Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Работа в MS Access

Введение
Даннаяработа посвящена применению системы управления базами данных Microsoft Access. СУБД (система управлениябазами данных) Microsoft Access является системой управления реляционной базой данных, включающейвсе необходимые инструментальные средства для создания локальной базы данных,общей базы данных в сети с файловым сервером или создания приложенияпользователя, работающего с базой данных на SQL-сервере. В работе будутрассмотрены основные характеристики и возможности данной СУБД, сравнение сдругими системами подобного класса.
Цельюработы является определение сферы применения MS Access и круга решаемых ею задач.Необходимо определить, в какой области применение Access позволяет достичьмаксимальной эффективности. Для этого в работе будут решены такие задачи, как:рассмотрение возможностей MS Access, изучение факторов, влияющих на выбор СУБД, степень реализации в MS Access функциональных потребностейпользователей разного уровня. На основании этих данных будут указаны такиепримеры применения этой СУБД, где она имеет максимальную эффективность.
Вбольшинстве существующих источников по MS Access, упор сделан либо наподробное изучение функций и меню, либо на автоматизацию конкретной задачи,либо на сравнение с другими СУБД. Новизна данной работы заключается в том, чтов ней Access будет рассмотрена с точки зрения применимости к тем или инымзадачам.
Этоактуально в данное время, так как рынок программного обеспечения постоянноизменяется, стремительно развивается компьютерная техника, и нужно иметьпредставление, какие возможности предоставляет то или иное программноеобеспечение.
Практическоеприменение данная работа может найти при выборе средства для решения какой-либозадачи в бизнесе или управлении.
MicrosoftOffice Access 2007 предоставляет эффективный набор средств, которые позволяютбыстро организовать учет данных, отчетность и совместный доступ к данным. Необладая специализированными знаниями баз данных, пользователи могут быстросоздавать удобные приложения учета данных посредством настройки одного изнескольких готовых шаблонов, преобразования существующих баз данных илисоздания новой базы данных. С помощью Office Access 2007 можно легкоадаптировать приложения базы данных и отчеты к меняющимся потребностям бизнеса.Расширенная поддержка компонента «Microsoft Windows SharePoint Services 3.0» вOffice Access 2007 обеспечивает совместное использование, проверку и резервноекопирование данных, а также управление ими.

1. Краткая характеристика Microsoft Access
Microsoft Access является настольной СУБД(система управления базами данных) реляционного типа. Достоинством Access является то, что она имееточень простой графический интерфейс, который позволяет не только создаватьсобственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенныесредства.
В отличиеот других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разнымтаблицам, как и положено реляционной СУБД. К этим данным относится не толькоинформация в таблицах, но и другие объекты базы данных, которые будут описаныниже.
Длявыполнения почти всех основных операций Access предлагает большоеколичество Мастеров (Wizards), которые делают основную работу за пользователя при работе сданными и разработке приложений, помогают избежать рутинных действий иоблегчают работу неискушенному в программировании пользователю.
ОсобенностиMS Access, отличающиеся от представления об «идеальной» реляционной СУБД.
Созданиемногопользовательской БД Access и получение одновременного доступа нескольких пользователей кобщей базе данных возможно в локальной одноранговой сети или в сети с файловымсервером. Сеть обеспечивает аппаратную и программную поддержку обмена даннымимежду компьютерами. Access следит за разграничением доступа разных пользователей к БД иобеспечивает защиту данных. При одновременной работе. Так как Access не является клиентсерверной СУБД, возможности его по обеспечению многопользовательской работынесколько ограничены. Обычно для доступа к данным по сети с нескольких рабочихстанций, файл БД Access (с расширением *.mdb) выкладывается на файловый сервер. При этом обработка данныхведется в основном на клиенте – там, где запущено приложение, в силу принциповорганизации файловых СУБД. Этот фактор ограничивает использование Access для обеспечения работымножества пользователей (более 15–20) и при большом количестве данных втаблицах, так как многократно возрастает нагрузка не сеть[2].
В планеподдержки целостности данных Access отвечает только моделям БД небольшой и средней сложности. В немотсутствуют такие средства как триггеры и хранимые процедуры, что заставляетразработчиков возлагать поддержание бизнес логики БД на клиентскую программу.
В отношениизащиты информации и разграничения доступа Access не имеет надежныхстандартных средств. В стандартные способы защиты входит защита сиспользованием пароля БД и защита с использованием пароля пользователя. Снятиетакой защиты не представляет сложности для специалиста.
Однако, приизвестных недостатках MS Access обладает большим количеством преимуществ по сравнению с системамиподобного класса.
В первуюочередь можно отметить распространенность, которая обусловлена тем, что Access является продуктом компанииMicrosoft,программное обеспечение и операционные системы которой использует большая частьпользователей персональных компьютеров. MS Access полностью совместим соперационной системой Windows, постоянно обновляется производителем, поддерживает множествоязыков.
В целом MS Access предоставляет большоеколичество возможностей за сравнительно небольшую стоимость. Также необходимоотметить ориентированность на пользователя с разной профессиональнойподготовкой, что выражается в наличии большого количества вспомогательныхсредств (Мастеров, как уже отмечалось), развитую систему справки и понятныйинтерфейс. Эти средства облегчают проектирование, создание БД и выборку данныхиз нее.
MS Accessпредоставляет в распоряжение непрограммирующему пользователю разнообразныедиалоговые средства, которые позволяют ему создавать приложения не прибегая кразработке запросов на языке SQL или к программированию макросов или модулей наязыке VBA [4].
Accessобладает широкими возможностями по импорту / экспорту данных в различныеформаты, от таблиц Excel и текстовых файлов, до практически любой сервернойСУБД через механизм ODBC.
Еще однонемаловажное преимущество MS Access заключается в развитых встроенных средствахразработки приложений. Большинство приложений, распространяемых средипользователей, содержит тот или иной объем кода VBA (Visual Basic forApplications). Поскольку VBA является единственным средством для выполнениямногих стандартных задач в Access (работа с переменными, построение команд SQLво время работы программы, обработка ошибок, использование Windows API ит. д.),для создания более-менее сложных приложений необходимо его знание и знаниеобъектной модели MS Access.
Одним изсредств программирования в Access является язык макрокоманд. Программы,созданные на этом языке, называются макросами и позволяют легко связыватьотдельные действия, реализуемые с помощью форм, запросов, отчетов. Макросыуправляются событиями, которые вызываются действиями пользователями придиалоговой работе с данными через формы или системными событиями.
Получаетсячто Access, обладая всеми чертами СУБД, предоставляет и дополнительныевозможности. Это не только гибкая и простая в использовании СУБД, но и системадля разработки работающих с базами данных приложений.2. Функциональные возможности MS Access
Рассмотримподробнее основные функции MS Access, чтобы иметь более ясное представление оего возможностях.
В Accessбаза данных обозначает файл, содержащий набор информации. База данных в Access2007 может содержать следующие типы объектов (см. рис. 1): таблица,запрос, форма, отчёт, страница, макрос, модуль [11].
/>
Рисунок 1.Окно объектов базы данных
Accessможет работать одновременно только с одной базой данных. Но одна БД Accessможет включать множество таблиц, форм, запросов, отчётов, макросов и модулей,которые хранятся в одном файле с расширением mdb.
Таблица –это объект, соответствующий понятию «таблица» в теории реляционных баз данных.Для каждой таблицы в Access можно определить первичный ключ и один илинесколько индексов с целью увеличения скорости доступа к данным [12].
Accessпозволяет создавать структуру таблицы в трех режимах – в режиме конструктора, спомощью мастера и путем ввода данных. Разница предполагает использование этихсредств пользователями с разным уровнем подготовки, разными целями иперспективами использования данных. Естественно имеется возможностьпросматривать, редактировать, удалять и добавлять записи, осуществлять поиск,замену, сортировку данных, изменять вид таблицы. Связи между таблицамиопределяются специальным средством, которое называется «Схема данных».
/>
Рисунок 2.Схема данных
Это удобныйграфический инструмент, позволяющий создавать связи между определенными полямитаблиц, задавать различные типы отношений, устанавливать ограничения ссылочнойцелостности. При этом изменения сразу применяются в базе данных (естественно,если содержащиеся данные удовлетворяют всем условиям) Полученную диаграммутаблиц и связей можно распечатать, что, несомненно, удобно для разработчика.
Запрос –объект, содержащий текст SQL запроса, имеющий уникальное имя в определеннойбазе данных. Создать запрос можно с помощью мастера и в режиме конструктора. Впервом случае пользователю в интерактивном режиме предлагается выбрать имятаблицы и поля для выборки. Во втором случае можно выбрать несколько таблиц илизапросов, связать их графическим способом и определить поля выборки. Такжеможно задать дополнительные условия для каждого поля и параметры сортировки.
/>
Рисунок 3.Конструктор запроса
Есть ещеодин способ создания запроса, который встроен в конструктор, – это написаниезапроса вручную на языке SQL. Однако текстовый редактор, предназначенный дляэтого имеет явно скудные возможности в плане удобства и наглядности оформлениякода. Видимо этот способ не позиционировался разработчиками как основной[9].
Форма – этоспециальный объект-контейнер для других интерфейсных компонентов, таких какполя ввода и отображения данных, кнопки и др. На форме разработчик располагаеткомпоненты для ввода, корректировки, просмотра и группировки данных, взависимости от специфики приложения. Форму также можно создать двумя способами– в режиме конструктора и с помощью мастера. В первом случае разработчикрасполагает набором компонентов (при необходимости можно зарегистрировать своиActiveX), которые свободно размещает на форме и задает их параметры. В режимемастера пользователь просто выбирает таблицу, поля и стиль оформления, а формагенерируется автоматически.
Отчёт –объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может бытьраспечатан либо включён в документ другого приложения. Этот документ содержитрезультаты выборки из базы данных в виде структурированной информации (напримерв виде таблицы или списка). MS Access обладает богатыми возможностями пооформлению и форматированию отчетов. Те же два режима создания есть и у отчета.В режиме мастера у пользователя имеется возможность задать множество параметров,практически полностью определяющих желаемый внешний вид отчета. Для созданиянестандартных отчетов лучше пользоваться конструктором.
Страницы –средство публикации данных в локальной сети или Internet. Создаваемая страницапроектируется подобно форме (с некоторыми отличиями в используемыхкомпонентах), при работе с ней можно не только просматривать, но и изменятьданные в базе. После сохранения страницы как объекта в БД ее можноэкспортировать в виде файла в формате HTML и использовать для доступа к даннымчерез интернет-браузер.
Макрос –это объект, представляющий собой последовательность макрокоманд дляавтоматизации наиболее часто выполняемых действий при работе с базой.Макрокоманды выбираются из имеющего списка, а параметры задаются разработчиком.Выполнить макрос можно по нажатию на кнопку и программным методом в коде.
Модуль –контейнер программного кода на VBA. Для их редактирования и просмотраиспользуется оболочка Редактора Visual Basic. Весь программный код приложениясодержится в наборе модулей. Здесь он имеет то же смысловое значение, как и влюбом языке программирования[3].
Это полныйсписок объектов, которые можно хранить в базе данных MS Access, который,впрочем, похож и в других настольных СУБД подобного класса, например Paradox.
Какие возможностипредоставляет Access в функциональном плане.
Вводданных. Ввод данных может осуществляться следующими способами: вручную прямо втаблицу (сюда же относится вставка содержимого буфера обмена); вручную в поляформы; прямой импорт данных из других источников (базы Access, текстовые файлы,формат DBF, электронные таблицы, источники данных ODBC); программным методом,который может сочетать в себе любые средства, которые возможно реализовать наVBA.
Последнийспособ обладает наибольшей гибкостью и представляет практически неограниченныевозможности, однако он самый сложный в реализации и требует определенногоуровня знаний программирования.
2.Изменение данных. Редактирование возможно следующими способами: вручную прямо втаблице; в полях форм; в окне браузера, в котором загружена web-страница из БД;программным методом.
3. Выводданных. Здесь Access предоставляет такие возможности: вывод на экран монитора втабличном виде, полях форм или отчетов; экспорт в другие форматы данных (те же,что при импорте); вывод на печать, в основном в виде отчетов; вывод данных винтернет-браузер с помощью объекта Страница в пределах определенной сети;программный экспорт и вывод информации.
4.Взаимодействие с другими источниками и потребителями информации. В этом планеAccess может выступать как сервер или клиент автоматизации. Особенно прозрачнонастраиваются связи с другими продуктами пакета Microsoft Office. Например выможете иметь документ Microsoft Word, в котором будут присутствовать поля из БДAccess, изменение данных в базе автоматически отображается в документе. Этопозволяет создавать гибкие решения, интегрирующие данные в офисных средствах.5. Использование базы данных MS Access другими приложениями. Такой вариантиспользует файл MDB как хранилище данных. Программа, которая обращается кданным, может быть написана на любом языке высокого уровня. В данном случаеиспользуются таблицы и запросы. О поддержании ссылочной целостности иактуальности данных следит ядро БД. Взаимодействие происходит через ODBC-драйверMicrosoft Jet Engine.
6. Средствасоздания приложений. Создание приложений на Access во многом подобно всемостальным средствам автоматизации Microsoft Office. Здесь используетсяинтерпретируемый язык Visual Basic for Applications, что приводит, как и при использованиилюбого интерпретируемого языка, к определенному увеличению затрат процессорноговремени и уменьшению скорости работы программ и обработки данных. Для успешнойразработки необходимо знать объектную модель самого Access и особенности ееиспользования.
7.Особенности управления данными. При работе с Базами Данных вмногопользовательском режиме возникают ситуации, когда необходимо ограничитьчисло обращающихся пользователей к данным. Это делается для того, чтобыпредотвратить одновременное обновление одной и той же записи, при глобальномобновлении данных или при техническом обслуживания самой Базы Данных.
Ядро БДAccess обеспечивает три уровня блокировок:
Блокировкабазы данных. На этом уровне блокировки к БД может обращаться только одинпользователь. Такой уровень блокировки применяется для глобального измененияили обновления данных или при техническом обслуживании Базы Данных – сжатии.
Блокировкатаблицы. На этом уровне блокировки к таблице может обращаться только одинпользователь. Такой уровень блокировки применяется в тех случаях, когданеобходимо обработать сразу несколько записей таблицы.
Блокировкастраницы. На этом уровне к заблокированной странице может обращаться толькоодин пользователь. Это самый нижний уровень блокировки. Процессор Microsoft Jetавтоматически устанавливает блокировку страницы и не может контролироватьсявашей программой. Страница данных может содержать несколько записей, размер егоравен 26 кб. Блокировка страницы означает блокировку всех записей, находящейсяна этой странице. Если длина записи – 512 байтов, то будет заблокированной 4записи, а если 50 байтов то 40 записей. Точное число записей нельзя заранее ниопределить, ни задать, т.к. таблица может содержать удаленные записи (которыеудаляются только во время уплотнения).
Блокировкана уровне таблицы имеет два режима – пессимистический и оптимистический. Поумолчанию устанавливается пессимистическая блокировка.
8.Администрирование. Преимущество монопольного режима работы фактически привело квырождению функций администрирования БД и в связи с этим – к отсутствиюинструментальных средств администрирования в обычном понимании этого слова в MSAccess. Имеющиеся же средства позволяют сделать следующее: имеется возможностьразделения базы данных Microsoft Access на два файла, в одном из которыхсодержатся таблицы, а в другом запросы, формы, отчеты, макросы, модули и ярлыкистраниц доступа к данным. Это позволяет пользователям иметь доступ к общемуисточнику данных и при этом создавать свои собственные формы, отчеты и другиеобъекты, а также сократить сетевой трафик; существует возможность связываниятаблиц из других баз данных Microsoft Access или иных источников. Например,может потребоваться использование таблицы из другой базы данных MicrosoftAccess, открытой для совместной работы по сети. Это особенно полезно принеобходимости хранить все таблицы в одной базе данных на сетевом сервере,сохраняя формы, отчеты и другие объекты в отдельной базе данных, копии которойимеются у всех пользователей общей базы данных; средства репликации MicrosoftAccess, доступные в базе данных (.mdb) и в проекте (.adp), позволяют создаватьреплики и синхронизировать их по требованию при работе в Microsoft Access;средства защиты и разграничения доступа. Простейшим способом защиты является установкапароля для открытия базы данных. База данных может быть зашифрована. Пришифровании базы данных ее файл сжимается и становится недоступным для чтения спомощью служебных программ или текстовых редакторов. Дешифрование базы данныхотменяет результаты операции шифрования. Наиболее гибкий и распространенныйспособ защиты базы данных называется защитой на уровне пользователей. Этотспособ защиты подобен способам, используемым в большинстве сетевых систем.Однако как уже отмечалось, подбор пароля администратора не представляетсложности для специалиста по взлому; имеется возможность преобразования БД вформат более ранней версии MS Access для обеспечения совместимости в некоторыхслучаях; и наконец, средство для сжатия базы данных, которое стирает информациюоб удаленных строках и уменьшает размер файла MDB на диске. Это приводит кбольшей производительности и в некоторых случаях может восстановить базу данных(например, после неожиданного отключения питания).
Такженеобходимо упомянуть, что в Access изначально имеются шаблоны типовых базданных для автоматизации наиболее распространенных задач.
/>
Рисунок 4.Шаблоны баз данных

Пользовательв интерактивном режиме Мастера выбирает данные, которые желает иметь в своей БДв соответствии с потребностями предприятия, а MS Access автоматически создаетвсе необходимые объекты. В дальнейшем эту базу данных можно дорабатывать ирасширять.
Многозначныеполя для сложных данных
Можносоздать поле, содержащее несколько значений, также называемых сложными данными.Предположим, что вам нужно назначить задачу одному из сотрудников илиподрядчиков, но вы хотели бы назначить эту задачу нескольким людям. Вбольшинстве систем управления базами данных и в ранних версиях Access в такомслучае нужно было бы создать связь типа «многие-ко-многим», чтобы избежатьошибок.
В OfficeAccess 2007 самая сложная часть работы делается автоматически, когда выбираетсяполе для ввода нескольких значений. Многозначные поля особенно удобны прииспользовании Office Access 2007 для работы со списком SharePoint, которыйсодержит один из типов многозначных полей, используемых в компоненте «WindowsSharePoint Services». Приложение Office Access 2007 совместимо с этими типамиданных [12].
Новый типданных «Вложение» позволяет хранить все типы документов и двоичные файлы в базеданных, при этом не происходит ненужного увеличения размера базы данных. OfficeAccess 2007 автоматически выполняет сжатие вложений, когда это возможно, чтобыоставить как можно больше свободного пространства. Нужно вложить документMicrosoft Office Word 2007 в запись или сохранить в базе данных несколькоцифровых фотографий. Использование вложений значительно облегчает выполнениетаких задач. Можно даже добавлять несколько вложений к одной записи.
Поля МЕМОтеперь хранят форматированный текст и поддерживают журнал исправлений.
Теперь вOffice Access 2007 поддерживается форматированный текст, который можноиспользовать в записях наряду с обычным текстом. Текст можно форматировать спомощью различных параметров (таких как полужирное и курсивное начертание, атакже применять различные шрифты, цвета и другие обычные параметрыформатирования) и хранить в базе данных. Форматированный текст хранится в полеМЕМО в формате на основе HTML, который совместим с типом данных«Форматированный текст» в компоненте «Windows SharePoint Services». Задайте длясвойства TextFormat значение либо RichText, либо PlainText, и данные втекстовых полях и в режиме таблицы будут отформатированы должным образом.
Поля МЕМОудобно использовать для хранения больших объемов данных. С помощью OfficeAccess 2007 можно задать свойство Только добавление, чтобы сохранить в полеМЕМО записи обо всех изменениях. Затем можно просмотреть журнал этих изменений.Эта функция также поддерживает функцию отслеживания в компоненте «WindowsSharePoint Services». Таким образом, можно также использовать Access дляпросмотра журнала содержимого списка SharePoint.3. Характеристика сферы применения «настольных»СУБД
Достаточночасто, особенно если над определенной проблемой работает не отдельныйспециалист, а коллектив, возникает необходимость упорядочить, отсортироватьнакопленную информацию. В общем, создать условия, при которых можно было бы снаименьшими затратами найти нужные сведения, внести в них изменения и затемпредоставить эту информацию для общего пользования.
Такаятехнология существует давно и известна под названием «база данных для рабочихгрупп». Создать ее можно при помощи множества инструментов, которые отличаютсявозможностями и степенью сложности. Но в данном случае хотелось бы остановитьсяна проблеме организации базы данных небольшой организации, которая потребовалабы наименьших материальных и ресурсных затрат.
Выбор системыуправления баз данных (СУБД) представляет собой сложную многопараметрическуюзадачу и является одним из важных этапов при разработке приложений баз данных.Выбранный программный продукт должен удовлетворять как текущим, так и будущимпотребностям предприятия, при этом следует учитывать финансовые затраты наприобретение необходимого оборудования, самой системы, разработку необходимогопрограммного обеспечения на ее основе, а также обучение персонала. Кроме того,необходимо убедиться, что новая СУБД способна принести предприятию реальныевыгоды.
Во времянаписания курсовой работы рассмотрены основные особенности СУБД MS Access 2007,ее функциональные возможности и на основании этой информации можно определитьсферу эффективного применения этой СУБД. [14]
Основополагающимфактором является использование платформы фирмы Microsoft – операционнойсистемы Windows. Хотя MS Access применяется только под Windows, широчайшеераспространение этой ОС не является препятствием для массового использования.
Наиболеезначимые характеристики сферы применения Microsoft Access заключаются вследующем:
наличиенекоторого объема информации, который необходимо систематизировать и хранитьцентрализованно. Этот объем информации не должен превышать некоторого предела,например, крупные корпоративные системы, хранилища данных OLTP или системы OLAP– это не вариант использования Access; ограниченность материальных и трудовыхресурсов для разработки системы хранения данных. В этом плане Accessпредоставляет довольно богатые возможности за небольшую стоимость. Ценаразработки и сопровождения данной СУБД вполне доступна даже малым компаниям илипредпринимателям; использование данных преимущественно в режимеоднопользовательского доступа. Возможно, конечно, увеличение числа одновременноработающих пользователей, за счет возможностей ядра Access, однако при большихколичествах (100 и более клиентских подключений) использование Accessнецелесообразно, ввиду пропорционального увеличения сетевого трафика, иснижения скорости обработки данных; отсутствие жестких требований по защитеинформации. Access позволяет защищать данные лишь на пользовательском уровне.Чего, однако, вполне хватает для защиты от просмотра или неосторожных действийв среде сотрудников небольшой компании. Отсюда сделаем вывод, что доверять MSAccess секретные или очень ценные данные не стоит; наличие потребностипубликовать данные в сети Intranet или Internet, или редактировать их с помощьюбраузера. Если стандартных средств не достаточно, для редактирования HTML-кодаможно использовать встроенный редактор сценариев Microsoft; факторы скоростиработы программ не являются критическими. Если программа создана в Access нестоит ожидать от нее высокой производительности. Однако, существует огромныйкруг задач, в которых основное время при работе с программой приходится наожидание действий пользователя. В таком случае невысокая скорость программыабсолютно не заметна; при использовании MS Access исключается необходимостьиметь такую должность, как администратор БД. Все административные операциипросты и автоматизированы; распространенность OC Windows, простота истандартизированность интерфейса, наличие большого количества удобных Мастеровделают Access очень дружественной для большинства пользователей. И с другойстороны можно полагаться на стабильность производителя, компания Microsoftявляется одним из мировых лидеров в производстве ПО и обеспечивает своипродукты подробной документацией, технической поддержкой и локализацией [8–10].
Проанализировавхарактеристики области применения Microsoft Access можно выделить следующиеструктуры: применение в малом и среднем бизнесе (бухгалтерский учет, вводзаказов, ведение информации о клиентах, ведение информации о деловых контактах,кадрах и т.п.); при разработке программ и хранилищ данных на заказ (разработкавнутриотраслевых приложений, разработка межотраслевых приложений, автоматизациянекоторых функций предприятий); в крупных корпорациях (приложения для рабочихгрупп, системы обработки информации, документооборот); в качестве персональнойСУБД (справочник по адресам, ведение инвестиционного портфеля, повареннаякнига, каталоги книг, пластинок, видеофильмов и т.п.); в качестве средствахранения данных, которое используется в других приложениях. Например, один излидеров среди геоинформационных систем – ArcGis, создает и использует файлы MDBв качестве «персональной геобазы», то есть хранилища данных, где не требуетсяодновременное многопользовательское редактирование.
Это сферыиспользования СУБД Microsoft Access, хотя их конкретных реализаций может бытьнеизмеримо много, как и областей применения информационных технологий в целом [13].
Заключение
В даннойработе были кратко описаны основные характеристики системы управления базамиданных Microsoft Access, рассмотрены функциональные возможности этой СУБД.Определены основные классы объектов БД Microsoft Access, которые имеют значениепри использовании этого средства для решения наиболее распространенных задач.
Затем быливыявлены характеристики области использования систем подобного класса, выявленытребования к СУБД в разных сферах деятельности. Требования эти разносторонни имогут значительно различаться, а иногда и совершенно противоположны в каждомвиде деятельности.
Системауправления базами данных СУБД Microsoft Access, появившаяся в 1992 году, быстрозавоевала популярность среди пользователей программ офисного направления в силутого, что она позволяет повысить производительность труда при работе с большимобъемом табличных данных и помогает принимать более удачные деловые решения вбизнесе. Большой набор новых, удобных инструментов для работы с данными и,интуитивно понятный интерфейс, позволяют быстро создавать довольно сложные базыданных даже непрофессионалам.
MS Access2007 можно использовать для создания простых или очень сложных приложений базданных. В этой СУБД представлены новые эффективные способы организации,отслеживания, управления, обновления и распространения данных.
В итоге, наосновании задач, поставленных в данной работе определены конкретные варианты имодели применения Microsoft Access, сферы деятельности, в которых Accessпредоставляет максимум возможностей при минимуме расходов, чем и достигаетсявысокий уровень эффективности.
Microsoft Access – хорошее решение дляпредприятий, стремящихся совершенствовать управление бизнесом в условияхпостоянно изменяющегося рынка, стремящихся в максимально короткие срокиполучить правильное решение. В основном это относится к предприятиям малого исреднего бизнеса, которые составляют большинство среди компаний разныхотраслей. Миллионs специалистов мира в областипроектирования и разработки приложений используют Microsoft Access в своих решениях.
В этомпродукте сочетается легкость и быстрота получения результатов с помощьюавто-построителей с гибкостью создания бизнес-логики на VBA.
MicrosoftOffice Access 2007 позволяет быстро отслеживать информацию и с легкостьюсоздавать на ее основе отчеты с помощью улучшенного интерфейса и интерактивныхсредств, не требующих глубоких знаний в области баз данных.
OfficeAccess 2007 обеспечивает возможность легко начинать работу со встроеннымибазами данных, вносить в них изменения и адаптировать к меняющимся деловымпотребностям пользователя. Пользователь может собирать информацию с помощьюформ электронной почты или импортировать данные из внешних приложений.Реализована возможность создания и редактирования подробных отчетов, содержащихотсортированную, отфильтрованную и сгруппированную информацию, которая облегчитпринятие более обоснованных решений. Совместный доступ к информацииобеспечивается с помощью технологических списков Microsoft Windows SharePointServices, позволяющих проверять журнал исправлений, восстанавливать удаленнуюинформацию, устанавливать разрешения доступа к данным и регулярно осуществлятьрезервное копирование.
Список источников
1.  Акишкин А.М., Федорова Г.В. Основы программированияна персональных ЭВМ. М.: Экономическое образование, 1996. – 27 стр.
2.  Вейскас Д. Эффективная работа с Microsoft Access 2. С. – Петербург:«Питер Пресс», 1996. – 856 стр.
3.  Майкл Маккелви. Visual Basic 4 без проблем \ Под редакцией О. Рякина\.М.: Восточная Книжная Компания, 1997 – 576 стр.
4.  Бекаревич Ю., Пушкина Н. Самоучитель Microsoft Access 2000. –СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2007. – 480 стр.
5.  Спирли Э. Корпоративные хранилища данных. Планирование,разработка, реализация. – М.: АСТ, 2001.
6.  Ролланд Ф. Основные концепции баз данных. – Вильямс, 2002.
7.  Мамаев Е. Microsoft SQL Server 2000 – СПб.: БХВ-Петербург,2002
8.  Документация по Microsoft Access 2007.
9.  Материалы сайта www.sql.ru Материалы сайта www.citforum.ru
10.  Материалы сайта www.microsoft.ru
11.  Глушаков С.В. – Microsoft Access 2007: Теория баз данных
12.  Гурвиц Г.А. – Microsoft Access 2007 БХВ-Петербург
13.  Епанешников А., Епанешников В. Практика создания приложений вACCESS 2007 Диалог-МИФИ, 2009
14.  Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование. Издат.: Бином-Пресс – 2008


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.