Реферат по предмету "Менеджмент"


Снижение себестоимости продукции на ОАО "Элема"

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Значение снижения себестоимости продукции для экономики предприятия 1.1 Понятие и классификация затрат на производство и реализацию продукции 1.2 Источники и факторы снижения себестоимости продукции 1.3 Роль управления затратами в снижении себестоимости продукции 3.1 Система Абзорпшен-костинг. 3.2 Система АВС 1.3.3


Система «директ-костинг» 3.4 Система бюджетного управления 3.5 Таргет-костинг как наиболее значимый сегмент контроллинга 3.6 Модель управления материальными ресурсами 1. Анализ затрат на производство продукции на ОАО «Элема» 2.1 Общая характеристика ОАО «Элема» 2.2 Анализ основных технико-экономических показателей финансово- хозяйственной деятельности на


ОАО «Элема» 2.3 Общая оценка показателей себестоимости продукции 2.4 Анализ состава и структуры затрат на производство 2.5 Анализ себестоимости продукции по калькуляционным статьям 5.1 Анализ прямых материальных затрат 5.2 Анализ прямых трудовых затрат 5.3 Анализ косвенных и переменных затрат 2.6 Анализ себестоимости продукции на примере женского пальто 3.


Рекомендации по снижению себестоимости 3.1 Государственное регулирование снижения себестоимости 3.2 Выявление резервов снижения себестоимости продукции на ОАО «Элема» 3.3 Заключение Литература Приложения ВВЕДЕНИЕ Суть экономики предприятия составляет определение затрат и


результатов производства и их составление. Результаты деятельности предприятия многообразны и включают наряду с производственными и экономическими ( финансовыми ) итогами достижения в области технического и социального развития. Соизмерение затрат и результатов позволяет оценить эффективность работы предприятия. В условиях рыночной экономики основной целью деятельности предприятия является достижение максимальной прибыли. Все другие цели подчинены этой главной задаче, поскольку прибыль служит основой и источником


средств для дальнейшего роста прочих показателей. Поскольку экономический результат производства в общем виде определяется разностью дохода от продажи продукции ( работ, услуг) и затраты на их производство и реализацию, трудно переоценить важность анализа затрат и управления ими на предприятии. Управление затратами – средство достижения предприятием высокого результата. Оно не сводится только к снижению затрат, но и распространяется на все элементы управления.


Себестоимость продукции объединяет затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. В изменении себестоимости отражаются научно-технические, социально-экономические, организационные и другие факторы производства. В себестоимости продукции находит отражение эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, внедрение новой техники и технологии, повышение качества продукции, совершенствование организации производства, труда и управления.


Вот поэтому снижение себестоимости продукции и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности предприятия и всегда находятся в центре внимания. Себестоимость как экономическая категория тесно связана со стоимостью. Себестоимость - это часть стоимости. Она выражает в денежной форме стоимость потребленных средств и большую часть стоимости продукта. Себестоимость является одним из ценообразующих факторов: высокая себестоимость


не позволяет сформировать конкурентоспособные цены, и наоборот - снижение себестоимости является одним из основных условий высокорентабельного производства даже при неизменном уровне рыночных цен. Из выше сказанного можно определить народнохозяйственное значение снижения себестоимости продукции .Оно состоит в следующем: -при одних и тех же ресурсах есть возможность производить больше продукции; -ускоряется оборачиваемость оборотных средств; -при рациональном использовании материальных средств


появляется возможность меньше вкладывать капитальных вложений в добывающие отрасли, или при том же уровне финансировать наращивать объемы материальных ресурсов (за счет ресурсосбережения); -снижение себестоимости является важнейшим фактором интенсификации производства. В условиях рыночной экономики роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальныхпозиций необходимость снижения себестоимости продукции для предприятия


заключается в следующем: -в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, -в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве; -в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия; -в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства; -в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность


продукции и увеличить объем продаж; -для акционерных обществ это является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки. Поэтому снижение себестоимости продукции и проблемы ресурсосбережения занимают ключевые позиции в экономической политике нашего государства. Предлагаемая дипломная работа по актуальным проблемам снижения себестоимости производства продукции выполнена на основании прохождения производственной практики на


ОАО «Элема» (г. Минск). При изложении материала ставилась задача показать не только, что нужно делать для снижения затрат, но и как это делать, чтобы процесс управления затратами на предприятии был эффективным. Целью данного исследования является поиск направлений деятельности реального субъекта хозяйствования ОАО «Элема» по снижению уровня затрат, а следовательно, повышению уровня его конкурентоспособности. Достигается поставленная цель решением следующих конкретных задач: -исследуется понятие и классификация


затрат на производство и реализацию продукции; -описываются источники и факторы снижения себестоимости продукции; -определяется роль управления затратами в снижении себестоимости продукции; -анализируется затраты на производство продукции; -рекомендуются мероприятия по снижению себестоимости продукции на ОАО «Элема». 1 ЗНАЧЕНИЕ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие и классификация затрат на производство и реализацию продукции


Затраты на производство и реализацию продукции являются одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия. Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. Определенный уровень затрат, складывающийся на предприятии, формируется под воздействием процессов, протекающих в его производственной, хозяйственной и финансовой сферах. Так, чем эффективнее использование в производстве материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов


и рациональные методы управления, тем больше появляется возможностей для снижения затрат на производство и реализацию продукции. Тем самым определяется значимость показателя затрат на производство и реализацию продукции в экономическом механизме предприятия. При рассмотрении функций затрат речь идет о стоимостной зависимости между объемом производственной продукции (причина) и потреблении факторов производства (следствие) в расчете по действующим рыночным ценам. К основным функциям затрат можно отнести: обеспечение простого


воспроизводства, осуществление денежной формы учета затрат на потребленные элементы производственного процесса, ценообразующую функцию и др. Каждое предприятие, прежде чем приступить к производственной деятельности, решает, какие затраты ему предстоят. Для производства продукции любого вида необходимы три элемента: средства труда, предметы труда и рабочая сила. В процессе производства средства труда и предметы труда переносят свою стоимость на готовую продукцию,


а затраты рабочей силы, выраженные в заработной плате, выступают как затраты на производство продукции. Наряду с этим предприятия несут затраты на реализацию продукции (реклама, расходы на тару, транспортировку и др.) Общая сумма затрат на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме, есть реальные затраты предприятия. Совокупные затраты живого и прошлого труда, овеществленного в предметах и средствах труда, на производство и реализацию продукции образуют издержки производства и реализации,


а воплощенный в товаре общественный продукт — его стоимость. Издержки, выражающие затраты предприятия на производство и реализацию продукции в денежной форме, принимают форму себестоимости. Вместе с тем предприятия несут ряд расходов, возмещаемых за счет других источников (прибыли, фондов и специального назначения, целевого финансирования и целевых поступлений, государственного бюджета и т.д.). Но основная доля затрат включается в себестоимость продукции.


Они должны возмещаться из стоимости произведенной и реализованной продукции и приносить доход (прибыль). Одни затраты на производство являются простыми, однородными, другие — комплексными. Одна часть затрат включается в себестоимость продукции непосредственно прямым путем, другая — распределяется. Одни затраты зависят от объема производства, другие — не зависят и т.д. Поэтому все это многообразие затрат, образующих себестоимость продукции, необходимо классифицировать


по определенным признакам. Это способствует улучшению планирования, прогнозирования, учета и анализа. По видам расходов они подразделяются на экономические элементы и статьи калькуляции. Экономические элементы показывают, что израсходовано и на какую сумму в целом по предприятию, независимо от того, относятся ли эти расходы к произведенной продукции или к работам и услугам непромышленного характера. К экономическим элементам относятся: 1.


Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов). 2. Расходы на оплату труда. 3. Отчисления на социальные нужды. 4. Амортизация основных средств и нематериальных активов. 5. Прочие затраты. Эта группировка является единой для всех предприятий. Группировка затрат по экономическим элементам не показывает целевое использование средств.


Поэтому применяется классификация расходов по статьям калькуляции. В качестве такой номенклатуры статей калькуляции могут быть: 1. Сырье и материалы. 2. Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера. 3. Возвратные отходы (вычитаются). 4. Топливо и энергия на технологические цели. 5. Основная заработная плата производственных рабочих.


6. Дополнительная заработная плата производственных рабочих. 7. Налоги, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды; сборы и отчисления местным органам власти согласно законодательству. 8. Расходы на подготовку и освоение производства. 9. Износ инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы. 10. Общепроизводственные расходы. 11. Общехозяйственные расходы.


12. Технологические потери. 13. Потери от брака. 14. Прочие производственные расходы. Итого производственная себестоимость объема продукции. 15. Коммерческие расходы. Вся полная себестоимость. В зависимости от удельного веса отдельных групп расходов и порядка их включения в себестоимость конкретных изделий при разработке отраслевых методических указаний приведенная номенклатура статей может сокращаться


либо расширяться. Так, например, в некоторых отраслях могут выделяться в отдельную статью транспортно-заготовительные расходы (отклонения в стоимости материалов), вспомогательные материалы, амортизация основных средств и др. Все затраты как по элементам, так и по статьям калькуляции определяются на основании единых первичных расходных документов. По назначению все затраты подразделяются на технологические (основные) и хозяйственно-управленческие (накладные). К основным относятся расходы, обусловленные непосредственно


процессом производства. В их число входят: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды, расходы, связанные с освоением производства новых видов продукции и содержанием и эксплуатацией машин и оборудования. К накладным относятся расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства (общепроизводственные и общехозяйственные расходы). Таким образом, совокупность технологических и управленческих расходов


образует производственную себестоимость продукции. По способу включения в себестоимость продукции все затраты можно подразделить на прямые, распределяемые и косвенные. Прямыми являются затраты, которые на основании первичных документов могут быть отнесены непосредственно на определенные виды продукции (работ, услуг), с изготовлением (выполнением, оказанием) которых они связаны (сырье, заработная плата рабочих и др.).


Распределяемые расходы (в случае, когда с одного вида материалов изготавливается несколько разных видов изделий; расход двигательной энергии; затраты на внутрицеховые перемещения материалов, деталей, узлов и др.) ,находятся в непосредственной зависимости от изготовления изделий, времени работы оборудования, веса перевозимых ценностей и др. Поэтому их распределяют между видами продукции и работ пропорционально конкретным базам. При этом должна обеспечиваться точность их распределения.


Косвенные расходы могут быть распределены между объектами калькулирования лишь условно. К ним относятся хозяйственно-управленческие (накладные) расходы. При этом базы для распределения косвенных расходов определяются исходя из технологии и организации производства и характера выпускаемой продукции. Наличие косвенных затрат приводит к неточному исчислению себестоимости отдельных видов продукции. Поэтому их всемерно нужно снижать.


По отношению к объему производства затраты подразделяются на переменные и условно-постоянные. Переменными являются расходы, изменяющиеся в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся: расход сырья и материалов; топлива и энергии на технологические цели; покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов и услуги производственного характера; на оплату труда производственных рабочих; на тару, упаковку и транспортировку готовой продукции, включаемые в коммерческие расходы и др.


Условно-постоянными являются расходы, не зависящие от изменения объема производства. К ним можно отнести общепроизводственные и общехозяйственные расходы. С увеличением объема производства в абсолютном выражении эти расходы возрастают, а их относительная доля в себестоимости единицы продукции снижается. В этом смысле они как бы являются переменными. По степени однородности различают затраты одноэлементные (простые) и комплексные.


Одноэлементные — это такие затраты, которые состоят из экономически однородных элементов (материалы, зарплата и др.). Комплексные затраты представляют собой совокупность разнородных экономических элементов. К ним можно отнести общепроизводственные и общехозяйственные расходы, расходы на освоение производства новых видов продукции, потери от брака и коммерческие расходы и др. Каждая из перечисленных комплексных статей включает затраты на материалы, топливо, зарплату и другие


элементы. По целесообразности производственные затраты подразделяются на производительные и непроизводительные. К производительным относятся расходы, связанные с изготовлением годной продукции и освоением новых изделий. Непроизводительные затраты связаны с выпуском брака, потерями от простоев, недостачами ценностей на складах и др. В зависимости от характера (от связи с производством) затраты подразделяются на производственные и коммерческие. Производственные связаны с выпуском продукции в цехах основного, вспомогательного либо


обслуживающих производств. Коммерческие расходы связаны с процессом отгрузки и реализации продукции. Производственные и коммерческие расходы вместе образуют полную себестоимость реализуемой продукции. В зависимости от места возникновения затраты учитываются по производствам, цехам, участкам, бригадам и т.п. В зависимости от времени возникновения и включения в издержки производства затраты можно подразделить на текущие, предстоящие и будущих периодов. Текущие — это расходы производимые в процессе производства


и непосредственно относимые на издержки производства. К предстоящим относится создание резервов предстоящих расходов и платежей за счет издержек производства для предстоящих расходов в будущих периодах. Расходы будущих периодов — это затраты, понесенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. По отношению к бизнес-плану они могут быть планируемыми и непланируемыми, а по отношению к формированию


себестоимости продукции — включаемыми и невключаемыми в себестоимость. Основной состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, устанавливается в централизованном порядке. На практике различают себестоимость товарной и реализованной продукции. При определении себестоимости реализованной продукции необходимо учитывать, что часть товарной продукции данного или предыдущего периода осталась на складе.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.