Реферат по предмету "Культура и искусство"


Вязание крючком: алгоритм выбора и изготовления модели

Вязание крючком:алгоритм выбора и изготовления модели
Содержание
1)цель проекта
2)история вязания
3)классификация цветовых сочетаний
4)символика цвета
5)психология цвета
6) обоснование выбора материалов иинструментов
7) обоснование выбора темы проектов
8) обоснование выбора схемы узора
9)расчет конструкции
10)приемы вязания
11)техника последовательностиизготовления изделия
12)расчет себестоимости
13)организация рабочего места и техникабезопасности
14)самооценка
15)вывод

Цель проекта
 
Разработать иизготовить комплект, используя творческий подход к выполнению изделия, стремяськ индивидуальности в одежде, затратив минимальное количество денежных средств.
 
История вязания
На самом деле вязание,как вид домашней работы и искусства существовал задолго до этого. К началунашей эры люди довели технику этого рукоделия до очень высокого уровня.Основная заслуга в этом принадлежит, конечно, тем народам, которым не оченьповезло с климатической зоной. Как ни странно, на Египетских и Финикийскихизображениях так же нередко можно увидеть людей, одетых, явно, в вязаные вещи(особенно часто встречаются носки и чулки). Кроме того, исследовав внимательнотексты «Илиады» и «Одиссеи», а так же некоторые другие произведения, ученыепришли к выводу, что вязание существовало еще задолго до Троянской войны.Сегодня вязание завоевало первое место среди любительниц рукоделия. Накопленныйтысячелетиями опыт не затерялся где-то среди пыльных страниц истории, подобномногим другим интересным фактам, но лишь обогатился новыми техниками, узорами,способами. Пожалуй, вязание – это как раз тот вид искусства, в который каждыйможет внести свой вклад, не боясь мнения строгих критиков.
Классификация цветовыхсочетаний
Благодаря открытиюновых чистых цветовых пигментов представление об основных цветах расширилось.Раньше их было три: красный, желтый и синий, а теперь стало пять: красный,желтый, синий, зеленый и фиолетовый.
Тремя промежуточными,или дополнительными, цветами, которые считались результатом смешения основных,оказались следующие: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Теперь их появилось пять:желто-оранжевый, зелено-желтый, сине-зеленый, фиолетово-синий икрасно-фиолетовый. Итого получается десять цветов: пять основных и пятьпромежуточных. Среди них и надо выбрать те, которые больше всего идутопределенному человеку.
Немного о терминах,принятых в отношении цвета. Цветовой тон — это отчетливая разница в цвете.Например: красный цвет, зеленый цвет. Светлота — это близость данного цвета кбелому. Например: голубой светлее синего, розовый светлее красного.Насыщенность — это степень густоты цвета. Например: цвет синий, голубой, светло-синий,темно-синий.
Символика цвета
Символика цвета имеетдавнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению«языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях,сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так, в астрологии лучиСолнца, разложенные в спектр и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основнымпланетам: красный — цвет Марса, синий — цвет Венеры, желтый — цвет Меркурия,зеленый — цвет Сатурна, пурпурный — цвет Юпитера, оранжевый — цвет Солнца,фиолетовый — цвет Луны. При этом краски символизировали не только планеты и ихвлияние, но и социальное положение людей, их различные психологическиесостояния. Это проявлялось в подборе одежды определенных цветов, народныхпоговорках, обрядах и т.д. У разных народов сложилась определенная символикакрасок, дошедшая до наших дней. Так, люди с древности проявляли особый интереск красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет ивообще все красивое, прекрасное. У полинезийцев слово «красный» являетсясинонимом слова «возлюбленный». В Китая об искреннем, откровенном человекеговорят «красное сердце», тогда как сердце дурного, коварного человека черно.
Красный цветпрежде всего ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения оченьмногообразны и, порой, противоречивы. Красный символизирует радость, красоту,любовь и полноту жизни, а с другой стороны — вражду, месть, войну. Красный цветиздревле связывается с агрессивностью и сексуальными желаниями. Красный являетсяосновным геральдическим цветом. На знамени он символизирует бунт, революцию,борьбу. Интересно, что у многих племен Африки, Америки и Австралии воины,готовясь к схватке, раскрашивали тело и лицо в красный цвет. Карфагенцы испартанцы носили во время войны красную одежду. В древнем Китае повстанцыназывали себя «красные воины», «красные копья», «красные брови». Красноеобозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела правоносить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседална пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя ижару.
Белыйцветсимволизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Онассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощенав молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом,законным, истинном.
В Древнем Риме весталкиносили белые платья и белые вуали. Еще с античности белый цвет имел значениеотрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. В христианскойтрадиции белое обозначает родство с божественным светом. В белом изображаютсяангелы, святые и праведники. У некоторых народов белую одежду носили цари ижрецы, что символизировало торжественность и величие. Однако белый цвет можетполучать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает,нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью,ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью. Славяне одевали умерших вбелую одежду и покрывали белым саваном. У некоторых племен Африки и Автралиипринято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. ВКитае и в некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура.В старину белый траур использовался и у славян.
