Информационный дизайн
5 способов представить информацию другим
Искусство
презентации является внешней и общедоступной частью работы с информацией. Тому,
кто не овладел искусством подачи информации на публике, довольно сложно
доказывать свой профессионализм. Как сделать сложное доступным, если в вашем
распоряжении лишь 10 минут доклада на корпоративном совещании? Мы выбрали пять
самых эффективных правил.
Правило
№1. Все люди оценивают новую информацию, сопоставляя ее с уже имеющимися у них
знаниями. Попробуйте понять, какого роста человек, взглянув на его фотографию в
журнале. Вы не сможете. Единственный способ хотя бы приблизительно оценить его
рост – это сравнить его с ростом знакомого вам человека или известного
предмета. Это правило применимо к оценке большинства вещей и явлений
человеческой жизни: любая шкала должна основываться на тех показателях, которые
мы знаем.
Правило
№2. Вы можете организовать вашу информацию, используя всего пять критериев:
алфавитный порядок, географическое положение, хранология, категория или
иерархия. Вы должны сделать наиболее логичный выбор. Города, реки, страны и
дороги удобнее всего группировать по расположению. Книги, статьи и справочники
– по алфавиту. Документы, связанные с планированием, - по хронологии. Складскую
информацию – по категории, а любые физические объекты – по категории
(сильнейший – слабейший, начальник – подчиненный и т.п.). Нередко к объектом
можно применить сразу два критерия организации. Однако в ходе устного
выступления, как правило, схему лучше упростить и ограничиться одним, наиболее
важным.
Правило
№3. Не украшайте, а упрощайте. Вспомните правило рекламного дизайна: обилие
ярких цветов и текста лишь заслоняет собой целевое сообщение. Любой дизайнер
способен добавить в картину миллионы цветов, сделать рисунок трехмерным,
поднять его в пространстве и отбросить его тень на землю. Но хороший дизайнер
знает, что все это лишь отвлекает от рекламы продукта. То же самое – в
организации данных. Если Вам нужно представить статистику, будьте осторожны с
круговыми диаграммами. Они более эффектны, чем линейные, но они не создают
правильного впечатления о пропорциях. Может быть, стоит органичиться таблицей,
в которой самые важные данные будут выделены красным шрифтом? Если вам нужно
представить принцип взаимодействия компаний или персон, будьте осторожны – не
превращайте вашу визуализацию в схему битвы при Бородино своими многочисленнныи
стрелочками и пунктирными линиями. Может быть, достаточно опубликовать
двухуровневую схему в Microsoft Chart?
Правило
№4. Чтобы выбрать, на чем остановиться во время доклада, подумайте: что
интересно именно вам. Журналисты знают: лучшая статья – это работа,
вдохновленная желанием автора узнать то, чего он не знал и не понимал раньше.
То же и с хорошей презентацией. Сначала она интересна автору, а потом – всем
остальным.
Правило
№5. Смело отказывайтесь от бесполезной информации. Даже если это 90% доклада.
Информационная перегрузка не имеет отношение к утомлению. Это эмоциональная
проблема. Лучший способ ее избежать – сосредоточиться на самом важным и самом
интересном (одновременно). Лучший доклад – это вспышки интересной информации,
незаметно связанные между собой. Кроме того, следует помнить: если вы не смогли
уложить свою презентацию в 10 минут выступления, значит вы не очень хорошо
подготовились. А если вы не смогли разместить нужную информацию на 10 страницах
Power Point’a, значит вы плохо разобрались в проблеме и нужно начинать заново!
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.marketolog.ru