Реферат по предмету "Культура и искусство"


Анализ картин эпохи Возрождения

ТЕМА
АНАЛИЗХУДОЖЕСТВЕННЫХ КАРТИН МИРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Ранний Ренессанс (треченто и кватроченто) – середина XIV – XV в
2. Высокий Ренессанс (чинквеченто) – до второйтрети XVI в
3. Поздний Ренессанс – вторая треть XVI – первая половина XVIIв
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Эпоха Ренессанса – очень сложнаяэпоха. Здесь перед нами предстают сотни имен, десятки трактатов об искусстве, итолько часть из них посвящена непосредственно эстетике.
Возрожденческая культура богатаименами, особенно известны имена художников Микеланджело Буонаротти (1475-1564),Рафаэля Санти (1483-1520), Леонардо да Винчи (1452-1519), Тициана Вецеллио (1488-1576),Эль Греко (1541-1614) и др.
Художники стремятся к обобщениюидейного содержания, синтезу, их воплощению в образах. При этом их отличает желаниевыделить основное, главное в образе, а не детали, частности. В центре стоит образчеловека — героя, а не божественной догмы, принявшей человеческий облик. Идеализированныйчеловек всё чаще трактуется как гражданин, титан, герой, то есть как современный,культурный человек.
Многие художники этого временитворят одно, а думают совсем другое. Они часто создают действительно новые художественныеформы, так что можно нисколько не сомневаться в их новизне, но эти же мастера вто же самое время в своей внутренней и духовной жизни буквально разрываются на части,не знают, что делать, бесконечно каются и попеременно бросаются от одной художественнойпозиции к другой.
Собственно эпоху итальянскогоВозрождения условно подразделяют на ряд этапов:
·  Ранний Ренессанс (треченто и кватроченто) – середина XIV – XV в.;
·  Высокий Ренессанс (чинквеченто) – до второйтрети XVI в.;
·  Поздний Ренессанс – вторая треть XVI – первая половина XVIIв.
Эти же этапы иногда называют,прибегая к художественно преобразованным образам. В таком случае можно первый этапназвать «гуманистическим», второй этап – «героическим», «титаническим», третий этап– «трагическим».
1. Ранний Ренессанс (треченто и кватроченто) – середина XIV – XV в.
В раннем Ренессансе выдвигаетсяна первый план свободная человеческая индивидуальность и что эта индивидуальностьобычно выражена здесь весьма сильно.
1. Джотто ди Бондоне (ключеваяфигура в раннем Ренессансе, первым наделил чувством фигуру, определяющую композицию,и индивидуализировал пространство и событие. Его стиль живописи был для XIV векаобязательным.
С именем Джотто ди Бондоне(1266/1267 — 1337) связан решительный поворот к реалистическому искусству. Наиболееизвестными произведениями Джотто, дошедшими до нашего времени, считаются росписина евангельские сюжеты в капелле дель Арена в Падуе и росписи на темы из жизни ФранцискаАссизского в церкви Санта Кроче во Флоренции.
В этих шедеврах мастер отказываетсяот плоскостного характера иконописных изображений на основе синтеза объема и плоскости.Одним из наиболее трогательных образов, созданных Джотто, по праву считается образХриста в сцене «Поцелуй Иуды» (фрески капеллы дель Арена в Падуе, 1304-1306). Мастеруудалось передать высокий драматизм сцены через пристальный и многозначительный взглядХриста, обращенный на предателя. При этом Джотто сумел передать спокойствие Христав соединении с ясным осознанием предначертанной ему судьбы.
Тема фрески «Христос и Иуда»проходит лейтмотивом через весь падуанский цикл («Встреча Марии и Елизаветы», «Бегствов Египет», «Оплакивание Христа» и др.). Новаторство Джотто оказало колоссальноевоздействие на изобразительное искусство эпохи Возрождения.
2. Выдающимся мастером РаннегоРенессанса считается Сандро Боттичелли (1445-1510). Среди его работ наибольшую известностьприобрела картина «Рождение Венеры». Его произведения построены на религиозных имифологических сюжетах, они отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов,тонким колоритом.
В творчестве Боттичелли непроявляет интереса к развитию повествования, к мотивам бытовым, драматическим коллизиямили героическим подвигам. Его картина «Смерть Олоферна», написанная в 1472 — 1473гг., — изображение момента, когда уже всё свершилось и Юдифь покинула шатёр, уносяотрубленную голову царя. В холодном сумраке рассвета приближённые Олоферна застываютв оцепенении перед обезглавленным телом своего предводителя. В основе двух самыхпрославленных картин Боттичелли лежат образы мифологии и поэзии — это «Весна» и«Рождение Венеры» (1480-е гг.). В произведениях зрелой поры творчества художникапреобладает сочетание яркости образов с внутренней тревогой и надломленностью; картиныБоттичелли наполнены каким-то скрытым трепетом при их красочности и нарядности,созданные, чтобы радовать взор: и Мадонны, и цветущая флора, и Венера овеяны грустью,взгляд их выдаёт затаённую боль при наличии черт утончённого декоративизма. Удлинённые,слегка изломанные в своём движении, «готические» фигуры скользят над землёй,едва прикасаясь к ней. У художника отсутствуют изображения большой пространственнойглубины.
3. Великим живописцем раннегоВозрождения был Мазаччо (1401 — 1428 гг.) — живописец, в картинах которого лаконичность,энергичность развития действия, выразительность мимики и движений оппонировали прежнемунеторопливому многословию, изобиловавшему вставными эпизодами рассказа. В произведенияхМазаччо присутствовал естественный горизонт вместо условного построения пространствас горизонтом, поднятыми к верхнему краю картины и расположенными друг над другомфигурами; цветовая гамма Мазаччо была более сдержанна, в отличие от ярко декоративнойкрасочности; возросла роль светотеневой моделировки, позволяющей выявить пластикупредметов и фигур. Мазаччо решительно отказался от унаследованной от миниатюры детализациии изобилия частностей.
«Чудо со статиром» (1428 г.)- многофигурная композиция: при входе в город Христа с него и его учеников спросилипошлину — статир (монету). По приказу Христа Пётр поймал в озере рыбу и нашёл веё пасти статир, который был передан стражнику. Величавость фигур апостолов, входящихв город, мужественность лиц с индивидуализированными чертами людей из народа, естественностьжестов и движений, введение жанровых моментов в сцене поиска монеты Петром, — всёносит светлый, глубоко правдивый характер.
В другом творении Мазаччо,картине «Изгнание из Рая», впервые в живописи Возрождения даётся изображение обнажённыхфигур, мощно моделированных боковым светом. Через движения и мимику изображены смятение,стыд, раскаяние. Новаторские искания Мазаччо — пути дальнейшего развития реалистическойживописи.
4. Величайший живописец ЯнВан Эйк считается главным представителем и одним из родоначальников искусства РаннегоВозрождения в Голландии. Любое из сохранившихся произведений Ван Эйка выдающеесяявление в мировой живописи. Одним из них является знаменитый «Гентский алтарь» (1432),многостворчатый складень, находящийся в капелле св. Иоанна собора св. Бавона в Генте.С именем Ван Эйка связывается выдающееся новшество в европейском искусстве — распространениеживописи маслом (до этого преобладала темпера). Его именуют одним из первых в Европекрупных мастеров портретной живописи, у которого портрет превратился в самостоятельныйжанр. Всемирно известный «Портрет четы Арнольфани» (1434) считается первой жанровойкартиной в нидерландской живописи и первым парным портретом в европейском искусстве.
5. Совершенно иное художественноеявление представляет великий нидерландский живописец Босх. Он обладал энциклопедическимипознаниями в теологии и науке, литературе и медицине. Каким-то непостижимым образомему удалось объединить средневековую фантастику, фольклорные, сатирические и нравоучительныетенденции. Все творчество художника пронизывает одна тема: борьба добра и зла, божественныхи адских сил.
Ранняя картина Босха «Корабльдураков» несет иносказательный смысл: по житейскому морю плывет корабль, которымникто не управляет. Все, кто на нем находятся — монахи, горожане, крестьяне,- предаютсяразгулу. Каждая фигура намекает на какой-нибудь порок: невоздержанность, обжорство,пьянство, тщеславие. Фигуры людей намеренно уплощены, лица напоминают гротескныемаски.
Не только Босху, но другимнидерландским живописцам присущ мистический настрой. В отличие от итальянского Возрождения,носившего преимущественно оптимистический характер, Северному Возрождению в целомсвойственен гораздо больший пессимизм. В нем сильнее чувствовались трагизм, религиознаямистика, ирония и скептицизм.
2. Высокий Ренессанс (чинквеченто) – до второйтрети XVI в.
Период Высокого Ренессансабыл сравнительно коротким и связан прежде всего с именами трех гениальных мастеров- Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэля Санти (1483-1520) и Микеланджело Буонарроти(1475 1564). Расцвет ренессансной культуры пришелся, как ни странно, на период экономическогои политического упадка Италии.
1. Леонардо да Винчи был наиболее яркой личностью, явив мируидеал «универсального человека» Возрождения. Сочетая разработку новых средств художественногоязыка с теоретическими обобщениями, он создал величественные полотна, среди которыхнаиболее известны «Тайная вечеря» и «Джоконда». Он прославился также как ученыйи инженер. Ему принадлежат многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследованияв области математики, естественных наук, механики. Леонардо да Винчи обогатил идеямипочти все области знания, рассматривая свои рисунки как наброски к гигантской натурфилософскойэнциклопедии.
Наибольшую известность получилитакже такие его картины, как «Благовещение», «Мадонна с цветком» (Мадонна Бенуа),«Поклонение волхвов», «Мадонна в гроте». До Леонардо да Винчи художники обычно изображалибольшие группы людей, при этом выделялись лица первого и второго плана. На картине«Мадонна в гроте» впервые изображено четыре персонажа: Мадонна, ангел, маленькийХристос и Иоанн Креститель. Но зато каждая фигура — обобщённый символ.
«Возрождение» знало два типаизображения. Это были либо статичный образ торжественного предстояния, либо рассказ,повествование на какую-либо тему. В «Мадонне...» нет ни того, ни другого: это ине рассказ, и не предстояние, это сама жизнь, её частичка, и здесь всё естественно.
Обычно художники изображалифигуры на фоне пейзажа, перед природой. У Леонардо — они в природе, природа окружаетперсонажи, они живут в природе. Да Винчи отходит от приёмов освещения, лепки образовс помощью света. У него нет резкой границы света и тени, граница как бы размыта.Это его знаменитая, неповторимая «сфумато», дымка.
2. Младший современник Леонардо,великий живописец Рафаэль вошел в историю как создатель цикла шедевров, связанныхс изображением мадонн (художественные образы Богоматери).
Величайшее творение Рафаэля– «Сикстинская мадонна». Мастер получил также известность благодаря своим архитектурнымпроектам дворцов, вилл, росписи парадных залов Ватиканского дворца. Как и Леонардода Винчи, Рафаэль много работает с натуры, изучает анатомию, механику движений,сложные позы и ракурсы, ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционныеформулы.
Рафаэль оказал огромное влияниена последующее развитие итальянской и европейской живописи, став наряду с мастерамиантичности высшим образцом художественного совершенства.
3. Последним титаном ВысокогоВозрождения был Микеланджело — великий скульптор, живописец, архитектор и поэт.Несмотря на его разносторонние таланты, его называют первым рисовальщиком Италииблагодаря самой значительной работе уже зрелого художника — росписи свода Сикстинскойкапеллы в Ватиканском дворце (1508-1512). Общая площадь фрески 600 кв. метров. Онапредставляет собой художественную иллюстрацию библейских сюжетов от сотворения мира.Особенно выделяется из живописных работ мастера фреска алтарной стены Сикстинскойкапеллы «Страшный Суд». Как скульптор Микеланджело стал известен благодаря своемураннему произведению «Давид», а как архитектор став проектировщиком и руководителемстроительства основной части здания собора Св. Петра в Риме, до сих пор остающегосясамым крупным католическим храмом в мире.
4. На период Высокого и ПозднегоВозрождения приходится расцвет искусства венецианской школы, среди представителейкоторой выделяются великий живописец — Джорджоне (1476-1510).
Джорджоне – ученик ДжованниБеллини, художник, считающийся первым мастером Высокого Возрождения в Венеции, принадлежалк породе мечтателей. В стиле Джорджоне есть общее и с Рафаэлем и с Леонардо да Винчи:Джорджоне «классичен», ясен, уравновешен в своих композициях, а его рисунку свойственнаредкая плавность линий. Но Джорджоне лиричнее, интимнее, у него есть качество, исконисвойственное венецианской школе и поднятое им на новую ступень — колоризм. Любовьвенецианцев к чувственной красоте цвета привела, шаг за шагом, к новому живописномупринципу, когда материальность изображения достигается не столько светотенью, сколькоградациями цвета. Отчасти, это уже есть у Джорджоне
Он обессмертил свое имя полотнами«Юдифь», «Спящая Венера», «Сельский концерт».
5. Величайший представительвенецианской школы — Тициан Вечеллио (ок. 1489/90-1576), ставший после преждевременнойсмерти Джорджоне, в мастерской которого он обучался, главой венецианской школы.Общим для Джорджоне и раннего Тициана является ярко выраженный светский характерживописи и жизнеутверждающие мотивы. В отличие от мрачных флорентийцев, венецианцы,кажется, находят в жизни только светлые стороны. Гармоничная, богатая оттенкамиживопись Джорджоне выражает поэтическое чувство влюбленности в красоту земного бытия,единство человека и природы.
При жизни Тициан получил признаниев Европе. Ряд значительных работ был выполнен Тицианом по заказу европейских монархови папы римского. Работы Тициана привлекают новизной решения прежде всего колористическихи композиционных задач. Впервые на его полотнах появляется изображение толпы какчасти композиции. Наиболее известные работы Тициана: «Кающаяся Магдалина», «Любовьземная и небесная», «Венера», «Даная», «Святой Себастьян» и др. Галерея выполненныхим портретов современников была предметом глубокого изучения и подражания для последующихпоколений европейских живописцев.
3. Поздний Ренессанс – вторая треть XVI – первая половина XVIIв
Период Позднего Возрожденияотмечен рядом важных изменений в искусстве. Многие живописцы, поэты, скульпторы,архитекторы отказались от идей гуманизма, унаследовав лишь манеру и технику (такназываемый маньеризм) великих мастеров Возрождения.
Среди крупных основоположниковманьеризма называют Якопо Понтормо (1494-1557) и Анджело Бронзино (1503-1572), работавшихпреимущественно в жанре портрета. К маньеризму целиком можно отнести творчествоЯкопо Тинторетто (1518-1594), представителя венецианской школы Позднего Возрождения,пытавшегося соперничать с Микеланджело в грандиозности замыслов. Он создает ирреальныймир, в котором всегда присутствуют личные эмоции художника.
1. Понтормо Якопо (1494-1557)– основатель так называемого маньеристического, или антиклассического направления.Термин маньеризм в своем основании имеет слово «манера», то есть способили характер письма, в узком смысле — стиль художественного произведения.
О полном и совершенном владениимастером самыми передовыми приемами тогдашнего искусства свидетельствует фрескана вилле Медичи в Поджо-а-Кайяно, созданная Понтормо в 1519-1520 годах. Тут изображеныкрестьяне, отдыхающие в самых непринужденных позах светлым теплым днем под сеньюдревесных ветвей. Четыре человека и собака располагаются возле низкого и очень приближенногок передней плоскости изображения парапета, остальные сидят на парапете, на ветвяхдерева. Сразу над парапетом видно небо. Колорит отличается необыкновенной легкостью,воздушностью. Во фреске тесно сплавлены черты позднеренессансного стиля и новыеидеи Понтормо. С одной стороны, в свободных позах художник передает столь ценимуюВозрождением естественную пластику человеческого тела, но, с другой, — сложностьповоротов фигур и разнообразие ракурсов доведены им до такой степени, что они уподобляютсяотвлеченным, музыкально-выразительным формам.
Наибольшее место в творчествеПонтормо занимают глубоко трагические образы, выразившиеся прежде всего в его церковныхросписях и картинах, В созданном в 1525-1528 годах «Положении во гроб» для церквиСанта Феличита во Флоренции все новые художественные идеи, которые мы заметили вофреске Поджо-а-Кайяно, достигают своего полного развития. Действие разворачиваетсяна фантастическом нейтральном фоне. Фигуры громоздятся одна над другой вдоль плоскостикартины, причем они как будто лишены тяжести, словно парят в различных позах. Колоритстроится на чистых, диссонирующих между собой красках. Они положены крупными пятнамии создают мистическое освещение.
Понтормо был одним из первыхрисовальщиков Италии, причем рисунок является едва ли не самой замечательной частьюего творческого наследия. В какой-то степени такое заключение основывается на том,что рисунки сохранились в большем количестве сравнительно с живописными произведениямии на особенной свободе проявления в рисунке фантазии и экспериментального духа егоискусства. В человеческом отношении, как и в своем искусстве, Понтормо представляетсобой новый, неизвестный Ренессансу тип художника.
Влияние, оказанное Понтормона последующее развитие искусства, громадно. Среди его прямых учеников выделяетсяА. Бронзино.
2. Представителем венецианскойшколы является великий живописец Паоло Веронезе (1528-1588), создавший множествопраздничных, светских по духу картин, тем не менее применял маньеризм к декорированиюдворцов уже как сознательный прием, разрабатывая одну из самых любимых тем маньеризма- фантастический пейзаж или пейзаж с руинами.
Его кисти принадлежат известныекартины – это «Брак в Кане Галилейской», «Пир в доме Левия». Веронезе очень любилписать сцены пиров и собраний, на которых изображал всю роскошь тогдашней Венеции.Любимым сюжетом Веронезе была «Тайная вечеря».
Значение Веронезе огромно.Он великий колорист и несравненный мастер изображения человеческого тела в самыхсмелых и эффектных ракурсах и первый по размаху подлинный декоратор. Росписи дворцовфранцузских королей, германских князей и российских императриц так или иначе ведутсвое начало от плафонов и панно Веронезе, от его живописи, но никогда не превосходятеё. В поздний период творчества искусство Веронезе начинает испытывать воздействиекризисных тенденций: появляется холодная парадность, формальная патетика, хотя лучшиеработы даже этих лет продолжают сохранять очарование жизненности и декоративно-колористическоебогатство. В некоторых произведениях последних лет появляются настроения смутнойтревоги, скорби и драматизма, вообще не характерные для мироощущения мастера. Изысканный,утонченный колорит его становится менее насыщенным.
3. Одним из крупнейших живописцевВенеции был Якопо Робусти, по прозвищу Тинторетто (1518—1594), создавший свой художественныйстиль, Его сложные композиции с обилием фигур и действием больших масс, находящихсяв стремительном движении, полны динамизма и экспрессия («Процессия св. Урсулы»,«Битва при Заре»). Ему свойственно трагическое восприятие жизни, вызванное разладоммежду идеальным и реальным. Свои сюжеты Тинторетто черпал главным образом в античноймифологии («Вакх», «Спасение Арсинои», «Ариадна», «Венера и Вулкан», «ПроисхождениеМлечного Пути», «Меркурий и три грации» и др.). Позднее он обратился к библейскойтематике. Картины этого периода проникнуты некоторой долей мистицизма («ВведениеМарии во храм», росписи в здании братства св. Рокко). Тинторетто работал непрерывно,напряженно и самозабвенно, нередко бесплатно. Выразителен поздний автопортрет художника– седобородого старца с огромными печальными глазами.
4. Основоположником реалистическогонаправления в европейской живописи XVII века является Микеланджело да Караваджо(1573-1610). Полотна мастера отличаются простотой композиции, эмоциональным напряжением,выраженным через контрасты света и тени. Караваджо первым противопоставил подражательномунаправлению в живописи (маньеризму) реалистические сюжеты народного быта.
Он писал натюрморты, большиеполотна на сложные темы, сцены из повседневной жизни («Фруктовщик», «Укушенный ящерицеймальчик» и др.). Обращаясь к религиозной тематике, он наделял святых человеческимистрастями, воспевал прекрасное и трагическое («Видение Савла», «Мученическая смертьсв. Петра», «Мадонна со змеей» и др.), вызвав осуждение церковников. Караваджо открывалновую страницу в истории искусства. Народный, светский характер живописи, блестящеемастерство художника прославили его имя не только в Италии, но и за ее пределами.
По существу, Караваджо сталинициатором крупного переворота в живописи, повлиявшего даже на иностранных художников.Его искусство оказало огромное влияние не столько на итальянцев, сколько на ведущихзападноевропейских мастеров ХVII века — голландцев, фламандцев, французов, испанцев:Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Караваджизмпородил два популярных жанра: натюрморт и сцены из народной жизни, ставших особеннопопулярными в Европе. Европа приняла новаторский дух итальянца, а в Италии Церковьрешительно отвергла натурализм Караваджо. И, видимо, не случайно, потому что итальянскоеВозрождение уже завершилось. Италия сказала практически все, что могла сказать.Наступила очередь североевропейского Возрождения.
5. Доменико Теокопули (1541-1614)(таково настоящее имя Эль Греко) легендарный мастер, судьба которого таинственнаи полна чудес. Его живопись занимает совершенно особое место в истории европейскогоискусства. Эль Греко — один из выдающихся живописцев позднего Возрождения, авторполотен на религиозные и мифологические сюжеты и жанровых полотен.
Творческая мощь и своеобразиехудожественного метода Эль Греко наиболее полно проявились во время работы над огромнымалтарным образом «Похороны графа Оргаса», написанным по просьбе его друга-священникаАндреса Нуньеса для церкви Святого Фомы. В этом полотне художником воплощена легендао чуде, якобы происшедшем в XIV веке во время погребения кастильского вельможи графаОргаса. Согласно преданию, граф Оргас пожертвовал церкви большие сокровища и желалбыть погребенным именно в церкви Святого Фомы. После его смерти в 1312 году во времяпохорон свершилось чудо: спустившиеся с небес святой Стефан и блаженный Августинсобственными руками предали погребению тело благочестивого графа.
Благодаря алтарным картинам«Троица», «Воскресение Христа» и др. художник приобрел широкую известность.
В 1579 г. для толедского собораЭль Греко исполняет «Эсполио» («Снятие одежд с Христа»). Композиция имела невиданныйуспех.
Эль Греко был выдающимся портретистом.В Толедо он создал целую портретную галерею своих знаменитых современников: кардиналаТаверы, ученого А. де Коваррубиаса, поэта И. де Себальоса. Один из самых знаменитых— портрет инквизитора Ниньо де Гевары. Свою красавицу-жену, аристократку Иеронимуде Куэвас, художник запечатлел на полотне «Портрет дамы в мехах». На многих картинахизображен их единственный сын Хорхе Мануэль.
Главным мотивом творчестваЭль Греко всегда оставались религиозные картины, исполненные для церквей, монастырей,госпиталей Толедо, Мадрида и других городов. Художника занимают мотивы мученичествасвятых («Мученичество св. Маврикия»), тема «святого семейства» («Святое семейство»),сюжеты из жизни Иисуса Христа («Несение креста», «Моление о чаше»). Особое местов искусстве Эль Греко занимают образы святых; художник нередко изображает их беседующимидруг с другом («Св. Иоанн и св. Франциск», «Апостолы Петр и Павел»). В творчествеЭль Греко нашли отражение местные предания, связанные с христианской верой и христианскойцерковью («Погребение графа Оргаса»).
Поздние работы Эль Греко («Лаокоон»,«Снятие пятой печати»), в которых воображение художника принимает причудливые, ирреальныеформы, не были поняты современниками. Последней значительной работой Эль Греко сталпейзаж «Вид Толедо».

Заключение
Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественногорасцвета, который начался в Италии в XIV веке,достигнув пика в XVI веке и оказав значительное влияние наевропейскую культуру.
Термин «Возрождение», означавшийвозврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё вXII веке), появился в XV веке и получил теоретическое обоснование в XVI веке в трудах Вазари, посвящённых творчествузнаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представлениео царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения.
Живописцы Ренессанса создалицельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционныерелигиозные сюжеты земным содержанием (Никола Пизано, конец XIV века; Донателло, начало XV века). Реалистическое изображение человека стало главной цельюхудожников Раннего Возрождения, о чем свидетельствуют творения Джотто и Мазаччо.Изобретение способа передачи перспективы способствовало более правдивому отображениюдействительности.
Одной из главных тем живописныхпроизведений Ренессанса (Жильбер, Микеланджело) были трагическая непримиримостьконфликтов, борьба и гибель героя. Около 1425 г. Флоренция стала центром Ренессанса(флорентийское искусство), но к началу XVI века — Высокое Возрождение — ведущее место заняли Венеция (венецианскоеискусство) и Рим.
Крупнейшими представителямисеверного «Ренессанса» были Дюрер, Кранах Старший, Хольбейн. Северные художникив основном подражали лучшим итальянским образцам, и только немногие, например Янван Скорел, сумели создать свой стиль, который отличался особой элегантностью играцией, — маньеризм.

Список использованной литературы
1. Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянскогоВозрождения. – М., 1976.
2. Баткин Л. М. ИтальянскоеВозрождение в поисках индивидуальности. – М., 1989.
3. Брагина Л. М. Итальянскийгуманизм. Этические учения ХIV-ХV веков. М., 1977.
4. Виппер Б. Р. Борьба течений в итальянском искусствеXVI в. (1520-1590): К проблеме кризиса итальянского гуманизма. – М., 2000.
5. Виппер Б.Р. Курс лекций по истории изобразительногоискусства и архитектуры. Итальянский Ренессанс. XIII — XVI века. T.I. – М.,1977.
6. Головин В.П. Скульптура и живопись итальянского Возрождения:влияния и взаимосвязь. – М..1985.
7. Ионина Н.А. 100 великихкартин. – М.: Вече, 2000.
8. Лазарев В. Н. Началораннего Возрождения в итальянском искусстве. –
М.,1979.
9. Мусский С.А. 100 великихскульпторов. – М.: Вече, 2002.
10.  Роттенберг Е.И. Искусство Италии. – М.:«Искусство», 1974. – 216с.
11.  Самин Д.К. 100 великих памятников. – М.:Вече, 2001.
12.  Самин Д.К. 100 великих художников. – М.:Вече, 2004.
13.  Цагараев В. Искусство и время. – Владикавказ,Изд-во «Ир», 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Система маркетингових досліджень
Реферат Stream Of Thought Essay Research Paper Ever
Реферат Использование диаграмм и графиков в табличном процессоре Microsoft Office Excel
Реферат Чем объясняется успех Чичикова
Реферат Бухгалтерская отчётность и её виды
Реферат Технические данные УРНС 3
Реферат Организация и методы налоговых проверок
Реферат Смысл поэтического творчества в лирике М. И. Цветаевой
Реферат Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет вэд». Цели и задачи дисциплины
Реферат Москва в жизни и творчестве Пушкина
Реферат Функция y=ax^2+bx+c
Реферат Мольер "Мещанин во дворянстве" - сатира на дворянство и буржуа Мольер "Мещанин во дворянстве" - сатира на дворянство и буржуа
Реферат Фундаментальная группа. Конечные поля
Реферат Оценка финансового состояния предприятия и пути его улучшения
Реферат Технология сборки межгондольной перегородки