Черный цвет,как правило, символизирует несчастье, горе, траур, гибель. Так, в ДревнейМексике при ритуальном жертвоприношении человека лицо и руки у жрецов былиокрашены в черный цвет. Черные глаза и поныне считаются опасными, завистливыми.В черное одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть. Считаетсятакже, что существует связь между черным цветом и сексуальнойпривлекательностью. У некоторых африканских племен женщины с очень черной кожейвысоко ценятся как любовницы, но не как жены. Любовная страсть покрыта темнотойи тайной; стало быть, черное может символизировать нечто сокровенное и страстножеланное. У арабов выражение «чернота глаз» означает возлюбленную, «чернотасердца» — любовь. Таким образом, черное может иметь и благоприятное значение.Оно воспринимается так, например, в засушливых районах Африки, где мало воды ичерные тучи сулят плодородие и изобилие. Духам-хранителям, посылающим дождь,приносят в жертву черных быков, коз или птиц, а жрецы при этом тоже облачаютсяв черное.
Желтый— цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет.Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цветболезни, смерти, потустороннего мира. У многих народов женщины отдавалипредпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным признакомзнатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одеждус красным поясом. С другой стороны, у некоторых народов Азии желтый цветявляется цветом траура, скорби, печали. В Европе желтый или желто-черный флагобозначал карантин, а желтый крест — чуму. У славянских народов желтый цветсчитается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально«желтый глаз». Вспомним также «желтую прессу» и «желтый дом»
Синий цвету многих народов символизирует небо и вечность. Он также может символизироватьдоброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначаетцеломудрие, честность, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит облагородном происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим».Кроме того, синий цвет близок к черному и получает сходные с ним символическиезначения. Он считался траурным в Древнем Египте и у некоторых народов ЮжнойАфрики. Французы называют ужас «синим страхом» (вспомним сказку о «синейбороде». У славянских народов синий служил цветом печали, горя, ассоциировалсяс бесовским миром. Старинные предания описывают черных и синих бесов.
Зеленый —цвет травы и листьев. У многих народов он символизирует юность, надежду,веселье, хотя порой — и незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый цветпредельно материален и действует успокаивающе, но может производить иугнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек«зеленеет» от злости).У иранцев зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростоми свежестью, так и с несчастьем, печалью, скорбью, поэтому о злополучномчеловеке говорят «зеленая нога», а о кладбище — «зеленый дом». В средневековойЕвропе шуты носили зеленую с желтым одежду, а банкроты в Германии должны былинадевать зеленые шапки.
Психология цвета
Каждый человек отдаетпредпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем(в зависимости от того, где эти цвета используются — в одежде, обстановке,цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тотили иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет,которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере иэмоциональном складе.
белый —синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. В нем заложенмногозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, ихолод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером,он никого не отталкивает;
черный —цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, ктопредпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах,неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, чтоего идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цветана другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистическиенастроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует оналичии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мираили себя (вспомним черные знамена анархистов). Дети, остро переживающиеотсутствие заботы и любви, часто используют черную штриховку в рисунке. В нормечерный цвет, как правило, отвергается;
серый —любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, преждечем принять какое-либо решение. Это также нейтральный цвет, которыйпредпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет ненравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера. Часто серыйцвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер,отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологическоготестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновениядругого во внутренний мир испытуемого. Исследование около двух тысяч молодыхмужчин в ситуации конкурсных экзаменов на замещение вакантных должностейпоказало, что серый цвет ставили на первое место 27% испытуемых вместо обычных5% в нормальной ситуации;
красный —цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой,властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же — альтруист. У людей,которых этот цвет раздражает — комплекс неполноценности, страх перед ссорами,склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизируетвозбуждение, энергетизм. Этот цвет также является символом эротизма.Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическоеили психическое истощение. Военнопленные, годами вынужденные жить в угрожающих жизниусловиях, особенно часто отвергали его. Красный цвет наиболее предпочитаемподростками;
коричневый— выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабостьк нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего,стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственнымрадостям. Вместе с тем, выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемогоуказывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным,коричневый цвет отвергается наиболее часто;
желтый —символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми,интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство,смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравитьсяи привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идет о человекесосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязатьзнакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и являетсяцветом энергетизма. Наибольшее предпочтение желтому отдают беременные женщины,ожидающие благополучного исхода родов, а также люди, склонные к перемене мест.Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол Христа или Будды);
синий— цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромностии меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, емукрайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. В неприятииэтого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, чтоможет все на свете. Но, в сущности, он — образец неуверенности и замкнутости.Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств,хотя и скрытом под маской обходительности. Короче говоря, выбор синего цвета вкачестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическуюпотребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегаетрасслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цветеувеличивается;
зеленый —цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боитсячужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненноважно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностейсудьбы, вообще, всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытуюпотенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди,предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще.Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не целенаправленнойволевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет какнесимпатичный. Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на гранипсихического и физического истощения.
О психологическихособенностях состояния человека могут поведать и другие цвета. Так, оранжевый —любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдикеэтот цвет означает также лицемерие и притворство. Розовый — это цвет жизни,всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится,могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишнепрагматичных этот цвет вызывает раздражение. Фиолетовый цвет символизируетприсущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре.В этом смысле выбор или отрицание фиолетового цвета выступает своеобразныминдикатором психической и половой зрелости.
Обоснование выбораматериалов и инструментов
Модель выполненакрючком №3, использовано 200г. шерсти. Для украшения присутствуют белые бусины,прикрепленные белой нитью.
Обоснование выбора темыпроектов
Я выбрала вязаниекрючком, потому что это очень трудоемкая работа, но, тем не менее, оченьинтересная и увлекательная. Так же я нашла в журнале замечательный эскиз длявыполнения изделия. Мне он очень понравился, и поэтому, я с радостью егосделала.
Обоснование выборасхемы узора
Я выбрала такой узор,так как он необыкновенный и напоминает весенний цветок.
Расчет конструкции
Шапочка:
Связать два кругасоединить их, сшив выступающие части. Обвязать нижний край шапочки, слегкастягивая края.
Шарф:
Набрать 33 воздушныепетли и начать вязать столбик без накида. И так провязать 60см.
Приёмы вязания
1.воздушные петли
2.столбик без накида
3. столбик с накидам
4. столбик с 2 накидами
5. столбик с накидампетлю
6. столбик с накидампод петлю
7.пышный столбик изтрех столбиков с накидам.
Техника последовательностиизготовления изделия
1)Связать два круга(шапочки) соединить их, сшив выступающие части.
2) Обвязать нижний крайшапочки, слегка стягивая края.
3) Набрать 33 воздушныепетли ( шарфик)и начать вязать столбик без накида. И так провязать 60см.
4) связать два цветка,и обшить бусинами.
5) пришить один цветокк шапочке, а другой к шарфику.
6) ву-а-ля! изделиеготово и вы можете его носить с удовольствием!
Расчет себестоимости
Для изготовленияизделия у меня не было лишних затрат, так как я использовала инструменты иматериалы, которые были у меня дома.
Техника безопасностипри работе с крючком
Рабочее место
1. Держите крючок правильно
2. Не отвлекайтесь во время работы
3. Не оставляйте крючок на изделии
4. Не давайте крючок маленьким детям
5. Не берите крючок в рот
6. Не подносите его к глазам
7. После окончания работы положите крючок в ларей для хранения
1. Местодолжно быть чистым, удобным для работы
2. Недолжно быть ничего лишнего
3. Неразбрасывать нитки
Самооценка
Как мне кажется, яхорошо справилась и с изделием, и с проектом. Проектирование изделия оченьполезная “вещь”, потому что ты расписываешь каждый шаг изготовления, узнаешьисторию и много всего интересного.

Выводы
Умение делать что-либосвоими руками – это здорово. Ты не отстанешь от моды, можешь доставить радостьродным и близким, сэкономить деньги и зарабатывать.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.