« Пути повышения конкурентоспособности организации» СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Современное состояние организации 1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 2. Характеристика реализуемой продукции (оказываемых услуг) 3. Оценка технологии закупок 4. Структура управления 1.5.
Персонал и оплата труда 6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 2. Экономический анализ деятельности организации 1. Динамика основных экономических показателей 2. Анализ основных и оборотных средств организации 3. Анализ затрат на реализацию продукции 4. Анализ финансового состояния 5. Анализ прибыли и рентабельности 3. Проблемы повышения конкурентоспособности организации и пути их решения 3.1.
Теоретические вопросы определения направлений повышения конкурентоспособности организации 2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности организации и построение дерева «проблем» 3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации 4. Выбор и обоснование решения (проекта) по повышению конкурентоспособности организации 1. Расчёт потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 4.2.
Источники формирования ресурсов для реализации решений 3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 4. Выбор управленческого решения (проекта) и оценка путей повышения конкурентоспособности организации 5. План реализации проекта Заключение Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 93 Приложение 4
Приложение 5 Приложение Приложение ВВЕДЕНИЕ Один из основополагающих принципов рыночной экономики - свободная конкуренция товаропроизводителей. Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства. К середине XIX в. получил широкое развитие рынок свободной конкуренции, не регулируемый государством. Такой рынок воздействовал на товаропроизводителей исключительно через механизм спроса
и предложения, колебания цен, постоянно заставляя считаться с требованиями потребителей, улучшать качество, повышать производительность труда, расширять производство, снижать издержки. Объектом исследования и анализа дипломного проекта является магазин «Центр книги», входящий в состав книготорговой сети «Инвис». Данное предприятие существует на рынке около 4 лет, поэтому имеет не достаточно устойчивое положение, создаваемое конкуренцией. Как и во многих других сферах деятельности, среди книжных
магазинов города Ижевска присутствует конкуренция, способствующая развитию наиболее успешных, предприимчивых организаций и ликвидации слабых. В настоящее время по городу насчитывается около 20 книжных магазинов, помимо них реализацией книжной продукцией занимаются супермаркеты, в ассортименте которых присутствуют непродовольственные товары. Тема дипломного проекта: «Пути повышения конкурентоспособности» достаточно актуальна и целесообразна для рассмотрения, так как в ней раскрываются проблемы конкурентоспособности
организации и пути их решения. Основными целями дипломного проекта являются: • систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, применение полученных знаний при решении конкретных управленческих задач; • развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблемы и вопросы; • выявление подготовленности для практической работы в современных социально-экономических условиях деятельности предприятий;
В соответствии с поставленными целями основными задачами, которые должны быть решены в дипломном проекте, являются: • обоснование актуальности выбранной темы, её ценности и значения для совершенствования функционирования магазина «Центр книги»; • теоретическое исследование и анализ дискуссионных вопросов по проблеме повышения конкурентоспособности организации; • экономический анализ и диагностика состояния ООО «Центр книги», выявление тенденций и проблем, требующих решения; • разработка вариантов решения
наиболее значимой и актуальной для организации проблемы, выбор оптимального варианта управленческого решения; • аргументация выводов и разработка проекта по реализации управленческого решения; • экономическое обоснование экономического проекта. Данный дипломный проект позволяет изучить и проанализировать все аспекты деятельности организации. В первой главе данной работы рассматривается современное состояние организации. В ней представлены следующие вопросы: история создания магазина, организационно-правовая
форма, цели и задачи фирмы, характеристика реализуемой продукции, структура управления, технология закупок, даётся характеристика персонала, система оплаты труда, а так же внешнее окружение организации. Во второй главе проводится экономический анализ деятельности организации, который позволяет оценить эффективность использования основных и оборотных средств, определить основные затраты на реализационную деятельность предприятия, а также темп роста или спада основных экономических показателей.
Помимо этого даётся полный анализ финансового состояния фирмы, характеризующий его платёжеспособность и финансовую устойчивость. На основе характеристики состояния организации и анализа деятельности организации в третьей главе выявляются основные проблемы в области повышения конкурентоспособности. Рассматриваются теоретические и практические вопросы, разрабатываются варианты управленческих решений, способствующих достижению целей по повышению конкурентоспособности.
В четвёртой главе из всех представленных решений выбираются наиболее оптимальные варианты. На основе принятых решений, определяются потребности в ресурсах, а так же источники их формирования. Проводится анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений и выбор наилучшего. По принятому решению проводится расчёт экономического эффекта от его внедрения и разрабатывается план реализации проекта. 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИ 1.1.
История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности Магазин ООО «Центр книги» входит в состав книготорговой сети «Инвис». Составляют данную сеть 3 книжных магазина - ООО «Инвис», ООО «ГУМ», расположенные по улице М.Горького, а также ООО «Центр книги» расположенный по улице Ленина. Магазин
ООО «Инвис» до 1992 года принадлежал книготорговой компании «КНИГОТОРГ», которая в прошлом представляла все книжные магазины г. Ижевска. В 1992 году владельцем магазина «Инвис» стала Жарина Н.А а в 2004 году начали свою деятельность магазины «ГУМ» и «Центр книги». Датой создания и открытия ООО «Центр книги» следует считать май 2004 года. Руководитель сети арендовал площади механического завода под размещение книжного магазина с большими
торговыми и складскими помещениями, обеспечив свободный доступ выбора товара для покупателей. Предприятие существует на рынке около 3,5 лет. На начальной стадии развития магазин имел небольшую выручку и маленький круг покупателей. В настоящее время магазин имеет достаточную для покрытия расходов выручку и круг некоторых постоянных покупателей. Руководитель и коллектив предприятия стремятся к увеличению выручки, для этого предпринимаются различные мероприятия, такие, как выездная торговля в школы города,
на масштабные мероприятия, а также вводятся дополнительные услуги -единичные и коллективные заявки литературы, бесплатная доставка товара. В 2007 году ввели услугу ксерокопирования. С каждым годом объемы реализации книжной продукции увеличиваются, обновляются новинками, товарооборот растет, а, следовательно, увеличивается выручка и прибыль предприятия. Магазин «Центр книги» является обществом с ограниченной ответственностью.
Зарегистрирован 20 марта 2004г. в ИМНС России по Октябрьскому району. Учредительным документом является Устав, Учредительный договор отсутствует, поскольку один учредитель. Размер уставного капитала 10руб что соответствует ФЗ РФ №14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» Выбрана эта организационно-правовая форма т.к.: Общество с ограниченной ответственностью - общество,
учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости, внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного
законом предела. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество, учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав. Местонахождение магазина - город Ижевск, Ул.Ленина, 101. Бизнес - центр «Байкал». Основной целью организации является получение максимальной прибыли от
продажи, предоставленной магазином продукции и услуг. Задачами, стоящими перед предприятием для достижения поставленной цели являются: -привлечение максимального количества покупателей; - удовлетворение потребностей потребителей; - завоевание наибольшей доли рыночного сегмента; - повышение конкурентоспособности магазина; - создание привлекательного имиджа предприятия; - определение и воплощение стратегии развития магазина; - создание благоприятных внешних и внутренних
условий развития магазина. В настоящее время предприятию необходимо приложить немало усилий, чтобы решить поставленные задачи и достичь определенных положительных результатов. Основным направлением и видом деятельности ООО «Центр книги» является продажа оптом и в розницу книжной и дополнительной продукции. В 2007 году на предприятии введены услуги ксерокопирования различного рода текстовых материалов и документов. Продажа книжной продукции осуществляется как за наличный, так и за
безналичный расчет. 1.2. Характеристика реализуемой продукции (оказываемых услуг) Магазин «Центр книги» предоставляет книжную продукцию, которая относится к экспериментальной группе непродовольственных товаров. Весь ассортимент реализуемого товара подразделяется на три отдела: учебной, художественной и деловой литературы. Учебная литература включает: • школьная литература (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы, сборники задач и прочее); • словари; • атласы и контурные
карты; • литература по подготовке к ЕГЭ; • литература для абитуриентов; • методическая литература для преподавателей и руководителей школ; • методическая литература для воспитателей и руководителей детских садов; • литература по подготовке дошкольников к школе; Художественная литература включает: • детская литература; • энциклопедии; • развивающая литература, игры; • календари; • мемуары, биография; • историческая литература; • русская классика; • зарубежная
литература; • российская литература; • зарубежная проза; • поэзия; • сентиментальная проза; • российские детективы; • зарубежные детективы; • российская фантастика; • зарубежная фантастика; • домоводство; • кулинария; • сад, огород; • строительство; • словари, энциклопедии; Деловая литература включает: • юридическая литература (учебники, законы, кодексы); • экономика, финансы; • менеджмент, маркетинг; • предпринимательство; • делопроизводство; • туризм; • бухгалтерский учёт
и аудит; • налоги и налогообложение; • логистика; • стандартизация и метрология; • торговля; • общественное питание; • компьютерная литература; • психология и педагогика; • философия, религия; • история, политология; • физика, математика, география, логика, культорология, биология, химия, физкультура; • медицина; • техническая литература; • иностранные языки; • языкознание; В ассортимент предлагаемой магазином литературы включается также литература об
Ижевске и Удмуртской республике, плакатная продукция, открытки, информационные СD диски. Магазином «Центр книги» предоставляются услуги ксерокопии формата А4 и А3. 1.3. Оценка технологии закупок Магазин «Центр книги» осуществляет деятельность по продаже книжной продукции. Как уже было отмечено выше, литература поступает в магазин через 1-2 недели. Перед отправкой транспортных средств в московские издательства товароведы каждого магазина получают
по электронной почте прайсы издательств, с которыми работает компания. По ним товароведы заказывают необходимую литературу. После все заказы магазинов формируются в один прайс топ менеджерами каждого отдела (учебного, делового, художественного). Далее прайс с заказами направляется по электронной почте в издательства, где специально отведёнными людьми проводится формирование и упаковка заказываемого товара.
Транспортными средствами организации осуществляется транспортировка продукции по прибытию которых проводится разгрузка и приёмка товара. Следует отметить, что в начале товароведами магазинов сети осуществляется приёмка всей продукции в центральном магазине. После общей приёмки и рассортировки товара по магазинам осуществляется их доставка. При поступлении изданий в магазины вновь проводится их приёмка по количеству той партии, которая предназначена соответствующей организации.
В магазине «Центр книги» приёмка занимает более длительный период, так как новый товар заносится по штрих-коду в общую номенклатуру продукции. После товар поступает в торговый зал для маркировки и выставки. Данную технологию закупок можно изобразить в виде схемы (рис.1) Возникновение необходимости в закупке товара Формирование заказов товара по прайсам издательств Транспортировка товара Приёмка товара по количеству в центральном магазине
Рассортировка и доставка товара по магазинам Приёмка товара в магазинах сети их сотрудниками Маркировка и выставка товара в торговом зале Рисунок 1 -Технология закупок книжной продукции на предприятии Данная система закупок и приёмки товара используется на практике предприятия с его открытия. Отрицательной стороной системы является то, что приёмка в магазинах, куда направляются партии распределённого
товара, проводится дважды, что приводит к задержке товарооборота. Ещё одним недостатком системы является то, прайсы с заказами товароведы отправляют топ менеджерам, которые в свою очередь сокращают количество заказываемых наименований, если они превышают сумму запланируемых поставок. Этот фактор отрицательно сказывается на ассортимент продукции магазина, ограничивает возможности удовлетворения потребностей покупателей. 1.4. Структура управления
Линии полномочий, которыми обладает каждый субъект управленческой деятельности по отношению к остальным, образуют основу управленческой структуры организации (рисунок 2). Рисунок 2 - Сложная линейная структура. Линейные структуры имеют четко выраженные линии подчинения, предполагают прямое воздействие руководителя, в руках которого сосредоточены все виды полномочий на объект управления. Это обеспечивает оперативность и точность управленческих реакций, исключает получение
исполнителями противоречивых заданий, возлагает полную ответственность за все на первое лицо. «Центр книги» имеет сложную линейную структуру, ее схема представлена на рисунке 3. Рисунок 3- Управленческая структура ООО «Центр книги». Положительные характеристики данной структуры: • простота применения; • четкое распределение полномочий, главное - ответственность; • оперативность принятия решения, возможность действовать по ситуации; •
высокий уровень исполнительской дисциплины; • специализация персонала. Отрицательные характеристики: • не приспособленность к дальнейшему росту организации, негибкость; • высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне; • отсутствие разделения управленческого труда; • отсутствие заинтересованности; • жесткие требования к исполнению приказов. Директор: • руководит всеми видами деятельности; • организует работу с целью достижения максимального
экономического эффекта; • обеспечивает своевременное и качественное выполнение заказов, договоров, обязательств; • руководит работниками; • обеспечивает соблюдение законности в деятельности магазина, своевременную уплату установленных налогов. Главный бухгалтер: • осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности; • осуществляет контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; • формирует учетную политику магазина; • организует учет имущества, хозяйственных
операций, поступления основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; • обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов; • контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов. Бухгалтер по материальным ценностям: • осуществляет расчеты с покупателями по безналичному расчету; • ввод товарно-материальных ценностей в компьютерную базу. Товаровед: • изучение покупательского спроса; • формирование заказа (заявки); • прием товара по
количеству и качеству; • выкладка товара в торговом зале; • расположение части товарной партии на складе; • проверка соответствия ценников, установленным ценам; • участвует в выездной торговле. Товаровед, изучив покупательский спрос, формирует заявку, которая преобразуется в заказ, после того как товарная партия скомплектована, ее доставляют от поставщика к заказчику. После разгрузки товар принимают по количеству и качеству, наценивают.
Затем вносят все товарные единицы в компьютер. Подготовительный этап закончен. Следующее - размещение в торговом зале, на стеллажах, стендах. Оставшийся товар располагают на складе. Продавец: • прием товарной партии по количеству и качеству вместе с товароведом; • размещает товар на стеллажах; • непосредственно осуществляет продажу товаров; • подсчитывает стоимость покупки; • подбирает товар по просьбе покупателей; • дает консультации; •
участвует в выездной торговле. Кассир: • проводит расчеты с покупателями; • участвует в выездной торговле. Численность работников 14 человек. 1.5. Персонал и оплата труда Кадровый состав магазина «Центр книги» состоит из 14 человек. Данная информация представлена в таблице 1. Таблица 1-Штатное расписание Должность Количество человек Размер оклада, руб. Директор 1 8000
Главный бухгалтер 1 7000 Бухгалтер 1 5000 Товаровед 3 5000 Продавец 5 3000 Кассир 1 3600 Администратор 1 6500 Уборщица 1 2000 Из общего состава коллектива лишь два сотрудника имеют книжное образование, четыре - торговое образование, шесть человек - высшее образование, по приобретенной специальности работают лишь три человека. Основными требованиями к работникам являются коммуникабельность, умение работать с покупателями,
знание книжной продукции, знание правил работы в торговле, заинтересованность в работе. Многие сотрудники магазина не имеют торгового или книжного, или соответствующего их должности образования, но при этом профессионально выполняют свою работу. В период открытия магазина состав персонала представлял 13 человек, отсутствовала должность администратора. Распределение работников по отделам не изменилось и по настоящее время.
В каждом отделе присутствуют по 1 товароведу и один или два продавца - консультанта. Состав коллектива в количестве 14 человек является оптимальным числом для эффективной работы организации. Исключением является сезонный период школьных учебников, когда поток покупателей увеличивается в два раза. Нехватка персонала компенсируется сокращением выходных дней на сезонный период. Определенная работа с кадрами ( тренинги, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров)
на предприятии не проводится. В состав управленческого персонала входят: генеральный директор сети «Инвис», коммерческий директор магазина «Центр книги». Следует отметить, что коммерческий директор организации выполняет и решает лишь внутримагазинные проблемы и вопросы. Более важные вопросы, касающиеся деятельности и развития предприятия, находятся в компетенции генерального директора. Оба директора имеют книжное образование и большой опыт работы с книжной продукцией, но не
имеют специального управленческого образования. В связи с этим возникают некоторые проблемы в организации работы предприятия, в планировании и развитии организации. В должностные обязанности руководителя входит руководство коллективом, организация, а, следовательно, их стимулирование для достижения положительных результатов в деятельности предприятия. Что касается мотивации труда, то можно отметить, что моральное стимулирование на предприятии развито
более эффективно, чем материальное. В ООО «Цент книги» применяется бестарифная система оплаты труда, а именно, контрактная система оплаты труда, когда работодатель, нанимая работника, договаривается с ним о конкретной сумме оплаты за определенную работу. Оплата труда служащих осуществляется установленным им по штатному расписанию окладом и в соответствии с действующей системой премирования. По своему характеру она ближе к повременно - премиальной системе
с той лишь разницей, что вместо тарифной ставки фигурирует месячный оклад. Размер премии определяется исходя из размера выручки за определенный месяц. При этом размер заработной платы формируется из суммы размера оклада и премии за определенный период. Исключением является должность администратора, которая оплачивается в зависимости от количества отработанного времени. В этом случае применяется повременная форма оплаты труда.
Заработная плата выплачивается работникам ежемесячно с 28 по 5 число следующего месяца выполнения ими работ. Оплата отпуска осуществляется не позднее, чем за 3 дня до его начала. На предприятии предоставляется полный социальный пакет, включающий отчисления в пенсионный фонд, оплачиваемый больничный лист, оплачиваемый декретный отпуск, очередной оплачиваемый отпуск. Доплата осуществляется при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего
работника на предприятии. Данная доплата выражается в увеличении размера премии. В ООО «Центр книги» применяются также выплаты в виде материальной помощи при наступлении трагических событий в жизни работников. Кроме этого осуществляется премирование дополнительной суммой в праздничные государственные дни и в дни рождения работников предприятия. В магазине «Центр книги» работникам предоставляется ряд благ, стимулирующих их деятельность.
Так в организации предоставляется бесплатное ежедневное питание. Осуществляется продажа собственной продукции предприятия членам коллектива со скидкой 10%. Ежегодно сотрудникам предоставляют полисы по добровольному медицинскому страхованию на сумму 2000 рублей. Магазин работает по будням и в субботу с 10 до 19 часов, в воскресенье с 10 до 18 часов. В результате ежедневной работы магазина сотрудникам предоставляется скользящий, гибкий график работы.
В данной организации достаточно большие торговые и складские помещения, удобные подсобные помещения, что способствует лучшей деятельности работников. Между коллективом и руководителями организации нет психологических, статусных, административных барьеров, что показывает благоприятную социальную атмосферу. Внутри коллектива присутствует доверие и взаимопонимание. В праздничные дни проводятся корпоративные вечера и торжества.
Продвижение работников по службе осуществляется лишь при освободившейся вакансий. Время работы на предприятии определяется правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденного администрацией, в соответствии с нормами действующего законодательства. Длительность рабочего дня - 9 часов, из них 1 час предоставляется на обеденный перерыв. 1.6. Внешнее окружение и маркетинг на предприятии
Основными участниками внешнего окружения предприятия являются: поставщики, покупатели, конкуренты. Весь ассортимент магазина подразделяется на три отдела: художественной, учебной и деловой литературы. Отметим основных поставщиков, исходя из их принадлежности к определенному отделу. Учебную школьную и дошкольную обучающую литературу предприятие приобретает в московских издательствах: «Абрис», «Дрофа», реже в издательствах: «Экзамен», «Литера», «Учитель», «Каро».
Художественная литература поступает в магазины из московских издательств: «Лабиринт», «АСТ», «Эксмо». Деловую литературу приобретают в издательствах: «Кнорус», «ЦУПЛ», «3-й Рим», «Феникс», « Академия». Литература поступает в магазины через 1-2 недели небольшими партиями за счет транспортных средств организации. Покупателями представленной магазином книжной продукции может быть каждый житель города от школьника до пенсионера, так как данный вид товара достаточно разнообразен
в представленном ассортименте. С каждым годом книготорговая деятельность развивается, появляется все больше новых книжных магазинов, а следовательно - увеличение конкурентов. Кроме книжных магазинов ижевских предпринимателей появляются филиалы от книжных организаций других регионов, а это «Книгомир», «Буква». Конкурентами ООО «Центр книги» являются магазины: «Книгомир», «Буква», «Свиток», «УМК», «Светоч», «Бизнес-книга», «Медиа граф», «Фолиант», «Книги», «Логос», «Читайка», «Учснаб»,
«Ча-ща» и прочие книжные магазины. На предприятии ООО «Центр книги», а также во всей сети «Инвис» не существует определенной службы маркетинга, которая смогла бы провести маркетинговые мероприятия. Данные обязанности выполняет руководитель организации, что, где и как продать товар совместно с менеджерами магазинов. Ассортимент предлагаемой книжной продукции формируется в результате спроса, заказов и потребностей
покупателей. Товар поступает периодически через 2 недели. Организация имеет небольшой запас товара, в основном это издания, пользующиеся наибольшим спросом. По мере поступления ассортимент книг пополняется уже имеющейся продукцией, а также появившимися в печати новинками. В сезонный период школьных учебников запасы товара максимум пополняются в досезонный период до повышения цен на учебную литературу. В магазинах «Центр книги» товар предоставляется покупателям
оптом и в розницу по наличному и безналичному расчету. Для продвижения продукции и привлечения покупателей проводятся различные мероприятия. Так с 2004 по 2007 годы в магазине «Центр книги» были проведены следующие мероприятия: - встреча с московским поэтом Приговым А.Н, продажа книг с автографом автора; - встреча с редактором журнала «Новое знамя», выступление поэтов объединения «Солнечное сплетение»; - встреча и выступление редакторов московского
журнала «Веселые картинки»; - встреча с Корцаковым Н.Н. ( в прошлом телохранитель Ельцина Б.Н.), продажа его книги; - презентация журнала «Инвожо», выступление удмуртских поэтов. Книготорговая сеть «Инвис» является единственным межрегиональным представителем крупнейших издательств учебной литературы «Дрофа» и «Просвещение». В 2006 году по результатам продаж литературы издательства «Просвещение» сети «Инвис» была предоставлена
определенная сумма денег за высокие результаты в продвижении и реализации литературы данного издательства. В 2007 компанией ООО «Инвис» на данные средства была проведена акция «Книга - учителю». Для привлечения покупателей в каждом магазине в определенное время были приглашены лучшие учителя города для вручения подарочного сертификата на сумму 200 рублей. Ежегодно в магазине «Центр книги» проходит встреча членов «Делового клуба», а также им предоставляется
скидка 5% на любую литературу магазина. В магазине «Центр книги» введена следующая система скидок: от 3000 -5%, от 10 000 - 7%, от 20000 на учебную литературу - 10%, от 30000 на художественную и деловую литературу - 10%, от 50000 рублей -12%, от 10 рублей и выше -15%. Всем библиотекам Удмуртии при наличии доверенности предоставляется скидка 10% на любую сумму.
Кроме этого предприятие предоставляет дополнительные услуги - бесплатная доставка литературы, а также работа по заявкам покупателей, как на коллективные, так и на единичные экземпляры. В результате неудобного месторасположения магазина руководство организации эффективно использует методику выездной торговли на мероприятия города, а также в приближенные районы и школы города. Магазин «Центр книги» существует около 4 лет. За период деятельности организации проводилось незначительное
количество мероприятий в области рекламы. Лишь на начальном этапе деятельности магазина и в начале 2007 года прошла реклама магазина по телевидению. В основном рекламой магазина являются визитка с реквизитами предприятия, которые сотрудники магазина раздают покупателям при выездной торговле. В предновогодний период работники магазина «Центр книги» раздают листовки на улицах города, разработанные для ознакомления и привлечения покупателей. Вывеска с подсветкой и названием организации на здании,
где расположен магазин, также служит рекламой. В первой главе диплома мною была дана полная характеристика современного состояния организации, которая способствует определению основных проблем повышения конкурентоспособности и возможные пути их решения. 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 2.1. Динамика основных экономических показателей Для общей оценки динамики основных экономических показателей организации следует сгруппировать статьи
баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива). Проведём общую оценку динамики активов предприятия, получаемая путём сопоставления темпов прироста активов с темпами прироста финансовых результатов. 1.Темпы прироста активов IК=(К1-Ко)/ Ко*100%, (1) где К1,Ко-средняя величина активов предприятия в предыдущем и отчётном периодах.
IК=(1815212-1262534)/1262534*100%=43,8% 2.Темп прироста выручки от продаж IN=(N1-N0)/N0*100%, (2) где N1,N0-выручка от продаж в предыдущем и отчётном периодах (руб.) IN=(17350420-12280022) /12280022*100%=41,3% 3.Темп прироста чистой прибыли IР=(Р1ч-Р0ч)/ Р0ч*100%, (3) Р1ч,Р0ч-чистая прибыль в предыдущем и отчётном периодах (руб.) IР=(570711-283289)/283289*100%=101,5%. Данные расчеты представим в виде таблицы 2.
Таблица 2 - Сравнение динамики активов и финансовых результатов Показатель Текущий период , руб. Предшествующий период, руб. Темп прироста показател%. 1.Средняя величина актива 1815212 1262534 43,8 2.Выручка от продаж 17350420 12280022 41,3 3.Чистая прибыль 570711 283289 101,5 Так как темп прироста прибыли выше темпов прироста активов, а темпы прироста выручки - ниже, следовательно, повышение эффективности использования активов произошло за счёт роста
рентабельности продаж (за счёт роста цен на реализуемую продукцию). Рассмотрим динамику, и анализ статей актива баланса, представленные в таблице 3. Таблица 3 - Динамика и анализ статей актива баланса за 2007 г. Актив баланса На начало года На конец года Абсолютное отклонение, руб. Темп роста, %. Сумма, руб. % к итогу Сумма, руб. % к итогу 1.Имущество-всего 1324123 100 2306301 100 982178 174,2 1.1Иммобилизованные
активы 85000 6,4 80000 3,5 -5000 94,2 1.2Оборотные активы 1239123 93,6 2226301 96,5 987178 179,7 1.2.1Дебиторская задолженность 10000 0,8 26000 1,1 16000 260,0 1.2.2Денежные средства 1229123 92,8 2200301 95,4 971178 179,0 Темпы роста иммобилизованных (внеоборотных) активов (94,2%) ниже темпов роста оборотных активов(179,7%), что положительно влияет на финансовое положение предприятия. Высокий темп роста абсолютно ликвидных денежных средств(179,7%) и дебиторской задолженности(260%) говорит
о хорошей платёжеспособности предприятия. Рассмотрим динамику статей пассива баланса по признаку срочности обязательств, которые представлены в таблице 4. Таблица 4 - Динамика и анализ статей пассива баланса за 2007 г. Пассив баланса На начало года На конец года Абсолютное отклонение, руб. Темп роста, %. Сумма, руб. % к итогу Сумма, руб. % к итогу
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |