Стандарт среднего полного общего образования по информатике и ИКТ Базовый уровень Изучение информатики и информационно- коммуникационных технологий на базовом уровне среднего полного общего образования направлено на достижение следующих целей Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах
Овладение умениями применять, анализировать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии ИКТ , в том числе при изучении других школьных дисциплин Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной , в том числе проектной деятельности. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Базовые понятия информатики и информационных технологий
Информация и информационные процессы Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного цифрового представления информации. Двоичное представление информации. Поиск и систематизация информации.
Хранение информации выбор способа хранения информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Информационные модели и системы Информационные нематериальные модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования на примерах задач различных предметных областей Компьютер как средство автоматизации информационных процессов Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров.
Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста.
Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Динамические электронные таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных на примере задач из различных предметных
областей Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Базы данных. Системы управления базами данных. Создание , ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей сетевые
технологии Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поискм информации. Описание объекта для его последующего поиска. Основы социальной информатики Основные этапы становления информационного общества.
Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен Знать понимать Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы Назначение и функции операционных систем Уметь Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью
программ деловой графики Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для - эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании - ориентации в информационном пространстве, работы чс распространенными автоматизированными информационными системами - автоматизации коммуникационной деятельности - соблюдение этических и правовых
норм при работе с информацией - эффективной организации индивидуального информационного пространства. Список рекомендованной литературы Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии 10-11 кл. 2001-2003г. БИНОМ Семакин И.Г. Хеннер Е.К. Информатика 10 кл. 2001-2003 БИНОМ Семакин И.Г. Хеннер Е.К. Информатика 11 кл 2002-2003 БИНОМ Бешенков С.А. Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс 10 кл 2001-2003
БИНОМ Бешенков С.А. Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс 11 кл 2002-2003 БИНОМ
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |