочногооргана учредителей. Отсюдаможно сделать следующий вывод, что права и законные интересы граждан соблюдены дажев такой области

как регистрация общественных и религиозных объединений. А Министерствоюстиции Российской Федерации должно принять все меры по охране этих прав и законныхинтересов граждан. Если вновь вернуться к задачам и полномочиям органовюстиции то еще одна основная задача не раскрыта это обеспечение необходимых условийфункционирования судов общей юрисдикции, в том числе военных судов управлениеорганизационно-правового обеспечения исполнительных производств .

3. Организация работы судов. Организациядеятельности службы судебных приставов. На Министерствоюстиции Российской Федерации согласно ч.6 Концепции реформирования органов и учрежденийюстиции Российской Федерации от 7 октября 1996 года 9 ,законами О судоустройстве РСФСР от 8 июля 1981 года 10 , О статусе судей в

Российской Федерации от 26 июня 1992 года 11 возложено организационное, кадровое и ресурсное обеспечение судебной деятельности. Согласно ст.19Закона РСФСР о судоустройстве РСФСР от 8 июля 1981 года организационное руководствосудами осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации министерствамиюстиции автономных республик, отделами юстиции исполнительных комитетов краевого,областного и городского местного самоуправления.

Министерствоюстиции Российской Федерации, министерства юстиции автономных республик, отделыюстиции исполнительных комитетов краевого, областного, городского управлений -разрабатывают предложения по вопросам организациисудов, проведения выборов судей и народных заседателей, составления списков присяжныхзаседателей -руководят работой с кадрами судов -проверяют организацию работы судов -изучают и обобщают судебную практику организуют работу по ведению судебной статистики.

Министерствоюстиции Российской Федерации а также органы юстиции субъектов Федерации призванывсемерно содействовать осуществлению задач суда, строго соблюдая принцип независимостисудей и подчинения их только закону. ТакжеМинистерство юстиции Российской Федерации наделяется полномочиями по исполнениюрешений, определений и постановлений судов по уголовным делам в части имущественныхвзысканий, а также постановлений других органов, которые в настоящее

время возложенына судебных исполнителей, состоящих при судах. В целях повышения эффективности исполнительногопроизводства с учетом современных требований создается в системе Министерства юстиции Российской Федерации институт государственныхисполнителей судебных приставов . Новаясистема исполнения судебных решений позволяет освободить судебную власть от несвойственныхей распорядительных функций, наделяет государственного исполнителя судебного пристава правами, необходимыми

для принудительного исполнения решений судов и иных органов. Согласност.5 Федерального закона о судебных приставах от 21 июля 1997 года 12 Министерство юстиции образует службу судебных приставов, возглавляемую заместителемминистра юстиции Российской Федерации главным судебным приставом Российской Федерации.Служба судебных приставов входит в систему органов

Министерства юстиции РоссийскойФедерации. Отсюдаеще одна из функций органов юстиции. Министерство юстиции Российской Федерации иорганы юстиции субъектов Российской Федерации осуществляют организационное и методическое руководство деятельностью службысудебных приставов через главного судебного пристава Российской Федерации и главныхсудебных приставов субъектов Российской

Федерации. В соответствиисо ст.8 Федерального закона о судебных приставах главный судебный пристав РоссийскойФедерации осуществляет руководство деятельностью службы судебныхприставов издает приказы, указания и распоряжения, регулирующиевопросы организации деятельности службы судебных приставов и порядок реализациимер материального и социального обеспечения судебных приставов, обязательные дляисполнения всеми сотрудниками службы судебных приставов в пределах выделенной штатной численности и фондаоплаты

труда устанавливает штаты и структуру службы судебных приставов осуществляет финансовое и материально-техническоеобеспечение службы судебных приставов рассматривает жалобы на действия судебных приставовв порядке подчиненности несет предусмотренную законодательством РоссийскойФедерации ответственность за выполнение задач, возложенных на службу судебных приставов. Этим самым Министерствоюстиции Российской Федерации возложило на себя еще одну задачу по исполнению

судебныхрешений, и тем самым разгрузило судебнуювласть от несвойственных ей функций. С осуществлениемнормотворческой и правоохранительной деятельности тесно связана также функция организациии развития системы юридических услуг, необходимой для реализации прав и законныхинтересов граждан. В рамках этой функции Министерство юстиции Российской Федерациипризвано содействовать деятельности адвокатуры основного учреждения, оказывающегоюридическую

помощь и обеспечивающего защиту граждан, привлекаемых к уголовной ответственности. 4. Содействие деятельности адвокатуры.Руководство деятельностью нотариата. Под адвокатуройпринято понимать организованное особым образом объединение юристов-профессионалов,главной функцией которого является оказание квалифицированной юридической помощивсем, кто в ней нуждается. В соответствиис Законом СССР Об адвокатуре в СССР

Министерство юстиции Российской Федерациив пределах своей компетенции - контролирует соблюдение коллегиямиадвокатов требований Закона СССР Об адвокатуре в СССР , Положения об адвокатуреРСФСР ,других законодательных актов СССР, РСФСР и Российской Федерации , регулирующихдеятельность адвокатуры - устанавливает порядок оплаты юридическойпомощи и по согласованию с соответствующими ведомствами условия оплаты труда адвокатов - издает инструкции и методическиерекомендации по вопросам деятельности адвокатуры - устанавливает особенности

порядкаорганизации и деятельности межтерриториальных и других коллегий адвокатов - осуществляет другие полномочия,связанные с общим руководством адвокатурой. Функциявзаимоотношений Министерства юстиции Российской Федерации, министерств юстиции автономныхреспублик, отделов юстиции исполнительных комитетов краевых, областных, городскихместного самоуправления с адвокатурой осуществляется до сих пор по положению обадвокатуре

РСФСР, утвержденным законом РСФСР от 20 ноября 1980 года 13 .Где, согласно ст.33.этого Положения Министерство юстиции в пределах своей компетенции - контролирует соблюдение коллегиямиадвокатов требований Закона СССР Об адвокатуре в СССР , этого Положения, другихактов законодательства СССР и РСФСР, регулирующихдеятельность адвокатуры -

Устанавливает порядок оказанияадвокатами юридической помощи гражданам и организациям - Заслушивает сообщения председателейпрезидиумов коллегий адвокатов о работе коллегий - Содействуют созданию условий длянаиболее полного использования адвокатами предоставленных им законом прав и выполнениявозложенных на них обязанностей - Оказывает помощь президиумам коллегийв проведении мероприятий по повышению профессионального уровня

адвокатов - Обобщает практику работы коллегииадвокатов, организует распространение положительного опыта работы президиумов коллегий,юридических консультаций и отдельных адвокатов - Издают инструкции и методическиерекомендации по вопросам деятельности адвокатуры - Осуществляют другие полномочия,связанные с общим руководством адвокатурой. В данноевремя разработан проект закона об адвокатуре, который еще не принят, и поэтому всенормативные

акты, принятые до распада СССР действуют. В самомначале 90-х годов между Министерством юстиции России и адвокатурой началась своеобразнаяборьба по поводу этого нового проекта закона об адвокатуре. Необходимость принятиетакого закона сомнений не вызывала, без него правовая реформа проведена не может.Однако адвокатура хотела получить закон, дававший ей полную независимость и бесконтрольностьсо стороны государства, а Министерство юстиции, наоборот, пытался провести законопроект,который противоречил

основным принципам формирования адвокатского корпуса и деятельностиадвокатуры как саморегулирующийся организации. Объективнотакже и то, что в любой устоявшейся системы что-либо новое всегда встречает сопротивление.Новые формы организации деятельности адвокатов обсуждались в Московской городскойколлегии с 1989 года. Такие легко воплощаемые новшества, как телефонные консультации,вводились в жизнь достаточно просто. А что касается перевода юридических консультацийна хозрасчет, так

это только начинает внедряться в отдельных коллегиях. В1992-1993 годах основная борьба развернулась вокруг министерского и адвокатского проектов. Можно сказать, что министерский проект предусматривал жесткий контрольгосударства за приемом в коллегии, контроль, фактически лишавший коллегии возможностисамостоятельно решать, кого и по каким критериям принимать в свои члены. Кроме того,устанавливались и другие формы прямой или косвенной чрезмерной зависимости

адвокатурыот государства в лице Министерства юстиции Российской Федерации. Адвокатский проект,с другой стороны, наоборот, полностью освобождал адвокатуру от какого-либо контроляее деятельности со стороны государства. Компромисса не нашлось и началась борьба.Итог закона до сих пор нет. Достаточноспорным выглядит утверждение о добровольности членства в коллегии адвокатов.

СогласноПоложению об адвокатуре в РСФСР коллегии адвокатов это добровольные объединениялиц, занимающихся адвокатской деятельностью. Они образуются на основе добровольностипо заявлению группы учредителей, состоящей из лиц, имеющих высшее юридическое образование,или по инициативе соответствующего исполнительного и распорядительного органа. Предложениеоб образовании коллегии адвокатов направляется в Министерство юстиции РоссийскойФедерации, которое при согласии с предложением представляет его в

Правительствореспублики, в исполнительные органы края, области, города для утверждения и регистрации. На основаниивыше сказанного, никто не может быть принудительно включен в состав коллегии. Хотя,между прочим, до недавнего времени, некоторые выпускники юридических вузов направлялисьв коллегии адвокатов по распределению, что уже само по себе ставит под вопрос утверждениео добровольности. Но оставимспор между Министерством юстиции Российской

Федерации и адвокатурой, т.к. в основуэтой работы не входит разрешение дискуссий. Обеспечениеграждан квалифицированной юридической помощи в наши дни считается важным конституционнымположением. В настоящее время перед адвокатурой официально поставлены задачи содействияохране прав и законных интересов всех физических и юридических лиц, осуществлениюправосудия, соблюдению и укреплению законности, воспитанию граждан в духе точногои неуклонного исполнения законов, уважения к правам, свободам, чести и достоинствадругих

лиц. Осуществлениюэтих задач подчинены основные направления деятельности адвокатуры - дача консультаций и разъясненийпо юридическим вопросам, устных и письменных справок по действующему законодательству - осуществлению представительствав судах и других государственных органах по гражданским и административным делам - составление заявлений, жалоб идругих документов правового характера - участие адвокатов при производстведознания и предварительного следствия, в суде по уголовным делам в качестве защитниковподозреваемых,

обвиняемых и подсудимых, представителей потерпевших, гражданскихистцов, гражданских ответчиков - оказание правовой помощи трудовымколлективам и другим органам, ведущим борьбу с правонарушениями - участие в правовой пропагандеи разъяснения законодательства населению. Консультированиепо вопросам применения законодательства является важным участком работы адвокатов.Она чаще всего заключается в разъяснении действующего гражданского, семейного, трудового,административного

и уголовного законодательства. Большое место в этой работе занимаютсоветы по судебным делам. Другойучасток деятельности адвокатов юридическое обслуживание предприятий, учреждений,организаций, не имеющих юрисконсультов. Оно осуществляется на основании договоровс юридическими консультациями, в которых предусматриваются обязанности сторон. Адвокат,обслуживающий предприятия, учреждения, все виды коммерческих структур, фермерскиххозяйств и т.д проверяет законность издаваемых ими приказов и других

их решений,участвует в договорных кампаниях оформляет преддоговорные документы и договоры ,ведет претензионную работу и дела в судах, дает консультации по правовым вопросамадминистративно-управленческому персоналу, рабочим и служащим и т.д. Участиеадвоката в уголовном судопроизводстве важная форма адвокатской деятельности. Обществозаинтересовано в том, чтобы ни один гражданин не был привлечен к уголовной ответственностии осужден без достаточных оснований. Закон, как отмечалось выше, предусматриваетобеспечение подозреваемым

и обвиняемым в совершении преступлений, подсудимым правана защиту. И оно в значительной мере реализуется адвокатами, которым для этого предоставленыдостаточно широкие возможности. В частности, уголовно-процессуальное законодательствопредусматривает широкий круг прав, предоставляемых адвокату-защитнику как при судебномрассмотрении в стадиях судебного разбирательстваи последующей проверки законности и обоснованности вынесенных по конкретному делуприговоров , так и на

предварительном следствии или при производстве дознания. Права такогорода постоянно совершенствуются. Например, в мае 1992 года в Уголовно-процессуальномкодексе были внесены существенные поправки, в соответствии с которыми адвокаты-защитникистали допускаться к участию в деле с момента задержания подозреваемого, заключенияпод стражу или предъявления обвинения. При этом они могут знакомиться с протоколомзадержания или постановления

об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу ареста , иметь свидания с подзащитным без ограничения их числа и продолжительности,участвовать в его допросах и т.д. Тогда же в УПК были включены положения о правезащитника приносить жалобы на неправомерность ареста лица, которое он защищает,или продления срока такого ареста. Во многихслучаях, определенных в УПК, привлекаемое к уголовной ответственности лицо обязательнодолжно

иметь защитника. Если этот гражданин или его родственники почему-либо непроявляют инициативу по приглашению адвоката, то он должен быть назначен по предложениюследователя, прокурора либо судьи. Такой адвокат пользуется теми же правами, чтои адвокат, приглашенный обвиняемым или его родственниками. Его труд должен полностьюоплачиваться за счет средств государственного бюджета. Адвокат,участвующий в рассмотрении уголовных дел, обязан использовать все указанные в законесредства

и способы защиты в целях выяснения обстоятельств, оправдывающих обвиняемогоили смягчающих его ответственность, и оказывать обвиняемому необходимую юридическуюпомощь. Как былосказано выше, что адвокатура занимается защитой законных прав и интересов граждан.Но не только она занимается этой функцией. Также эту функцию выполняет нотариат,который тоже входит в систему организации юстиции.Совершение нотариальных действий вид деятельности,которая весьма близко

примыкает к правоохранительной. В условияхперехода к рыночным отношениям резко возрастает значение нотариата, на который,согласно Основам законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля1993 года 14 возложенаобеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями республикв составе Российской Федерации, этими Основами защиту прав и законных интересовграждан и юридических лиц путем

совершения нотариусами предусмотренных законодательнымиактами нотариальных действий от имени Российской Федерации. Как говорилосьвыше, что совершение нотариальных действий вид деятельности, который весьма близкопримыкает к правоохранительной. Об этом свидетельствует содержание нотариальныхдействий, которые весьма многочисленны и разнообразны. Согласно ст.35 и 36 Основзаконодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года нотариальныедействия,

совершаемые нотариусами - удостоверяют сделки - выдают свидетельства о праве собственностина долю в общем имуществе супругов - налагают и снимают запрещенияотчуждения имущества - свидетельствуют подлинность подписина документах - свидетельствуют верность копийдокументов и выписок из них - свидетельствуют верность переводадокументов с одного языка на другой - удостоверяют факт нахождения гражданинав живых - удостоверяют факт нахождения гражданинав определенном месте - удостоверяют тожественность гражданинас лицом, изображенным

на фотографии - удостоверяют время предъявлениядокументов - передают заявления физическихи юридических лиц другим физическим и юридическим лицам - принимают в депозит денежные суммыи ценные бумаги - совершают исполнительные надписи - совершают протесты векселей - предъявляют чеки к платежу и удостоверяютнеоплату чеков - принимают на хранение документы - совершают морские протесты - обеспечивают доказательства - выдают свидетельства о праве на наследство и принимаютмеры к охране наследственного имущества.

Все нотариальныедействия так или иначе имеют отношение к осуществлению правоохранительных функций,оказывают или могут оказывать содействие органам, осуществляющим функцию такогорода. Управлениегосударственными нотариальными конторами в полном объеме осуществляют органыюстиции. В республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономныхокругах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге государственные нотариальныеконторы открываются и упраздняются

Министерством юстиции Российской Федерации илипо его поручению министерствами юстиции республик в составе Российской Федерации,органами юстиции соответствующих автономных и административно-территориальных образований.Органы юстиции осуществляют контроль за исполнением правил нотариального делопроизводстванотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а в отношениинотариусов, занимающихся частной практикой совместно с нотариальными палатами,организующими свою работу на принципах самоуправления.

Должность нотариуса учреждаетсяи ликвидируется органом юстиции совместно с нотариальной конторой. Наделение нотариусаполномочиями производится на основании решений нотариальной палатой Министерствомюстиции или по его поручению органом юстиции на конкурсной основе из числа лиц,имеющих лицензии. Все нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах,являются государственными служащими и получают свою зарплату из бюджетных средств.

Им, как и работникам органов юстиции, присваиваютсяклассные чины. Увольнение нотариуса, работающего в государственной нотариальнойконторе, производится в соответствии с законодательством о труде. С моментавступления в силу Основ законодательства о нотариате на территории Российской Федерациидопускается частная нотариальная практика.

Такой практикой, как и выполнением функцийнотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе государственногонотариуса , могут заниматься все граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическоеобразование, прошедшие стажировку сроком не менее одного года в государственнойнотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавшие квалификационныйэкзамен, имеющие лицензию на право нотариальной деятельности.

При некоторых обстоятельствах срок стажировки может быть сокращен до шести месяцев.Квалификационный экзамен сдается комиссии, образуемой при местном органе юстиции.Решение такой комиссии может быть обжаловано в Апелляционную комиссию при Министерствеюстиции российской Федерации, а решение последней в суд. Лицензиивыдаются местными органами юстиции в течение месяца после сдачи квалификационногоэкзамена на

основании решения квалификационной комиссии. Согласногл.2 ст.14 Основ законодательства Российской Федерации о нотариусе от 11 февраля1993 года нотариус, впервые назначенный на должность, приносит присягу следующегосодержания Торжественно присягаю, что обязанности нотариусабуду исполнять в соответствии с законом и совестью, хранить профессиональную тайну,в своем поведении руководствоваться принципами гуманности и уважения

к человеку . В Основахзаконодательства о нотариате определены основные права и обязанности нотариусов государственных и частных . Они могут совершать все нотариальные действия, которыедозволены им действующим законодательством, составлять проекты сделок, заявленийи других документов, изготовлять копии документов и выписки из них, а также даватьразъяснения по вопросам совершения нотариальных действий. Им дано и право истребоватьот физических и юридических лиц сведения и документы, необходимые для совершениянотариальных

действий. К основным обязанностям отнесено оказание лицам, обратившимсяк ним, содействия в осуществлении их прав и защите законных интересов, разъяснениеим прав и обязанностей, предупреждение о последствиях совершаемых нотариальных действий,чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована во вред таким лицам.На нотариусов возложена также обязанность хранить тайну сведений, которые сталии известны в связи с осуществлением их профессиональной деятельности, а равно обязанностьотказываться от совершения

нотариальных действий, не соответствующих законодательствуи международным соглашениям Российской Федерации. Нотариус,занимающийся частной практикой, обязательно должен быть членом нотариальной палаты профессионального объединения. В соответствии с Основами палаты представляют изащищают интересы нотариусов, содействуют развитию частной нотариальной практики,организуют стажировку лиц , желающих стать нотариусами, и повышение квалификацииуже работающих

частных нотариусов , а также выполняют некоторые другие функции. Нотариальныепалаты самоуправляющиеся организации. Их высшими органами являются собрания занимающихсячастной практикой нотариусов, их помощников и стажеров. Собрания утверждают уставыпалат и избирают правления и президентов , которые действуют в соответствии с предписаниямиуставов . Все палатыобразуют объединение, именуемое

Федеральной нотариальной палатой. Это тоже самоуправляющаясяорганизация. Ее высшим органом является собрание представителей местных палат. Наэтих собраниях утверждается Устав Федеральной палаты, избираются ее правление ипрезидент, выполняющие текущую организационную работу. В соответствиисо ст.30 Основ законодательства о нотариате Федеральная нотариальная палата - осуществляет координацию деятельностинотариальных

палат - представляет интересы нотариальныхпалат в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях,организациях - обеспечивает защиту социальныхи профессиональных прав нотариусов, занимающихся частной практикой - участвует в проведении экспертизпроектов законов Российской Федерации по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью - обеспечивает повышение квалификациинотариусов, стажеров и помощников нотариусов - организует страхование нотариальнойдеятельности - представляет интересы

нотариальныхпалат в международных организациях. Она такжеможет решать и другие задачи, определяемые ее Уставом. Контрольза деятельностью нотариусов возложен на суды, органы юстиции, нотариальные палатыи налоговые органы. Суды рассматривают жалобы на отказ в совершении нотариальныхдействий или неправильное их совершение. Органы юстиции контролируют исполнениепрофессиональных обязанностей нотариусами государственных нотариальных контор, анотариальные палаты нотариусами, занимающимися частной нотариальной практикой.

Налоговые органы проверяют исполнение всеми нотариусами налогового законодательства. Руководствоорганов юстиции нотариатом проявляется не только в контроле за профессиональнойдеятельностью государственных нотариусов. Оно включает осуществление значительноболее широкого круга полномочий. К ним относятся - ведение Министерством юстицииРоссийской Федерации Реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов,занимающихся частной практикой

- определение порядка прохождениястажировки будущих нотариусов - решение вопроса о сокращении срокастажировки - выдача лицензий на право нотариальнойдеятельности - определение порядка выдачи лицензий только Министерством юстиции Российской Федерации - образование квалификационных комиссийпри органах юстиции, которые принимают экзамены у лиц, желающих стать нотариусами - образование на паритетных началахс Федеральной нотариальной палатой Апелляционной комиссии, рассматривающей жалобына решения местных квалификационных

комиссий - участие в утверждении положенийо квалификационных комиссиях и Апелляционной комиссии - открытие и упразднение государственныхнотариальных контор - утверждение правил нотариальногоделопроизводства Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральнойнотариальной палатой - контроль за исполнением этих правил местными органами юстиции совместно с нотариальными палатами - определение совместно с нотариальнымипалатами

количества должностей нотариусов в конкретном нотариальном округе учреждениеи упразднение этих должностей - наделение нотариусов полномочиямипо рекомендации нотариальных палат - участие в определении порядкапроведения конкурсов на занятие должностей нотариусов - определение и изменение территориидеятельности нотариусов местными органами юстиции совместно с нотариальными палатами - назначение на должности стажеровили помощников нотариуса - наделение полномочиями нотариусалица, временно замещающего его местными органами юстиции

совместно с нотариальнымипалатами - определение порядка совершениянотариальных действий должностными лицами органов представительной или исполнительнойвласти в местностях, где нет нотариусов. Органыюстиции самостоятельно или совместно с нотариальными палатами вправе осуществлятьи некоторые другие полномочия по руководству нотариатом. Можно сказать,что нотариат, так или иначе, входит в систему организации управления юстиции пересечениефункций и задач, а также совместность работы по нормотворческой

и правоохранительнойдеятельности. Заключение. Структураорганов юстиции субъектов Российской Федерации строится с учетом объема и содержаниявыполняемой ими работы. СтатусМинистерства юстиции Российской Федерации определяется, в основном, Положением оМинистерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 4 ноября 1993 года и другими правовыми актами, изданнымиПрезидентом

РФ и Правительством РФ. Переченьполномочий по реализации функции обеспечения нормотворческой деятельности ПрезидентаРоссийской Федерации и Правительства РФ уже показал, что Министерство юстиции РФвыполняет значительный объем работы в этой области. В данноевремя идет кардинальное реформирование российскогозаконодательства. И эта функция расценивается как одна из ведущих направлений деятельностиМинистерства юстиции.

Средиперечисленных полномочий по обеспечению нормотворческой деятельности особое вниманиея уделила государственной регистрации нормативных актов министерств и ведомств,затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственных характер. В продолжениеразвития вопроса о государственной регистрации я коснулась проблемы государственнойрегистрации общественных и религиозных объединений. Отсюда можно сделать вывод,что права и законные интересы граждан

соблюдены даже в такой области как регистрацияобщественных и религиозных объединений. Министерство юстиции принимает все мерыпо охране этих прав и законных интересов граждан. С осуществлениемнормотворческой и правоохранительной деятельности тесно связана также функция организациии развития системы юридических услуг необходимойдля реализации прав и законных интересов граждан. В рамкахэтой функции Министерство юстиции Российской

Федерации призвано содействовать деятельностиадвокатуры основного учреждения, оказывающего юридическую помощь и обеспечивающегозащиту граждан, привлекаемых к уголовной ответственности. Но нетолько адвокатура занимается защитой законных прав и интересов граждан. Эту функциювыполняет и нотариат, для реализации которой он взаимодействует с органами юстиции. Еще однаиз задач и полномочий органов юстиции это обеспечение необходимых условий функционированиясудов

общей юрисдикции, в том числе военных судов, а также управление организационно-правовогообеспечения исполнительных производств. Новаясистема исполнения судебных решений позволило освободить судебную власть от лишнихфункций и наделить государственного исполнителя судебного пристава правами, необходимымидля принудительного исполнения решений судов и иных органов. Этим самымМинистерство юстиции Российской Федерации возложило на себя еще одну задачу исполнениесудебных

решений. Министерствоюстиции также выполняет и другие функции. В настоящее время происходит реформированиеуголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.В частности, в целях совершенствования системы исполнения уголовных наказаний предусматриваетсяее передача в ведение Министерства юстиции Российской Федерации. Подводяитоги вышеизложенному, необходимо заметить, что последние

годы система органов юстициив России развивалась довольно активно. За прошедшее время по вопросам правоохранительнойи судебной деятельности было принято несколько новых законов и нормативно-правовыхактов. Практика правоприменения внесла свои уточнения и дополнения, некоторые законодательныеакты были приняты в новой редакции. БИБЛИОГРАФИЯ Нормативныеправовые акты 1.Конституция

РФ от 12.12.1993 г. М- Юр.лит-ра 1993г.2.Федеральный конституционный закон О судебной системе РФ от31.12.1996г. СЗ. 1997. 1 Ст.1 .3.Федеральный закон Об исполнительном производстве от 21.07.1997г. СЗ.1997. 30 Ст.3561 .4.Федеральный закон РФ Об общественных объединениях от 14.04.1995г. вред. Федерального закона от 17.05.97. 78-ФЗ .5.Федеральный закон

О судебных приставах от 21.07.1997г. СЗ.1997. 30 Ст.3591 .6.Федеральный закон РФ О свободе совести и о религиозных объединениях от 19.09.1997г.7.Закон РСФСР О судоустройстве РСФСР от 08.07.1981г. ВВС.1981 28 Ст.976 С изменениями и дополнениями, включая внесенные Федеральным законом от 28 ноября1994г. СЗ.1994 32 Ст.3300 .8.Основы законодательства

РФ О нотариате от 11.02.1993г. ВВС.1993 10Ст.357 .9.Положение об адвокатуре РСФСР. Утверждено Законом РСФСР от 20.11.1980г. ВВС.1980 48 Ст.1596 .10.Указ Президента РФ О Министерстве юстиции РСФСР от 05.12.1991г. 261.11.Указ Президента РФ О мерах по развитию органов юстиции РФ от02.05.1996г. СЗ РФ.1996 19 Ст.2259 .12.Постановление

Правительства РФ О дополнительныхфункциях Министерства юстиции РФ от 03.06.1995г. СЗ.1995 24 Ст.2281 13.Постановление Правительства РФ О государственнойрегистрации ведомственных нормативных актов от 08.05.1992г. 305. БНА 1992 5 .14.Постановление Правительства РФ Об утвержденииПравил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительнойвласти

и их государственной регистрации от 13.08.1997г. 1009.15.Положение О Министерстве юстиции РФ . Утвержденопостановлением Правительства РФ от 04.11.1993г.16.Постановление Верховного Совета РФ О регистрации общественных объединенийв РСФСР и регистрационном сборе от 18 декабря 1991 г. ВВС 1992 7 Ст.299 .17. Концепция реформирования органов и учрежденийюстиции

РФ . Утверждена постановлением Правительства РФ от 07.10.1996г. СЗ.1996 42 Ст.4806 .Научнаялитература 1.Учебник Правоохранительные органы под ред. К.Ф.ГуценкоИзд.БЕК М-1995г.2.Научно-практическое пособие Организация и деятельностьадвокатуры в России -М. Юристъ,1997.3.Овсянко Д.М. Административное право. М. Манускрипт.1994.4.Бахрах

Д.Н.Административное право. М. Изд-во БЕК. 1993.5.Журнал Законодательство 4 1998г. 6. Российская газета 6 от 26.11.1997г. СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙИНСТИТУТДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Декан направления 199 г.ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ТЕМА ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИЕЙ.Исполнитель Смирнова Василиса Викторовна контракта 6900

Группа Ю-403Руководитель ФоминаС.В. Дата сдачи законченной работы 199 г.Москва 199 г. 1 Российская газета 6 от 26ноября 1997 года. 2 Собрание актов Президентаи Правительства Российской Федерации 1993 48 Ст.4650 3 Собрание законодательстваРФ 1994 32 Ст.3337 4 Собрание законодательстваРФ 1995 24 Ст.2281 5 журнал

Законодательство 4 1998 г. 6 Собрание законодательства1996 42 Ст.4806 7 Собрание законодательства 30 Ст.3867 8 Собраниезаконодательства 1995 18 Ст.1479 9 Собрание законодательства1996 42 Ст.4806 10 Собрание законодательства1994 32 Ст.3300 11 Собрание законодательства1995 26 Ст.2399 12 Собрание законодательства1997 30 Ст.3591 13

Ведомости ВерховногоСовета СССР, РСФСР, РФ , Ведомости Съезда народных депутатов и ВерховногоСовета СССР, РСФСР, РФ 1980 48 Ст.1596 14 Ведомости ВерховногоСовета 1993 10 Ст.357



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.