Реферат по предмету "Маркетинг"


Экономико - статистический анализ производства и реализации зерна 2

--PAGE_BREAK--


Составив данную таблицу, необходимо решить уравнение:
у = а + в I                                8а+ 36в = 43429   36 а + 204 в = 200535

где: у — выровненное значение динамического ряда
а и в — неизвестные параметры
I — порядковый номер года
Проведем решение уравнения:   8 а + 36 в = 43429     8 а = 43429- 36 в
а = 5428,62 — 4,5 в                                  36 х (5428,62 — 4,5 в) + 204 в = 200535

195430,50 — 162 в + 204 в = 200535                                                           в = 121,54

8 а + 36x 121,54=43429                                                                                      а = 4881,70

Далее ставим данные в линейное уравнение и получаем: у = 4881,70 + 121,54 х 1 = 5003,24




--PAGE_BREAK--
Валовое производство молока в СПК «Оборона страны» за анализируемый период с 2007 по 2009 год увеличено с 24857 ц до 38422 ц. Изменение 2009 г к 2007 году составляет 154,6 %. За анализируемый период наблюдается расход молока полностью без остатков. Реализация молока за анализируемый период времени увеличена с 25654 ц в 2007 году до 38649 ц в 2009 году, изменение составляет 150,7 %. Расход молока на корм животных в 2007 году составил 1339 ц, в 2009 г 1259 ц. что меньше на 6,0 %. В 2008 и 2009 году наблюдается прочий расход молока, это недостача и порча в количестве 78 и 90 ц.

Для характеристики величины колебания в статистике исчисляют следующие показатели: размах вариации; среднее линейное отклонение; средний квадрат отклонения (дисперсия); среднее квадратическое отклонение; коэффициент вариации.

Если отдельные варианты недалеко отстоят от средней, то данная средняя хорошо представляет изучаемую совокупность. Для того чтобы изучить, как велики эти отклонения, их измеряют при помощи ряда показателей вариации.

Размах вариации является наиболее простым измерителем вариации и определяется он путем вычитания от наибольшего значения признака его наименьшего значения. Обозначив размах вариации буквой Рч,его можно выразить такой формулой:    Р = X тах -X тт

Где: X тах — наибольшее значение признака; X тт — наименьшее значение признака.

Недостатком этого показателя является то, что он отражает вариации только между крайними вариантами, но все же он имеет и теоретическое и практическое значение.

Таблица 1.8

Вариация показателей отрасли молочного скотоводства в СПК «Оборона страны» за период с 2001 по 2009 год



Показатели

Максимальный уровень

Минимальный уровень

Размер вариации

Продуктивность 1 головы, кг.

5786

4977

809

Поголовье коров в целом

664

155

509

Затраты на 1 голову, тыс. руб.

43550

17241

26309



Максимальный уровень продуктивности 1 коровы в СПК «Оборона страны» составляет 5786 кг, минимальный 4994, размах вариации равен 792 кг. Максимальное поголовье коров молочного стада за анализируемый период 509 голов. Максимальный уровень затрат на 1 голову составил 43550 руб., минимальный 17241 руб., размах вариации равен 26309 рубля.

Помимо данных о размере произведенной продукции очень важно знать, во что обошлась эта продукция, то есть ее себестоимость.

Производственные затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), классифицируют по различным признакам. Основные затраты непосредственно связаны с процессом производства продукции: корма, издержки на содержание основных средств, оплату труда производственных рабочих и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

По способу отнесения на себестоимость продукции все затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты осуществляются на производство конкретного вида продукции; их относят на соответствующие ее виды (стоимость семян, кормов, топлива и смазочных материалов,, удобрений и т. д.). Накладные затраты образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из обще­производственных и общехозяйственных расходов.

При анализе состояния животноводства и его продуктивности следует иметь в виду, что хозяйства имеют различные почвенные, климатические и производственные условия. Продуктивность земли по хозяйствам и районам неодинакова. Необходимо также иметь в виду различия в отношении пахотных и других сельскохозяйственных угодий.

Таблица 1.9


Денежно материальные затраты в отрасли молочного скотоводства СПК

Денежно материальные затраты в отрасли молочного скотоводства СПК «Оборона страны» за анализируемый период возросли с 2810 тыс. руб. в 2001 году до 28917 тыс. руб., более чем в десять раз. Денежно -материальные затраты на 1 голову в молочном скотоводстве также имеют тенденцию роста с 18129 руб. до 43550 руб., соответственно и на 1 ц молока с 364,2 руб. до 752,6 рубля.

Таблица 1.10

Динамика затрат на корма и оплату труда в СПК «Оборона страны»



Показатели

2007

2008

2009

Изменения в % 2009 г к 2007 г

Денежные затраты на корма всего,

6372

10904

15782

247,7

тыс. руб.









В том числе:

14383,7

17090,9

23768,1

165,2

— на 1 голову, руб.









— на 1 ц продукции, руб.

256,35

297,15

410,75

160,2

Денежные затраты на оплату труда

3441

4181

4291

124,7

всего, тыс. руб.









В том числе:

7767,5

6553,3

6462,3

83,2

— на 1 голову, руб.









— на 1 ц продукции, руб.

138,43

156,62

111,68

80,7

Денежно материальные затраты на корма в СПК «Оборона страны» в 2007 году составляли 6372 тыс. руб., что в расчете на 1 корову 14383,7 руб. и в расчете на 1 ц молока 256,35 руб. В 2009 году эти показатели стали выше, так затраты на корма в 2009 году составили всего 15782 тыс. руб., в расчете на 1 корову 23768,1 руб. изменение составляет 165,2 %, и на 1 ц молока 410,75 руб. или изменение составляет 160,2 %.

Денежно материальные затраты на оплату труда в СПК «Оборона страны» за анализируемый период возросли на 24,7 %, в том числе на 1 корову денежно материальные затраты снижены с 7767,5 руб. в 2007 г до 6462,3 руб. в 2009 г или на 16,8 %. на 1 ц молока снижение составляет 26,75 руб. или 19,3 %.

В экономическом смысле себестоимость — это денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость отражает величину затрат, которые обеспечивают процесс простого воспроизводства на предприятии. Себестоимость — это форма возмещения потребляемых факторов производства.

Себестоимость — один из важнейших показателей экономической эффективности, фиксирующий, во что обходится предприятию производство того или иного вида продукции, позволяющий объективно судить о том, насколько это выгодно в конкретных экономических условиях хозяйствования. Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важных функций.

— обеспечивает учет и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции;

— является основой для формирования уровня цен на продукцию, определения прибыли, рентабельности и исчисления налогов; — служит для экономического обоснования целесообразности вложения инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия, осуществления агрозоотехнических, технологических, организационных и экономических мероприятий по развитию и совершенствованию производства; принятия различных управленческих решений и т. д. Чтобы обеспечить высокую продуктивность молочного стада, сохранить здоровье коров, иметь продукцию высокого качества и получить хорошее потомство, необходимо применять систему рационального кормления по периодам цикла в зимнее и летнее время. Известно, что пахотные земли дают больше продукции с гектара, чем другие угодья. Поэтому при оценке состояния животноводства по районам и хозяйствам необходимо учитывать их экономические и природные условия.

Себестоимость 1 ц молока в динамике за 8 лет в СПК «Оборона страны»



Показатели

Годы

Ср год

коэф

Ф

роста



2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009



Себестоим ость 1 ц молока, руб.

308,80

365,27

404,23

531,32

552,26

589,65

613,76

676,28

1,118

Абсолютны й прирост (цепной)

-

+56,47

+38,96

+127,0 9

+20,94

+37,39

+24,11

+62,52

-

Темп роста (цепной)

1,00

1,1828

1,1067

1,3144

1,0394

1,0677

1,0408

1,1018

-

Среднегодовой коэффициент роста себестоимости рассчитаем по формуле:

676,28

К =■/— =/2,1900 или 1,118

308,80

В СПК «Оборона страны» себестоимость 1 ц молока за анализируемый период с 2002 по 2009 год возрастает с 308,80 руб. до 676,28 руб. Среднегодовой коэффициент роста равен 1,118.

Расчет параметров линейного уравнения СПК «Оборона страны»



Года

Себестоимость 1 ц молока, руб. У

Порядковый № года 1

У*

\2

у = а + в 1

2002

308,80

1

308,80

1

321,72

2003

365,27

2

730,54

4

374,07

2004

402,23

3

1206,69

9

426,42

2005

531,32

4

2125,28

16

478,77

2006

552,26

5

2761,30

25

531,12

2007

589,65

6

3537,90

36

583,47

2008

613,76

7

4296,32

49

635,81

2009

676,28

8

5410,24

64

688,16

п = 8

у =4039,57

1 = 36

у 1 = 20377,07

Х2=204

у =4039,54

Составив данную таблицу, имеем систему уравнений: у = а + в I
    продолжение
--PAGE_BREAK--
8 а + 36 в = 4039,57      36 а + 204 в = 20377,07 где: а и в — неизвестные параметры I — порядковый номер года у — выровненное значение динамического ряда Проведем решение уравнения: 8 а + 36 в = 4039,57       8 а = 4039,57 — 36 в 8а = 8 (504,95-4,5 в)       а = 504,95-4,5 в 36 х (504,95 — 4,5 в) + 204 в = 20377,07 18178,20 — 162 в + 204 в = 20377,07 8 а + 36 х 52,35 = 4039,57    8 а = 4039,57 — 1884,60 Ставим данные в линейное уравнение и получаем: у = 269,37 + 52,35 х 1 = 321,72.

Согласно уравнения видим, что себестоимость 1 ц молока в СПК «Оборона страны» за анализируемый период с 2002 г по 2009 год повышалась в среднем на 52,35 руб. в год.






--PAGE_BREAK--
Объем производства молока в СПК «Оборона страны» в 2005 году составил 17129 ц, а в 2009 году объем составил 38422 ц. Объем проданного молока зависит от объема его производства, если производство молока увеличено более чем в два раза, то объем реализации молока также увеличен более чем в два раза, соответственно наблюдается высокий уровень товарности 101,9 % в 2005 г, 89,2 % в 2006 г, 103,2 в 2007 г, 102,0 % в 2008 г, 100,6 % в 2009 году. Реализация молока от 1 корову увеличена за анализируемый период с 56,1 ц до 58,2 ц, или на 3,7 %.

Сезонность производства молока в основном зависит от двух факторов: распределения отелов и организации кормления коров. Для равномерного получения продукции в течение года отелы рекомендуется проводить в основном в осенне-зимний период. Коровы, отелившиеся в это время, имеют более высокую продуктивность, увеличивается средняя жирность молока. Первые месяцы их лактации проходят зимой. Полноценное кормление, хорошее содержание обеспечивают высокую молочную продуктивность коров в эти месяцы. В последние месяцы лактации, когда в связи со стельностью продуктивность обычно значительно снижается, коровы переходят на пастбища и поэтому сохраняют высокие удои (стимулирующее действие зеленых кормов).


Среднегодовой коэффициент роста валового производства молока равен: К = V 1,1005 х 1,4714 х 1,1167 х 1,2279 х 1,1383 х 1,2748 х 1,4762 х 1,0471 =

= •/ 4,980= 1,106

Среднегодовой коэффициент товарности молока равен:

К = / 1,0554 х 0,9801 х 1,0303 х 0,8753 х 1,1569 х 0,9883 х 0,9862 =

= / 1,0518 = 1,006

Среднегодовой коэффициент роста полной себестоимости 1 ц молока равен:

К = / 1,1828x1,1066x1,3144x1,0394x1,0568x1,0516x1,1001 = = / 2,1861 = 1,103

Среднегодовой коэффициент роста цены реализации 1 ц молока равен: К = т/" 1,1252 х 1,3497 х 1,1918 х 0,9265 х 1,5315 х 0,9279 х 0,9377 =

= •/ 2,2345= 1,106

Объем валового производства молока имеет среднегодовой коэффициент роста 1,106. Товарность молока за период с 2002 по 2009 имеет среднегодовой коэффициент роста равен 1,006. Полная себестоимость 1 ц молока за анализируемый период времени увеличена с 308,80 руб. до 676,28 рубля, а средний коэффициент роста составил 1,103. В СПК «Оборона страны» цена реализации 1 ц молока увеличена с 365,65 руб. в 2002 г до 817,36 руб., среднегодовой коэффициент роста равен 1,106.

Таблица 2.5

Экономические результаты производства и реализации молока в СПК

«Оборона страны»

Показатели

Годы

Изменения в % 2009 г к 2007 г

В среднем по району за 2009 г



2007

2008

2009


Реализовано, ц

25654

37434

38649

150,7

214251

Денежная выручка от реализации всего, тыс. руб.

24096

32629

31590

131,1

174392

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

16354

24475

27858

170,3

165868

Прибыль (+), убыток (-) всего, тыс. руб.

+7742

+8154

+3732

48,2

+8524

В том числе на 1 ц молока

+301,79

+217,82

+96,56

32,0

+39,79

Рентабельность, % — от производства

47,7

32,5

12,9

27,0

4,3

— от продажи

47,2

33,3

13,4

28,4

5,1



Экономические результаты производства и реализации молока в СПК «Оборона страны» выражены увеличением объема реализованного молока за анализируемый период на 50,7 %, соответственно и денежной выручкой от реализации молока на 31,1 %. Одновременно наблюдается увеличение полной себестоимости молока на 70,3 %. За анализируемый период объем реализации возрос, денежная выручка тоже, но прибыль от реализации молока снижена с 7742 тыс. руб. в 2007 году до 3732 тыс. руб. в 2009 г или более чем в два раза. В виду снижения полученной прибыли от продажи молока наблюдается снижение прибыли на 1 ц проданного молока на 68,0 %. Рентабельность производства молока снижена на 34,8 %, продажи на 33,8 %.

Индексный метод анализа Для составления индексов используют следующие обозначения:

1— индекс

ц— объем продукции

р — цена за единицу продукции

2  — себестоимость единица продукции

(Рт -Т^)^       (817,36 — 676,28) х 38649

•-Iприбыль— —                                                                              —11,82

(Р0-20)до      (365,65-308,80) х 8114

Индекс прибыли показывает, что в связи с увеличение цены реализации 1 ц

молока, себестоимости 1 ц молока и увеличением объема реализованной

продукции индекс составляет 11,82.
(Р0-20)^        (365,65 — 308,80) х 38649

^ =— =— = 4,76

(Ро-20)Яо       (365,65-308,80) х 8114
(Р1-20)Я1    (817,36-308,80) х 38649
^ р =— = — = 8,95

(Р0-20)Я1     (365,65 — 308,80) х 38649
(Р1-20^^     (817,36-676,28) х 38649

12 =— =— = 0,277

(Рт-^о)Я1       (817,36-308,80) х 38649

Различные стороны производственно — хозяйственной и финансовой деятельности предприятия находят свое отражение в системе показателей финансовых результатов, основные из которых выручка от реализации продукции, прибыль и рентабельность. На увеличение рентабельности влияют объем произведеннбой продукции и ее себестоимость. Чем больше произведено продукции и чем ниже ее себестоимость, тем выше будет рентабельность. На рентабельность оказывает влияние и качество продукции, так как на продукцию высокого качества установлены более высокие цены реализации.


Среднегодовой коэффициент роста цены реализации 1 ц молока равен: К = / 1,1252 х 1,3497 х 1,1918 х 0,9265 х 1,5315x0,9279x0,9377 =

= / 2,2345 = 1,106

Среднегодовой коэффициент роста коммерческой себестоимости 1 ц молока равен:

К = / 1,2078x 1,2381 х 1,2438 х 1,0121 х 1,0964 х 1,0256 х 1,1024 = = / 2,3335= 1,129

Среднегодовой коэффициент роста средней цены реализации 1 ц молока в СПК «Оборона страны» равен 1,106, коэффициент коммерческой себестоимости 1,129, что выше цены реализации, так как рост коммерческой себестоимости опережает цену реализации продажи молока.


Составив данную таблицу, имеем систему уравнений: у = а + в I    где: а и в — неизвестные параметры

* — порядковый номер года
у — выровненное значение динамического ряда
8 а + 36 в = 5236,01                                            36 а + 204 в = 26844,99

Проведем решение уравнения:

8а+ 36в = 5138,55
8 а = 5236,01 — 36 в                            8 а = 8 (654,5 — 4,5 в)

а= 654,5 -4,5в

36 х (654,5 — 4,5 в) + 204 в = 26844,99

23562,00 — 162 в + 204 в = 26844,99                                                                    в = 78,17

8а+ 36х 78,17 = 5236,01                                                                                        а = 302,74

Ставим данные в линейное уравнение и получаем: у = 302,74 + 78,17 х 1 = 380,91, из приведенного уравнения видим, что цена реализации 1 ц молока в СПК «Оборона страны» за период с 2002 г по 2009 год повышалась в среднем на 78,17 руб. в год.







--PAGE_BREAK--
Для изучения взаимосвязи удоя на 1 корову, затрат труда на 1 ц молока и трудоемкости по изучаемой совокупности 33 хозяйств, распределенных на три группы по первой группе по удою на 1 корову произведено молока за 1 чел час 14,94 кг. По второй группе при среднем удое 2894 кг на 1 корову произведено молока 21,23 кг за 1 чел час. По третьей группе при среднем удое 6136 кг на 1 корову произведено молока 39,97 кг за 1 чел час. В данной группировке в связи с увеличением удоя молока на 1 корову наблюдается снижение затрат труда на 1 ц молока и наблюдается увеличение количества молока, произведенного за 1 чел час, то есть снижение трудоемкости.

Себестоимость продукции сельского хозяйства представляет собой затраты сельхоз предприятия на производство и реализацию продукции выраженную в денежной форме. Снижение себестоимости сельхоз продукции имеет важнейшее значение в деле увеличения прибылей и укрепления экономики хозяйства.

Важнейшими факторами снижения себестоимости продукции сельского хозяйства являются повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных; рост производительности труда; лучшее использование машин и оборудования; экономия материальных средств, сокращение потерь и другие факторы.

Взаимосвязь удоя и себестоимости



Группы хозяйств по

Числ

Средний

Средняя

Произведен

Затраты

удою на 1 корову

о

удой на

себестоимост

о молока на

труда на 1



хозяй

1 голову,

ь 1 ц молока,

100 га с\х

гол, чел



ств

кг

руб.

угодий, ц

час.

1 гр до 30 ц

9

2294

826,80

214,3

153,6

2 гр. от 30,01 ц до

14

3894

775,86

286,0

183,4

49,0 ц











3 гр. свыше 49,0 ц

10

6136

819,43

720,7

153,5

В среднем по

33

4382

804,25

395,0

165,9

совокупности













Для изучения взаимосвязи по удою молока на 1 корову и себестоимости 1 ц молока по изучаемой совокупности по 33 хозяйствам, распределенных на три группы видим, что в связи с увеличением среднего удоя молока на 1 корову по группам хозяйств происходит снижение себестоимости 1 ц молока. Снижения затрат труда на 1 голову по группам хозяйств при увеличении среднего удоя не наблюдается, где по первой и третьей группе 153,6 чел час в среднем по совокупности 165,9 чел час.

Для изучения взаимосвязи продуктивности и финансовых результатов по совокупности 33 хозяйств распределенных на три группы видим, что в связи с повышением удоя молока на 1 корову, повышается количество реализованного молока на 1 корову, увеличивая среднюю цену реализации 1 ц молока. Уровень товарности молока по группам хозяйств снижается. В связи с ростом продуктивности коров по группам хозяйств повышается прибыль от одной коровы. Так по первой группе получено прибыли от 1 головы в сумме 721,67 руб., по второй группе 1000,58 руб., по третьей группе 13532,18 руб., в среднем по совокупности 33 хозяйств получено прибыли от 1 коровы 5594,33 рубля.

Финансовый результат — прибыль на 1 корову зависит от удоя на 1 корову, коммерческой себестоимости 1 ц молока, и цены его реализации. Средняя цена реализации 1 ц молока зависит от канала сбыта продукции, ее качества и других факторов. Коммерческая себестоимость 1 ц молока по группам различная и зависит от себестоимости на производство единицы продукции и расходов на реализацию. Рентабельность производства продукции животноводства — молока зависит от объема произведенного молока, уровня товарности, коммерческой себестоимости продукции и цены реализации. Значит, взаимосвязь продуктивности и финансовых результатов присутствует.


Таблица 3.5

Размах   вариации   является   простым   измерителем   вариации   и определяется он путем вычитания от наибольшего значения признака его наименьшего значения. К = X тах -X ГТ11П

где: X тах — наибольшее значение признака X П11П — наименьшее значение признака

Средний квадрат отклонения (дисперсия) и среднее квадратическое отклонение применяются не только для оценки показателей вариации, но и в выборочном наблюдении, дисперсионном и корреляционном анализах. Коэффициент отклонения представляет собой процентное отношение среднего квадратического отклонения к средней арифметической. При помощи коэффициента вариации можно сравнить удой на одну корову, затраты труда на 1 ц продукции или себестоимость 1 ц молока и прибыль на 1 ц молока.

Средний квадрат отклонения представляет собой среднеарифметическую из квадратов отклонений вариант от их средней арифметической и обозначается символом О 2.

Коэффициент вариации, обозначаемый буквой V, представляет собой процентное отношение квадратического отклонения к средней арифметической, формула которого имеет такой вид: V = С х 100: у.



Группы

Удой

Порядковый







хозяйств по

на 1



у-у

(у-у)2

(у — у)2 *

удою

корову,

группы







на 1 корову,

кг









кг

у









1

2294

1

-1814

3290596

32090596

2

3894

2

-214

45796

91592

3

6136

3

+2028

4112784

12338352

п -3

I у=12324

11=6

I (у-у) =

Ну-у)2=

Х(у-у)2







2028

7449176

44520540



Ху      12324

у = —  =— = 4Ю8 кг — средний удой

п                        3

I (У-У)2 х 1     44520540
С2 =— =— _ 7420090

Ц                                   6




--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет материалов для строительства
Реферат Пламя - КВ
Реферат Разработка технологического процесса механической обработки заготовки "Ролик"
Реферат Концепции современного естествознания 14
Реферат «Очеловеченная среда рождает новый тип человека»
Реферат Выбор схемы автобусных маршрутов в городах
Реферат Мышление как объект изучения логики
Реферат Сегментация ценностей и потребительских мотивов молодёжной аудитории с точки зрения музыкальных
Реферат Gender And Conflcit Essay Research Paper The
Реферат Культура поведения, культура общения и туризм
Реферат Тема памяти в лирике Твардовского
Реферат Болезни в области головы и туловища
Реферат Глобализация. Портрет в финансовом интерьере
Реферат Анализ управления персоналом ООО "Вирма"
Реферат Психологические особенности подросткового периода и употребление наркотиков