Реферат по предмету "Менеджмент"


Отчёт по практике для менеджеров по отраслям

Характеристика параметров руководителя отдела Параметры руководителя Обоснование параметров Формы власти Законная, эталонная, экспертная Способы влияния Влияние через традиции, через положительное подкрепление, через харизму Подходы к лидерству -с позиции личных качеств -с позиций поведения -ситуационный Высокий уровень знаний, уверенность в себе, коммуникабельность, надёжность, здравый смысл


Демократичный, основанный на участии, ориентированный на человека Адаптивный, ориентированный на реальность Факторы, которые отражают профессиональные качества руководителя Руководитель (менеджер) Оценка в баллах Знание и опыт Творческая активность Авторитет Целеустремлённость Коммуникабельность Требовательность Трудолюбие Восприимчивость к критике


Ответственность 5 5 5 5 5 4 5 4 5 По результатам оценки профессиональных качеств можно сделать вывод: являясь целеустремлённым квалифицированным руководителем с опытом работы в торговом бизнесе, необходимо проявлять твёрдую позицию по отношению к своим подчинённым, адекватно реагировать на критику в свой адрес. 1. Категория должности: Руководитель 2. Квалификационные требования, предъявляемые к сотруднику в соответствии с занимаемой им должностью: 1. Профессиональные требования: •


Высшее профессиональное образование; • Стаж работы по специальности в области продаж не менее 5 лет; • Опыт руководящей работы от 2 лет; • Знание компьютера и программного обеспечения (программы Word, Excel, Power Point, Internet, электронная почта); 2. Личные качества: • Лидерские качества (умение мотивировать и наделять других людей полномочиями для достижения целей организации); • Понимание коммерческих принципов (умение рассматривать проблемы


в терминах издержек и прибылей); • Умение оказывать влияние, убеждать (способность к воздействию на других людей с целью добиться от них согласия или изменения поведения); • Стратегическое мышление (способность оценить, какое значение будут иметь проблемы, события или деятельность, и к каким последствиям они приведут); • Организованность и способность к планированию (умение определять планы действий, графики и контролировать их соблюдение); •


Коммуникативные способности (умение говорить ясно, четко и с учетом особенностей собеседников, как при общении с отдельными людьми, так и с группой); 3. Знания • Методы и порядок разработки прогнозов, перспективных и текущих планов производства и реализации продукции; • Перспективы развития рынков сбыта; • Методы изучения спроса на продукцию предприятия; • Методы и порядок разработки нормативов запасов готовой продукции; •


Порядок заключения договоров на поставку продукции, определения потребности в погрузочных и транспортных средствах; • Правила оформления сбытовой документации; • Основы трудового законодательства; • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; • Деловой этикет. 3. Порядок назначения и освобождения от должности:


Руководитель отдела продаж назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора. 4. Основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых сотрудник осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия: • Законодательные и нормативные правовые акты; • Методические материалы по организации сбыта и поставки


готовой продукции; • Планы производства и сбыта продукции; • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; • Личные распоряжения руководства компании (учредителя, Генерального директора, Коммерческого директора); • Приказы и распоряжения по компании; • Положение об отделе продаж; •


Должностная инструкция Руководителя отдела продаж. 5. Наименование должностных лиц, которым подчиняется сотрудник: Руководитель отдела продаж непосредственно подчиняется Коммерческому директору. Тема 3 В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных ситуаций, автор данной работы предлагает использовать метод межличностного контакта, который носил бы организованный


характер. План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы. (см. табл. 5) Таблица 5. Мероприятия, направленные на улучшение психологической обстановки в коллективе Название мероприятия Дата проведения Цель проведения 1. Спортивные соревнования между подразделениями ежеквартально Ничто не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревновательности.


В этом качестве спортивные мероприятия идеальны 2. Выезды на природу (День моря, День системного администратора, день программиста, День Лешего, Праздник урожая и т.д.) В зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода Неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей 3.


Корпоративные вечеринки Раз в квартал, может быть приурочено к какому то событию, при этом не обязательно официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки» Имеет примерно те же цели, что и предыдущая группа мероприятий, в целом направлены на установления межличностных контактов в неформальной обстановке 4. Семейные праздники (День отца, День матери, День защиты детей) День отца – третье воскресенье июля,


День матери – последнее воскресенье ноября, День защиты детей – 1 июня Проведение семейных мероприятий дает еще одну дополнительную возможность налаживать не только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений. И способствует развитию рабочих династий на предприятии Тема 5 Набор персонала и отбор кадров Основными задачами отбора персонала являются: - создание резерва


кандидатов для приема на работу; - формирование требований к профессиям и должностям; - оценка потенциальных кандидатов. На всех кандидатов, желающих работать в отделе по управлению персоналом заполняются анкеты, на основании которых формируется электронная база данных. Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае, если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает работнику отдела по управлению


персоналом о необходимости продолжения поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям. Трудовой договор подписывается гражданином, нанимаемым на работу, и передается на подпись генеральному директору. Анкета-резюме Желаемая должность МЕНЕДЖЕР ПО ОТРАСЛЯМ Город проживания Г.ОМСК Уровень дохода


ОТ 10 ДО 20 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ Тип работы НЕПОЛНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ Возраст 17 Пол ЖЕНСКИЙ Семейное положение НЕ СОСТОЮ В БРАКЕ Дети НЕТ Образование СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ Иностранные языки Наличие портфолио АНГЛИЙСКИЙ Наличие фотографии СТАЖИРОВКА Тема 1 Внешняя среда организации Внешняя среда может быть определена следующим образом: совокуп¬ность


условий, возникающих вне зависимости от деятельности конкретной компании, но оказывающих воздействие на её функционирование. Анализ внешней среды даёт компании время для прогнозирования, со¬ставления плана возможностей и плана на случай непредвиденных обстоя¬тельств, для предотвращения угроз. Угрозы и возможности можно опреде¬лить так: политические, экономические, технологические, социальные, кон¬курентные, международные. Некоторые факторы в экономической окружающей среде предпри¬ятием постоянно


диагностируется и оценивается. Среди них уровень занято¬сти, темпы инфляции, стабильность доллара США, налоговая ставка. Напри¬мер, повышение курса доллара приведёт к повышению цен, что скажется на покупательной способности клиентов, но в то же время рост безработицы по¬служит привлечению работников на предприятие. В рыночных факторах, непосредственно влияющих на эффективность функционирования организации, выделяют: поставщиков, покупателей, кон¬курентов.


Зависимость между организацией и поставщиками - один из самых яр¬ких примеров прямого воздействия среды на успешность деятельности орга¬низации. Поставщиками являются различные предприятия, имеющие свое производство или заводы-изготовители. Конкурентами являются: ООО «Циклон»,ООО «ВИП Системы»,магазин «Азбука климата»,ЗАО «Омсккондиционер»,ООО «Остров-Омск»,ООО «Айсберг -2000»,ЗАО «Компмарк»,


ООО «Сибирский центр холода»,ООО «Сигма –ДИ»,ООО «Союз-Климат плюс» и т.д Тема 2 Управление внутренней средой организации Внутренняя среда включает переменные (сильные и слабые стороны), находящиеся внутри предприятия и поддающиеся контролю со стороны ру¬ководителя. Анализ внутреннего состояния предприятия основан на комплексном об¬следовании её различных функциональных зон. За счёт канала сбыта (производитель


ЧП потребитель) устанавливаются твердая ценовая политика; есть возможность чётко реагировать на спрос и предложение, стимулировать постоянных клиентов. Самым эффективным является компетентная группа дистрибьюторов и творческая реклама товара, что служит хорошим дополнением к периодиче¬ски меняющемуся ассортименту товара. При такой системе сбыта обеспечи¬вается максимальный охват рынка. Самое ценное на данном предприятии – это человеческий потенциал.


В данной сфере бизнеса, в основном, преобладают люди со средним и высоким достатком На нашем предприятии их привлекает возможность «встать на ноги», научиться общаться с людьми. Из нетрадиционных факторов, влияющих на успешную деятельность, выделим культуру и образ организации. Даже в нынешних сложных экономических и культурных условиях, ру¬ководство ориентируется на добросовестность, порядочность своих работни¬ков. Менеджер препятствует грубости в коллективе, агрессивному поведе¬нию


и натиску с клиентами. Сильные стороны - это демо¬кратичный стиль руководителя, наличие определённых символов, проведе¬ние ритуалов, способствующих сплочению коллектива. По своей специфики деятельности главными рычагами увеличения продаж является персо¬нал фирмы. Поэтому руководителю следует произвести некий рост человеческого фактора. Необходимо пересмотреть методы работы с покупателями, межличностные отношения внутри группы; внедрить


новые методы мотивации сотрудников. Мотивация В связи с малой численностью коллектива и его сплоченностью руководителем используются и психологические методы управления. Зная психологические особенности отдельных сотрудников, использование этих методов довольно эффективно реализуется в данной организации. Например: периодически проводится оценка проффесиональной пригодности, психологического климата и удовлетворенности трудом в коллективе.


Также проводится персональное психологическое консультирование работников и многое другое. Чтобы решить небольшие, но важные проблемы, когда для достижения целей требуется высокая степень подчинения, руководитель использует пра¬вила. На предприятии существует обязательные требования: быть пункту¬альным, работать с отдачей все восемь часов, активно использовать невер¬бальные способы общения с клиентами . Во-первых, между отдельными частями организаций такого рода возникает не сотрудничество, а конкуренция.


Внутри организаций существует более сильная конкуренция, чем между организациями, и эта внутренняя конкуренция приобретает значительно менее этичные формы. Во-вторых, обычный способ представления структуры организаций серьезно затрудняет определение задач отдельных подразделений и измерение соответствующих показателей качества работы вследствие большой взаимозависимости подразделений, объединенных подобным образом. Выше перечисленные недостатки можно и нужно преодолеть


путем построения многомерной организационной структуры. Многомерная структура подразумевает демократический принцип управления. Тема 4 Принятие управленческих решений Актуальность данной проблемы диктуется современными тенденциями развития управленческих наук и практического их применения. Для принятия управленческих решений в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений


руководству нужна постоянная осведомлённость по соответствующим вопросам, возможная лишь в результате отбора анализа, оценки и концентрации исходной «сырой» информации. Существуют различные способы и методы обработки, например, одним из способов которых отбора выступает финансовый анализ. Альтернативы приобретения оборудования целесообразно оценивать с технической, экологической, финансовой, коммерческой точек зрения. Например, с помощью финансового анализа можно построить модели,


помогающие оценить пути развития ситуации при покупке оборудования с целью изыскания возможностей минимизации негативных последствий того или иного решения. АНО СПО «ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА» Отчёт по практике по профилю специальности Студентка РПР Специальность ереронеогеолнголнннн Группа п Учебный год п База практики П Руководитель практики от колледжаП


Руководитель практики от предприятияП Начло практикиП Окончание практикиА Г.Омск



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.