Характеристика параметров руководителя отдела Параметры руководителя Обоснование параметров Формы власти Законная, эталонная, экспертная Способы влияния Влияние через традиции, через положительное подкрепление, через харизму Подходы к лидерству -с позиции личных качеств -с позиций поведения -ситуационный Высокий уровень знаний, уверенность в себе, коммуникабельность, надёжность, здравый смысл
Демократичный, основанный на участии, ориентированный на человека Адаптивный, ориентированный на реальность Факторы, которые отражают профессиональные качества руководителя Руководитель (менеджер) Оценка в баллах Знание и опыт Творческая активность Авторитет Целеустремлённость Коммуникабельность Требовательность Трудолюбие Восприимчивость к критике
Ответственность 5 5 5 5 5 4 5 4 5 По результатам оценки профессиональных качеств можно сделать вывод: являясь целеустремлённым квалифицированным руководителем с опытом работы в торговом бизнесе, необходимо проявлять твёрдую позицию по отношению к своим подчинённым, адекватно реагировать на критику в свой адрес. 1. Категория должности: Руководитель 2. Квалификационные требования, предъявляемые к сотруднику в соответствии с занимаемой им должностью: 1. Профессиональные требования: •
Высшее профессиональное образование; • Стаж работы по специальности в области продаж не менее 5 лет; • Опыт руководящей работы от 2 лет; • Знание компьютера и программного обеспечения (программы Word, Excel, Power Point, Internet, электронная почта); 2. Личные качества: • Лидерские качества (умение мотивировать и наделять других людей полномочиями для достижения целей организации); • Понимание коммерческих принципов (умение рассматривать проблемы
в терминах издержек и прибылей); • Умение оказывать влияние, убеждать (способность к воздействию на других людей с целью добиться от них согласия или изменения поведения); • Стратегическое мышление (способность оценить, какое значение будут иметь проблемы, события или деятельность, и к каким последствиям они приведут); • Организованность и способность к планированию (умение определять планы действий, графики и контролировать их соблюдение); •
Коммуникативные способности (умение говорить ясно, четко и с учетом особенностей собеседников, как при общении с отдельными людьми, так и с группой); 3. Знания • Методы и порядок разработки прогнозов, перспективных и текущих планов производства и реализации продукции; • Перспективы развития рынков сбыта; • Методы изучения спроса на продукцию предприятия; • Методы и порядок разработки нормативов запасов готовой продукции; •
Порядок заключения договоров на поставку продукции, определения потребности в погрузочных и транспортных средствах; • Правила оформления сбытовой документации; • Основы трудового законодательства; • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; • Деловой этикет. 3. Порядок назначения и освобождения от должности:
Руководитель отдела продаж назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора. 4. Основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых сотрудник осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия: • Законодательные и нормативные правовые акты; • Методические материалы по организации сбыта и поставки
готовой продукции; • Планы производства и сбыта продукции; • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; • Личные распоряжения руководства компании (учредителя, Генерального директора, Коммерческого директора); • Приказы и распоряжения по компании; • Положение об отделе продаж; •
Должностная инструкция Руководителя отдела продаж. 5. Наименование должностных лиц, которым подчиняется сотрудник: Руководитель отдела продаж непосредственно подчиняется Коммерческому директору. Тема 3 В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных ситуаций, автор данной работы предлагает использовать метод межличностного контакта, который носил бы организованный
характер. План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы. (см. табл. 5) Таблица 5. Мероприятия, направленные на улучшение психологической обстановки в коллективе Название мероприятия Дата проведения Цель проведения 1. Спортивные соревнования между подразделениями ежеквартально Ничто не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревновательности.
В этом качестве спортивные мероприятия идеальны 2. Выезды на природу (День моря, День системного администратора, день программиста, День Лешего, Праздник урожая и т.д.) В зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода Неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей 3.
Корпоративные вечеринки Раз в квартал, может быть приурочено к какому то событию, при этом не обязательно официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки» Имеет примерно те же цели, что и предыдущая группа мероприятий, в целом направлены на установления межличностных контактов в неформальной обстановке 4. Семейные праздники (День отца, День матери, День защиты детей) День отца – третье воскресенье июля,
День матери – последнее воскресенье ноября, День защиты детей – 1 июня Проведение семейных мероприятий дает еще одну дополнительную возможность налаживать не только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений. И способствует развитию рабочих династий на предприятии Тема 5 Набор персонала и отбор кадров Основными задачами отбора персонала являются: - создание резерва
кандидатов для приема на работу; - формирование требований к профессиям и должностям; - оценка потенциальных кандидатов. На всех кандидатов, желающих работать в отделе по управлению персоналом заполняются анкеты, на основании которых формируется электронная база данных. Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае, если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает работнику отдела по управлению
персоналом о необходимости продолжения поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям. Трудовой договор подписывается гражданином, нанимаемым на работу, и передается на подпись генеральному директору. Анкета-резюме Желаемая должность МЕНЕДЖЕР ПО ОТРАСЛЯМ Город проживания Г.ОМСК Уровень дохода
ОТ 10 ДО 20 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ Тип работы НЕПОЛНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ Возраст 17 Пол ЖЕНСКИЙ Семейное положение НЕ СОСТОЮ В БРАКЕ Дети НЕТ Образование СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ Иностранные языки Наличие портфолио АНГЛИЙСКИЙ Наличие фотографии СТАЖИРОВКА Тема 1 Внешняя среда организации Внешняя среда может быть определена следующим образом: совокуп¬ность
условий, возникающих вне зависимости от деятельности конкретной компании, но оказывающих воздействие на её функционирование. Анализ внешней среды даёт компании время для прогнозирования, со¬ставления плана возможностей и плана на случай непредвиденных обстоя¬тельств, для предотвращения угроз. Угрозы и возможности можно опреде¬лить так: политические, экономические, технологические, социальные, кон¬курентные, международные. Некоторые факторы в экономической окружающей среде предпри¬ятием постоянно
диагностируется и оценивается. Среди них уровень занято¬сти, темпы инфляции, стабильность доллара США, налоговая ставка. Напри¬мер, повышение курса доллара приведёт к повышению цен, что скажется на покупательной способности клиентов, но в то же время рост безработицы по¬служит привлечению работников на предприятие. В рыночных факторах, непосредственно влияющих на эффективность функционирования организации, выделяют: поставщиков, покупателей, кон¬курентов.
Зависимость между организацией и поставщиками - один из самых яр¬ких примеров прямого воздействия среды на успешность деятельности орга¬низации. Поставщиками являются различные предприятия, имеющие свое производство или заводы-изготовители. Конкурентами являются: ООО «Циклон»,ООО «ВИП Системы»,магазин «Азбука климата»,ЗАО «Омсккондиционер»,ООО «Остров-Омск»,ООО «Айсберг -2000»,ЗАО «Компмарк»,
ООО «Сибирский центр холода»,ООО «Сигма –ДИ»,ООО «Союз-Климат плюс» и т.д Тема 2 Управление внутренней средой организации Внутренняя среда включает переменные (сильные и слабые стороны), находящиеся внутри предприятия и поддающиеся контролю со стороны ру¬ководителя. Анализ внутреннего состояния предприятия основан на комплексном об¬следовании её различных функциональных зон. За счёт канала сбыта (производитель
ЧП потребитель) устанавливаются твердая ценовая политика; есть возможность чётко реагировать на спрос и предложение, стимулировать постоянных клиентов. Самым эффективным является компетентная группа дистрибьюторов и творческая реклама товара, что служит хорошим дополнением к периодиче¬ски меняющемуся ассортименту товара. При такой системе сбыта обеспечи¬вается максимальный охват рынка. Самое ценное на данном предприятии – это человеческий потенциал.
В данной сфере бизнеса, в основном, преобладают люди со средним и высоким достатком На нашем предприятии их привлекает возможность «встать на ноги», научиться общаться с людьми. Из нетрадиционных факторов, влияющих на успешную деятельность, выделим культуру и образ организации. Даже в нынешних сложных экономических и культурных условиях, ру¬ководство ориентируется на добросовестность, порядочность своих работни¬ков. Менеджер препятствует грубости в коллективе, агрессивному поведе¬нию
и натиску с клиентами. Сильные стороны - это демо¬кратичный стиль руководителя, наличие определённых символов, проведе¬ние ритуалов, способствующих сплочению коллектива. По своей специфики деятельности главными рычагами увеличения продаж является персо¬нал фирмы. Поэтому руководителю следует произвести некий рост человеческого фактора. Необходимо пересмотреть методы работы с покупателями, межличностные отношения внутри группы; внедрить
новые методы мотивации сотрудников. Мотивация В связи с малой численностью коллектива и его сплоченностью руководителем используются и психологические методы управления. Зная психологические особенности отдельных сотрудников, использование этих методов довольно эффективно реализуется в данной организации. Например: периодически проводится оценка проффесиональной пригодности, психологического климата и удовлетворенности трудом в коллективе.
Также проводится персональное психологическое консультирование работников и многое другое. Чтобы решить небольшие, но важные проблемы, когда для достижения целей требуется высокая степень подчинения, руководитель использует пра¬вила. На предприятии существует обязательные требования: быть пункту¬альным, работать с отдачей все восемь часов, активно использовать невер¬бальные способы общения с клиентами . Во-первых, между отдельными частями организаций такого рода возникает не сотрудничество, а конкуренция.
Внутри организаций существует более сильная конкуренция, чем между организациями, и эта внутренняя конкуренция приобретает значительно менее этичные формы. Во-вторых, обычный способ представления структуры организаций серьезно затрудняет определение задач отдельных подразделений и измерение соответствующих показателей качества работы вследствие большой взаимозависимости подразделений, объединенных подобным образом. Выше перечисленные недостатки можно и нужно преодолеть
путем построения многомерной организационной структуры. Многомерная структура подразумевает демократический принцип управления. Тема 4 Принятие управленческих решений Актуальность данной проблемы диктуется современными тенденциями развития управленческих наук и практического их применения. Для принятия управленческих решений в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений
руководству нужна постоянная осведомлённость по соответствующим вопросам, возможная лишь в результате отбора анализа, оценки и концентрации исходной «сырой» информации. Существуют различные способы и методы обработки, например, одним из способов которых отбора выступает финансовый анализ. Альтернативы приобретения оборудования целесообразно оценивать с технической, экологической, финансовой, коммерческой точек зрения. Например, с помощью финансового анализа можно построить модели,
помогающие оценить пути развития ситуации при покупке оборудования с целью изыскания возможностей минимизации негативных последствий того или иного решения. АНО СПО «ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА» Отчёт по практике по профилю специальности Студентка РПР Специальность ереронеогеолнголнннн Группа п Учебный год п База практики П Руководитель практики от колледжаП
Руководитель практики от предприятияП Начло практикиП Окончание практикиА Г.Омск
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |