Реферат по предмету "Культура и искусство"


Возникновение и развитие парикмахерского искусства

Министерство образования и науки Украины

Контрольная работа
На тему:
«Возникновение и развитие парикмахерскогоискусства»

2010
 

План
 
Введение
1. Возникновение парикмахерского искусства
2. Натуральные красители
3. Прическа
Выводы
Литература
Введение
Когда появилосьпарикмахерское искусство до сих пор не установлено. Однако с уверенностью можносказать, что прически появились несколько раньше, чем одежда человека и прошлидолгий путь, развиваясь и изменяясь весте с человеком. Прическа во все временазанимала значительное место в жизни общества. О прическах прошлых столетийможно судить по произведениям искусства: живописным полотнам, мозаике,скульптуре, фрескам, изделиям декоративно-прикладного искусства, а также поописаниям в произведениях художественной литературы, драматургии, поэзии.
Археологические находкиподтверждают, что уже в V – VI веках нашей эры уходу за волосами уделялосьособое внимание. Наши предки в давние времена понимали, что здоровые волосы –это богатство, которым природа одарила человека. Именно волосы придаютчеловеческому облику завершенный вид и неповторимость. Этим можно объяснитьвеками не иссякающий интерес людей к своим волосам.
Люди стремились украшатьсвою внешность прическами, и волосы определенной длины, особым образомуложенные, были отличительным признаком определенных сословий. Служители культаи войны, землепашцы, рабы и свободные граждане во все времена носили разныепрически и были узнаваемы в любом месте и в любое время. Прически часто менялисилуэт, форму, испытывая влияние исторических событий, климатических условий,религиозных убеждений, эстетических взглядов, личных вкусов, случайностей.
Прическа отражает нетолько национальные черты, расовую принадлежность, но и личное отношение,индивидуальный вкус человека.
Каждая эпоха вносила вразвитие парикмахерского искусства много нового, присущего только ей. Каждойэпохе присущи свои особенности в одежде и в моде на прически, на состоянии истепени развития государства, его национальные и культурные особенности.
Модные прически во всевремена пользовались вниманием окружающих. Как бы ни критиковали силуэты, формыновых причесок, по прошествии времени, многие все же начинали им подражать, имода вступала в свои права.
Так что же такое мода?Мода, от которой зависит прическа? Мода – это непродолжительное господстваопределенного вкуса в жизни или культуре. Это смена форм и образцов одежды,которая сравнительно быстро проходит. Часто в моде, как в фокусе, собраны чертысоциально-экономического развития общества. Следование моде, однако, неозначает, что это признак хорошего вкуса. Формирование вкуса – одна из основныхзадач художественного воспитания.
Демократизация моды,упрощение форм и видов костюма, причесок, головных уборов наблюдается в концеXVIII – начале XIX вв. Революция 179 г. Во Франции оказала влияние на все сферыобщественного развития европейских стран. Моду аристократов сменила модабуржуа, которая внешне способствовала упразднению сословных различий.
В Росси коренныеизменения в моде произошли после Октябрьской социалистической революции 1917 г.Борьба с интервенцией, разруха в промышленности и сельском хозяйстве,отсутствие нормальных бытовых условий требовали простейших форм костюма ипрически. Примером тому являются женщины-работницы в красных косынках с короткоподстриженными волосами. Появившись в начале XX века, короткая стрижка покорилаЕвропу и другие страны мира, вошла в моду, силуэт и формы ее стали усложняться,теряя строгость и приобретая женственность.
В настоящее время техникастрижек стала более разнообразной, так как появились новые приемы, способы,инструменты, косметические средства для работы с волосами. Цветовая гаммапричесок стала разнообразной благодаря новым красителям. После длительногопериода возрождается мода на парики.
1. Возникновениепарикмахерского искусства
История парикмахерскогоремесла берет свое начало с давних времен. Уход за волосами как ремесло явилсярезультатом развития потребностей человека, возникших из желания украсить своювнешность.
Понятие красоты вразличных слоях общества было различным и с течением времени изменялось.Решающее влияние на развитие парикмахерского ремесла оказала, прежде всего,постоянно и капризно меняющаяся мода. Много времени прошло, прежде чемпоявилась профессия парикмахера в таком виде, в каком она существует теперь.
Возникновение и развитиепарикмахерского искусства тесно связано с возникновением и развитием городов. Внаиболее древних исторических источниках, связанных с историей городов, естьдоказательства существования парикмахерского искусства на высоком, частохудожественном, уровне. Этому благоприятствовала большая сосредоточенностьнаселения, более высокие — по сравнению с деревней — требования городскогонаселения, а также высокий уровень его культуры.
Из археологическихоткрытий и исследований известно, что уже ок. 5000 лет до н.э. уходу зачеловеческим телом посвящалось много времени и внимания. Уже в древние временапрически являлись украшением как женщин, так и мужчин, и поэтому были предметомособого внимания и стараний. Применялись разного рода средства, помогающиепридать прическе модную в данной эпохе форму.
ДРЕВНИЕ ВЕКА (5000 дон.э. — 500 г.н.э.)
Египет. Египетские скульптурыи живопись свидетельствуют о том, что уход за волосами был известен египтянамочень рано. Характерной особенностью прически была ее форма, напоминающаятрапецию. Волосы, чаще всего, сплетались в мелкие косички и ровно обрезалисьтаким образом, чтобы они только закрывали уши, создавая так называемую прическупажа. Выполнение такой прически было очень трудоемким. Мужчины и женщины носилиискусственные парики, род которых определял общественное положение илизанимаемую должность их обладателей.
Египтяне не носили ниусов, ни бород. Волосы на лице они удаляли чаще прибором в виде малого серпа избронзы или камня; это был прототип бритвы.
В более поздние временапоявляются женские прически, укладываемые из собственных волос с искусновыполненными волнами. Уже тогда применялась укладка холодным способом (мокраязавивка). Женские прически украшались декоративными металлическими лентами илидиадемами.
С течением времени, впериод царствования тридцати династий, прически приобретают все новые формы.Цвет волос также имел значение в тогдашней моде; наиболее модными цветами былитемно-коричневый или черный, для получения которых применялись растительныекрасители, в частности, хна. Красились и ногти.
Египтянам известны былиразличные косметические мази и другие средства для ухода за кожей лица и всеготела, которые приготовлялись по определенным рецептам. Некоторые из нихсохранились до наших времен.
Уход за волосами, укладкаих и разные туалетные процедуры выполнялись рабынями, причем каждой из них былипоручены свои обязанности — мытье, окраска или укладка.
Вавилон и Ассирия.Вавилонские и ассирийские раскопки также свидетельствуют о высокой культуре исуществовании там, в частности, и парикмахерского искусства. Были найдены,например, прототипы современной бритвы.
Прически в Ассирии иВавилоне в корне отличались от египетских. На основании сохранившихсяпамятников старины можно точно установить формы причесок — особенно мужских.Мужчины носили тогда длинные, зачесанные назад волосы, которые свободноукладывались в сетку или скалывались специальной заколкой. На лбу волосыукладывались в короткие или спиральные локоны, а возле ушей и щек —скручивались в кольца. Необычайно искусно причесывалась борода; стригли ее„лестничками” вниз. В этом видно большое мастерство завивки и стрижки.
Греция. Много ценногоматериала в области познания уровня парикмахерского искусства в древностиприносит нам история древней Греции. Сохранившиеся памятники греческойкультуры, например, скульптуры, свидетельствуют, в частности, о высоком уровнепарикмахерского мастерства и его артистичности. Правилам гармонии и эстетики,господствовавшим в каждой области искусства, подчинялось также парикмахерскоедело. Прическа должна была идеально „подходить” к внешнему облику и вместе сним создавать гармоничное единство.
Нигде в историичеловечества нельзя найти такой исключительной выдумки и изобретательности вукрашении головы, как в древней Греции. Завивка волос сделалась там донекоторой степени церемониалом.
В разные историческиепериоды древней Греции появлялись различные стили причесок и их разновидности.Наиболее характерной чертой женской прически на протяжении веков было закрытиелба волосами, а также прическа с пробором- Волосы над лбом и на висках былиподстрижены, а их концы — завиты и уложены в мелкие локоны. Остальные частиволос, искусно завитые в локоны, перевязывались лентой и откидывались назад.Отдельным элементом уложенной в волны прически были зачастую повязка и диадемы,служившие не только в качестве декоративной детали, но и в качестве основногокомпозиционного мотива прически. Другую форму прически из локонов и волнполучали, применяя длинную (до двух метров) ленту для волос.
Такая лента былаодновременно повязкой и элементом, связывающим волосы, и тем самым укрепляющимприческу. Применялись также сетки, которые поддерживали прическу. Эти прическисвидетельствуют о высокой технике их исполнения и, следовательно, высокойстепени развития парикмахерского искусства.
Исполнители такого родаизысканных причесок должны были пользоваться соответствующими инструментами иприборами. Греки знали искусство плоения и завивки волос и пользовались приэтом многими косметическими средствами.
Парикмахерское искусствов древней Греции, как и в странах древнего Востока, развивалось среди наиболеепривилегированных слоев общества и фактически только им служило. Парикмахерскимделом занимались рабы и рабыни. Впервые в истории на территории Грециипоявляется установленное название парикмахерской профессии. По названию прибора„каламис” — металлической палочки с шариком на конце, которую разогревали наогне и затем применяли для укладки волос — мастеров парикмахерского искусстваназывали „каламистрами”.
Немалую роль играл цветволос- Наиболее модными цветами в те времена у греческих женщин были светлый итемный блондин. Головные уборы гречанки носили в очень редких случаях.
К наиболее известнымстильным греческим прическам принадлежит прическа под названием „Лампадион”(пламя). Способ ее выполнения следующий. Посредине головы делают пробор. Сзадиголовы, посредине (в наиболее выпуклом месте) выделяют прядь волос, которую усамой кожи несколько раз обматывают волосами или хлопчатобумажной тесьмой икрепко связывают. Связанная таким образом прядь отстает от головы, образуянечто в виде кока. Конец пряди скручивают и завивают щипцами в плотныепродолговатые локоны. Таким же образом завивают концы остальных волос. Особенностарательно выполняют мелкие локоны над лбом и затылком, а также около ушей.Затем волосы делят на пряди, с внутренной стороны тупируют, чтобы они неразделялись и откидывают назад, прикрепляя шпильками к основанию подвязаннойпряди. Наружную сторону волос приглаживают щеткой, слегка покрытойбриллиантином. Завитые концы волос связывают вместе с концами пряди, создаваятем самым пучок локонов.
Декоративным элементом, иодновременно укрепляющим прическу, является диадема, выполненная из блестящегометалла или позолоченной кожи. Нижняя часть прически поддерживается сеткой,соединенной с диадемой. Вместо сетки можно применить декоративную ленту.
Влияние греческойкультуры, также и в области парикмахерского искусства, распространялось на весьтогдашний мир, что особенно ярко выразилось у римлян.
Рим. Памятники искульптуры древнего Рима свидетельствуют о значительном развитиипарикмахерского искусства. В течение долгого времени там безраздельногосподствовал греческий стиль прически. Разнообразие причесок, пока невыработался собственный стиль ок. 300 г. до н.э., было там еще более богатое,чем в Греции.
Основной особенностьюримского стиля была естественность форм причесок. Парикмахеры, владея высокойтехникой, стремились одновременно к тому, чтобы прическа, кроме изысканногоисполнения, имела возможно более естественный вид. Разделенные на проборволосы, зачесывались назад и свободно опускались, или связывались сзади в узел.
В период расцвета Римскойимперии прически получили более богатую форму — разнообразились различнымиукрашениями и искусственными локонами. Применялась также укладка волос мокрымспособом.
Мода древнего Римапредъявляла к женским прическам значительно большие требования, чем к мужским:мужчины из практических соображений носили коротко остриженные волосы.
Римлянки в широкоммасштабе пользовались искусственными средствами, чтобы подчеркнуть свою красотуи привлекательность. Применяли массажи тела ароматичными маслами, лечебныеванны, употребляли средства для окраски ногтей, губные помады, карандаши длябровей и ресниц, а также красили волосы. Самыми модными тогда были светлыйблондин и рыжий цвет.
В Риме, как и в Греции,работу парикмахера выполняли рабы и рабыни. Операции при укладке волосразделялись между отдельными специализированными мастерами (мытье головы,плоение и завивка волос, притемнение бровей и ресниц, а также окраска волос).Окончательную укладку прически выполняла рабыня, которая называлась „кипассис”.
Массажи тела и натираниеего маслами делали другие специалисты. Эти процедуры выполнялись не только вчастных домах, но и публичных банях, так называемых термах, специально дляэтого оборудованных. Рабов, делающих массажи, называли косметами — от этогослова происходит сегодняшнее название „косметика”. В термах работали такжеспециалисты по бритью лица и стрижке волос, называвшиеся „тонсорес”. Среди нихбыли вольные мастера, услугами которых пользовались более бедные слои общества,не имевшие собственных рабов.
Таким образом, в древнемРиме образовались новые виды парикмахерской специальности, которая позднеестанет ремеслом, служащим широким кругам общества. Последний период расцветаРимской империи отличается большой роскошью и богатством во всех областяхжизни. Парикмахерская мода также не отстает от общего уровня жизни, чтопроявляется в великолепии и пышности причесок и их перегруженностивсевозможными искусственными украшениями. Около 75 г. до н.э. начались широкоприменяться разнообразные парики, которые менялись в зависимости от поры дня иобстоятельств. Мужчины по-прежнему носили короткие волосы и тщательно брились.
Завоевания и войны сгерманцами вносили изменения в моду причесок и цвет волос. Римлянки, подражаяВзятым в плен германским женщинам, начали осветлять волосы и красить их всветлый блондин. Однако, несмотря на сильные чужие влияния, римляне сохранилисвой собственный стиль. Древнеримские памятники, рассматриваемые с точки зренияпарикмахерского искусства, подтверждают высокое мастерство и артистичностьримских парикмахеров. В новое время часто возвращались к образцам римскихпричесок.
Появление на историческойарене галлов и германцев не внесло радикальных изменений и новшеств,стимулирующих развитие парикмахерского искусства; в этой области они скорееприспособились к культурному уровню Рима. Вторжение в Римскую империю готов,гуннов и других варварских племен привело к огромным опустошениям и разрушениямво всех областях жизни; не осталось даже следа древней культуры тела. Врезультате опустошения городов, вследствие непрерывных набегов и войн, падаеттакже и парикмахерское дело.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (500—1400)
Общественные отношения,господствовавшие в средние века, в особенности в раннем средневековье, неблагоприятствовали развитию культуры, а также парикмахерского искусства.Наоборот, в результате религиозных влияний всякого рода проявления культа телабыли приостановлены. Прически того периода не представляют интересныхтехнических решений. В основном, женщины носили длинные волосы, прямые,опадающие на шею, с пробором, связанные сзади лентой или сплетенные в косы.Стало быть, прически были простые, скромные. По повелению церкви женщинызакрывали волосы вуалями, чепцами или другими головными уборами, выполненнымизачастую из дорогих декоративных материалов.
К концу средневековья,особенно после продолжительных войн, вызвавших соприкосновение европейцев сроскошью восточных народов, появились новые понятия и мировоззрения, новыетечения в искусстве и культуре, изменилась мода на туалеты и прически.
Италия первая вернулась кстарым классическим формам греческих причесок. Новое течение постепенноохватывало все более отдаленные государства — Францию и Германию. Наряду сизменениями моды на туалеты наступает также перелом и в парикмахерской моде.Исчезают уголовные уборы в виде чепцов и вуалей.
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ(1400—1560)
В период возрожденияпарикмахерская мода развивалась в разных направлениях. Сначала не существовалоспециального стиля причесок. Знатные дамы создавали собственный стиль, охотноподражая греческим и римским прическам. Лишь в более поздний период прическиприобрели характерные черты стиля, называемого сегодня ренессансом. Впротивоположность стильным греческим прическам, идеалом которых был закрытый лоб,в эпоху возрождения стремились подчеркнуть высокий лоб- Для этой цели женщиныдаже брили волосы над лбом. Кроме того, сзади головы волосы зачесывались вверхи скалывались декоративными заколками, шпильками и другими украшениями.
Решающее влияние на модутуалетов и причесок оказывала придворная аристократия, прежде всего,королевские дворы; приоритет принадлежал французскому двору.
БАРОККО (1560—1715)
В конце XVI в. рождаетсяновый стиль — барокко. В это время нет еще определенной парикмахерской моды и строгоопределенного стиля причесок; наблюдается перегруженность причесок различнымиизощренными и неестественными декоративными деталями. Были модны очень высокиепрически. Женщины носили парики, изготовлявшиеся сначала из естественных волос,а затем — из искусственных. Искусственные волосы, введенные в парикмахерскуюмоду, продержались почти 200 лет.
В те времена первенство вмоде на прически принадлежало французскому двору. Деятельность парикмахеровзамыкалась в тесных рамках знатных домов и королевского двора. Жена ЛюдовикаXIII Анна создала новый тип прически: над лбом легкие, маленькие локоны, а побокам — длинные, завитые, спадающие на плечи. Были модны более низкие прически,украшенные нитками жемчуга и другими драгоценностями.
В период барокко можноотметить некоторые различия стилей, в зависимости от представляющих ихгосударств. И так, различаются барокко итальянский, французский и испанский.Испанская мода в течение короткого времени находит признание во Франции, откудаМария Стюарт переносит ее в Англию.
Мода, введенная в 1680 г.фавориткой Людовика XIV графиней де Фонтань, овладела не только Францией, но ивсей Европой. Опять стали модными высокие прически, автором! которых былвьщающийся французский парикмахер того времени Шампань, отличавшийся богатойфантазией и незаурядным уровнем парикмахерского мастерства. В этот периодпоявляется прическа „а ля Фонтань”, позже ставшая столь высокой, что должнабыла выполняться на специальном каркасе из проволоки. Мужчины носили тогдасветлорусые парики.
РОКОКО (1715—1789)
Руководящая роль в модево всей Европе в этот период принадлежала также французскому двору. В основномпрически рококо не отличались от стиля барокко; вначале довольно низкие, стечением времени они становятся все более высокие, сложные и причудливые. Дляих выполнения требовалось зачастую несколько часов работы. Прически украшалисьперьями, декоративными заколками, искусственными цветами и т.п. Из волосвыплетались по каркасам различные украшения в виде корабликов, башенок и другихэлементов. Цвет волосам придавали разноцветные пудры.
Для стиля рококотипичными были прически графини де Козель, Марии Лещинской — жены Людовика XV,княгини Ламбаль, маркизы де Помпадур, мадам Дюбарри и Марии Антуанетты — женыЛюдовика XVI. Эти прически вошли в историю, как наиболее характерные,отражающие стиль и дух того времени.
В период рококоотличились три французских мастера: Ласенер, Даж и Легро. Самым выдающимся изних был Легро, который даже разработал основы технических приемов, а такжевнедрил в жизнь принцип, что прическа должна соответствовать особенностям лица,форме головы, фигуре и. т. п.
Им же была открыта вПариже Академия, готовящая мастеров-парикмахеров.
„Мария Лещинская”.Прическа, называемая „малой пудренной” — это образец раннего рококо. Онавыполняется следующим образом. Волосы разделяют на несколько частей, и среднюючасть волос связывают у линии, отделяющей нижнюю часть. Разделенные такимобразом волосы следует накрутить на папильотки, оставляя лишь среднюю частьсзади головы. Из этих волос формируют узел. Затем накладывают на голову диадемув виде короны, концы которой соединяют под узлом (коком). После снятияпапильоток волосы, расчесывают и укладывают в пышные локоны и букли,окаймляющие всю голову. За ушами прикрепляют длинные свисающие локоны, такназываемые англезы, по одному с каждой стороны.
Англезы выполняютследующим образом: прядь ступированных волос берут одной рукой у самой кожи, адругой — накручивают спирально (тупированной стороной внутрь) на специальновыточенный, похожий на веретено, стержень. Волосы на стержне зачесывают щеткой.После извлечения стержня получается длинный, свисающий локон.
Когда прическа ужеготова, волосы припудривают, спереди украшают ниткой жемчуга, а сзади —декоративной заколкой.
„Мария Антуанетта”. Этаприческа представляет поздний рококо и называется „большой пудренной”. Прежде,чем приступить к выполнению такой прически следует приготовить каркас изпроволоки высотой около 20 см и диаметром около 12 см, расширяющийся кверху.Каркас обшивается тюлем или газом, а затем крепом или ватой.
Наверху головы отсередины волосы расчесывают во всех направлениях, затем накладывают проволочныйкаркас, который крепко прикрепляют к волосам. Концы волос накручивают напапильотки ж прогревают папильоточными щипцами. Переднюю часть волос тупируют,выравнивают щеткой, зачесывают вверх и скалывают на верхушке каркаса. Избоковых частей волос закручивают крупные локоны, плавно ниспадающие наискось отверхушки каркаса вдоль лица на плечи. Наверху, с боков и над затылком прическупополняют соответственно приготовленным тресом из искусственных волос, затемпудрят и украшают жемчугом, страусовыми перьями, лентами или другими деталями.
„Княгиня Ламбаль”.Асимметричная прическа стиля рококо; высота с) правой стороны 30 см, с левой —10 см.
Для выполнения этойпрически тоже необходим каркас из проволоки, отвечающий форме прически, а такжесоответствующие детали в виде отдельных локонов, необходимых для пополненияпрически, так как она не может быть выполнена только из собственных волосклиентки, которых всегда нехватает.
После счесывания волос налоб и по сторонам, на голове укрепляют каркас. Концы волос закручивают напапильотки. Переднюю часть волос тупируют, начиная с правой стороны, затемзачесывают на каркас. Из боковых частей волос укладывают локоны. Сзади головылоконы укладывают горизонтально, а под ними — над затылком — формируют по дваискусственных локона (англеза). Готовую прическу обрабатывают щеткой, слегкапокрытой жиром, и обильно пудрят. Украшением прически служит венок из роз.
ПЕРИОД ДИРЕКТОРИИ(1789—1799)
Всемогущему господствустиля рококо в искусстве, культуре и моде положила конец французская революция1789 г. Дух времени и общественно-политические условия заставили модуприспособиться к обычаям низших слоев общества. Прически стали в основномпростые и естественные. Однако появлялись утрированные и экстравагантные:прямые, разбросанные в беспорядке волосы создававшие впечатление непричесанныхи растрепанных. Тогда же появилась прическа, называемая ..incroyable” —„невероятная”, „немыслимая”.
АМПИР (1800—1815)
В связи с провозглашениемНаполеона императором Франции (1804 г.) стиль причесок немного изменился. Новыйимператорский двор определял направление моды. Прически, в основном,копировавшие древнеримские образцы, изобиловали драгоценными украшениями. В этовремя появляется прическа „а ля Тит”, позднее завоевавшая всю Европу. Крометого, прически стиля „Ампир” отличались множеством искусно выполненных,различных локонов (название стиля происходит от слова „empire” — империя).
БИДЕРМЕЙЕР (1815—1848)
Падение Наполеона вызвалоглубокие изменения в политической и социально-экономической жизни Европы.Влияние франции ослабилось и впервые первенство в моде выпало на долю Вены.Вскоре появляется новый стиль, так называемый „Бидермейер”.
Идея причесок заключаласьв том, что внешнему виду женщины парикмахеры старались придать обаяниемолодости, привлекательности и очарования- Прически были очень сложными итребовали от их исполнителя высокого мастерства. Характерной их особенностьюбыли крупные, плотные локоны, которые укладывались с обеих сторон головы,благодаря чему получалась прочная, как бы выточенная из камня форма.
Прежде чем приступить квыполнению прически „Бидермейер”, следует приготовить локоны из треса испециальную косу, сплетенную плоско из четырех до шести прядей с вплетеннойвнутрь проволокой.
Волосы спереди головыразделяют пробором длиной 5—6 см или двумя проборами, расходящимися симметричнопод острым углом от середины лба. Волосы с боков разделяют, и временноскалывают, чтобы они не мешали при обработке средней части.
Остальные волосысвязывают на макушке, вплотную к голове; они служат основанием причудливогоузла высотой около 30—40 см, который можно пополнить искусственной косой.Собственные волосы клиентки следует тщательно ступировать.
Боковые (временносколотые) части волос накручивают на папильотки и прогревают папильоточнымищипцами. После снятия папильоток формируют локоны, которые в случае надобности,пополняют искусственными локонами, а для еще большей пышности боков используютволосы, разделенные сзади пробором. Искусственными локонами также пополняют имаскируют недостатки причудливого кока прически. Сзади головы волосы остаютсягладкими.
Законченную прическуукрашают повязанной вокруг головы и ниспадающей на лоб ниткой жемчуга. К кокуприкалывают искусственные цветы.
НОВОЕ ВРЕМЯ
В новое время на моду истиль причесок оказывал также влияние императорский двор Наполеона III, однаконичего оригинального в этой области создано не было. Парикмахеры применялипроизвольные технические приемы, а формы причесок оказывались в зависимости отприхотей определенной общественной среды. Высокие прически выполнялись изестественных волос, но носили и парики. Широко пользовались искусственнымиукрашениями. Носили и длинные волосы, заплетенные в косы.
В каждую историческуюэпоху в зависимости от степени общественного развития появлялись прически сотличительными чертами, свойственными только для данной эпохи. Несомненно, навиды и формы причесок оказывали влияние различные вкусы и фантазия и, крометого, господствующие национальные или местные нравы, а также принятая мода.
В парикмахерском делепринято называть стильной каждую историческую прическу с какими-нибудьхудожественными элементами. Однако это неправильно. Стильной следует называтьприческу, имеющую такие характерные элементы, благодаря которым можноопределить, в какой период и где она была выполнена. Известны различные стилипричесок отдельных исторических эпох, например, греческий и римский, стильныепрически эпохи возрождения, барокко, рококо и т.п. Знание разных стилейпричесок — от древних времен вплоть до наших дней — является очень важным длякаждого парикмахера, желающего стать квалифицированным мастером. Парикмахерыочень часто обращаются к истории в поисках форм и замыслов для созданиясовременных модных линий причесок. На экзаменах мастеров-парикмахеров иконкурсах-показах требуется не только знание стильных причесок, но и умение ихвыполнять.
В настоящее время условияи образ жизни людей во многом изменились. Изменилась и мода на прически,которая более приспособлена к практическим требованиям. Сохраняется мода накороткие волосы; ее распространили во время первой мировой войны американскиемедсестры, которые из практических и гигиенических соображений должны былииметь как можно более удобные и не требующие сложного ухода прически. И в то жевремя возродилась мода на прически, подражающие прическам давних историческихэпох, как, например, „а ля гарсон”, „паж”, „а ля Тит” и т.п. Широкораспространенный среди женщин спорт, а также их профессиональная деятельностьблагоприятствовали моде на эти прически. Однако мода на более изысканныепрически — бальные, вечерние и другие — удержится и в дальнейшем.
Новые изобретения иусовершенствования орудий труда, а также развитие химии открыли передмастерами-парикмахерами широкие возможности применения лучших методов труда,создания новых лиши причесок. Богатые возможности окраски волос и широкопрактикуемые продолжительные завивки дают прекрасные результаты, сокращая времяухода за волосами.
Исторические источники,касающиеся быта славянских народов, дают много материалов, свидетельствующих отом, что уже древним славянам не была чуждой забота о гигиене тела. Известныбыли различные ванны и разного рода несложные косметические процедуры. Об уходеза волосами свидетельствуют, а частности, гребни времен лужицкой культуры, атакже слова, употребляемые в настоящее время, позаимствованные издревнеславянского языка, например, чесание (чосание), гребень (от „грести”, „сгребать”)и пр.
Для расчесывания волосприменялись вероятно и щетки, получившие свое название от щетины, из которойони были изготовлены; бритвы, известные славянам уже в ражем бронзовом веке(1100—900 гг. до н.э.), свидетельствуют о том, что древние славяне умели имипользоваться.
Прически и головные уборымужчин, замужних женщин и девушек значительно различались между собой. Замужниеженщины носили волосы, собранные и спрятанные под чепцами или платками, адевушки — открытые волосы, иногда лишь повязку или челку; их волосы былираспущены или сплетены в косы. Коса из трех или более прядей связываласьшерстяным шнуром с пристегнутым янтарным украшением (такая коса была найдена вгробу молодой поможан-ки в Уйирадзах, Картузского района и относится к X—XIвв). Также другие раскопки подтверждают применение в те времена украшений дляволос. Мужчины носили длинные, опущенные на плечи волосы, а иногда бороду иискусно завитые усы; многие, вероятно, брили растительность.
Более точные сведения Омоде на одежду и прически у поляков мы находим лишь в источниках с XVI в. Уписателей эпохи возрождения часто встречаются упоминания о современных иммужских и женских прическах. Известно, в частности, что шляхтичи и магнатыпредъявляли большие требования к головным уборам и способам причесыванияволос-Эпоха возрождения ввела в парикмахерское дело некоторые правила. Поляки —как мужчины, так и женщины — подражая итальянской моде, носили сетки на волосах(портрет Сигизмунда I Старого). Среди большинства шляхтичей в первой половинеXVI в. была распространена мода брить голову. Мода шляхетских слоев получилаширокое распространение и продержалась до конца XVIII в. Очень интересныепрически и их разновидности можно увидеть в изваяниях Вита Ствоша на алтареМариацкого костела в Кракове (конец XV И начало XVI в.). О разных способахпричесывания мужчин можна найти в книге Лукаша Гурницкого „Придворные”, котораяв те времена являлась как бы сборником правил „хорошего тона”.
Большое влияние насовременную польскую моду на прически и стрижку волос оказали войны со шведамиво времена Сигизмунда III.
Французскую моду привезлав Польшу в XVII в. жена Владислава VI Мария Людовика. Распространила же ееМария Собеская; мода продержалась в продолжение всего XVIII века. Началиприменять пудренные прически (парики), украшенные мушками и т.п. В литературеэтого периода встречается много сатирических замечаний об утрированныхприческах поляков, целиком перенесенных из Франции.
Наступившие вскоресоциально-экономические изменения оказывали влияние на виды одежды и туалетов,приспособленных к новым условиям. Им также подчинялась мода на мужские прическии новые формы женских причесок. Польские парикмахеры в то время не играливедущей роли в распространении модных причесок, но Польша все же имеламастеров-парикмахеров высокого класса — Некоторые из них, как, например, АнтониТерпликовский (Антуан) хорошо известны за границей.
Мода нового тысячелетия — какая она?! Смешение фактур и цветов, образов и стилей… Каждый в наступающемтысячелетии может создать свою собственную. Взъерошенный ангелочек илинепринужденный хиппи, беззаботное детство или нечто футуристическое.
В моде сейчас нет никакихограничений, популярно сочетание не сочетаемых материалов и оттенков, — как вволосах, так и в одежде. И не нужно этого бояться! Главное, все подбиратьграмотно, чтобы внешняя оболочка гармонировала с вашим внутренним миром. Ясчитаю, что стиль — это состояние души: насколько вы сумеете себя преподнести,настолько это будет выглядеть красиво, интересно и эффектно. Можно надетьсовершенно невообразимый костюм, и если вы сможете себя в нем удачнопреподнести, это будет очень здорово! Сейчас в моде различные оттенки: ярко — рыжие, красновато -коричневые, бордовые. Что же касается стрижек, то этодлинные волосы, прямые и завитые, также актуальны прически «а-лявосьмидесятые», когда верхняя теменная зона стрижется достаточно коротко, аостальные волосы остаются длинными. Популярны и совсем короткие стрижки, свыбритыми участками, с окраской в приглушенные болотно-зеленоватые оттенки.Можно сделать и такое окрашивание, которое отлично подойдет экстравагантнымлюдям: бордовый резко переходит в желтый, затем в красный, а потом в черный.Это выглядит очень эффектно и современно, хотя на слух кажется совершенно несочетаемым!
Все имеющеесямногообразие стилей можно объединить в следующие направления:
Минимализм: это четкиелаконичные формы, чистые, красивые линии, сочный, сильный цвет волос гармоничноподчеркивает точную геометричиость форм стрижки.
Романтическаяженственность с мягкими линиями стрижки, никакой геометрической жесткости, всеплавно и слегка небрежно. Ощущение такое, как будто лака и укладки нет впомине, а локоны и пряди, созданные с помощью химической завивки и обрамляющиелицо — результат работы матушки природы.
Конструктивизм отличаетсячеткой графичностью линий, несоединимыми в цвете и длине волосами. Верхний слойволос перекрывает нижний геометрический контур прядями, выпадающими из общей'формы прически, но при этом не нарушающими ее внутреннюю гармонию.
Консервативно-деловойстиль прост и элегантен. Волосы обязательно прямые или естественно вьющиеся.Стрижки выполняются очень тщательно, длина волос обязательно выбираетсяиндивидуально.
Молодежный стиль —используется техника несоединимых прядей. Волосы взъерошены, торчат в разныестороны как иголки. Обязательно создается ощущение энергичности прически. Этодостигается с помощью особой техники: рваной стрижки и большого количестваразличных стайлинговых средств.
У современных стрижек нетстрогих рамок, и мастер имеет возможность «поиграть» какими-то деталями, длинойи создать форму, идеально подходящую именно этой женщине. Главное, что отхорошего парикмахера женщина каждый раз должна уходить изменившейся,обновленной и посвежевшей.
парикмахерский красительприческа2. Натуральныекрасители
Не стоит забывать, что,кроме современных синтетических красящих веществ, есть еще и натуральныекрасители. История их открытия и применения теряется в веках. Среди красок,используемых нашими предками, встречались, конечно, весьма экзотические.Например, в Европе были популярны так называемый королевский пурпур, которыйполучали из моллюсков, и венецианский алый, приготовленный из высушенныхжучков. А Древний Восток оставил нам в наследство растительные краски: басму ихну которые не утратили своей актуальности и в XXI веке.
Басму и по сей деньполучают из листьев кустарника индигоферы. Кстати, ее активное вещество —краситель индиго — помогало хозяйкам подсинивать белье до наступления эрыстиральных порошков.
Сегодня в продаже имеетсямножество химических красителей, но как бы не расхваливали их производители,все они очень портят структуру волос. Совсем другое дело – натуральныекрасители. Хна, например. Она не только окрашивает волосы, но и лечит. Аистория её использования очень давняя… Что же касается хны, можно смелоговорить о новой волне ее популярности.
Богатыми традициями вобласти окрашивания волос отличаются Древний Восток — а хна актуальна там и посей день. Но помимо хны есть множество других природных средств, которые можноприменять для окрашивания волос и придания им насыщенного блеска.
Для светлых волос
Берутся 50 г лепестковподсолнечника, заливаются кипятком и настаиваются некоторое время. Полученныйотвар наносят на волосы, и через 40 минут смывают. Волосы в результатеприобретают золотистый оттенок.
Того же эффекта можнодостичь при использовании отвара ромашки. 100 -250 г. цветков ромашки заливают500 мл кипятка, через 40 минут фильтруют.
Отваром ромашки раз внеделю можно прополаскивать сухие волосы. Для этого 5-6 ложек травы заливают1,5 л воды и оставляют на 15-20 минут.
Можно сделать спиртовуюнастойку с ромашкой и ревенем.
Для коричневых волос
В 400 мл кипящей водызакидывают немного розовой фасоли, оставляют на огне до тех пор, пока вода невыкипит до 100 мл. После к смеси добавляют 1 столовую ложку египетской хны.Смесь накладывают на волосы, сверху одевают целлофановую шапочку и покрываютполотенцем. Средство остается на волосах на всю ночь, и смывается только впервой половине дня.
Замочить на 15 дней 200 грубленых грецких орехов в 300 г 90-градусного спирта. Настойка потом наноситсяна волосы и смывается через несколько часов. Волосы промываются крепким чернымчаем.
Берутся 10 штук грецкихорехов, заливаются 1 л воды и ставятся на тихий огонь. Через 10 минут отваростужается, фильтруется и применяется на волосы.
Для красноватого оттенкаволос
Очень красивые оттенкитемно-красного дерева получаются из листьев айвы. Вскипятите листья айвы вводе. Оставьте настой на 1 ночь, а утром профильтруйте и нанесите на волосы.
Можно сделать отвар из 1горсти листьев грецкого ореха на 1 л воды.
Для черных волос
В 3 л воды заваривают 200г зеленых грецких орехов, 10 г гвоздики и 250 г оливок. Смесь кипятится до техпор, пока вода не испарится примерно наполовину. После чего добавляется 2-3 гхны. Полученную смесь с помощью кисти намазывают на волосы и оставляют на 2часа и смывают. В результате получается черный насыщенный оттенок.
Хна — Этот природный цветполучается из листьев и коры куста лавсонии. Хна благоприятно воздействует наволосы кожу головы, нормализует деятельность сальных желез и может остановитьдаже выпадение волос.
Не пользуйтесь хной,если:
– Ваши волосы окрашеныхимическим красителем. Растительные красители не совместимы с синтетическими.Результат может быть абсолютно непредсказуемым.
— – Волосы подверглисьвоздействию химии. Причина та же. Цвет волос может получиться от оранжевого дозеленого. Еще после хны никакой профессиональный парикмахер не станет делатьхимическую завивку.
— — Часто меняете цветволос. Красители хны проникают глубоко в волос, в результате „неправильный”цвет можно будет удалить только ножницами.
– Будьте особенноосторожны со светлыми или седыми волосами. Они не имеют естественного пигмента,и после хны могут приобрести цвет моркови или неестественный красноватыйоттенок.
— Вы нетерпеливы. Процессокрашивания хной длится не менее 1,5 часов, и требует терпения и спокойствия.
Дополнения к хне:
Если вы хотите избежатькрасноватого оттенка, подготовьте отвар с небольшим колличеством оливок,смешанных с 1 столовой ложкой листьев сумаха и 15 г гвоздики. Смесь залейте 50мл уксуса и 300 мл кипящей воды и поставьте на тихий огонь в течение 20 минут.Вместо сумаха вы можете использовать 1 столовую ложку шишек сосны или пихты и 1чайную ложку чая.
Если вы хотите получитькрасноватый оттенок, добавьте в хну вместо воды немного подогретого красноговина. Нанесите состав на волосы и покройте теплым полотенцем. Чем дольше хнадержится на волосах, тем более насыщенный цвет получится. Если вы хотитеполучить более темный цвет, добавьте к хне 1 ложку быстрорастворимого кофе.
Если вы боитесь, чтоволосы приобретут очень яркий цвет, добавьте в состав немного оливкового масла.Сушка феном, воздействие ветра, солнца и соленой воды делают волосы сухими ибезжизненными. Но вышеперечисленные рецепты помогут не только придать волосамдополнительный блеск, но и подлечить их.3. Прическа
«Каре»
Стрижка «Каре» снезапамятных времен до настоящего времени занимает одно из ведущих мест. Наоснове «Каре» выполняется большое количество различных причесок. Эта стрижкавстречается еще в Древнем Египте. Волосы специально начесывали, смазываливоском и благовониями и укладывали в прическу. Удлиненное «Каре» стало как бы визитнойкарточкой Египта. Это отражено на рисунках, надписях, иероглифах.
Простое «Каре»
Сначала необходиморазделить волосяной покров на 5 зон и заколоть. Стрижка начинается с затылка иформируется ножка. По желанию клиента она может быть различной длины – откороткого сведения на нет до прядей, спускающихся на плечи в виде небольшихзмеек. Для простого «Каре» делается небольшая ножка, которая закрывает кожуголовы и небольшой участок шеи. Ножка также может быть и любой высоты. В данномслучае делается невысокая ножка, позволяющая чуть откорректировать линию роставолос на шее. После этого следует приступить к формированию длины прически.Сначала формируется затылочная часть и потом по ней уже все остальные волосы,зачесывая их от серединного пробора на боковые стороны.
После того, как всеволосы уже подрезаны на нужную длину, их выравнивают, сопоставляя в зеркальномотражении по линии подбородка. В простом «Каре» самые крайние боковые прядинемного длиннее, чем длина затылочных. Для этого делается небольшой плавныйпереход от одних к другим. Челка делается по желанию – от пышной длинной доредкой короткой, которая лишь подчеркнет красивый лоб.
«Молодежная»
На основе простого «Каре»делается другая стрижка – «Молодежная». Она более известна как короткое «Каре».Разница между ними заключается лишь в том, что затылочная линия поднимаетсянемного выше, чем основная масса волос по бокам. Во-первых, от затылочных волосна уровне верхнего края ушных раковин идет плавное сведение на нет в районеграницы роста волос на шее.
Лучше всего это делать спомощью пробора, проходящего по центру головы от лобной части до шеи. Самаявысокая точка располагается как раз на этой линии, а от нее уже идет небольшойплавный спад к боковым прядям. Пряди у лица, как правило, немного длиннееостальных. Они как бы окаймляют лицо, подчеркивая его выразительность. Взависимости от типа лица длина боковых прядей может быть различной. Все зависитот индивидуальных особенностей. Большое распространение получила скошеннаячелка, которая выполняется следующим образом. Отделить пряди челки двумяпроборами, сделав ее в форме треугольника. Теперь отстричь пряди по косойлинии, которая спускается вплоть до конца прядей левой стороны. В самом концепроредить пряди челки филировочными ножницами.
На ножке «Каре» можносформировать озорной хвостик, который делается из небольшой пряди из волос назатылке. Длина этого хвостика зависит от желания клиента. Только не стоит егоделать больше, чем до линии плеч.
«Градуированное каре»
Еще один вариант стрижки«Каре», который принято называть градуированным. Особенность этой вариациизаключается в том, что все пряди прически остригаются по длине челки.
Все остальные пряди можностричь «лесенкой», т.е. каждая прядь на несколько сантиметров длиннее пряди,которая накладывается на нее. Такой результат можно получить, если поочередности остричь нижние пряди, поднимая их вверх и выравнивая по верхнимпредыдущим волосам.
Градуированное «Каре» накоротких волосах подойдет всем, у кого крупные черты лица и кто желает выглядетьженственно и привлекательно, независимо от возраста. Большинство женщинсреднего возраста с такой стрижкой кажутся немного моложе своих лет, и этопомогает скрыть истинный возраст. Для удобства следует сначала остричь волосыпод короткое «Каре», затем приступить к градуированию. Более привлекательнойтакая стрижка смотрится, если одна сторона будет немного короче другой, т.е.при асимметрии. Асимметрия достигается при стрижке, основанной на косомпроборе. Разделив волосы на две неравные части и производя выравнивание прядейименно от него, одна сторона всегда будет получаться длиннее другой.
Для градуирования поднятьвверх пряди челки, забрать несколько прядей от челки до макушки и остричь их поодной длине. Таким же образом приподнять средние пряди и нижние пряди прически,которые тоже выравниваются по верхним волосам.
Искренность
Интересное решение втонировании — к темно-каштановым мелированным волосам добавлен оттенок фиалки,челка тонирована в рыжий цвет. Концы волос текстурированы, они словно переливаютсяот фиалкового к рыжему.
Бунтарка
Если вы отвергаете догмы,то эта стрижка наверняка вам понравится. Даже в очень молодом возрасте можнобыть независимой. По крайней мере казаться такой. В нашем случае стрижкасовершенно обычная, такую может сделать даже школьная подружка. Но вот уложенаона так, что волосы вынуждены торчать во все стороны. В довершении спрей,окрашивающий волосы в разноцветные оттенки.
Гаврош (цв. вклейка)
Модная стрижка подмальчика. Волосы мелированы в золотисто-рыжей палитре, тонированы, тщательноподстрижены. Эта стрижка очень проста в уходе и эксплуатации, не требуетспециальной укладки, что просто незаменимо в сезон отпусков.
Игривое ретро (цв.вклейка)
Данная стрижка интереснасвоей формой. Благодаря длинной асимметричной челке и приподнятым волосам назатылке прическа смотрится современно и необычно, хотя в ней угадываются модныеотголоски 80-х.
Вираж одним срезом
Эта стрижка относится кряду коротких стрижек. Выполняется она сначала горизонтальными срезами, назатылочной и боковых частях головы. Отделяем затылочную часть, на которойделается первый срез, вычесываем и срезаем на уровне зоны верхнего и нижнегозатылка длиной на один палец. Таким же срезом срезается височно-боковая ивисочная часть одной стороны головы, затем другой. После этого процессапереходим к теменной части головы. Контрольной прядью на теменной зоне послужитпервая прядь после челки. Она стрижется классически — на три вытянутых пальца,поперечными срезами вверх. Так стрижется вся теменная зона. Затем между теменнойи остальными зонами требуется сделать срезы для соединения предыдущих срезов.Они выполняются вертикальными срезами по линии от залысин до макушки.Заключительным действием является, окантовочные линии и при желании волосфилируется.
Романтика 80
Стильная прическа, вкоторой чувствуются отголоски восьмидесятых. Романтический стайлинг в данномслучае пребывает в поисках нового, а новое — это хорошо забытое старое.Тщательно мелированные и отколорированные локоны, особенным образом уложенныепрядки создают иллюзию полета, движения вверх и ввысь.
Стрижка«Дебют».
Стрижка выполняется надлинные волосы или на волосы средней длинны. Чисто вымытые волосы делят начетыре зоны двумя поборами. Первый пробор проводим от уха до уха, второй отсередины лба до середины затылочной зоны. Стрижка выполняется горизонтальнымипроборами с натяжкой волос на контрольную прядь. Предварительно выбравнеобходимую длину волос, отмечаем срезом контрольную прядь в наивысшей точкеголовы. Срезаем первую прядь верхней височной зоны под наклоном, в зависимостиот желания увеличения объема прически. Отделяя горизонтальными проборами прядиволос и выдерживая натяжку, выполняем стрижку. Аналогично выполняется стрижкадругой височной зоны. Затылочная зона также стрижется горизонтальными проборамис натяжкой на контрольную прядь. Далее выполняется окантовка и стрижка челки.
Необходимо выполнитьпроверку равномерности длины стрижки в местах определенных проборами. Прижелании можно выполнить прореживание челки (филировку).
Последним этапом в этойстрижке является укладка волос при помощи укладочных средств и лака. Используябольшую круглую расческу вытягиваются и закручиваются волосы. Концы волос можнозакрутить наружу и слегка приподнимая пальцами нанести лак. Можно призакручивании на круглую щетку и нанося лак получить локоны различной длины,каскадом спускающиеся вниз.
Эту стрижку иногданазывают каскадной.
Роскошная челка
Стилисты часто задаютсяизвечным вопросом: может ли существовать на свете женщина прекраснее блондинки?Для мастера причесок, скорее всего, ответ один — нет. Чудесная стрижка длядлинных волос (рис. 20) наверняка украсит не только женщину со светлымиволосами — сзади линия волос ровная, но волосы филированы ножницами, а вотспереди подстрижены лесенкой. Можно добиться безупречной прически и без модногона сегодня тонирования, используя естественный цвет волос. Достаточно простокачественно поработать ножницами. В этой стрижке изюминка челка. Идеальная,слегка изогнутая линия челки начинается от висков и закрывает брови, чуть-чутьприоткрывая глаза.
Этот прием стрижкипозволяет путем прореживания волос создать естественное соотношение междудлинными и короткими волосами в пряди. Филировка может быть сделана как в целяхпрореживания слишком густых волос, так и для создания иллюзии объема. Внекоторых случаях даже для того, чтобы сбить волну, на слишком вьющихсяволосах. Выполняется как бритвой, так и ножницами с прямым полотном, илифилировочными.
Волосы на голове имеютразную длину. И это понятно — ведь они выпадают на разных участках головы и вразное время. Вместо выпавших волос растут новые. Разные по длине волосыпридают прическе пышность. Если бы все волосы были одинаковой длины, тоневозможно было бы создать прическу (даже заплести косу, т.к. из-за отсутствиякоротких волос, коса не имела бы внутренней прочности).
Пряди можно филироватьснизу (рис. 4а), сверху (рис. 4б) или способом «зубчиков» (рис. 4в).Филирование последним способом выполняется ножницами путем врезания в пряди нарасстоянии 1-3 см от концов волос; волосы при этом должны быть сухими ичистыми. Край пряди становится похожим на зубья пилы.
Форма прически оченьсильно зависит от того, какой способ филирования вы изберете. Основные правилатаковы. Если в прическе на каком-то участке нужно придать объем, то филируютснизу. Короткие волосы приподнимают длинные и придают пряди пышность. Еслинадо, чтобы волосы плотно прилегали к голове, их филируют сверху. Наконец,чтобы смягчить контур прически, придать ей динамический характер и проредитьслишком густые волосы, используют способ «зубчики», как на отдельныхпрядях, так и на всей массе волос. Если вся стрижка производится«зубчиками» — такая техника называется метод «понти».
Выводы
Здоровые и красивые волосыговорят об успехе и благополучии. Прическа — одна из главных составляющих вимидже человека. Волосы нуждаются в постоянном уходе. Чтобы Ваши волосы былиздоровыми и красивыми, им необходима забота и внимание. В связи с существующимифакторами, влияющими на состояние волос (окрашивание, атмосферные воздействия,общее состояние организма) могут возникнуть различные болезни волос. Если впроцессе воздействия на волосы им возвращаются их защитные функции, товероятность возникновения болезни резко уменьшается.
В настоящее время техникастрижек стала более разнообразной, так как появились новые приемы, способы,инструменты, косметические средства для работы с волосами. Цветовая гаммапричесок стала разнообразной благодаря новым красителям. После длительного периодавозрождается мода на парики.
Квалифицированный мастерсможет предложить вам правильный уход за Вашими волосами. Наш салон работаетлишь с теми производителями, которые соответствуют наивысшему качеству иудовлетворяют требованиям как специалистов, так и клиентов.
Прическа была и остаетсясвоеобразным паспортом человека. Интерес к ее истории, моде на нее послужилповодом к возникновению уникальных музеев парикмахерского искусства в разныхстранах мира, а также проведению конкурсов, фестивалей мастеров парикмахерскогоискусства.
Истинный парикмахер –личность, наделенная особыми нравственными качествами. Для него основной смыслработы ни в коем случае не сводится к ремеслу цирюльника, к работе ради пищи иодежды. Он должен быть исполнен высокого стремления к прекрасному.
Парикмахер – это артист,он всегда на виду, как на сцене под потоком лучей софитов. Парикмахер – этоврач, ему доверяют свои проблемы, он оказывает помощь и словом и делом.Парикмахер – это служитель церкви, ему доверяют самое сокровенное, емуисповедуются, и он хранит эту тайну, лечит душу, дарит душевное спокойствие,радость общения.
Настоящего парикмахераотличает вежливость, почтительность, умеренность, терпеливость, способность ккомпромиссам, хорошая реакция, строгий самоконтроль, профессионализм.
Взглянув на клиента,мастер определяет примерный возраст, национальность, профессию, эмоциональноесостояние и строит предположения относительно его характера. Контактируя лицомк лицу, мастер имеет больше возможностей для изучения выражения лица клиента,не забывая при этом, что и клиент изучает мастера. Нюансы выражения лица,мимика выдают наши чувства и характер. Понятно, что не все могут их разгадать,но среди коллег – парикмахеров встречаются обладающие природным даром почтимгновенно, на основании только внешних признаков и особенностей поведения,определить характер человека, его вкусы и желания.
Литература
1. «Женские стрижки»Фельдман С.С.
2. «Стрижка,моделирование, прическа» Панченко О.А.
3. «388» причесокЭдда Кноффнера.
4. «Космополитен».
5. «Лиза» 1998г. №3.
6. «Историяпрически» И.С. Соромятникова.
7. «Доллорес»1998/99.
8. «Окраска волос иприческа» В.Д. Корнеев.
9. «Роскошные волосы– это просто» Ростов-на-Дону «Феникс» В. Дюпрэ, 2005г.
10. Парикмахерскоеискусство. Учебная книга, Издательство: Самара Пресс, 2005
11. ТУ9158-014-0335018-93. Хна и басма натуральные. Технические условия.
12. А.А. Хейфиц, С.В.Баранов, Т.Н. Алешина «Основы косметики», с. 29-37.
13. Б.Н. Мельников,Г.И. Виноградова «Применение красителей», с. 85.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дмитриев-Мамонов, Федор Иванович
Реферат Адміністративний нагляд органів внутрішніх справ у сфері забезпечення громадського порядку і громадської безпеки
Реферат Месторождения магматогенной серии
Реферат Анализ источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов на примере страховой 2
Реферат Малозначительность деяния
Реферат «Проведение лабораторного контроля качества дорожно-строительных материалов и дорожных ремонтно-строительных работ в современных условиях и пути повышения качества строительства и эксплуатации транспортных сооружений»
Реферат Поведение людей и право
Реферат "...На троне вечный был работник"
Реферат Технологический процесс послеуборочной обработки зерна в ОАО Агрофирма им ВМ Зайцева
Реферат История жизни покойного Джонатана Уайльда Великого
Реферат Основные проблемы и перспективы развития и размещения отраслей агропромышленного комплекса в Донецком экономическом районе
Реферат Особливості обліку у галузі підприємств сільського господарства
Реферат Економічне становище на українських землях під час козацької доби
Реферат Tropical Diseases Essay Research Paper Women
Реферат Значение института несостоятельности (банкротства)