Реферат на тему:
“ИНСТРУМЕНТЫРАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ”
Социальнаяответственность и ее правовые аспекты
ВРоссии процесс развития социальной ответственности бизнеса происходит медленно,однако интеграция мировой экономики, а также те проблемы, с которымистолкнулись российское государство, общество и бизнес в условиях мирового кризиса,должны, несомненно, обострить и вывести на новый уровень проблему социальноориентированного ведения бизнеса в России.
Любаякрупная, уважающая себя компания прилагает усилия по созданию имиджа «социальноответственной организации», и часто это является обязательным условием дляподдержания ее конкурентоспособности на рынке.
Социальнаяответственность — это способность организации или предприятия оценитьсоциальные последствия своей деятельности, в том числе безопасность и влияниена окружающую среду.
Социальнаяответственность — это новый, более ответственный стиль управления, которыйпозволяет организации или предприятию вести свои дела тщательнее. Социальнаяответственность — это основа для построения организационной культуры фирмы, позволяющейуспешно решать стоящие перед компанией актуальные и сложные задачи.
Социальнаяответственность является основой современного демократического общества.
Пройдявсе стадии развития от первобытнообщинного строя до капитализма и развитогосоциализма, люди в большинстве стран мира осознали или еще только осознают, чтобудущее их общества и государств лежит в открытой рыночной экономике с высокойсоциальной ориентированностью. Уже давно понятно, что государство должнофункционировать ради пользы для общества, ради повышения благосостояния,удовлетворения нужд и потребностей людей. Теперь, на новой стадии развитияобщества, приходит понимание, что не только государство, но и бизнес несет своючасть ответственности за социальное благополучие общества и граждан.
Проводяактивную социальную политику, компании и сами получают значительные выгоды,например: