Реферат по предмету "Экономика"


Дистрибутивные каналы

Дистрибутивные каналы

Продукция фирмы-производителя и сопутствующий сервис
доставляются конечным и промежуточным потребителям по определенным
дистрибутивным каналам, которые в совокупности образуют дистрибутивную сеть.

Специализация имеет фундаментальное значение для политики
дистрибьюции. Привлечение в структуры дистрибутивных каналов и сетей
посредников для фирмы может быть оправдано тогда, когда эти посредники
выполняют основные функции дистрибьюции (транспортировку, складирование,
грузопереработку, управление запасами, организацию продаж и т. п.) более
эффективно (с более высоким качеством и меньшими затратами), чем сама
фирма-производитель. Логика специализации базируется на экономии в масштабе и
охвате.

Специализацию считают своего рода надстройкой продуктового
ассортимента. С точки зрения фирменного стратегического позиционирования на
рынке товары должны быть сконцентрированы, отсортированы и распределены в
определенных местах (точках) дистрибутивных каналов. Ассортиментный процесс
включает три основных этапа: концентрацию, сортировку и рассеивание.

Концентрация (или консолидация) представляет собой сбор
больших количеств одного продукта или нескольких различных продуктов таким
образом, чтобы они немедленно могли быть проданы (распределены) группой.
Простой пример-это консолидационный склад производителя. Обычно большие
грузовые отправки производятся различными заводами и направляются на консолидационные
базы (склады). Использование в дистрибутивных каналах центров консолидации
(например, грузовых терминалов) позволяет уменьшить общее количество сделок за
счет того. Что потребители могут разместить ассортиментный заказ на
консолидационном центре быстрее, чем делать отдельные заказы на специфические
позиции каждому производителю отдельно. Альтернативной схемой может быть
привлечение промышленных дистрибьюторов и оптовиков. Использование этих
посредников позволяет фирме-производителю получить прибыль от концентрации без
непосредственного выполнения, связанных с нею работ. Основным принципом
концентрации является минимизация суммы сделок.

Вторым этапом установления ассортимента является процесс
сортировки и группирования продуктов в уникальные комбинации. Результатом
сортировки являются такие продуктовые комбинации, которые удовлетворяют
специфические запросы потребителей. Производители могут доставить потребителям
смешанные или комбинированные групповые отправки продукции, которые позволяют
последним поддерживать минимальные запасы, а производителям экономить на
транспортных издержках. Сортировка часто включает специальную упаковку для
создания уникального в смысле продаж товара. Одной из распространенных
современных функций сортировки является специальная подборка товаров для показа
на выставках в целях продвижения новых продуктов группового ассортимента на
рынок.

Конечным этапом ассортиментного процесса является рассеивание,
которое состоит в отправке уникальных ассортиментных групп продукции потребителям
в заданное время и место.

Структуры дистрибутивных каналов можно классифицировать по
нескольким признакам. По числу торговых точек различают:

интенсивное распределение (относится к большому числу торговых
точек, что позволяет наиболее интенсивно «покрыть» рынок; например, для товаров
повседневного спроса);

селективное распределение (относится к незначительному числу
торговых точек, рассчитанных на обслуживание особых потребностей специального
сегмента рынка).

По признаку прямолинейности (т. е. количеству звеньев
вертикального канала распределения) различают:

прямую дистрибьюцию (когда производитель осуществляет
продвижение и продажу продукции в основном непосредственно потребителям через
структуры сбыта и отделы продаж);

непрямую дистрибьюцию (когда товары поступают потребителям
через систему посредников - оптовых и розничных торговцев, агентов, дилеров).

При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Позиционирование печатного издания
Реферат 100 экзаменационных ответов по психологии
Реферат Подход к положению предприятия на рынке
Реферат Асаблівасці твора У.Караткевіча "Хрыстос прызямліўся ў Гародні"
Реферат Разработка и оптимизация управленческих решений
Реферат Проблема добра и зла в романе Достоевского Преступление и наказание
Реферат Зачем они воруют
Реферат Технические средства специального исполнения. Выбор компонентов и размещение пожарных извещателе
Реферат Процес управління та його основні стадії
Реферат Проблемы фермерского хозяйства в мире
Реферат Менеджмент кризисных ситуаций
Реферат Рефлекторный принцип регуляции. Вегетативная нервная система
Реферат Подготовка менеджеров в США, в странах Западной Европы, в России
Реферат Поняття та сутність менеджменту
Реферат White Collar Crime Vs Street Crime Essay